Измерение бедности
Бедность измеряется по-разному разными органами, как правительственными, так и неправительственными. Измерения могут быть абсолютными, которые относятся к одному стандарту, или относительными, которые зависят от контекста. Бедность широко понимается как многоаспектная вещь, включающая социальные, природные и экономические факторы, находящиеся в рамках более широких социально-политических процессов.
Основная черта бедности, используемая в ОЭСР и Европейском Союзе, представляет собой показатель относительной бедности, основанный на 60% медианного дохода домохозяйства. Соединенные Штаты используют показатель абсолютной бедности, основанный на «экономическом продовольственном плане» Министерства сельского хозяйства США с поправкой на инфляцию. Всемирный банк также определяет бедность в абсолютном выражении. Он определяет крайнюю бедность как жизнь менее чем на 1,90 доллара США в день. [2] ( ППС ) и умеренная бедность – менее 3,10 доллара в день.
По оценкам, в 2008 году уровень потребления 1,4 миллиарда человек был ниже 1,25 доллара США в день, а 2,7 миллиарда жили менее чем на 2 доллара в день. [ нужно обновить ]
Абсолютная и относительная бедность
[ редактировать ]При измерении бедность может быть абсолютной или относительной . Абсолютная бедность относится к установленному стандарту, который является неизменным во времени и между странами. Примером абсолютного измерения может служить процент населения, потребляющего меньше пищи, чем необходимо для поддержания человеческого организма (приблизительно 2000–2500 калорий в день).
Другая интерпретация Европейской сети по борьбе с бедностью гласит:
[Абсолютная бедность] — это когда людям не хватает самого необходимого для выживания. Например, они могут голодать, не иметь чистой воды, надлежащего жилья, достаточной одежды или лекарств и изо всех сил пытаться остаться в живых. Это наиболее распространено в развивающихся странах, но некоторые люди в Европейском Союзе (ЕС), например, бездомные или цыгане в некоторых поселениях, все еще испытывают крайнюю бедность такого типа. [3]
Относительная бедность, напротив, рассматривает бедность как социально определенную и зависящую от социального контекста . Одним из относительных измерений было бы сравнение общего богатства одной трети беднейшего населения с общим богатством 1% самого богатого населения. В этом случае число людей, считающихся бедными, может увеличиться, а их доходы возрастут. Существует несколько различных показателей неравенства доходов ; Одним из примеров является коэффициент Джини .
Хотя абсолютная бедность чаще встречается в развивающихся странах, нищета и неравенство существуют во всем мире.
Измерения
[ редактировать ]Основная черта бедности, используемая в ОЭСР и Европейском Союзе, представляет собой показатель относительной бедности, основанный на «экономической дистанции», уровне дохода, обычно устанавливаемом на уровне 60% среднего дохода домохозяйства. [3]
Соединенные Штаты, напротив, используют абсолютный показатель бедности. Черта бедности в США была создана в 1963–1964 годах и основывалась на долларовых затратах «экономического продовольственного плана» Министерства сельского хозяйства США, умноженных в три раза. Мультипликатор был основан на исследованиях, показавших, что расходы на продукты питания в то время составляли около одной трети денежного дохода. Этот единоразовый расчет с тех пор ежегодно обновляется с учетом инфляции. [4]
Линию США критиковали как слишком высокую или слишком низкую. Например, The Heritage Foundation , консервативный американский аналитический центр , возражает против того факта, что, по данным Бюро переписи населения США, 46% тех, кто находится в бедности в США, владеют собственным домом (при этом дом среднего бедного человека имеет три спальни, с полутора ванными комнатами и гараж). [5] Другие, такие как экономист Эллен Франк, утверждают, что показатель бедности слишком низок, поскольку семьи тратят гораздо меньше своего общего бюджета на еду, чем они тратили, когда этот показатель был установлен в 1950-х годах. Кроме того, федеральная статистика бедности не учитывает широко варьирующиеся региональные различия в расходах на непродовольственные товары, такие как жилье, транспорт и коммунальные услуги. [6]
Показатели как абсолютной, так и относительной бедности обычно основаны на годовом доходе человека и часто не учитывают общее богатство. Некоторые утверждают, что это игнорирует ключевой компонент экономического благосостояния. Крупные разработки и исследования в этой области показывают, что стандартные одномерные показатели бедности, основанные главным образом на богатстве или потреблении калорий, серьезно недостаточны. Это связано с тем, что бедность часто предполагает лишения по нескольким направлениям, которые не обязательно хорошо коррелируют с богатством. Доступ к основным потребностям является примером измерения, которое не включает богатство. Доступ к основным потребностям, которые могут быть использованы при измерении бедности, — это чистая вода, еда, жилье и одежда. [7] [8] Установлено, что люди могут иметь достаточные доходы для удовлетворения основных потребностей, но не использовать их разумно. Аналогичным образом, крайне бедные люди не могут быть обделены, если существуют достаточно сильные социальные сети или системы социальных услуг. [9] Для более глубокого обсуждения см. также статью в Википедии о многомерной бедности.
Индикаторы
[ редактировать ]Индикатор дохода
[ редактировать ]Преимущества:
- Легко измерить (обычно доходы меньше, чем расходы)
- Меры степени контроля над финансами домохозяйства
- Более дешевый сбор данных
.. Помощь в распределении ресурсов со стороны правительства
Недостатки:
- Вероятно, доходы будут занижены
- Могут влиять краткосрочные колебания (например, сезонные работы), поэтому отчетный период может не отражать правильную информацию.
- Некоторые части дохода трудно измерить (доход от самостоятельного производства или самостоятельной занятости).
- Связь между доходом и благосостоянием может сбивать с толку [10]
Показатель расходов
[ редактировать ]Преимущества:
- Сообщите о фактическом материальном уровне жизни .
- Для долгосрочных измерений лучше и точнее
- Менее занижены, поэтому расходы легче вспомнить
Недостатки:
- Потребление домохозяйства может быть неравномерным (например, заимствование денег)
- Выбор потребления не мог быть рациональным. Люди, которые тратят меньше, могли бы экономить или жить скромно
- Данные могут быть повреждены из-за неверной информации.
- Трудно измерить товары длительного пользования в определенный период исследования. [10]
Немонетарные показатели
[ редактировать ]Некоторые экономисты, такие как Гай Пфефферманн, говорят, что другие немонетарные показатели «абсолютной бедности» также улучшаются. Ожидаемая продолжительность жизни значительно увеличилась в развивающихся странах после Второй мировой войны и начинает сокращать разрыв с развитыми странами, где улучшение было меньшим. Даже в странах Африки к югу от Сахары, наименее развитом регионе, ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 30 лет до Второй мировой войны до пика примерно в 50 лет — до того, как пандемия ВИЧ и другие заболевания начали снижать ее до нынешнего уровня в 47 лет. Детская смертность снизилась во всех развивающихся регионах мира. [11] Доля населения мира, проживающего в странах, где запасы продовольствия на душу населения составляют менее 2200 калорий (9200 килоджоулей ) в день, снизилась с 56% в середине 1960-х годов до менее 10% к 1990-м годам. Между 1950 и 1999 годами глобальная грамотность выросла с 52% до 81% населения мира. Значительную часть разрыва составляют женщины: процент грамотности женщин в процентах от грамотности мужчин увеличился с 59% в 1970 году до 80% в 2000 году. Доля детей, не входящих в состав рабочей силы, также выросла с 76% до более чем 90% в 2000 году. в 1960 году. Аналогичные тенденции наблюдаются в отношении электроэнергии, автомобилей, радиоприемников и телефонов на душу населения, а также доли населения, имеющего доступ к чистой воде. [12]
Другие меры благосостояния домохозяйств
[ редактировать ]Даже если доходы и расходы измеряются идеально, ни один из этих показателей не показывает объективного благосостояния. Например, сюда входят досуг, общественные блага, здравоохранение, образование и даже мир и безопасность. Одним из критериев является потребление калорий на человека. По этому критерию мы можем увидеть, какой процент населения страдает от голода. Хотя средний предел составляет около 2100 калорий, он по-прежнему варьируется от человека к человеку. Это зависит от возраста, пола и т. д. Какой процент дохода мы тратим на потребление продуктов питания? Исследования показывают, что чем более развита страна, тем меньший бюджет мы тратим на еду. Недостатком этой шкалы является то, что люди относительно различаются по качеству пищи и ее потреблению на человека. Измерение результатов, а не входных данных. Вместо количества пищи следует ориентироваться на антропометрическое состояние (недостаточный вес и т. д.). Это измерение действительно показывает качество домашнего хозяйства. Однако его нельзя использовать для сравнения государств или континентов, поскольку национальности различаются по масштабу. Последнее представление о том, как оценивать бедность, остается на усмотрение граждан. Во Вьетнаме, например, о некоторых деревнях судят сами люди, которым нужна помощь, чтобы выбраться из бедности. Хотя это простое решение где-то и работает, очень часто оно искажается различными воздействиями. Короче говоря, идеального показателя благосостояния населения пока не существует. Это не аргумент прекратить измерение, а скорее предупреждение о необходимости минимизировать ошибки и учесть как можно больше факторов. [10]
Определения
[ редактировать ]Всемирный банк определяет бедность в абсолютном выражении. Банк определяет крайнюю бедность как жизнь на сумму менее 1,90 доллара США в день. [2] ( ППС ) и умеренная бедность – менее 3,10 доллара в день. По оценкам, в 2008 году уровень потребления 1,4 миллиарда человек был ниже 1,25 доллара США в день, а 2,7 миллиарда жили менее чем на 2 доллара в день. Доля населения развивающегося мира, живущего в крайней экономической бедности, упала с 28 процентов в 1990 году до 21 процента в 2001 году. Большая часть улучшения произошла в Восточной и Южной Азии. В странах Африки к югу от Сахары ВВП на душу населения сократился на 14 процентов, а уровень крайней бедности увеличился с 41 процента в 1981 году до 46 процентов в 2001 году. В других регионах изменения практически не наблюдались. В начале 1990-х годов в странах с переходной экономикой Европы и Центральной Азии произошло резкое падение доходов. Уровень бедности вырос до 6 процентов в конце десятилетия, а затем начал снижаться. [13] Есть критика этих измерений. [14]
Общие показатели бедности
[ редактировать ]Индекс численности
[ редактировать ]Индекс численности населения (Po) — широко используемый показатель, который просто указывает долю бедного населения. Хотя это не указывает на то, насколько бедны бедные.
Формула: , где Np — количество бедных, а N — общая численность населения.
Пример: если в опросе, охватывающем 1000 человек, 10 человек являются бедными, то Po = 10/1000 = 0,01 = 1%.
Часто бывает полезно переписать:
, Здесь I(·) — индикаторная функция, которая принимает значение 1, если выражение в квадратных скобках истинно, и 0 в противном случае. Таким образом, если расходы (yi) меньше черты бедности (z), тогда I(·) равно 1 и домохозяйство будет считаться бедным.
Этот индекс легко понять, но у него мало недостатков. Он не показывает уровень бедности. Кроме того, индекс численности населения не показывает, насколько бедны бедные. Более того, эта оценка сделана для домохозяйств, а не для отдельных лиц. [15]
Индекс разрыва бедности (P1)
[ редактировать ]Индекс разрыва бедности представляет собой среднее расстояние за чертой бедности как пропорцию черты бедности, где среднее значение берется для всего населения, считая небедных людей, имеющих нулевой разрыв бедности.
Используя функцию индекса, мы имеем: , где разрыв бедности (Gi) определяется как черта бедности (z) за вычетом фактического дохода (yi) для бедных людей; разрыв считается нулевым для всех остальных.
Можно было бы переписать:
Индекс разрыва бедности обозначает степень, в которой люди оказываются за чертой бедности (разрыв бедности) как доля черты бедности. Суммируя эти различия в уровне бедности, мы получаем минимальную стоимость ликвидации бедности. [16]
Этот метод разумен только в том случае, если переводы могут осуществляться совершенно эффективно, что маловероятно. [15]
Квадратный индекс разрыва бедности (индекс тяжести бедности, P2)
[ редактировать ]Индекс квадрата разрыва бедности рассчитывается путем усреднения квадратов разрыва бедности относительно черты бедности. Этот показатель подчеркивает крайнюю бедность и придает ей больший вес, чем меньшей бедности. Одним из его преимуществ является возможность изменения веса уровня доходов беднейшей части общества. Индекс тяжести бедности также может быть дезагрегирован по подгруппам населения. [16]
Индекс Сена
[ редактировать ]Индекс Сена связывает количество бедных с размером их бедности и распределением бедности в выборке. [15]
Индекс Сен-Шоррокса-Тона
[ редактировать ]Индекс Сена-Шоррокса-Тона (иногда называемый индексом SST) представляет собой улучшенную версию индекса Сена. [15]
Индекс Сена-Шоррокса-Тона учитывает перспективные показатели доли бедных людей, степени их бедности и распределения благосостояния среди бедных. Этот индекс позволяет нам разложить бедность на три компонента и ответить на следующие вопросы: Есть ли больше бедных? Углубляется ли их бедность? Существует ли более высокое неравенство среди бедных? [16]
Меры, основанные на активах
[ редактировать ]Другая точка зрения определяет бедность и с точки зрения активов . Эти меры, основанные на активах, могут учитывать реальные финансовые активы, доступ к кредитному рынку и бедность, связанную с богатством домохозяйства. Примером таких показателей могут быть показатели чистых доходов, бедность активов и финансовая уязвимость.
Бедность по активам не означает бедность по доходам, и наоборот. Например, важность богатства активами ниже в странах с гарантированной занятостью, поскольку оно обеспечивает стабильный уровень жизни, тогда как в других странах оно может быть необходимо в качестве подушки безопасности от неопределенности и потрясений. [17]
Высокочастотные показатели бедности
[ редактировать ]Информация в режиме реального времени о бедности и благосостоянии людей еще недостаточно развита. Уже был стимул провести несколько пилотных проектов с помощью мобильных телефонов Всемирного банка в Южном Судане. [18] Перу или Танзания. [19]
Дополнительные и официальные меры в США
[ редактировать ]Официальный показатель бедности учитывает денежный доход каждого члена семьи до уплаты налогов, а также набор пороговых значений, варьирующихся по размеру и возрасту, но на него не влияют программы в натуральной форме (например, жилищные и энергетические программы, помощь в области питания), налоговые льготы или региональные различия в уровне бедности. расходы на проживание. [20]
Чтобы лучше понять экономическое благосостояние американских семей и облегчить интерпретацию эффективности федеральной политики, Дополнительный показатель бедности разработали Бюро переписи населения и Бюро статистики труда США в 2010 году (SPM). лет в УСВ было внесено несколько новых методологических усовершенствований. СПМ учитывает семейные ресурсы и расходы, не включенные в ОПМ, а также географические условия. [20]
Демографический профиль бедного населения различается в рамках мер УСВ и ОПМ. Для сравнения, уровень бедности среди детей ниже с точки зрения УСВ, а более высокий уровень бедности наблюдается среди пожилых людей (старше 65 лет). Уровень бедности населения трудоспособного возраста колеблется из года в год между двумя показателями бедности. Дополнительный показатель бедности выделяет медицинские расходы и расходы, связанные с работой, по сравнению с официальным показателем бедности и дает политикам более четкое представление о результатах государственных программ. [21]
Тематические исследования
[ редактировать ]Измерение бедности – сложная и комплексная задача, требующая различных методов и подходов. Тематические исследования могут дать представление о реальных примерах и примерах того, как бедность измеряется и решается. В этом разделе рассматриваются четыре тематических исследования, демонстрирующие различные методы измерения бедности, в том числе индекс многомерной бедности (MPI) в Мексике, подход к общей санитарии под руководством сообщества ( PAMSIMAS ) в Индонезии и Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности (NREGA) в Индии. . Изучение этих тематических исследований может обеспечить более глубокое понимание того, как бедность оценивается и решается в глобальном масштабе.
Индекс многомерной бедности (ИМБ)
[ редактировать ]Индекс многомерной бедности (ИМБ) в Мексике представляет собой комплексный подход к оценке бедности, который учитывает множество показателей, помимо дохода. Мексика была первой страной, которая ввела официальный показатель многомерной бедности — индекс, который, помимо учета нехватки экономических ресурсов, включает в себя и другие измерения, на которые должна обратить внимание социальная политика. Национальный совет разработал в Мексике MPI для оценки политики социального развития (CONEVAL), который является агентством, ответственным за оценку бедности и социальной политики в Мексике. [22]
MPI в Мексике измеряет бедность по восьми показателям бедности: доход , отставание в образовании , доступ к медицинским услугам, доступ к социальному обеспечению , доступ к еде, качество жилья и площади, доступ к базовым жилищным требованиям и степень социальной сплоченности. Измерение учитывает доход и шесть аспектов подхода, основанного на социальных правах. Это дополняется включением социальной сплоченности, признанием важности контекстуальных и реляционных факторов, которые можно анализировать с точки зрения их воздействия на общество и наоборот. [22]
ИМБ учитывает различные факторы, способствующие бедности и лишениям, предлагая более сложное понимание бедности, чем традиционные измерения, основанные на доходе. Правительство Мексики использует его для отслеживания прогресса в искоренении бедности с течением времени и ориентации социальных услуг и политики на тех, кто больше всего в них нуждается. Каждые два года правительство страны и штатов Мексики измеряет уровень бедности. Муниципалитеты измеряют уровень бедности каждые пять лет.
Мексиканский ИМБ стал полезным инструментом для оценки бедности и содействия социальному прогрессу. Тем не менее, у него есть свои недостатки и критики, как и у любого метода измерения бедности. Некоторые оппоненты утверждают, что MPI недооценивает серьезность бедности и маргинализации особенно маргинализированных групп, таких как коренные народы и жители сельских районов. Тем не менее, показатель многомерной бедности в Мексике является ценной моделью для других стран, пытающихся разработать всеобъемлющие и многомерные подходы к измерению бедности.
Программа общественного питьевого водоснабжения и санитарии
[ редактировать ]Программа питьевого водоснабжения и санитарии на уровне общин или подход Penyediaan Air Minum dan Sanitasi Berbasis Masyarakat (PAMSIMAS) в Индонезии является прекрасным примером измерения бедности , поскольку он признает, как плохие санитарные условия влияют на общее состояние здоровья и их социальные и экономические аспекты. [23] Подход PAMSIMAS мотивирует людей участвовать в развитии сообщества, включаясь в выявление и решение своих проблем в области санитарии . В результате подход PAMSIMAS предлагает комплексный подход к сокращению бедности, учитывающий доходы и активы, а также более обширные социальные и экологические переменные, способствующие измерению бедности.
Этот подход основан на идее о том, что местные сообщества более приспособлены для выявления и удовлетворения своих потребностей в области санитарии, чем традиционные нисходящие подходы к развитию. Этот метод предполагает работу с сообществами для выявления практик, которые приводят к плохим санитарным условиям, таких как открытая дефекация, и повышения осведомленности о необходимости санитарных условий. В дополнение к технической помощи для усиления роли сообщества посредством наращивания потенциала, планирования, закупок и управления, включая мониторинг сообщества с помощью сетевой и мобильной системы мониторинга, проект предлагает гранты непосредственно сообществам для местной инфраструктуры водоснабжения и санитарии. Фасилитаторам и округам также предоставляется доступ к обучению и консультационным услугам, которые помогут им выработать более хорошие санитарные и гигиенические привычки. Затем координаторы помогают сообществам создать варианты дальнейшего развития. [24]
Подход PAMSIMAS в Индонезии позволил успешно сократить открытую дефекацию и улучшить доступ к санитарно-техническим средствам в сельской местности. По данным Всемирного банка, [23] процент общин, которым был предоставлен статус свободного от дефекации, значительно увеличился с 0% до 58%, и примерно 81% этих школ улучшили свои инициативы в области санитарии и гигиены. Например, институциональная устойчивость подхода PAMSIMAS также стала более настойчивой: 97% районов повторили его за пределами целевых районов проекта, а 86% сообществ увеличили свои расходы на обеспечение каждому доступа к чистой воде и санитарии.
Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности (NREGA)
[ редактировать ]В 2005 году Индия запустила национальную программу борьбы с бедностью — Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности (NREGA). Это флагманская программа индийского правительства, направленная на предоставление возможностей трудоустройства сельским домохозяйствам страны. Схема была запущена в 2005 году и гарантирует 100 дней оплачиваемой работы каждому сельскому домохозяйству, нуждающемуся в работе. [25]
NREGA — это программа, ориентированная на спрос, а это означает, что домохозяйства должны подать заявку на работу в рамках этой схемы. Затем правительство обязано трудоустроить в течение 15 дней с момента подачи заявления. Схема предлагает минимальную заработную плату для работников, установленную центральным правительством и варьирующуюся от штата к штату.
NREGA призвана предоставить сельским домохозяйствам возможности трудоустройства во время медленного сельскохозяйственного сезона, когда таких возможностей мало. Программа пытается снизить уровень бедности и повысить доходы сельских жителей за счет найма сельских домохозяйств. Программа также направлена на поощрение устойчивого развития в сельских районах путем создания рабочих мест в лесном хозяйстве, водосбережении и строительстве инфраструктуры.
Тем не менее, NREGA получила широкое признание как эффективный инструмент сокращения бедности и развития сельских районов в Индии. В 2020 году программа была расширена и теперь охватывает 116 районов, пострадавших от пандемии COVID-19 , предоставляя столь необходимые возможности трудоустройства уязвимым домохозяйствам в сельской местности. [26]
В заключение отметим, что NREGA — это важная программа социального обеспечения в Индии, которая предоставляет возможности трудоустройства сельским домохозяйствам, способствует социальной интеграции и способствует развитию сельских районов. Хотя у этой схемы есть проблемы, необходимо учитывать ее положительное влияние на сокращение бедности и развитие сельских районов.
Распространенные проблемы с опросами
[ редактировать ]Эти опросы интерпретируют данные, которые имеют некоторые общие проблемы:
Случайная выборка. Все исследования основаны на случайном отборе людей в выборку, и каждый из них должен иметь одинаковые шансы быть выбранным. К сожалению, выборке нелегко не быть предвзятой, потому что некоторые группы людей просто сложно отследить.
Выборка: Мы можем видеть неравенство на основе опыта и самих опросов. Опросы показывают нам лишь приблизительную формулу. Еще одна вещь, которая нас должна интересовать, — это то, как производилась выборка. В районах с высокой плотностью населения выборка обычно занижена.
Охват и оценка товаров: Чтобы охватить и уточнить информацию, нам следует запросить образец в более общем плане. Достаточно не только вопросов доходов и расходов, но и собственного потребления от семейной фермы. Необходимо собрать информацию о жилье и компонентах долгосрочного потребления.
Вариативность и период измерения: Доход, потребление и другие факторы меняются со временем. Поэтому в менее развитых странах основное внимание уделяется только потреблению, которое более стабильно в зависимости от дохода.
Сравнение домохозяйств с одинаковым уровнем потребления: Сравнение между домохозяйствами затруднено, поскольку домохозяйства различаются не только по размеру доходов и расходов, но также по окружающей среде, досугу, качеству окружающей среды и т. д. [10]
Статистика
[ редактировать ]Даже если бедность в мире в целом сокращается, она продолжает оставаться огромной проблемой:
- Треть смертей — около 18 миллионов человек в год или 50 000 в день — вызвана причинами, связанными с бедностью. Это 270 миллионов человек с 1990 года, большинство из которых женщины и дети, что примерно равно населению США.
- Ежегодно около 11 миллионов детей умирают, не дожив до пяти лет.
- В 2001 году уровень потребления 1,1 миллиарда человек составлял менее 1 доллара в день, а 2,7 миллиарда жили менее чем на 2 доллара в день.
- 800 миллионов человек каждый день ложатся спать голодными. [27]
Другие факторы
[ редактировать ]Инициатива Всемирного банка «Голоса бедных», [28] на основе исследования более 20 000 бедных людей в 23 странах идентифицирует ряд факторов, которые бедные люди считают элементами бедности. Наиболее важны те, которые необходимы для материального благополучия, особенно еда. Многие другие касаются социальных, а не материальных вопросов.
- нестабильные средства к существованию
- исключенные местоположения
- гендерные отношения
Будущие направления
[ редактировать ]Будущие направления измерения бедности постоянно меняются по мере появления новых дискуссий и тенденций в области исследований. При разработке матриц важными областями являются измерения многомерной бедности и включение показателей субъективного благополучия.
Например, признано, что многомерные показатели учитывают различные точки зрения для полного понимания бедности; например, этот подход учитывает различные факторы, такие как здравоохранение, образование, доступ к основным услугам, расширение социальных и экономических возможностей и условия окружающей среды. [29] Правительства могут разрабатывать политику и реализовывать ее на основе этого комплексного подхода к изучению коренных причин бедности.
В сотрудничестве с Программой развития Организации Объединенных Наций Оксфордская инициатива по бедности и человеческому развитию (OPHI) в 2010 году разработала Индекс многомерной бедности (MPI). В индексе используются коллективные показатели, включая здоровье, образование и уровень жизни, с использованием десяти показателей, таких как питание, годы обучения и доступ к чистой воде и электричеству.
Еще одной областью возникающих дебатов является включение субъективных показателей, предназначенных для регистрации восприятия людьми своего собственного благополучия, которые могут предоставить ценную информацию о влиянии бедности на жизнь людей, помимо материальных лишений. Примером субъективного измерения бедности является подход «Совместное ранжирование богатства» (PWR), в котором используются рейтинги местных референтных групп относительно статуса относительной бедности домохозяйств в их сообществе. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс Джини (оценка Всемирного банка)» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые данные показывают, что 1,4 миллиарда человек живут менее чем на 1,25 доллара США в день, но прогресс в борьбе с бедностью остается сильным» . worldbank.org/ . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бедность и неравенство в Европейском Союзе – сайт о бедности» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Министерство социальных служб США. Архивировано 13 января 2007 г. в Wayback Machine , Часто задаваемые вопросы: Рекомендации по бедности и бедность.
- ^ Ректор Роберт Э. и Джонсон, Кирк А., Понимание бедности в Америке. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine , Краткое изложение, Heritage Foundation, 15 января 2004 г., № 1713.
- ^ Фрэнк, Эллен, «Доктор Доллар: Как бедность определяется в государственной статистике?» Архивировано 27 февраля 2021 г. в журнале Wayback Machine Dollars & Sense , январь/февраль 2006 г. По состоянию на 13 апреля 2008 г.
- ^ «Измерение бедности. Бедность определяется лишениями и может быть измерена с помощью экономических или социальных показателей» . безграничный.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Погге, Томас. «Измерение бедности» . thomaspogge.com/ . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Торбек, Э., 2008. Многомерная бедность: концептуальные проблемы и проблемы измерения. В: Каквани Н., Зильбер Дж. (ред.), «Многомерность бедности». Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, стр. 3–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Справочник по бедности и неравенству» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Восемь неудачников глобализации. Архивировано 1 мая 2008 г. в Wayback Machine Гаем Пфефферманном. Пфефферманн, бывший главный экономист Международной финансовой корпорации, является генеральным директором Глобальной сети бизнес-школ . Архивировано 17 октября 2016 г. в Wayback Machine . Это некоммерческая организация, поддерживающая бизнес-образование и управленческое образование в развивающихся странах. 2002.
Это область, в которой не только мало или вообще нет консенсуса между дисциплинами, но и где сами экономисты имеют совершенно разные взгляды. Итак, что можно сказать с достаточной степенью уверенности о экономическом росте и неравенстве в развивающихся странах? Ожидаемая продолжительность жизни при рождении — самый основной и надежный из всех социальных показателей — значительно возросла во всем мире.
- ^ «www.sciencedirect.org» . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 г. Проверено 14 января 2007 г.
- ^ «Справочник Worldbank.org» . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ ТФФ, 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство по борьбе с бедностью, глава 4» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник по бедности и неравенству (PDF) . Всемирный банк. 27 марта 2009 г. дои : 10.1596/978-0-8213-7613-3 . ISBN 978-0-8213-7613-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Брандолини, Андреа; Магри, Сильвия; Смидинг, Тимоти М. (2009). «Измерение бедности на основе активов» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1537822 . ISSN 1556-5068 . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Папе, Утц; Парисотто1, Лука (январь 2019 г.). «Оценка бедности в нестабильном контексте: частое исследование в Южном Судане» (PDF) . Группа Всемирного банка. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Национальное бюро статистики. «Танзания — телефонный опрос по высокочастотному мониторингу благосостояния, 2021 г.» . doi : 10.48529/fbpn-x230 (неактивен 4 апреля 2024 г.). TZA_2021_HFWMPS_v01_M. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Получено 31 марта 2023 г. - через microdata.worldbank.org.
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «В чем разница между дополнительными и официальными показателями бедности?» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Дополнительный показатель бедности: его основные концепции, разработка и использование» . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный совет по оценке политики социального развития (CONVEAL) (2010 г.). «Многомерное измерение бедности в Мексике: подход к экономическому благополучию и социальным правам» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индонезия: расширение доступа к чистой воде для сельской бедноты» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Второй обзор общей санитарии под руководством сообществ в регионе Восточной Азии и Тихоокеанского региона (декабрь 2015 г.)» (PDF) (Региональный отчет). Региональный офис ЮНИСЕФ EAPRO в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Влияние Национальной схемы гарантий занятости в сельской местности имени Махатмы Ганди на детский труд . Нью-Дели: Международное бюро труда, Международная программа по искоренению детского труда, МОТ DWT для Южной Азии и страновое бюро в Индии. 2013. ISBN 978-92-2-127188-8 . OCLC 1368766663 .
- ^ Васудеван, Гаятри; Сингх, Шану; Гупта, Гаурав; Джаладжакши, СК (08 сентября 2020 г.). «MGNREGA во времена COVID-19 и в последующий период: может ли Индия добиться большего с меньшими затратами?» . Индийский журнал экономики труда . 63 (3): 799–814. дои : 10.1007/s41027-020-00247-0 . ISSN 0971-7927 . ПМЦ 7478243 . ПМИД 32921943 .
- ^ «millenniumcampaign.org» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 г. Проверено 14 января 2007 г.
- ^ «Голоса бедняков» . worldbank.org . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Алкире, Сабина; Сантос, Мария Эмма (1 июля 2014 г.). «Измерение острой бедности в развивающихся странах: надежность и масштаб индекса многомерной бедности» . Мировое развитие . 59 : 251–274. дои : 10.1016/j.worlddev.2014.01.026 . hdl : 11336/2085 . ISSN 0305-750X . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Целлер, Манфред; Фёлефак, Джозеф; Ниф, Андреас (2006). «Насколько точен совместный рейтинг благосостояния (PWR) при работе с бедными слоями населения? Пример из Бангладеш» . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 06 апреля 2023 г.