Jump to content

Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности, 2005 г.

Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности, 2005 г.
Государственный герб Индии
Парламент Индии
  • Закон, призванный обеспечить повышение уровня жизни домохозяйств в сельских районах страны путем предоставления не менее ста дней гарантированной оплачиваемой работы в каждом финансовом году каждому домохозяйству, взрослые члены которого добровольно выполняют неквалифицированную ручную работу и по связанным с этим вопросам. вместе с ним или в связи с ним.
Цитирование 42 (PDF) . 2005.
Территориальная протяженность Республика Индия
Прошел мимо Лок Сабха
Прошедший 23 августа 2005 г. [1]
Прошел мимо Раджья Сабха
Прошедший 24 августа 2005 г. [2]
Согласен на 5 сентября 2005 г. [2]
Началось 2 февраля 2006 г. [1]
Законодательная история
Первая палата: Лок Сабха
законопроекта Название Законопроект о национальных гарантиях занятости в сельской местности, 2005 г.
Представлено Рагхуванш Прасад Сингх , министр сельского развития
Представлено 22 марта 2005 г.
Изменено
Закон о национальных гарантиях занятости в сельской местности (поправка), 2009 г. [3]
Ключевые слова
МГНРЕГА, НРЕГА, МНРЕГА
Статус: Действует

Махатма Ганди Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности 2005 года или MGNREGA , ранее известный как Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности или NREGA , [3] — это индийская мера социального обеспечения , целью которой является гарантировать « право на труд ». Этот закон был принят 23 августа 2005 года. [1] и был реализован в феврале 2006 года при правительстве ОПА премьер-министра Манмохана Сингха после внесения законопроекта в парламент министром сельского развития Рагхуваншем Прасадом Сингхом .

Его цель – повысить безопасность средств к существованию в сельской местности путем предоставления не менее 100 дней оплачиваемой работы в течение финансового года хотя бы одному члену каждого домохозяйства, взрослые члены которого добровольно выполняют неквалифицированный физический труд. [4] [5] [6] Женщинам гарантирована одна треть рабочих мест, предоставляемых в рамках MGNREGA. [7] Еще одной целью MGNREGA является создание активов длительного пользования (таких как дороги, каналы, пруды и колодцы). Работа должна быть обеспечена в пределах 5 км от места жительства заявителя, и выплачивается минимальная установленная законом заработная плата. Если работа не предоставлена ​​в течение 15 дней с момента подачи заявления, заявители имеют право на пособие по безработице. То есть, если правительство не может обеспечить занятость, оно должно предоставить этим людям определенные пособия по безработице. Таким образом, трудоустройство в рамках MGNREGA является юридическим правом. Помимо обеспечения экономической безопасности и создания сельских активов, в поддержку NREGA также говорится, что она может помочь в защите окружающей среды , расширении прав и возможностей сельских женщин , сокращении миграции из деревни в город и содействии социальному равенству , среди прочего». [8]

Закон был впервые предложен в 1991 году тогдашним премьер-министром П.В. Нарасимхой Рао . [9] В конце концов он был принят парламентом и начал реализовываться в 625 округах Индии . На основе этого пилотного опыта с 1 апреля 2008 года NREGA была расширена и охватила все округа Индии. [10] Правительство оценило этот статут как «крупнейшую и самую амбициозную программу социального обеспечения и общественных работ в мире». [11] В 2009 году Всемирный банк вместе с другими упрекнул этот закон в том, что он наносит ущерб развитию посредством политических ограничений на внутреннее передвижение. [12] Однако в своем «Докладе о мировом развитии за 2014 год» Всемирный банк назвал это «звездным примером развития сельских районов». [13] MGNREGA будет осуществляться в основном грамм панчаятами (ВОП). В законе говорится, что он предоставляет множество гарантий для содействия его эффективному управлению и реализации. В законе прямо упоминаются принципы и агентства по реализации, список разрешенных работ, схема финансирования, мониторинг и оценка , а также подробные меры по обеспечению прозрачности и подотчетности. [14]

С 1960 года 30 лет были потрачены на поиски подходящих схем трудоустройства в обширных сельских районах Индии. Опыт этих десятилетий послужил важным уроком для правительства. В их число входили «Программа сельской рабочей силы», раскрывающая проблемы финансового управления, «Схема экстренного трудоустройства в сельской местности» по планированию результатов, «Пилотная программа интенсивной сельской занятости» с трудоемкими работами, «Программа для районов, подверженных засухе». комплексного развития сельских районов, «Схема маргинальных фермеров и сельскохозяйственных рабочих» экономического развития сельских районов, « Программа питания за труд » (FWP) целостного развития и лучшей координации со штатами, «Национальная программа занятости в сельской местности» (NREP) сообщества развитие, а также «Программу гарантий занятости безземельных в сельской местности» (RLEGP), ориентированную на безземельные домохозяйства. [15] Комиссия по планированию позже одобрила схему, и она была принята в национальном масштабе. [16]

Рабочие МГНРЕГА убирают грязь из высохшего пруда

В апреле 1989 года, чтобы объединить создание рабочих мест, развитие инфраструктуры и продовольственную безопасность в сельских районах, правительство объединило NREP и RLEGP. [а] в новую схему Джавахар Розгар Йоджана (JRY). Наиболее значительным изменением стала децентрализация реализации за счет вовлечения местного населения через местные деревенские органы власти или институты Панчаяти Радж (PRI) и, следовательно, снижение роли бюрократии. [18] В октябре 1993 года была инициирована Программа обеспечения занятости (EAS), призванная обеспечить занятость сельскохозяйственных рабочих в неурожайный сельскохозяйственный сезон. Роль PRI была усилена за счет местного самоуправления на районном уровне, называемого « Зилла Паришад », в качестве основного исполнительного органа. Позже, в 2001 году, EAS была объединена с Sampoorna Gramin Rojgar Yojana (SGRY). [19]

1 апреля 1999 года JRY был обновлен и переименован в Джавахар Грам Самридхи Йоджана (JGSY) с аналогичной целью. Роль PRI была дополнительно усилена за счет местного самоуправления на уровне деревни, называемого «Деревенские панчаяты», в качестве единственного исполнительного органа. В 2001 году она была объединена с СГРЮ. [20] [21] 25 сентября 2001 года, чтобы объединить создание рабочих мест, развитие инфраструктуры и продовольственную безопасность в сельских районах, правительство интегрировало EAS и JGSY в новую схему SGRY. Роль PRI была сохранена, а «Деревенские Панчаяты» были единственным исполнительным органом. [22] Из-за проблем с реализацией в 2006 году он был объединен с NREGA. [23] В январе 2001 года правительство представило FWP, аналогичный тому, который был инициирован в 1977 году. После принятия NREGA они были объединены в 2006 году. [24] Общая сумма государственных ассигнований на предшественников NREGA составила около трех четвертей фунтов стерлингов 1 триллиона (12 миллиардов долларов США). [25] Программы создания рабочих мест, созданные после 2005 года, включают Программу создания рабочих мест премьер-министра (PMEGP). [26]

Колониальная эпоха, когда Индией управляли британцы , впервые выявила проблемы бедности и отсутствия возможностей трудоустройства в сельских районах. Однобокая модель экономического развития была вызвана упором колониального правительства на рост городской экономики за счет сельской экономики, который сохранялся даже после обретения Индией независимости. Кроме того, колониальные власти установили порядок получения доходов от земли, что привело к концентрации собственности на землю в руках немногих избранных, что, в свою очередь, привело к маргинализации сельской бедноты. Кроме того, британцы способствовали росту товарных культур над продовольственными, что снизило производительность сельского хозяйства и привело к голоду в некоторых регионах страны. Несмотря на независимость, наследие колониализма остается.

В частности, колониализм оказал длительное влияние на экономическое и социальное развитие Индии , при этом наиболее негативное воздействие оказали сельские районы и люди. Колониальная эпоха все еще проявляется в недостаточном финансировании сельской инфраструктуры, отсутствии системных программ социальной помощи и нехватке перспектив трудоустройства. Чтобы преодолеть эти трудности, необходимо предпринять решительные усилия, чтобы обратить вспять историческое пренебрежение сельскими районами и дать им приоритет развития.

В ответ на призывы о помощи индийское правительство разработало общенациональную программу социального обеспечения, направленную на решение именно этой проблемы: Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности , или MGNREGA . Правительство Индии представило программу социального обеспечения MGNREGA в 2005 году для решения проблемы безработицы и бедности в сельских районах. Признание высокого уровня безработицы и бедности в сельской Индии, особенно среди малообеспеченных групп населения, привело к необходимости такой программы.

MGNREGA была создана с целью предоставить сельским домохозяйствам защиту в виде гарантированных возможностей трудоустройства. В рамках программы каждая сельская семья в стране должна была получать 100 дней гарантированной занятости каждый год, гарантируя, что каждая семья будет иметь доступ к минимальному размеру дохода. Программа должна была быть трудоемкой, при этом основными источниками занятости были такие инициативы, как строительство дорог, сохранение водных ресурсов и лесонасаждение. Министерство сельского развития , подразделение экономического бюро правительства Индии, отвечало за надзор за реализацией и внедрением плана. Грам Панчаяты - главы сельских деревень были посланниками реализации схемы на местном уровне.

Положения

[ редактировать ]

Процесс регистрации включает в себя подачу заявления в Грам Панчаят и выдачу рабочих карточек. Трудоустройство по найму должно быть предоставлено в течение 15 дней с даты подачи заявления. Право на работу 100 дней [б] на одно домохозяйство в год может распределяться между разными взрослыми членами одного и того же домохозяйства. [31] В законе перечислены разрешенные работы: водоохранение и сбор воды; защита от засухи, включая облесение; ирригационные работы; восстановление традиционных водоемов; освоение земель; борьба с наводнениями; сельская связь; и работы, уведомленные правительством. Закон устанавливает минимальный предел соотношения заработной платы и материала на уровне 60:40. Закон также требует предоставления аккредитованных инженеров, оборудования на рабочих местах и ​​еженедельного отчета о рабочих местах. [32] Закон устанавливает минимальный предел заработной платы, которая должна выплачиваться на основе гендерного равенства, либо на повременной, либо на сдельной основе. Государства обязаны разработать комплекс норм измерения работ и график расценок. Пособие по безработице необходимо выплачивать, если работа не предоставлена ​​в установленный законом срок в 15 дней. [33] Закон предусматривает, что Грам Панчаяты должны иметь единый банковский счет для работ NREGA, который подлежит общественному контролю. В целях обеспечения прозрачности и подотчетности закон требует «ежемесячного сведения счетов». [34] Чтобы обеспечить общественную подотчетность посредством общественной бдительности, NREGA определяет «социальный аудит» как ключ к своей реализации. [35]

Самая подробная часть Закона (главы 10 и 11) касается прозрачности и подотчетности, в которых излагается роль государства, общественная бдительность и, прежде всего, социальный аудит. [36] Для оценки результатов закон также требует управления данными и ведения записей, таких как реестры, связанные с трудоустройством, карточками заданий, активами, списками и жалобами, исполнительными агентствами на уровне деревни, района и штата. [37] Законодательство определяет роль государства в обеспечении прозрачности и подотчетности посредством соблюдения права на информацию и упреждающего раскрытия информации, подготовки годовых отчетов Центрального совета по гарантиям занятости для парламента и государственных советов по гарантиям занятости для законодательных органов штатов , проведения обязательных финансовых проверок. каждым округом наряду с физическим аудитом, принятием мер по отчетам о проверке, разработкой Гражданской хартии , созданием комитетов по бдительности и мониторингу, а также разработкой системы рассмотрения жалоб. [38]

Закон рекомендует создать «Группы поддержки технических ресурсов» на уровне округа, штата и центрального уровня и активно использовать информационные технологии, такие как создание «Системы мониторинга и информации (MIS)» и веб-сайта NREGA, для обеспечения качества реализации NREGA. через техническую поддержку. [39] Закон допускает конвергенцию NREGA с другими программами. Поскольку NREGA намерена создать «дополнительную» занятость, сближение не должно повлиять на занятость, обеспечиваемую другими программами. [40]

Закон и Конституция Индии

[ редактировать ]

Закон направлен на соблюдение директивных принципов государственной политики, изложенных в Части IV Конституции Индии . Закон, предоставляя «право на труд», соответствует статье 41, которая предписывает государству гарантировать всем гражданам право на труд. [41] [42] Закон также направлен на защиту окружающей среды посредством сельских работ. [43] что соответствует статье 48А, которая предписывает государству защищать окружающую среду. [44]

В соответствии со статьей 21 Конституции Индии , которая гарантирует право на достойную жизнь каждому гражданину Индии, этот закон придает достоинство сельским жителям посредством гарантии безопасности средств к существованию. [45] [46] Основное право, закрепленное в статье 16 Конституции Индии, гарантирует равенство возможностей в вопросах занятости в государственных учреждениях и не позволяет государству дискриминировать кого-либо в вопросах занятости только на основании религии, расы, касты, пола, происхождения, места проживания. рождения, места жительства или любого из них. [47] NREGA также следует статье 46, которая требует от государства продвигать интересы зарегистрированных каст и зарегистрированных племен и работать над их экономическим развитием, а также защищать их от дискриминации и эксплуатации. [48]

Статья 40 обязывает государство организовывать деревенские панчаяты и наделять их такими полномочиями и полномочиями, которые могут быть необходимы для того, чтобы они могли функционировать как единицы самоуправления. [41] Возлагая основную ответственность за реализацию на Грам Панчаяты, Закон соответствует этому конституционному принципу. Также процесс децентрализации, инициированный 73-й поправкой к Конституции Индии, которая предоставила конституционный статус панчаятам. [49] дополнительно подкрепляется NREGA Махатмы Ганди, которая наделила эти органы сельского самоуправления полномочиями по осуществлению закона. [50] Кроме того, Закон также расширяет права и возможности женщин, предписывая участие женщин как минимум на одну треть в выполнении работ в рамках NREGA.

Закон в действии

[ редактировать ]

Независимые академические исследования

[ редактировать ]

Академические исследования были сосредоточены на многих аспектах NREGA: экономической безопасности, самонацеливании, [51] расширение прав и возможностей женщин, создание активов, коррупция, как схема влияет на заработную плату в сельском хозяйстве.

Ранняя общая оценка, проведенная в 2008 году в шести штатах Северной Индии, показала, что NREGA «медленно, но верно меняет жизнь сельской бедноты». [52] В состав работников НРЕГА входили самые бедные и социально и экономически обездоленные. Большинство из них живут в домах качча, принадлежат к зарегистрированным кастам и зарегистрированным племенам , неграмотны и не имеют дома электричества. [52] Данные самоориентации показывают, что существует большой неудовлетворенный спрос на работу. [53] [54]

С момента введения схемы заработная плата в сельском хозяйстве увеличилась, особенно среди женщин. [55] [56] [57] Это указывает на то, что общий уровень заработной платы увеличился благодаря этому закону, однако дальнейшие исследования показывают, что ключевое преимущество схемы заключается в уменьшении волатильности заработной платы. [58] Это подчеркивает, что NREGA может быть эффективной схемой страхования. Особое внимание уделялось выяснению того, снизила ли эта схема миграцию в городские центры для временной работы. [59]

Исследования показали, что участие женщин остается высоким, хотя существуют различия между штатами. [60] [61] В одном исследовании, проведенном в приграничных деревнях Раджастхана, Мадхья-Прадеша и Гуджарата, изучалось влияние на краткосрочную миграцию и благополучие детей, и было обнаружено, что среди детей, которые не мигрируют, оконченные оценки выше. [62] Исследование показало, что спрос на работу NREGA выше, хотя заработная плата мигрантов выше. [63]

Несколько исследований, посвященных потенциалу создания активов в рамках NREGA, показывают, что (а) этот потенциал значителен; (б) кое-где он реализуется, и (в) в плохой реализации этого потенциала виноват не недостаток кадров, особенно технического персонала, а не недостаток материала. [64] [65] Другие отметили, что работы по сбору воды и сохранению почв, проводимые через NREGA, «могут иметь высокие положительные результаты в плане экологической безопасности, биоразнообразия и сохранения окружающей среды». [66] Исследование, проведенное исследователями Индийского института науки и другими сотрудниками, показало, что деятельность, связанная с управлением природными ресурсами в рамках MGNREGA, может к 2030 году улавливать 249 метрических тонн эквивалента углекислого газа. [67] Индия сделала акцент на MGNREGA как на вкладе в секвестрацию углерода в своем третьем обновленном отчете за двухгодичный период, представленном Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в 2021 году. [68]

Улучшения в снижении уровня коррупции обусловлены переходом к выплате заработной платы NREGA через счета в банках и почтовых отделениях. [69] Определенный успех в борьбе с коррупцией можно также объяснить наличием строгих мер по мониторингу со стороны сообщества. [70] Другие считают, что «общий эффект социального аудита на сокращение легко обнаруживаемых злоупотреблений в основном отсутствовал». [71]

В нескольких статьях также изучается связь между победами на выборах и реализацией NREGA. Эффект изучается в Андхра-Прадеше: авторы обнаруживают, что «хотя политика может влиять на расходы программы в некоторых местах и ​​в небольшой степени, это не является универсальной истиной и не подрывает эффективную адресность и хорошую работу схемы в целом». [72] Два других исследования посвящены этим связям в Раджастане. [73] и Западная Бенгалия. [74] Также проводится несколько местных тематических исследований для выявления регионального воздействия NREGA. [75]

Оценка конституционного аудитора

[ редактировать ]

Второй аудит эффективности, проведенный Генеральным контролером и аудитором (CAG) Индии, охватил 3848 граммовых панчаятов (GP) в 28 штатах и ​​4 союзных территориях (UT) с апреля 2007 года по март 2012 года. [76] Это всестороннее исследование, проведенное в документах CAG, не соответствует требованиям закона. [77] [78]

К основным проблемам, выявленным в ходе проверки, относятся: падение уровня занятости, низкие темпы выполнения работ (выполнено лишь 30,3% запланированных работ), плохое планирование (в трети Грам Панчаятов процесс планирования требования закона не были выполнены), недостаточная осведомленность общественности, отчасти из-за плохой информации, [79] образование и коммуникация IEC) правительствами штатов, нехватка персонала (например, Грам Розгар Севакс не был назначен в некоторых штатах) и так далее. [80] Несмотря на установленное законом требование об уведомлении, пять штатов даже не уведомили о схеме восьмилетней давности.

Всесторонняя оценка исполнения закона, проведенная конституционным аудитором, выявила серьезные упущения, возникающие в основном из-за недостаточной осведомленности общественности, бесхозяйственности и институциональной несостоятельности. CAG также предложил некоторые корректирующие меры.

Несмотря на то, что массовые социальные аудиты предусмотрены законом в соответствии с разделом 17 (как указано в главе 11 Оперативного руководства NREGA), только семь штатов имеют институциональный потенциал для содействия проведению социальных аудитов в соответствии с предписанными нормами. [81] Хотя Центральный совет уполномочен создать центральную систему оценки и мониторинга в соответствии с Оперативным руководством NREGA, даже по прошествии шести лет он так и не выполнил директиву NREGA. Кроме того, аудит CAG сообщает о расхождениях в ведении предписанных основных записей почти в половине грамм-панчаятов (GP) , что затрудняет критическую оценку результатов NREGA. Сообщается также о ненадежности Информационной системы управления (ИСУ) из-за значительного несоответствия данных в ИСУ и фактических официальных документах. [82]

Для улучшения управления результатами было рекомендовано надлежащее ведение записей на уровне грамм-панчаята (GP) . Кроме того, Центральному совету рекомендуется создать центральную систему оценки и мониторинга для «всесторонней и независимой оценки схемы на национальном уровне». CAG также рекомендует своевременную выплату пособий по безработице сельской бедноте и соотношение заработной платы 60:40 в работах NREGA. Более того, для эффективного управления финансами CAG рекомендует правильное ведение счетов в едином формате на ежемесячной основе, а также обеспечивать соблюдение законодательных указаний для обеспечения прозрачности в распоряжении средствами. В целях наращивания потенциала CAG рекомендует увеличить набор персонала для заполнения большого количества вакансий. [83]

Впервые CAG также провел опрос более чем 38 000 бенефициаров NREGA. [84] Более ранняя оценка NREGA, проведенная CAG, подверглась критике за ее методологию. [85]

Оценка правительства

[ редактировать ]

Премьер-министр Индии Манмохан Сингх выпустил антологию исследований по MGNREGA под названием «MGNREGA Sameeksha» в Нью-Дели 14 июля 2012 года, примерно за год до отчета CAG. [86] [87] Аруна Рой и Нихил Дей заявили, что «MGNREGA Sameeksha является значительным нововведением для оценки политики и ее реализации». [87] Антология основана на независимых оценках MGNREGA, проведенных Индийскими институтами менеджмента (IIM) , Индийскими технологическими институтами (IIT) и другими в сотрудничестве с Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), опубликованных с 2008 по 2012 год. [88]

Премьер-министр сказал: «История Махатмы Ганди NREGA в цифрах — это история, которую стоит рассказать... (но) статистика не говорит всей правды»: [89] Министр сельского развития Джайрам Рамеш говорит в «MGNREGA Sameeksha»: [11]

Другие количественные достижения МГНРЕГА:

  1. С момента его создания в 2006 году около 1 10 000 крор (около 25 миллиардов долларов США) было направлено непосредственно на выплату заработной платы сельским домохозяйствам, и было создано 1 200 крор (12 миллиардов) человеко-дней занятости. В среднем с 2008 года ежегодно 5 кроров (50 миллионов) домохозяйств обеспечиваются работой.
  2. Восемьдесят процентов домохозяйств получают выплаты напрямую через счета в банках/почтовых отделениях, и было открыто 10 крор (100 миллионов) новых счетов в банках/почтовых отделениях.
  3. Средняя заработная плата на человеко-день выросла на 81 процент с момента создания схемы, с вариациями на уровне штата. Заявленная заработная плата сегодня варьируется от минимум 122 фунтов стерлингов (1,76 доллара США) в Бихаре, Джаркханд, до 191 фунта стерлингов (2,76 доллара США) в Харьяне.
  4. На зарегистрированные касты (SC) и зарегистрированные племена (ST) приходится 51 процент от общего количества человеко-дней, а на женщин - 47 процентов, что значительно превышает обязательные 33 процента, как того требует Закон.
  5. С начала программы было выполнено 146 лакхов (14,6 миллиона) работ, из которых около 60 процентов завершено.
  6. Были выданы карточки найма (JC) на 12 крор (120 миллионов), и они вместе с списками на 9 кроров (90 миллионов) были загружены в Информационную систему управления (MIS), доступную для общественного контроля. С 2010–2011 годов все подробности расходов MGNREGA доступны в ИСУ в открытом доступе. [90]

Сторонники схемы перечисляют ряд преимуществ. Например, Реджаул Карим Ласкар , идеолог партии Конгресс – крупнейшего члена правительства ОПА , внедрившего эту схему, утверждает, что схема имеет множество преимуществ, включая «сокращение бедности, сокращение миграции, расширение прав и возможностей женщин, повышение производительности труда». сельскохозяйственные угодья и восстановление водных ресурсов». [91]

Социальный аудит

[ редактировать ]

Организации гражданского общества (ОГО), неправительственные организации (НПО), политические представители, государственные служащие и рабочие Раджастана и Андхра-Прадеша коллективно организуют социальные аудиты для предотвращения коррупции в рамках NREGA. [92] Поскольку коррупция объясняется секретностью управления, «Янсунвай» или публичные слушания и право на информацию (RTI) , принятые в 2005 году. для борьбы с этой секретностью используются [93] Официальные протоколы, полученные с помощью РТИ, зачитываются на общественных слушаниях для выявления и устранения нарушений. «Этот процесс проверки официальных отчетов и определения того, отражают ли государственные расходы фактические деньги, потраченные на местах, называется социальным аудитом». [94] Участие информированных граждан способствует повышению коллективной ответственности и осведомленности о правах. [95]

Непрерывный процесс социального аудита работ NREGA предполагает общественную бдительность и проверку на предусмотренных 11 этапах реализации: регистрация семей; раздача рабочих карточек; прием заявок на работу; выбор подходящих общественных работ; подготовка технической сметы; распределение работы; реализация и контроль; выплата заработной платы; выплата пособия по безработице; оценка результатов; и обязательный социальный аудит на Грам Сабха или Форуме социального аудита. Секретарь Грам Панчаята назначен органом, ответственным за проведение социального аудита на всех этапах. За некоторые этапы вместе с Сарпанчем отвечают также программный офицер и младший инженер. [96]

В статуте собрания Грам Сабха, проводимые для проведения социального аудита, называются «Форумами социального аудита» и прописаны три шага, которые сделают их эффективными: гласность и подготовка документов; организационные и процедурные аспекты; и обязательная повестка дня, включающая вопросы по проверке соблюдения норм, указанных на каждом из 11 этапов реализации. [97]

Подача заявления в рамках РТИ на доступ к соответствующим официальным документам является первым этапом социального аудита. Затем руководство социального аудита проверяет эти официальные записи путем выездов на места. Наконец, «Джансунвай», или публичные слушания, организуются на двух уровнях: уровне Панчаята или деревни и уровне Мандал . Прямые общественные дебаты с участием бенефициаров, политических представителей, государственных служащих и, прежде всего, государственных чиновников, ответственных за реализацию работ NREGA, выдвигают на первый план коррупцию, такую ​​как практика фальсификации списков явки (списков посещаемости), а также повышают осведомленность общественности об этой схеме. [98]

Эти социальные проверки работ NREGA в Раджастане подчеркивают: значительный спрос на эту схему, менее 2 процентов коррупции в форме фальсификации избирательных списков, строительство инфраструктуры сбора воды в качестве первоочередной задачи в подверженном засухе районе, сокращение эмиграция и, прежде всего, более 80 процентов участия женщин в системе гарантий занятости. Также подчеркивается необходимость эффективного управления задачами, своевременной выплаты заработной платы и обеспечения вспомогательных средств на рабочих местах. [99] [100]

Чтобы оценить эффективность массовых социальных аудитов работ NREGA в Андхра-Прадеше, исследование Всемирного банка изучило влияние социального аудита на уровень осведомленности общественности о NREGA, его влияние на реализацию NREGA и его эффективность в качестве средства рассмотрения жалоб. механизм. Исследование показало, что осведомленность общественности о NREGA увеличилась примерно с 30 процентов до социального аудита до примерно 99 процентов после социального аудита. Кроме того, эффективность реализации NREGA возросла в среднем примерно с 60 процентов до примерно 97 процентов. [101] [102] В 2014 году во многих населенных пунктах социальные аудиты НРЕГА не проводились. [103] Социальные аудиты были признаны недостаточно качественными и восстанавливаемыми. [104]

Заработная плата

[ редактировать ]
Состояние Заработная плата в день (рублей) [105] Состояние Заработная плата в день (рублей) [105]
2022 2018 2012 2022 2018 2012
Андхра-Прадеш 257 205 137 Манипур 251 209 144
Аруначал-Прадеш 216 177 124 Мегхалая 230 181 128
Ассам 229 189 136 Мизорам 233 194 136
Бихар 210 168 122 Нагаленд 216 177 124
Чхаттисгарх 204 174 132 Одиша 222 182 126
Гоа 315 254 158 Пенджаб 281 240 166
Гуджарат 239 194 134 Раджастан 231 192 133
Харьяна 331 281 191 Сикким 222 177 124
Химачал-Прадеш 266 184 157 Тамил Наду 281 224 132
Джаркханд 210 168 122 Телангана 257 205
Карнатака 309 249 155 Трипура 212 177 124
Керала 311 271 164 Уттар-Прадеш 213 175 125
Мадхья-Прадеш 204 174 132 Уттаракханд 213 175 125
Махараштра 256 203 145 Западная Бенгалия 223 191 136
За день считается 9 часов работы с одним часом отдыха. [106] Разница между штатами из-за разницы в уровне инфляции в разных штатах. [106]

2022: Самая высокая - фунт стерлингов 331 (4,00 доллара США) Самая низкая - фунта стерлингов 204 (2,40 доллара США) в день.

Процессы перевода заработной платы в отношении NREGA претерпели значительные изменения с момента его первоначального внедрения. [107] В 2011/2016 году метод выплаты заработной платы был переведен в Национальную электронную систему управления фондами (Не-ФМС), систему прямого перевода пособий . [108] [109] [110] Индекс потребительских цен в сельском хозяйстве (CPI-AL) теперь представляет собой руководство по установлению заработной платы MGNREGA. [111] Схема привела к увеличению темпов роста заработной платы, если рассматривать начальные годы до и после NREGA. [112]

По состоянию на 2019 год заработная плата ниже минимальной заработной платы в большинстве штатов и союзных территорий. [113] С 2009 года заработная плата, предусмотренная MGNREGA, не связана с заработной платой, определенной Законом о минимальной заработной плате . [106] Были некоторые споры относительно сравнения двух заработных плат. [114] [115] [116] [117] За день считается 9 часов работы с одним часом отдыха. [106] Оплата осуществляется сдельно . [118]

Помимо расширения прозрачности схемы за счет оцифровки, сильное повышение минимальной заработной платы улучшило план. Как упоминалось ранее в разделе II, предыдущие зарплаты привели к отсутствию желания у сотрудников и снизили качество работы, выполненной в рамках программы. В результате минимальная заработная плата была повышена на 10% до рупий. 169 в день в рамках программ 2014 года. Хотя рост был незначительным, он значительно повысил мотивацию сельских рабочих с низкими доходами, побуждая их выйти на рынок труда. [7]

Выплаты заработной платы происходят с задержками, в некоторых случаях до 200 дней. [119] Разобщенность центральных государств, соблюдение требований и «узкие места в инфраструктуре» являются одними из причин задержек. [120] К 2021 году 99,7% платежей в соответствии с Законом осуществлялись посредством электронных переводов. [121] На них также влияют проблемы «последней мили». [107] Идеальная финансовая доступность по-прежнему отсутствует. [107] [122] Хотя схема предусматривает 100 дней, на практике средний срок составляет около 45 дней. [123]

Создание активов

[ редактировать ]

Созданные активы включают в себя активы для обеспечения связи в сельской местности, такие как дороги Пукка и кирпичная подошва, активы освоения земель, которые повышают продуктивность земли, такие как создание новых плантаций, неквалифицированное строительство, такое как птичники, загоны для скота и площадки для сушки рыбы. Активы, связанные с водой, включают деревенские резервуары и пруды, контрольные дамбы, резервуары для сбора воды, обваловку, ирригационные каналы, реконструкцию существующих водных объектов. Строительство инфраструктуры также включает в себя сантехнические работы и зернохранилища. Закон также предусматривает сохранение созданных активов. [124] Создание активов сильно различается в зависимости от штата: на пять штатов приходится большая часть активов. [125] Внимание MNREGA также сместилось на качество активов и квалифицированных работников для картирования активов. [126]

За последнее десятилетие было замечено, что более половины средств NREGA было потрачено на проекты, связанные с водой. Это было очень необходимо, поскольку водоемы сокращаются, особенно в сельской Индии. Индия стала страной с дефицитом воды 5 лет назад, и с тех пор каждый год уровень воды снижается. Хотя более 20 000 кроров рупий в рамках MGNREGA ежегодно тратилось в течение последнего десятилетия на развитие сельских водоемов, колодцев, водоносных горизонтов, водосборных зон и т. д., они не были постоянными активами. [ нужна ссылка ] [127]

Рабочие MGNREGA удаляют грязь из высохшего пруда в деревне Асир, округ Сирса, Харьяна, Индия

Конвергенция

[ редактировать ]

Растет количество аргументов в пользу сближения MNREGA с другими государственными схемами . [128] [129] Активы, созданные в соответствии с этим законом, были объединены с активами других схем, таких как жилищные и санитарные схемы. [130] [131] Программа развития местных территорий члена парламента была согласована в 2012 году. [132] В Химачал-Прадеше запланированы треккинговые маршруты. [133] Конвергенция требует более тесного межведомственного сотрудничества. [134] Хотя конвергенция рассматривается как способ экономии ресурсов, в то же время она ослабляет средства получения дохода для тех, кто пользуется этой схемой. [135] [134]

Состав молодёжной рабочей силы

[ редактировать ]

В 2013–2014 годах доля молодых работников среди общего числа работников MGNREGA составляла 13,64 процента, которая снизилась до 7,73 процента в 2017–18 годах, а затем выросла до 9,1 процента в 2018–19 годах и 10,06 процента в 2019–20 годах. Тенденция показывает, что Устойчивое снижение доли молодых работников в возрасте от 18 до 30 лет, согласно Закону, остановилось и начало расти после демонетизации и введения GST . [136] Часть аналитиков спрогнозировала это как отражение усиливающегося бедствия в сельской местности.

Последующие события

[ редактировать ]

К 2015 году было выпущено более тысячи рекомендаций и циркуляров, связанных с этим законом. [137]

Новые поправки, предложенные в 2014 году

[ редактировать ]

Министр развития сельских районов Нитин Гадкари предложил ограничить программы MGNREGA племенными и бедными районами. Он также предложил изменить соотношение труда и материалов с 60:40 на 51:49. Согласно новому предложению, программа будет реализована в 2500 обратных блоках. [138] [139] Оба предложения подверглись резкой критике. Ряд экономистов с разными взглядами выступили против идеи ограничения или «сосредоточения» реализации на нескольких округах или кварталах. [140] [141] [142] [143]

В ходе расширения кабинета министров в ноябре 2014 года Бирендер Сингх сменил Нитина Гадкари на посту министра сельского развития. Среди первых заявлений нового министра было заверение, что NREGA продолжит работу во всех округах. Однако примерно в то же время бюджет NREGA резко сократился. [144] и во имя «сосредоточения» на нескольких блоках программа была ограничена этими блоками. [145] [146] [ нужны разъяснения ]

Сохранить МГНРЕГА

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года «Спасите MGNREGA» представляет собой набор требований, предложенных во время совместного заседания национального руководства Центра индийских профсоюзов (CITU), Всеиндийского профсоюза сельскохозяйственных рабочих (AIAWU), Всеиндийской демократической ассоциации женщин (AIDWA) и Всеиндийского профсоюза сельскохозяйственных рабочих (AIAWU). Индия Кисан Сабха (AIKS) в Нью-Дели. На повестке дня было обсуждение размывания схемы MGNREGA новым правительством. Были предложены следующие требования: [147]

  1. Правительству Индии следует увеличить центральные ассигнования на эту схему, чтобы количество рабочих дней можно было увеличить до 200, а дневную заработную плату можно было увеличить до рупий. 300.
  2. Карточка вакансии [148] выдается всем, кто требует работу, в противном случае через 15 дней должно быть предоставлено пособие по трудоустройству.
  3. Всем держателям карт должно быть обеспечено минимум 150 дней работы.
  4. Закон о минимальной заработной плате должен строго соблюдаться. Задержка выплаты заработной платы должна быть решена.
  5. MGNREGA следует распространить на городские районы.
  6. Грам Сабха следует усилить для контроля за надлежащей реализацией схемы, а также для борьбы с коррупцией.

Новые поправки, предложенные в 2017 году

[ редактировать ]

Министр финансов Арун Джейтли объявил о рупиях. 48 000 крор будут выделены MGNREGA в рамках союзного бюджета Индии на 2017 год . [149] [150]

Мои политические инстинкты подсказывают мне, что MNREGA не следует прекращать... Это живой памятник вашей неспособности справиться с бедностью за 60 лет. После стольких лет у власти все, что вы смогли сделать, это заставить бедняка рыть канавы несколько дней в месяц.

Премьер-министр Нарендра Моди, февраль 2015 г. [151] [152]

Основная критика MGNREGA заключается в том, что большая часть денег, выплачиваемых правительством, перекачивается посредниками, в результате чего у ряда работников MGNREGA остается либо невыплаченная заработная плата, либо заработная плата ниже стандартной. В Мауаданде, Джаркханд , большинству людей, работавших в рамках MGNREGA, не заплатили, а некоторым либо заплатили меньше, чем предусмотрено, либо вместо этого им дали 5 кг риса от частных подрядчиков. [153] После обвинений в коррупции в этой схеме правительство NDA распорядилось провести повторную оценку MNREGA в 2015 году. [5] [154] В период с 2017 по 2021 год около 1000 крор средств было украдено в виде взяток, фиктивных счетов и фальшивых материальных ставок. [155] Однако есть сторонники, которые утверждают, что NREGA относительно успешно борется с коррупцией. [118]

Еще одна критика NREGA заключается в том, что она делает сельское хозяйство менее прибыльным. [156] Землевладельцы часто выступают против этого по этим причинам. Точку зрения крупного фермера можно резюмировать следующим образом: безземельные рабочие ленивы и не хотят работать на фермах, поскольку могут получать деньги, ничего не делая на рабочих местах NREGA; фермерам, возможно, придется продать свою землю, тем самым закладывая основу для корпоративного фермерства . [ нужна ссылка ]

Экономисты, такие как Джагдиш Бхагвати и Арвинд Панагария, описали NREGA как «неэффективный инструмент перераспределения доходов бедным» - общее мнение состоит в том, что требуется пять рупий, чтобы передать одну рупию работникам NREGA. Экономисты, в том числе Сурджит Бхалла , назвали это неудачным и предложили отказаться от таких схем, как NREGA, заявив, что любую схему с 85-процентной утечкой нельзя объявить «успешно работающей». [157]

В ходе реализации программы сохраняются проблемы, связанные с задержкой/неадекватной выплатой заработной платы. [158] [159]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Программа гарантий занятости безземельных в сельской местности (RLEGP) от августа 1983 года, ориентированная специально на безземельные домохозяйства. [17]
  2. ^ На бумаге это число было увеличено. На практике это количество варьируется менее чем в половину предусмотренных дней. [27] [28] [29] [30]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы (FAQ) по Операционному руководству MGNREGA 2013» (PDF) . Июнь 2014.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности, 2005 г.» (PDF) . Проверено 14 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Закон о национальных гарантиях занятости в сельской местности (поправка) 2009 г.» (PDF) . loksabhaph.nic.in . Проверено 14 сентября 2022 г.
  4. ^ Министерство сельского развития 2005 , с. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б Читраванши, Ручика (8 октября 2015 г.). «Общенациональный обзор схемы трудоустройства в сельской местности NREGS, заказанный правительством» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  6. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , с. я.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чандра, Бипан; Мукерджи, Адитья; Мукерджи, Мридула (2008). Индия с момента обретения независимости . Книги Пингвинов Индия. п. 374. ИСБН  978-0-14-310409-4 .
  8. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 1–2.
  9. ^ Ситапати, Винай (1 февраля 2015 г.). Полулев: как П. В. Нарасимха Рао изменил Индию (1-е изд.). Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN  978-0670088225 .
  10. ^ Министерство сельского развития 2005 , с. 10.
  11. ^ Перейти обратно: а б Министерство сельского развития, 2012 г. , с. ix.
  12. ^ «Всемирный банк рассматривает NREGA как барьер на пути экономического развития» . Экономические времена . ПТИ. 15 марта 2009 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  13. ^ «Всемирный банк называет NREGA блестящим примером развития сельских районов» . Экономические времена . 10 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г.
  14. ^ Датта, Суджой (2015). Неровный путь к ответственности: сравнительное исследование MGNREGA в двух штатах Индии (Отчет). Научные статьи по экономике .
  15. ^ Комиссия по планированию 2001 , стр. 12–20.
  16. ^ АНИ (1 июля 2013 г.). «Президент Мукердже отдает дань уважения бывшему КМ Махараштры Васантрао Наику» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 18 апреля 2022 г.
  17. ^ Комиссия по планированию 2001 , с. 15.
  18. ^ Комиссия по планированию 2001 , стр. 16, 24–27.
  19. ^ Комиссия по планированию 2001 , стр. 17–19.
  20. ^ Комиссия по планированию 2001 , стр. 21–23.
  21. ^ Ранганна, Т.С. (16 ноября 2001 г.). «Отдел по связям с общественностью теряет центральную помощь» . Индус . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
  22. ^ Министерство сельского развития, 2002 г. , стр. 1–3.
  23. ^ Дорайрай, С. (15 августа 2006 г.). «Отчет CAG выявляет нарушения в Сампурне Розгар Йоджане» . Индус . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года.
  24. ^ Комиссия по планированию 2001 , с. 20.
  25. ^ Центр науки и окружающей среды, 2007 , с. 7.
  26. ^ Глава 1, Программа гарантий занятости и динамика сельской трансформации в Индии (2018) , стр. 5.
  27. ^ «Гарантированные человеко-дни по МГНРЕГА увеличены до 150» . Индус . 21 ноября 2021 г. ISSN   0971-751X . Проверено 16 апреля 2022 г.
  28. ^ «Забудьте о 150-дневной занятости в рамках MGNREGA! На местах это даже не половина существующих 100 рабочих дней» . Бизнес сегодня . 3 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  29. ^ «Центр издает директиву на 150 дней работы по МГНРЕГА для СЗ в лесных массивах» . Бюро пресс-информации . Министерство сельского развития, правительство Индии. 19 января 2014 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  30. ^ Пуркаястха, Самир К. (7 апреля 2022 г.). «Ни один штат не предоставил 100 дней работы в рамках MGNREGA в 22 финансовом году: данные правительства» . Федеральный . Проверено 16 апреля 2022 г.
  31. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 14–20.
  32. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 21–25.
  33. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 26–29.
  34. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 30–34.
  35. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 46–61.
  36. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 41–62.
  37. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 38–40.
  38. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 41–45.
  39. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 62–64.
  40. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 65–66.
  41. ^ Перейти обратно: а б Конституция Индии (2007 г.) , с. 22.
  42. ^ Дунгель, Генезис MGNREGS и его конституционная основа (2019) , стр. 3-4
  43. ^ Министерство сельского развития 2005 , с. 22.
  44. ^ Конституция Индии (2007) , с. 24.
  45. ^ Конституция Индии (2007) , с. 10.
  46. ^ Дунгель, Генезис MGNREGS и его конституционная основа (2019) , стр. 5.
  47. ^ Конституция Индии (2007) , с. 7.
  48. ^ Конституция Индии (2007) , с. 23.
  49. ^ Конституция Индии (2007) , с. 129.
  50. ^ Министерство сельского развития 2005 , с. 3.
  51. ^ «Почему и что такое схема создания рабочих мест в сельской местности Индии» . ИндияПотратить . 4 ноября 2014 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Дрезе, Жан ; Кера, Ритика (16 января 2009 г.). «Битва за гарантии трудоустройства» . Линия фронта . Индус . Проверено 16 апреля 2022 г.
  53. ^ Барретт, Кристофер Б. и Лю, Яньян (9 марта 2013 г.). «Неоднородная ориентация на бедных слоев населения в Национальной схеме гарантий занятости в сельской местности» . Экономический и политический еженедельник .
  54. ^ Валле, Доминик ван де; Раваллион, Мартин; Дутта, Пуджа; Мургай, Ринку (2012). «Гарантирует ли индийская система гарантий занятости занятость?» . Экономический и политический еженедельник . 47 (16): 55–64. ISSN   0012-9976 . JSTOR   23214599 .
  55. ^ Имбер, Клеман и Папп, Джон (апрель 2015 г.). «Влияние социальных программ на рынок труда: данные о гарантиях занятости Индии» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 7 (2). Американская экономическая ассоциация: 233–263. дои : 10.1257/app.20130401 . JSTOR   24739040 .
  56. ^ Циммерманн, Л. (2012). Влияние на рынок труда крупномасштабной программы общественных работ: данные Индийской схемы гарантий занятости (PDF) (Отчет). ИЗА Институт экономики труда.
  57. ^ Берг, Э.; Бхаттачарья, С.; Дургам Р. и Рамачандра М. (2012). Могут ли сельские общественные работы повлиять на заработную плату в сельском хозяйстве? Данные из Индии (PDF) (Отчет). Рабочий документ CSAE.
  58. ^ Фетцер, Т. (2014). Могут ли программы социального обеспечения снизить уровень насилия? Свидетельства из Индии. мимео, 1–42 (PDF) (Отчет). Лондонская школа экономики и STICERD.
  59. ^ Имберт, Клеман и Папп, Джон (2016). Краткосрочные миграционные программы труда в сельской местности и городские рынки труда – данные из Индии (PDF) . Серия исследовательских работ по экономике Уорика (TWERPS) (Отчет). Том. 1116. Факультет экономики, Уорикский университет.
  60. ^ Нарайанан, Судха; Дас, Упасак (2014). «Участие женщин и нормирование в системе гарантий занятости» . Экономический и политический еженедельник . 49 (46): 46–53. ISSN   0012-9976 . JSTOR   24480958 .
  61. ^ Кера, Ритика; Наяк, Нандини (2009). «Работящие женщины и восприятие Национального закона о гарантиях занятости в сельской местности» . Экономический и политический еженедельник . 44 (43): 49–57. ISSN   0012-9976 . JSTOR   25663707 .
  62. ^ Коффи, Дайан (2013). «Благосостояние детей и краткосрочная миграция из сельской Индии» . Журнал исследований развития . 49 (8): 1101–1117. дои : 10.1080/00220388.2013.794934 . ISSN   0022-0388 . ПМЦ   3773470 . ПМИД   24049212 .
  63. ^ Имбер, Клеман и Папп, Джон (2018). «Затраты и выгоды сезонной миграции: данные из Индии» (PDF) . Серия статей по экономическим исследованиям Уорика (TWERPS) . 1161 . Факультет экономики Уорикского университета.
  64. ^ Нарайанан, Судха (20 октября 2014 г.). «Сохранение средств к существованию людей» . Живая мята .
  65. ^ Аггарвал, Анкита; Гупта, Аашиш; Кумар, Анкит (2012). «Оценка NREGA Wells в Джаркханде» . Экономический и политический еженедельник . 47 (35): 24–27. ISSN   0012-9976 . JSTOR   41720080 .
  66. ^ Себастьян, Мэтью К.; Азиз, Пенсильвания (2014). «МГНРЕГА и сохранение биоразнообразия» . Экономический и политический еженедельник . 49 (10): 16–19. ISSN   0012-9976 . JSTOR   24479220 .
  67. ^ Мудгил, Ману (18 июня 2021 г.). «Сельская программа занятости гарантирует секвестрацию углерода» . Монгабай-Индия . Проверено 6 августа 2021 г.
  68. ^ «Индия - Третий обновленный отчет за двухгодичный период к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» (PDF) . Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата, правительство Индии. 2021 . Проверено 6 августа 2021 г.
  69. ^ Адхикари, Аниндита; Бхатия, Картика (2 января 2020 г.). «Выплаты заработной платы NREGA: можем ли мы рассчитывать на банки?» . Экономический и политический еженедельник . 45 (1): 7–8.
  70. ^ Айяр, Ямини; Самджи, Салима (2006). «Повышение эффективности Национального закона о гарантиях занятости в сельской местности» . Экономический и политический еженедельник . 41 (4): 320–326. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4417731 .
  71. ^ Африди, Фарзана; Иверсен, Вегард (12 марта 2014 г.). «Помог ли общественный мониторинг снизить коррупцию при реализации государственных программ?» . Идеи для Индии . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года.
  72. ^ Барретт, Кристофер Б.; Лю, Яньян; Нарайанан, Судха; Шихан, Меган (19 ноября 2014 г.). «Политика и MNREGA: ограниченное звено в Андхра-Прадеше» . Идеи для Индии . Проверено 16 апреля 2022 г.
  73. ^ Гупта, Бхану; Мукхопадьяй, Абхируп (20 ноября 2014 г.). «Местные фонды и политическая конкуренция: данные Национальной схемы гарантий занятости в сельской местности в Индии» . Эффективные государства и инклюзивное развитие (ESID) .
  74. ^ Das (2014) http://www.themenplattform-ez.de/wp-content/uploads/2013/04/SSRN-id2262533.pdf
  75. ^ Саха, Аниндита Р; Бхатт, Панкадж (2016). «MGNREGA как экологическая политика: пример Питорагарха, Уттаракханд» . Журнал инноваций для инклюзивного развития . Проверено 18 сентября 2016 г.
  76. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013a .
  77. ^ «Резюме» (PDF) . Аудит эффективности Национальной программы гарантий занятости в сельской местности имени Махатмы Ганди . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  78. ^ Девоншир-Эллис 2012 .
  79. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , с. VII.
  80. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии, 2013b , стр. vii–ix.
  81. ^ Министерство сельского развития 2005 , с. 46.
  82. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , с. ix.
  83. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии, 2013b , стр. ix–x.
  84. ^ Глава 13 отчета CAG доступна в Интернете. «Глава 13: Результаты опроса бенефициаров» (PDF) . Аудит эффективности Национальной программы гарантий занятости в сельской местности имени Махатмы Ганди . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  85. ^ Ванайк, Аниш; Сиддхартха (5 июня 2015 г.). «Отчет CAG о NREGA: факты и вымыслы» . Экономический и политический еженедельник . 43 (25): 7–8.
  86. ^ «Манмохан поручает Комиссии по планированию устранить пробелы в NREGA» . Индус . ПТИ. 14 июля 2012 г. ISSN   0971-751X . Проверено 16 апреля 2022 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Рой, Аруна; Дей, Нихил (30 августа 2012 г.). «Гораздо больше, чем схема выживания» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 17 апреля 2022 г.
  88. ^ Министерство сельского развития, 2012 г. , с. 79.
  89. ^ «Премьер-министр поручает Комиссии по планированию устранить пробелы в NREGA» . Таймс оф Индия . ПТИ. 14 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
  90. ^ Министерство сельского развития, 2012 г. , стр. ix–xi.
  91. ^ Ласкар, РК (14 марта 2013 г.). «МГНРЕГА: Система защиты сельской бедноты» . Финансовый мир. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  92. ^ Добхал 2011 , с. 420.
  93. ^ Гетц и Дженкинс 1999 .
  94. ^ Айяр 2009 , стр. 8–9.
  95. ^ Вечер 2007 г.
  96. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 46–54.
  97. ^ Министерство сельского развития, 2005 г. , стр. 55–61.
  98. ^ Айяр 2009 , стр. 12–16.
  99. ^ Малекар 2006 .
  100. ^ Гильдьял, Субодх (11 июня 2006 г.). «В Раджастане все больше женщин выбирают работу в сельской местности» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  101. ^ Всемирный банк 2008 .
  102. ^ Айяр 2009 .
  103. ^ «В 2014–2015 годах социальный аудит MGNREGA не проводился почти в 50% граммовых панчаятах: CAG» . Индуистская бизнес-линия . 29 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  104. ^ «Реализация NREGA: «неудовлетворительный» социальный аудит в штатах, сообщило правительство Индии» . Противоположный взгляд. 4 октября 2021 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Ставки заработной платы» . Национальная программа гарантий занятости в сельской местности Махатмы Ганди, Департамент Панчаята и развития сельских районов, правительство Чхаттисгарха.
  106. ^ Перейти обратно: а б с д Дутта и др. 2014 , с. 3.
  107. ^ Перейти обратно: а б с Дрез, Жан (19 ноября 2020 г.). «Жан Дрез: Препятствия последней мили в выплатах NREGA пробивают техноутопические заблуждения Индии» . Прокрутка.в . Проверено 17 апреля 2022 г.
  108. ^ Нанди, Дебмаля (15 июля 2019 г.). «Недофинансирование, вводящие в заблуждение утверждения: история MGNREGA в Новой Индии» . Приземленный . Проверено 18 апреля 2022 г.
  109. ^ Нараянан, Дорадживала и Голани 2019 , стр. 3.
  110. ^ «99% выплат заработной платы в электронном виде зачисляются на счета работников через систему прямого перевода пособий, чтобы обеспечить большую прозрачность и минимизировать утечки в MGNREGS» . Министерство сельского развития, правительство Индии . Бюро пресс-информации. 2 августа 2018 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  111. ^ Шарма, Харикишан (30 марта 2022 г.). «Заработная плата NREGS пересмотрена, повышение менее чем на 5 процентов в 21 штате, Союзных территориях» . Индийский экспресс . Проверено 17 апреля 2022 г.
  112. ^ Нараянамуртья, А.; Бхаттараиб, Мадхусудан (2013). «Схема занятости в сельской местности и связь между уровнем заработной платы в сельском хозяйстве: анализ по штатам». Обзор исследований по экономике сельского хозяйства . 26 : 149–163.
  113. ^ «Повышение заработной платы MNREGA ниже минимальной заработной платы в 33 штатах» . Приземленный . 2 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  114. ^ Шанкаран, Камала (2011). «Заработная плата NREGA: обеспечение достойного труда» . Экономический и политический еженедельник . 46 (7): 23–25. ISSN   0012-9976 . JSTOR   27918140 .
  115. ^ Эдивн, Тина (29 марта 2020 г.). «Заработная плата MGNREGA выросла примерно на 11%, но как минимум на 40% ниже минимальной заработной платы» . Индуистская бизнес-линия . Проверено 17 апреля 2022 г.
  116. ^ Балчанд, К. (16 октября 2011 г.). «Вероятная минимальная заработная плата для работников МГНРЕГА» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 17 апреля 2022 г.
  117. ^ Джойита (23 сентября 2013 г.). «Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности Махатмы Ганди: обзор реализации» . PRS Законодательное исследование . Проверено 17 апреля 2022 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б Кера, Ритика (4 ноября 2014 г.). «Почему и что такое схема создания рабочих мест в сельской местности Индии» . ИндияПотратить . Исследование данных: Димпл Кукрея. Визуализация: Санджит Оберай и Чайтанья Маллапур. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  119. ^ Нараянан, Дорадживала и Голани 2019 , стр. 1-3.
  120. ^ Нарайанан, Дорадживала и Голани 2019 , стр. 2.
  121. ^ «Выплата 9,7 процентов заработной платы МГНРЕГА осуществляется посредством электронного перевода» . Бюро пресс-информации . Министерство сельского развития, правительство Индии. 6 августа 2021 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  122. ^ Нанди, Дебмаля (5 ноября 2018 г.). «МГНРЕГА терпит неудачу: 10 причин почему» . Приземленный . Проверено 18 апреля 2022 г.
  123. ^ Капур, Мудит (18 сентября 2018 г.). «Забудьте о 100 днях! В рамках МГНРЕГС не предусмотрено даже 50 дней работы» . Бизнес сегодня . Проверено 19 апреля 2022 г.
  124. ^ «На пути к созданию устойчивых активов в рамках MGNREGA…» (PDF) . Министерство сельского развития, правительство Индии, Нью-Дели. 2015.
  125. ^ Джадхав, Радхешьям (7 сентября 2019 г.). «MGNREGS: Более половины созданных активов сосредоточено всего в 5 штатах» . Индуистская бизнес-линия . Проверено 19 апреля 2022 г.
  126. ^ Шарма, Нидхи (2 марта 2020 г.). «MGNREGA фокусируется на качестве активов, повышая квалификацию сейчас» . Экономические времена . Проверено 19 апреля 2022 г.
  127. ^ «Водосбережение при МГНРЭГС» . Бюро пресс-информации . Министерство сельского развития, правительство Индии. 2 июля 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  128. ^ «Конвергенция MNREGA с другими схемами социального обеспечения на наковальне» . Экономические времена . 13 сентября 2013 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  129. ^ Наяк, Нараян Чандра; Дженамани, Мамата; Саху, Бимал К. «Оценка деятельности по сближению при Махатме Ганди NREGA в Одише» (PDF) . Теланганский государственный институт сельского развития . Национальный институт сельского развития и Панчаяти Радж.
  130. ^ Айяр, Ямини (4 июля 2019 г.). «Должны ли PM-KISAN и MGNREGS сосуществовать?» . Центр политических исследований . Проверено 19 апреля 2022 г.
  131. ^ Васудеван, Гаятри; Сингх, Шану; Гупта, Гаурав; Джаладжакши, СК (2020). «MGNREGA во времена COVID-19 и в последующий период: может ли Индия добиться большего с меньшими затратами?» . Индийский журнал экономики труда . 63 (3): 799–814. дои : 10.1007/s41027-020-00247-0 . ISSN   0971-7927 . ПМЦ   7478243 . ПМИД   32921943 .
  132. ^ «Правительство объединяет MPLAD и MGNREGA для создания более долговечных активов» . Экономические времена . ПТИ. 23 января 2012 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  133. ^ Тхакур, Нареш К. (9 февраля 2020 г.). «Чамба проложит треккинговые маршруты по схеме конвергенции MGNREGA» . Индостан Таймс . Проверено 19 апреля 2022 г.
  134. ^ Перейти обратно: а б «Конвергенция MGNREGA и DAYNRLM, лучший метод решения государственных программ развития: Таши | The Arunachal Times» . Аруначал Таймс . 23 августа 2018 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  135. ^ Нанди, Дебмаля (28 сентября 2021 г.). «Смещение акцентов в NREGA» . Телеграф Индии . Проверено 19 апреля 2022 г.
  136. ^ Шарма, Харикишан (22 октября 2019 г.). «Сигнал бедствия: доля самых молодых работников в NREG начинает расти» . Индийский экспресс . Проверено 4 апреля 2020 г.
  137. ^ Тевари, Рухи (13 ноября 2015 г.). «Спасите МГНРЕГА, не утопите ее в бумажной волоките» . ЕжедневноО . Проверено 18 апреля 2022 г.
  138. ^ Ядав, Анумеха (21 сентября 2014 г.). «Изменения в МГНРЭГС могут привести к сокращению заработной платы» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 16 апреля 2022 г.
  139. ^ Ядав, Анумеха (5 ноября 2014 г.). «После отсутствия Гадкари изменения в MNREGS еще не сформировались» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 16 апреля 2022 г.
  140. ^ Дилип Абреу; Пранаб Бардхан; Майтриш Гатак; Ашок Котвал; Дилип Мукерджи; Дебрадж Рэй (22 ноября 2014 г.). «Неправильные цифры: атака на NREGA вводит в заблуждение» . Таймс оф Индия . Проверено 18 января 2019 г.
  141. ^ Раваллион, Мартин (24 октября 2014 г.). «МГНРЕГА нездорова» . Индийский экспресс . Проверено 16 апреля 2022 г.
  142. ^ Рэй, Атмадип (12 ноября 2014 г.). «NREGA нуждается в реформе: Жан Дрез, экономист-активист» . Экономические времена . Проверено 16 апреля 2022 г.
  143. ^ «Полный текст письма ведущих экономистов премьер-министру Моди о NREGA» . НДТВ . 14 октября 2014 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  144. ^ Ачарья, Намрата (8 ноября 2014 г.). «Самое резкое сокращение средств на программу создания рабочих мест в сельской местности» . Бизнес-стандарт Индии .
  145. ^ Венкатеш, М. (17 ноября 2014 г.). «Союзное правительство ограничивает МГНРЕГА 69 талуками» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 апреля 2022 г.
  146. ^ «NREGA охватит все 600 округов: Бирендер Сингх» . Экономические времена . 12 ноября 2014 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  147. ^ «Призыв к совместному движению по защите и укреплению МГНРЕГА» . Народная демократия . 14 сентября 2014 г.
  148. ^ «Карта заданий NREGA 2021: Проверка списка карточек заданий MGNREGA» . Бхарат йоджана . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  149. ^ Читраванши, Ручика (2 февраля 2017 г.), «Арун Джейтли выделил самые высокие за всю историю ассигнования на MGNREGS в бюджете на 2017 год» , The Economic Times
  150. ^ Читнис, Пурва (1 февраля 2017 г.), «Бюджет на 2017 год: самые высокие за всю историю ассигнования на MGNREGA — 48 000 крор рупий, по словам Джейтли» , Bloomberg Quint
  151. ^ «Моди говорит, что MNREGA продолжит оставаться живым памятником провалу Конгресса» . Прокрутка.в . 27 февраля 2015 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  152. ^ «Теперь правительство Моди хвалит МГНРЕГА, «живой памятник провала УПА» » . Первый пост . ПТИ. 2 февраля 2016 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  153. ^ Нарайанан, Раджендран (27 июня 2017 г.). «Коммунализм был внедрен даже в хлеб с маслом Джаркханда» . Проволока . Проверено 27 июня 2017 г.
  154. ^ Бхалла, Сурджит С. (12 декабря 2014 г.), Доказательства не требуются: переход от NREGA к денежным переводам , The Indian Express
  155. ^ «За последние четыре года по схемам NREGA было незаконно присвоено около 1000 крор рупий» . Проволока . 21 августа 2021 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  156. ^ Махапатра, Ричард (15 марта 2013 г.). «Жертва своего успеха» . Приземленный . Проверено 18 апреля 2022 г.
  157. ^ Кумар, Аканкша (11 февраля 2016 г.). «11 лет NREGA: Сурджит Бхалла о провале схемы» . Квинт . Проверено 16 апреля 2022 г.
  158. ^ «Задержки в оформлении выплаты заработной платы МГНРЕГА» .
  159. ^ « Неоправданная задержка» с выделением средств для работников МГНРЕГА обескураживает — парламентская коллегия» . 11 марта 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddebd2f0e467b2cf311436f984bcf9e1__1722892140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/e1/ddebd2f0e467b2cf311436f984bcf9e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahatma Gandhi National Rural Employment Guarantee Act, 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)