Сарла Бен
Сарла Бен | |
---|---|
![]() Бен, c. 1951 | |
Рожденный | Екатерина Мэри Хейлман 5 апреля 1901 года |
Умер | 8 июля 1982 г. | (в возрасте 81 года)
Национальность | Британский |
Другие имена | Екатерина Мэри Хейлман |
Известен для | Последователь Ганди и ключевая роль в движении Чипко |
Сарла Бен (родившаяся Кэтрин Мэри Хейлман ; 5 апреля 1901 года - 8 июля 1982 г.) была английской общественной активистом Гандиана, работа в регионе Кумаон помогла чья создать осведомленность об разрушении окружающей среды в гималайских лесах штата. Она сыграла ключевую роль в эволюции движения Чипко и повлияла на ряд экологов Ганди в Индии, включая Чанди Прасад Бхатт , Бимала Бен и Сандерлал Бахугуна . Наряду с Мирабен она известна как одна из Махатмы Ганди двух английских дочерей . Работа двух женщин в Гархвале и Кумаоне , соответственно, сыграла ключевую роль в том, чтобы сосредоточиться на вопросах деградации окружающей среды и сохранения в независимой Индии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сарла Бен, родилась Кэтрин Мэри Хейлман в регионе Буша -пастуха в Западном Лондоне в 1901 году от отца немецкой швейцарской добычи и английской матери. Из -за его происхождения ее отец был интернирован во время Первой мировой войны , а сама Кэтрин перенесла остракизм и ей было отказано в стипендии в школе; Она ушла рано. Некоторое время она работала клерком, оставив свою семью и дома, а в течение 1920 -х годов вступила в контакт с индийскими студентами в Маннади , которые познакомили ее с Ганди и борьбу за свободу в Индии . Вдохновленная, она покинула Англию в Индию в январе 1932 года, чтобы никогда не вернуться снова. [ 5 ] [ 6 ]
Жизнь с Ганди
[ редактировать ]Некоторое время она работала в школе в Удайпуре , а затем переехала на встречу с Ганди, с которым она оставалась восьми лет в его ашраме в Севаграмме в Вардхе . Здесь она была глубоко вовлечена в идею Ганди о Наи Талиме или базовом образовании и работала над тем, чтобы расширить возможности женщин и защиту окружающей среды в севаграмме. Это был Ганди, который назвал ее Сарлу Бен. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Жара и приступы малярии поразили ее в Севаграмме, и с согласия Ганди она направилась к более осторожным климатам Каусани в районе Альмора в Объединенных провинциях в 1940 холмов в Кумаоне. [ 9 ]
В то время как в Кумаон Сарла Бен продолжала ассоциировать себя с делом движения за свободу Индии. В 1942 году, в ответ на движение «Отказ Индии», запущенное Индийским национальным конгрессом при Ганди, она помогла организовать и возглавить движение в районе Кумаон. Она много путешествовала по региону, обращаясь к семьям политических заключенных и была заключена в тюрьму за свои действия. Она отбывала два срока в тюрьме во время движения «Отказ от Индии» за нарушение приказов на арест в домашних условиях и отбывала время в тюрьмах Альморы и Лакхнау в течение почти двух лет. [ 5 ] [ 10 ]
Лакшми Ашрам
[ редактировать ]
Во время своей политической активности в Кумаоне Сарла Бен была глубоко впечатлена решимостью и изобретательностью женщин, возглавляемых семей арестованных активистов по независимости, но встревоженных их отсутствием самооценки, когда в ответ на ее призыв к собраниям они ответили «Бенджи, Мы как животные. [ 11 ] Затем она приступила к работе, чтобы заставить их понять, что они были не пассивными животными, а скорее «богинями богатства» . [ 12 ]
Это она стремилась достичь через Кастурба Махила Уттан Мандал, Лакшми Ашрам, Каусани, учреждение, которое она основала в 1946 году, с целью стимулирования расширения прав и возможностей женщин. [ 11 ] Он был назван Ашрам Лакшми в честь жены донора земли. [ 13 ] Ашрам, который начался с того, что только три студента передали образование девочкам через гандианскую идею Най Талима с акцентом не только на ученых, но и на ручном труде и целостном обучении. С момента своего создания ашрам произвел несколько известных реформаторов и социальных работников, включая Вимала Бахугуна , Садан Мисра , Радха Бхатт и [ 14 ] [ 15 ] Басанти Деви . [ 16 ]
Активизм
[ редактировать ]Хотя Сарла Бен лучше всего помнят за свою роль активиста окружающей среды, которая помогла сформировать и возглавить движение Чипко, она также была связана с движениями Гандиана во главе с Ачарей Винобой Бхаве и Джай -Пракаш Нараян . После того, как она передала бразды правления Ашраму Радхе Бхатт, она работала с Бхаве над движением Бейдера в Бихаре в конце 1960 -х годов и с Нараяном и семьями сдавшихся Дакотов в долине реки Чамбал в начале 1970 -х годов. [ 5 ] [ 6 ]
Роль Сарлы Бен как активиста окружающей среды была еще больше, и вместе с Мирабеном она помогла сформировать ответ на экологический кризис, охватывающий Гималайский регион. Как отмечает активистская академическая Вандана Шива : «В то время как философская и концептуальная артикуляция экологического взгляда на гималайские леса была сделана Мирабен и [Сандерлал] Бахугуна, организационная основа для того, чтобы это было заложено в Сарла Бен. Бимла Бен в Гархвале и Радха Бхатт в Кумаоне ». [ 17 ]
В соответствии с руководством Сарлы Бен, Мандал Уттаракханд Сарводайя появился в 1961 году с основными целями организации женщин, борьбы с алкоголизмом леса , созданием небольших промышленных отраслей и борьбы за права на лес. В течение 1960 -х годов мандал и его члены активно работали над этими концами. После Стокгольмской конференции 1972 года Сарла Бен инициировала движение Чипко, которое началось с популярной демонстрации в долине Ямуна на месте, где колониальные власти застрелили нескольких активистов в 1930 -х годах для протеста против коммерциализации лесов. [ 18 ] [ 19 ] Термин «Chipko» (который означает обнять) стал ассоциироваться с движением только позже после того, как жители деревни решили, что они обнимают деревья, чтобы предотвратить их отбрасывание, и название было популяризировано через народные песни Ганхьям Сарани . В 1977 году Сарла Бен помогла организовать активистов и консолидировать движение Чипко в его сопротивлении неуклюжем и чрезмерному постукивания смолы из сосны . [ 4 ] [ 20 ]
Сарла Бен была плодовитым автором, написав 22 книги на хинди и английском языке по вопросам сохранения, расширения прав и возможностей женщин и окружающей среды, включая возрождение нашей умирающей планеты и план для выживания холмов . [ 1 ] [ 8 ] [ 21 ] Ее автобиография называется «Жизнь в двух мирах: автобиография английского ученика Махатмы Ганди» . [ 22 ]
Смерть и помирать
[ редактировать ]В 1975 году Сарала Бен переехала в коттедж в Дхарамгархе в районе Питорагарх , где она жила до своей смерти в июле 1982 года. Она была кремирована в соответствии с индуистскими обрядами в ашраме Лакшми. [ 23 ] Она была лауреатом премии Джамналал Баджадж [ 24 ] [ 25 ] и по случаю ее 75 -летия под названием «Дочь Гималаев » и «Мать социальной активности» в Уттаракханде. [ 21 ] [ 26 ]
С тех пор, как ее смерть Ашрам Лакшми отмечает ее годовщину, организуя собрание работников Сарводайи и членов сообщества для обсуждения и определения стратегий решения с насущными социальными и экологическими проблемами. [ 13 ] В 2006 году правительство Уттаракханда объявило, что создаст мемориальный музей Сарлы Бен в Каусани. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Влияние Сарлы Бен на Уттаракханд, в частности, и индийской экологии был значительным, хотя она остается относительно неизвестной фигурой. Она сыграла ключевую роль в вдохновляющих массовых организациях в штате Уттаракаханд и помогла распространить движение Сарводайи в штате. [ 23 ] Помимо нескольких экологов, она также повлияла на автора Билла Эйткена . [ 27 ] Ее активизм и ашрам, который она установила, помогли, как отмечает историк Рамачандра Гуха : «Горм новое поколение социальных работников, среди которых такие замечательные активисты, как Чанди Прасад Бхатт, Радха Бхатт и Сандерлал Бахугуна. В 1970 -х годах эти активисты начали чипко Движение, в свою очередь, обучая следующего поколения активистов, тех, кто возглавил движение для состояния Уттаракханд ». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Сарала Бен вспомнила» . Трибуна . 5 апреля 2012 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ «Индийские женщины -борцы за свободу» (PDF) . Бхаван Австралия . 7 (2): 15. августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2015 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Кац, Эрик (2000). Под поверхностью: критические очерки в философии глубокой экологии . Массачусетский технологический институт. п. 251. ISBN 9780262611497 .
- ^ Jump up to: а беременный Шива, Вандана. «Эволюция, структура и влияние движения Чипко» (PDF) . Экоспирит . II (4) . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Сарала Бен" . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сушри Сарала Деви» (PDF) . Джамналал Баджадж Фонд . Получено 7 июня 2013 года .
- ^ Бен означает сестру на хинди. Обычно называть женщин таким образом в Индии.
- ^ Jump up to: а беременный Дэш, Сиддхартха (август 2010 г.). «Роль женщин в борьбе Индии за свободу» (PDF) . Орисса Обзор : 76 . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Ганеш, Камала (2005). Культура и создание идентичности в современной Индии . Нью -Дели: Sage Publications. п. 149. ISBN 9780761933076 .
- ^ «Женщина мужества (английский VIII - стандарт)» . Правительство Тамилнада . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Женщина с каменной решимостью» (PDF) . Мануши (70): 13. Май -июнь 1992 . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Ганеш, Камала (2005). Культура и создание идентичности в современной Индии . Нью -Дели: Sage Publications. п. 150. ISBN 9780761933076 .
- ^ Jump up to: а беременный «Новости от Лакшми Ашрам» (PDF) . Санчар (108): 2, 6 марта 2010 г. Получено 29 мая 2013 года .
- ^ «Найи Талим- метод обучения, провозглашенный Махатмой Ганди» . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Фрэнк уверенный успех в CBSE English Core (чтение, письмо и литература) . Нью -Дели: Франксон. 2008. с. PM-4. ISBN 9788184097528 .
- ^ «Президент Пранаб Мукерджи вручил награды Нари Шакти 2015 года» . Jagranjosh.com . 9 марта 2016 года . Получено 7 июля 2020 года .
- ^ Шива, Вандана (1989). Оставаться в живых: женщины, экология и развитие . Нью -Дели: Кали для женщин. п. 71. ISBN 0862328233 .
- ^ Хаберман, Дэвид (2006). Река любви в эпоху загрязнения: река Ямуна в северной Индии . Калифорнийский университет. п. 69. ISBN 0520247892 .
- ^ Бахугуна, Сандерлал (январь -февраль 1988 г.). «Чипко: народное движение с надеждой на выживание человечества» (PDF) . IFDA Dossier (63): 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2009 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ "4 Движение Чипко" . Университет Организации Объединенных Наций . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шукла, Суриндер К. «Леса для людей: гегемония управления» . ФАО Получено 29 мая 2013 года .
- ^ «Жизнь в двух мирах: автобиография английского ученика Махатмы Ганди [мягкая обложка]» . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Новости от Лакшми Ашрам» (PDF) . Самачар (113): 7–12. Ноябрь 2011 . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ «1979: выдающийся вклад в конструктивную работу» . Джамналал Баджадж Фонд . Получено 7 июня 2013 года .
- ^ Shukla, AK (2007). Женщины -главные министры в современной Индии . Нью -Дели: издатели APH. п. 17. ISBN 978-8131301517 .
- ^ Sontheimer, Sally (1991). Женщины и окружающая среда: читатель: кризис и развитие в третьем мире . Лондон: Earthscan Publications. п. 172. ISBN 1853831115 .
- ^ «Суфийский шотландский» . Outlook . 3 апреля 1996 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ «В шагах Юма» . Времена Hindustan . 2 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 29 мая 2013 года .