Jump to content

Виноба Бхаве

(Перенаправлено с Ачарьи Винобы Бхаве )

Виноба Бхаве
Бхаве на марке Индии 1983 года.
Рожденный
Винаяк Нарахари Бхаве

( 1895-09-11 ) 11 сентября 1895 г.
Умер 15 ноября 1982 г. (1982-11-15) (87 лет)
Павнар, Вардха , Махараштра , Индия
Национальность  Британская Индия (1895-1947)
 Индия (1947–1982)
Другие имена Ачарья
Альма-матер Махараджа Саяджирао, Университет Бароды [ 1 ]
Известный Индивидуальная Сатьяграха, Движение Бхудан
Почести Премия Рамона Магсайсая (1958)
Бхарат Ратна (1983)
Веб-сайт винобабхаве .org

Винаяк Нарахари Бхаве , также известный как Виноба Бхаве ( произношение ; 11 сентября 1895 — 15 ноября 1982) — индийский защитник ненасилия и прав человека. Его часто называют Ачарья (Учитель на санскрите ), он наиболее известен благодаря движению Бхудан . Его считают национальным учителем Индии и духовным преемником Махатмы Ганди . Он был выдающимся философом. Гита была переведена им на язык маратхи под названием Гитай означает «Мать Гита» (что на маратхи ). [ 2 ]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Винаяк Нарахари Бхаве родился 11 сентября 1895 года в небольшой деревне под названием Гагоджи (современный Гагоде Будрук) в Колабе в регионе Конкан на территории современной Махараштры . Винаяка был старшим сыном Нарахари Шамбху Рао и Рукмани Деви. У пары было пятеро детей; четыре сына по имени Винаяка (ласково называемая Винья), Балакришна, Шиваджи и Даттатрея, и одна дочь. Его отец был профессиональным ткачом с современными рационалистическими взглядами и работал в Бароде . Винаяку воспитывал его дедушка, Шамбурао Бхаве, и на него большое влияние оказала его мать Рукмини Деви, религиозная женщина из Карнатаки . Винаяка был очень вдохновлен чтением Бхагавад-гиты в очень молодом возрасте. [ 3 ]

Сообщение в газетах о выступлении Ганди в недавно основанном индуистском университете Банарас привлекло внимание Бхаве. В 1916 году, прочитав газетную статью Махатмы Ганди, Бхаве бросил в огонь свои аттестаты школы и колледжа по пути в Бомбей , чтобы явиться на промежуточный экзамен . Он написал письмо Ганди, и после обмена письмами Ганди посоветовал Бхаве приехать на личную встречу в ашрам Кочраб в Ахмадабаде . Бхаве встретил Ганди 7 июня 1916 года и впоследствии отказался от учебы. Ганди Бхаве с большим интересом участвовал в деятельности ашрама , такой как преподавание, изучение, прядение и улучшение жизни общества. Его участие в конструктивных программах Ганди, связанных с Хади , деревенской промышленностью, новым образованием ( Най Талим ), санитарией и гигиеной, также продолжало возрастать.

Бхаве отправился в Вардху 8 апреля 1921 года, чтобы возглавить Ашрам, как того хотел Ганди. В 1923 году он выпустил «Махараштра Дхарма» , ежемесячный журнал на языке маратхи, в котором были опубликованы его эссе по Упанишадам. Позже этот ежемесячник стал еженедельным и продолжался в течение трех лет. В 1925 году Ганди отправил его в Вайком , штат Керала, чтобы он наблюдал за входом хариджанов в храм.

Бхаве несколько раз арестовывался в 1920-х и 1930-х годах и отбыл пятилетний тюремный срок в 1940-х годах за руководство ненасильственным сопротивлением британскому правлению . Тюрьмы Бхаве стали местами чтения и письма. В тюрьме он написал «Ишавасьявритти» и «Стхитапраджня даршан». Он также выучил четыре южноиндийских языка и написал сценарий Лок Нагари в тюрьме Веллора . В тюрьмах он провел серию бесед о Бхагавад-Гите на языке маратхи со своими сокамерниками. Бхаве участвовал в общенациональном гражданском неповиновении, периодически проводимом против британцев, и был заключен в тюрьму вместе с другими националистами. Несмотря на столь активную деятельность, он не был хорошо известен публике. Он приобрел национальную известность, когда Ганди выбрал его первым участником новой ненасильственной кампании в 1940 году. Все называли его коротким именем Виноба. Младший брат Бхаве Балкришна также был сторонником Ганди. Ганди поручил ему и Манибхаю Десаи создать ашрам природной терапии в Урали Канчане. где Балкришна провел всю свою жизнь. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Борьба за свободу

[ редактировать ]
Виноба Кутир в ашраме Сабармати

Он был связан с Махатмой Ганди в движении за независимость Индии . Некоторое время он останавливался в ашраме Ганди Сабармати в коттедже, названном в его честь «Виноба Кутир». Он читал лекции о Бхагавад-Гите на языке маратхи своим собратьям-ашрамитам. Позже они были опубликованы в виде книги под названием «Беседы о Гите» и переведены на многие языки как в Индии, так и за рубежом. Бхаве чувствовал, что источником этих разговоров было что-то свыше, и полагал, что его влияние сохранится, даже если другие его работы будут забыты.

В 1940 году Ганди выбрал его первым индивидуальным сатьяграхи (человеком, отстаивающим Истину, а не коллективными действиями ) против британского правления. [ 8 ] Говорят, что Ганди завидовал и уважал безбрачие Бхаве - обет, который он дал в подростковом возрасте, что соответствовало его вере в принцип Брахмачарьи . Бхаве также участвовал в Движении за выход из Индии .

Религиозная и социальная работа

[ редактировать ]
Ганди и Бхаве

Религиозное мировоззрение Бхаве было очень широким и синтезировало истины многих религий. Это можно увидеть в одном из его гимнов «Ом Тат Сат», который содержит символы многих религий. Его лозунг «जय जगत्» (Джей Джагат), т.е. «победа мира», находит отражение в его взглядах на мир в целом.

Бхаве наблюдал за жизнью среднего индийца, живущего в деревне, и пытался найти решения проблем, с которыми он сталкивался, опираясь на прочную духовную основу. Это сформировало ядро ​​его движения Сарводая . Другим примером этого является движение Бхудан (подарка земли), возникшее в Почампалли 18 апреля 1951 года после взаимодействия с 80 семьями хариджанов. Он прошел через всю Индию, прося людей, имеющих землю, считать его одним из своих сыновей, и поэтому дал ему одну шестую часть своей земли, которую затем раздал безземельным беднякам. Ненасилие и сострадание являются отличительными чертами его философии. Он также выступал против убийства коров.

Бхаве сказал: «Я объездил всю Индию в течение 13 лет. На фоне бесконечного труда всей моей жизни я основал 6 ашрамов».

Brahma Vidya Mandir (BVM)

[ редактировать ]

Брахма Видья Мандир был основан в 1959 году в Паунаре, Махараштра, и является одним из ашрамов, основанных Бхаве. Он был создан для того, чтобы женщины могли стать самостоятельными и практиковать ненасилие в обществе. Они использовали убеждения Ганди, на которые сильно повлияла Бхагавад-Гита , чтобы помочь в ненасильственных методах ведения сельского хозяйства и производстве экологически чистых продуктов питания. Община ежедневно совершала групповые молитвы, читая Иша Упанишад на рассвете, Вишну Сахасранаму в середине утра и Бхагавад-Гиту вечером. На сегодняшний день членами сообщества являются около 25 женщин, а нескольким мужчинам также разрешили присоединиться к сообществу. [ 9 ]

Существование BVM демонстрирует, как самодостаточное сообщество может применять ненасилие и радикальную демократию к своему социальному и географическому контексту в производстве продуктов питания. Одна из основных версий заключается в том, что крупномасштабное сельское хозяйство «неизбежно, необходимо и является единственной возможностью накормить мир» и опирается на дорогие технологии. Однако BVM отвергает эту версию и продолжает использовать принципы Ганди в сельском хозяйстве, такие как ненасилие. Это небольшая община в Индии, и она не имеет большого влияния на продвижение своих убеждений и практик среди населения. Большинство методов ведения сельского хозяйства в Индии основаны на потребительстве в американском стиле. BMV по-прежнему важен, поскольку его идеалы могут помочь улучшить сельское хозяйство и меньше сосредоточиться на прибыли. [ 9 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Виноба Бхаве был ученым, мыслителем и писателем, написавшим множество книг. Он был переводчиком, сделавшим санскритские тексты доступными для простого человека. Он также был оратором и лингвистом, прекрасно владея несколькими языками (маратхи, каннада, гуджарати, хинди, урду, английский и санскрит).

Бхаве был новаторским социальным реформатором. Он назвал сценарий «Каннада» «Королевой мировых сценариев» ( Вишва Липигала Раани ). [ 10 ] [ 11 ] Он написал краткие введения и критические замечания к нескольким религиозным и философским произведениям, таким как Бхагавад-гита, произведения Ади Шанкарачарьи , Библия и Коран . Его взгляды на поэзию Днянешвара и произведения других святых маратхи весьма блестящие и свидетельствуют о широте его интеллекта.

Бхаве перевел Бхагавад-гиту на маратхи. Он находился под глубоким влиянием Гиты и пытался внедрить ее учение в свою жизнь, часто заявляя, что «Гита — это дыхание моей жизни». [ 12 ]

Университет Виноба Бхаве , расположенный в районе Хазарибаг в штате Джаркханд Его именем назван .

Виноба Бхаве и движение пожертвований земли

[ редактировать ]

18 апреля 1951 г. [ 13 ] Бхаве начал свое движение по пожертвованию земли в Почампалли округа Налгонда Телангана . [ 14 ] движение Бхудан . Он взял подаренную землю у землевладельцев-индейцев и отдал отдать его бедным и безземельным, чтобы они могли его обрабатывать. Затем, после 1954 года, он начал просить пожертвования у целых деревень в рамках программы, которую он назвал «Грамдан». За счет пожертвований он получил более 1000 деревень. Из них он получил в дар 175 деревень только в Тамил Наду. Известный Гандиан и атеист Лаванам был переводчиком Бхаве во время его движения за земельную реформу в Андхра-Прадеше и некоторых частях Ориссы. [ 15 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Здание в ашраме Паунар

Бхаве провел последние годы своей жизни в своем ашраме Брахма Видья Мандир в Паунаре в районе Вардха штата Махараштра. Он умер 15 ноября 1982 года после того, как в течение нескольких дней отказался от еды и лекарств, приняв «Самадхи Маран» / « Сантхара », как описано в джайнизме . [ 16 ] Затем премьер-министр Индии Индира Ганди , приехавшая в Москву на похороны советского лидера Леонида Брежнева , прервала свой визит, чтобы присутствовать на похоронах Бхаве. [ 17 ]

В.С. Найпол в своем сборнике эссе резко раскритиковал Бхаве, сославшись на его отсутствие связи с рациональностью и чрезмерное подражание Ганди. Даже некоторые из его поклонников придираются к степени его преданности Ганди. Гораздо более спорной была его поддержка, от тайной до открытой, правительству Партии Конгресса под руководством Индиры Ганди, которое быстро становилось непопулярным. Он неоднозначно поддержал чрезвычайное положение в Индии, введенное премьер-министром Индирой Ганди , назвав его Анушасана Парва ( «Время дисциплины »). Джаяпракаш Нараян в своем тюремном дневнике во время чрезвычайной ситуации саркастически написал о значении Анушасана Парвы. [ 18 ] Оппоненты партии Конгресса в то время придумали для его описания уничижительный термин «Саркари Сант (правительственный святой)». Известный писатель-маратхи Пра Ке Атре публично раскритиковал его и высмеял, написав статью под названием «Ванароба», которая является двусмысленностью имени «Виноба» и означает «обезьяна » .

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1958 году Бхаве стал первым лауреатом международной премии Рамона Магсайсая за лидерство в обществе. [ 19 ] В 1983 году он был награжден Бхарат Ратной посмертно. [ 20 ]

В 1963 году был выпущен документальный фильм «Виноба Бхаве, Человек » о социальном реформаторе режиссера Вишрама Бедекара. Его продюсером выступил правительства Индии Отдел кинематографии . [ 21 ] Индийский кинорежиссер Сарвоттам Бадами ранее снял о нем еще один документальный фильм, «Виноба Бхаве» , в 1951 году. [ 22 ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • — (1957). Бхудан Яджна: Миссия по дарению земли . Навадживанское издательство. Дом. ОСЛК   917003189 .
  • — (1969). Сущность христианского учения . Сангх. OCLC   916980559 .
  • — (1972). Третья власть . Сангх. OCLC   916982570 .
  • — (1973). Сварадж Шастра: Принципы ненасильственного политического порядка . Сангх. OCLC   916982656 .
  • — (1977). Демократические ценности и практика гражданственности: отрывки из выступлений Винобы Бхаве, 1951–1960 гг . Сарва Сева Сангх Пракашан. OCLC   312995346 .
  • — (1977). Дхарма Саманвая (на хинди). Наи Дели; Гандхи Шанти Пратиштхана. OCLC   314472587 .
  • — (1978). Сущность Корана . Сангх. OCLC   916980560 .
  • — (1982). Беседы о Гите (8-е изд.). Сарва-Сева-Сангх-Пракашан. OCLC   20472526 .
  • — (1982). Женская сила . Сангх. OCLC   916980145 .
  • — (1985). Мысли об образовании . Сарва Сева Сангх Пракашан. OCLC   311456183 .
  • — (2006). Движимый любовью . Перевод Сайкса, Марджори. П. Чолкар. OCLC   875768248 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Умарджи, Винай (13 июня 2016 г.), «Знай свой умный город: Гуджарат» , Business Standard
  2. ^ «Гитай» .
  3. ^ Нараянасвами, К.С. (2000). Ачарья Виноба Бхаве — Биография (серия «Огни бессмертия») . Бангалор: Книжный дом Сапна. ISBN  9788128017506 .
  4. ^ Кумараппа Б. изд. (1954) Ганди М. Природное лечение . Издательство Навадживан.
  5. ^ «Ашрам Нисаргопачар - Натуропатический центр Уруликанчан, Пуна» . aarogya.com .
  6. ^ «Десаи, Манибхай Бхимбхай» . rmaf.org.ph.
  7. ^ Мехта, Джейшри; Уша, Таккар, ред. (2011). Понимание Ганди: Гандианцы в разговоре с Фредом Дж. Блюмом . Лос-Анджелес: Публикации Sage. п. 6. ISBN  978-8132105572 .
  8. ^ Рюэ, Питер (2001). Ганди . Файдон. п. 152. ИСБН  978-0-7148-4103-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Сэнфорд, А. Уитни (3 апреля 2013 г.). «Аграрное наследие Ганди: практика продовольствия, справедливости и устойчивости в Индии». Журнал по изучению религии, природы и культуры . 7 (1): 65–87. дои : 10.1558/JSRNC.V7I1.65 . S2CID   144900086 .
  10. ^ «Язык каннада: посмотрите эти 7 удивительных фактов о королеве языков!» . Jagranjosh.com . 28 апреля 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
  11. ^ Чай, Масала (3 июня 2021 г.). «Каннада известна как« королева мировых сценариев »: Виноба Бхаве» . Масала Чай Медиа . Проверено 26 ноября 2022 г.
  12. ^ Майнор, Роберт (1986) Современные индийские интерпретаторы Бхагавад-гиты . Пресса Государственного университета Нью-Йорка. ISBN   978-0-88706-298-8
  13. ^ www.mkgandhi.org
  14. ^ Не-Гандианский Ганди: Жизнь и загробная жизнь Махатмы - Клод Марковиц
  15. ^ «Король доброты: Виноба Бхаве и его ненасильственная революция» . Маркшеп.com. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  16. ^ Джастис, Кристофер (1 января 1997 г.). Умереть хорошей смертью: паломничество, чтобы умереть в священном городе Индии . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-3261-7 .
  17. ^ Уилсон, Бойд Х. (1986). «Беседы Винобы Бхаве о Гите». В миноре, Роберт Нил (ред.). Современные индийские толкователи Бхагавадгиты . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 113. ИСБН  978-0-88706-297-1 . OCLC   751652796 .
  18. ^ Дандавате, Мадху (2002). Джаяпракаш Нараян: борьба с ценностями: дань столетней годовщине . Нью-Дели: союзные издатели. стр. 224–225. ISBN  9788177643411 .
  19. ^ Биография Винобы Бхаве . rmaf.org.ph
  20. ^ Список лауреатов премии Бхарат Ратна, доступ к которому получен в январе 2010 г.
  21. ^ "Виноба Бхаве Человек - Подразделение фильмов" . Министерство информации и радиовещания .
  22. ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. ISBN  9780851706696 . Проверено 12 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Виноба Бхаве: Человек и его миссия , П.Д. Тандон. Издано Ворой, 1954 г.
  • Ходячий святой Индии: История Винобы Бхаве , Халлам Теннисон. Опубликовано Doubleday, 1955 г.
  • Ачарья Виноба Бхаве , Министерство информации и радиовещания Индии, опубликовано Отделом публикаций правительства Индии, 1955 г.
  • Социальное чудо Индии: история Ачарьи Винобы Бхаве и его движения за социальную справедливость и сотрудничество, а также ключ к будущему Америки и путь к гармонии между человеком, природой и Богом , Дэниел П. Хоффман. Он опубликован Naturegraph Co., 1961.
  • Идеология Сарводая и Ачарья Виноба Бхаве , В. Нараян Каран Редди. Опубликовано Андхра-Прадешем Сарводая Мандалом, 1963 г.
  • Виноба Бхаве о самоуправлении и представительной демократии , Майкл В. Зоннляйтнер. Опубликовано Промиллой и Ко, 1988 г. ISBN   978-81-85002-10-1 .
  • Борьба за независимость: Виноба Бхаве , Шири Рам Бакши. Опубликовано Anmol Publications, 1989 г.
  • Философия Винобы Бхаве: новый взгляд на Гандианскую мысль , Гита С. Мехта. Опубликовано Пабом Гималаи. Дом, 1995. ISBN   978-81-7493-054-5 .
  • Виноба Бхаве - Вьякти Ани Вичар (книга на маратхи) доктора Ананта Д. Адавадкара, опубликованная Джаяшри Пракашаном, Нагпур.
  • Виноба Даршан – иллюстрированная биография с философскими взглядами
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e0a8d8629b7614f52203e8bcb38837a__1721101500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/7a/9e0a8d8629b7614f52203e8bcb38837a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vinoba Bhave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)