Виноба Бхаве
Виноба Бхаве | |
---|---|
Рожденный | Винаяк Нарахари Бхаве 11 сентября 1895 г. |
Умер | 15 ноября 1982 г. Павнар, Вардха , Махараштра , Индия | (87 лет)
Национальность | • Британская Индия (1895-1947) • Индия (1947–1982) |
Другие имена | Ачарья |
Альма-матер | Махараджа Саяджирао, Университет Бароды [ 1 ] |
Известный | Индивидуальная Сатьяграха, Движение Бхудан |
Почести | Премия Рамона Магсайсая (1958) Бхарат Ратна (1983) |
Веб-сайт | винобабхаве |
Винаяк Нарахари Бхаве , также известный как Виноба Бхаве ( ненасилия и прав человека. Его часто называют Ачарья (Учитель на санскрите ), он наиболее известен благодаря движению Бхудан . Его считают национальным учителем Индии и духовным преемником Махатмы Ганди . Он был выдающимся философом. Гита была переведена им на язык маратхи под названием Гитай означает «Мать Гита» (что на маратхи ). [ 2 ]
; 11 сентября 1895 — 15 ноября 1982) — индийский защитникРанняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Винаяк Нарахари Бхаве родился 11 сентября 1895 года в небольшой деревне под названием Гагоджи (современный Гагоде Будрук) в Колабе в регионе Конкан на территории современной Махараштры . Винаяка был старшим сыном Нарахари Шамбху Рао и Рукмани Деви. У пары было пятеро детей; четыре сына по имени Винаяка (ласково называемая Винья), Балакришна, Шиваджи и Даттатрея, и одна дочь. Его отец был профессиональным ткачом с современными рационалистическими взглядами и работал в Бароде . Винаяку воспитывал его дедушка, Шамбурао Бхаве, и на него большое влияние оказала его мать Рукмини Деви, религиозная женщина из Карнатаки . Винаяка был очень вдохновлен чтением Бхагавад-гиты в очень молодом возрасте. [ 3 ]
Сообщение в газетах о выступлении Ганди в недавно основанном индуистском университете Банарас привлекло внимание Бхаве. В 1916 году, прочитав газетную статью Махатмы Ганди, Бхаве бросил в огонь свои аттестаты школы и колледжа по пути в Бомбей , чтобы явиться на промежуточный экзамен . Он написал письмо Ганди, и после обмена письмами Ганди посоветовал Бхаве приехать на личную встречу в ашрам Кочраб в Ахмадабаде . Бхаве встретил Ганди 7 июня 1916 года и впоследствии отказался от учебы. Ганди Бхаве с большим интересом участвовал в деятельности ашрама , такой как преподавание, изучение, прядение и улучшение жизни общества. Его участие в конструктивных программах Ганди, связанных с Хади , деревенской промышленностью, новым образованием ( Най Талим ), санитарией и гигиеной, также продолжало возрастать.
Бхаве отправился в Вардху 8 апреля 1921 года, чтобы возглавить Ашрам, как того хотел Ганди. В 1923 году он выпустил «Махараштра Дхарма» , ежемесячный журнал на языке маратхи, в котором были опубликованы его эссе по Упанишадам. Позже этот ежемесячник стал еженедельным и продолжался в течение трех лет. В 1925 году Ганди отправил его в Вайком , штат Керала, чтобы он наблюдал за входом хариджанов в храм.
Бхаве несколько раз арестовывался в 1920-х и 1930-х годах и отбыл пятилетний тюремный срок в 1940-х годах за руководство ненасильственным сопротивлением британскому правлению . Тюрьмы Бхаве стали местами чтения и письма. В тюрьме он написал «Ишавасьявритти» и «Стхитапраджня даршан». Он также выучил четыре южноиндийских языка и написал сценарий Лок Нагари в тюрьме Веллора . В тюрьмах он провел серию бесед о Бхагавад-Гите на языке маратхи со своими сокамерниками. Бхаве участвовал в общенациональном гражданском неповиновении, периодически проводимом против британцев, и был заключен в тюрьму вместе с другими националистами. Несмотря на столь активную деятельность, он не был хорошо известен публике. Он приобрел национальную известность, когда Ганди выбрал его первым участником новой ненасильственной кампании в 1940 году. Все называли его коротким именем Виноба. Младший брат Бхаве Балкришна также был сторонником Ганди. Ганди поручил ему и Манибхаю Десаи создать ашрам природной терапии в Урали Канчане. где Балкришна провел всю свою жизнь. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Борьба за свободу
[ редактировать ]Он был связан с Махатмой Ганди в движении за независимость Индии . Некоторое время он останавливался в ашраме Ганди Сабармати в коттедже, названном в его честь «Виноба Кутир». Он читал лекции о Бхагавад-Гите на языке маратхи своим собратьям-ашрамитам. Позже они были опубликованы в виде книги под названием «Беседы о Гите» и переведены на многие языки как в Индии, так и за рубежом. Бхаве чувствовал, что источником этих разговоров было что-то свыше, и полагал, что его влияние сохранится, даже если другие его работы будут забыты.
В 1940 году Ганди выбрал его первым индивидуальным сатьяграхи (человеком, отстаивающим Истину, а не коллективными действиями ) против британского правления. [ 8 ] Говорят, что Ганди завидовал и уважал безбрачие Бхаве - обет, который он дал в подростковом возрасте, что соответствовало его вере в принцип Брахмачарьи . Бхаве также участвовал в Движении за выход из Индии .
Религиозная и социальная работа
[ редактировать ]Религиозное мировоззрение Бхаве было очень широким и синтезировало истины многих религий. Это можно увидеть в одном из его гимнов «Ом Тат Сат», который содержит символы многих религий. Его лозунг «जय जगत्» (Джей Джагат), т.е. «победа мира», находит отражение в его взглядах на мир в целом.
Бхаве наблюдал за жизнью среднего индийца, живущего в деревне, и пытался найти решения проблем, с которыми он сталкивался, опираясь на прочную духовную основу. Это сформировало ядро его движения Сарводая . Другим примером этого является движение Бхудан (подарка земли), возникшее в Почампалли 18 апреля 1951 года после взаимодействия с 80 семьями хариджанов. Он прошел через всю Индию, прося людей, имеющих землю, считать его одним из своих сыновей, и поэтому дал ему одну шестую часть своей земли, которую затем раздал безземельным беднякам. Ненасилие и сострадание являются отличительными чертами его философии. Он также выступал против убийства коров.
Бхаве сказал: «Я объездил всю Индию в течение 13 лет. На фоне бесконечного труда всей моей жизни я основал 6 ашрамов».
Brahma Vidya Mandir (BVM)
[ редактировать ]Брахма Видья Мандир был основан в 1959 году в Паунаре, Махараштра, и является одним из ашрамов, основанных Бхаве. Он был создан для того, чтобы женщины могли стать самостоятельными и практиковать ненасилие в обществе. Они использовали убеждения Ганди, на которые сильно повлияла Бхагавад-Гита , чтобы помочь в ненасильственных методах ведения сельского хозяйства и производстве экологически чистых продуктов питания. Община ежедневно совершала групповые молитвы, читая Иша Упанишад на рассвете, Вишну Сахасранаму в середине утра и Бхагавад-Гиту вечером. На сегодняшний день членами сообщества являются около 25 женщин, а нескольким мужчинам также разрешили присоединиться к сообществу. [ 9 ]
Существование BVM демонстрирует, как самодостаточное сообщество может применять ненасилие и радикальную демократию к своему социальному и географическому контексту в производстве продуктов питания. Одна из основных версий заключается в том, что крупномасштабное сельское хозяйство «неизбежно, необходимо и является единственной возможностью накормить мир» и опирается на дорогие технологии. Однако BVM отвергает эту версию и продолжает использовать принципы Ганди в сельском хозяйстве, такие как ненасилие. Это небольшая община в Индии, и она не имеет большого влияния на продвижение своих убеждений и практик среди населения. Большинство методов ведения сельского хозяйства в Индии основаны на потребительстве в американском стиле. BMV по-прежнему важен, поскольку его идеалы могут помочь улучшить сельское хозяйство и меньше сосредоточиться на прибыли. [ 9 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Виноба Бхаве был ученым, мыслителем и писателем, написавшим множество книг. Он был переводчиком, сделавшим санскритские тексты доступными для простого человека. Он также был оратором и лингвистом, прекрасно владея несколькими языками (маратхи, каннада, гуджарати, хинди, урду, английский и санскрит).
Бхаве был новаторским социальным реформатором. Он назвал сценарий «Каннада» «Королевой мировых сценариев» ( Вишва Липигала Раани ). [ 10 ] [ 11 ] Он написал краткие введения и критические замечания к нескольким религиозным и философским произведениям, таким как Бхагавад-гита, произведения Ади Шанкарачарьи , Библия и Коран . Его взгляды на поэзию Днянешвара и произведения других святых маратхи весьма блестящие и свидетельствуют о широте его интеллекта.
Бхаве перевел Бхагавад-гиту на маратхи. Он находился под глубоким влиянием Гиты и пытался внедрить ее учение в свою жизнь, часто заявляя, что «Гита — это дыхание моей жизни». [ 12 ]
Университет Виноба Бхаве , расположенный в районе Хазарибаг в штате Джаркханд Его именем назван .
Виноба Бхаве и движение пожертвований земли
[ редактировать ]18 апреля 1951 г. [ 13 ] Бхаве начал свое движение по пожертвованию земли в Почампалли округа Налгонда Телангана . [ 14 ] движение Бхудан . Он взял подаренную землю у землевладельцев-индейцев и отдал отдать его бедным и безземельным, чтобы они могли его обрабатывать. Затем, после 1954 года, он начал просить пожертвования у целых деревень в рамках программы, которую он назвал «Грамдан». За счет пожертвований он получил более 1000 деревень. Из них он получил в дар 175 деревень только в Тамил Наду. Известный Гандиан и атеист Лаванам был переводчиком Бхаве во время его движения за земельную реформу в Андхра-Прадеше и некоторых частях Ориссы. [ 15 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Бхаве провел последние годы своей жизни в своем ашраме Брахма Видья Мандир в Паунаре в районе Вардха штата Махараштра. Он умер 15 ноября 1982 года после того, как в течение нескольких дней отказался от еды и лекарств, приняв «Самадхи Маран» / « Сантхара », как описано в джайнизме . [ 16 ] Затем премьер-министр Индии Индира Ганди , приехавшая в Москву на похороны советского лидера Леонида Брежнева , прервала свой визит, чтобы присутствовать на похоронах Бхаве. [ 17 ]
Критика
[ редактировать ]В.С. Найпол в своем сборнике эссе резко раскритиковал Бхаве, сославшись на его отсутствие связи с рациональностью и чрезмерное подражание Ганди. Даже некоторые из его поклонников придираются к степени его преданности Ганди. Гораздо более спорной была его поддержка, от тайной до открытой, правительству Партии Конгресса под руководством Индиры Ганди, которое быстро становилось непопулярным. Он неоднозначно поддержал чрезвычайное положение в Индии, введенное премьер-министром Индирой Ганди , назвав его Анушасана Парва ( «Время дисциплины »). Джаяпракаш Нараян в своем тюремном дневнике во время чрезвычайной ситуации саркастически написал о значении Анушасана Парвы. [ 18 ] Оппоненты партии Конгресса в то время придумали для его описания уничижительный термин «Саркари Сант (правительственный святой)». Известный писатель-маратхи Пра Ке Атре публично раскритиковал его и высмеял, написав статью под названием «Ванароба», которая является двусмысленностью имени «Виноба» и означает «обезьяна » .
Награды и признание
[ редактировать ]В 1958 году Бхаве стал первым лауреатом международной премии Рамона Магсайсая за лидерство в обществе. [ 19 ] В 1983 году он был награжден Бхарат Ратной посмертно. [ 20 ]
В 1963 году был выпущен документальный фильм «Виноба Бхаве, Человек » о социальном реформаторе режиссера Вишрама Бедекара. Его продюсером выступил правительства Индии Отдел кинематографии . [ 21 ] Индийский кинорежиссер Сарвоттам Бадами ранее снял о нем еще один документальный фильм, «Виноба Бхаве» , в 1951 году. [ 22 ]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- — (1957). Бхудан Яджна: Миссия по дарению земли . Навадживанское издательство. Дом. ОСЛК 917003189 .
- — (1969). Сущность христианского учения . Сангх. OCLC 916980559 .
- — (1972). Третья власть . Сангх. OCLC 916982570 .
- — (1973). Сварадж Шастра: Принципы ненасильственного политического порядка . Сангх. OCLC 916982656 .
- — (1977). Демократические ценности и практика гражданственности: отрывки из выступлений Винобы Бхаве, 1951–1960 гг . Сарва Сева Сангх Пракашан. OCLC 312995346 .
- — (1977). Дхарма Саманвая (на хинди). Наи Дели; Гандхи Шанти Пратиштхана. OCLC 314472587 .
- — (1978). Сущность Корана . Сангх. OCLC 916980560 .
- — (1982). Беседы о Гите (8-е изд.). Сарва-Сева-Сангх-Пракашан. OCLC 20472526 .
- — (1982). Женская сила . Сангх. OCLC 916980145 .
- — (1985). Мысли об образовании . Сарва Сева Сангх Пракашан. OCLC 311456183 .
- — (2006). Движимый любовью . Перевод Сайкса, Марджори. П. Чолкар. OCLC 875768248 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Умарджи, Винай (13 июня 2016 г.), «Знай свой умный город: Гуджарат» , Business Standard
- ^ «Гитай» .
- ^ Нараянасвами, К.С. (2000). Ачарья Виноба Бхаве — Биография (серия «Огни бессмертия») . Бангалор: Книжный дом Сапна. ISBN 9788128017506 .
- ^ Кумараппа Б. изд. (1954) Ганди М. Природное лечение . Издательство Навадживан.
- ^ «Ашрам Нисаргопачар - Натуропатический центр Уруликанчан, Пуна» . aarogya.com .
- ^ «Десаи, Манибхай Бхимбхай» . rmaf.org.ph.
- ^ Мехта, Джейшри; Уша, Таккар, ред. (2011). Понимание Ганди: Гандианцы в разговоре с Фредом Дж. Блюмом . Лос-Анджелес: Публикации Sage. п. 6. ISBN 978-8132105572 .
- ^ Рюэ, Питер (2001). Ганди . Файдон. п. 152. ИСБН 978-0-7148-4103-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Сэнфорд, А. Уитни (3 апреля 2013 г.). «Аграрное наследие Ганди: практика продовольствия, справедливости и устойчивости в Индии». Журнал по изучению религии, природы и культуры . 7 (1): 65–87. дои : 10.1558/JSRNC.V7I1.65 . S2CID 144900086 .
- ^ «Язык каннада: посмотрите эти 7 удивительных фактов о королеве языков!» . Jagranjosh.com . 28 апреля 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Чай, Масала (3 июня 2021 г.). «Каннада известна как« королева мировых сценариев »: Виноба Бхаве» . Масала Чай Медиа . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Майнор, Роберт (1986) Современные индийские интерпретаторы Бхагавад-гиты . Пресса Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-298-8
- ^ www.mkgandhi.org
- ^ Не-Гандианский Ганди: Жизнь и загробная жизнь Махатмы - Клод Марковиц
- ^ «Король доброты: Виноба Бхаве и его ненасильственная революция» . Маркшеп.com. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Джастис, Кристофер (1 января 1997 г.). Умереть хорошей смертью: паломничество, чтобы умереть в священном городе Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3261-7 .
- ^ Уилсон, Бойд Х. (1986). «Беседы Винобы Бхаве о Гите». В миноре, Роберт Нил (ред.). Современные индийские толкователи Бхагавадгиты . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 113. ИСБН 978-0-88706-297-1 . OCLC 751652796 .
- ^ Дандавате, Мадху (2002). Джаяпракаш Нараян: борьба с ценностями: дань столетней годовщине . Нью-Дели: союзные издатели. стр. 224–225. ISBN 9788177643411 .
- ^ Биография Винобы Бхаве . rmaf.org.ph
- ^ Список лауреатов премии Бхарат Ратна, доступ к которому получен в январе 2010 г.
- ^ "Виноба Бхаве Человек - Подразделение фильмов" . Министерство информации и радиовещания .
- ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. ISBN 9780851706696 . Проверено 12 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виноба Бхаве: Человек и его миссия , П.Д. Тандон. Издано Ворой, 1954 г.
- Ходячий святой Индии: История Винобы Бхаве , Халлам Теннисон. Опубликовано Doubleday, 1955 г.
- Ачарья Виноба Бхаве , Министерство информации и радиовещания Индии, опубликовано Отделом публикаций правительства Индии, 1955 г.
- Социальное чудо Индии: история Ачарьи Винобы Бхаве и его движения за социальную справедливость и сотрудничество, а также ключ к будущему Америки и путь к гармонии между человеком, природой и Богом , Дэниел П. Хоффман. Он опубликован Naturegraph Co., 1961.
- Идеология Сарводая и Ачарья Виноба Бхаве , В. Нараян Каран Редди. Опубликовано Андхра-Прадешем Сарводая Мандалом, 1963 г.
- Виноба Бхаве о самоуправлении и представительной демократии , Майкл В. Зоннляйтнер. Опубликовано Промиллой и Ко, 1988 г. ISBN 978-81-85002-10-1 .
- Борьба за независимость: Виноба Бхаве , Шири Рам Бакши. Опубликовано Anmol Publications, 1989 г.
- Философия Винобы Бхаве: новый взгляд на Гандианскую мысль , Гита С. Мехта. Опубликовано Пабом Гималаи. Дом, 1995. ISBN 978-81-7493-054-5 .
- Виноба Бхаве - Вьякти Ани Вичар (книга на маратхи) доктора Ананта Д. Адавадкара, опубликованная Джаяшри Пракашаном, Нагпур.
- Виноба Даршан – иллюстрированная биография с философскими взглядами
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиокнига Гитай Винобы Бхаве
- Гитай Винобы Бхаве PDF
- Веб-сайт для распространения мыслей, философии и работ Винобы Бхаве.
- Король доброты: Виноба Бхаве и его ненасильственная революция. Архивировано 14 января 2010 года в Wayback Machine.
- Награждение премии Рамона Магсайсая 1958 года за лидерство в обществе
- Виноба Бахве - его работа о проказе (с фото 1979 г.)
- Пеший человек - статья на обложке журнала Time от понедельника, 11 мая 1953 г.
- 1895 рождений
- 1982 смертей
- Индийские религиозные писатели
- Писатели на языке маратхи
- Индийские философы XX века
- Индийские активисты за независимость из Махараштры
- Индийские активисты за независимость
- Лауреаты премии Рамона Магсайсая
- Лауреаты Бхарат Ратны
- Индийские сторонники ненасилия
- Гандианцы
- Жители Райгадского района
- Индийские переводчики XX века
- Санскритские писатели
- Индийские педагоги XX века
- Индийские писатели-мужчины
- Писатели из Махараштры
- Индийские политические писатели
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Переводчики Бхагавад-гиты
- Выпускники Университета Бароды Махараджи Саяджирао