Железнодорожная станция Кристал Пэлас (Высокий уровень)
Хрустальный дворец (высокий уровень) | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Кристал Пэлас , Далвич Англия |
Координаты | 51 ° 25'17 ″ с.ш. 0 ° 04'43 ″ з.д. / 51,4214 ° с.ш. 0,0785 ° з.д. |
Ссылка на сетку | TQ337709 |
Платформы | 6 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Кристал Пэлас и железнодорожный узел Южного Лондона |
Предварительная группировка | Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога Юго-Восточная и Чатемская железная дорога |
Пост-группировка | Южная железная дорога Британские железные дороги |
Ключевые даты | |
1 августа 1865 г. | Открыт как Crystal Palace (высокий уровень). |
1 ноября 1898 г. | Переименован в Высокий уровень Хрустального дворца и Верхний Норвуд. |
1 января 1917 г. | Временно закрыто |
1 марта 1919 г. | вновь открыт |
9 июля 1923 г. | Переименован в «Высший уровень Хрустального дворца». |
июль 1925 г. | электрифицированный |
22 мая 1944 г. | Временно закрыто |
4 марта 1946 г. | вновь открыт |
20 сентября 1954 г. | Станция закрыта для пассажиров |
Кристал Пэлас (Высокий уровень) — железнодорожная станция в Южном Лондоне . Это была одна из двух станций, построенных для обслуживания новой территории Большого выставочного здания, Хрустального дворца , когда после 1851 года она была перенесена из Гайд-парка в Сиденхэм-Хилл. Это была конечная остановка Хрустального дворца и Южно-Лондонской железной дороги (CPSLJR). ), которая позже была поглощена Лондонской, Чатемской и Дуврской железной дорогой (LCDR). Станция окончательно закрылась в 1954 году. Однако по состоянию на июнь 2024 года реставрационные работы на станции, внесенной в список II степени, продолжались с использованием грантового финансирования в размере 2,8 миллиона фунтов стерлингов; Ожидается, что после завершения станция будет исключена из реестра наследия, находящегося под угрозой . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В 1860 году у LCDR был маршрут от перекрестка Бекенхем до Виктории через существующую станцию Кристал-Пэлас (позже известную как «Низкий уровень»), но она принадлежала и управлялась конкурирующей железной дорогой Лондона, Брайтона и Южного побережья (LBSCR). Чтобы перехватить трафик от LBSCR, LCDR предложил CPSLJR построить ветку от Пекхэм-Рай на линии Южного Лондона через Нанхед до новой конечной станции над парком Кристал-Пэлас.
Линия и только конечная остановка открылись 1 августа 1865 года. Она находилась на южной границе района Гамлет Далвич древнего гражданского прихода Камберуэлл-Сент-Джайлс. [ примечание 1 ]
Функции
[ редактировать ]
Станция была спроектирована Чарльзом Барри-младшим как роскошное здание из красного кирпича и желтой терракоты . Он был выкопан на хребте под Кристал Пэлас Парад, к которому можно подойти с севера через туннель Пакстон длиной 439 ярдов (401 м). [ 2 ] требующие серьезных инженерных работ. Выходы из метро вели под Crystal Palace Parade в парк Crystal Palace , соединяя станцию напрямую с дворцом. Метро представляло собой сводчатое и выложенное плиткой помещение, напоминающее византийский склеп; его спроектировали и построили мастера собора из Италии. [ нужна ссылка ]
Здание представляло собой прекрасный образец высокой викторианской архитектуры с высокими кирпичными боковыми и торцевыми стенами и стеклянно-железной крышей навеса. На каждом углу у него были квадратные башни, каждая из которых была увенчана четырьмя короткими шпилями, а над путями на каждом конце располагались пассажирские залы с кассами, буфетами и залами ожидания. Половина станции предназначалась для пассажиров первого класса, которым был предоставлен отдельный доступ в центральный трансепт дворца.
Депо было разделено вдоль на два пещероподобных помещения, разделенных кирпичной арочной аркадой, с каждой стороны было по два пути с деревянными платформами. Внутренний путь с каждой стороны имел две платформы для поддержки массового прибытия.
На выходе из туннеля две бегущие линии разветвлялись на четыре платформенных пути с восемью разъездами и длинным хедшунтом справа и еще двумя разъездами слева. Помимо обычного угольного склада, на подъездных путях располагались помещения для запасных двигателей и тренерского состава, чтобы справиться с ожидаемым увеличением трафика во время крупных мероприятий. Платформенные дороги выходили в северную часть депо через отдельные порталы. В южном конце, вместо типичного расположения буферов и дорог для выпуска двигателей, четыре гусеницы платформы проходили через второй набор отверстий к поворотной платформе, что позволяло быстро поворачивать двигатели для объезда своих вагонов.

Упадок и закрытие
[ редактировать ]Эта линия была одной из первых на бывшей Юго-Восточной и Чатемской железной дороге , которая была электрифицирована в Южной железной дорогой рамках «Юго-восточной электрификации - Этап 1» в июле 1925 года. [ 3 ] Но после того, как Хрустальный дворец был уничтожен пожаром в 1936 году, движение на ветке сократилось. Во время Второй мировой войны линия была временно закрыта из-за повреждения бомбой. Несмотря на то, что был произведен временный ремонт и линия впоследствии возобновила работу, спад движения и необходимость проведения масштабных восстановительных работ привели к решению закрыть станцию с веткой 20 сентября 1954 года, хотя она не была снесена до 1961 года.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Аппер Сиденхэм Линия и станция закрыты |
Британские железные дороги Южный регион Кристал Пэлас и железнодорожный узел Южного Лондона |
Конечная остановка |
Сохранившиеся структуры
[ редактировать ]Хотя территория станции была застроена под жилье в 1970-х годах, подпорные стены под Crystal Palace Parade и декоративный портал Пакстонского туннеля на севере все еще хорошо видны. [ примечание 2 ] Кирпичная кладка подходит точно, хотя уровень земли приподнят. Метро и прилегающий к нему двор пережили пожар 1936 года и использовались в качестве бомбоубежища во время Второй мировой войны. Сейчас это здание является памятником архитектуры II* степени . [ 4 ] Хотя метро закрыто, иногда его открывают для организованных посещений «Друзей метро Crystal Palace».

Клуб моделей железной дороги Саутварка построил масштабную модель станции. [ 5 ]
Миф о «поезде, погребенном в туннеле»
[ редактировать ]Ходят слухи, что в одном из запечатанных туннелей в этом районе спрятан паровоз или вагон, собирающий пыль. Другая версия истории, популярная среди местных школьников, утверждает, что станция «Высокий уровень» была закрыта из-за того, что пригородный поезд застрял в результате обрушения туннеля, погребшего под землёй пассажиров, которые остаются там по сей день. [ 6 ]
Эти истории являются примером живучести местных городских легенд . История с погребенным поездом, очевидно, была актуальна в 1930-е годы. Тогда это относилось к заброшенной пневматической железной дороге 1860-х годов на северной стороне парка Кристал Пэлас. [ 6 ]
Большинство следов этого почти наверняка было уничтожено во время строительных работ к Фестивалю Империи 1911 года, но в 1970-х годах археологические раскопки поезда, спонсируемые BBC программой общенациональной , посвященной текущим событиям, не увенчались успехом. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ После создания LCC он находился в столичном районе Камберуэлл , а затем в лондонском районе Саутварк .
- ^ Это появляется в фильме Кена Рассела 1958 года под названием « Амелия и ангел ». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На фотографиях: замечательная викторианская архитектура метро Crystal Palace» . Брикстон Базз . 6 июня 2024 г. Проверено 10 сентября 2024 г.
- ^ «Пэкстонский туннель» . метро Британское
- ^ «Электрические железные дороги» . Системы Стендек . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Метро, вестибюль, терраса и лестница в Хрустальный дворец (1385457)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «План Саутваркского модельного железнодорожного клуба» . 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Высокий уровень Кристал Пэлас и станция Верхний Норвуд в Subterranea Britannica
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хрустальный дворец (высокий уровень) и Кэтфордская петля, авторы В. Митчелл и К. Смит, Middleton Press, 1991 г.
- Железная дорога через лес Сиденхэм-Хилл, «От головы монахини до кричащей Алисы», Мэтью Фрит, брошюра «Друзья Великого Северного леса» и Лондонского фонда дикой природы, 1995 г.
- Местные железные дороги Лондона , автор А. А. Джексон, Дэвид и Чарльз, 1978 г.
- Филиал Хрустального дворца (высокий уровень), автор У. Смит, British Railway Journal 28, 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заброшенные вокзалы Лондона - филиал Crystal Palace
- Высокий уровень Кристал Пэлас и станция Верхний Норвуд в Subterranea Britannica
- Интерьер VIP-входа на выставку
- Друзья метро Crystal Palace
- Кристал Пэлас, Лондон
- Заброшенные железнодорожные станции в лондонском районе Саутварк
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона, Чатема и Дувра
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1865 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1917 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1919 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1944 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1946 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1954 году.
- Городские легенды