Jump to content

Железнодорожная станция Кристал Пэлас (Высокий уровень)

Координаты : 51 ° 25'17 ″ с.ш. 0 ° 04'43 ″ з.д.  /  51,4214 ° с.ш. 0,0785 ° з.д.  / 51,4214; -0,0785

Хрустальный дворец (высокий уровень)
Общая информация
Расположение Кристал Пэлас , Далвич
Англия
Координаты 51 ° 25'17 ″ с.ш. 0 ° 04'43 ″ з.д.  /  51,4214 ° с.ш. 0,0785 ° з.д.  / 51,4214; -0,0785
Ссылка на сетку TQ337709
Платформы 6
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Кристал Пэлас и железнодорожный узел Южного Лондона
Предварительная группировка Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога
Юго-Восточная и Чатемская железная дорога
Пост-группировка Южная железная дорога
Британские железные дороги
Ключевые даты
1 августа 1865 г. Открыт как Crystal Palace (высокий уровень).
1 ноября 1898 г. Переименован в Высокий уровень Хрустального дворца и Верхний Норвуд.
1 января 1917 г. Временно закрыто
1 марта 1919 г. вновь открыт
9 июля 1923 г. Переименован в «Высший уровень Хрустального дворца».
июль 1925 г. электрифицированный
22 мая 1944 г. Временно закрыто
4 марта 1946 г. вновь открыт
20 сентября 1954 г. Станция закрыта для пассажиров

Кристал Пэлас (Высокий уровень) — железнодорожная станция в Южном Лондоне . Это была одна из двух станций, построенных для обслуживания новой территории Большого выставочного здания, Хрустального дворца , когда после 1851 года она была перенесена из Гайд-парка в Сиденхэм-Хилл. Это была конечная остановка Хрустального дворца и Южно-Лондонской железной дороги (CPSLJR). ), которая позже была поглощена Лондонской, Чатемской и Дуврской железной дорогой (LCDR). Станция окончательно закрылась в 1954 году. Однако по состоянию на июнь 2024 года реставрационные работы на станции, внесенной в список II степени, продолжались с использованием грантового финансирования в размере 2,8 миллиона фунтов стерлингов; Ожидается, что после завершения станция будет исключена из реестра наследия, находящегося под угрозой . [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]
1908 года, Карта RCH показывающая станцию ​​​​Кристал Пэлас (высокий уровень) (здесь она называется Кристал Пэлас и Аппер Норвуд ).

В 1860 году у LCDR был маршрут от перекрестка Бекенхем до Виктории через существующую станцию ​​​​Кристал-Пэлас (позже известную как «Низкий уровень»), но она принадлежала и управлялась конкурирующей железной дорогой Лондона, Брайтона и Южного побережья (LBSCR). Чтобы перехватить трафик от LBSCR, LCDR предложил CPSLJR построить ветку от Пекхэм-Рай на линии Южного Лондона через Нанхед до новой конечной станции над парком Кристал-Пэлас.

Линия и только конечная остановка открылись 1 августа 1865 года. Она находилась на южной границе района Гамлет Далвич древнего гражданского прихода Камберуэлл-Сент-Джайлс. [ примечание 1 ]

Изысканное метро под Хрустальным дворцом (высокий уровень)

Станция была спроектирована Чарльзом Барри-младшим как роскошное здание из красного кирпича и желтой терракоты . Он был выкопан на хребте под Кристал Пэлас Парад, к которому можно подойти с севера через туннель Пакстон длиной 439 ярдов (401 м). [ 2 ] требующие серьезных инженерных работ. Выходы из метро вели под Crystal Palace Parade в парк Crystal Palace , соединяя станцию ​​напрямую с дворцом. Метро представляло собой сводчатое и выложенное плиткой помещение, напоминающее византийский склеп; его спроектировали и построили мастера собора из Италии. [ нужна ссылка ]

Здание представляло собой прекрасный образец высокой викторианской архитектуры с высокими кирпичными боковыми и торцевыми стенами и стеклянно-железной крышей навеса. На каждом углу у него были квадратные башни, каждая из которых была увенчана четырьмя короткими шпилями, а над путями на каждом конце располагались пассажирские залы с кассами, буфетами и залами ожидания. Половина станции предназначалась для пассажиров первого класса, которым был предоставлен отдельный доступ в центральный трансепт дворца.

Депо было разделено вдоль на два пещероподобных помещения, разделенных кирпичной арочной аркадой, с каждой стороны было по два пути с деревянными платформами. Внутренний путь с каждой стороны имел две платформы для поддержки массового прибытия.

Внутри станции Crystal Palace High Level в 1908 году.

На выходе из туннеля две бегущие линии разветвлялись на четыре платформенных пути с восемью разъездами и длинным хедшунтом справа и еще двумя разъездами слева. Помимо обычного угольного склада, на подъездных путях располагались помещения для запасных двигателей и тренерского состава, чтобы справиться с ожидаемым увеличением трафика во время крупных мероприятий. Платформенные дороги выходили в северную часть депо через отдельные порталы. В южном конце, вместо типичного расположения буферов и дорог для выпуска двигателей, четыре гусеницы платформы проходили через второй набор отверстий к поворотной платформе, что позволяло быстро поворачивать двигатели для объезда своих вагонов.

План пути на высоком уровне Хрустального дворца в 1895 году.

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

Эта линия была одной из первых на бывшей Юго-Восточной и Чатемской железной дороге , которая была электрифицирована в Южной железной дорогой рамках «Юго-восточной электрификации - Этап 1» в июле 1925 года. [ 3 ] Но после того, как Хрустальный дворец был уничтожен пожаром в 1936 году, движение на ветке сократилось. Во время Второй мировой войны линия была временно закрыта из-за повреждения бомбой. Несмотря на то, что был произведен временный ремонт и линия впоследствии возобновила работу, спад движения и необходимость проведения масштабных восстановительных работ привели к решению закрыть станцию ​​с веткой 20 сентября 1954 года, хотя она не была снесена до 1961 года.

Предыдущая станция   Заброшенные железные дороги   Следующая станция
Аппер Сиденхэм
Линия и станция закрыты
  Британские железные дороги
Южный регион

Кристал Пэлас и железнодорожный узел Южного Лондона
  Конечная остановка

Сохранившиеся структуры

[ редактировать ]

Хотя территория станции была застроена под жилье в 1970-х годах, подпорные стены под Crystal Palace Parade и декоративный портал Пакстонского туннеля на севере все еще хорошо видны. [ примечание 2 ] Кирпичная кладка подходит точно, хотя уровень земли приподнят. Метро и прилегающий к нему двор пережили пожар 1936 года и использовались в качестве бомбоубежища во время Второй мировой войны. Сейчас это здание является памятником архитектуры II* степени . [ 4 ] Хотя метро закрыто, иногда его открывают для организованных посещений «Друзей метро Crystal Palace».

Место станции «Кристал Пэлас» (высокий уровень), 1983 год.

Клуб моделей железной дороги Саутварка построил масштабную модель станции. [ 5 ]

Миф о «поезде, погребенном в туннеле»

[ редактировать ]

Ходят слухи, что в одном из запечатанных туннелей в этом районе спрятан паровоз или вагон, собирающий пыль. Другая версия истории, популярная среди местных школьников, утверждает, что станция «Высокий уровень» была закрыта из-за того, что пригородный поезд застрял в результате обрушения туннеля, погребшего под землёй пассажиров, которые остаются там по сей день. [ 6 ]

Эти истории являются примером живучести местных городских легенд . История с погребенным поездом, очевидно, была актуальна в 1930-е годы. Тогда это относилось к заброшенной пневматической железной дороге 1860-х годов на северной стороне парка Кристал Пэлас. [ 6 ]

Большинство следов этого почти наверняка было уничтожено во время строительных работ к Фестивалю Империи 1911 года, но в 1970-х годах археологические раскопки поезда, спонсируемые BBC программой общенациональной , посвященной текущим событиям, не увенчались успехом. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После создания LCC он находился в столичном районе Камберуэлл , а затем в лондонском районе Саутварк .
  2. ^ Это появляется в фильме Кена Рассела 1958 года под названием « Амелия и ангел ». [ нужна ссылка ]
  1. ^ «На фотографиях: замечательная викторианская архитектура метро Crystal Palace» . Брикстон Базз . 6 июня 2024 г. Проверено 10 сентября 2024 г.
  2. ^ «Пэкстонский туннель» . метро Британское
  3. ^ «Электрические железные дороги» . Системы Стендек . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  4. ^ Историческая Англия . «Метро, ​​вестибюль, терраса и лестница в Хрустальный дворец (1385457)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2020 г.
  5. ^ «План Саутваркского модельного железнодорожного клуба» . 9 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Высокий уровень Кристал Пэлас и станция Верхний Норвуд в Subterranea Britannica

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хрустальный дворец (высокий уровень) и Кэтфордская петля, авторы В. Митчелл и К. Смит, Middleton Press, 1991 г.
  • Железная дорога через лес Сиденхэм-Хилл, «От головы монахини до кричащей Алисы», Мэтью Фрит, брошюра «Друзья Великого Северного леса» и Лондонского фонда дикой природы, 1995 г.
  • Местные железные дороги Лондона , автор А. А. Джексон, Дэвид и Чарльз, 1978 г.
  • Филиал Хрустального дворца (высокий уровень), автор У. Смит, British Railway Journal 28, 1989 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 168a419c31ea83a057d81feb8b7dc15b__1725971580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/5b/168a419c31ea83a057d81feb8b7dc15b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crystal Palace (High Level) railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)