Аэродром Шатодан-дю-Рюмель
Аэродром Шатодан-дю-Рюмель ![]() | |
---|---|
Часть Двенадцатой воздушной армии | |
![]() Генерал Джимми Дулиттл вручает Пурпурное сердце экипажу Boeing B-17E Fortress 41-9021 «Sweet Chariot» на аэродроме Шато-дан-дю-Рюмель, Алжир, июль 1943 года. | |
Координаты | 36 ° 08'39 "N 006 ° 07'53" E / 36,14417 ° N 6,13139 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942–1943 |
Аэродром Шатодан-дю-Рюмель — заброшенный военный аэродром в Алжире , расположенный примерно в 6 км к северо-северо-западу от Челгум-эль-Айд, в провинции Мила, примерно в 47 км к юго-западу от Константина .
Обзор
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он использовался армией ВВС США Двенадцатой воздушной во время североафриканской кампании против немецкого Африканского корпуса . Аэродром был построен Инженерным корпусом армии США, и в основном он использовался в качестве аэродрома для тяжелых бомбардировщиков с бетонными взлетно-посадочными полосами, площадками с твердым покрытием и рулежными дорожками. Помещения размещения и обеспечения представляли собой палатки. 2-я бомбардировочная группа и 97-я бомбардировочная группа были основными арендаторами аэродрома, обе выполняли B-17 Flying Fortress миссии над целями в Италии; Тунис; Сицилия и Сардиния. 1-я истребительная группа сопровождала крепости, а также атаковала возможные наземные объекты противника.
Известные подразделения, приписанные к аэродрому:
- Штаб 5-го бомбардировочного авиаполка , март – август 1943 г.
- Штаб 7-го истребительного авиаполка (позже 47-го бомбардировочного авиаполка) , 11 января - 1 марта 1943 г.
- 1-я истребительная группа , ок . 16 февраля 43 г. — 29 июня 43 г. [ 1 ] Локхид P-38 Молния
- 2-я бомбардировочная группа , 27 апреля - 7 июня 1943 г., [ 2 ] B-17 Летающая крепость
- 97-я бомбардировочная группа , 8 февраля - 1 августа 1943 г., [ 3 ] B-17 Летающая крепость
- 37-я группа обслуживания , 12 февраля 43 г. - 12 августа 43 г.
- 26-я, 49-я служебные эскадрильи, 1033-я рота связи, 1070-я артиллерийская рота (авиабаза), 1680-я артиллерийская рота среднего технического обслуживания
Когда американцы покинули территорию в конце 1943 года, аэродром был разобран и заброшен. Сегодня свидетельств его существования почти нет, поскольку земля вернулась в сельскохозяйственное использование. На аэрофотоснимках можно увидеть слабые очертания площадок для разгона, взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, а на бывшей забетонированной стоянке/площадке технического обслуживания самолетов к югу от поля может быть несколько сельскохозяйственных построек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 23. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- ^ Маурер, Боевые части , с. 27
- ^ Маурер, Боевые части , с. 167
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- USAFHRA ищет аэродром Шато-дан-дю-Рюмель