История каналов в Китае
Сеть китайских каналов | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | водного транспорта Система | ||
Упрощенный китайский | водного транспорта Система | ||
Буквальный смысл | Транспортная система каналов | ||
|
История каналов в Китае, соединяющих его основные реки и центры сельского хозяйства и населения, простирается от легендарных подвигов Юя Великого в его попытках контролировать разлив Желтой реки до нынешних инфраструктурных проектов Китайской Народной Республики . Начиная с периода весны и осени (8–5 вв. до н. э.), каналы Китая использовались для транспортировки и снабжения армии, а также для колонизации новых территорий. От Цинь (3 век до н.э.) до Цин (17–20 века н.э.) сеть каналов Китая также имела важное значение для имперского налогообложения в натуральной форме. [ 1 ] На каналах также осуществлялся контроль над судостроением и внутренними тарифами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Древний Китай
[ редактировать ]Основные логистические цепи древнего Китая проходили по естественным рекам страны . Одним из ярких примеров был случай, когда в штате Цзинь 647 г. до н. э . случился серьезный неурожай , и Му герцог Цинь в доставил на баржах несколько тысяч тонн зерна. Они путешествовали из его столицы Юн ( 雍 ) в современном Фэнсяне , Шэньси , вдоль рек Вэй , Желтая и Фэнь в столицу Цзинь в Цзяне ( t 絳 , s 绛 ) в Ичэне , Шаньси .
Поскольку реки Китая обычно текут из западных горных районов в Желтое и Восточно-Китайское моря , параллельно друг другу, существовал большой стимул соединить речные системы каналами. Каналы также способствовали борьбе с наводнениями . Самым старым из известных был, вероятно, канал Хун или Хунгоу ( t 鴻溝 , s 鸿沟 , Hónggōu , «Канал диких гусей»), который соединял Желтую реку возле современного Кайфэна с реками Си и Бянь . [ 3 ] Подробности его строительства утеряны, и впервые оно появилось в исторических записях при обсуждении Су Цином государственных границ в 330 году до нашей эры , а Сыма Цянь поместил его строительство сразу после обсуждения предполагаемых работ Юя Великого . [ 3 ] Современные ученые обычно относят его строительство к VI веку до нашей эры. [ 3 ]
В 486 году до нашей эры люди под руководством короля Фучая из У построили канал Хань или Хангоу ( t 镗 ditch , s , 闲 gou Hángōu ), чтобы соединить реку Янцзы через Фаньлян ( 樊梁湖 , Fánliáng Hú ), Божи ( 博志湖 , Божи) . Ху ) и Шэянские озёра ( tsheyang Lake , ssheyang Lake , Sheyang Hú ) с рекой Хуай . [ 4 ] Через Хунгоу он затем соединялся с Желтой рекой и ее сетями за ее пределами. Это облегчило пути снабжения Ву во время войны Фучая с Ци , которая успешно завершилась в битве при Больном , укрепив положение Фучая как гегемона над другими государствами своего времени. В 483 и 482 годах до нашей эры люди Фучая построили канал Хэшуй ( t 荷水 運河 , s 荷水 运河 , Хэшуу Юнхэ ), соединяющий реки Си с Цзи . [ 4 ] который протекал параллельно Желтой реке через густонаселенные районы на территории современного западного Шаньдуна .
Династия Цинь
[ редактировать ]В 214 г. до н. э. первый китайский император Цинь Ши Хуан приказал построить канал, соединяющий реки Сян и Лицзян , чтобы снабжать свои войска для нападения на кочевников хунну . , спроектированный Ши Лу (史祿), Созданный в результате канал Линцюй является старейшим контурным каналом в мире. [ 5 ] Этот канал вместе с каналом Чжэнго в провинции Шэньси и ирригационной системой Дуцзянъянь в провинции Сычуань известны как «три великих гидротехнических проекта династии Цинь». [ 6 ]
династия Хань
[ редактировать ]Во время раздора Чу-Хань (206–202 гг. До н. э.) генерал Сяо Хэ использовал реку Вэй для перевозки продовольствия для своей армии, тем самым создав эффективную сеть логистического снабжения. В 129 г. до н.э., на шестом году правления императора У был проложен канал, , через северные предгорья гор Цинь идущий параллельно реке Вэй, соединяющий перевал Тонг с Чанъанем и значительно сокращающий количество времени, необходимое для перевозки товаров между двумя городами. города.
Династии Суй и Тан
[ редактировать ]Хотя династия Суй просуществовала всего 37 лет с 581 по 618 год, ее правители внесли большой вклад в улучшение системы каналов. Большой канал стал основным фактором экономического роста и политического единства, соединив север и юг, позволив транспортировать налоговое зерно и контролировать продажу соли . [ 7 ] Реки Хай . , Желтая , Хуай , Янцзы и Цяньтан были связаны между собой посредством строительства каналов, тем самым заложив основу для дальнейшего развития во времена более поздних династий [ 1 ] Это были канал Гуандун, канал Тунцзи, канал Шаньян и канал Юнцзи, которые легли в основу крупномасштабной транспортной сети на основе каналов.
Во времена Танского императора Цзинцзуна (годы правления 824–827) система каналов стала слишком мелкой. Это ограничило движение соли и железа, которые были важными государственными монополиями, поэтому для решения проблемы семь рек были направлены на восток.
Династия Сун
[ редактировать ]Во времена династии Сун столица Далянь (大梁), современный Кайфэн , использовала реки Бянь Желтый, Хуэйминь (惠民河) и Гуанцзи (广济河) как часть сети каналов. В 976 году нашей эры, во время правления императора Тайцзуна Сун, более 55 миллионов бушелей зерна было перевезено по реке Бянь в столицу. Ко времени правления императора Жэньцзуна Сун (годы правления 1022–763) эта сумма увеличилась до 80 миллионов бушелей.
Династия Юань
[ редактировать ]Во времена династии Юань недалеко от столицы был создан правительственный орган в форме « Си » (司) для надзора за системой каналов. Известное как Управление по транспортировке зерна на реках Хуай и Янцзы (江淮都漕运司), оно было ответвлением Трех департаментов и шести министерств административного третьего уровня или « Сан Пин » (三品). Этот офис отвечал за организацию транспортировки зерна до реки Луань (滦河), а затем далее в столицу Даду (современный Пекин) с использованием более чем 3000 лодок. Морские перевозки в системе налогообложения зерна также играли важную роль, а каналы играли вспомогательную роль.
Династия Мин
[ редактировать ]В 1368 году, в первый год правления императора Мин Хуну , было создано Управление капитального транспорта зерна (京畿都漕运司) под эгидой комиссара четвертого ранга (四品). провинции Цзянсу была создана канцелярия генерал-губернатора системы каналов В то же время в столице префектуры Хуайань . В его обязанности входило управление сетью каналов и обеспечение ежегодных поставок зерна на уровне около 40 миллионов тонн. Верфи были также созданы в Аньцине , Сучжоу , Ханчжоу , Цзюцзяне , Чжаншу и Раочжоу (饶州) (современный округ Поян ). В Хуайане верфь в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от реки Янцзы простиралась на расстояние 23 китайских миль (около 11,5 км (7,1 мили). Общая ответственность за все эти места лежала на департаменте Министерства Работает . Ежегодно правила устанавливали общую сумму налога, подлежащего уплате всей страной за зерно через систему каналов, в 29,5 миллионов бушелей. Из них 12 миллионов бушелей было выделено местным органам власти, 8 миллионов бушелей поддержали армию на северной границе, 1,2 миллиона бушелей пошли в столицу в Нанкин , тогда как на поставки в Пекин было использовано 8,2 миллиона бушелей.
Начиная с 1415 года, имперские постановления гласили, что система налогообложения зерна должна использовать только сеть каналов страны; после этого все морские перевозки прекратились. [ 1 ] Эта ситуация оставалась практически неизменной до начала XIX века, и в результате как во времена династий Мин, так и во времена Цин объем налога на зерно, транспортируемого через Большой канал, намного превышал объем налога предыдущей династии Юань.
Во времена династии Мин характер использования системы каналов прошел три последовательных этапа. Сначала вариант « жиюнь » (支运) развивался, когда транспортировка налога на зерно перешла с моря на каналы и речную сеть страны. В Хуайане, Сюйчжоу , Линьцине и других местах были созданы склады для хранения налогов, уплаченных зерном и доставленных местным населением. Затем его отправляли на север для снабжения армии один раз в квартал. Хранение стало ненужным с появлением формы « дуйюнь » (兑运), при которой налоги, уплачиваемые простыми людьми, частично использовались для прямой оплаты транспортных расходов на армейские припасы по пути на север. [ 8 ] На третьем этапе, известном как « чанюнь » (长运) или « гайдуй » (改兌), армия взяла на себя ответственность за перемещение зерна с юга от реки Янцзы.
По словам ученого династии Мин Цю Цзюня (邱濬): «Использование сети рек и каналов позволило сэкономить 30–40% затрат по сравнению с автомобильным транспортом, тогда как экономия, достигнутая при использовании морского транспорта, составила 70–80%». [ 9 ]
Административный Область |
Подразделение | Сумма (бушели камней) |
---|---|---|
Чжэцзян | 630,000 | |
Цзянси | 570,000 | |
Хэбэй | 380,000 | |
Шаньдун | 375,000 | |
Хугуан | 250,000 | |
Southern Zhili | 1,794,400 | |
Сучжоу | 697000 | |
Сунцзян (префектура Сунцзян) | 232,950 | |
Чанчжоу | 175,000 | |
Нанкин (Интяньфу) | 128,000 | |
Хуайань | 104,000 | |
Чжэньцзян | 102,000 | |
Янчжоу | 97,000 | |
Аньцин | 60,000 | |
Фэнъян | 60,000 | |
Сюйчжоу | 48,000 | |
Нинго | 30,000 | |
Чичжоу | 25,000 | |
Ввод текста | 17,000 | |
Лучжоу | 10,000 | |
Гуандэ | 8,000 |
Династия Цин
[ редактировать ]Хотя династия Цин продолжала использовать существующую систему каналов, она имела множество недостатков и причиняла правительству много головной боли. В 1825 году, во время правления императора Даогуана, была основана контора морского судоходства в Шанхае со станцией приема хлебного налога в Тяньцзине . Цишань и другие высокопоставленные министры впоследствии организовали первые поставки зерна по морю. Операции в Тяньцзине быстро стали опережать операции, базирующиеся в Линьцине , провинция Шаньдун. До Первой Опиумной войны 1839–1842 годов и Второй Опиумной войны (1856–1860 годов) ежегодные морские перевозки зерна, облагаемые налогом, достигали около 4 миллионов бушелей зерна в год.
Ряд событий в конце династии Цин привел к окончательному упадку системы каналов:
- 21 июля 1842 года, на более поздних этапах Первой опиумной войны, британские войска атаковали и оккупировали Чжэньцзян недалеко от места слияния Большого канала и реки Янцзы, эффективно заблокировав работу системы каналов и налоги на зерно. В результате император Цин Даогуан решил просить мира и согласился подписать Нанкинский договор, который положил конец военным действиям. [ нужна ссылка ]
- Тайпинское восстание 1850–1864 годов привело к потере Нанкина и Аньхойского участка реки Янцзы на десять лет, начиная с 1853 года, тем самым сократив сеть каналов. Во время войны с повстанцами крупные города на берегу канала, включая Янчжоу, Цинцзянпу (清江浦), Линьцин, Сучжоу и Ханчжоу, серьезно пострадали или были сровнены с землей.
- После того, как Желтая река изменила русло во время разливов между 1851 и 1855 годами, каналы в районе Шаньдуна постепенно заилились. После этого основными маршрутами перевозки зерна стали морские перевозки.
- В 1872 году в Шанхае был открыт офис по привлечению инвестиций в пароходы, когда пароходы стали официальными судами, используемыми в системе налога на зерно.
- Все перевозки зернового налога по каналам прекратились в 1901 году.
- Должность генерал-губернатора системы каналов была упразднена в 1904 году.
- В 1911 году была открыта железная дорога Цзиньпу, связавшая Тяньцзинь и Чжэньцзян, в результате чего значение Большого канала и городов вдоль его берегов значительно упало.
Народная Республика
[ редактировать ]Во время « большого скачка» канал Красного Флага был построен полностью вручную как оросительный канал, отводящий воду из реки Чжан на поля в Линьчжоу на севере провинции Хэнань . Главный канал, построенный в 1965 году, имеет длину 71 километр (44 мили), огибает скалу и проходит через 42 туннеля. Его отмечали в Китае, и ему было снято несколько фильмов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] включая отрывок из документального фильма Микеланджело Антониони 1972 года «Чунг Го» . [ 16 ]
Проект переброски воды с юга на север все еще продолжается, а центральный маршрут был завершен в 2014 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ченг, Линьсун, изд. (2009). Беркширская энциклопедия Китая . Издательская группа Беркшира. п. 261. ИСБН 978-0-9770159-4-8 .
- ^ «Значение системы Каоюнь в императорском Китае» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года. Проверено 15 ноября 2010 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Нидэм, Джозеф; Ван, Линг; Лу, Гвей-Джен (1971). Наука и цивилизация в Китае: Физика и физические технологии. Гражданское строительство и мореплавание . Издательство Кембриджского университета. стр. 269–270. ISBN 978-0-521-07060-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Чжао, Динсинь (2015). Конфуцианско-легалистское государство: новая теория китайской истории . Издательство Оксфордского университета. п. 206. ИСБН 978-0-19-935173-2 .
- ^ Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (1996). Биографический словарь истории техники . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-06042-7 . п. 636
- ^ «Канал Линцю, один из «трех великих гидротехнических проектов династии Цинь» (на китайском языке). sina.com . 26 июля 2005 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Сэмюэл Адриан М. Адсхед. Танский Китай: Возвышение Востока в мировой истории. (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004; ISBN 1403934568 ), с. 50.
- ^ « История Мин » Продовольственные товары Глава 3 «История Мин · Продовольственные товары Глава 3»
- ^ «Дополнение к Великому обучению » («Пояснительное приложение университета») «Если вы посмотрите на наземный транспорт, вы можете сэкономить до 30% или 40% стоимости наземного транспорта, а если вы посмотрите на морской транспорт, вы может сэкономить 78% стоимости наземного транспорта».
- ^ «Канал Красного Знамени» .
- ^ «Канал Красного Знамени» . 5 января 1970 г. - через www.imdb.com.
- ^ «People's Daily Online — Высокопоставленный партийный чиновник посещает выставку «Дух канала с красным флагом»» .
- ^ «[Официальный сайт Black King Kong] Производитель детектора двойного листа, детектор двойного слоя, детектор двойного листа, детектор перекрытия двойного листа, детектор двойного листа» .
- ^ «Канал Красного Знамени» . www.css.washington.edu . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «ССТВ Интернешнл» . www.cctv.com .
- ^ «Отрицание антикитайского фильма Антониони» . www.marxists.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуан Жэньюй (2005), Пекин транспорт во время династии ISBN Мин , : Nova Publishing, Канальный 7-80148-767-2 . (на китайском языке)
- Ли Вэньчжи и др. (1995), Канальный транспорт во время династии Цин [ Qīngdài Cáoyùn , Канальный транспорт во время Цин ] , Пекин: Zhonghua Publishing, ISBN; 7-101-01238-8 . (на китайском языке)
- Ли Чжитинг (1997), « Чжунго Цаойун Шу , История китайского канального транспорта » , Тайбэй: Wenjin Publishing, ISBN 957-668-443-9 . (на китайском языке)