Образование в Боливии
Образование в Боливии , как и во многих других областях боливийской жизни, имеет разрыв между сельскими и городскими районами Боливии. [1] в сельской местности Уровень неграмотности остается высоким, хотя остальная часть страны становится все более грамотной. [1] Боливия выделяет 23% своего годового бюджета на расходы на образование, что больше, чем в большинстве других стран Южной Америки, хотя и из меньшего национального бюджета. [1] Комплексная реформа образования внесла некоторые существенные изменения. [1] Реформа, начатая в 1994 году, децентрализовала финансирование образования в целях удовлетворения разнообразных местных потребностей, улучшила подготовку учителей и учебные программы, формализовала и расширила межкультурное двуязычное образование и изменила систему школьных оценок. [1] Однако сопротивление со стороны профсоюзов учителей замедлило реализацию некоторых намеченных реформ. [1] [2]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Боливия выполняет только 83,2% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Боливии, страна достигает 85,7% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 80,7% для среднего образования. [5]
История
[ редактировать ]Хроническая политическая нестабильность препятствовала развитию общего образования на протяжении всей истории Боливии. [6] В колониальную эпоху образование ограничивалось несколькими священнослужителями, выступавшими наставниками для сыновей элитных семей. [6] Для обучения индейцев было приложено мало усилий, кроме простой необходимости их обращения. [6] С обретением независимости был принят ряд амбициозных указов, призывающих к всеобщему обязательному начальному образованию и системе государственных школ; тем не менее, мало что было сделано. [6] К 1900 году школы существовали в первую очередь для обслуживания городской элиты. [6] В стране не существовало профессиональных или сельскохозяйственных институтов. [6] Лишь 17 процентов взрослого населения были грамотными. [6]
Преподавательская миссия из Бельгии прибыла в начале 1900-х годов и за тридцать лет создала основу для начального образования в сельской местности. [6] В 1931 году Элисардо Перес основал большую ядерную школу (центральную школу с пятью-восьми классами) недалеко от озера Титикака. [6] Небольшие школы-спутники в близлежащих поселениях дополняли возможности ядерной школы. [6] Такое устройство стало прообразом сельского образования в Андах. [6]
Однако в целом реального расширения образовательных возможностей произошло незначительно. [6] Закон 1947 года, призывающий положить конец неграмотности, привлек внимание к ограниченным возможностям правительства действовать в этой области. [6] Требовалось, чтобы каждый грамотный боливийский житель научил хотя бы одного другого читать и писать, а также взимал штрафы за неграмотность среди взрослых. [6] Накануне революции 1952 года грамотными были менее трети взрослого населения. [6]
Законодательство 1956 года заложило основу системы государственного образования, действовавшей в конце 1980-х годов. [6] Правительство установило шестилетний цикл начальной школы, за которым следуют четыре года промежуточного образования и два года средней школы, заканчивающиеся получением степени бакалавра. [6] Законы 1969 и 1973 годов пересмотрели учебные программы и ввели пятилетний начальный цикл, теоретически обязательный для детей в возрасте от семи до четырнадцати лет, за которым следуют три года промежуточной школы и четыре года среднего образования. [6] Первые два года обучения в средней школе представляли собой комплексную программу, которой следовали все учащиеся; второй двухлетний цикл позволял студентам специализироваться в гуманитарных науках или в одной из нескольких технических областей. [6] Все курсы вели к получению степени бакалавра, которая была обязательным условием для поступления в университет.
Высшее образование состояло из Университета Боливии и множества государственных и частных институтов. [6] Университет Боливии — консорциум восьми государственных университетов и одного частного университета ( Боливийский католический университет, в котором обучается 1500 студентов ) — был единственным высшим учебным заведением, которое присуждало ученые степени. [6] В 1989 году по меньшей мере четыре других частных учреждения действовали без юридического разрешения. [6] Другие школы предлагали техническую подготовку в области изобразительного искусства, коммерческого искусства и технических областей, а также подготовку учителей. [6]
Университет Боливии, в котором в 1989 году обучалось более 100 000 студентов, был втянут в ожесточенный конфликт с правительством Паса Эстенсоро из-за того, что, как опасались академические лидеры, было планами правительства по резкому сокращению финансируемого государством высшего образования. [6] Правительство признало свои планы по развитию частных учебных заведений в попытке обратить вспять общее снижение академических стандартов, вызванное политикой широко открытого приема. [6] Тупик с финансами университета привел к студенческим протестам в 1988 году, когда полиция вмешалась в крупнейший университет страны, Университет Сан-Андрес в Ла-Пасе , в котором обучается 37 000 студентов . [6]
Министерство образования и культуры Боливии организовало курсы грамотности для взрослых. [6] К середине 1980-х годов около 350 центров и более 2000 учителей занимались программами обучения грамоте детей. [6] Более половины пришлось на департамент Ла-Пас, где проживает более трети населения. [6] Однако программа не имела большого эффекта; Улучшение уровня грамотности взрослого населения, который в середине 1980-х годов составлял 0,1293%, в первую очередь стало результатом увеличения набора детей в начальную школу. [6] С 1973 по 1987 год доля детей школьного возраста, обучающихся в начальных школах, выросла с 76 до 87%.
Большая часть расходов на образование пошла на операционные бюджеты, особенно на расходы на персонал, оставив мало средств на капитальные программы и расширение. [6] Расходы по-прежнему были перекошены в пользу городских районов. [6] Примерно 60% из 59 000 учителей Боливии работали в городских школах. [6] Экономический кризис, охвативший страну в начале-середине 1980-х годов, оказал серьезное влияние на расходы на образование. [6] По оценкам аналитиков, реальные расходы на образование в 1985 году составляли менее 40% от общей суммы, зарегистрированной в 1980 году. [6] За тот же период доля валового внутреннего продукта, выделяемая на образование, упала с 3% до менее 2%. [6]
Хотя в системе образования был зафиксирован некоторый прогресс в наборе учащихся в 1970-е и 1980-е годы, по состоянию на конец 1980-х годов оставались серьезные проблемы. [6] Число учащихся средних школ росло вдвое быстрее, чем население этой возрастной группы; число студентов университетов росло более чем в четыре раза быстрее, чем общая численность населения в возрасте от 18 до 24 лет. [6] Тем не менее среднее образование оставалось недоступным для большинства боливийцев; только 35% подходящей возрастной группы посещали среднюю школу. [6] Значительные различия также существовали между показателями зачисления мужчин и женщин. [6] Попытки увеличить посещаемость школ женщинами столкнулись с суровыми экономическими реалиями, с которыми столкнулись более бедные семьи, которые полагались на помощь своих дочерей по хозяйству и уходу за детьми. [6]
По состоянию на конец 1980-х годов процент отсева также оставался чрезвычайно высоким. [6] Лишь треть первоклассников окончила пятый класс, 20% пошли в среднюю школу, 5% начали обучение в аспирантуре и только 1% получили высшее образование. [6] Уровень отсева был выше среди девочек и сельских детей. [6] Лишь около 40% сельской молодежи продолжили образование после третьего класса. [6]
Наконец, с конца 1980-х годов испанский язык был языком обучения на всех уровнях. [6] Критики обвиняли отсутствие двуязычного образования (или межкультурного двуязычного образования , соответственно) в высоких показателях отсева среди сельских школьников. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль страны: Боливия» (PDF) . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . Январь 2006 года . Проверено 5 ноября 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Контрерас, М.Э. и Талавера, М.Т. (2003) Реформа образования в Боливии, 1992–2002 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Боливия — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Боливия — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Хадсон, Рекс А.; Хэнратти, Деннис Майкл, ред. (1991). Боливия: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 93–96. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лопес Л.Е. и Мурильо О. (2006) Реформа образования в Боливии: извлеченные уроки и устойчивость преобразований
- Всемирный банк (2006 г.) Проблемы базового образования в Боливии на 2006–2010 гг.