Мадонна Щегла
Мадонна Щегла | |
---|---|
Английский: Мадонна со щеглом | |
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1505–1506 гг. |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 107 см × 77 см (42 × 30 дюймов) |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
Мадонна дель Карделлино или Мадонна со щеглом маслом по дереву — картина итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля , ок. 1505–1506. В 2008 году завершился 10-летний процесс реставрации, после чего картину вернули в Уффици во Флоренции. [ 1 ] В ходе реставрации картину в галерее заменила антикварная копия.
Художник
[ редактировать ]Рафаэль считается «мастером» Высокого Возрождения, и этот титул он делит с Микеланджело и Леонардо да Винчи . Он родился в 1483 году и умер в 1520 году, прожив всего тридцать семь лет. Несмотря на относительно короткую продолжительность жизни, его влияние было значительным. Он выпустил огромное количество работ в различных средствах массовой информации. Он активно занимался архитектурой, гравюрой, живописью и рисунком. В течение первой половины своей карьеры он провел годы в Северной Италии, где на него повлияли флорентийские стили, которые он там увидел, поэтому эта часть его жизни известна как его флорентийский период. В 1508 году он переехал в Рим, где продолжил работать. Многие из его заказов поступили из Ватикана, в том числе Апостольский дворец и одна из его самых известных работ «Афинская школа». [ 2 ] Из-за его отношений с церковью он и Микеланджело были жестокими соперниками на протяжении всей своей карьеры, часто конкурируя за одни и те же заказы. [ 3 ] Во флорентийский период Рафаэль написал « Мадонну дель Карделлино» вместе с несколькими другими известными мадоннами: «Мадонна на лугу» и «Прекрасная жардиньерка» . Все три имеют несколько общих характеристик: Мадонна одета в красное и синее, нарисованы одни и те же три предмета, пирамидальная композиция, природный фон и связь с церковью через изображение книг, крестов или даже щегла. [ 4 ]
Рисование
[ редактировать ]На этой картине, как и на большинстве «Мадонн» своего флорентийского периода, Рафаэль расположил три фигуры — Марию , Христа и юного Иоанна Крестителя — так, чтобы они вписались в геометрический рисунок. Хотя положения трех тел естественны, вместе они образуют почти правильный треугольник. Мадонна изображена молодой и красивой, как и другие Мадонны Рафаэля. [ 5 ] Она также одета в красное и синее, что также типично, поскольку красный цвет означает Страсти Христовы , а синий использовался для обозначения церкви. Христос и Иоанн еще очень молоды, еще младенцы. Иоанн держит в руке щегла, а Христос тянется, чтобы прикоснуться к нему. Фон типичен для Рафаэля. [ 5 ] Природная обстановка разнообразна, но все же спокойно обрамляет центральную тему происходящего. [ 6 ]
Мадонна была свадебным подарком Рафаэля его другу Лоренцо Наси. 17 ноября 1548 года дом Наси был разрушен оползнем, а картина разбилась на семнадцать частей. Его тут же отвезли на разборку и наспех собрали обратно, хотя швы были хорошо видны. В 2002 году Джордж Бонсанти из организации «Драгоценные камни» поручил реставрацию Патриции Риитано. В течение последующего шестилетнего процесса ее команда работала над удалением многолетней грязи, которая ухудшила цвет картины, и над устранением ущерба, нанесенного давным-давно оползнем. Прежде чем приступить к проекту, они максимально внимательно изучили работу, используя такие ресурсы, как рентгеновские снимки, компьютерная томография, отражающая инфракрасная фотография и лазеры. Риитано внимательно изучил предыдущие слои быстрого исправления, которые были применены, и удалил их, пока оригинал Рафаэля, наконец, не проявился. Реставрация завершилась в 2008 году, и картина была выставлена в Уффици. [ 7 ]
В «Мадонне дель Карделлино» щегол олицетворяет распятие Христа. Причина его ассоциации кроется в легенде о том, что его красное пятно родилось во время распятия. Он пролетел над главой Христа и вырвал шип из Его венца, когда на него упала капля Его крови. Книга в руке Мэри гласит: Sedes Sapientiae или «Трон мудрости» . Этот термин обычно применяется к изображениям, на которых Мария восседает на троне с Иисусом у нее на коленях, но в данном случае надпись подразумевает, что скала, на которой сидит Мария, является ее естественным троном.
В некоторых версиях Вазари другая похожая картина описывается как версия Валломброзы, но она так и не была идентифицирована. [ нужна ссылка ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пулелла, Филип (28 октября 2008 г.). «Технологии помогают восстановить шедевр Рафаэля» . Рейтер . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Бек, Джеймс Х. Рафаэль . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1994.
- ^ Рона Гоффен (1 января 2002 г.). Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан . Издательство Йельского университета. стр. 234–235. ISBN 978-0-300-10589-6 .
- ^ Рона Гоффен (1 января 2002 г.). Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан . Издательство Йельского университета. п. 156. ИСБН 978-0-300-10589-6 .
- ^ Jump up to: а б Кузен, Жан Пьер. Рафаэль: Его жизнь и творчество . Секокус, Нью-Джерси: Chartwell Books, 1985.
- ^ « Мадонна дель Карделлино » . Интернет-галерея искусств . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Пофэм, Питер. «Возвращение падшей Мадонны». Independent (29 октября 2008): 2.
- ^ «Рафаэль, Мадонна со щеглом» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 30 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Джеймс Х. (1976). «Мадонна Щегла». Рафаэль . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 106–107. ISBN 0-8109-0432-2 . LCCN 73-12198 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство страницы artonline.it (на итальянском языке)
СМИ, связанные с Мадонной дель Карделлино, на Викискладе?