Шиитский ислам в Сингапуре
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
Портал шиитского ислама |
Мусульмане- шииты Сунниты составляют большинство, как и большая часть Юго-Восточной Азии. Шиитская община в Сингапуре считается частью более широкой мусульманской религиозной группы наряду с большинством суннитов и пользуется теми же законными правами и защитой, которые предусмотрены Законом об исполнении мусульманского права , в котором прямо не упоминается какая-либо конкретная ветвь или секта. [ 1 ] Наиболее известными ветвями в Сингапуре являются двунадесятники (также известные как Итна Ашери) и исмаилиты (в основном представители деноминации Давуди Бора ).
История
[ редактировать ]Мусульмане-шииты имели контакты с морской Юго-Восточной Азией с древних времен благодаря индийским и персидским торговцам, занимавшимся местной торговлей. Первым документальным свидетельством о шиитах в Сингапуре был отчет на малайском языке (написанный на джави ) о процессии 1864 года, празднующей Мухаррам . [ 2 ]
Записи о гуджаратских торговцах деноминации Давуди Бора относятся к 1875 году, когда прибыли первые иммигранты, чтобы открыть бизнес, в основном занимавшийся сушеными товарами и специями. Они считались частью подгруппы «индийские мусульмане», но представляли собой совершенно отдельную общину, поскольку большинство индийских мусульман говорили на тамильском языке и / или придерживались суннитской секты. Семья Давуди построила собственную мечеть Бурхани, расположенную на Хилл-стрит, 39. Первоначальная одноэтажная мечеть была снесена и заменена модернизированным трехэтажным зданием. [ 3 ] [ 4 ]
Центр исследований исламских и малайских дел, сингапурский аналитический центр по мусульманским вопросам, отметил, что большинство местного суннитского населения часто взаимодействовало с шиитскими бизнесменами и рабочими-мигрантами, поскольку Сингапур был космополитическим торговым портом со времен колониальной зоны. Это было подчеркнуто тем фактом, что основание в 1968 году Меджлиса Угама Ислам Сингапура (MUIS, Исламский религиозный совет Сингапура) было поддержано видными лидерами и профессионалами шиитской общины. Различия между шиитами и суннитами стали гораздо более выраженными внутри местной мусульманской общины после иранской революции 1979 года, и шиитское сообщество стало рассматриваться как «извращенцы» или последователи «другой религии». [ 5 ] [ 6 ] Правительство и MUIS стремились смягчить потенциальные разногласия и объединить мусульманскую общину, поощряя как шиитов, так и суннитов находить общий язык как единоверцы Аллаха и участвовать в общественных мероприятиях и мероприятиях, способствующих религиозной гармонии. [ 7 ]
В 1970-х годах Раджабали Джумабхой и его жена Фатима Премджи купили магазин на Лим А Ву Роуд, где к Мухаррам Маджаали обратился Маулана Мазахир ( проповедник на языке урду из Лакхнау , Индия). Число приверженцев выросло в 1980-е годы из-за того, что значительное количество малайских мусульман перешло из суннитской секты, что потребовало лучшего представительства.
Основание Мусульманской ассоциации Джафари.
[ редактировать ]Шиитская ассоциация под названием «Мусульманская ассоциация Джаафари» была одобрена в 1998 году Меджлисом Угама Ислам Сингапура. Первая встреча состоялась 9 января 1998 года в Имаме Барге. В состав учредительного комитета вошли:
- Амерали Джамбой
- Абдул Карим Сулейман
- Ахмаджирони Алап
- Али Ю. Аладин
- Джахари Хдж. Аффанди
- Асад Джамбой
- Мухаммед. Итинин Касмин
- Мухаммад Саид Сайбон
- Тайиб Псевдоним
- Кассамали С. Мерчант
- Мухаммад Набиль Абдулла Лам [ 8 ]
Современные проблемы
[ редактировать ]Хотя отношения между шиитами и суннитами долгое время были теплыми благодаря законам светского правительства, защищающим свободу вероисповедания и способствующим межрелигиозному сотрудничеству в плюралистическом обществе, напряженность между двумя сектами за рубежом была доведена до сведения общественности из-за затяжного межконфессионального насилия и гражданская война в Сирии и ИГИЛ , использующее Интернет для вербовки боевиков из Юго-Восточной Азии. Антишиитские настроения являются источником беспокойства в связи с ростом числа арестов и задержаний саморадикальных мусульман-суннитов, намеревающихся поехать в Сирию, чтобы присоединиться к «священной войне» против шиитов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Профессор Сайед Фарид аль-Аттас отметил, что нынешнее поколение, разбирающееся в Интернете, все еще может получить доступ к антишиитским материалам в поддержку ИГИЛ от радикальных групп, базирующихся в Малайзии и Индонезии, а предрассудки относительно того, что шииты являются «еретиками», еще не преодолены должным образом. от МУИС. [ 13 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет Специального комитета по применению законопроекта о мусульманском праве» . Парламент Сингапура . 31 мая 1966 года.
- ^ «Ранняя шиитская община в Сингапуре» . Гарвардская школа богословия . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Наши мечети — Справочник мечетей» . Сингапурский исламский религиозный совет .
- ^ «О нас — Масджид Аль-Бурхани» . Официальный сайт Масджид Аль-Бурхани.
- ^ «Суннитско-шиитские браки в Сингапуре: проблемы и общие черты» . Центр исследований исламских и малайских дел (RIMA). 7 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сайед Фарид аль-Аттас (15 октября 2017 г.). «Антишиитская разжигание ненависти и управление суннитско-шиитскими отношениями в Сингапуре» . Сотрудник . AMP Сингапур .
- ^ «ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ В СИНГАПУРЕ 2019» (PDF) . Государственного департамента США . Управление по международной религиозной свободе
- ^ Jaafari Assoc Сингапур. Шииты в Сингапуре. Архивировано 26 января 2013 года на archive.today.
- ^ «Офицер Аэтос хотел воевать в Сирии» . Новая газета . 21 июня 2017 г.
- ^ «Сингапур «не застрахован» от онлайн-экстремизма» . «Стрейтс Таймс» . 1 июля 2014 г.
- ^ «Отчет Специального комитета о преднамеренной лжи в Интернете – причины, последствия и меры противодействия» . Парламент Сингапура . 19 сентября 2018 г.
- ^ «Ограничительные приказы, выданные в отношении двух сингапурцев, и прекращение действия ограничительного приказа в соответствии с Законом о внутренней безопасности» . Министерство внутренних дел . 16 января 2019 г.
- ^ «Сингапурец в Иране: жизнь в шиитской семинарии» . АзияОдин . 1 января 2017 г.