Jump to content

Ислам в Иордании

Мечеть короля Абдаллы I ночью в столице Аммане . Королевская семья Иордании придерживается суннитской ветви исламской религии.

Хашимитское , Королевство Иорданское является страной с большинством мусульманского населения: 96% населения исповедуют суннитский ислам а небольшое меньшинство исповедует шиитские ветви. Также на севере Иордании проживает от 20 000 до 32 000 друзов , хотя большинство друзов больше не считают себя мусульманами. [ 1 ] [ 2 ] Многие иорданские мусульмане исповедуют суфизм .

Конституция 1952 года предоставляет свободу религии, но при этом предусматривает, что король и его преемники должны быть мусульманами и сыновьями родителей-мусульман. [ 3 ] Религиозные меньшинства включают христиан различных конфессий (1%) и еще меньше приверженцев других конфессий. [ нужна ссылка ] Иордания – религиозная и консервативная страна. [ 4 ]

Ислам в общественной жизни до 1980-х годов

[ редактировать ]

Несмотря на сильную идентификацию с исламом и лояльность к нему, религиозные обряды различались среди слоев населения Иордании. [ 3 ] На практике эта неравномерность не обязательно коррелировала с разделением деревни на город или разным уровнем образования. [ 3 ] Религиозные обряды некоторых иорданцев были отмечены верованиями и обычаями, которые иногда противоречили учению ислама. [ 3 ] Власти объяснили, по крайней мере, некоторые из этих элементов доисламскими верованиями и обычаями, распространенными в этом районе. [ 3 ]

В повседневной жизни ни сельские жители, ни горожане не были чрезмерными фаталистами. [ 3 ] Они не возлагали прямую ответственность за все события на Бога; скорее, они помещали события в религиозный контекст, который наполнял их смыслом. [ 3 ] Выражение в шариате «Аллах» часто сопровождало заявления о намерении, а термин «бисмиллах» (во имя Аллаха) сопровождал совершение наиболее важных действий. [ 3 ] Подобные заявления не означали уступку контроля над своей жизнью или событиями. [ 3 ] Иорданские мусульмане обычно считали, что в вопросах, которые они могут контролировать, Бог ожидает от них усердной работы. [ 3 ]

У мусульман есть и другие способы призывать присутствие Бога в повседневной жизни. [ 3 ] Несмотря на недвусмысленное учение ислама о том, что Бог един и что ни одно существо не похоже на него в святости, некоторые люди приняли представление о том, что определенные люди (святые) обладают баракой, особым качеством личной святости и близости к Богу. [ 3 ] Считалось, что заступничество этих существ помогает во всех бедах, и в некоторых местах можно было найти святилища таким людям. [ 3 ] Преданные часто посещали святыню своего покровителя, особенно в поисках облегчения от болезни или невозможности иметь детей. [ 3 ]

многочисленные духовные существа Считалось, что мир населяют . Злые духи, известные как джинны, — огненные, разумные существа, способные проявляться в человеческой и других формах, — могут причинять всевозможные злонамеренные вреда. [ 3 ] Для защиты жители деревни носили в своей одежде кусочки бумаги с исписанными стихами Корана ( амулеты ) и часто произносили имя Бога. [ 3 ] Говорят, что копия Корана защищает дом от джиннов. [ 3 ] Таким же способом можно было предотвратить и «сглаз». [ 3 ] Хотя любой грамотный мусульманин мог изготовить амулеты, некоторые люди приобрели репутацию особенно искусных в их назначении и изготовлении. [ 3 ] Чтобы подчеркнуть сложность проведения четкого различия между ортодоксальным и народным исламом, достаточно отметить, что некоторых религиозных шейхов разыскивали за их способность изготавливать удачные амулеты. [ 3 ] Например, в 1980-х годах в деревне на севере Иордании два пожилых шейха (которые также были братьями) славились своими способностями в определенных областях: один умел предотвращать болезни среди детей; другого разыскивали из-за его навыков лечения бесплодия. [ 3 ]

Несмотря на свое почтение к исламу, мусульмане не всегда строго придерживались пяти столпов . [ 3 ] Хотя большинство людей пытались создать впечатление, что они выполняют свои религиозные обязанности, многие люди не постились во время Рамадана. [ 3 ] Однако они, как правило, избегали публичного нарушения поста. [ 3 ] Кроме того, большинство людей не вносили необходимую часть милостыни на поддержку религиозных учреждений, а паломничество в Мекку не было обычным явлением. [ 3 ] Посещаемость публичных молитв и молитв в целом увеличилась в 1980-е годы в рамках региональной задачи по укреплению исламских ценностей и убеждений. [ 3 ]

Традиционно социальная сегрегация полов не позволяла женщинам участвовать в большей части официальной религиозной жизни общества. [ 3 ] 1980-е годы принесли несколько изменений в женскую религиозную практику. [ 3 ] Более молодые женщины, особенно студентки университетов, чаще молились в мечетях, и можно сказать, что они заняли для себя место в общественном достоянии ислама. [ 3 ]

Хотя некоторые женщины в конце 1980-х годов прибегали к неортодоксальным практикам и убеждениям, в целом женщины считались более религиозно соблюдающими, чем мужчины. [ 3 ] Они постились больше, чем мужчины, и чаще молились дома. Образование, особенно женщин, уменьшило народно-религиозный компонент верований и практик и, вероятно, способствовало соблюдению более ортодоксальных аспектов ислама. [ 3 ]

Исламское возрождение с 1980-х годов и далее

[ редактировать ]

1980-е годы стали свидетелями более сильной и заметной приверженности исламским обычаям и верованиям среди значительных слоев населения. [ 3 ] Возросший интерес к более полному включению ислама в повседневную жизнь выражался по-разному. [ 3 ] Женщин в консервативной исламской одежде и хиджабах чаще можно было увидеть на улицах как городских, так и сельских районов; чаще встречались и мужчины с бородой. [ 3 ] Посещаемость пятничных молитв выросла, как и число людей, соблюдающих Рамадан . [ 3 ]

Женщины 1980-х годов, особенно студенты университетов, активно участвовали в проявлениях исламского возрождения. [ 3 ] Женщины в исламской одежде были обычным явлением в университетах страны. [ 3 ] Например, в мечети университета Ярмук было большое женское отделение. [ 3 ] Отделение обычно было заполнено, и женщины формировали там группы для изучения ислама. [ 3 ] В целом женщины и девушки, перешедшие в исламскую одежду, очевидно, делали это по собственному желанию, хотя мужчины нередко настаивали на том, чтобы их сестры, жены и дочери покрывали волосы на публике. [ 3 ]

Принятие исламской формы одежды не означало возврата к разделению полов или женскому уединению. [ 3 ] Действительно, женщины, носившие исламскую одежду, часто были работающими женщинами и студентами, которые ежедневно общались с мужчинами. [ 3 ] Одной из причин ношения такой одежды они назвали отставание в культурных отношениях. [ 3 ] Другими словами, когда они были одеты в исламскую одежду, они чувствовали, что их сокурсники и коллеги воспринимают их больше уважения и относятся к ним более серьезно. [ 3 ] Женщины также могли бы более охотно передвигаться на публике, если бы они были скромно одеты. [ 3 ] Возросшее соблюдение религиозных обрядов также стало причиной нового стиля одежды женщин. [ 3 ] В 1980-е годы исламская одежда не указывала на социальный статус, особенно на богатство, как это было в прошлом; Исламскую одежду носили женщины всех классов, особенно низшего и среднего классов. [ 3 ]

Несколько факторов привели к увеличению приверженности исламским обычаям. [ 3 ] В 1970-е и 1980-е годы в регионе Ближнего Востока наблюдался подъем исламизма в ответ на экономический спад и неспособность националистической политики решить региональные проблемы. [ 3 ] В этом контексте ислам был идиомой для выражения социального недовольства. [ 3 ] В Иордании оппозиционная политика долгое время была запрещена, а с 1950-х годов « Братья-мусульмане» были единственной легальной политической партией. [ 3 ] Эти факторы усугублялись публичной поддержкой королем Хусейном иранского шаха в его конфронтации с аятоллой Хомейни и силами оппозиции, продолжением отношений с Египтом после заключения Мирного договора 1979 года между Египтом и Израилем , а также поддержка короля Ирака в ирано-иракской войне . [ 3 ]

Хотя политика исламской оппозиции никогда не была столь широко распространена в Иордании, как в Иране и Египте , она была достаточно распространенной, чтобы режим быстро действовал и взял ее под свой контроль. [ 3 ] К концу 1970-х и на протяжении 1980-х годов контролируемое правительством телевидение регулярно показывало, как король и его брат Хасан посещают пятничные молитвы. [ 3 ] Средства массовой информации уделили больше времени религиозным программам и радиопередачам. [ 3 ] Понимая, что исламское движение может стать средством выражения оппозиции режиму и его политике, а также стремясь восстановить отношения с Сирией , в середине 1980-х годов правительство начало продвигать умеренную форму ислама, осуждая фанатичные и нетерпимые формы. . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН  9781788315593 .
  2. ^ Йонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН  9781906999254 . [Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Мец, Хелен Чапин , изд. (1991). Иордания: страновое исследование . Вашингтон: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 102, 109–112. OCLC   600477967 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ «Борьба Иордании с исламизмом» . 19 ноября 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6a0c0a4ee4bcec545f3d64ec11349d0__1719712560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d0/a6a0c0a4ee4bcec545f3d64ec11349d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)