Ислам в Иордании

Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Хашимитское , Королевство Иорданское является страной с большинством мусульманского населения: 96% населения исповедуют суннитский ислам а небольшое меньшинство исповедует шиитские ветви. Также на севере Иордании проживает от 20 000 до 32 000 друзов , хотя большинство друзов больше не считают себя мусульманами. [ 1 ] [ 2 ] Многие иорданские мусульмане исповедуют суфизм .
Конституция 1952 года предоставляет свободу религии, но при этом предусматривает, что король и его преемники должны быть мусульманами и сыновьями родителей-мусульман. [ 3 ] Религиозные меньшинства включают христиан различных конфессий (1%) и еще меньше приверженцев других конфессий. [ нужна ссылка ] Иордания – религиозная и консервативная страна. [ 4 ]
Ислам в общественной жизни до 1980-х годов
[ редактировать ]Несмотря на сильную идентификацию с исламом и лояльность к нему, религиозные обряды различались среди слоев населения Иордании. [ 3 ] На практике эта неравномерность не обязательно коррелировала с разделением деревни на город или разным уровнем образования. [ 3 ] Религиозные обряды некоторых иорданцев были отмечены верованиями и обычаями, которые иногда противоречили учению ислама. [ 3 ] Власти объяснили, по крайней мере, некоторые из этих элементов доисламскими верованиями и обычаями, распространенными в этом районе. [ 3 ]
В повседневной жизни ни сельские жители, ни горожане не были чрезмерными фаталистами. [ 3 ] Они не возлагали прямую ответственность за все события на Бога; скорее, они помещали события в религиозный контекст, который наполнял их смыслом. [ 3 ] Выражение в шариате «Аллах» часто сопровождало заявления о намерении, а термин «бисмиллах» (во имя Аллаха) сопровождал совершение наиболее важных действий. [ 3 ] Подобные заявления не означали уступку контроля над своей жизнью или событиями. [ 3 ] Иорданские мусульмане обычно считали, что в вопросах, которые они могут контролировать, Бог ожидает от них усердной работы. [ 3 ]
У мусульман есть и другие способы призывать присутствие Бога в повседневной жизни. [ 3 ] Несмотря на недвусмысленное учение ислама о том, что Бог един и что ни одно существо не похоже на него в святости, некоторые люди приняли представление о том, что определенные люди (святые) обладают баракой, особым качеством личной святости и близости к Богу. [ 3 ] Считалось, что заступничество этих существ помогает во всех бедах, и в некоторых местах можно было найти святилища таким людям. [ 3 ] Преданные часто посещали святыню своего покровителя, особенно в поисках облегчения от болезни или невозможности иметь детей. [ 3 ]
многочисленные духовные существа Считалось, что мир населяют . Злые духи, известные как джинны, — огненные, разумные существа, способные проявляться в человеческой и других формах, — могут причинять всевозможные злонамеренные вреда. [ 3 ] Для защиты жители деревни носили в своей одежде кусочки бумаги с исписанными стихами Корана ( амулеты ) и часто произносили имя Бога. [ 3 ] Говорят, что копия Корана защищает дом от джиннов. [ 3 ] Таким же способом можно было предотвратить и «сглаз». [ 3 ] Хотя любой грамотный мусульманин мог изготовить амулеты, некоторые люди приобрели репутацию особенно искусных в их назначении и изготовлении. [ 3 ] Чтобы подчеркнуть сложность проведения четкого различия между ортодоксальным и народным исламом, достаточно отметить, что некоторых религиозных шейхов разыскивали за их способность изготавливать удачные амулеты. [ 3 ] Например, в 1980-х годах в деревне на севере Иордании два пожилых шейха (которые также были братьями) славились своими способностями в определенных областях: один умел предотвращать болезни среди детей; другого разыскивали из-за его навыков лечения бесплодия. [ 3 ]
Несмотря на свое почтение к исламу, мусульмане не всегда строго придерживались пяти столпов . [ 3 ] Хотя большинство людей пытались создать впечатление, что они выполняют свои религиозные обязанности, многие люди не постились во время Рамадана. [ 3 ] Однако они, как правило, избегали публичного нарушения поста. [ 3 ] Кроме того, большинство людей не вносили необходимую часть милостыни на поддержку религиозных учреждений, а паломничество в Мекку не было обычным явлением. [ 3 ] Посещаемость публичных молитв и молитв в целом увеличилась в 1980-е годы в рамках региональной задачи по укреплению исламских ценностей и убеждений. [ 3 ]
Традиционно социальная сегрегация полов не позволяла женщинам участвовать в большей части официальной религиозной жизни общества. [ 3 ] 1980-е годы принесли несколько изменений в женскую религиозную практику. [ 3 ] Более молодые женщины, особенно студентки университетов, чаще молились в мечетях, и можно сказать, что они заняли для себя место в общественном достоянии ислама. [ 3 ]
Хотя некоторые женщины в конце 1980-х годов прибегали к неортодоксальным практикам и убеждениям, в целом женщины считались более религиозно соблюдающими, чем мужчины. [ 3 ] Они постились больше, чем мужчины, и чаще молились дома. Образование, особенно женщин, уменьшило народно-религиозный компонент верований и практик и, вероятно, способствовало соблюдению более ортодоксальных аспектов ислама. [ 3 ]
Исламское возрождение с 1980-х годов и далее
[ редактировать ]1980-е годы стали свидетелями более сильной и заметной приверженности исламским обычаям и верованиям среди значительных слоев населения. [ 3 ] Возросший интерес к более полному включению ислама в повседневную жизнь выражался по-разному. [ 3 ] Женщин в консервативной исламской одежде и хиджабах чаще можно было увидеть на улицах как городских, так и сельских районов; чаще встречались и мужчины с бородой. [ 3 ] Посещаемость пятничных молитв выросла, как и число людей, соблюдающих Рамадан . [ 3 ]
Женщины 1980-х годов, особенно студенты университетов, активно участвовали в проявлениях исламского возрождения. [ 3 ] Женщины в исламской одежде были обычным явлением в университетах страны. [ 3 ] Например, в мечети университета Ярмук было большое женское отделение. [ 3 ] Отделение обычно было заполнено, и женщины формировали там группы для изучения ислама. [ 3 ] В целом женщины и девушки, перешедшие в исламскую одежду, очевидно, делали это по собственному желанию, хотя мужчины нередко настаивали на том, чтобы их сестры, жены и дочери покрывали волосы на публике. [ 3 ]
Принятие исламской формы одежды не означало возврата к разделению полов или женскому уединению. [ 3 ] Действительно, женщины, носившие исламскую одежду, часто были работающими женщинами и студентами, которые ежедневно общались с мужчинами. [ 3 ] Одной из причин ношения такой одежды они назвали отставание в культурных отношениях. [ 3 ] Другими словами, когда они были одеты в исламскую одежду, они чувствовали, что их сокурсники и коллеги воспринимают их больше уважения и относятся к ним более серьезно. [ 3 ] Женщины также могли бы более охотно передвигаться на публике, если бы они были скромно одеты. [ 3 ] Возросшее соблюдение религиозных обрядов также стало причиной нового стиля одежды женщин. [ 3 ] В 1980-е годы исламская одежда не указывала на социальный статус, особенно на богатство, как это было в прошлом; Исламскую одежду носили женщины всех классов, особенно низшего и среднего классов. [ 3 ]
Несколько факторов привели к увеличению приверженности исламским обычаям. [ 3 ] В 1970-е и 1980-е годы в регионе Ближнего Востока наблюдался подъем исламизма в ответ на экономический спад и неспособность националистической политики решить региональные проблемы. [ 3 ] В этом контексте ислам был идиомой для выражения социального недовольства. [ 3 ] В Иордании оппозиционная политика долгое время была запрещена, а с 1950-х годов « Братья-мусульмане» были единственной легальной политической партией. [ 3 ] Эти факторы усугублялись публичной поддержкой королем Хусейном иранского шаха в его конфронтации с аятоллой Хомейни и силами оппозиции, продолжением отношений с Египтом после заключения Мирного договора 1979 года между Египтом и Израилем , а также поддержка короля Ирака в ирано-иракской войне . [ 3 ]
Хотя политика исламской оппозиции никогда не была столь широко распространена в Иордании, как в Иране и Египте , она была достаточно распространенной, чтобы режим быстро действовал и взял ее под свой контроль. [ 3 ] К концу 1970-х и на протяжении 1980-х годов контролируемое правительством телевидение регулярно показывало, как король и его брат Хасан посещают пятничные молитвы. [ 3 ] Средства массовой информации уделили больше времени религиозным программам и радиопередачам. [ 3 ] Понимая, что исламское движение может стать средством выражения оппозиции режиму и его политике, а также стремясь восстановить отношения с Сирией , в середине 1980-х годов правительство начало продвигать умеренную форму ислама, осуждая фанатичные и нетерпимые формы. . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Ислам по странам
- Исламизация Восточного Иерусалима под властью Иордании
- Иорданский исследовательский центр межконфессионального сосуществования
- Накитун
- Религия в Иордании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН 9781788315593 .
- ^ Йонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН 9781906999254 .
[Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Мец, Хелен Чапин , изд. (1991). Иордания: страновое исследование . Вашингтон: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 102, 109–112. OCLC 600477967 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Борьба Иордании с исламизмом» . 19 ноября 2007 г. – через news.bbc.co.uk.