Ислам в Малайзии
Ислам в Малайзии представлен шафиитской школой суннитской юриспруденции. [ 2 ] [ 3 ] Ислам был принесен в Малайзию торговцами, прибывшими из Персии , Аравии , Китая и Индийского субконтинента . Он прочно утвердился в 15 веке. В Конституции Малайзии исламу предоставлен статус «религии Федерации», чтобы символизировать его важность для малайзийского общества, при этом конституционно определяя Малайзию как светское государство. Таким образом, другие религии могут исповедоваться на законных основаниях, хотя свобода вероисповедания в Малайзии по-прежнему ограничена. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Малайзия – страна, в которой наиболее исповедуемой религией является ислам . По состоянию на 2020 год приверженцев мусульман было около 20,6 миллиона, или 63,5% населения. [ 1 ] [ 5 ]
Различные исламские праздники, такие как Ид аль-Фитр , Ид аль-Адха и Мавлид, были объявлены национальными праздниками наряду с Рождеством , китайским Новым годом и Дипавали . [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]В проекте Конституции Малайзии не указана официальная религия . Этот шаг был поддержан правителями девяти малайских штатов, которые считали достаточным, чтобы ислам был официальной религией каждого из их отдельных штатов. Однако судья Хаким Абдул Хамид из Комиссии Рида , которая разработала проект конституции, решительно высказался за то, чтобы сделать ислам официальной религией, и в результате в окончательной конституции ислам был назван официальной религией Малайзии. [ 7 ] Все этнические малайцы являются мусульманами, как это определено статьей 160 Конституции Малайзии . [ 8 ] [ 9 ]
Религия Федерации
[ редактировать ]В девяти штатах Малайзии, а именно Келантан , Теренггану , Паханг , Кедах , Перак , Перлис , Селангор , Джохор и Негери-Сембилан , есть конституционные малайские монархи (большинство из них именуются султанами). Эти малайские правители по-прежнему сохраняют власть над религиозными делами в штатах. В штатах Пенанг , Малакка , Саравак и Сабах нет султана, но король ( Янг ди-Пертуан Агонг ) играет роль главы ислама в каждом из этих штатов, а также на каждой из федеральных территорий Куала . Лумпур , Лабуан и Путраджайя .
По случаю 80-летия первого премьер-министра Малайзии Тунку Абдул Рахмана в выпуске газеты The Star от 9 февраля 1983 года он заявил , что «в стране проживает многорасовое население с различными убеждениями. Малайзия должна продолжать оставаться светской страной». Государство с исламом в качестве официальной религии». [ 10 ]
Одним из штатов Малайзии, Келантаном , управляет Панмалайзийская исламская партия (ПАС), консервативная исламская политическая партия, провозгласившая целью создание исламского государства . Теренггану недолгое время находился под властью PAS с 1999 по 2004 год, но с тех пор правящая коалиция Barisan Nasional отвоевала государство. Чтобы противодействовать падению авторитета исламской организации Объединенной малайской национальной организации (ОМНО) по отношению к PAS, глава Barisan Nasional Датук Сери Абдулла Бадави предложил Ислама Хадхари . В 1990-х годах правительство Теренггану под руководством PAS пыталось ввести строгие законы исламского шариата , но было заблокировано в парламенте, поскольку это нарушало светскую федеральную конституцию Малайзии. Конституция Малайзии основана на английском общем праве, наследии британского колониального правления.
Новейший формат малайзийского удостоверения личности ( MyKad ) делит малазийцев на различные религиозные группы, например, мусульман, христиан, индуистов, буддистов. Введение этой карты вызвало политический резонанс и остается спорным. [ 11 ]
В Малайзии также есть исламский университет под названием Международный исламский университет Малайзии и государственное учреждение, отвечающее за организацию паломничества в Мекку , под названием Табунг Хаджи (Совет Фонда паломников Малайзии). Кроме того, правительство также финансирует строительство мечетей и сур . [ 12 ]
Департамент исламского развития Малайзии (JAKIM) был создан при департаменте премьер-министра. Кроме того, в каждом штате есть своя версия JAKIM. Различные исламские правила и положения, регулирующие общественную и семейную жизнь, были систематизированы в законы, соответствующие исламу. Политика правительства также разрешена в исламе, другими словами, «халяль». [ 13 ]
Национальный совет фетв был создан Конференцией правителей для издания фетв . Он проводит два типа собраний: одно было санкционировано Конференцией правителей, другое, называемое музакара (дискурс), проводится время от времени без приказа Конференции правителей. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Отдельные арабские торговцы, в том числе сахабы , проповедовали на Малайском архипелаге , в Индокитае и Китае в начале седьмого века. [ 15 ] Согласно местным традициям, ислам был привнесен на побережье Малайского полуострова арабами в 674 году нашей эры. [ 16 ]
Ислам также был принесен в Малайзию торговцами- арабами-мусульманами и тамильскими индийскими мусульманами в XII веке нашей эры. Принято считать, что ислам впервые появился на Малайском полуострове со времен султана Мудзафар-шаха I (12 век) из Кедаха (индуистское имя Пхра Онг Махавангса), первого известного правителя, принявшего ислам после того, как его познакомили с ним индийские торговцы, которые сами были недавними новообращенными. Однако недавнее обнаружение мусульманского надгробия в Паханге , датированного 419 годом хиджры (1028 г. н. э.), позволяет предположить, что ислам присутствовал в малайском мире гораздо раньше, хотя большинство этих надписей касались иностранных мусульман. [ 17 ] В 13 веке каменный памятник Теренггану был найден в Куала-Беранге , Теренггану, где первое малайское государство, принявшее ислам в 1303 году. Султан Мегат Искандар Шах, известный как Парамешвара до своего обращения , является первым султаном Малакки . Он принял ислам после женитьбы на принцессе из Пасай (современная Индонезия) . [ нужна ссылка ]
Религия была мирно принята жителями прибрежных торговых портов на территории современной Малайзии и Индонезии, скорее поглощая, чем подавляя существующие верования. К 15 и 16 векам это была основная вера малайского народа.
Современный ислам
[ редактировать ]Современный ислам следует шафиитской школе суннизма. Некоторые исламские термины, такие как слово «Аллах» (по-арабски «Бог»), запрещены немусульманам как в устной, так и в письменной форме. Запрет правительства на использование слова «Аллах» немусульманами отменил решение суда первой инстанции 2009 года.
До 1970-х годов многие малайские мусульмане, как и индонезийские мусульмане, следовали либеральному и умеренному исламу. В это время возникла волна исламизации (вызванная различными социальными и этническими конфликтами, связанными с партиями Аль-Аркам и Ислам Се-Малайзия), так что сегодня Малайзия живет в более исламской среде по сравнению с предыдущими годами. Малайцы, составляющие 50,4% от общей численности населения, почти все мусульмане. Около 70% малайских мусульманок носят платки, но до 1980-х годов это было маргинально. Традиционную малайскую одежду исламского происхождения также носят многие малайцы.
Свобода вероисповедания
[ редактировать ]Статья 3 (1) Конституции Малайзии предусматривает:
«Ислам — религия Федерации; но другие религии можно исповедовать безопасно и мирно во всех частях Федерации».
Статья 11 Конституции гласит:
«Каждый имеет право исповедовать и исповедовать свою религию, а также распространять ее».
Первоначально разрешенное для независимости страны в 1957 году, отступничество стало незаконным после внесения поправки в конституцию страны в 1988 году. [ 18 ] Попытка Лины Джой, получившая международное признание [ 19 ] перейти из ислама в христианство — одно из самых известных представлений.
Хотя в колониальную эпоху это не было проблемой, мусульмане, желающие сменить свою религию, сталкиваются с серьезными сдерживающими факторами. До 1988 года вопрос свободы религии и, следовательно, вопросы, связанные с желанием граждан изменить свою религию, находились исключительно в юрисдикции светских судов. Но поскольку закон изменился, в поправке говорится, что светские суды больше не имеют права рассматривать иски мусульман и что только суды исламского шариата обладают юрисдикцией для обсуждения вопросов, связанных с правами человека. [ 20 ] Отступничество является одним из них, и из этого следует, что мусульманину конституционно и юридически невозможно изменить свою веру.
Многие мусульмане, изменившие свою религию, будь то обращение в буддизм, христианство, сикхизм, даосизм и другие верования, вынуждены ради собственной безопасности вести двойную жизнь. В некоторых случаях об обвинениях в вероотступничестве уже сообщалось властям от членов семьи или коллег. [ 21 ] [ 22 ]
В феврале 2014 года Эдри Файзал, координатор Партии демократического действия, заявил, что с точки зрения Корана непоследовательно запрещать мусульманам свободно менять убеждения, но, с его точки зрения, это была лучшая альтернатива, которую имела власть. удалось сохранить свой малайзийский электорат и, следовательно, постоянно оставаться у власти.
В мае 2014 года премьер-министр Малайзии Наджиб Разак во время своей речи о будущем страны заявил: «Мы никогда не потерпим каких-либо требований мусульман о праве на отступничество и отказываемся от того, чтобы мусульмане имели право быть судимыми. кроме шариатских судов, и мы не позволим мусульманам участвовать в деятельности ЛГБТ». Но он пришел к выводу, что это необходимо, потому что: «Это соответствует нашим усилиям по превращению Малайзии в современную, прогрессивную мусульманскую страну, чтобы достичь статуса развитой страны с высоким доходом к 2020 году». [ 23 ]
В последние годы все больше и больше людей просят попытаться определить количество этнических малайцев, предположительно покинувших ислам. Правительство хранило молчание по этому вопросу, полагая, что он слишком спорный, чтобы его можно было обсуждать. Однако оценки варьируются от 135, по словам Ридуана Ти, мусульманского проповедника, до 260 000, по словам Харусани Закарии , муфтия штата Перак. [ 24 ] Последняя самая высокая оценка, если рассматривать ее в контексте переписи населения 2010 года, составит от 3 до 4% малайзийского большинства. [ 25 ] Тем не менее, никаких данных о количестве малайцев, перешедших в другую религию, предоставлено не было.
Тем не менее, эти высказывания позже вызвали полемику, часто повторяемую в средствах массовой информации исламистскими и националистическими кругами, о том, что признание права малайцев и всей мусульманской общины на свободу выбора своих собственных убеждений рискует спровоцировать «массовый исход отступников» внутри страны. нации, тот же лозунг также был указан на официальном сайте ислама в Малайзии. 17 декабря 2015 года начальник полиции Малайзии Тан Шри Халид Абу Бакар во время выступления сослался на это загадочное сообщение: «Я не могу сказать вам, насколько эта проблема потенциально взрывоопасна». [ 26 ]
Религиозная дискриминация
[ редактировать ]Государство изгоняет и санкционирует немусульманский прозелитизм, но поощряет обращение в ислам. [ 27 ] и вознаграждает их, чтобы способствовать сокращению немусульманского населения внутри страны. Среди новых прав, предоставляемых новообращенным, если у мужчины есть дети, он имеет право обратить своих детей в ислам. [ 28 ] [ 29 ] без необходимости учитывать одобрение жены. [ 30 ]
, вспыхнули беспорядки В марте 2015 года в Мири, штат Саравак , когда 13-летняя школьница Даяк вместе со своими родителями обратилась в полицию после того, как ее изолировали в школе двое учителей, которые хотели обратить ее в ислам, принуждая ее принять ислам. ей читать Шахаду. Последний затем вознаградил свое обращение, пожертвовав 250 ринггитов. Чтобы ослабить межконфессиональную напряженность, оба учителя были впоследствии уволены и переведены из штата Саравак. [ 31 ] [ не удалось пройти проверку ]
4 декабря 2015 года малазийская феминистка и правозащитница Шафика Отман Хамза написала: «То, что мы живем в Малайзии, почти ничем не отличается от апартеида. Хотя в Южной Африке сегрегация была расовой, в нашей стране мы живем в условиях религиозной сегрегации». Она раскритиковала некоторых политиков и общественных лидеров за то, что они привели к созданию «многорасовой и многорелигиозной страны, но с тяжелым сердцем я говорю, что мы не находимся в гармонии». [ 32 ]
9 февраля 2016 г. [ 33 ] Федеральный суд Путраджайи вынес решение по скандалу под названием «Дело С. Дипы», произошедшему 4 сентября 2013 года и связанному с принудительным обращением в ислам детей индуистской пары, состоящей в браке с 2003 года. В этом случае отец Н. Виран принял ислам в В ноябре 2012 года под именем Изван Абдулла решил навязать свое обращение своим двум детям, сыну Митрану и дочери Шармиле. Вскоре после этого имена детей были изменены на Набиль для сына и Нурул Набила для девочки. Став единственным человеком, который был признан способным их воспитать, он добился от шариатского суда Серембана единоличной опеки над ними и, тем самым, расторжения своего брака. [ 34 ]
Их брак, который был заключен в соответствии с индуистскими обрядами и впоследствии зарегистрирован в реестре актов гражданского состояния, был, таким образом, расторгнут шариатским судом на единственном основании обращения мужа в ислам, что сделало его немедленно устаревшим. Однако Высокий суд Серембана постановил, что расторжение брака было незаконным, и 7 апреля 2014 года постановил вернуть опеку над детьми матери. [ 35 ]
Однако два дня спустя Изван похитил сына во время визита на дом бывшей жены. [ 36 ] Дипа быстро обратилась в Высокий суд за помощью полиции в возвращении ее сына. Изван решил обжаловать решение Высокого суда Серембана и обратился за помощью к шариатскому суду, чтобы отстоять свои права. Апелляционный суд отклонил обе апелляции в декабре 2014 года. Опека над детьми в феврале 2016 года была окончательно разделена Апелляционным судом. [ 37 ] Охрана сына была поручена отцу, в данном случае Извану, а охрана дочери - матери С. Дипе. [ 38 ] На вопрос представителей СМИ при оглашении приговора она в слезах заявила: "Это несправедливость, я расстроена. Это была моя последняя надежда, что суд вернет моих двоих детей, но не получилось. Отдали только дочь мне." [ 39 ]
Влияние путешествий Чжэн Хэ
[ редактировать ]Чжэн Хэ , китайский исследователь 14-15 веков, считается основателем китайских мусульманских общин в Палембанге и вдоль берегов Явы , Малайского полуострова и Филиппин . Эти мусульмане якобы следовали ханафитской школе китайского языка. [ 40 ] Эту китайскую мусульманскую общину возглавлял Янь Ин Юй, который призывал своих последователей ассимилироваться и брать местные имена.
Номиналы
[ редактировать ]Суннитский ислам
[ редактировать ]Суннитский ислам шафиитской . школы мысли является официальной юридической формой в Малайзии, хотя синкретический ислам с элементами шаманизма все еще распространен в сельских районах Мечети являются обычным явлением по всей стране, а азан (призыв к молитве) с минаретов раздается пять раз в день . Государственные органы и банковские учреждения каждую пятницу закрыты на два часа, чтобы работники-мусульмане могли провести пятничную молитву в мечетях. Однако в некоторых штатах, таких как Келантан , Теренггану, Кедах и Джохор , выходные приходятся на пятницу и субботу, а не на субботу и воскресенье. Он был введен в нескольких штатах, в частности в Келантане и Теренггану: каждую пятницу все предприятия закрываются на 2 часа для молитв. Несоблюдение влечет за собой штрафы.
Поскольку мусульмане обязаны совершать молитву 5 раз в день, где бы они ни находились, почти во всех общественных местах, включая торговые центры, гостиницы, кондоминиумы, обычно выделяются места под названием « Сурау » для совершения мусульманских молитв.
В 2017 году сообщалось, что ваххабизм распространяется среди элиты Малайзии и что традиционное исламское богословие, которое в настоящее время преподается в государственных школах, постепенно смещается в сторону богословия, заимствованного на Ближнем Востоке, особенно в Саудовской Аравии. [ 41 ] [ 42 ]
Шиитский ислам
[ редактировать ]Правительство Малайзии проводит строгую политику в отношении других исламских сект, включая полный запрет шиитского ислама . [ 43 ] якобы для того, чтобы «избежать насилия между двумя конфессиями, которое иногда вспыхивало в других частях мира, путем пропаганды только суннитской веры». [ 44 ] [ 45 ] Из-за десятилетий саудовского финансирования шиитский ислам открыто и свободно демонизируется, мусульман-шиитов в стране притесняют, их молитвы и собрания разгоняются, а государственная секретная служба якобы занимается насильственными исчезновениями шиитов . Антишиизм достигает такой степени, что ведущие СМИ часто представляют Иран в плохом свете, часто прославляя Саудовскую Аравию. [ 46 ] Например, в 2019 году полиция Малайзии совершила рейд на несколько частных мероприятий, посвященных мученической смерти Хусейна ибн Али в битве при Кербеле , арестовав множество иностранных и местных мусульман-шиитов. [ 47 ] Хотя истинные цифры неизвестны, число малазийских мусульман-шиитов оценивается примерно в 250 000 человек. [ 46 ]
Другие секты
[ редактировать ]Заметной сектой, объявленной вне закона, является Аль-Аркам . [ 48 ]
мусульмане, которые верят, что Мирза Гулам Ахмад является исполнением исламских пророчеств о возвращении Иисуса, Ахмадии Также присутствуют . В стране проживает около 2000 ахмадийцев. [ 49 ] Хотя их мало, в Малайзии они сталкиваются с санкционированными государством преследованиями. [ 50 ] как и везде в мусульманском мире.
Мусульмане, отвергающие авторитет хадисов , известные как Коранисты , Кораниюн или Ахль аль-Коран, также присутствуют в Малайзии. Самым известным малазийским коранистом является ученый Кассим Ахмад . [ 51 ]
Культурная роль
[ редактировать ]Ислам занимает центральное место и доминирует в малайской культуре. Значительное количество слов в малайском словаре имеет свое происхождение от арабского языка , который является общим языком исламских молитв и ритуалов. Однако это не является чем-то исключительным: слова из других культур, таких как португальский , китайский, голландский , санскрит , тамильский в малайском языке также можно найти , английский и французский. Ислам настолько укоренился в малайской жизни, что исламские ритуалы практикуются как малайская культура. Мусульмане и малайцы взаимозаменяемы во многих повседневных контекстах.
Хари Рая Айдильфитри ( Ид уль-Фитр ) — важный праздник, отмечаемый малазийскими мусульманами.
Мусульманские женщины обычно носят тудунг ( хиджаб или платок) поверх головы. Однако малайские женщины, не носящие никаких головных уборов, не подвергаются выговорам и наказаниям. Яркими примерами малазийских женщин являются Рафида Азиз , министр международной торговли и промышленности, и Сити Хасма Мохамад Али , жена тогдашнего премьер-министра Малайзии Махатхира бин Мохамада . Однако с притоком арабских путешественников иностранных мусульманок ( арабок ), носящих хиджаб , оставляющий открытыми только глаза, часто можно увидеть в туристических достопримечательностях, не в последнюю очередь в торговых центрах. В некоторых малазийских учреждениях, таких как Международный исламский университет, ношение тудунга является обязательным; однако для студентов-немусульман это обычно представляет собой свободно изношенный кусок ткани, накинутый на затылок.
Некоторые считают тудунг показателем арабского влияния в малайской мусульманской культуре и указывают на такие инциденты, как запрет традиционного малайского ваянг кулита в штате Келантан (которым управляла исламистская партия PAS ), как «неисламские». ". [ 52 ]
Высший исламский орган Малайзии, Национальный совет фетв, вынес решение против мусульман, практикующих йогу , заявив, что в ней присутствуют элементы других религий, которые могут развратить мусульман. [ 53 ] Тот же орган выносил решения против призраков и других сверхъестественных существ. [ 54 ]
Политические вопросы
[ редактировать ]Определение малайского языка
[ редактировать ]Согласно Конституции Малайзии , малайцы должны быть мусульманами, независимо от их этнического происхождения; в противном случае юридически они не малайцы. Следовательно, малайцам-отступникам придется лишиться всех своих конституционных привилегий, включая статус Бумипутры , который дает им право на позитивные действия при поступлении в университеты и скидки на покупку транспортных средств или недвижимости. По закону можно стать малайцем, если немалайский гражданин родителя из Малайзии примет ислам и, таким образом, претендует на все привилегии Бумипутры, предоставленные статьей 153 Конституции и Новой экономической политикой (НЭП). Однако новообращенный должен «обычно говорить на малайском языке » и придерживаться малайской культуры. В учебнике по изучению Малайзии для высших учебных заведений, составленном по утвержденной правительством программе, говорится: «Это объясняет тот факт, что, когда немалайец принимает ислам, о нем говорят, что он масук Мелайу («становится малайцем»). Этот человек автоматически считается свободно владеющим языком. на малайском языке и жить как малайец в результате своей тесной связи с малайцами». [ 55 ]
Таким образом, ислам в Малайзии тесно связан с малайским народом, что некоторые критиковали, например, заявляя, что малайзийский ислам «все еще облачен в общинную одежду; что мусульманам в Малайзии еще предстоит понять, что на самом деле означает универсальный дух ислама». [ 56 ]
Шариатская правовая система
[ редактировать ]Параллельно с гражданскими судами существуют шариатские суды, которые рассматривают юридические вопросы, связанные с мусульманской семейной сферой. Юридические вопросы, такие как мусульманский развод и мусульманское отступничество, рассматриваются шариатскими судами . Однако есть случаи, когда дела о вероотступничестве рассматриваются в федеральных судах. Немусульмане не связаны шариатом. [ нужна ссылка ]
Обвинения в «христианских программах»
[ редактировать ]Обвинения в пролейтизации регулярно использовались различными мусульманскими политиками против христиан, чтобы заручиться поддержкой малайцев. Было много случаев нападок на христианскую веру, и все они указывают на политические программы малайско-мусульманских политических партий. [ 57 ] Во время кампании по всеобщим выборам в Малайзии 2022 года Мухиддин Ясин, лидер партии «Перикатан Насионал», предупредил, что его оппоненты являются агентами еврейской и христианской программы, стремящейся колонизировать Малайзию. [ 58 ]
Одежда
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год большинство мусульманок Малайзии носят тудунг , разновидность хиджаба. Такое использование тудунга было редкостью до иранской революции 1979 года . [ 59 ] и места, где женщины были в тудунге, как правило, были сельскими районами. Использование тудунга резко возросло после 1970-х годов. [ 60 ] по мере роста религиозного консерватизма среди малайцев как в Малайзии, так и в Сингапуре. [ 61 ]
Некоторые члены келантанских улемов в 1960-х годах считали, что хиджаб не является обязательным. [ 59 ] Однако в 2015 году большинство улемов Малайзии считали эту предыдущую точку зрения неисламской. [ 62 ] Национальный совет по фетвам издал постановление, запрещающее молодым мусульманкам носить брюки. [ 63 ]
об использовании тудунга в Малайзии. Норхайати Каправи в 2011 году снял документальный фильм «Кто я?» («Кто я?»). [ 62 ]
Несмотря на то, что хиджаб или тудунг не является обязательным в Малайзии, некоторые правительственные здания вводят в своих помещениях дресс-код, который запрещает женщинам, мусульманкам и немусульманкам, входить в «открытую одежду». [ 60 ] [ 64 ]
В 2014 году феминистская мусульманская организация « Сестры в исламе» была названа в фетве Исламского религиозного совета Селангора . Ранее они поддерживали мусульманок, которые пытались участвовать в конкурсе «Мисс Малайзия», прежде чем четверым пришлось отказаться от участия. [ 65 ]
Распределение мусульман
[ редактировать ]По переписи 2020 года 63,5% его населения (20 623 140 человек) были мусульманами. [ 5 ] Малайцы официально считаются мусульманами в соответствии со статьей 160 Федеральной конституции. Перепись в малазийском штате Сабах также может показать более высокую долю мусульман из-за программ массовой исламизации в 1970-х и начале 1980-х годов и высокого присутствия мусульманских иммигрантов из Индонезии и Филиппин. [ 66 ] [ 67 ]
По этнической группе
[ редактировать ]По полу и этнической группе
[ редактировать ]Пол | Всего мусульманское население (перепись 2010 г.) |
Граждане-мусульмане Малайзии | Немалазийские граждане-мусульмане | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Коренные мусульмане | Мусульмане, не принадлежащие к бумипутере | ||||||
Малайские мусульмане | Другие мусульмане Бумипутера | китайский мусульманин | Индийский мусульманин | Другие мусульмане | |||
По всей стране | 17,375,794 | 14,191,720 | 1,347,208 | 42,048 | 78,702 | 102,334 | 1,613,782 |
Мужчина-мусульманин | 8,892,853 | 7,145,985 | 679,221 | 25,108 | 42,475 | 52,776 | 947,288 |
Женщина-мусульманка | 8,482,941 | 7,045,735 | 667,987 | 16,940 | 36,227 | 49,558 | 666,494 |
По штатам/федеральным территориям и этническим группам
[ редактировать ]Состояние | Всего мусульманское население (перепись 2010 г.) |
Граждане-мусульмане Малайзии | Немалазийские граждане-мусульмане | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Коренные мусульмане | Мусульмане, не принадлежащие к бумипутере | ||||||
Малайские мусульмане | Другие мусульмане Бумипутера | китайский мусульманин | Индийский мусульманин | Другие мусульмане, не принадлежащие к бумипутера | |||
По всей стране | 17,375,794 | 14,191,720 | 1,347,208 | 42,048 | 78,702 | 102,334 | 1,613,782 |
Джохор | 1,949,393 | 1,759,537 | 13,068 | 4,074 | 8,318 | 5,896 | 158,500 |
Кедах | 1,504,100 | 1,460,746 | 1,119 | 1,003 | 3,345 | 1,673 | 36,214 |
Келантан | 1,465,388 | 1,426,373 | 6,406 | 1,525 | 445 | 1,448 | 29,191 |
Куала-Лумпур | 776,958 | 679,236 | 5,466 | 3,838 | 7,688 | 4,886 | 75,844 |
Лабуан | 66,065 | 30,001 | 24,083 | 522 | 195 | 1,235 | 10,029 |
Малакка | 542,433 | 517,441 | 2,202 | 868 | 1,678 | 963 | 19,281 |
Негери Сембилан | 615,235 | 572,006 | 3,651 | 1,848 | 4,626 | 1,529 | 31,575 |
Паханг | 1,124,909 | 1,052,774 | 8,651 | 1,002 | 2,244 | 4,313 | 55,925 |
Пенанг | 696,846 | 636,146 | 1,251 | 1,290 | 12,335 | 1,628 | 44,196 |
серебро | 1,301,931 | 1,238,357 | 15,387 | 1,367 | 7,537 | 1,764 | 37,519 |
Перлис | 203,476 | 198,710 | 202 | 369 | 260 | 499 | 3,436 |
Путраджайя | 70,522 | 68,475 | 406 | 104 | 68 | 50 | 1,419 |
Сабах | 2,096,153 | 184,197 | 1,106,042 | 9,591 | 3,164 | 40,216 | 752,943 |
Саравак | 796,239 | 568,113 | 134,340 | 4,037 | 1,892 | 2,433 | 85,424 |
Селангор | 3,161,994 | 2,814,597 | 23,804 | 10,241 | 24,472 | 32,829 | 256,051 |
Теренггану | 1,004,152 | 985,011 | 1,130 | 369 | 435 | 972 | 16,235 |
Туристические достопримечательности, связанные с исламом
[ редактировать ]- Музей исламского искусства Малайзии
- Музей исламского наследия
- Келантанский исламский музей
- Малаккский музей Аль-Корана
- Исламский музей Малакки
- Музей малайского и исламского мира
- Исламский музей Пенанга
См. также
[ редактировать ]- Очерк ислама
- Глоссарий ислама
- Указатель статей по исламу
- Свобода религии в Малайзии
- Ислам по странам
- Религия в Малайзии
- Хадж Табунг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Официальный портал Департамента статистики Малайзии» .
- ^ Перейти обратно: а б malaysianbar.org: ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ: Малайзия – светское государство , 18 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ву и Хиклинг, с. 35.
- ^ «Религиозная идентичность среди мусульман | Исследовательский центр Пью» . 9 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный портал Департамента статистики Малайзии» . www.dosm.gov.my. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГЛАВНЫЙ РАСПИСАНИЕ ПРАЗДНИКОВ НА 2021 ГОД» (PDF) .
- ^ Ву и Хиклинг, стр. 19, 75.
- ^ Статья 160 (2). Конституция Малайзии.
- ^ «Конституция Малайзии 1957 года — Часть XII» . www.commonlii.org .
- ^ Ooi, J. 2007. «Мердека... 50 лет Исламскому государству?» Архивировано 10 июня 2011 года в Wayback Machine . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Бу Су-Лин (16 февраля 2016 г.). «Отказывая от MyKad религиозный статус, свидетельства о рождении могут решить межконфессиональные проблемы, говорят правозащитные группы» . Малайский онлайн . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Путра, Тунку Абдул Рахман (1986). Политическое пробуждение , с. 105. Публикации Пеландука. ISBN 967-978-136-4 .
- ^ Чин, Джеймс (2015). «25». Малайзия: псевдодемократия и создание малайско-исламского государства . Абингдон Оксон Великобритания: Справочник Routledge по демократизации Юго-Восточной Азии. стр. 399–409. ISBN 9781138939042 . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Мохамед Адиль, Мохамед Азам (26 января 2017 г.). «Повысить роль Национального совета по фетвам» . Новые времена проливов. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ TW Арнольд , 1913/1997, Проповедь ислама , Дели: Публикации LP, стр. 294, 294 нт.2; Дрю К. Глэдни, Мусульмане хуэй в исследованиях Южной Азии , Калифорния, том 16, № 3, август 1987 г., стр. 498, стр. 498, пункт 8.
- ^ WP Groeneveldt, 1877, Заметки о Малайском архипелаге и Малакке , Батавия: В. Брюининг.
- ↑ Ахмат Адам, Новая и правильная дата надписи Теренггану , Центр стратегической информации и развития исследований, 6 декабря 2022 г. ISBN 96709-6-079-7
- ^ «Исламизация Малайзии — Фонд EA» . www.ea.org.au. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Отчаяние Лины Джой» . Экономист . 31 мая 2007 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Религиозное обращение и законы шариата» . Совет по международным отношениям . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Жизнь тайного новообращенного христианина» . 15 ноября 2006 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Право не быть мусульманином» . Национальное обозрение . 8 июня 2007 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Мусульманам угрожают либерализм, секуляризм и ЛГБТ, — говорит Наджиб Бернама» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ вид, Отступничество в Малайзии: скрытое (9 ноября 2011 г.). «Отступничество в Малайзии: скрытый взгляд» . Новая Мандала . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Ассамблея Декл Араси, состоящая из миллиона человек, требует немедленной отмены закона о вероотступничестве » Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Главный полицейский подтверждает сообщения о попытках скрыть мусульман» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Asia Times — Новости и аналитика со всей Юго-Восточной Азии» . 10 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Суббота, 13 февраля 2016 г., 16:11 MYT (13 февраля 2016 г.). «Разрешение межконфессиональных споров: Конституционный суд Малайзии — Эндрю Йонг | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 23 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Малайзия: шаг к легализации принудительного обращения несовершеннолетних – правительство пытается тайно еще больше исламизировать закон» . thebereancall.org . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Тави, Сулок (7 ноября 2015 г.). «Родителям даяков велели быть менее «чувствительными» на фоне протестов против нового директора-мусульманина | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Одностороннее обращение детей в религию не соответствует исламу, заявил суд по делу Индиры Ганди – Коллегия адвокатов Малайзии» . www.malaysianbar.org.my . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Хамза, Шафика Осман (4 декабря 2015 г.). «Идём ли мы к апартеиду в Малайзии? | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Шариатский суд не обладает юрисдикцией в отношении гражданских браков» . 10 февраля 2016 г.
- ^ Вторник, 30 января 2018 г., 07:10 MYT (30 января 2018 г.). «Другие случаи одностороннего обращения детей | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 23 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «В ФЕДЕРАЛЬНОМ СУДЕ МАЛАЙЗИИ (АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЮРИСДИКЦИЯ) ГРАЖДАНСКАЯ АПЕЛЛЯЦИЯ №: 02(f)-5-01-2015 и 02(f)-6-01-2015» (PDF) . 1 июня 2015 г.
- ^ Суббота, 12 апреля 2014 г., 09:55 MYT (12 апреля 2014 г.). «Мать-индуистка теперь скрывается после того, как полицейские закрыли глаза на похищение сына | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 23 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Федеральный суд допустил ошибку, предоставив опеку новообращенному мусульманину, - говорит председатель коллегии адвокатов | ХАКАМ» . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ АЛЬБАКРИ, ШАЙЛА КОШИ, МАРТИН КАРВАЛЬЮ, МАЙЗАТУЛ НАЗЛИНА и ДАНИАЛ. «Федеральный суд передает Извану опеку над мальчиком, а Дипе – дочь» . Звезда . Проверено 23 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ятим, Хафиз (10 февраля 2016 г.). «Дипа надеется, что это дело станет последним» . Малайзикини (на малайском языке) . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ АКША, ДАРУЛ (13 июля 2010 г.). «Чжэн Хэ и ислам в Юго-Восточной Азии» . Бруней Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Ваххабизм распространяется среди элиты Малайзии» . 14 января 2017 г.
- ^ «Радикализация ислама в Малайзии» . thestar.com.my . 28 августа 2016 г.
- ^ «Правозащитная группа заявляет, что шестеро малазийцев задержаны за то, что они мусульмане-шииты» , «Ислам онлайн» . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Иракские сунниты вынуждены покинуть дома и идентичность в борьбе за выживание» , «The Guardian». Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Фернандес, Селин (15 декабря 2013 г.). «Малайзийские мусульмане-шииты готовятся к суду» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Перейти обратно: а б Рокнифард, Юлия (25 июля 2019 г.). «Растущая угроза сектантства в Малайзии» . Аль Джазира . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Еще больше иностранцев арестовано в ходе новых рейдов на частные шиитские мероприятия в Джохоре, Селангор» . freemalaysiatoday.com . 10 сентября 2019 г.
- ^ Морган, Адриан. «Малайзия: возвращение еретического исламского культа». Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine , SperoNews . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Ахмадийцы Малайзии живут опасно» . 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Жизнь с Ахмадией – The Nut Graph, Малайзия» . thepersecution.org . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Аиша Ю. Муса, Коранисты. Архивировано 19 июля 2013 г. в Wayback Machine , 19.org. Проверено 6 июля 2013 г.
- ↑ Кент, Джонатан (6 августа 2005 г.). «Столкновение культур Малайзии» . Би-би-си .
- ^ «Высшая исламская организация: йога не для мусульман» , CNN , 22 ноября 2008 г.
- ^ «Малайзия издает фетву о призраках» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года.
- ^ Шуид, Махди и Юнус, Мохд. Фаузи (2001). Малазийские исследования , с. 55. Лонгман. ISBN 983-74-2024-3 .
- ^ Ву, Мин Аун и Хиклинг, Р.Х. (2003). Публичное право Малайзии Хиклинга , с. 98. Петалинг Джая: Пирсон Малайзия. ISBN 983-74-2518-0 .
- ^ «Малайзийцы недовольны правительством, политики используют религию в избирательных целях» .
- ^ «В Муаре Мухиддин предупреждает о «еврейской и христианской» повестке дня» . 18 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фу, Су-лин. « Индустрия тудунг в Малайзии: наживаемся на консервативном исламе » ( Архив ). Малайская почта . 9 мая 2015 г. Проверено 28 августа 2015 г. См. версию на Yahoo! Новости . «Ник Абдул Азиз Ник Хасан, бывший преподаватель истории и даквы Университета Кебангсаан Малайзии (UKM), сказал, что мусульманские женщины в Малайзии начали носить тудунг в 1970-х годах. [...] это считается неправильным», - добавил он, оценивая, что более чем 70 процентов мусульманок в Малайзии носят хиджаб».
- ^ Перейти обратно: а б Леонг, Тринна. « Малазийские женщины сталкиваются с растущим давлением со стороны мусульманской «полиции моды» » ( Архив ). ХаффПост . 21 июля 2015 . Проверено 28 августа 2015 . «Малайские женщины начали перенимать консервативный стиль одежды в 1970-х годах, что отражает растущую политизацию религии в исламском мире. Многие теперь носят хиджаб, который в предыдущие десятилетия носили в основном в консервативных захолустьях. "
- ^ Ко, Хайме и Стефани Хо. Культура и обычаи Сингапура и Малайзии (Культура и обычаи мира). ABC-CLIO , 22 июня 2009 г. ISBN 0313351163 , 9780313351167. с. 31 .
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Селин. « Почему некоторые женщины носят хиджаб, а некоторые нет » ( Архив ). Уолл Стрит Джорнал . 18 апреля 2011 г. Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Маккиннон, Ян (24 ноября 2008 г.). «Исламское постановление запрещает мусульманам Малайзии заниматься йогой» . Хранитель . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Хасим, Нурзихан (2014). «Сравнительный анализ ношения хиджаба в малазийских журналах мусульман» (PDF) . ПОИСК: Журнал Исследовательского центра коммуникации и гуманитарных наук Юго-Восточной Азии . 6 (1): 79–96. ISSN 2229-872X . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2015 г. ()
- ^ Винн, Патрик (5 января 2015 г.). «Йога, ласки щенков, Хэллоуин: запрещены мусульманскими священнослужителями Малайзии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Тревожный взгляд Восточной Малайзии на подъем ислама» .
- ^ «Департамент статистики Малайзии» .