Jump to content

О законе Пикара

(Перенаправлено из закона О-Пикара )
Закон, опубликованный в Journal Officiel Французской Республики.

[abu pika:r] 2001 г. Закон О-Пикара , официально Закон № 2001-504 от 12 июня 2001 г., направлен на усиление предотвращения и подавления сектантских движений, которые подрывают права человека и основные свободы ( французский язык : loi n° 2001). -504 от 12 июня 2001 г., направленный на усиление предотвращения и подавления сектантских движений, нарушающих права человека и основные свободы. [1] ) — французский закон, принятый Национальной ассамблеей в 2000 году. Закон направлен против сект и движений, считающихся культовыми ( movements sectaires ), которые «подрывают права человека и основные свободы », а также « психических манипуляций ». [2] Закон вызвал споры на международном уровне: некоторые комментаторы утверждают, что он ущемляет свободу вероисповедания, в то время как сторонники утверждают, что он укрепляет свободу вероисповедания. [3]

Свобода религии и отделение церкви от государства составляли часть французской идеи государства, по крайней мере, со времен Французской революции XVI века , а в некотором смысле и задолго до этого, со времен Реформации и религиозных войн . Разделение религии и государства во Франции принимает форму laïcité , благодаря которой политическая власть избегает вмешательства в сферу религиозных догм, а религия избегает вмешательства в государственную политику. Французы понимают «свободу религии» прежде всего как свободу человека верить или не верить тому, чему учит любая религия. Кроме того, из-за долгой истории одной доминирующей церкви ( Католической церкви ) французское государство видит свою обязанность не столько в защите религии от государственного вмешательства, сколько в защите личности от вмешательства религии. [ нужна ссылка ]

После Ордена Солнечного Храма убийств и самоубийств французский парламент учредил Парламентскую комиссию по культам во Франции для расследования культов. В декабре 1995 года Комиссия представила отчет о культах, который вызвал много споров, отчасти из-за списка, взятого из отчета Национальной полиции Франции о предполагаемых культах. [4]

Следуя рекомендациям отчета, премьер-министр Ален Жюппе учредил в 1996 году «Межведомственный совет по наблюдению за сектами», а в 1998 году - «Межминистерскую миссию по борьбе с сектами» ( MILS ). В 2002 году MILS заменила «Межминистерская мониторинговая миссия против религиозного насилия» ( МИВИЛУДЕС ). Другие действия французского правительства против потенциальных злоупотреблений со стороны культов привели к принятию закона О-Пикара.

Закон О-Пикара

[ редактировать ]

Комментаторы часто ссылаются на Закон 2001-504 от 12 июня 2001 г. [5] как закон О-Пикара, от имени его докладчиков (парламентариев, которые докладывают о законопроекте), сенатора Николаса О ( UDF ) правоцентристская партия [6] и депутат Катрин Пикард ( PS ). левоцентристская партия [7]

Французский парламент принял закон при широкой межпартийной поддержке под руководством правоцентристского президента Жака Ширака и премьер-министра-социалиста Лионеля Жоспена .

Статья 223-15-2 Уголовного кодекса:
(Закон № 2001-504 от 12 июня 2001 г., статья 10 «Официальный вестник» от 13 июня 2001 г.; Постановление № 2000-916 от 19 сентября 2000 г., статья 3 «Официальный вестник» от 22 сентября 2000 г., вступает в силу с 1 января 2000 г., 2002)

Мошенническое злоупотребление незнанием или состоянием слабости несовершеннолетнего или лица, особая уязвимость которого, обусловленная возрастом, болезнью, немощью, физической или психологической инвалидностью или беременностью, очевидна или известна правонарушителю, либо жестокое обращение с человеком находящийся в состоянии физической или психологической зависимости в результате серьезного или неоднократного давления или приемов, используемых для воздействия на его суждения, с целью побудить несовершеннолетнего или другое лицо совершить действие или воздержаться от действия, причиняющего ему серьезный вред, - наказывается тремя лет тюремного заключения и штрафа в размере 375 000 евро. Если преступление совершено юридическим или фактическим руководителем группы, осуществляющей деятельность, целью или результатом которой является создание, поддержание или эксплуатация психологической или физической зависимости тех, кто в ней участвует, наказание увеличивается до пяти лет тюремного заключения и штрафа в размере 750 000 евро.

Дополнительные наказания, которые могут понести физические или юридические лица, указаны в следующих статьях 223-15-3 и 4.

Основные моменты

[ редактировать ]

Среди примечательных новых моментов, внесенных в закон, можно назвать:

  • В случае определенных преступлений закон распространяет юридическую ответственность с отдельных лиц на организации (корпорации, ассоциации и другие юридические лица ...).
  • Суды могут распорядиться о роспуске организаций, если они или их руководители признаны виновными в совершении этих преступлений.

Первоначальный проект закона О-Пикара включал в себя криминализацию «психических манипуляций». Многие организации раскритиковали этот пункт за его расплывчатость. Министр юстиции Элизабет Гигу настаивала на исключении этого пункта, который законодатели исключили из окончательной версии закона. Однако закон квалифицирует преступлением обман человека, ослабленного болезнью, старостью и т. д., а также человека, находящегося в состоянии психологического или физического подчинения в результате серьезного или неоднократного давления или методов, способных изменить суждение .

Приложение

[ редактировать ]

Было одно известное применение закона с момента его принятия: Арно Мюсси, лидер культа Нео-Фаре (Новый маяк). Мюсси, утверждающий, что он Христос , объявил о неизбежном апокалипсисе, результатом которого стало самоубийство одного из его последователей и попытки самоубийства двух других, которые были тяжело ранены в 2001 году. Уголовный суд в Нанте приговорил его к трем годам тюремного заключения. тюрьму и компенсацию в размере 90 000 французских франков в ноябре 2004 года. Суд постановил, что он «злоумышленно злоупотребил состоянием невежества и слабости нескольких человек, находящихся в состоянии телесной или психической зависимости». [8] Высший суд Ренна подтвердил приговор в июле 2005 года. [9]

Французское правительство, отвечая на вопросы по вопросам религиозной дискриминации, заявляет, что его никоим образом не касается религиозная доктрина как таковая . Правительство заняло позицию, согласно которой оно будет иметь дело с конкретными последствиями принадлежности к культам, особенно в отношении детей. Правительство считает это особенно важным в свете прошлых злоупотреблений, совершенных некоторыми преступными культами, таких как сексуальное рабство и массовое самоубийство . Согласно правительственным источникам, ни один из критериев, перечисленных в соответствующих правительственных документах о сектах, не касается теологии ; они сосредотачиваются только на действиях и методах групп.

Критики закона видят в этом просто семантическое изменение и утверждают, что никакие эмпирические исследования не подтверждают утверждения об использовании НРД методов принудительного убеждения. [10]

Реакция внутри Франции

[ редактировать ]

Епископ Суассона выступил Марсель Эррио в защиту закона 25 июня 2000 года, утверждая, что необходимо защитить законом человека, семью, общество и сами религии от сект, попирающих основные свободы и человеческое достоинство.

Некоторые группы утверждают, что парламентские отчеты и разногласия вокруг закона О-Пикара создали нездоровую атмосферу, в результате чего группы религиозных меньшинств страдают от чрезмерно строгой, неравномерной или даже оскорбительной дискриминации при применении других законов со стороны местных властей. Например, группа «Координация ассоциаций и частных лиц за свободу совести » (Координация ассоциаций и отдельных лиц за свободу совести) потребовала отмены закона, утверждая, что законы не должны определять группы как «сектантские» или «культовые», поскольку , в демократии. [11] Однако в докладе ОБСЕ эта группа названа партизанской. [12]

Зонтичная ассоциация французских Свидетелей Иеговы подала иск против французского правительства в ЕСПЧ по делу № 53430/99, утверждая, что публикация парламентских отчетов и принятие закона О-Пикара нарушают ее гражданские права. [13] Суд отклонил ходатайство.

В других делах (#53934/00) Суд подтвердил, что публикация парламентского отчета, унижающего некоторые группы, не представляет собой нарушение прав человека, даже несмотря на то, что этим группам не была предоставлена ​​юридическая возможность для удаления их имени из списка. отчет. [14]

Правозащитники окрестили закон «un délit d'opinion» (мысленным преступлением). [15]

Заявления Совета Европы

[ редактировать ]

Сорок различных религиозных и правозащитных групп подали петицию в Парламентскую ассамблею Совета Европы . Эта петиция привела к созданию отчета (Отчет 9612 Комитета по правовым вопросам и правам человека Европы), содержащего экспертный доклад швейцарского профессора Джозефа Вояме, который пришел к выводу:

«На основании вышеизложенного я делаю вывод, что французский закон от 12 июня 2001 года не является несовместимым с ценностями Совета Европы».

Вояме приходит к выводу, что закон явно отвечает потребностям, что мера роспуска кажется радикальной, но в то же время эффективной и надежной, и что ее окружают судебные гарантии. Он также обсуждает название с упоминанием «культовых групп», но приходит к выводу, что неопределенность в отношении определения не имеет большого значения:

Название, несомненно, является частью [Закона], но само по себе не имеет законодательной силы. Хотя он может быть полезен для целей толкования, его нельзя использовать для вынесения решения, которое противоречит четкому правовому положению... Как мы увидим, [разделы] 1, 19 и 20 этого [Закона] с максимально возможной точностью определяют целевые объединенные организации и группы. Именно эти нормативные тексты имеют решающее значение.

В отчете обсуждается несколько возражений относительно слова «секта» (культ):

... слово «секта» приобрело крайне уничижительный оттенок. В глазах общественности это стигматизирует движения, деятельность которых опасна либо для их членов, либо для общества. Сегодня в мире существуют десятки, а возможно, даже сотни групп, как больших, так и малых, каждая из которых придерживается различных верований и обрядов, которые не обязательно опасны или наносят ущерб свободе. Действительно, среди этих групп есть те, кто совершил преступные деяния. Тем не менее, существования нескольких опасных движений недостаточно, чтобы осудить все остальные (...)

В отчете сделан вывод:

Закон по большей части просто повторяет существующие положения Уголовного кодекса, Кодекса потребления, Кодекса общественного здравоохранения и Нового Гражданского процессуального кодекса и делает это с конкретной целью в соответствии с Европейской конвенцией по правам человека, поскольку мы только что видели. Следовательно, даже если бы можно было достичь той же цели, обратившись к существующим положениям, ничто не препятствует принятию закона, преимуществом которого является группировка воедино всех положений, необходимых для достижения этой цели.

В ноябре 2002 года Совет Европы принял резолюцию, предложившую правительству Франции пересмотреть Закон О-Пикара и уточнить некоторые положения закона. Однако он сослался на Рекомендацию 1412 (1999) о незаконной деятельности сект, в которой пришел к выводу, что «необходимо обеспечить, чтобы деятельность групп, какое бы религиозное, эзотерическое или духовное описание они ни приняли, соответствовала принципы демократического общества и, в частности, положения статьи 9 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ)». и он заявил, что «в конечном итоге, если дело возникнет, Европейский суд по правам человека и только он один будет решать, совместим ли этот закон с Европейской конвенцией по правам человека». .

Реакция за пределами Франции

[ редактировать ]

В открытом письме Алену Вивьену от июня 2000 г. о свободе вероисповедания во Франции: [16] Аарон Роудс , исполнительный директор Международной Хельсинкской федерации по правам человека (IHFHR), написал:

Мы задаемся вопросом, как такой закон может претендовать на гарантию прав человека, если он противоречит правам на объединение, выражение мнений, религию и совесть; когда оно ставит под угрозу права меньшинств и поддерживает предрассудки, которые столь несовместимы с концепцией толерантности, присущей концепции прав человека. Франция должна выполнить свои обязанности и обязательства в качестве страны, подписавшей международные конвенции, и уважать европейские законы и их интерпретацию Страсбургским судом, прежде чем один из ее граждан станет жертвой дискриминации из-за закона, который вы предлагаете.

Ален Вивьен ответил: «Похоже, что сегодня [IHFHR] перешла в руки саентологов и, возможно, других транснациональных организаций». Затем Аарон Роудс признал, что московский офис IHFHR получил финансирование от Церкви Саентологии на печать брошюры о свободе вероисповедания в России, и выразил свое удивление по поводу этого обвинения. Родс выразил свое замешательство: «[...] для вас и ваших сограждан Франции из-за того, что вы прибегаете к методам разоблачений и инсинуаций, которые напоминают нам о тех, которые иногда используются тоталитарными и отсталыми режимами». [ нужна ссылка ]

Реакция правительства Соединённых Штатов Америки

[ редактировать ]

Некоторые группы обратились за помощью к своим правительствам в борьбе с тем, что они считали религиозной нетерпимостью во Франции. [17] [18] В Соединенных Штатах Церковь Саентологии использовала группы давления против французского правительства и добилась определенного успеха с администрацией Клинтона , которая неоднократно ставила этот вопрос на рассмотрение французского правительства. [19]

По словам пастора Жана-Арнольда де Клермона , главы Французской протестантской федерации и самого резкого критика первого проекта закона, жалобы, исходящие из США относительно свободы вероисповедания во Франции, в значительной степени основывались на предвзятой и плохой информации. [20]

Согласно газетной статье, опубликованной в The Guardian в июне 2000 года, [21] Французское правительство считало вмешательство Америки в вопрос свободы вероисповедания во Франции необоснованным вмешательством правительства США во внутренние дела Франции. Пол Вебстер написал, что президент Жак Ширак сказал Клинтону, что религиозная свобода больше не будет предметом двусторонних президентских переговоров «в свете того, что было официально названо «шокирующей» поддержкой Белым домом саентологов и мунитов ». Французское правительство также назвало принятие Конгрессом США законов, защищающих свободу вероисповедания на международном уровне, «неприемлемым вмешательством во внутренние дела». Ален Вивьен , бывший председатель французской министерской миссии по борьбе с влиянием культов (MILS) и президент Центра по борьбе с психическими манипуляциями (Centre Contre les Manipulations Mentales ), заявил, что многие наблюдатели полагают, что Клинтон примиряется с крупными религиозными организациями. движения, «потому что они предлагают незаменимый источник политического финансирования », и что с помощью саентологов культы проникали в ООН и европейские правозащитные ассоциации и сотрудничали в подготовке яростных докладов против политики Франции. [22]

Французы не изменили свой закон после этих просьб; а претензии и действия правительства США относительно религиозной ситуации во Франции в основном прекратились с приходом администрации Буша .

Некоторые критики французского законодательства выразили обеспокоенность тем, что страны, которые не имеют таких же юридических гарантий и конституционных прав, как Франция, могут подражать этому законодательству. По словам американского чиновника: [23]

Тем не менее, сам закон остается проблематичным не только из-за угрозы, которую этот язык несет во Франции, но и потому, что он даже сейчас рассматривается как предмет подражания странам, в которых отсутствует приверженность Франции верховенству закона и правам человека. Такая модель слишком хорошо служит прикрытием для тех стран, которые преследуют под прикрытием правоохранительных органов.

США 15 сентября 2006 г. Бюро демократии, прав человека и труда опубликовало отчет о свободе вероисповедания во Франции. [24] В этом отчете отмечалось, что «Конституция предусматривает свободу религии, и правительство в целом соблюдало это право на практике». В нем сообщались в основном анонимные опасения по поводу подавления свободы вероисповедания во Франции, особенно в отношении того, что в одном случае в отчете было названо «культовыми группами», а также закона, запрещающего религиозные символы в школах, и роста антисемитизма во Франции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон № 2001-504 от 12 июня 2001 года, направленный на усиление предотвращения и подавления сектантских движений, нарушающих права человека и основные свободы» . Легифранс.
  2. ^ Хенли, Джон (23 июня 2000 г.). «Церковь критикует новый французский антикультовый закон» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 апреля 2020 г.
  3. ^ «Культы возвращаются во Франции — почему?» . ОЗЫ . 17 августа 2017 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  4. ^ «Комиссия по расследованию сект – Национальное собрание» . www.assemblee-nationale.fr . Проверено 20 августа 2019 г.
  5. ^ ЗАКОН № 2001-504 от 12 июня 2001 г. об усилении предотвращения и подавления сектантских движений, нарушающих права человека и основные свободы , 12 июня 2001 г. , дата обращения 20 августа 2019 г.
  6. ^ «Предлагаемый закон о сектах» . www.senat.fr . Проверено 20 августа 2019 г.
  7. ^ «№ 2472. — Отчет г-жи Кэтрин Пикард от имени Юридической комиссии о законодательных предложениях, направленных на усиление предотвращения и репрессий против групп сектантского характера» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 8 февраля 2005 г.
  8. ^ «prevensectes.com» .
  9. ^ «Культовые новости за июль 2005 года» . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 года . Проверено 24 сентября 2005 г.
  10. ^ «theology.homestead.com» . theology.homestead.com . Проверено 20 августа 2019 г.
  11. ^ «CAPLC за свободу совести, религии, убеждений, убеждений, мысли, поклонения» . www.coordiap.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  12. ^ «Европейская федерация исследовательских и информационных центров по сектантству (FECRIS): Запрос на консультативный статус при Совете Европы» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года . Проверено 4 октября 2005 г.
  13. ^ «ФЕДЕРАЦИЯ ХРЕТЬЕН ДЕ ТЕМУАН ДЕ ИЕГОВЫ ДЕ ФРАНЦИЯ против ФРАНЦИИ» . Европейский суд по правам человека . 6 ноября 2001 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  14. ^ «Окончательное решение: АНТРОПОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО АН ФРАНЦИИ против ФРАНЦИИ» . Европейский суд по правам человека . 30 декабря 2003 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  15. ^ Новые еретики Франции: религии меньшинств, Республика и спонсируемая правительством «война с сектами» Сьюзен Дж. Палмер, 2011 г.
  16. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 мая 2005 года . Проверено 10 февраля 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ «Новости Бахаи – США обвиняют Китай и других в преследовании» . bahai-library.com . Проверено 20 августа 2019 г.
  18. ^ Новые еретики Франции: религии меньшинств, Республика и спонсируемая правительством «война с сектами» Сьюзен Дж. Палмер, 2011 г.
  19. ^ «Вашингтон au secours des sectes (Le Monde, 1999)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  20. ^ "Религиозная свобода во Франции: по мнению протестантов США плохо информированы - Новости о религиозных культах и ​​сектах" . www.apologiticsindex.org . Проверено 20 августа 2019 г.
  21. ^ Вебстер, Пол (14 июня 2000 г.). «Франция борется с сектами» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 августа 2019 г.
  22. ^ «Франция борется с сектами» , Пол Вебстер; Среда, 14 июня 2000 г. Проверено 1 января 2007 г.
  23. ^ «Слушания по годовому отчету о международной религиозной свободе за 2002 год» . Проверено 24 июня 2017 г.
  24. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. «Франция» . 2001-2009.state.gov . Проверено 20 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 205de49dfab06d1ea9d7ae41cca5422b__1721273160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/2b/205de49dfab06d1ea9d7ae41cca5422b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
About–Picard law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)