Культура Иордании
Часть серии на | |||||
![]() | |||||
---|---|---|---|---|---|
География | |||||
История | |||||
|
|||||
Экономика | |||||
Демография / культура | |||||
Здравоохранение / образование | |||||
Правительство / политика | |||||
Вооруженные силы | |||||
Транспорт | |||||
Коммуникации | |||||

Культура Иордании основана на арабских и исламских элементах. Джордан стоит на пересечении трех континентов древнего мира, предоставляя его географическое и популяционное разнообразие. Примечательные аспекты культуры включают традиционную музыку и одежду Иордании и интерес к спорту. К ним относятся футбол и баскетбол, а также другие виды спорта, такие как конная, фехтование, каратэ, плавание и настольный теннис.
Популярная культура
[ редактировать ]Более 90% населения живет в мегаполисе Аммана , концентрируя культуру Иордании в этом городе. Клубная и культура вечеринок присутствуют в Аммане, особенно в западной половине города. Амман постоянно объявляется одним из самых либеральных городов региона. Торговые центры, магазины глобальных брендов и отели являются важными элементами в городской жизни Аммана, особенно на западной стороне.
Английский понят и даже говорит вместо иорданского арабского языка среди иорданцев в высшем классе. Существует заметное иностранное влияние на политическую жизнь и иностранные дела страны. Кроме того, многие люди из близлежащих стран иммигрировали в Амман и называли его своим новым домом в последние несколько лет. Это увеличило торговые связи с миром и изменило культуру. Кухня разделена с окружающими странами, такими как Египет, Ливан, Сирия и Турция.
СМИ
[ редактировать ]Непринтрированные СМИ сыграли важную роль в иорданской культуре. В частности, телевизионное производство процветало из-за высококачественных актерских и творческих, интересных сюжетных линий, которые бросают вызов и критикуют современное арабское общество. Печатные СМИ также продолжают играть большую роль в иорданской культуре; Наиболее широко читаемые газеты арабского языка включают Ad-Dustour («Конституция») и Al Ra'i («мнение»). Кроме того, в стране есть одна ежедневная англоязычная газета, «Jordan Times» и одна еженедельная англоязычная газета The Star .
Музыка
[ редактировать ]Сельские песни Заяла с импровизированной поэзией, сыгранными с ассопуалением Mijwiz , Tablah , Arghul , Oud , Rabab Reed и Addaf , популярны. Недавно Джордан видел рост нескольких выдающихся диджеев и поп -звезд.
Кино
[ редактировать ]У киноиндустрии Джордана есть кинотеатры по всему Иордании. Иорданские фильмы включают капитана Абу Ред (2007) [ 1 ] и Theeb (2014), международное совместное производство между Иорданией , Великобританией , Объединенными Арабскими Эмиратами и Катаром . Многочисленные голливудские фильмы были сняты на месте в Иордании, в том числе Лоуренс Аравия (1962) и Индиана Джонс и «Последний крестовый поход» (1989). [ 2 ] Победитель Оскара 2010 года за лучшую картину, Hurt Locker , также был снят в Иордании. [ 3 ] Совсем недавно The Martian (2015), Dune: Часть первая (2021), Аладдин (2019) и части Звездных войн: Rise of Skywalker (2019) были сняты в Иордании. [ 4 ] [ 5 ]
Телевидение и эпизоды
[ редактировать ]Термин «musalsalat» может быть свободно переведен как арабские мыльные оперы. Джордан создает несколько «мыльных опер Бедуинов», которые снимаются на открытом воздухе с аутентичными реквизитами. Актеры используют местный арабский бедуин, чтобы сделать историю более подлинной, но включили аспекты акцента иностранных бедуинов, чтобы сделать диалект более широко понятым. Эти серии стали популярными в Леванте, арабских государствах Персидского залива и в некоторых частях Ирака.
Примечательный сериал в центре вокруг традиционной деревенской жизни в период времени перед Второй мировой войной. Часто эти драмы пронизываются темами напряжения между древним и современным образом жизни с особым акцентом на патриархальные системы и роль женщин внутри них.
Другой жанр - это историческая драма . Темы этих шоу варьируются от доисламских поэтов до советского вторжения в Афганистан. Многие из них являются совместными постановками продюсеров Levantine и Gulf Television.
В то время как вышеупомянутая серия предназначена для более широкой, арабской, говорящей на аудитории, определенные программы специально предназначены для иорданцев. Эти шоу, как правило, имеют дело с социальными и политическими проблемами, особенно для нынешнего Аммана. [ 6 ]
Танец
[ редактировать ]Одним из самых популярных традиционных танцев в Иордании является Dabke . Это может быть выполнено как гендерные или совместные группы. Танцоры выстраивают выстраивание от плеча к плечу, держа руки или положив руки над соседними плечами двух танцоров, затем двигаются в качестве группы в кругу, используя шаги, которые перемежаются ударами и топками. Сопутствующая музыка включает в себя флейту под названием « Ней» , барабан под названием « Панг» , и тростник под названием « Мизмар» . Этот групповой танец популярен как среди бедуинов, так и среди бедуинов, и его часто исполняются на свадьбах. [ 7 ]
Джордан также был вызван притоком глобальных танцевальных стилей в культурном воздействии прошлого века. К ним относятся несколько балетных и балетных танцевальных студий в Аммане, а также регионально признанная и по -королевски поддерживаемая современная танцевальная труппа. [ 8 ]
Литература
[ редактировать ]Короткие рассказы и романы
[ редактировать ]Современное литературное движение в Иордании началось в 20-м веке во время культурного возрождения Аль-Нахды с произведениями Халила Бейдаса , считавшегося пионером современной Левантина короткости и романа , а также Мохаммад Субхи Абу Ганимех. В 1930-х годах палестинский писатель Махмуд Сейф Эд-Дин Аль-Ирани опубликовал свои рассказы, работая в Иорданском министерстве культуры, [ 9 ] Характеризуется «когда-то впоследствии резонанс и ярко выраженной фольклорной». [ 10 ] 1950 -е годы стали свидетелями значительных изменений в интеллектуальной и творческой жизни Иордании, вызванных политическими и социальными потрясениями, что привело к экспериментам и разнообразию в иорданских коротких историях. В 1960 -х годах рассказ был реконструирован как отличная форма искусства, такие как Махмуд Шукейр и Джамал Абу Хамдан , которые использовали символику, аллегорию, абстракцию и основные метафизические вопросы, созданные современной повествовательной фантастикой. Под руководством Амина Шиннара публикация «Новый горизонт» сыграл важную роль в 1961-1965 годах в экспериментах и осведомленности общественности об Иорданском литературном движении. Затронутые поражением в войне 1967 года с Израилем и внутренними потрясениями, иорданские истории 1970 -х годов были больше сосредоточены на местных и личных, чем в предыдущие десятилетия. Многие Иорданские рассказы 1980-х и 90-х годов изучали последствия региональных конфликтов, и многие были написаны женщинами, такими как Басма Эль-Нсур, Магдалина Абу-эль-Руб или Манал Хамди, [ 11 ] что ознаменовало новое направление для иорданской литературы. [ 10 ] С 2000 года Иорданская литература стала свидетелем роста числа романов, которые касаются ежедневной борьбы женщин с гендерной дискриминацией , отмечая переход от литературных текстов, которые явно сосредоточены на Палестине. [ 12 ]
В 2002 году в «Литературном журнале» в Banipal были представлены современные иорданские писатели, в том числе Самиха Храйс , Элиас Фаркух , Мохаммад Шахин и многие другие. [ 13 ]
Археология
[ редактировать ]
Археологическое исследование Иордании началось в 19 -м веке с открытия Петры Иоганном Людвигом Буркхардтом . Однако большинство археологических вниманий в 19 веке было сосредоточено на Палестине, поскольку иностранные археологи, как правило, были заняты пролиферацией библейских мест, расположенных там. Департамент древностей в Аммане был основан в 1923 году, и с тех пор в Аммане, Пелле , Гадаре , Гадаре в Ум Кайс , Петре , Джераш , Кераке и Алджуне. Неолитические статуэтки были обнаружены в 1983 году на месте доисторической деревни Айн Газаль . Мозаики четвертого века были найдены в церкви в памятнике Моисея на горе Небо , а также византийская мозаика в различных церквях в Небо и Мадабе . Другие мозаики встречаются по всей иорданской пустыне в различных замках, начиная с династии Омейяд. Такие замки включают Каср аль-Халлабат, Хммм аль-Сарах, Кусайр Амра, Каср Харана, Мшатта и Каср аль-Туба. [ 14 ]
Археологический музей Джордана был основан в 1951 году в Аммане, а археологические музеи в Петре, Джераш, Мадабе и Кераке также появились. [ 14 ] Археологические открытия в Иордании также были поддержаны с 1970 года Американским центром восточных исследований (ACOR). ACOR проводит посещающих археологов и антропологов, финансирует текущие инициативы по открытию и предлагает стипендии для студентов в регионе. [ 15 ]
Общество и обычаи
[ редактировать ]Гостеприимство
[ редактировать ]Одним из ключевых аспектов иорданской культуры является гостеприимство, показанное хозяевами для своих гостей. Это ощущается даже во время прогулки по улицам Иордании, где фраза «Ахлан ва -Сахлан» («Я приветствую тебя») слышат почти везде, куда бы вы ни пошли.
Старые пословицы, такие как следующее, показывают, что традиции гостеприимства датируются много лет:
«Хозяин должен бояться гостя. Когда он сидит [и делится вашей едой], он-компания. Когда он стоит [и покидает ваш дом], он поэт» ( Lazim Al-Mu'azzibi Yikhaf Min Al-Dhayf. Luma Yijlis Howa Dhayf . [ 16 ]
Некоторые традиции гостеприимства происходят из иорданской культуры бедуинов. Например, хозяин и его/ее гость часто имеют чашку черного кофе. Ведущий сначала пьет из чашки, гарантируя, что кофе является правильной температурой. Затем гость пьет то, что осталось от первой чашки. Вторая чашка подается гостю, а затем третья. Хозяин также подает гостю обильное количество еды и осторожно, чтобы гость удобный и остается до тех пор, пока он/она хотел бы. [ 16 ] Такие дисплеи называются Карам, арабское слово «щедрость» или «гостеприимство», которое также имеет значение «дворянство», «благодать» и «усовершенствование». [ 16 ]
В дополнение к желанию быть гостеприимным, у хозяина также поставлена репутация, когда приглашает гостя.
Бедуины свадьбы
[ редактировать ]Бедуинская традиция способствует браку между двоюродными братьями на отцовской стороне семьи. Это позволяет семейной собственности оставаться в семье. Когда мужчина решает, что он хотел бы жениться, он, его отец и женщины семьи обсуждают, которые могут быть подходящим выбором для жены. Затем начинается ухаживание. Молодой человек может встретиться со своим потенциальным супругом несколько раз, пока не решит, произойдет ли брак. Отец невесты встречается с молодым человеком и его отцом, который запечатывает соглашение о кофе.
Традиционные свадебные праздники бедуинов длятся от пяти до семи дней. Неделя начинается с небольших собраний в палатках невесты и невесты. Эти собрания увеличиваются в размере в течение недели, добавляя больше гостей и еды в течение дни. Мужчины собираются в палатке жениха, где они танцуют, пеют и используют пистолеты и винтовки, чтобы сделать праздничные выстрелы в воздухе. Женщины собираются в палатке невесты, и в последнюю ночь они рисуют ее руки и ноги хной. В день свадьбы мужские родственники платья жениха и готовят его; Женщины готовят невесту. Невеста одета в вышитое свадебное платье и золотые или серебряные украшения, с зеленой шелковой тканью, покрывающей голову. Родственники -женщины обрабатывают ее в палатку жениха, где проходит свадьба. После семи дней брака родственники жениха мытьт и одевают новую невесту, которая теперь официально является замужней женщиной из семьи жениха.
Не-бедуинские свадьбы
[ редактировать ]Традиционные свадьбы среди не бредин иорданцев включают длительный процесс, который начинается с участия. Как правило, пожилые женщины в семье возглавляют процесс и говорят друг другу своих детей, и которые среди них могут сделать хороший матч в качестве мужа и жены. Когда между двумя семьями заключается соглашение, сделка подтверждается раундами кофе между отцом девушки и потенциальным женихом и его отцом. Семья жениха затем устраивает большую вечеринку. Две семьи работают вместе, чтобы подготовиться к свадьбе.
Традиционные свадебные праздники длится неделю и начинаются с небольших собраний семьи и близких друзей. Как проходят дни, и свадьба становится ближе, стороны увеличиваются в размерах. Приглашается больше гостей и подается больше еды. За ночь до свадьбы руки и ноги невесты окрашены хной женщинами в ее семье, когда они поют и рассказывают истории. Традиционно, утром на свадьбе, друзья жениха берут его в баню для интенсивной уборки и бритья, поют и рассказывают шутки все время, но сегодня это реже. Оказавшись подготовленными, и невеста, и жених отправляются в дом родителей жениха. Невеста обрабатывается караваном гудовых автомобилей. Мужчины обычно сидят за пределами дома; Женщины, внутри. Есть много пения и танцев, совершенных всеми. Мансаф обычно подают в полдень еда.
Сегодня, особенно в таких городах, как Amman, также часто сокращается свадебный праздник, чтобы сделать этот случай более доступным, а также меньше времени. Многие невесты выбирают свадебные наряд белые платья; Жених, формальный черный костюм. Процессия автомобилей все еще происходит, но часто в свадебном зале, а не к дому жениха, где гости могут или не могут сидеть, отделенные по полу. [ 17 ]
Спорт
[ редактировать ]Футбол - самый популярный спорт в Иордании, за которым следуют баскетбол . Повышение интереса к футболу можно отнести к недавнему успеху Национальной футбольной команды Иордании после того, как они получили квалификацию на Кубок АФК Азии впервые в 2004 году. Национальная баскетбольная команда Иордании также добилась успеха после получения спонсорства Заина .
Кухня
[ редактировать ]
Иорданская кухня - это традиционный стиль приготовления пищи, возникающий из Иордании, который развивался с веков социальных и политических изменений с корнями, начинается с доказательств человеческой деятельности в Иордании в палеолитический период (ок. 90 000 г. до н.э.).
Существует широкий спектр в иорданском стиле приготовления пищи. Аутентичная иорданская кухня может варьироваться от выпечки, обжавки и жарки до начинки овощей (виноградные листья, баклажаны и т. Д.), Мясо и птица. Также распространено в иорданском стиле приготовления пищи, жарятся и приготовление продуктов с особыми соусами.
Как один из крупнейших производителей оливок в мире, [ 18 ] Оливковое масло является основным растительным маслом в Иордании. Травы, чеснок, специи, лук, томатный соус и лимон являются типичными ароматами, найденными в иорданской кухне . Рецепты блюд кухни Иордании могут варьироваться от чрезвычайно пряных к мягкому.
Наиболее распространенным и популярным из закусок является хумус , который является пюре из гороха цыпленка, смешанного с тахини , лимоном и чесноком. Ful Medames -еще одна известная закуска. Торма работника, сегодня она пробилась к столам высшего класса. Успешный меззе, конечно, должен иметь Кубба Маклию , Лабанех , Баба Гануш , Таббуле , оливки и соленые огурцы .
Мансаф
[ редактировать ]Национальное блюдо в Иордании - это Мансаф , блюдо, которое связано с традициями бедуинов. Несмотря на эти сельские корни, это разделяют иорданцы из многих разнообразных слоев, а не только бедуинов или тех, кто может проследить свои наследственные линии до бедуинов. Блюдо состоит из хлеба под названием Sherack, мясного ягненка и йогурта (Jameed). Недавно в блюдо добавлены рис и орехи, а некоторые регионы в Иордании добавляют приправу. Он подается на большом кругосветном блюде. Ингредиенты объединены, чтобы сформировать несколько слоев. Первый слой изготовлен из тонкого, выключенного хлеба, измельченного и пропитанного в бульоне йогурта. Следующим является слой риса, который покрывает хлеб. Большие куски ягненка, которые были на кипке в том же типе йогуртового бульона, расположены на вершине риса. Голова ягненка помещается в центр подноса. Сквязочные орехи, миндаль и петрушка разбрызгивают на мясо и рис. Последний шаг заключается в том, чтобы залить бульон для йогурта на все блюдо, которое затем периодически добавляется по всей трапезе, чтобы блюдо было теплым и влажным. Традиционно, мансаф едят, сидя на полу, используя свои руки, чтобы поесть из большого кругового общинного подноса. Эта традиция до сих пор сохраняется, хотя в современные годы многие люди пообещали блюдо из серебра. Однако большинство признают, что мансаф на вкус лучше, когда есть с рукой. Блюдо занимает несколько часов, чтобы приготовьсь, и, таким образом, в основном подается только в особых случаях. [ 19 ]
Тату / Quaq
[ редактировать ]Еще одно известное мясное блюдо в южном Иордании, особенно в пустынной районе Бедуин в Петре и Вади Рам , - это Quzi, также называемый Зарбом . [ 20 ] Это барбекю в стиле бедуина, содержащая куски мяса, которые были маринованы в специях, а также хлебное тесто и овощи, которые приготовлены в подводной духовке, называемом табуном . Это считается деликатесом этой области.
Ежедневные блюда
[ редактировать ]Завтрак обычно включает в себя разнообразные белые сыры, оливки, маринованные овощи и свежеиспеченный хлеб, подаваемый с различными фруктами, маслом или медом. Большинство выбирают чай или фруктовый сок в качестве напитка с завтраком.
Обед является основной едой для большинства иорданских семей, и он может проходить где -нибудь с 14:00 до 20:00. Обычно он включает в себя основное блюдо, содержащее мясо, а также рис или хлеб, а также широкий спектр салатов и соусов. Некоторые распространенные салаты - это табуль и салата Аравия (нарезанные помидоры, огурец и лук, сбрызнутый оливковым маслом и лимонным соком). Провалы включают Баба Ганудж и Тахини .
Ужин, как правило, является меньшей едой, чем обед, но это может варьироваться в семье в зависимости от графиков работы. Если следуют традиционная практика, еда обычно является типом супа или тушеного мяча или остатков от обеда.
Хотя простые свежие фрукты часто подаются к концу иорданской трапезы, есть также десерт, такой как Бэклава , Харезех, Кнафех , Халва и Катайф , который является десертом, специально предназначенным для Рамадана .
Импортированные кулинарные таможни
[ редактировать ]Большое палестинское население в стране привело к росту другого популярного блюда среди жителей Иордании: Маклуба . Это блюдо изготовлено из мяса (обычно говядины или ягненка, жареного лука и различных овощей. Слово маклуба означает «вверх дном», и блюдо привлекает свое название от того факта, что горшок, в котором он готов, переворачивается вверх дном на тарелке, прежде чем оно будет подано. Блюдо выпадает из кастрюли с тем, что было на дне кастрюли во время приготовления, теперь сидя на вершине блюда.
Османское Кабса наследие также живет в иорданской кухне, о чем свидетельствует присутствие таких блюд, как один, называемый или Риз Бухари, который сделан из курицы, лука, моркови, помидоров, оранжевого или лимонного цедры, сока и специй. Эта смесь подается поверх риса и посыпана разами и нарезанным миндалем. Это блюдо происходит с турецких говорящих на Узбекс из Центральной Азии, которые приехали в Иордан в течение десятилетия после Первой мировой войны . [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Капитан Абу Ред " IMDB 6 февраля
- ^ Шуп, Джон А. Культура и обычаи Иордании. Westport, CT: Greenwood, 2006. Печать.
- ^ "Обит шкафчик" . IMDB . 31 июля 2009 г.
- ^ "Марсианин" . IMDB . 2 октября 2015 года.
- ^ Звездные войны: Появление Скайуокера (2019) - IMDB , получен 7 сентября 2020 года.
- ^ Шуп, Джон А. «Литература и СМИ». Культура и обычаи Иордании. Westport, CT: Greenwood, 2006. 45–54. Печать
- ^ Шуп, Джон А. "Музыка и танец". Культура и обычаи Иордании. Westport, CT: Greenwood, 2006. 109–116. Печать
- ^ "MISK Dance Troupe" . Архивировано с оригинала 10 декабря 2017 года . Получено 9 декабря 2017 года .
- ^ «Паспорт-Аль-Ирай, Махмуд Сейф Эддин (-)» . Passia.org . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Аль-Шариф, Самир. «Иорданский рассказ: происхождение и результаты». В снегу в Аммане: антология рассказов из Иордании. Перевод и отредактирован Иббихалом Махмудом и Александром Хаддадом. Faraxa Publishing, 2015. С. 10-12.
- ^ «Обзор книги: скрытые сокровища иорданской литературы» . Арабские новости . 12 мая 2017 года . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ Аль-Серхан, Амани (13 января 2016 г.). Арабский феминизм и переговоры по полу в современных иорданских романах (PDF) (кандидатская диссертация). Университет Йорка.
- ^ «Banipal (Великобритания) журнал современной арабской литературы - выпуски Back - Banipal 13» . www.banipal.co.uk . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джордан, Хашемитское Королевство». В рощи энциклопедии исламского искусства и архитектуры. Редакция Джонатан М. Блум , Шейла С. Блэр . Оксфордские исламские исследования онлайн . 3 мая 2012 г. < http://www.oxfordislamicstudies.com/article/opr/t276/e452 >.
- ^ "Acor: Homeage " Acor Jordan
- ^ Jump up to: а беременный в ШРИК, Эндрю. «Новое иорданское гостеприимство: дом, хозяин и гость в культуре общественного выставки». Сравнительные исследования в обществе и истории, вып. 46, № 1 (январь 2004 г.), с. 35–62.
- ^ Шуп, Джон А. «Пол, брак и семья». Культура и обычаи Иордании. Westport, CT: Greenwood, 2006. 87–98. Печать
- ^ «:: Арабы сегодня :: Министерство сельского хозяйства ожидает увеличения производства оливкового масла на 28 процентов ::» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Получено 4 декабря 2011 года .
- ^ Хауэлл, Салли. «Модернизация Mansaf: потребляющие контексты национального блюда Иордании». Еда и продуктовые пути: исследования в истории и культуре питания человека, том 11, выпуск 4, 2003. Стр. 215–243.
- ^ «Саудовская арамко мир: легендарный Мусакахан Джордана» . Saudiaramcoworld.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Получено 28 октября 2015 года .
- ^ Шуп, Джон А. «Традиционная кухня и костюм». Культура и обычаи Иордании. Westport, CT: Greenwood, 2006. 71–86. Печать
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о иорданской культуре
- Министерство культуры (на арабском языке)
- Иорданская культура и традиции