Jump to content

Церковь Святой Меланжеллы

Координаты : 52 ° 49'39 "N 3 ° 26'59" W  /  52,82750 ° N 3,44972 ° W  / 52,82750; -3,44972
(Перенаправлено с Pennant Melangell )

Церковь Святой Меланжеллы
Вид на церковь с погоста: каменная церковь с квадратной башней и небольшим крыльцом, окруженная старинными надгробиями.
Церковь и погост
Церковь Святой Меланжелл находится в Уэльсе.
Церковь Святой Меланжеллы
Церковь Святой Меланжеллы
Расположение в Уэльсе
52 ° 49'39 "N 3 ° 26'59" W  /  52,82750 ° N 3,44972 ° W  / 52,82750; -3,44972
Расположение Пеннант Меланжелл, Ллангиног , Поуис
Страна Уэльс
Номинал Церковь в Уэльсе
Веб-сайт стебель ангела .org
Администрация
епархия Святой Асаф
Деканат Матрафаль [ 1 ]
Приход Район миссии Танат-Вирнви [ 2 ]
Назначен 31 января 1953 г. [ 3 ]
Справочный номер. 7634

Церковь Святой Меланжеллы (англ. Валлийский : [meˈlaŋeɬ] архитектуры I степени, внесенное в список памятников ) — средневековое здание церкви в Уэльсе, расположенное в бывшей деревне Пеннант Меланжелл , в долине Танат , Поуис , Уэльс. Церковь была основана примерно в 8 веке в память о знаменитой могиле Меланжель , отшельницы и настоятельницы , основавшей монастырь и святилище в этом районе. Нынешняя церковь была построена в 12 веке, а самые старые документы о ней датируются 13 веком. Здание несколько раз реконструировалось, включая масштабные реставрационные работы в 19 и 20 веках. В 1980-х годах церковь находилась под угрозой сноса, но под новым руководством ее отремонтировали и открыли онкологическое служение. В 1958 году, а затем в период с 1987 по 1994 год на этом месте проводились крупные археологические раскопки, в результате которых была обнаружена информация о доисторической и средневековой деятельности в Пеннанте Меланжелле, включая свидетельства захоронений бронзового века .

В церкви Святой Меланжель находится реконструированная святыня Меланжелла, считающаяся старейшей сохранившейся романской святыней в Северной Европе . Святыня датируется 12 веком и была крупным центром культовой деятельности в Уэльсе до Реформации . В какой-то момент он был разобран, вероятно, в начале современной эпохи , и реконструирован в 1958 году из фрагментов, найденных внутри и вокруг церкви. В 1989 году святыню снова разобрали и восстановили в 1991 году по новым данным. Вымпел Меланжель продолжает привлекать паломников различного происхождения и мотивации в 21 век.

Церковь построена из нескольких видов камня и имеет один неф и квадратную башню. В восточной части находится апсида , известная как « клетка-кровать» . [ а ] где находится традиционная могила Меланжелла. Внутри церкви хранятся исторически ценные предметы, в том числе ширма 15-го века , изображающая легенду Меланжелла, два чучела 14-го века , картины и литургические принадлежности. На кладбище находятся тысячи могил (большинство из них без опознавательных знаков) и несколько тисовых деревьев .

Расположение и окрестности

[ редактировать ]

Вымпел Меланжель расположен в долине Танат , недалеко от гор Бервин . [ 5 ] в общине Ллангиног . [ 6 ] До церкви можно добраться только по узкой дороге из Ллангинога, идущей по течению Афон Танат , что делает ее более изолированной, чем многие другие популярные паломнические церкви. [ 5 ]

старые заброшенные каменные фермерские дома.
Фермерский дом в Пеннант Меланжелл

По состоянию на 1994 год Земля вокруг церкви находилась в частной собственности, но с 18 века до 1886 года она принадлежала настоятелям церкви и викариям как глебские сельскохозяйственные угодья, которые обеспечивали их средства к существованию. Остатки построек, включая овчарни, загоны, навесы, хижины и площадки для сушки торфа , позволяют предположить, что земля использовалась для летнего выпаса скота и заготовки торфа. [ 7 ]

Среди других исторических мест поблизости — усадьба позднего средневековья, [ 8 ] остатки средневековой деревни, окружающей церковь, [ 9 ] и природный каменный шельф, известный как Гвели Меланжель (Площадь Мелангеля). [ 10 ] В какой-то неизвестный день, вероятно, в 19 веке, слова «Кровать Святой Моначеллы» [ б ] были вырезаны в камне. [ 12 ] Примерно в километре к северу от церкви находится святой колодец, известный как Ффиннон Кум Эвин или Ффиннон Иьюин , который традиционно считается средством лечения ревматизма , золотухи и кожных заболеваний. [ 13 ] [ 14 ]

Место, где находилась церковь Св. Меланжелла, имело духовное значение еще в бронзовом веке и, вероятно, было превращено в христианское место кельтскими христианами периода раннего средневековья. [ 15 ] Археологические данные о кремационных кострах позволяют предположить, что в бронзовом веке в Пеннанте был курган, возможно, под самой церковью. Также была обнаружена керамика бронзового века и захоронения раннего средневековья, что указывает на то, что это место использовалось в качестве могильника до строительства церкви. [ 16 ]

Средневековый период

[ редактировать ]

Согласно ее агиографии Historia Divae Monacellae , Меланжель нашла убежище в Пеннанте после того, как сбежала от брака по расчету в своей родной Ирландии. Она провела 15 лет в одиночестве, не видя мужчин, пока ее не обнаружил принц по имени Брохвел. Принц, преследуя зайца со своими собаками, встретил Меланжель, молившуюся с зайцем в безопасности под ее подолом. Брохвель предоставил ей землю с вечными правами на убежище для всех, кто бежит в Пеннант, а Меланжелл основала общину монахинь. [ 17 ]

Вымпел Меланжелла, вероятно, был основан в конце 8 века, а упоминания об аббатах в агиографии Меланжелла указывают на то, что позже на этом месте была основана мужская монашеская община. К 13 веку, когда появляются первые документы о церкви, не осталось ни мужского, ни женского монастырей. [ 18 ] Исторически сложилось так, что местные жители отказывались убивать зайцев из-за их связи с Мелангелем. По мнению археолога Кэролайн Малим, почитание зайцев в Пеннанте, вероятно, имеет корни в дохристианской кельтской религии . [ 19 ]

Под норманнским правлением в XI и XII веках [ с ] Валлийская церковь была реформирована. Культы святых были возрождены и норманизированы, [ д ] включая Меланжель. [ 21 ] До строительства нынешней церкви не существовало убедительных доказательств того, что она существовала на этом месте, и в Уэльсе не сохранилось ни одного донормандского здания. Участок возможного основания стены указывает на то, что не ранее XI века могла существовать деревянная церковь, которую затем заменили. [ 22 ] Нынешняя каменная церковь была построена в XII веке, вероятно, на месте более раннего средневекового кладбища, которое, в свою очередь, было построено на кургане бронзового века. [ 23 ] Святилище Мелангелля также датируется XII веком и, вероятно, было создано на месте. [ 24 ] под нормандским влиянием. [ 21 ] останков Меланжелл По словам историка Кэтрин Херлок, святыня была построена примерно в 1160–1170 годах для размещения переведенных , а апсида XII века заключала ее первоначальную могилу. [ 25 ]

Церковь, возможно, была построена Риридом Флейддом . [ 26 ] дворянин, который, по традиции, унаследовал Вымпел Меланжелла от своего отца. [ 27 ] Первые письменные упоминания о церкви Вымпела появляются в « Оценке Норвича» 1254 года, в которой церковное имущество оценивается немного ниже среднего для епархии Святого Асафа . Однако в 1291 году церковь была одной из самых ценных церквей в епархии, вероятно, из-за роста популярности культа Мелангелля. К 15 веку поэт Гутор Глин записывает, что паломники , как известно, посещали святыню Меланжель, чтобы излечиться от своих недугов. [ 28 ] Вся крыша, вероятно, была заменена в 15 веке, и нынешний экран на крыше . был добавлен [ 29 ] Проход на южной стороне алтаря, возможно, был добавлен для облегчения доступа паломников к святыне в период позднего средневековья. [ 30 ]

Реформация и последствия

[ редактировать ]
Акварель Джона Инглби 1795 года с изображением церкви Святой Меланжеллы, изображающая квадратную могильную часовню в восточной части.
Акварель Джона Инглби 1795 года с изображением церкви Святой Меланжеллы , изображающая квадратную камеру-кровать в восточном конце.

Культ Мелангелля оставался популярным до Реформации ; в 1535 году доход от подношений в святилище был сопоставим с доходом других крупных культовых центров Уэльса. [ 31 ] Летом 1535 года Генрих VIII послал проповедников и чиновников в епархию Святого Асафа для продвижения реформ. [ 32 ] Религиозные реформы при Генрихе VIII, Эдуарде VI и Елизавете I , подавшие паломничество и культы святых, внесли серьезные изменения в структуру церкви; Вероятно, в это время святыню разобрали, а могильную часовню перегородили. Части святыни были встроены в стены церкви и Личгейта , построенного в 17 веке. [ 33 ] К 1660-м годам стоимость Вымпела церкви снова упала до уровня ниже среднего по епархии. [ 31 ] Стены были оштукатурены, а в конце 16 века в церкви появились сиденья. [ 34 ]

На протяжении XVIII века проводились значительные ремонтные работы и реконструкция, включая заграждение дверей и окон, строительство нового крыльца, замену стен и, возможно, демонтаж чердака крыши. В это же время была построена и старая келья-кровать , заменившая средневековую апсиду и могильную часовню. Вероятно, он был построен как классная комната, а также использовался как ризница . Несмотря на снос первоначальной апсиды и удаление святыни и реликвий Меланжель, традиция, окружающая ее, сохранилась, и она продолжала ассоциироваться с кельей-кроватью . [ 35 ]

Реставрационные работы

[ редактировать ]
черно-белый набросок Вымпела Меланжелла XIX века с церковью, холмами, рекой и домами.
Эскиз Вымпела Мелангеля 1879 года: церковь справа и Гвели Меланжель слева.

Нынешняя башня церкви была построена в ходе реставрационных работ в 1876–1877 годах, заменив предыдущую башню неизвестного возраста. [ 34 ] В 1878 году были пристроены новые скамьи и новый престол, а в честь реставрации тис . на погосте посажен [ 36 ] Церковь Святой Меланжелл была передана приходу Ллангиног в 1878 году, а в 1886 году прилегающие к ней дом приходского священника и дом священника были проданы. [ 37 ]

После реставрационных работ XIX века церковь по большей части осталась в безвестности, а здание пришло в упадок. Поскольку община уменьшалась, средств было мало. К 1954 году состояние камеры-кровати вызывало беспокойство, и были предложения полностью ее снести. В 1958 году келья-кровать была отремонтирована, а святыня реконструирована по проекту археолога Рэли Рэдфорда ; Также были проведены мелкие ремонтные работы и раскопки в церкви и келье . [ 38 ]

Вид на алтарь со святыней Меланжель и алтарем в центре. Два изображения видны по обе стороны, а сзади видна дверь в могильную часовню.
Храм Меланжелла в алтаре, вход в келью-кровать . на заднем плане -

К 1980-м годам церковь снова пришла в упадок и оказалась под угрозой сноса. В то же время Пол Дэвис, приходской священник Мейфода , вместе со своей женой после ее выздоровления от рака купил коттедж рядом с церковью. Епархия разрешила Дэвису присматривать за церковью на добровольной основе; под его опекой в ​​их коттедже был открыт онкологический центр и проведена полная реставрация. [ 39 ] Работы начались в 1989 году, в ходе которых была перестроена апсида и перенесена святыня в алтарь. В алтарь были перенесены и средневековые изображения, а убранство церкви было отремонтировано и переставлено. В церкви не было ни электричества, ни отопления, и ее все еще освещали масляные лампы; во время реставрации в церкви впервые было проведено электричество. 27 мая 1992 года в ознаменование реставрационных работ состоялась благодарственная служба, на которой присутствовал архиепископ Уэльский Алвин Райс Джонс . [ 38 ]

После смерти Пола Дэвиса в 1994 году его жена Эвелин взяла на себя управление и продолжила развивать служение храма, став первым «хранителем храма» Вымпела Меланжелла. На посту, курирующем служение церкви, Эвелин Дэвис сменили Линда Мэри Эдвардс в 2003 году и Линетт Норман в 2011 году. [ 40 ] Нынешняя хранительница храма - Кристина Браун. [ 41 ] назначен на эту должность в 2016 году. [ 42 ]

Современное паломничество

[ редактировать ]
Храм святой Меланжель поддерживают резные каменные колонны, под которыми лежит стопка разноцветных молитвенных карточек.
Молитвенные карточки, оставленные преданными

В 21 веке Вымпел Меланжель продолжает привлекать паломников, как религиозных, так и нерелигиозных. В ходе исследования паломничества к этому месту в 2004 году общие мотивы посещения включали духовный, исторический, археологический и архитектурный интерес. Опрос касался соблюдения религиозных обрядов: 83% посетителей посещали церковь хотя бы раз в год, а 17% не ходили в церковь; 51% тех, кто не посещает церковь, выразили духовный интерес к этому месту, а 38% тех, кто не ходит в церковь, принимали участие в откровенно религиозных мероприятиях, находясь в церкви, таких как молитва и зажигание свечей. Уединенное живописное расположение церкви также было фактором привлечения посетителей и сыграло роль в восприятии паломниками этого места как священного. [ 43 ]

В ходе исследования 2013–2016 годов в храме было проанализировано содержание молитв, оставленных посетителями, в первую очередь в виде молитвенных карточек и записей в молитвеннике. Молитвы показали, что посетители храма принадлежат к разным религиозным группам, в том числе монахиням -францисканкам , членам новой религиозной группы , баптистам , методистам и русским православным . Во многих молитвах упоминался рак, что отражало влияние онкологического служения. Другие темы, встречающиеся в молитвах, включают саму Меланжель, святость этого места, природу и женственность. [ 44 ]

Археологические раскопки

[ редактировать ]

В 1958 году келья-кровать при реконструкции святыни была частично раскопана, в ходе которой был снят деревянный пол. Внизу был мощеный пол с вделанной в него большой плитой. Под плитой была могила, содержащая гальку, почву и фрагменты костей. Под стенами также были обнаружены основания средневековой апсиды. [ 45 ] В период с 1989 по 1994 год раскопки проводились в келье , алтаре и нефе, а также к северу от церкви. [ 46 ]

Вид на каменную апсиду и северную стену церкви с надгробиями на заднем плане.
Апсида и северная стена церкви

Раскопки 1989–1994 годов в слое клеток выявили доисторическую деятельность на этом месте. несколько небольших ям, заполненных суглинком Обнаружено , с высоким содержанием древесного угля и фрагментов костей, что указывает на кремационное захоронение. Радиоуглеродное датирование двух ям датирует отложения средним бронзовым веком . [ 47 ] Ямы были обнаружены под несколькими слоями средневекового пола в недрах. Всего в районе апсиды было обнаружено двадцать девять ям, во многих из них находились фрагменты человеческих костей. [ 48 ] Под стенами кельи -кровати находились основания средневековой стены апсиды, которая была полукруглой и была современной восточной стене алтаря. Под полом также была обнаружена большая каменная плита раннего средневековья, возможно, могила или основание средневековой апсиды, а также отверстие для столба, прорезавшее несколько слоев пола. [ 49 ] К востоку от ячейки-кровати было обнаружено 13 могил, три из которых были построены раньше постройки, а в некоторых имелись останки скелетов. Также была обнаружена часть склепа к югу от слоя клеток , содержащая разрозненные человеческие скелеты. [ 50 ]

Вид на южную стену церкви и апсиду с надгробиями на переднем плане.
Южная сторона церкви и апсида

Ограниченные раскопки были также проведены внутри церкви, и были обнаружены дополнительные свидетельства погребальной деятельности среднего бронзового века. Под западной частью церкви было обнаружено семь ям, подобных тем, что были в восточной части. Они были заполнены угольной почвой, а в некоторых из них были обугленные растения и человеческие останки. Также была обнаружена яма для столба. [ 51 ] Кусочки керамики бронзового века были обнаружены под западным торцом церкви; Всего было обнаружено девять осколков. Семь черепков представляли собой верхнюю часть большой урны-ведра; урны ведра и бочки Уэльса считаются эквивалентами керамики традиции Деверела-Римбери . английской [ 52 ] Также была обнаружена раннесредневековая погребальная деятельность, датируемая периодом до строительства нынешней церкви в 12 веке. [ 53 ] Под церковью обнаружено не менее 16 захоронений, датируемых периодом постройки церкви XVIII века. [ 54 ] Также были обнаружены черепки средневековой керамики с зеленой глазурью, темно-красная стеклянная бусина, похожая на досаксонские бусы, и резной каменный инструмент. Также был найден фрагмент романского подсвечника со стилизованной головой дракона и вышивкой из бисера, датируемый, вероятно, XII веком. [ 52 ]

Были раскопаны северная стена церкви, что позволило датировать ее в основном XII веком. [ 55 ] Раскопки на севере погоста выявили 25 или 26 возможных могил, все из которых ранее были неизвестны. Эти могилы имеют неопределенную дату, но, вероятно, датируются периодом до 16 века. На некоторых могилах сверху были бортовые камни, а одной был плотный слой белой кварцевой на поверхности гальки. Гробов среди могил обнаружено не было, и лишь у некоторых сохранились останки скелетов. Также были обнаружены круглая яма, заполненная угольной почвой, и, возможно, яма для столба, потенциально доисторические. При загрязнении [ и ] В 1987 году с востока погоста был снят верхний слой почвы, обнаружено несколько ранее неизвестных могил, выложенных булыжником, датируемых серединой XVIII - серединой XIX веков. [ 56 ]

Храм святой Меланжеллы. Розоватое резное каменное сооружение с пристроенным к фасаду алтарем, украшенным распятием, свечами и цветами.
Храм святой Меланжеллы

Святыня Меланжелла считается старейшей сохранившейся романской святыней в Северной Европе. [ 3 ] [ 57 ] Это реконструированная версия оригинала XII века, построенная из фрагментов, найденных внутри и вокруг церкви. Хотя дата его сноса неизвестна, вероятно, он находился под угрозой в период Реформации, как и многие другие святыни в Англии и Уэльсе. Части разобранной святыни были включены в Личгейт 17 века и в стены церкви, когда она была отремонтирована в 17 и 18 веках. Фрагменты были отмечены Томасом Пеннантом и Джоном Паркером , но считались остатками более ранней церкви, пока Уортингтон Джордж Смит не определил их как бывшую святыню в 1894 году. [ 24 ] В 1958 году святыня была реконструирована в виде кельи-кровати архитектором Р. Б. Хитоном на основе исследования Рэли Рэдфорда и включала алтарь и реликварий . Святыня 1958 года была разобрана в 1989 году и восстановлена ​​в алтаре в 1991 году по предложению Рэдфорда и У. Дж. Хемпа. [ 58 ]

Святыня построена из обломков розовато-серого и желтовато-серого песчаника, многие из которых сильно выветрились. Некоторые фрагменты не использовались в реконструкции 1991 года и сохранились отдельно. На некоторых фрагментах имеются следы известкового раствора и темно-красной краски. [ 58 ]

Основным свидетельством того, как изначально выглядела святыня, являются сохранившиеся каменные фрагменты, поскольку нет ни изображений святыни до ее демонтажа, ни каких-либо подобных святынь того же периода для сравнения. [ 59 ] Мотивы дизайна святыни, такие как листья «ивы» и «полугруши» на бегущей полупальметте , предполагают ирландскую связь с Вымпелом Мелангелем из-за их сходства с кельтскими мотивами, встречающимися в Ирландии. Крутой фронтон святилища Мелангелла также был обычным явлением для переносных реликвариев в средневековой Ирландии. [ 60 ] Узоры листвы могут изображать куст ежевики, где принц Брохвел нашел Меланжелла и зайца. [ 61 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Церковь имеет один неф , с алтарем и апсидой в восточной части и башней в западной части. Здание построено из истертой водой гальки, более крупных плит осадочной породы и блоков сланца ; разные части церкви относятся к разным периодам: с 12 по 20 века. Основная крыша шиферная с каменной коньковой черепицей, крыша крыльца - черная керамическая черепица. Квадратная башня XIX века имеет пирамидальную крышу, увенчанную невысокой деревянной колокольней . [ 26 ] Нынешний колокол датирован 1918 годом и был изготовлен Тейлорами из Лафборо . [ 62 ]

Кровать и кровать

[ редактировать ]
Внутри апсиды есть небольшая полка с книгами, распятие и большая каменная плита на полу, обозначающая могилу Меланжель.
Интерьер апсиды, могильная плита справа.

Келья и кровать , [ а ] или апсида, возможно, была построена для хранения реликвий Мелангелля и расположена в восточной части церкви. Традиционно считается, что он был построен над могилой Меланжель. [ 4 ] Каменная плита отмечает место ее предполагаемой могилы; Мощи Меланжелла, возможно, хранились там для поклонения паломникам. [ 63 ] Возможно, он был установлен в 18 веке для обозначения могилы, поскольку его размеры отличаются от каменных оправ, на которых он стоит. [ 64 ]

Внутренний вид церкви: балкон, ширма на крыше, скамьи, кафедра, настенные росписи и алтарь.
Интерьер церкви, вид на святыню

Большая часть строения была построена в 1751 году на месте средневековой апсиды и представляла собой небольшую прямоугольную комнату неправильной формы с единственным окном и камином. Он был построен из сланцевых плит и валунов, имел множество заваленных дверных проемов и залатанных дыр от реконструкций и ремонтов, проводившихся на протяжении веков. Внутренние стены были оштукатурены и вымыты известью. [ 65 ]

Первоначальная клетка-кровать была снесена в 1989 году и заменена нынешней апсидой. [ 65 ] Новая апсида, построенная из местных округлых валунов, была построена так, чтобы максимально приблизиться к оригинальной апсиде XII века. Также был уложен новый бетонный пол с мощеной поверхностью, а сверху уложена могильная плита. [ 66 ] Апсида имеет три закругленных окна в стиле XII века. [ 67 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Большая часть внутреннего убранства церкви Святой Меланжель характерна для отдаленной приходской церкви и включает в себя несколько исторических объектов: купель XII века, [ 68 ] сундук 17 века, чаша 18 века , [ 69 ] начала 18 века кафедра , [ 70 ] XVIII века канделябр , [ 62 ] и большое китовое ребро неопределенного назначения и происхождения, которое могло быть частью арфы. [ 71 ] Ребро кита иногда называют Asen y gawres (ребро великанши) или Asen Melangell (ребро Мелангелля). [ 72 ]

Черно-белая гравюра ширмы Джона Паркера, на которой изображены Меланжель, заяц и принц.
Гравюра на крыше по рисунку Джона Паркера.

На протяжении всей своей истории в церкви были картины и настенные украшения, но не все из них сохранились. Самыми ранними из известных являются следы цветочных и геометрических узоров, в основном датируемые 13 веком. [ 73 ] Во время реставраций 1876–1877 годов было обнаружено несколько настенных надписей 17 века, ни одна из которых не сохранилась. Также был обнаружен герб Стюартов , относящийся к периоду после Реставрации ; в 18 веке он был закрашен ганноверским гербом, который позже был заштукатурен. [ 74 ] Над алтарем висело изображение 1791 года с изображением Десяти заповедей , Апостольского символа веры и Молитвы Господней , все на валлийском языке и украшенное херувимами; эта картина позже была законсервирована и перенесена в тимпан . На алтаре находилась копия 1886 года на дереве, закрывавшая и защищавшая оригинал от повреждений. в стиле готического возрождения . В 19 веке вокруг алтаря также были добавлены трафаретные узоры [ 75 ]

Рудный экран

[ редактировать ]

Резная деревянная ширма на крыше датируется концом 15 века и содержит самое раннее сохранившееся изображение Меланжелла и зайца. Большая часть оригинального экрана была утеряна, но то, что уцелело, было восстановлено и воссоединено с частями лофт-балкона в ходе работ 1989–1992 годов. Резьба на ширме изображает принца Брохвеля верхом на лошади, охотника Мелангелля, зайца и двух охотничьих собак в пределах бегущей лиственной границы. На ширме и чердаке обнаружены следы красной, розовой, желтой, коричневой, черной и синей краски. [ 76 ] Меланжель изображена в виде настоятельницы, с покрывалом и посохом . [ 77 ]

В 1848 году валлийский священник и художник Джон Паркер описал резные изображения как «явно гротескные и граничащие с нелепостью», но также написал, что «умность и изобретательность, с которыми рассказана эта история, несмотря на препятствия, навязанные художнику требования текущей границы заслуживают внимания». [ 78 ] Под резьбой Меланжелла расположены карнизы с желудями и дубовыми листьями. Ширма вырезана из массива дуба , без каких-либо прикрепленных деталей. [ 79 ]

Резное каменное изображение лежащего человека с мечом и щитом.
Мужское изображение, иногда идентифицируемое как могила Йорверта Дуиндуна.

По обе стороны алтаря находятся два изображения XIV века : мужское и женское, первоначальное местонахождение которых неизвестно. Оба были перенесены в церковь в 1876 году и поставлены у западной стены, перед которой мужское изображение находилось на кладбище, а женское изображение пропало без вести. [ 80 ]

Мужское изображение изображает юношу с мечом и щитом, лежащего, положив голову на подушки, и животное (возможно, волка) под его ногами. Надпись по краю щита сейчас неразборчива, а личность этого человека неизвестна, но исторически он был идентифицирован как дворянин XII века Йорверт Дрвиндун . [ 80 ] [ 81 ] Сотрудник валлийского археологического журнала Archaeologia Cambrensis написал в 1877 году, что мужское изображение может на самом деле представлять члена семьи Ририда Флейдда, Йорверта из Пенллина, поскольку на его щите изображен волк, символ семьи. Точно так же женское изображение может изображать Йорверта из жены Пенллина Гверфил. [ 82 ] Мужское изображение со временем получило повреждения в результате заточки ножа и вырезания инициалов. [ 80 ] Томас Джонс, викарий Пеннант-Меланжелла XVIII века, известный своей эксцентричностью, предположительно ударил камнем по ногам чучела во время вспышки, причинив необратимый ущерб. [ 83 ] [ 84 ]

Традиционно считается, что женское изображение изображает Меланжель, и его почитали как таковое. [ 33 ] но это сомнительно. Фигура носит длинное платье и квадратный головной убор, характерный для конца XIV века, со львом у ее ног и двумя животными по бокам. Животные могут быть зайцами, и в этом случае чучело, вероятно, будет культовой фигурой Мелангелла, подобной тем, которые были найдены в Сент-Пабо, Лланбабо и Сент-Истине, Лланистине , на Англси. Самая ранняя известная идентификация чучела как Мелангеля происходит из туров Томаса Пеннанта по Уэльсу в 1773 году. [ 85 ] [ 86 ] Как и мужское чучело, оно было повреждено заточкой ножей. [ 80 ] и разбит на две части. [ 86 ]

Башня и погост с многочисленными деревьями и большим холмом позади них.
Башня и погост

Кладбище Пеннант Меланжель имеет примерно круглую форму и окружено каменной стеной, которая, вероятно, намного старше, чем самые ранние упоминания о нем в 18 веке. [ 87 ] В 1986 году было проведено детальное обследование погоста, в ходе которого были каталогизированы надгробия, деревья, насыпи и бордюры. Для каждого надгробия были сделаны записи, включая фотографии, информацию о захоронении, а также материалы и состояние камня. Самые старые отмеченные могилы погоста расположены на юго-востоке, возле алтаря и апсиды; самый ранний памятный камень датирован 1619 годом. На севере погоста могил не видно, где местные жители менее благосклонно относились к захоронению. [ 88 ] хотя раскопки выявили значительную погребальную активность на северном погосте до 17 века. [ 89 ] С тех пор, как в 1680 году начались записи о захоронениях, было зарегистрировано около 1000 захоронений, подавляющее большинство из которых не имеют опознавательных знаков. Считается, что на кладбище также находятся еще 1000–2000 безымянных могил, датируемых еще XII веком, в том числе могилы паломников из других мест. [ 90 ] Три могилы принадлежат солдатам, погибшим в Первой мировой войне . [ 91 ] валлийская арфистка XX века Нанси Ричардс . На кладбище похоронена [ 92 ]

Основание средневекового каменного креста, возможно, перенесенного из-под личских ворот, лежит среди надгробий и используется как основание для солнечных часов. [ 93 ] [ 94 ] К северу от церкви находится курган, который, возможно, был курганом для проповедей, связанным с культом Святого Германа . [ 95 ] На погосте семь тисов; самый крупный тис имеет диаметр 3,5 метра. [ 96 ] Считается, что большинство из них значительно старше, чем первые письменные упоминания о них в 18 веке. [ 87 ]

Ворота изогнутые , вероятно, построенные в 16 или 17 веке, ранее содержали фрагменты первоначальной святыни, но камни были удалены в 1958 году. Ворота имеют арки с обеих сторон и внутренние каменные сиденья. [ 97 ] Сохранился фрагмент надписи, вероятно, одновременно со строительством ворот. Большая часть надписи утеряна, но текст несколько раз фиксировался в приходских записях XVIII века и гласил: [ 98 ]

Исторически погост служил нескольким светским целям, в частности, как двор для игр и фестивалей. Северный погост использовался для игр с мячом в 19 веке, что может объяснить отсутствие могил на этом участке и окон на северной стене церкви. [ 99 ] Были задокументированы две бывшие кабины , которые, вероятно, использовались до 19 века, но ни одна из них не сохранилась. [ 100 ] [ 101 ] На церковном дворе также ставились пьесы, в том числе поэта 18-го века Тум-ор-Нанта , который, как говорят, был последним, кто выступал в перерыве в Пеннанте. [ 99 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Cell-y-bedd с валлийского языка переводится как «могильная камера». [ 3 ] Келью еще называют капеллой или «могильной часовней». [ 4 ]
  2. ^ Моначелла латинский перевод Меланжелла . [ 11 ]
  3. Норманнское завоевание Уэльса началось вскоре после завоевания Англии в 1066 году, а норманнское влияние в Уэльсе установилось с 1060-х годов. [ 20 ]
  4. ^ Приходские структуры были реорганизованы, церкви были построены или перестроены в континентальном романском стиле, а некоторые кельтские святые были повторно отождествлены со святыми, знакомыми норманнам, например, Куриг отождествлялся со святым Кириком римской эпохи . [ 21 ]
  5. Почва стала сильно засоленной после того, как соль использовалась для создания зимней сцены во время съемок фильма, что оказало негативное воздействие на тисовые деревья. [ 56 ]
  1. ^ «Матрафаль» . Церковь в Уэльсе. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  2. ^ «Район миссии Танат-Вирнви» . Церковь в Уэльсе. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Полный отчет о памятниках архитектуры - Церковь Святой Меланжель» . Кадв . 31 января 1953 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2002 , стр. 234–235.
  5. ^ Перейти обратно: а б приложение Сион 2020 , стр. 89.
  6. ^ Бритнелл 1994a , с. 1.
  7. ^ Бритнелл 1994a , с. 6–8.
  8. ^ «Трефечан, Вымпел Меланжель» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  9. ^ «Пустынная деревня Сент-Меланжель» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  10. ^ «Гвели Меланжель. Кровать святой Моначеллы» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  11. ^ Прайс 1994 , с. 29.
  12. ^ Эванс 1994 , стр. 15–16.
  13. ^ Эванс 1994 , с. 12.
  14. ^ Джонс 1954 , с. 202.
  15. ^ Кеулеманс и Бертон 2006 , стр. 105–106.
  16. ^ Бритнелл 1994b , стр. 90–92.
  17. ^ Прайс 1994 , с. 23.
  18. ^ Рэли Рэдфорд и Хемп 1959 , с. 85.
  19. ^ Малим 2018 , с. 98.
  20. ^ Уокер 1990 , с. 20.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Фенн и Синклер 1990 , с. 63.
  22. ^ Бритнелл 1994b , стр. 70–72, 94.
  23. ^ Хитон и Бритнелл 1994 , с. 105.
  24. ^ Перейти обратно: а б Бритнелл и Уотсон 1994 , с. 147.
  25. ^ Херлок 2018 , с. 23.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Обзор церквей Монтгомеришира: Церковь Св. Меланжелла, Вымпел Меланжелла» . Археологический фонд Клуид-Поуис . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  27. ^ Джонс Пирс, Томас (1959). «Ририд Флейдд» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  28. ^ Хитон и Бритнелл 1994 , стр. 103–104.
  29. ^ Хитон и Бритнелл 1994 , с. 111.
  30. ^ Рэли Рэдфорд и Хэмп 1959 , стр. 103–104.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хитон и Бритнелл 1994 , стр. 104–105.
  32. ^ Уильямс 1993 , с. 283.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хитон и Бритнелл 1994 , с. 113.
  34. ^ Перейти обратно: а б Хитон и Бритнелл 1994 , с. 114.
  35. ^ Хитон и Бритнелл 1994 , стр. 115–118.
  36. ^ Бритнелл 1994b , с. 44.
  37. ^ Бритнелл 1994a , с. 8.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хитон и Бритнелл 1994 , стр. 123–125.
  39. ^ Кеулеманс и Бертон 2006 , с. 101.
  40. ^ приложение Siôn 2020 , стр. 91–92.
  41. ^ «Священник-хранитель церкви Святой Меланжеллы» . Церковь и центр святилища Святой Меланжеллы. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
  42. ^ «Назначения» . Церковь Таймс . 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. Проверено 6 января 2024 г.
  43. ^ Кеулеманс и Бертон 2006 , стр. 103–104, 106–107.
  44. ^ приложение Siôn 2020 , стр. 93–98.
  45. ^ Бритнелл 1994b , с. 52.
  46. ^ Бритнелл 1994b , с. 41.
  47. ^ Гибсон 2002 , стр. 32–34.
  48. ^ Бритнелл 1994b , стр. 53–54.
  49. ^ Бритнелл 1994b , стр. 54–58.
  50. ^ Бритнелл 1994b , с. 66.
  51. ^ Бритнелл 1994b , с. 68.
  52. ^ Перейти обратно: а б Бритнелл 1994b , стр. 84–88.
  53. ^ Бритнелл 1994b , с. 70.
  54. ^ Бритнелл 1994b , стр. 76–77.
  55. ^ Бритнелл 1994b , стр. 79–80.
  56. ^ Перейти обратно: а б Бритнелл 1994b , стр. 81–83.
  57. ^ «Церковь Святой Меланжеллы, Вымпел Меланжель» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Бритнелл и Уотсон 1994 , с. 148.
  59. ^ Бритнелл и Уотсон 1994 , с. 161.
  60. ^ Бритнелл и Уотсон 1994 , стр. 158–159.
  61. ^ Бритнелл и Уотсон 1994 , с. 165.
  62. ^ Перейти обратно: а б Риджуэй 1994 , с. 137.
  63. ^ Рэли Рэдфорд и Хемп 1959 , с. 88.
  64. ^ Бритнелл 1994b , с. 60.
  65. ^ Перейти обратно: а б Бритнелл 1994b , стр. 60–62.
  66. ^ Хитон и Бритнелл 1994 , с. 124.
  67. ^ «Обзор церквей Монтгомеришира: Церковь Св. Меланжелла, Вымпел Меланжелла» . Археологический фонд Клуид-Поуис . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  68. ^ Риджуэй 1994 , с. 127.
  69. ^ Риджуэй 1994 , стр. 135–136.
  70. ^ Риджуэй 1994 , с. 136.
  71. ^ Риджуэй 1994 , с. 138.
  72. ^ Охотник 2020 , с. 222.
  73. ^ Паркинсон 1994 , с. 139.
  74. ^ Паркинсон 1994 , стр. 140–141.
  75. ^ Паркинсон 1994 , стр. 142–143.
  76. ^ Риджуэй 1994 , стр. 130–135.
  77. ^ Паркер 1848 , с. 226.
  78. ^ Паркер 1848 , стр. 225–227.
  79. ^ Кроссли и Риджуэй 1947 , стр. 218–219.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д Риджуэй 1994 , с. 128.
  81. ^ Вымпел 1810 , стр. 174–175.
  82. ^ Archaeologia Cambrensis 1877 , стр. 320–321.
  83. ^ Хитон и Бритнелл 1994 , с. 118.
  84. ^ Рэли Рэдфорд и Хемп 1959 , с. 98.
  85. ^ Вымпел 1810 г. , с. 174.
  86. ^ Перейти обратно: а б Риджуэй 1994 , с. 130.
  87. ^ Перейти обратно: а б Бритнелл 1994b , с. 43.
  88. ^ Бритнелл 1994b , стр. 46–47.
  89. ^ Бритнелл 1994b , с. 50.
  90. ^ Бритнелл 1994b , с. 48.
  91. ^ «Детали кладбища Вымпел-Меланжелл (Сент-Меланжелл)» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
  92. ^ Эванс, Ниа Гвин (2016). «Джонс, Нанси Ричардс («Телинорес Молдуин») (1888–1979), арфистка» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  93. ^ Бритнелл 1994b , с. 45.
  94. ^ «Вымпел Меланжель, Погостский крест» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  95. ^ «Вымпел Меланжель, курган на кладбище» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  96. ^ Мортон 2009 , стр. 43–45.
  97. ^ Бритнелл 1994b , стр. 43–44.
  98. ^ Паркинсон 1994 , с. 140.
  99. ^ Перейти обратно: а б Бритнелл 1994b , стр. 50–51.
  100. ^ «Кабина кладбища Святого Меланжелла, часть 1» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  101. ^ «Кабина погоста Святого Меланжелла 2» . Кофлейн, RCAHMW . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кеулеманс, Майкл; Бертон, Льюис (2006). «Священное место и паломничество: современные посетители храма святой Меланжель». Сельское богословие . 4 (2): 99–110. дои : 10.1179/rut_2006_4_2_003 . eISSN   2042-1273 . S2CID   192090558 .
  • Малим, Кэролайн (2018). «Как вверху, так и внизу: Святая Меланжель и небесное путешествие». В Георгиу, Драгош; Нэш, Джордж; Бендер, Герман; Пастор, Эмилия (ред.). Земли шаманов: археология, ландшафт и космология . Книги Оксбоу . дои : 10.2307/j.ctvh1dx1b.8 . ISBN  978-1-78570-954-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c51afc963d4ddb3e48aa37c419da4b__1724124540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/4b/24c51afc963d4ddb3e48aa37c419da4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Melangell's Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)