Jump to content

Джон Нойманн

(Перенаправлено из Сент-Джона Неймана )


Джон Непомусен Нойманн

Епископ Филадельфии
Родное имя
Иоганн Непомук Нойманн
Церковь Латинская церковь
Видеть Филадельфия
Назначен 5 февраля 1852 г.
Установлено 28 марта 1852 г.
Срок закончился 5 января 1860 г.
Предшественник Фрэнсис Кенрик
Преемник Джеймс Фредерик Вуд
Заказы
Рукоположение 25 июня 1836 г.
Джон Дюбуа
Посвящение 28 марта 1852 г.
Фрэнсис Кенрик
Личные данные
Рожденный ( 1811-03-28 ) 28 марта 1811 г.
Умер 5 января 1860 г. ) ( 1860-01-05 ) ( 48 лет
Филадельфия, Пенсильвания , США
Похороненный Национальный храм Святого Иоанна Ноймана в Филадельфии
Номинал Католик
Альма-матер Карлов университет в Праге
Подпись Подпись Джона Непомусена Неймана
Герб Герб Джона Непомусена Ноймана
Святость
Праздник
  • 5 января
  • 19 июня (празднуется чехами)
Почитается в Костел
(США и
Чехия)
Титул как Святой Миссионер, религиозный и епископ
Беатифицированный 13 октября 1963 г.
Ватикан ,
Папа Павел VI
канонизирован 19 июня 1977 г.
Ватикан,
Папа Павел VI
Атрибуты Редемптористский наряд с нательным крестом
Покровительство Католическое образование
Святыни Национальная святыня Святого Иоанна Ноймана , Филадельфия, Пенсильвания , США
История рукоположения
Джон Нойманн
История
Diaconal ordination
Ordained byJohn Dubois
DateJune 24, 1836
PlaceSt. Patrick's Old Cathedral, New York, New York, United States
Priestly ordination
Ordained byJohn Dubois
DateJune 25, 1836
PlaceSt. Patrick's Old Cathedral, New York, New York, United States
Episcopal consecration
Principal consecratorFrancis Kenrick
Co-consecratorsBernard O’Reilly (Hartford)
DateMarch 28, 1852
PlaceNational Shrine of St. Alphonsus Liguori, Baltimore, Maryland, United States

Джон Непомуцен Нойман CSsR (нем. Иоганн Непомук Нейман , чешский : Ян Непомуцкий Нойман ; 28 марта 1811 г.) [ 1 ] — 5 января 1860) — американский прелат католической церкви богемского происхождения .

Иммигрант из Богемии , он приехал в Соединенные Штаты в 1836 году, где был рукоположен, присоединился к ордену редемптористов и стал четвертым епископом Филадельфии в 1852 году. В Филадельфии Нойман основал первую католическую епархиальную школьную систему в США. Канонизированный в 1977 году, он является единственным гражданином США мужского пола, причисленным к лику святых . [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Отец и мать Ноймана, Филип и Агнес.

Отец Неймана, Филип Нойман, вязальщица чулок из Обернбурга-на-Майне , переехал в Прачатиц в Королевстве Богемия (тогда часть Австрийской империи , теперь в Чешской Республике ) в 1802 году в возрасте 28 лет со своей женой Антонией Стракотинской. Антония умерла в ноябре 1804 года вместе с ребенком, которого она родила. 17 июля 1805 года он женился на дочери чешского изготовителя шорных изделий Агнессе Лепши, и Нейман был третьим из их шести детей: Екатерины, Вероники, Иоанна, Жанны, Луизы и Вацлава (или Венцеля). [ 4 ]

место рождения Ноймана

Нейман родился 18 марта 1811 г. [ 5 ] и в тот же день крестился в сельской церкви. Он начал свое образование в городской школе, когда ему было 6 лет, и был прилежным и трудолюбивым ребенком, мать которого называла его «моим маленьким библиоманом» за его любовь к книгам и чтению. Нойман говорил по-немецки Дома и в школе , а с чешским был знаком в детстве лишь сносно . [ 6 ]

Портрет святого Иоанна Неймана, написанный другом, когда ему было около десяти лет.

В 10 лет родители Неймана сказали ему, что готовы позволить ему продолжить учебу после гимназии, тогда как большинству мальчиков того времени вскоре придется приступить к работе. Катехизатор Прачатица помогал подготовить мальчиков, которые надеялись получить высшее образование, предлагая им вечерние уроки латыни у себя дома, которые Нойман посещал вместе с восемью или десятью другими мальчиками в течение последних двух лет своего обучения в гимназии. Осенью 1823 года Нойман с отличием сдал вступительные экзамены в школу в Будвейсе , которой управляли отцы-пиаристы . [ 7 ]

Подростковый возраст

[ редактировать ]

Нойманн поступил в школу в класс из 103 учеников, из которых менее пятидесяти в конечном итоге окончили шестилетний курс гимназии . Учебная программа включала латынь, математику, географию , историю и христианское учение была посвящена латинским и греческим классическим в течение первых четырех лет, а в последние два года авторам. Нойманн был разочарован медленным темпом обучения в первые годы обучения и думал, что мог бы легко перейти на третий курс, но этого не разрешили. В середине третьего курса профессор Неймана был уволен за появление перед общественным собранием в нетрезвом виде, и его заменил гораздо более строгий человек, который был полон решимости наверстать упущенное время и был очень склонен к обучению методом механического заучивания - метод Неймана. не понравилось. Темп теперь стал слишком быстрым для многих студентов, и около двадцати одноклассников Ноймана бросили учебу, но он выстоял и сдал экзамен в том году с удовлетворительным средним результатом, как и в два предыдущих года. [ 8 ]

Оценки Ноймана ухудшились на четвертом курсе, когда он жил в пансионе в Будвайсе с женщиной, сын которой мешал ему в учебе. Отец Ноймана, заметив, что он, похоже, потерял интерес к учебе, сначала посоветовал ему остаться дома и выбрать профессию. Тем не менее, его мать и сестра Вероника заставляли его продолжать учебу. Идеи его отца изменились после того, как профессор, который случайно находился на отдыхе в Прахатице, осмотрел его сына и обнаружил, что Нойман добился большего академического прогресса, чем показывали его оценки. После переезда в новый пансион, где он мог наслаждаться большим уединением и тишиной, оценки Неймана заметно улучшились, за исключением его единственного слабого предмета — математики. Хотя профессор классики был еще более строгим, чем второй наставник, Нейман находил изучение гуманитарных наук очень приятным и на последнем семестре гимназии добился самых высоких до того времени оценок в своей карьере. Хобби Неймана в это время включала игру на гитаре. и изготовление изображений с помощью пантографа . [ 9 ]

После окончания гимназического курса в 1829 году Нейман начал два года обучения философии в одном и том же здании, но под руководством разных инструкторов, -цистерцианцев монахов аббатства Гогенфурт . Предметы, преподаваемые в Философском институте, включали философию, религию, высшую математику, естественные науки и латинскую филологию. Нейман получил средний балл по философии, филологии и математике выше среднего, полностью преодолев свою прежнюю слабость в последней. Он преуспел в ботанике и астрономии, сформировав с сокурсниками клуб, чтобы в свободное время обсуждать научные темы. [ 10 ]

По окончании философского курса в конце лета 1831 года Нейману предстояло стать врачом, юристом или священником. Обнаружив, что у него больше склонности к науке и светской поэзии, чем к богословию и мистике, и разочарованный трудностями поступления в семинарию, особенно из-за отсутствия влиятельных друзей, которые могли бы его рекомендовать, Нейман изначально был склонен изучать медицину, а его отец был склонен изучать медицину. готов оплатить обучение в медицинской школе. Однако его мать, почувствовав, что его настоящим желанием было стать священником, посоветовала ему подать заявление в семинарию даже без отзывов влиятельных людей, и, к его удивлению, его приняли. [ 11 ]

Обучение в семинарии

[ редактировать ]

Нейман поступил в семинарию Будвейской епархии 1 ноября 1831 года. [ 12 ] Первые два года изучения богословия Неймана были для него счастливыми и стимулирующими днями. Изучая церковную историю, библейскую археологию, а также введение и толкование Ветхого Завета на первом году обучения, он получил высшую возможную оценку, eminentem , по каждому предмету, включая усердие и поведение. В конце первого года обучения он был одним из немногих мужчин в своем классе, которым разрешили принять постриг и мелкие саны . На втором году обучения в Budweis Нойманн изучал библейскую герменевтику, филологию, греческий язык, педагогику, введение и толкование Нового Завета, а также каноническое право. Его оценки снова были очень хорошими: он получил высшую оценку по каждому предмету, за исключением одного семестра, когда он получил вторую по величине оценку по педагогике. В свободное время он начал изучать французский язык и работал над улучшением своего владения итальянским языком, который он начал изучать во время курса философии, и чешским языком. [ 13 ]

На втором году изучения богословия Нойманн начал читать отчеты Леопольдинского общества о потребности в священниках в Соединенных Штатах, особенно для служения там немецкоязычным общинам. [ 5 ] Вдохновленные впечатляющей лекцией директора семинарии о миссионерской деятельности апостола Павла , Нойман и его друг Адальберт Шмидт решили посвятить свою жизнь миссии после окончания учебы в семинарии. Ни один из них не сказал друг другу ни слова, пока несколько недель спустя Шмидт не раскрыл свой план Нейману, который целый месяц дразнил своего друга, прежде чем наконец признался: «Я пойду с тобой». [ 14 ]

Намерение Неймана поехать в Америку потребовало изучения английского языка, но в Будвейсе не было возможности сделать это. Епископ Будвейский имел честь каждый год посылать двух своих семинаристов на обучение в архиепископскую семинарию, связанную с Пражским университетом . Весной 1833 года Нойман успешно обратился к епископу с просьбой продолжить изучение богословия там, где он надеялся выучить французский и, что более важно, английский язык. Есть некоторые свидетельства того, что Нойман начал посещать университетские лекции на французском языке, но это стало невозможным, когда в 1834 году государство ввело новые правила, запрещающие семинаристам выходить на прогулки, за исключением четырех часов в неделю: двух во вторник днем ​​и двух в четверг. Тем не менее, Нойманн продолжил изучать французский язык самостоятельно и явился на экзамен, сумев сдать его с очень высокой оценкой, несмотря на то, что не посетил все лекции. Нойманн был разочарован тем, что в университете не проводились занятия на английском языке, а он учился самостоятельно, по книгам и общаясь с некоторыми английскими рабочими на соседней фабрике. Через год он смог писать части своего дневника на английском языке. [ 15 ]

Лекции в Праге Нейман находил неприятными из-за фебронианских взглядов его профессоров, которые Нейман считал неортодоксальными. Лектор догматического богословия Иероним Цейдлер [ cs ] отрицал непогрешимость папы , что Нойман поддержал в трактате, который он отправил по этому вопросу вопрошающему другу в Будвейсе, хотя нет никаких доказательств того, что Нойман открыто выступал против Цейдлера в классе. Нойман сказал о Цейдлере, что он пользуется слишком плохой репутацией среди студентов, чтобы причинить им большой вред. Нойман в частном порядке изучал Римский катехизис , работы Роберта Беллармина и Петра Канисиуса , а также труды отцов церкви , особенно Августина Гиппопотама и Григория Великого . Оценки Неймана в конце 1833–1834 учебного года снова были очень высокими, хотя и не такими высокими, как в Будвейсе. На последнем году обучения в Праге Нойман изучал пастырское богословие, гомилетику, педагогику и катехизацию. Его оценки, хотя и хорошие, были самыми низкими за четыре года обучения богословию. [ 16 ] К этому времени Нойман уже мог использовать немецкий, чешский, французский, английский, испанский и итальянский, а также латынь и греческий языки. [ 17 ]

Путешествие в Америку

[ редактировать ]

Адальберт Шмидт, продолжавший обучение в Будвейсе и все еще планировавший поехать с Нейманом в Америку в качестве миссионера, сообщил своему духовнику Герману Дихтлю об этом намерении . Дихтль поддержал этот план и подумал послать Ноймана в Филадельфийскую епархию в ответ на призыв епископа-коадьютора Фрэнсиса Кенрика о двух немецких священниках, о котором Дихтль узнал из своей переписки с Андреасом Рассом , директором семинарии в Страсбурге . Однако переписка между Европой и Америкой шла медленно, и из Филадельфии не было получено определенного ответа относительно Неймана. [ 18 ]

будет рукоположен в сан священника Нойман ожидал, что епископ Эрнест Ружичка в конце 1835 учебного года, но 10 июня Ружичка серьезно заболел. Хотя Нойман вернулся в Будвейс для своего канонического экзамена на священство и очень успешно сдал его, рукоположения, отложенные из-за болезни епископа, в конечном итоге были отменены, поскольку в Будвейской епархии было больше священников, чем нужно, а у некоторых священников, рукоположенных в прошлом году, все еще не было назначений. Для Ноймана стало ударом то, что он не был рукоположен перед отъездом в Америку, поскольку он не смог дать традиционное первое священническое благословение своим родителям и не смог присутствовать на своей первой мессе со своей семьей . [ 19 ]

Семья Неймана была потрясена и опечалена, когда он вернулся домой и сообщил им о своем намерении стать миссионером, а его сестры не выдержали и заплакали. В своем дневнике Нойман записал, что епископ и каноники епархии «более или менее одобрили» его планы поехать в Америку. Дихтль по-прежнему намеревался отправить Шмидта и Ноймана в Филадельфию, но поскольку денег, собранных для поездки, едва хватило на покрытие расходов одного, а Леопольдинское общество не желало оказывать финансовую поддержку для поездки без прямого и определенного призыва со стороны Епископ Филадельфии Нейман решил пойти один. Нойманн уехал в Америку утром 8 февраля 1836 года, никому, кроме своей сестры Вероники, не сказав, что он покидает Богемию; его мать думала, что он уезжает только в очередное путешествие в Будвейс. [ 20 ]

Нойман отправился к епископу Ружичке, который благословил поездку, но не предоставил необходимых Димиссорских писем . Озадаченный происходящим, но уверенный, что со временем дело будет улажено, Нейман ушел с 200 франками (около 40 долларов) в кошельке. Шмидт, который теперь решил остаться в Будвейсе в качестве епархиального священника, сопровождал Ноймана до Айнзидельна . Нойман прибыл 16 февраля в Линц , где был гостеприимно принят и вручил рекомендательное письмо епископу Григорию Циглеру , и вечером 18 февраля отбыл в Мюнхен . [ 21 ]

Однако в Мюнхене Ноймана познакомили с Джоном Хенни , который сказал ему, что немецкий священник в Филадельфии больше не нужен. Хенни заверил его, что существует большая потребность в немецких священниках в таких епархиях, как Детройт , Нью-Йорк и Винсенн , но посоветовал ему остаться в Европе, чем уехать без димиссорских грамот. На следующее утро профессор Мюнхенского университета посоветовал Нойману связаться с епископом Симоном Бруте Винсеннесским , который в то время находился в Европе и набирал миссионеров для своей епархии. Хенни предоставил Нейману адрес епископа Бруте в Париже , по которому письмо, как можно было ожидать, дойдет до него к тому времени, когда он вернется туда около Пасхи . [ 22 ]

Нойман прибыл в Страсбург в полночь 26 февраля, где каноник Расс подтвердил, что он больше не нужен в Филадельфии. Расс также сообщил, что у него не было денег, чтобы дать Нойману, которого не хватило на поездку за границу, поскольку деньги, предназначавшиеся Нейману, были переданы некоторым другим миссионерам из Эльзаса-Лотарингии . Однако Расс пообещал познакомить Неймана с богатым купцом в Париже, который очень интересовался миссионерами и, несомненно, дал бы ему значительную сумму, а также написать епископу Нью-Йорка Джону Дюбуа, убеждая его принять молодого чешского священнослужителя. Нейман не мог вполне понять отношение Расса, который казался холодным и жестким, но он подарил Нейману множество книг. Нойман отправился из Страсбурга в Нанси , где он провел четыре дня с сестрами Святого Карла , некоторые из которых были привезены Дихтлем в качестве послушниц из Богемии, чтобы они могли вернуться и основать там дом, прежде чем продолжить путь в Париж. Шалон -ан-Шампань и Мо . Вместе с ним в поездке был еще один миссионер, направлявшийся в Соединенные Штаты, священник по фамилии Шефер. [ 23 ]

Нойман пробыл в Париже целый месяц, покупал книги и осматривал достопримечательности. В четвертое воскресенье Великого поста он смог услышать проповедь Анри-Доминика Лакордера в соборе Парижской Богоматери . Нойман также посетил Пантеон , Монмартр и Лувр . Через две недели после прибытия Ноймана и Шефера в Париж Шефер получил письмо от епископа Бруте, в котором сообщалось, что он будет принят. Тем не менее, трем другим миссионерам, подавшим заявки на место в Венсенской епархии, было отказано. Ничего не было сказано о Неймане, чье письмо Бруте затерялось. Нойман остался дольше, надеясь получить другие новости или лично встретиться с Бруте, когда тот приедет в Париж. Тем не менее, шли недели, Нойманн чувствовал себя неловко, так как его финансы были очень напряженными, а деньги, обещанные Рассом от богатого купца, не материализовались. В конце концов Нойман решил больше не ждать и отправиться в Америку, так как был уверен, что там потребуются немецкоязычные миссионеры. Если бы он не смог найти признания в Нью-Йорке, он стал бы искать работу в Винсеннесе, Детройте или Сент-Луис , и если эти усилия потерпят неудачу, он вернется в Нью-Йорк и будет ждать там, пока его услуги не потребуются. [ 24 ]

В пасхальный вторник Нойман покинул Париж и прибыл в Гавр вскоре после полудня 7 апреля 1836 года. [ 5 ] Впервые в жизни он увидел океан. Нейман решил плыть на самом большом судне, выходящем из Гавра, трехмачтовом судне длиной 210 ​​футов и шириной шестьдесят футов под названием « Европа» , потому что оно казалось менее переполненным пассажирами, чем другие корабли. Нойману потребовалось четыре дня, чтобы подняться на борт, и он провел их, молясь в приходской церкви, читая « Франциска де Саля » Введение в благочестивую жизнь и практикуя свой английский и французский язык с местными жителями. Путешествие длилось сорок дней. Нойманн болел морской болезнью три дня , но потом почувствовал себя лучше. Еще три дня корабль стоял в штиле и не продвигался вперед; Когда лодка приблизилась к айсбергам у берегов Ньюфаундленда , Неймана похолодела от мысли о том, что может случиться, если корабль врежется в один из них.

Священство

[ редактировать ]

Прибытие и рукоположение

[ редактировать ]
Иоганн Стивен Раффайнер

Пассажиры увидели землю 28 мая 1836 года, накануне Троицынского воскресенья . Корабль оставался возле гавани Нью-Йорка еще три дня, ожидая, пока плохая погода утихнет и некоторые больные люди на борту выздоровеют, иначе карантинные чиновники потребуют от капитана перевезти их обратно в Европу. Нойманну, торопившемуся сойти на берег, капитан шесть раз отказывал в разрешении на высадку, прежде чем его наконец отпустили в гребную лодку, на которой он отправился на Статен-Айленд . Несколько часов спустя он на маленьком пароходе «Геркулес» отправился на спуск по Манхэттену . За час до полудня, в праздник Тела Христова , Нейман вышел на берег с одним рваным костюмом и одним долларом в кармане. [ 17 ] Нойман немедленно нашел католическую церковь, и швейцарский трактирщик направил его туда, где пастор Йозеф А. Шнеллер дал ему адрес епископа Дюбуа и Джона Раффайнера, генерального викария немцев в Нью-Йорке, которому Нойманн пошел сразу. [ 25 ]

Нойманн был рад узнать от Раффайнера, что за три недели до этого канонику Рассу было отправлено письмо, в котором говорилось, что он был принят в сан священника Нью-Йоркской епархии. Вместе они отправились в дом епископа Дюбуа, которому срочно требовались немецкие пасторы. Дюбуа поприветствовал Неймана и, имея достаточные гарантии получения Неймана образования в Европе, велел ему немедленно готовиться к рукоположению. Нойманн попросил немного времени для немедленной подготовки, и епископ предоставил ему время, поскольку он собирался отправиться с визитом. Когда Нейман сказал епископу, что у него нет димиссорских грамот, Дюбуа отмахнулся от этой трудности, сказав: «Я могу и должен рукоположить вас быстро, потому что вы мне нужны». Раффайнер взял Ноймана в свой приход, церковь Св. Николая , и поручил ему преподавать катехизис детям, готовившимся к Первому Причастию. [ 26 ]

Дюбуа вызвал Неймана для рукоположения через семнадцать дней после его прибытия, рукоположив его в Старом соборе Святого Патрика в иподиаконат 19 июня, в диаконат в пятницу, 24 июня, и в сан священника 25 июня. [ 12 ] На следующее утро, в воскресенье, 26 июня, Нойман отслужил свою первую мессу в церкви Святого Николая. «О Иисус, вчера Ты излил на меня полноту Своей благодати. Ты сделал меня священником и дал мне силу принести Тебя Богу. Ах! Боже! Это слишком много для моей души! Ангелы Божьи, все вы, святые небесные, спуститесь и поклонитесь моему Иисусу, потому что то, что говорит мое сердце, является лишь несовершенным эхом того, что говорит мне сказать Святая Церковь». Он решил: «Я буду молиться Тебе, чтобы Ты даровал мне святость и всем живым и мертвым прощение, чтобы когда-нибудь мы все могли быть вместе с Тобой, наш самый дорогой Бог!» [ 27 ]

Епархиальный священник в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Епархия Нью-Йорка в то время охватывала весь штат Нью-Йорк и верхнюю треть Нью-Джерси . [ 28 ] В то время в епархии проживало 200 000 католиков, число которых быстро пополнялось за счет иммигрантов, для которых не хватало церквей и священников. В епархии было тридцать три церкви и несколько молельных домов, а пятьдесят частных домов служили временными храмами из-за отсутствия более подходящих зданий. В епархии было тридцать шесть священников, из которых тридцать один был ирландцем и только три немца, и требовалось еще как минимум пятнадцать священников. Дюбуа, которому Расс сообщил, что Нойман и его друзья Адальберт Шмидт и Джон Савель хотели поехать в американские миссии, был разочарован, когда прибыл только один человек. Тем не менее, его немецкие приходы быстро росли, и один лучше, чем ничего. [ 29 ]

Католическая иерархия была установлена ​​в Соединенных Штатах всего пятью десятилетиями ранее, когда Джон Кэрролл был назначен префектом -апостолом , а затем епископом Балтимора . [ 30 ] и до 1908 года все Соединенные Штаты по-прежнему считались католической церковью миссионерской территорией, находящейся под юрисдикцией Конгрегации по распространению веры (или пропаганды). в строгом смысле этого слова не было Приходов , и в своих трудах Нойман всегда соблюдал правильное техническое употребление, называя часть епархии « миссией», «конгрегацией» или «квази-приходом». [ 31 ] Однако места, где он работал, более поздние писатели часто называют приходами.

После своего рукоположения Дюбуа поручил Нойману помогать Александру Паксу в обслуживании недавних немецких иммигрантов в районе Буффало . [ 32 ] Самый высокопоставленный священник, Джон Николас Мерц, находился в Европе для сбора средств. 28 июня Нойманн отбыл на лайнере по реке Гудзон с новой одеждой, подаренной ему Раффайнером, и средствами епископа на дорожные расходы. Дюбуа хотел, чтобы Нойман остановился в Рочестере, прежде чем продолжить путь в Буффало. Немецкие католики в Рочестере тогда проводили службы в подвале церкви Святого Патрика под руководством Бернарда О'Рейли . Тем не менее, поскольку большинство католиков в этом районе были ирландцами, они собрали средства на строительство отдельной церкви, где им могли бы служить на их родном языке. [ 33 ]

Немецкие католики в Рочестере были в восторге от прибытия немецкоязычного священника, и некоторые планировали написать епископу Дюбуа с просьбой направить туда Ноймана на постоянной основе. Нойман начал учить детей, которыми, к сожалению, пренебрегали и которые не могли правильно говорить ни по-немецки, ни по-английски, и совершать таинства. Совершив свое первое крещение, он написал в своем дневнике: «Если ребенок, которого я крестил сегодня, умрет в благодати этого таинства, то мое путешествие в Америку окупится миллион раз, даже если я ничего не сделаю до конца своей жизни». ." Вечером первого воскресенья Неймана в Рочестере он почувствовал облегчение в связи с прибытием немецкого редемпториста Йозефа Проста. Встреча с Простом сначала возбудила в нем желание самому присоединиться к Конгрегации Святейшего Искупителя, хотя тогда это была лишь мимолетная мысль. Нойманн продолжил путь в Буффало 11 июля. [ 34 ]

Штаб-квартира миссий в Буффало располагалась в небольшой церкви, основанной Мерцем в 1829 году, известной как Церковь Агнца Божьего. В окрестностях было четыре недостроенных церкви: в Норт-Буше (современный приход Св. Иоанна Крестителя, ныне часть Тонаванды ) в восьми милях к северу, в Уильямсвилле в восьми милях к северо-востоку (ныне приход Св. Петра и Павла), в Каюга-Крик и в тридцати милях к югу, в Эдеме . Пакс был так благодарен за то, что у него был еще один священник, который помогал ему в уходе за обширной территорией, что он предложил Нойману любую долю работы, какую он пожелает, предпочитал ли он работать в городе, где было сосредоточено много верующих, или в сельской местности, где Католики были более рассеяны. Нойман решил обосноваться в Уильямсвилле, откуда он обслуживал территорию площадью от двенадцати до пятнадцати миль вокруг него, где проживало четыреста католических семей, из которых триста были немцами. Поскольку пастырской резиденции не было построено, Нойман снял комнату в доме богатого благотворителя миссии Якоба Филипа Вирца. [ 35 ]

Частично построенная церковь в Уильямсвилле была основана на земле, подаренной католикам с условием, что они построят каменную церковь длиной 115 футов, высотой тридцать футов и шириной двадцать футов - условие, которое было трудно выполнить, потому что Католики в этом районе были в основном бедными иммигрантами, которые мало что могли дать церкви. Мерцу удалось собрать или одолжить достаточно денег, камня и волонтерского труда, чтобы возвести четыре стены, но на этом строительство не закончилось. В то время как Нойманн впервые служил мессу в здании без крыши, некоторые некатолики из этого района забросали церковь камнями, один из которых упал на алтарь. Нойманн завершил эту структуру, побудив Вирца выплатить полученную им ссуду в размере 400 долларов при условии, что поминальная месса будет проводиться в его честь каждый год после его смерти. [ 36 ]

Небольшую школу в соседнем доме вел учитель-мирянин, назначенный Мерцем. Тем не менее Нойманн, посчитав поведение этого человека неудовлетворительным, уволил его и взял на себя задачу преподавать самому два часа утром и два часа днем, пока семь месяцев спустя не воспользовался услугами другого учителя. Нойманн был одаренным учителем, и его ученики с любовью вспоминали его рассказы на уроках катехизиса годы спустя. Он часто награждал хороших учеников небольшими подарками, а, обучая детей пению на литургии, побуждал тех, кто жаловался на боль в горле, вернуться к пению леденцами , запас которых у него, казалось, был неисчерпаемым. У Ноймана снова появилась школа после переезда его штаб-квартиры в Норт-Буш в 1837 году, а к декабрю 1839 года он возводил третье здание школы в Ланкастере . [ 12 ]

Хотя основными миссиями Ноймана были Уильямсвилл, Ланкастер и Норт-Буш, вскоре он стал заботиться о Транзите, Шелдоне , Батавии , Пендлтоне и Тонаванде. Более четырех лет он всегда был в движении, путешествуя пешком, часто по болотистой местности, от станции к станции, от дома к дому, в лютую зиму и в летнюю жару, навещая больных, помогая умирающим, крещение новорожденного, вселение веры и рвения отступникам. В трех основных церквях, находящихся под его опекой, в год совершалось в среднем шестьдесят пять крещений, а восемь браков. Тем не менее, рабочая нагрузка Неймана была тяжелой, особенно из-за значительных расстояний, которые приходилось преодолевать пешком с тяжелым рюкзаком за спиной, в котором хранилось его облачение. До ближайшего выезда оставалось два часа, до самого дальнего — двенадцать часов, и почти каждую ночь приходилось возвращаться домой в Норт-Буш, так как на заставах не было жилья, а кроме того, Нейману нужно было быть дома, чтобы обучать каждого день. [ 12 ]

Фигура невысокого человека божьего была знакома всей деревне. Из жалости к его изнурительному труду они вскоре уговорили его взять лошадь . Люди смеялись над неуклюжей манерой езды Ноймана; потому что он был всего лишь 5 футов 2 + 1 2 дюйма (1,59 м), его ноги не доставали стремян. [ 17 ] Однажды Нойманн оказался сброшенным со спины лошади. В нескольких других случаях, когда лошадь хотела избавиться от всадника, животное направлялось к ближайшим заборам и задевало о них ноги Ноймана, так что священнослужитель позорно падал на землю. После этого Нейман вел лошадь под уздцы, а не ехал верхом, пока не научился управлять упрямым существом. Но Нойманн научился ездить верхом не как профессионал, а как настоящий наездник. Со временем он и его лошадь стали большими друзьями, хотя однажды прожорливое животное съело драгоценное количество ботанических образцов, собранных миссионером для отправки домой в Богемию. [ 37 ]

Здесь у Ноймана возникли первые трудности с мирским доверительным управлением . Во многих американских католических общинах право собственности на церковную собственность было передано в руки мирян, которые составляли большинство приходской корпорации и часто стремились действовать независимо от пастора и вопреки традиционному управлению приходскими делами. Церковной иерархии потребовалось много лет, чтобы искоренить беспорядки, вызванные этой системой. Во времена Неймана попечители были важными людьми в приходе, и пастору было жизненно важно ладить с ними. Нойманн воздерживался от открытых споров с спорными попечителями, и что бы они ни говорили, он улыбался и ничего не говорил, что многие попечители считали неуважительным. Один из этих обиженных попечителей однажды распространил сплетни о приличии проживания Неймана в доме Вирца, который находился над таверной и в комнате, в которую можно было войти, только пройдя через комнату молодой служанки. Однажды Неймана вызвали на собрание попечителей в таверну под домом Вирца и сообщили, что цель собрания — решить, следует ли обязать Вирца уволить служанку. Нойманн, каким бы изумленным он ни был, ответил лишь кривой улыбкой и тихим отрицанием. Попечители были убеждены, что застенчивый и святой священник был совершенно невиновен, и обвинили ревнивого соседа, который хотел, чтобы Нойманн поселился с его семьей, а не с семьей Вирца. Вскоре мужчина потерял престиж в округе. Тем не менее, опасность подобных сплетен не ускользнула от внимания Ноймана, и в 1837 году он незаметно сменил место жительства на Норт-Буш, хотя церковь была далеко не так хороша, как церковь в Уильямсвилле. Он принял бесплатное жилье от дружелюбно настроенного католика Джона Шмидта, жившего в полутора милях от церкви, которую Нейману приходилось каждое утро проходить по почти непроходимой дороге, чтобы служить свою ежедневную мессу. [ 38 ]

Переезд из Уильямсвилля в Норт-Буш произошел, когда весь регион погрузился в крайнюю нищету из-за депрессии, последовавшей за паникой 1837 года . Многие католики этого района остались без работы и часто без еды и практически ничего не могли дать на поддержку церкви. Нейман написал своему коллеге-священнику в Европе: «Если вы хотите быть миссионером, вы должны любить бедность и быть совершенно бескорыстным». Хотя в конце первого года он оказался в долгу в 80 долларов, он был удовлетворен этим благодаря дарам людей в виде кукурузы и картофеля ; он не голодал. Вскоре после переезда в Норт-Буш епископ Дюбуа прибыл с ознакомительной поездкой по округу. Он выразил свое удовольствие, увидев более продвинутые здания, школы, пристальное внимание к больным и умирающим, а также еженедельные, даже ежедневные обходы, совершаемые молодым пастором. [ 39 ]

Венцель Нойманн, который последовал за своим братом в Америку

В Норт-Буше люди собрались вместе и купили пять акров земли рядом с церковью, на которой Нойман мог построить дом и вырастить овощи для своей поддержки. Нейман временами работал над этим и другими постройками своими руками и радовался, когда вселился в двухкомнатный сруб . После того как у Неймана появился собственный дом, он готовил себе еду и часто пропускал прием пищи; наблюдатели заметили, что дым редко поднимался из трубы Ноймана, а это означало, что печь не использовалась. Однажды он четыре недели жил только хлебом. Люди также заметили, что, посещая дома верующих, он никогда не просил еды. Хотя попытки Неймана набрать дополнительных священников из Европы не увенчались успехом, в сентябре 1839 года брат Неймана Венцель приехал из Богемии, чтобы помочь ему, взяв на себя приготовление пищи и преподавание в школе, а также помогая в строительстве церквей, школ и приходские священники. Венцель принес Нойману первые новости о своей семье за ​​три года, поскольку с тех пор, как он покинул Европу, до него не дошло ни одного их письма. Нойманн очень любил свою семью, и приезд Венцеля на помощь был настоящей находкой. [ 40 ]

Нойман начал испытывать духовную сухость и боялся, что его любовь к Богу становится менее пылкой. Нойман видел в себе гордость, хотя все остальные говорили, что он скромен и считал его ленивым. Тем не менее, люди в окрестностях Буффало еще долго после этого говорили, что он сгорел, совершая обходы по своему приходу. После того, как Нейман обсудил с Простом свои духовные трудности, Прост написал ему, что жить одному трудно, цитируя Экклезиаста : «Горе тому, кто один!» Нойман часто думал об этой мысли, особенно летом 1840 года, когда его здоровье полностью пошатнулось, и он не мог заниматься никакой пастырской работой в течение трех месяцев. Нойманн заявил, что ему очень хотелось общества других священников. [ 41 ] Последовали частые консультации со своим духовником Паксом, и спустя долгое время Пакс сообщил Нойману, что его призвание — стать религиозным человеком .

4 сентября 1840 года Нейман написал Просту, настоятелю редемптористов в Америке, с просьбой о приеме в Конгрегацию Святейшего Искупителя. Получив 16 сентября положительный ответ от Проста, Нойман немедленно написал епископу Джону Хьюзу , извещая его о своем желании вступить в ряды редемптористов и прося прислать одного или нескольких священников для захвата церквей за пределами Буффало. Без ведома Ноймана епископ был с визитом, поэтому ответа не последовало. Тем не менее, оставив переговоры с Хьюзом в руках Пакса и Проста, как они советовали, Нойман покинул район Буффало 8 или 9 октября 1840 года. Когда Хьюз узнал об этом, он вовсе не был склонен позволять пастору уровня Неймана покинуть свою епархию, но позже Прост писал: «Я обратился к каноническому праву и указал, что не могу отказаться принять его, даже если бы захотел. Преосвященнейший Епископ был вынужден уступить». Его брат Венцель остался, чтобы собрать те немногие вещи, которые Нойманн имел в различных миссионерских станциях, и решил последовать за своим братом и стать мирянином Конгрегации Святейшего Искупителя. [ 42 ]

Редемптористский послушник

[ редактировать ]
Модернизация фотографии святого Иоанна Неймана конца XIX века

Конгрегация Святейшего Искупителя, широко известная как редемптористы , была основана в Неаполе в 1732 году Альфонсом Лигуори и при жизни ее основателя росла очень медленно. Клемент Хофбауэр основал Конгрегацию к северу от Альп. Джозеф Пассера , руководивший Конгрегацией с 1820 по 1848 год, отправил первых миссионеров-редемптористов в Америку в 1832 году. Они основали свой первый фонд в Питтсбурге в апреле 1839 года, взяв на себя управление церковью Св. Филомены . Когда Нойманн присоединился к ним, у них было четыре фонда: церковь Св. Филомены в Питтсбурге, церковь Св. Иоанна в Балтиморе , церковь Св. Иосифа в Рочестере и церковь Св. Альфонса в Норуолке, штат Огайо . [ 43 ]

Нойман прибыл в Питтсбург и предстал перед редемптористами утром в воскресенье, 18 октября 1840 года, куда его пригласили в первый день спеть высокую мессу и проповедовать, что он и сделал, несмотря на усталость от долгого путешествия из Буффало. Уладив вопрос с димиссорскими письмами с епископом Хьюзом, Прост поспешил в Питтсбург, чтобы придать Нейману привычку редемпторизма. Поскольку это было первое посвящение редемпториста в Новый Свет , отцы хотели сделать это торжественным событием. К сожалению, у них отсутствовал ритуал предписанных церемоний и молитв, поскольку их единственные копии были уничтожены во время пожара в Нью-Йорке. Опираясь на воспоминания о своем посвящении, они придумали подходящую церемонию и приступили к облачению его в одежду редемптористов. [ 41 ]

Он принял религиозные обеты в качестве члена общины в Балтиморе в январе 1842 года. Будучи послушником редемптористов, он служил в церкви Св. Альфонса в городке Перу, округ Гурон, штат Огайо , прежде чем вернуться в Нью-Йорк. в течение пяти месяцев [ 44 ] Он был натурализован как гражданин США в Балтиморе 10 февраля 1848 года. С 1849 по 1851 год он служил пастором церкви Св. Августина в Элкридже, штат Мэриленд . [ 45 ]

Редемптористский начальник

[ редактировать ]

После шести лет трудной, но плодотворной работы в Мэриленде Нойманн стал настоятелем провинции США. Он также служил приходским священником в церкви Св. Альфонса в Балтиморе. [ 46 ]

Епископ Филадельфии

[ редактировать ]
Епископ Нейман, Нойманнеум, Прахатице

5 февраля 1852 года Святой Престол назначил Ноймана епископом Филадельфии. [ 47 ] Его предшественник на этом посту Фрэнсис Кенрик (ставший архиепископом Балтимора ) председательствовал на хиротонии 28 марта, а епископ Бернард О'Рейли помогал. Освящение состоялось в церкви Святого Альфонса в Балтиморе. [ 48 ]

В Филадельфии проживало большое и постоянно растущее число иммигрантов-католиков; За немцами, бежавшими от наполеоновских и других континентальных войн, последовали ирландцы, спасавшиеся от Великого голода, вызванного болезнью картофеля и войнами. Вскоре прибудут итальянцы и другие католики южной и восточной Европы. Некоторые поселились в сельских районах епархии, похожих на сельские районы штата Нью-Йорк, где Нойман начал свое служение, но многие остались в городе. [ 49 ] В то время Филадельфия была одним из крупнейших городов страны.

Это был промышленно развивающийся торговый центр с множеством рабочих мест для людей, плохо владеющих английским языком. Волны иммиграции привели к напряженности в городе с коренными жителями, которым приходилось конкурировать за работу в трудные экономические времена. Антикатолические беспорядки имели место в 1830-х и 1844 годах во время нативистских беспорядков в Филадельфии , когда ирландские католики начали прибывать в город в значительном количестве. Вскоре произошли новые беспорядки, главным образом потому, что город был оплотом политической партии «Незнайка» , известной своими антииммигрантскими и антикатолическими предрассудками. Епископ Нейман провел первое сорокачасовое служение в церкви св. Филиппа Нери 26 мая 1853 года, в праздник Тела Христова, в честь покровителя церкви, несмотря на враждебность Незнайок. [ 50 ]

Во время правления Ноймана новые приходские церкви строились примерно по одной в месяц. Чтобы стимулировать сбережения и поддержать финансовые потребности католической общины в Филадельфии, он приказал создать в 1853 году взаимный сберегательный банк Beneficial Bank . Поскольку многие иммигранты селились в тесных общинах из своих родных городов и говорили на одном языке, церкви стали ассоциироваться с иммигрантами из определенных регионов. Они были известны как национальные приходы . Их прихожане часто не говорили по-английски и не знали, как получить необходимые социальные услуги. [ 47 ]

Нойманн был особенно заинтересован в предоставлении образовательных возможностей детям-иммигрантам. Он стал первым епископом, организовавшим епархиальную школьную систему, поскольку родители-католики хотели, чтобы их дети обучались в католических традициях. Они опасались протестантского влияния и дискриминации в государственных школах. [ 51 ] Под его руководством количество приходских школ в его епархии увеличилось с одной до 200. Его катехизисы 1852 года стали стандартными текстами. [ 41 ]

Свободное владение Нойманном несколькими языками привлекло к нему внимание многих новых иммигрантских сообществ в Филадельфии. Помимо служения новичкам на своем родном немецком языке, Нойман также свободно говорил по-итальянски. Растущая община говорящих по-итальянски получала пастырскую опеку в его частной часовне, и Нойман в конечном итоге основал в Филадельфии первые итальянские национальные приходы в стране.

Нойманн активно предлагал религиозным институтам основать новые дома на территории епархии для предоставления необходимых социальных услуг. [ 51 ] конгрегации религиозных сестер В 1855 году Нойман поддержал основание в городе — сестер святого Франциска Филадельфийского . [ 47 ] Он привез из Германии школьных сестер Нотр-Дама, чтобы они помогали в религиозном обучении и укомплектовали приют. Он также вмешался, чтобы спасти Сплющенных сестер Провидения от распада; это собрание афроамериканских женщин было основано гаитянскими беженцами в Балтиморе.

Большая епархия не была богатой, и Нойман прославился своей личной бережливостью . На протяжении всей своей резиденции в США он держал и носил только одну пару ботинок. Получив в подарок новый комплект облачений , он часто использовал их для снаряжения нового рукоположенного священника в епархии. Обескураженный конфликтом, а также антикатолическими беспорядками и поджогами религиозных зданий, Нойман написал в Рим с просьбой заменить его на посту епископа, но Папа Пий IX настоял на том, чтобы он продолжил.

Поездка в Рим и Богемию

[ редактировать ]

В 1854 году Нейман отправился в Рим и присутствовал в базилике Святого Петра 8 декабря, когда Пий IX торжественно определил ex cathedra догмат о Непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии . Он посетил Прахатице на неделю, начиная с 3 февраля 1855 года. Хотя он хотел, чтобы это было сделано тихо, горожане приветствовали его щедро по прибытии. Визит отмечен рядом с записью о его крещении в приходской книге рядом с более поздней пометкой карандашом о его канонизации в 1977 году. [ 1 ]

Выполняя поручения в четверг, 5 января 1860 года, Нойман потерял сознание и умер на улице Филадельфии. Ему было 48 лет. По его просьбе он был похоронен в церкви Святого Петра под подвалом прямо под главным алтарем.

Епископ Джеймс Фредерик Вуд , уроженец Филадельфии, который обратился в католицизм в Цинциннати Ноймана в 1836 году и который был назначен помощником с правом наследования в 1857 году, сменил Ноймана на посту епископа Филадельфии.

Почитание

[ редактировать ]
Национальный храм Святого Иоанна Неймана в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Дело о беатификации Неймана было официально открыто 15 декабря 1896 года, когда ему был присвоен титул Слуги Божьего . [ 52 ] Нойман был объявлен почтенным Папой Бенедиктом XV 11 декабря 1921 года. [ 52 ] Он был беатифицирован Папой Павлом VI во время Второго Ватиканского Собора 13 октября 1963 года. [ 51 ] и был канонизирован тем же Папой 19 июня 1977 года. [ 53 ] Его праздничные дни — 5 января, дата его смерти, по римскому календарю церкви в Соединенных Штатах Америки и 19 июня в Чешской Республике.

После его канонизации Национальная святыня Святого Иоанна Ноймана была построена в приходе Святого Апостола Петра, на 5-й улице и Жирар-авеню в Филадельфии. Останки Джона Ноймана покоятся под алтарем святыни в реликварии со стеклянными стенами.

Наследие

[ редактировать ]

В 1980 году Колледж Богоматери Ангелов, основанный конгрегацией сестер-францисканок, которые он основал и расположенный на территории архиепархии, был переименован в Колледж Ноймана . предоставило ему статус университета В 2009 году Содружество Пенсильвании . [ 54 ]

Образовательный фонд Св. Иоанна Неймана был основан в 2017 году в Манчестерской епархии, штат Нью-Гэмпшир, для развития католического образования в штате Нью-Гэмпшир. [ 55 ]

Его именем названа улица в его родном городе Прахатице .

Юбилейный год

[ редактировать ]

В 2011 году отцы-редемптористы отметили 200-летие со дня рождения Неймана. Заключительная месса Года Неймана прошла 23 июня 2012 года в Филадельфии. [ 56 ]

Одноименные школы

[ редактировать ]
  • Академия Святого Иоанна Неймана (Блэксбург, Вирджиния) [ 57 ]
  • Католическая школа Св. Иоанна Неймана, Мэривилл, Иллинойс
  • Подготовительная школа Неймана (Уэйн, Нью-Джерси)
  • Католическая средняя школа епископа Ноймана в Ваху, Небраска
  • Классическая школа Неймана [ 58 ]
  • Средняя школа Сент-Джона Неймана (Пенсильвания)
  • Средняя школа Св. Джона Неймана (Неаполь, Флорида)
  • Университет Неймана
  • Епископальная средняя школа Яна Непомука Ноймана (Будвейс - Чехия)
  • Католическая школа Святого Джона Неймана (Ноксвилл, Теннесси)
  • Католическая школа Святого Иоанна Неймана (Пуэбло, Колорадо)
  • Региональная академия Святого Джона Неймана (Уильямспорт, Пенсильвания)
  • Региональная католическая школа Св. Иоанна Неймана (Лилберн, Джорджия)
  • Средняя школа епископа Ноймана (Уильямсвилл, Нью-Йорк - переименована в школу Святых Петра и Павла)
  • Сент-Джон Нейман (Колумбия, Южная Каролина), 3-6 классы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Регистр приходских крещений Прахатице 1800–1815 гг.» . digi.ceskearchivy.cz . Проверено 7 августа 2021 г.
  2. ^ «Святой Джон Нейман: биография, наследие и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2021 г.
  3. ^ Шустер, Элвин (20 июня 1977 г.). «Епископ Нейман канонизирован; первый святой мужчина из США» The New York Times . Проверено 28 ноября 2022 г.
  4. ^ «Корни Богемского леса святого Иоганна Непомука Ноймана» (PDF) . Проверено 4 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Оллман CSSR, Мэтью. «Национальная святыня Святого Иоанна Неймана», Лигуориан , 1 января 2015 г.
  6. ^ Керли 1952 , с. 10.
  7. ^ Керли 1952 , с. 9.
  8. ^ Керли 1952 , стр. 10–11.
  9. ^ Керли 1952 , стр. 11–13.
  10. ^ Керли 1952 , стр. 15–16.
  11. ^ Керли 1952 , стр. 17–18.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «О святом Иоанне Неймане», Национальная святыня святого Иоанна Неймана.
  13. ^ Керли 1952 , стр. 20–22.
  14. ^ Керли 1952 , стр. 22–23.
  15. ^ Керли 1952 , стр. 27–28.
  16. ^ Керли 1952 , с. 33.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Святой Иоанн Нойман» . loyolapress.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
  18. ^ Керли 1952 , с. 35.
  19. ^ Керли 1952 , стр. 35–36.
  20. ^ Керли 1952 , стр. 38–41.
  21. ^ Керли 1952 , стр. 42–44.
  22. ^ Керли 1952 , стр. 44–45.
  23. ^ Керли 1952 , стр. 46–47.
  24. ^ Керли 1952 , стр. 48–50.
  25. ^ Керли 1952 , стр. 54–55.
  26. ^ Керли 1952 , с. 55.
  27. ^ Керли 1952 , с. 57.
  28. ^ «О святом Иоанне Неймане» . Национальная святыня Святого Иоанна Ноймана . Проверено 5 января 2018 г.
  29. ^ Керли 1952 , стр. 59–60.
  30. ^ Гилдей, Питер (1932). История советов Балтимора, 1791–1884 гг . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 55–59 .
  31. ^ Раш, Альфред К. (1984). «Святой Иоанн Нейман, ЧССР: катехизатор и автор катехизисов» (PDF) . Спицилигиум исторический . 32 (И): 210 . Проверено 30 декабря 2020 г.
  32. ^ «Сент-Джон Нейман», Пенсильванский центр книги, Университет штата Пенсильвания.
  33. ^ Керли 1952 , стр. 61–62.
  34. ^ Керли 1952 , стр. 62–64.
  35. ^ Керли 1952 , стр. 65–66.
  36. ^ Керли 1952 , с. 67.
  37. ^ Керли 1952 , с. 69.
  38. ^ Керли 1952 , стр. 69–71.
  39. ^ Керли 1952 , стр. 71–72.
  40. ^ Керли 1952 , стр. 72–75.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Кто был первым американцем, ставшим святым?», Базилика Национального храма Непорочного Зачатия.
  42. ^ Керли 1952 , стр. 79–80.
  43. ^ Керли 1952 , стр. 81–84.
  44. ^ «История» . historicalphonsus.org . Проверено 2 мая 2016 г.
  45. ^ «История» . Staugustinechurch.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  46. ^ «Сент-Джон Нойман», Редемптористы провинции Балтимор. Архивировано 19 апреля 2014 г., в Wayback Machine.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Святой Иоанн Нойман» . Saintjn.org . Проверено 19 сентября 2015 г.
  48. ^ Согласно мемориальной доске, расположенной в Балтиморской базилике.
  49. ^ Коваль, Дженнифер; Кэтрин Уилсон. «Город небратской любви: насилие в Филадельфии девятнадцатого века» (PDF) . Изучение разнообразия в истории Пенсильвании . Историческое общество Пенсильвании . Проверено 8 мая 2008 г.
  50. ^ Церковь Святого Филиппа Нери
  51. ^ Перейти обратно: а б с Фоли, OFM, Леонард. «Святой Иоанн Нойман», святой дня, жизни, уроков и праздника , францисканские СМИ
  52. ^ Перейти обратно: а б Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 119
  53. Канонизация Иоанна Непомуцена Неймана, Проповедь Павла VI, воскресенье, 19 июня 1977 г. vatican.va
  54. ^ «Университет Неймана» . neumann.edu . Проверено 19 сентября 2015 г.
  55. ^ "Образовательный фонд Святого Иоанна Ноймана", Манчестерская епархия
  56. Празднование Года Неймана, редемптористы провинции Балтимор. Архивировано 17 января 2011 года в Wayback Machine.
  57. ^ «Академия Св. Иоанна Неймана - место встречи веры и знаний» . Академия Святого Иоанна Неймана . Проверено 5 ноября 2019 г.
  58. ^ «Классическая школа Ноймана – Обучение детей гуманитарным и естественным наукам» . Классическая школа Неймана . Проверено 19 сентября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Филадельфии
1852–1860
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25c4900aee835372b7e3bbc9346fcaef__1719968640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/ef/25c4900aee835372b7e3bbc9346fcaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Neumann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)