Креационизм Старой Земли
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
|
||||
Креационизм Старой Земли ( OEC ) — это зонтик теологических взглядов, охватывающий определенные разновидности креационизма , которые могут или могут включать креационизм дневного возраста , креационизм разрыва , прогрессивный креационизм и иногда теистическую эволюцию .
В общих чертах, OEC обычно занимает промежуточную позицию между креационизмом молодой Земли (YEC) и теистической эволюцией (TE). В отличие от YEC, он обычно более совместим с научным консенсусом по вопросам физики , химии , геологии и возраста Земли . [ 1 ] Однако, как и YEC и в отличие от TE, некоторые его формы отвергают макроэволюцию , утверждая, что она биологически несостоятельна и не подтверждается летописью окаменелостей . [ 2 ] и концепция всеобщего происхождения от последнего универсального общего предка .
В течение долгого времени евангелические креационисты в основном придерживались креационизма Старой Земли до 1960 года, когда Джон К. Уиткомб и Генри М. Моррис опубликовали книгу «Потоп Бытия» , которая привела к тому, что креационистские взгляды молодой Земли стали заметными. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Августин постулировал мгновенное творение и истолковывал дни Бытия аллегорически, взгляды которого также повлияли на Григория Великого , Беду и Исодора Севильского . Августин был не единственным, кто рассматривал дни Бытия как аллегорические, среди других были: Дидумий Слепой , возможно , Василий Великий , Климент Александрийский , Ориген и Афанасий , которые истолковывали дни повествования Бытия аллегорически. Однако это не следует понимать как отказ от буквального толкования, которое, по мнению комментаторов-пастристов, могло стоять рядом с аллегорическим. [ 4 ] [ 5 ]
Киприан утверждал, что каждый из дней Книги Бытия символически представляет 1000 лет мировой истории, полагая, что мир просуществует 7000 лет. [ 6 ] Ириней и Иустин Мученик также предположили, что дни Книги Бытия могут быть прообразом 6000 лет истории Земли, цитируя Псалом 90:4 и, возможно, 2 Петра. [ 7 ]
По словам Хью Росса , Фома Аквинский якобы отрицал, что в книге Бытия говорится о шести 24-часовых сутках буквально. [ 5 ]
Томас Чалмерс популяризировал креационизм разрыва , который является формой креационизма Старой Земли. [ 8 ] Кроме того, ее поддерживала Справочная Библия Скоуфилда , что позволило теории просуществовать дольше. [ 9 ]
Вероятно, самым известным креационистом современности был американский политик, участник антиэволюционной кампании и по делу Скоупса прокурор Уильям Дженнингс Брайан . В отличие от многих своих консервативных последователей, Брайан не был строгим библейским буквалистом и не возражал против «эволюции до появления человека, за исключением того факта, что уступка в отношении истины эволюции вплоть до человека снабжает наших оппонентов аргументом, который они быстро примут». использовать, а именно: если эволюция учитывает все виды, вплоть до человека, не возникает ли это в пользу эволюции презумпции включения человека?» Он считал, что определение суток в Бытие 1 как двадцать четыре часа является аргументом в пользу эволюции, призванным облегчить нападение на креационистов, и признал на допросе на суде Скоупса, что мир намного старше шести тысяч лет, и что дни творения, вероятно, длились более двадцати четырех часов каждый. [ 10 ]
Американский баптистский проповедник и участник антиэволюционной кампании Уильям Белл Райли , «Великий старик фундаментализма», основатель Всемирной христианской ассоциации фундаментализма и Американской лиги против эволюции, был еще одним выдающимся креационистом дневного возраста в первой половине XX века. 20 века, который отстаивал эту позицию в знаменитых дебатах с другом и видным молодым земным креационистом Гарри Риммером . [ 11 ]
Типы
[ редактировать ]Разрыв креационизма
[ редактировать ]Креационизм разрыва — это форма креационизма старой Земли, которая утверждает, что шестилетний период творения, как описано в Книге Бытия , включал шесть буквальных 24-часовых дней, но между двумя отдельными творениями был промежуток времени. первый и второй стихи Бытия, которые, как утверждает теория, объясняют многие научные наблюдения, включая возраст Земли . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Эта точка зрения была популяризирована в 1909 году « Справочной Библией Скоуфилда» .
Прогрессивный креационизм
[ редактировать ]Прогрессивный креационизм — это религиозная вера в то, что Бог создавал новые формы жизни постепенно в течение сотен миллионов лет. Как форма креационизма Старой Земли, он принимает основные геологические и космологические оценки возраста Земли и возраста Вселенной , некоторые принципы биологии, такие как микроэволюция , а также археологию, чтобы обосновать свою точку зрения. С этой точки зрения творение происходило быстрыми вспышками, в ходе которых все « виды » растений и животных появлялись поэтапно, продолжаясь миллионы лет. За всплесками следуют периоды застоя или равновесия, чтобы приспособиться к новым поступлениям. Эти вспышки представляют собой примеры того, как Бог создал новые типы организмов посредством божественного вмешательства. Судя по археологическим данным, прогрессивный креационизм утверждает, что «виды не появляются постепенно в результате устойчивой трансформации своих предков; [но] появляются все сразу и «полностью сформировались». [ 15 ] Таким образом, доказательства макроэволюции считаются ложными, но микроэволюция принимается как генетический параметр, заложенный Создателем в ткань генетики, чтобы обеспечить адаптацию к окружающей среде и выживание. В целом сторонники рассматривают его как золотую середину между буквальным креационизмом и эволюцией.
Подходы к Бытие 1
[ редактировать ]Христианские креационисты Старой Земли могут подходить к рассказам о творении в книге Бытия по-разному.
Интерпретация структуры
[ редактировать ]
|
Рамочная интерпретация (или базовая гипотеза) отмечает, что в повествовании Бытия присутствует образец или «структура», и что из-за этого это повествование, возможно, не предназначалось для строгой хронологической записи творения. Вместо этого творческие события могут быть представлены в тематическом порядке. Эта точка зрения достаточно широка, поэтому у сторонников других взглядов на старую Землю (таких как многие креационисты эпохи Дня) нет проблем со многими ключевыми моментами, выдвинутыми гипотезой, хотя они могут полагать, что существует определенная степень хронологии.
Креационизм дневного возраста
[ редактировать ]Креационизм дневного возраста — это попытка согласовать буквальное описание творения в книге Бытия с современными научными теориями о возрасте Вселенной, Земли, жизни и людей. Он утверждает, что шесть дней, упомянутые в описании творения в книге Бытия, не являются обычными 24-часовыми днями, а представляют собой гораздо более длительные периоды (тысячи или миллионы лет). В таком случае повествование Бытия интерпретируется как описание процесса космической эволюции , обеспечивая широкую основу, на которой строится любое количество теорий и интерпретаций. Сторонников теории дневного века можно найти среди теистических эволюционистов и прогрессивных креационистов .
Теория дневного возраста пытается примирить эти взгляды, утверждая, что «дни» творения не были обычными 24-часовыми днями, а на самом деле длились долгие периоды времени - или, как следует из названия теории: каждый из «дней» длился целую эпоху. . Большинство сторонников креационизма старой Земли считают, что шесть дней, упомянутые в описании творения, данном в Книге Бытия, не являются обычными 24-часовыми днями, поскольку еврейское слово «день» ( йом ) в этом контексте можно интерпретировать как означающее длительный период. времени (тысячи или миллионы лет), а не 24-часовых суток. [ 16 ] Согласно этой точке зрения, последовательность и продолжительность «дней» творения представляют или символизируют последовательность и продолжительность событий, которые, по предположениям ученых, произошли, так что Бытие можно читать как краткое изложение современной науки, упрощенное для пользы. донаучного человечества. [ нужна ссылка ]
Космическое время
[ редактировать ]Джеральд Шредер выдвигает точку зрения, которая примиряет 24-часовые дни творения с возрастом Вселенной в миллиарды лет, отмечая, как резюмирует креационист Филипп Э. Джонсон в своей статье «Что бы сделал Ньютон?»: «Библия говорит о времени с точки зрения Вселенной в целом, что, по мнению Шредера, означает момент « удержания кварков », когда стабильная материя сформировалась из энергии в начале первой секунды Большого взрыва». [ 17 ] Шредер подсчитал, что период в шесть дней в условиях удержания кварков, когда Вселенная была примерно в триллион раз меньше и горячее, чем сегодня, равен пятнадцати миллиардам лет земного времени сегодня. Все это происходит из-за расширения пространства после удержания кварков. [ нужна ссылка ] Таким образом, Бытие и современная физика примирены. [ 18 ] Шредер, однако, утверждает в более ранней книге « Бытие и Большой взрыв» , что возраст Земли и Солнечной системы составляет от «4,5 до 5 миллиардов лет». [ 19 ] а также утверждает в более поздней книге «Наука о Боге» , что Солнцу 4,6 миллиарда лет. [ 20 ]
Библейский потоп
[ редактировать ]Некоторые креационисты старой Земли отвергают геологию потопа . [ 21 ] [ 22 ] позиция, которая оставляет их открытыми для обвинений в том, что они тем самым отвергают непогрешимость Священного Писания (в котором говорится, что потоп Бытия покрыл всю землю). [ 23 ] В ответ креационисты старой Земли цитируют стихи из Библии, где слова «целый» и «все» явно требуют контекстуальной интерпретации. [ 24 ] Креационисты Старой Земли обычно полагают, что человеческая раса была локализована на Ближнем Востоке во время Потопа Книги Бытия. [ 25 ] позиция, которая противоречит теории выхода из Африки .
См. также
[ редактировать ]- Библейская космология
- Космогония
- Креационная наука
- Создание знакомств
- Направленная панспермия
- Индуистский креационизм
- Джайнская космология # Временной цикл
- Кальпа (время)
- Гипотеза Омфала
- Преадамиты
- Хронология эпох в космологии
- Юга Цикл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Континуум творения/эволюции , Юджини Скотт , NCSE Отчеты , т. 19, н. 4, с. 16–17, 23–25 июля/августа 1999 г.
- ^ Боккино, Питер; Гейслер, Норман «Непоколебимые основы» (Миннеаполис: Бетани Хаус, 2001). Страницы 141-188
- ^ «Не молодая Земля, но все еще креационист | Национальный центр научного образования» . ncse.ngo . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Ортлунд, Гэвин (14 июля 2020 г.). Возвращение доктрины творения Августина: древняя мудрость для текущих споров . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-5325-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рассмотрение взглядов отцов ранней церкви на Бытие, часть 1 (из 5)» . Причины верить . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Во что верила ранняя церковь: Сотворение и Бытие» . Католические ответы . Проверено 29 июля 2022 г.
Первые семь дней божественного устройства содержат семь тысяч лет» (Трактаты 11:11 [250 г. н. э.]).
- ^ Леннокс, Джон К. (12 октября 2021 г.). Семь дней, которые разделяют мир, издание к 10-летию: Начало согласно Бытию и науке . Зондерван. ISBN 978-0-310-12782-6 .
- ^ Мур, Рэнди; Марк Д. Декер (2008). Больше, чем Дарвин: Энциклопедия людей и мест спора между эволюцией и креационизмом . Гринвуд Пресс. п. 302. ИСБН 978-0313341557 .
- ^ Мангум, Р. Тодд; Свитнэм, Марк С. (10 декабря 2009 г.). Библия Скоуфилда: ее история и влияние на евангелическую церковь . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-5751-7 .
- ^ Числа (2006), стр. 58.
- ^ Числа (2006), стр. 82
- ^ Эволюция против креационизма: Введение , Юджини Скотт , стр. 61-62.
- ^ Научное обоснование против научного креационизма , Джон П. Олстон, стр. 24.
- ^ «Что такое креационизм?» .
- ^ Гулд, Стивен Дж. Большой палец панды (Нью-Йорк: WW Norton & CO., 1982), стр. 182.
- ^ Слово науки о сотворении старой Земли: Йом , Грег Нейман © 2007, Answers In Creation , опубликовано 16 марта 2005 г.
- ^ Филип Э. Джонсон. «Что бы сделал Ньютон?» .
- ^ Ответ на Бытие и Большой взрыв: книга, авторами которой являются Джеральд Шредер , Хью Росс и Мигель Эндара.
- ^ Бытие и Большой взрыв , Джеральд Шредер , с. 116
- ^ Наука о Боге: сближение научной и библейской мудрости , с. 68, Broadway Books, Джеральд Шредер , 1998 г., ISBN 0-7679-0303-X
- ^ Геология потопа . Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine , Дж. Лоуренс Кулп , Журнал Американского научного объединения, 2, 1 (1950): 1-15.
- ^ Геологическая колонна и ее последствия для Потопа , © 2001 г., Гленн Мортон, TalkOrigins веб-сайт , последнее обновление: 17 февраля 2001 г.
- ^ Покрыл ли Ноев Потоп всю землю? , Джон Д. Моррис , Creation 12(2):48–50, март 1990 г.
- ^ Ноев потоп: всеобщий или локальный? , Кэрол А. Хилл, Перспективы науки и христианской веры , с. 170-183, том 54, номер 3, сентябрь 2002 г.
- ^ Средиземноморский потоп , Гленн Р. Мортон, Перспективы науки и христианской веры 49 (декабрь 1997 г.): 238, Американской научной ассоциации. веб-сайт
Ссылки
[ редактировать ]- Числа, Рональд (2006). Креационисты: от научного креационизма к разумному замыслу . Издательство Гарвардского университета. п. 578 . ISBN 978-0-674-02339-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шредер, Джеральд , Бытие и теория большого взрыва: открытие гармонии между современной наукой и Библией , 1991, ISBN 0-553-35413-2 (выражен креационизм старой Земли)
- Агопян, Дэвид Г., редактор, Дебаты о Бытии: три взгляда на дни творения , 2000 г., ISBN 0-9702245-0-8 (три пары ученых представляют и обсуждают три наиболее распространенные евангельские интерпретации дней сотворения мира)
- Хейворд, Алан , Сотворение и эволюция: переосмысление данных науки и Библии , 1995, ISBN 1-55661-679-1 (от христадельфианского креациониста старой Земли)
- Росс, Хью , Вопрос дней: разрешение спора о творении , 2004 г., ISBN 1-57683-375-5 (Подробно, почему креационизм старой Земли является буквальным библейским взглядом)
- Росс, Хью , Вопрос Бытия: научные достижения и точность Бытия , 2001, ISBN 1-57683-230-9 (подробно описывает соглашение науки с креационизмом старой Земли)
- Сарфати, Джонатан , Опровержение компромисса: библейское и научное опровержение «прогрессивного креационизма» (миллиарды лет), популяризированное астрономом Хью Россом , 2004, 2011, ( ISBN 0-89051-411-9 ) (критика древнеземного креационизма, в частности критики Росса Хью . Сарфати выпустил обновленную книгу в 2011 году, оригинальная книга была опубликована в 2004 году.)