Цюрих Центральный вокзал
Цюрих HB | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный терминал и подземный проходной железнодорожный вокзал | |||||||
![]() Центральная станция Цюриха просмотрена с востока. | |||||||
Общая информация | |||||||
Другие имена | Цюрих Центральный вокзал | ||||||
Расположение | Bahnhofplatz 15 CH-8001 Цюрих Швейцария | ||||||
Координаты | 47 ° 214,41 "теперь ° 35-47" E / 47,37161694948 ° Оборудование ° ESS | ||||||
Возвышение | 408 м (1339 футов) | ||||||
Принадлежащий | SBB CFF FFS (Швейцарские федеральные железные дороги) | ||||||
Линия (S) | |||||||
Платформы | 13 | ||||||
Треки | 26 ( Немецкий : Глейс ; 16 АТРЕ-СЛОЖНЫЕ, Терминальные пути; 2 подземные, терминальные дорожки; 8 подземных, сквозные дорожки) | ||||||
Соединения | ZVV : Bahnhofplatz/Hb, Bahnhofstr./hb, Bahnhofquai/Hb, Sihlquai/Hb, Sihlpost/Hb | ||||||
![]() | ZSG Limmat River Cruise (Landesmuseum) | ||||||
![]() | VBZ TRAMS 3 4 6 7 10 11 13 14 17 17 | ||||||
![]() | VBZ Автобусы Trolley 31 46 | ||||||
![]() | Многочисленные поезда в час до/от Цюрих Флугафена в c. 0: 10H и VBZ TRAM 10 в 0: 49H | ||||||
Строительство | |||||||
Тип структуры | Аттрагистрация и под землей | ||||||
Уровни платформы | 2 (4 уровня пассажира) | ||||||
Стоянка | Ограниченный краткосрочный | ||||||
Велосипедные объекты | OpenAir (10/1048), покрыто (3/214), защищен ( Velostation Süd : 750, Velostation Nord : 170) | ||||||
Архитектор | Якоб Фридрих Ваннер (1871) | ||||||
Архитектурный стиль | Нео -Ренессанс (1871) | ||||||
Другая информация | |||||||
Зона | ZVV : 110 | ||||||
Веб -сайт | Цюрих Центральный вокзал | ||||||
История | |||||||
Открыл | 9 августа 1847 г. | ||||||
Восстановлен | 1871, 1990 (S-Bahn), 2014 (Löwenstrasse) | ||||||
Электрифицированный | 5 февраля 1923 г. | ||||||
Пассажиры | |||||||
2023 | 419'600 в будние дни [ 1 ] (SBB) | ||||||
Классифицировать | 1 Out 1'159 | ||||||
| |||||||
|
Zürich Hauptbahnhof ( главная станция Цюриха или Центральная станция Цюриха ), часто сокращается до Zürich HB или Just HB , является крупнейшей железнодорожной станцией в Швейцарии и одним из самых оживленных в Европе . Цзюрих является крупным железнодорожным центром с услугами по всей Швейцарии и соседних странах, таких как Германия , Италия , Австрия и Франция . Станция была первоначально построена как термин Spanisch Brötli Bahn , первой железной дороги, построенной полностью в Швейцарии. Обслуживая до 2915 поездов в день, Zürich HB является одной из самых оживленных железнодорожных станций в мире. Он был оценен как вторая лучшая европейская железнодорожная станция в 2020 году. [ 2 ]
Станция можно найти в северной части Альтштадта , или Старого города , и к востоку от Европаалли в Центральном Цюрихе, недалеко от слияния рек Лиммат и Силь . (SIHL проходит через станцию в туннеле с железнодорожными путями как над, так и ниже.) Станция находится на нескольких уровнях, с платформами как на земле, так и на уровне под землей, и связаны подземными прохождениями и торговым центром Shopville. станции Железнодорожные дворы простираются примерно на 4 км (2,5 мили) на запад.
Станция включена в швейцарский инвентарь культурной собственности национального значения . [ 3 ]
железнодорожных муниципалитете : Алстетттен , Бинц , Брунау , Энге , . , Фризенберг , Гисшюбель , Хардбрюк , Леймбах , Манегд , Орликон , Саалспортле Швейхх , станциях есть Цюрих в Шелн Цюриха 22 Х.Б. , Помимо , Видикон , Випкинген и Воллишофен (за исключением пяти станций железной дороги Форч , которая использует дорожки трамвайной системы в Цюрихе). Другая железнодорожная станция, Леттен , была заброшена с 1989 года.
История
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]

Первая железнодорожная станция Цюрих была построена Густавом Альбертом Вегманном , на том, что тогда было северо-западным окрам. Он занимал участок земли между реками Лиммат и SIHL , и поезда доступны к нему с запада через мост через SIHL. В восточной части станции был поворотный стол , который использовался для поворота локомотивов. Эта основная компоновка станции терминала, когда все поезда, прибывающие с запада, должны были установить базовый дизайн станции на следующие 143 года.
Новая станция была изначально термином швейцарской северной железной дороги , которая чаще называлась Spanisch-Brötli-Bahn , который открылся 9 августа 1847 года и связывал Цюрих с Баденом . Первоначально железнодорожные линии на станции были проложены до уровня 1600 мм ( 5 футов 3 дюймов ), возможно, потому, что тот же малистер был использован в современном и близлежащем Гранд -Герцогде государственной железной дороги Баден . [ 4 ]
С открытия станции железные дороги Северной Швейцарии быстро развивались, и к 1853 году швейцарская северная железная дорога была объединена в швейцарскую северо -восточную железную дорогу ( Schweizerische Nordostbahn ; Nob). Также в 1853 году дорожки на станции были откровены к стандартному датчику ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), которые до сих пор используются всеми линиями на станции. В 1856 году NOB завершила свою линию от станции до Винтертура через туннель Wipkingen и Oerlikon . В 1858 году NOB завершила свою линию от Баден через Бругг до Аарау , где она соединялась со швейцарской центральной железной дорогой ( Schweizerische Centralbahn ; SCB), что обеспечивает связи с Базелем , Солотурн и Лозанной .
С запланированными железными дорогами стало ясно, что станция 1847 года была недостаточно большой. Было начато восстановление для удовлетворения повышенных потребностей Цюриха в транспорте, хотя и на том же сайте и с использованием той же базовой планировки.
Станция 1871 года
[ редактировать ]


В 1871 году открылось здание запасной станции, для дизайна архитектора Якоба Фридриха Ваннера . Его главным входом является триумфальная арка, обращенная к концу тогдашнего недавно построенного Bahnhofstrasse . Перед аркой стоит памятник пионеру железной дороги Альфреду Эшеру . Великолепное здание из песчаника имеет богато украшенные лобби и атриумы, рестораны и залы. Первоначально находился в его штаб -квартире Швейзерш Нордостбан (Ноб). Поезд пролив , охваченный железными фермами, первоначально покрывал шесть треков.
Станция была названа Цюрихом Хаупбанхофом в 1893 году, чтобы отразить включение многих пригородов Цюриха в расширенный муниципалитет. В 1902 году, год, когда швейцарские федеральные железные дороги (SBB) захватили Schweizerische Centralbahn и NOB, были сняты дорожки внутри восточной части поезда из -за отсутствия места. С тех пор эти треки прекратились в более центральном месте, непосредственно к северу от Банхофстрасса. еще четыре пути и северное крыло с рестораном и железнодорожной почтовой службой Также в 1902 году к северу от железнодорожного сарая были добавлены . В пустующем месте, оставшемся внутри сарай поезда, были построены новые номера для обработки багажа.
18 февраля 1916 года SBB решил, что электрификация его сети будет осуществляться с помощью однофазной системы переменного тока высокого уровня, которая все еще используется на всех маршрутах. 5 февраля 1923 года была введена на электрифицированная железная дорога Зуг -Зюрих, первая электрифицированная линия до Цюриха. К 1927 году все маршруты из Цюриха Хауптбанхоф были электрифицированы.
В 1933 году были созданы простой зал станции, а также железный и стеклянный поездок были созданы с семью с половиной арки, чтобы покрыть 16 треков. В рамках этой работы основной сарай был сокращен двумя сегментами.
В 1940 -х годах линия между Цюрихом и Женевой служила «парадом». Первый легкий поезд Steel Express вступил в эксплуатацию на этом маршруте в 1937 году. К 11 июня 1960 года сеть SBB была в значительной степени электрифицирована. В следующем году SBB представил свои первые четырехсистемные электрические поезда под баннером Trans Europ Express и, таким образом, увеличили международное значение Zürich Hauptbahnhof.
В 1963 году, примерно за 500 метров до зала, внушительный шестиэтажный бетонный кубик возник во дворе станции. Он был разработан архитектором SBB Максом Фогтом он является домом Zentralstellwerk Zürich (центральная сигнальная контроль , и с 1966 года ). -Механические сигнальные коробки в горле станции, включая сигнальную коробку Stellwerk «Seufzerbrücke» ( «Мост вздохи» ), которая охватывала все горло станции к востоку от Лангстрасса .
Система контроля сигналов была модернизирована, чтобы совпадать с вводом в эксплуатацию Zürich S-Bahn . Он оснащен компьютеризированным контроллером, который выполняет стандартные операции. Помимо следов и точек (переключателей) «станции sihlpost» (которые контролируются электронной системой управления), весь контроль точек и сигналов в разделе Langstrasse -Concures с исходными наборами реле, установленными в 1966 году.
Огромный станционное двор с дорожками платформы и зданием станции является узким местом для города Цюрих. Лиммат и SIHL были дальнейшими узкими местами, и комбинация трех привело к тупике в 1950 -х и 1960 -х годах. Параллельно, были планы по системе метро. Хотя люди проголосовали против этого в 1962 году, департамент гражданского строительства города уже начало преобразовать Bahnhofplatz с целью возможной подземной линии.
Shopville и S-Bahn
[ редактировать ]
1 октября 1970 года было завершено строительство Bahnhofplatz, а также пешеходная и торговая аркада Shopville. После своего открытия Bahnhofplatz стал зоной без пешеходов, а подземный Shopville-единственный доступ к станции. Вопреки ожиданиям, Shopville не охватила поддержку людей, которые в 1973 году проголосовали еще более категорически, чтобы отклонить систему метро.
В 1980-х годах Shopville стал центром отказа от наркотиков из-за его близости к автономным вопросам Jugendzentrum Zürich ( «Автономный молодежный центр Цюрих» ). Его низкая точка была достигнута в конце десятилетия, когда путешественники избегали всех его частей, кроме зала и остановки трамваев. Следовательно, было несколько ночных замыканий с помощью заборов сетки. Тем не менее, решение этой проблемы было предсказуемо, так как люди согласились 29 ноября 1981 года по строительству Зюриха С-Бана и расширению Сихлталя Цюрих Уэтлиберг Бана на Хауптбахнхоф.
длиной 2,1 км (1,3 мили) Туннель Hirschengraben был построен для S-Bahn от Hauptbahnhof до Цюриха Стадельхофена . Эта новая линия продолжилась через туннель Цюрихберга к Стеттбаху , с связями с существующими линиями с Диетликоном и Дюбендорфом . [ 5 ] В Hauptbahnhof были построены две подземные станции. Для S-Bahn была построена станция с четырьмя треками с музеем рабочих титулов , и Sihltal Zürich Uetliberg Bahn был продлен на станцию Zürich HB Szu , которая когда-то была предназначена для никогда не реализованного U-бана.
Открытие S-Bahn было 27 мая 1990 года, и с тех пор аркады Shopville соединили две подземные станции с главным залом. Черно -белые полосатые мраморные стены и гранитные полы являются основными дизайнерскими особенностями того, что является одним из крупнейших торговых центров в Швейцарии. В 1996 году главный зал был очищен от его временных установок. В 1997 году на обеих сторонах был установлен железнодорожный сарай с помощью наклонных бетонных опор, разработанных местными архитекторами Марселем Мейли и Маркусом Питером.
Станция Löwenstrasse
[ редактировать ]Планирование проекта S-Bahn и Rail 2000 длинного хода подняло идею построения туннеля Вайнберга , по маршруту от Zürich Hauptbahnhof в Орликон . Это предложение было первоначально отложено, но большой успех S-Bahn привел к расширению услуг и, следовательно, к ограничениям потенциала. Были составлены планы по расширению существующих железнодорожных линий в Цюрихе, ведущем к северу, но это столкнулось с сопротивлением со стороны населения, живущего вблизи этих железнодорожных линий. В качестве альтернативы были предложены строительство туннеля Вайнберга и четыре дополнительных подземных дорожек на железнодорожной станции и подтверждены на референдуме.
В 2002 году был проведен архитектурный конкурс для новой транзитной станции Löwenstrasse , выигранной архитектором Жан-Пьером Дюригом . 22 декабря 2006 года Федеральное управление транспорта одобрило здание туннеля и третью подземную четырехстороннюю станцию Löwenstrasse. В сентябре 2007 года началось строительство по прозвищу Durchmesserlinie (Cross-City Link). 14 июня 2014 года были открыты новые платформы и туннели.
Новая линия проходит от железнодорожного вокзала Альтшттен , пересекает горло в Цюрих ХБ на мосту и ведет к подземной станции Лёвенстрассе. Оттуда он проходит через новый, приблизительно 5 км (3,1 миль) Туннель Вайнберга в длинной левой кривой под существующей линией Zürich HB-STADELHOFEN. Затем он заканчивается на уровне порталов существующих туннелей Wipkinger в Орликоне, где он соединяется с северными линиями, включая линию с аэропортом Цюриха и Винтертуром . [ 6 ]
В 2007 году SBB и Deutsche Bahn вступили в партнерство станции между Zürich HB и Берлинским Хаупбанхофом , чтобы способствовать обмену знаниями между операторами станций аналогичного размера. [ 7 ]
Макет и объекты
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]Станция выровнена примерно с востока на запад, на северном краю центра города и северной части Банхофстрасса , главной торговой улицы города. Он разделен на три основных уровня, с треками платформы шестнадцати терминалов на уровне земли и основного зала станции. Ниже этого уровня находится серия пешеходных проходов, торговый центр Shopville и курс реки Sihl . На самом низком уровне, и параллельно терминальным платформам на уровне земли находятся десять подземных платформ, из которых два являются терминальными и восемь. [ 8 ]
Сам главный зал станции состоит из двух разделов. На востоке находится Haupthalle (главный зал), который был залом поезда станции 1871 года, но в настоящее время является пешеходным пространством для циркуляции. Haupthalle . окружена на трех сторонах зданиями станций, а на западе она открывается на кергал (Cross Hall), который простирается по головке терминальных платформ на уровне земли Эти платформы, состоящие из двух боковых платформ и семи островных платформ, защищены построенным поездом 1933 года и обслуживаются трассами, пронумерованными от 3 до 18 лет. [ 8 ]
На среднем уровне участок станции пересекается с севера на юг четырьмя пешеходными проходами. Восточные три из них, проход Bahnhofstrasse , The Postr Löwenstrasse и The Passchent Gessnerallee , образуют взаимосвязанный комплекс с торговым комплексом Shopville и дают прямой доступ ко всем платформам станции, а также к окружающим улицам. Промежуточный подземный уровень, непосредственно под хаупталью , соединяет эти проходы с залом. Самый западный проход, проход Sihlquai , находится к западу от SIHL, который проходит под станцией с севера на юг на том же уровне, что и проходы. Из -за присутствия речного канала, проход Sihlquai не имеет прямой связи с другими проходами, но он соединяется с улицами к северу и югу от станции, а также со всеми платформами, за исключением того, что обслуживает треки 21 и 22. [ 8 ]
На самом низком уровне есть три группы подземных платформ. Наиболее южными являются терминальные треки 21 и 22 станции Zürich HB SZU , с единой островной платформой и доступны только для поездов на линии Szu 's Uetliberg и Sihltal . К северу от них находятся две островные платформы, обслуживающие треки с 31 до 34, известные как станция Löwenstrass , которые связаны с подходами западных железных дорог станции, и с восточным подходом через туннель Вайнберг с станции Орликон . Некоторое расстояние до севера от них - это еще две островные платформы, где обслуживают 41-44, известные как станция музея , которые также связаны с западными подходами станции и с восточным подходом через туннель Хиршенграбен от станции Штадельхофен . [ 8 ]
Удобства
[ редактировать ]

Под Bahnhofplatz и станцией находится большой подземный торговый центр под названием «Shopville» из более чем 200 магазинов или других предприятий. Это получает выгоду от правила занятости швейцарского трудового законодательства, которое, хотя в целом, в целом труд по воскресеньям не допускается, оно разрешено в «Центрах общественного транспорта». Таким образом, огромный подземный «железнодорожный город» обычно шумный по воскресеньям, даже когда улицы Цюриха в значительной степени пусты. [ 9 ] Западный подземный переход (между Sihlpost и Sihlquai) также содержит магазины и убирает . В период с 2018 по 2023 год было отремонтировано южное крыло здания станции, обращенное к Bahnhofplatz . В нем есть магазины, рестораны и билетные офисы. [ 10 ]
События регулярно проводятся в Haupthalle , в том числе кинотеатр «под открытым небом»; овощные, блох и рождественские рынки; и такие мероприятия, как катание , пляжный волейбол и «разминка» для уличного парада .
С 8 июня 2009 года Zürich HB является местом первого SBB Lounge . Этот зал ожидания был исключительно для владельцев первоклассной общей подписки или действующего международного первоклассного билета или для программы путешественников частых членов железных дорог партнера Railteam . [ 11 ] Тем не менее, зал был закрыт в 2016 году.
На станции также есть своя часовня, совместно управляемая евангельскими реформаторами и римско -католическими церквями, но открыта для путешественников всех конфессий или религий. Часовня расположена на промежуточном подземном уровне, непосредственно под хаупталью . [ 12 ]
В период с 2009 по 2020 год был построен строительный комплекс Europaallee на бывших находах Сихлпоста, расположенных к западу от здания станции Zürich HB. На сайте есть несколько магазинов, ресторанов и офисов. [ 13 ] Europaallee связан с округом к северу от железнодорожных путей через Negrellisteg (английский: Негрелли пешеходный мост ), который открылся в 2021 году, и с платформами станции через западный подземный переход.
Колокольчики, часы и огни
[ редактировать ]На заднем выходе из большого зала есть станционные колокольчики. На станции 1847 года колокола звонили перед каждым отъездом Spanisch -Brötli-Bahn . Сигнальный приказ, предписанный следующим образом: «За 10 минут до отъезда поезда, один [колокол]; за 5 минут до того же, два [колокола]; и непосредственно до вылета, три колокола» . Для ремонта 1871 года архитектор Якоб Фридрих Ваннер дал станции часы почетного места на портале над главным входом, а колокола были помещены в небольшую башню на восточном фасаде.
12 сентября 2006 года, в честь 150-летия станции, Eth Zürich установил The Nova , трехмерный, бивалентный дисплей, который состоит из 25 000 индивидуально адресных световых шаров. Он представляет собой игру света нескольких цветов, но также может представлять кинематографические последовательности. Ожидается, что он останется на станции до дальнейшего уведомления. [ 14 ]
Операция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Август 2019 ) |
Zürich HB обслуживается более 2900 поездами в день. [ 15 ] В 2018 году в течение всего рабочего дня в среднем было 471 300 пассажиров. [ 16 ] Станция всегда занята, с поездами с 05:00 до 01:00 в течение недели. С вечера пятницы по воскресенье поезда проходят также всю ночь в рамках ZVV Nachtnetz (Nighttime Network). [ 17 ]
Треки
[ редактировать ]На станции есть четыре различные группы треков ( Gleis ), давая в общей сложности 26 треков:
- Треки 3–18 являются терминальными треками, расположенными на уровне земли, которые обслуживаются двумя боковыми платформами и семью островными платформами. Они используются поездами на дальние расстояния со всей Швейцарии, а также международными поездами, такими как евроцити , цисальпино , межготовой эксплу и TGV . Несколько служб S-Bahn ( S21 , S24 , S25 , S42 ) также отходят от этих треков.
- Треки 21 и 22 - подземные терминальные дорожки, обслуживаемые одной островной платформой и расположены на южной стороне станции. Эта платформа известна как Zürich HB SZU и используется SZU, управляемым S-Bahn Services S4 и S10 , направляясь на юг и запад в направлении долины Сихл и Uetliberg , соответственно.
- Треки 31–34 ( станция Löwenstrasse ) находятся под землей через дорожки, обслуживаемые парой островных платформ и расположены к северу от треков 21 и 22. Они используются с помощью поездов на дальние расстояния и S-Bahn Services S2 S8 S14 . S19 и обратно Бег до станции Орликон через туннель Вайнберга .
- Треки 41–44 ( станция MuseumStrasse ) находятся под землей через пути, обслуживаемые парой островных платформ и расположены на северной стороне станции. Они используются поездами S-Bahn, работающими через туннель Hirschengraben и станцию Zürich Stadelhofen (Services S3 , S5 , S6 , S7 , S9 , S11 , S12 , S15 , S16 , S20 , S23 ).
-
Поверхностные платформы (отслеживают 3–18)
-
Платформа Zurich HB SZU (отслеживает 21–22)
-
Платформы Löwenstrasse (отслеживают 31–34)
-
Платформы Museumstrass (треки 41–44)
Международные услуги
[ редактировать ]Следующие международные услуги вызов на Цюрих -центральной станции: [ 18 ]
- Intercity Express : четыре поездки в день в день по линии Цюрих-Баден до Гамбург-Альтона и две поездки в туалете в Чур .
- TGV Lyria : пять поездок в день по линии Цюрих-Баден в Париж .
- Евроцита :
- Трансальпин : одиночная поездка в день по линии Zürich-Winterthur до Graz .
- Десять поездов в день над левой линией озера Цюрих до Болонья , Генуи , Милана или Венеции .
- Шесть поездок в туалет в день по линии Цюрих-Винтертур до Мюнхена .
- Одиночная поездка в день по линии Цюрих-Баден в Гамбург-Альтона.
- Одному обратному пути в день по линии Цюрих-Бэдена до Центральной станции Франкфурта (Главный) .
- Межготовие : почасовое обслуживание над железной дорогой Цюрих -Винтертур до Штутгарта .
- Railjet Express : четыре поездки в день в день по левой линии озера Цюрих до Вены , Будапешта или Братислава .
- NightJet / Euronight :
Домашний дальний трафик
[ редактировать ]Следующие услуги на расстоянии вызов в Zürich Hauptbahnhof: [ 18 ]
- Eurocity/Interficity: полчаса обслуживания по левой линии озера Цюрих до Лугано (евро продолжается в Милано).
- Межгот :
- Получасовой сервис над линиями Цюрих-Баден и Цюрих-Винтертур между Женевским аэропортом / Лозанной и Роршахом .
- Почасовое обслуживание над левыми линиями в Цюрих-Бадене и озере Цюрих между Базелем SBB и Chur .
- Почасовое обслуживание по линии Цюрих -Баден до Лозанны .
- Почасовое обслуживание над Цюрихом - Баден и Цюрих - Винтертурские линии между Шпизом и Романхорном ; Обслуживание каждые два часа от Spiez до брига и интерлакеного OST .
- Intergio :
- Почасовое обслуживание по левой линии озера Цюрих до Чура.
- Почасовое обслуживание над линиями Цюрих -Баден и Цюрих -Винтертур между аэропортом Базеля SBB и Цюриха .
- Два поезда в час над линией Цюрих -Баден до Берна .
- Почасовое обслуживание по линии Цюрих -Баден до Базеля SBB.
- Полчанговое обслуживание по левой линии озера Цюрих до Люцерна .
- Служил каждые два часа над левой линией озера Цюрих до Локарно .
- Почасовое обслуживание над Цюрихом - Баден Линия до Шаффхаузена .
- Почасовое обслуживание по линии Цюрих -Баден до Аарау .
S-Bahn Services
[ редактировать ]С момента ввода в эксплуатацию Цюрих-С-Бана в мае 1990 года Hauptbahnhof был центральным узлом Zürich S-Bahn Stammnetz (Core Network). Таким образом, это узловая точка, где линии S-Bahn Lines S2 , S3 , S5 , S6 , S7 , S8 , S9, S12 , S14 , S15 , S24 , S16 , S19 , S20 , , Sihltal Zürich Uetliberg Bahn, S24 и S25 , S21 , Sihltal Zürich Uetliberg Bahn , S24 и S25, Sihltal Zürich Uetliberg Bahn, S24 и S25 S24 и S25 , Sihltal Zürich Uetliberg Bahn Bahn ( S4 и S10 ) и Zürich Trams Interconnect.
- S2 Airport Zurich
- Oerlikon - Цюрих HB - Thalwil - Pfäffikon SZ - Ziegelbrücke ( - Нижние тендеры )
Останавливается между Цюрих Энге и Цигельбрюке только в Талвиле, Хорген, Ваденсвилле, Рихтерсвиле, Пфаффиконе С.З., Альтендорфе, Лахене и Зибнен-Вангене. Услуги в выходные дни продлились без перерыва от мостового моста до Unterterzen с почасовыми интервалами. - S3 ( Bülach -) Hardbrücke - Цюрих HB - Effretikon - Wetzikon
Простирался от хардбрюка до Бюлаха в час пик, работая без перерыва от Glattbrugg. - S5 Zug - Affoltern Am Albis - Цюрих HB - Uster - Wetzikon - Rapperswil - Pfäffikon Sz
Останавливается между Стадельхофеном и Ветзиконом только в Устере. - S6 Baden AG - Regensdorf -Watt - Hardbrücke - Цюрих HB - Uetikon
- S7 Winterthur - Kloten - Hardbrücke - Цюрих HB - Meilen - Rapperswil
Работает без остановки между Стадельхофеном и Мейленом, Винтертуром и Эфретриконом, останавливается в Кампстале по состоянию на 9:20 вечера. - S8 Winterthur - Wallisellen - Oerlikon - Цюрих HB - Thalwil - Pfäffikon SZ ( - Ziegelbrücke )
Управляет не остановкой между Винтертуром и Эфретриконом; Первые и последние услуги распространялись на мост. - S9 ( Schaffhausen -) Rafz - Hardbrücke - Zurich HB - USTER
Работает каждые 30 минут между Шаффхаузеном и RAFZ только в час пик, в противном случае каждые часы. - S11 Aarau - Lenzburg - Dietikon - Цюрих HB - Цюрих Стеттбах - Винтертур - Сейзах /
Sennhof-Kyburg ( -Вила )
Управляет не остановкой между Стеттбахом и Винтертуром; Линии до Сьюзаха и Сенхоф-Кибурга работают попеременно с почасовыми интервалами; Дополнительные поезда в Вилу. - S12 Brugg AG - Цюрих HB - Цюрих Стеттбах - Winterthur - Schaffhausen /
Хочу SG
Управляет не остановкой между Стеттбахом и Винтертуром; Линии до Шаффхаузена и Уил С.Г. работают попеременно с почасовыми интервалами. - S14 Affoltern Am Albis - Цюрих HB - Oerlikon - Uster - Wetzikon - Hinwil
Управляет не остановкой между Цюрихским Альтстеттеном и Цюрихом HB. - S15 Niederweningen - Hardbrücke - Цюрих HB - Uster - Wetzikon - Rapperswil
Останавливается между Стадельхофеном и Ветзиконом только в Устере. - S16 Аэропорт Цюриха
-Hardbrücke ) -Цюрих HB -Herrliberg -feldmile ( -Miles
Продлен вечером на Мейлен. - S19 ( Koblenz - Baden -) Dietikon - Zurich HB - Oerlikon - Effretikon ( - Pfäffikon ZH )
- S20 Uerikon - Zürich HB - Hardbrücke
Работает только в час пик; Остановки между Männedorf и Stadelhofen только в Мейлене и Кюснахте Ж.Х. - S21 Regensdorf -Watt - Hardbrücke - Zürich HB
Работает только в час пик; Непрерывно между Орликоном и Регенсдорф-Ваттом; Утренние услуги Цюриха HB и вечерние службы для Регенсдорф-стена, так что остановитесь в Цюрихском Affoltern. - S23 Цюрих HB - Цюрих Стадельхофен - Winterthur - Frauenfeld - Romanshorn
Работает только в час пик; Утренние службы Цюриха и вечерние службы в Романхорн; Остановки между Стадельхофеном и Амрисвилом только в Винтертур, Фрауэенфельде, Вайнфельдене и Сульгене. - S24 Thayngen /
Weinfelden - Winterthur - аэропорт Цюриха - Wipkingen - Zurich HB - Thalwil - Zug
Службы останавливаются в Кемптале до 21:20; Линии до Тейнгена и Вайнфельдена работают попеременно с почасовыми интервалами; Останавливается между Нохаузеном и Винтертуром только в Андолфене. - S25 Цюрих HB - Pfäffikon SZ - Ziegelbrücke - Glarus - Линтал
Управляет не остановкой между Zurich HB и Wädenswil. - S42 HB Zürich - Othmarsingen - Muri Ag
Работает только в час пик; останавливается между Mägenwil и Zürich HB только в Диоконе и Альтшттене . Обслуживает Mägenwil только в направлении Muri Ag и Othmarsingen только в направлении Zürich HB.
В выходные дни есть семь ночных услуг S-Bahn (SN1, SN4, SN5, SN6, SN7, SN8, SN9), вызывшие в Hauptbahnhof, предлагаемый ZVV : [ 19 ]
- SN1 : почасовое обслуживание между Aul и Winterthur .
- SN1 : почасовое обслуживание Лэнгнау-Гатикону .
- SN5 : почасовое обслуживание между Knonau и Pfoffoon Sz .
- SN6 : почасовое обслуживание между Вюренлосом и Винтертуром .
- SN7 : почасовой сервис Bassersdorf и Stäfa .
- SN8 : почасовое обслуживание между графиком и Pfcison ZH .
- SN9 : почасовое обслуживание Bünween Bülach и Uster .
Городской общественный транспорт
[ редактировать ]Вокруг станции трамваи и троллейбусы Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ) предоставляют местные услуги общественного транспорта . Hauptbahnhof - один из самых важных узлов сети трамвайного пути Цюрих .
Основная станция доступна из пяти трамвайных и автобусных остановок:
- Sihlquai | Hb на севере рядом с выходом Sihlquai через самый западный подземный переход, трамвайные линии 4 , 13 и 17 ;
- Bahnhofquai | Hb на востоке через главный зал, трамвайные линии 4 , 11 , 13 , 14 , 17 и Trolleybus 46 ;
- Bahnhofplatz | Hb на юге через Траверс -Холл, Главный зал или подземный Shopville, трамвайные линии 3 , 6 , 10 , 14 и Trolleybus 31 ;
- | Bahnhofstrasse .
- Sihlpost | HB 300 м на юго-запад от Exit Europaallee через самый западный подземный переход, трамвайные линии 3 , 14 и троллейбуса 31 .
Поезда
[ редактировать ]Благодаря своему центральному расположению в Швейцарии и в Европе, станция быстро смогла зарекомендовать себя как важное железнодорожное соединение. Большинство поездов, проходящих через несколько европейских стран, работали через Швейцарию. Кроме того, большинство швейцарских основных поездов, путешествовавших в Цюрих или из или из. Для расписания часов, представленного в Швейцарии в 1982 году, Цюрих является «кардиостимулятором». Задержки и другие сбои в Цюрихе Хауптбанхоф иногда влияют на всю Швейцарию.
Поезда на дальние расстояния встречаются в Цюрихе в течение часа и получаса, и, таким образом, соединяются друг с другом. В случаях задержек соединительные поезда ожидают максимум 3 минут до запланированного времени отправления, за исключением некоторых международных поездов и поздних ночных поездов. Услуги S-Bahn не ждут позднего соединения поезда, но поезда на дальние расстояния-вопреки популярному мнению-обычно ждали задержки с бахновыми поездами (также максимум в течение 3 минут).
Риск наводнения
[ редактировать ]SIHL . проходит через станцию в туннеле, с платформами выше и под рекой, а также общественные зоны циркуляции в обе стороны Туннель состоит из 5 водопроката с длиной 190 метров (623 фута) и четким открытием 12 метров (39 футов) на 3 метра (10 футов) каждый. Это ограничивает пропускную способность реки, вызывая опасения по поводу возможности туннеля справляться с экстремальными наводнениями. Кроме того, во время строительства новых платформ Löwenstrasse необходимо было временно закрыть часть этого туннеля, что еще больше снижает мощность. [ 20 ] [ 21 ]
Около 50 километров (31 миль) вверх по течению от станции лежит сиалси , крупнейшее искусственное озеро Швейцарии, которое ограничено 33-метровой (108-футовой) высотой плотиной. Исследования показали, что неспособность этой плотины может привести к 8-метровой (26-футовой) волне наводнения, достигнув Хауптбанхоф в течение 2 часов. Эта угроза побудила город Цюрих разработать, публиковать и тестировать планы эвакуации для пострадавших районов города, и особенно в районе станции. [ 22 ]
Таможня
[ редактировать ]Основная станция Цюриха - для таможенных целей, пограничной станции для пассажиров, прибывающих из Германии. Таким образом, таможенные проверки могут проводиться на станции швейцарскими таможенными чиновниками. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Систематическое паспортное контроль был отменен, однако, когда Швейцария присоединилась к Шенгенской области в 2008 году. [ 26 ] [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Passagierfrequenz (2023)» . Лозанна, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Получено 4 августа 2024 года - через Data.sbb.ch - портал данных SBB.
- ^ «Цюрих занял второе место в европейской железнодорожной станции» . Swissinfo.ch . 18 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 23 августа 2021 года . Получено 23 августа 2021 года .
- ^ «Швейцарский инвентарь культурных активов национального значения - Цюрих» [Швейцарский инвентарь культурной собственности национального значения - Цюрих] (PDF) (на немецком языке). Швейцарская конфедерация. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2011 года . Получено 13 сентября 2011 года .
- ^ Моника Бурри; Килиан Эльсассер; Дэвид Гугерли. «Международность железной дороги 1850 - 1970» (PDF) . Архивировал (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 13 апреля 2015 года .
- ^ Iron-Uplaslas Swing . Публикуйте публикацию шведы + Wall Gmbh. 2012. Стр. 64-65. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «DML-Cross-City Link Цюрих» . Сайт SBB-CFF-FFS . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Получено 27 ноября 2011 года .
- ^ «Центральная станция Берлина и Bahnhof Zurich HB заключают партнерство» [Центральная станция Берлина и Bahnhof Zurich HB согласны на партнерство]. Сайт Touristikpresse.net . touristikpresse.net. 25 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2012 года . Получено 25 декабря 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Инненплан Банхоф Цюрих Х.Б.» (PDF) . SBB. Архивировал (PDF) от оригинала 19 марта 2015 года . Получено 26 августа 2014 года .
- ^ «Федеральный закон о работе в промышленности , коммерции и торговле. Швейцарская конфедерация. 13 марта 1964 года . Получено 1 апреля 2015 года .
- ^ « Цюрих HB - Южное крыло: историческое великолепие вернулось » (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) . Получено 18 августа 2024 года .
- ^ «SBB: Die SBB-Lounge» [SBB: SBB-Lounge]. Веб-сайт SBB-CFF-FFS (на немецком языке). SBB-CFF-FFS. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Получено 27 ноября 2011 года .
- ^ "Bahnhofkirche" [Станционная церковь] (на немецком языке). Bahnhofkirche. Архивировано с оригинала 22 марта 2016 года . Получено 20 марта 2016 года .
- ^ "Europaallee Zürich" . Получено 18 августа 2024 года .
- ^ «Изменить перспективы Новой» [старая перспектива с Новой] (на немецком языке). Федеральный технический университет Цюриха. 25 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 20 января 2008 года . Получено 27 ноября 2011 года .
- ^ Швейцарский Бундесбан (июнь 2004 г.). «Диаметр линии AltStetten - Цюрих HB - Oerlikon» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года . Получено 2 августа 2008 года .
- ^ "Passagierfrequenz" . Берн, Швейцария: SBB CFF FFS . Сентябрь 2019 года. Архивировано с оригинала 10 мая 2021 года . Получено 2 января 2021 года - через Data.sbb.ch - портал данных SBB.
- ^ «Ночной расписание и линейная сеть» . ZVV . Получено 17 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Abfahrt: Bahnhof Zürich HB" (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги (на немецком языке). 12 декабря 2021 года. Архивировано (PDF) с оригинала 30 декабря 2021 года . Получено 30 декабря 2021 года .
- ^ ZVV (10 декабря 2023 г.). «Ночная сеть | по выходным» (PDF) (на немецком языке) . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Физические эксперименты на водопропускных трубах SIHL на главной станции Цюрих» . Эт Цюрих. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Получено 4 июня 2015 года .
- ^ Бруэн, М.; Krahe, P.; Zappa, M.; Олссон, Дж.; Vehvilainen, B.; Kok, K.; Daamen, K. (2010). «Визуализация неопределенности прогнозирования наводнений: некоторые нынешние европейские платформы EPS - Cost731 Рабочая группа 3» (PDF) . Атмосферные научные письма . 11 (2): 92–99. Bibcode : 2010atscl..11 ... 92b . doi : 10.1002/asl.258 . HDL : 10197/2330 .
- ^ «Wasseralarm Sihlsee» (PDF) (на немецком языке). Стадт Цюрих. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2015 года . Получено 4 июня 2015 года .
- ^ Долли, Роджер (21 августа 2013 г.). «Железнодорожная станция также в дюйме» . K-tip . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ Шуп, Флориан (17 июля 2013 г.). «Основная станция Цюриха теперь также на дюйм» . Новый Цюрчер Зейтунг . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ «Таможенная коробка на Zürcher HB для объявления товаров, приобретенных за границей» . htr.ch. 16 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2021 года . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ Аллен, Мэтью (27 марта 2009 г.). «Швейцария в Шенгенской записи наконец -то завершена» . Swissinfo.ch . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ «Земельные границы открываются, когда Швейцария входит в Шенгенскую зону» . Франция24 . 12 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2021 года . Получено 24 февраля 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Боссхард, Мартин (2004). Zimmerberg-Basistunnel: Цюрих HB-Thalwil; Bahn 2000 [ Туннель с базой Zimmerberg: Цюрих HB-Thalwil; Bahn 2000 ] (на немецком языке). Цюрих: управление проектами Циммерберг, SBB. ISBN 978-3-033-00226-5 .
- Лориол, Кристина (2005). HB Цюрих - больше, чем железнодорожная станция [ Цюрих HB - больше, чем станция ] (на немецком языке). Цюрих: кук-бильд-и-слово. ISBN 978-3-033-00611-9 .
- Штутц, Вернер (2005). Швейцарский художественный гид GSK, том 774: Центральная станция Цюриха [ Швейцарское художественное руководство GSK, том 774: Центральный станция Цюриха ] (на немецком языке). Берн: Общество швейцарской истории искусства. ISBN 978-3-85782-774-7 .
- Уокер, Мартин (2011). Цюрих HB, Портрет захватывающего космоса [ Цюрих HB, портрет захватывающего космоса ] (на немецком языке). Ленцбург: Фаро в Fona Verlag Ag. ISBN 978-3-03781-029-3 .
Статья
[ редактировать ]- Бауманн, Руэди (8 ноября 2011 г.). «История главной станции: от плохого планирования до центра города» . Тейс-Анзигер (на немецком языке) . Получено 12 ноября 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Данные станции с веб -сайта SBB
- Интерактивный план станции (Zürich HB)
- План станции (Zürich HB) (PDF, 6,8 МБ)
- Shopville Railcity Zürich Pages (PDF, 4,5 МБ)
- Старый город (Цюрих)
- Культурная собственность национального значения в кантоне Цюрих
- Железнодорожные станции в Цюрихе
- Сихл
- Швейцарские федеральные железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, расположенные под землей
- Архитектура 19-го века в Швейцарии
- Железнодорожные станции в Швейцарии открылись в 1871 году