Jump to content

Анаврахта

(Перенаправлено с Анораты )

Анаврахта Великий
Ах Ратха
Статуя Анаврахты
Король Бирмы и доминионов
Царствование 11 августа 1044 г. - 11 апреля 1077 г.
Коронация 16 декабря 1044 г.
Предшественник Соккате
Преемник Пила Лу
Рожденный 11 мая 1014 г.
Вторник, 11-е депиляция Найона, 376 ME.
Языческий (Диаграмма)
Умер 11 апреля 1077 г. (1077-04-11) (62 года)
Вторник, 3-е убывающее число Кейсона 439 ME.
Языческий
Супруга Пьинса Калаяни
Агга Махети [ 1 ]
Пила Мон Хла
в Манисе
Проблема Кьянситта
Пила Лу
Имена
Мин Пила
Махараджа Шри Анируддха Дева
Дом Языческий
Отец Кунсо Кьяунгпю
Мать Мьяук Пьинт
Религия Буддизм Тхеравады преобразован из буддизма Ари

Anawrahta Minsaw ( бирманский : Anawrahta Minsaw , произносится [ʔənɔ̀jətʰà mɪ́ɰ̃ sɔ́] ; 11 мая 1014 — 11 апреля 1077) — основатель Языческой империи . Считающийся отцом бирманской нации , Анаврахта превратил небольшое княжество в засушливой зоне Верхней Бирмы в первую бирманскую империю, которая легла в основу современной Бирмы (Мьянмы). [ 2 ] [ 3 ] Исторически достоверная история Бирмы начинается с его восшествия на языческий престол в 1044 году. [ 4 ]

объединил всю долину Иравади Анаврахта впервые в истории и поставил периферийные регионы, такие как Шанские государства и Аракан (Ракхайн), под сюзеренитет Пэгана. Он успешно остановил продвижение Кхмерской империи на побережье Тенассерима и в долину Верхнего Менама , сделав Паган одним из двух великих королевств на материковой части Юго-Восточной Азии .

Будучи строгим приверженцем дисциплины, Анаврахта провел ряд ключевых социальных, религиозных и экономических реформ, которые оказали долгосрочное влияние на историю Бирмы. Его социальные и религиозные реформы позже переросли в современную бирманскую культуру . Построив ряд плотин, он превратил засушливые и засушливые районы вокруг Пагана в главные рисовые зернохранилища Верхней Бирмы, дав Верхней Бирме прочную экономическую базу, позволяющую доминировать в долине Иравади и ее периферии в последующие столетия. Он завещал сильную административную систему, которой следовали все последующие языческие короли до падения династии в 1287 году. Успех и долговечность господства Язычника над долиной Иравади заложили основу для подъема бирманского языка и культуры, распространения бирманской этнической принадлежности в Верхней Бирме. .

Наследие Анаврахты вышло далеко за пределы современной Бирмы. Его принятие буддизма Тхеравады и его успех в остановке развития Кхмерской империи, государства Махаяны , предоставили буддийской школе, находившейся в отступлении в других частях Южной и Юго-Восточной Азии , столь необходимую отсрочку и безопасное убежище. Он помог возобновить буддизм Тхеравады на Цейлоне , первоначальном доме буддийской школы. Успех языческой династии сделал возможным более поздний рост буддизма Тхеравады в Лан На (северный Таиланд), Сиаме (центральный Таиланд), Лан Ксанге (Лаос) и Кхмерской империи (Камбоджа) в 13 и 14 веках.

Анаврахта — один из самых известных королей в истории Бирмы. Истории его жизни (легенды) являются основой бирманского фольклора и пересказываются в популярной литературе и театре.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

До Анаврахты из всех ранних языческих царей только правление Ньяунг-у Саврахана можно подтвердить независимо с помощью каменных надписей. Анаврахта - первый исторический царь, события во время его правления можно подтвердить каменными надписями. Однако юность Анаврахты, как и большая часть ранней языческой истории, все еще окутана легендами, и к ней следует относиться соответственно. [ 5 ] [ 6 ]

Анаврахта Мин родился Со IPA: [mɪ́ɰ̃ sɔ́] ) королю Кунсау Кьяунгпю и королеве Мьяук Пьинт 11 мая 1044 года. [ примечание 1 ] Бирманские хроники расходятся во мнениях относительно дат его жизни и правления. [ 7 ] В таблице ниже перечислены даты, указанные в четырех основных летописях. Среди летописей наука обычно принимает даты Заты , которые считаются наиболее точными для языческого периода. [ примечание 2 ] Даты стипендии для рождения, смерти и правления Анаврахты наиболее близки к датам Заты .

Хроники Рождение–Смерть Возраст Царствование Продолжительность правления
Затадавбон Язавин 1014/15–1077/78 [ примечание 3 ] 62 1044/45–1077/78 33
Маха Язавин 970/71–1035/36 65 1002/03–1035/36 33
Язавин Тит и Хманнан Язавин 985/86 – март 1060 г. 74 13 января 1018 г. - март 1060 г. [ примечание 4 ] 42
Стипендия 11 мая 1014 г. - 11 апреля 1077 г. 62 11 августа 1044 г. - 11 апреля 1077 г. 32

В 1021 году, когда Мин Со было около шести лет, его отец был свергнут сводными братьями Кийсо и Соккате . [ примечание 5 ] Его отец был узурпатором языческого трона, свергнувшим короля Ньянг-у Саврахана двумя десятилетиями ранее. [ примечание 6 ] Затем Кунсо женился на трех главных королевах Ньяунг-у, две из которых в то время были беременны, и впоследствии родил Кийсо и Соккате. Кунсо вырастил Соккате и Кийсо как своих сыновей. После путча королем стал Кийсо, а наследником стал Соккате. Они отправили своего отчима в местный монастырь, где Кунсо прожил монахом до конца своей жизни. [ 8 ]

Мин Со вырос в тени двух своих сводных братьев, которые считали Мин Со своим младшим братом и позволяли ему сохранить свой княжеский статус при дворе. Мин Со и его мать посещали Кунсо и жили недалеко от монастыря. [ 8 ] В 1038 году Кийсо умер, и ему наследовал Соккате. [ примечание 7 ] Мин Со был верен новому королю. он женился и имел по крайней мере двух сыновей ( Со Лу и Кьянситту К началу 1040-х годов ).

Присоединение

[ редактировать ]
Статуя Анаврахты перед DSA

Однако в 1044 году Мин Со поднял восстание у близлежащей горы Попа и вызвал Соккате на единоборство. Согласно хроникам, причиной его восстания было то, что Соккате только что воспитал мать Мин Со как королеву. Говорят, что Соккате обратился к Мин Соу как к брату-сыну, на что тот сильно обиделся. Соккате принял вызов на единоборство верхом на лошади. 11 августа 1044 года Мин Со убил Соккате в Мьинкабе , недалеко от Пагана. [ примечание 8 ] Король и его лошадь упали в реку неподалеку. [ 9 ]

Мин Со первым предложил трон своему отцу. Бывший король, который долгое время был монахом, отказался. 16 декабря 1044 года Мин Со взошел на трон с титулом Анаврахта, бирманской формой санскритского имени Анируддха (अनिरुद्ध). [ примечание 9 ] Его полным королевским стилем был Яза Тири Анируддха Дева санскрит ( : Маха Маха Раджа Шри Анируддха Дева ). История Бирмы теперь становится менее предположительной. [ 10 ] [ 11 ]

Раннее правление: Объединение Центральной Бирмы

[ редактировать ]
Княжество Паган при воцарении Анаврахты в 1044 году.

Вначале княжество Анаврахты представляло собой небольшую территорию — всего лишь 200 миль с севера на юг и около 80 миль с востока на запад, включающую примерно нынешние районы Мандалай , Мейктила , Мьингьян , Кьяуксе , Яметин , Магве , Сагаинг и Катха к востоку от Иравади и прибрежные части Минбу и Паккоку . На севере лежало королевство Наньчжао , а на востоке все еще в значительной степени необузданные холмы Шан , на юге и западе - Пюс , а еще южнее - Монс . [ 12 ]

Экономические реформы

[ редактировать ]

Первыми действиями Анаврахты как короля была организация своего королевства. Он классифицировал каждый город и деревню в соответствии с налогом, который они могли собрать. Он приложил огромные усилия, чтобы превратить засушливые выжженные земли центральной Бирмы в рисовую житницу. Он построил ирригационную систему, [ 13 ] который до сих пор используется в Верхней Бирме. Он отремонтировал озеро Мейктила и успешно построил четыре плотины и каналы (Кинда, Нга Лаингзин, Пьяунгбья, Куме) на реке Панлаунг и три плотины (Нвадет, Кунсе, Нга Пьяунг) на Завги. (Он также пытался контролировать реку Мьитнге, но, несмотря на все свои усилия, потерпел неудачу. Работа продолжалась три года, и было много жертв от лихорадки.) Он заселил недавно застроенные территории деревнями, которые под руководством королевских офицеров обслуживали каналы. Регион, известный как Ледвин (буквально «рисовая страна»), стал житницей, экономическим ключом северной страны. История показывает, что тот, кто получил контроль над Кьяуксе, стал создателем королей в Верхней Бирме. [ 12 ]

Военная организация

[ редактировать ]

Анаврахта организовал армию Пэгана. Его ключевыми людьми, известными как Четыре великих паладина в бирманской истории, были: [ 14 ]

Также к его услугам были Бьятта мусульманин вероятно, , ( арабский моряк), потерпевший кораблекрушение в Татоне , и его сыновья Шве Хпьин Ги и Шве Хпьин Нге (которые позже вошли в пантеон бирманских народных божеств как Братья Шве Хпьин ) .

Основание Языческой Империи

[ редактировать ]
Языческая империя, по оценке GE Harvey

К середине 1050-х годов реформы Анаврахты превратили Пагана в региональную державу, и он стремился к расширению. В течение следующих десяти лет он основал Языческую империю, в центре которой находилась долина Иравади, окруженная подчиненными королевствами. [ 15 ]

Оценки размеров его империи сильно различаются. Бирманские и тайские хроники сообщают об империи, которая охватывала территорию современной Мьянмы и северного Таиланда. Тайские хроники утверждают, что Анаврахта завоевал всю долину Менам и получил дань от кхмерского короля. Один утверждает, что армии Анаврахты вторглись в кхмерское королевство и разграбили город Ангкор , а другой заходит так далеко, что утверждает, что Анаврахта даже посетил Яву, чтобы получить дань. [ 15 ] Однако западные историки (Харви, Холл и др.) представляют гораздо меньшую империю, состоящую из долины Иравади и ближайшей периферии. Терракотовые таблички с вотивами его победы (с его именем на санскрите) были найдены вдоль береговой линии Тенассерима на юге, Катхи на севере, Тази на востоке и Минбу на западе. [ 16 ]

Шан Хиллз

[ редактировать ]

Его первые усилия были предприняты в тогда малонаселенных Шанских холмах на востоке и севере. Он приобрел преданность Шан-Хиллз двумя волнами. В начале-середине 1050-х годов Анаврахта впервые посетил ближайшие Шанские холмы на востоке и получил дань. Он основал пагоду Бауритат в Ньяунгшве . Вторая волна пришла в конце 1050-х и начале 1060-х годов после его похода на королевство Наньчжао . После его возвращения из экспедиции в Наньчжао шанские вожди на маршруте преподнесли Анаврахте дань. Тем не менее, их преданность была номинальной, и ему пришлось основать 43 форта вдоль восточных предгорий, из которых следующие 33 до сих пор существуют как деревни. [ 17 ]

Бхамо Катха Почему? Мейктила Ударять Мандалай Таунгу Яметин
  • Каунтон
  • Каунгсин
  • Швегу
  • иньхе
  • Мода
  • Катха
  • Хтигьяинг
  • Меккая
  • Она
  • Мьинсайн
  • Мьитта
  • Хлаингдет
  • Тагайя
  • Ньяунгян
  • Мьядаунг
  • Тагаунг
  • Хинтамау
  • Кяннят
  • Филиалы
  • Один за другим
  • Контайя
  • Выбросьте цепи
  • Йенанта
  • Сонмё
  • Мошеннический
  • Такегьин
  • Он был врачом
  • Таунгбён
  • Миодин
  • Мёха
  • Невеста
  • Для
  • Швемо

43 форта были построены согласно королевскому приказу от 7 февраля 1061 года (12-й год Табаунга 422 года ME). [ 18 ]

Нижняя Бирма

[ редактировать ]

После своей первой шанской кампании Анаврахта обратился к мон -язычным королевствам на юге, которые, как и Пэган, на самом деле были просто большими городами-государствами. Впервые он получил подчинение правителя Пегу (Баго). Но Королевство Татон отказалось подчиниться. Армии Анаврахты во главе с «Четырьмя паладинами» вторглись в южное королевство в начале 1057 года. После трехмесячной осады города Татон, 17 мая 1057 года (11-е наступление Найона, 419 г. н.э. ), языческие войска завоевал город. [ 19 ]

Согласно бирманским и монским традициям, основной причиной вторжения Анаврахты был отказ короля Татона Манухи дать ему копию буддийского канона Тхеравады . (Анаврахта был обращен в буддизм Тхеравады из своего родного буддизма Ари Шин Араханом , монахом родом из Татона.) На самом деле это было просто требование подчинения, выраженное дипломатическим языком: [ 20 ] и настоящей целью его завоевания Татона было остановить завоевания Кхмерской империи в бассейне Чао Прайя и вторжение на побережье Тенассерима . [ 21 ] [ 22 ]

Завоевание Татона считается поворотным моментом в истории Бирмы. Тем не менее, согласно традиционной реконструкции, Анаврахта вернул в Пэган более 30 000 человек, многие из которых были ремесленниками и ремесленниками. Эти пленники сформировали сообщество, которое позже помогло построить тысячи памятников в Пагане, руины которых сегодня соперничают с великолепием Ангкор-Вата . [ 23 ]

Более недавнее исследование историка Майкла Аунг-Твина [ 24 ] убедительно доказывал, что вклад Тэтона в культурную трансформацию Верхней Бирмы является постязыческой легендой без современных доказательств, что в Нижней Бирме на самом деле не было существенного независимого государства до экспансии Пэгана, и что влияние Мон на внутренние районы сильно преувеличено. Возможно, в этот период отложения дельтовых отложений, которые сейчас расширяют береговую линию на три мили за столетие, оставались недостаточными, а море все еще достигало слишком далеко вглубь суши, чтобы поддерживать население, даже такое большое, как скромное население поздней доколониальной эпохи. [ 21 ]

Во всяком случае, в XI веке Паган основал свою Нижнюю Бирму, и это завоевание способствовало растущему культурному обмену если не с местными монами, то с Индией и с оплотом Тхеравады Цейлоном (Шри-Ланка). [ 21 ] [ 22 ]

Следующим завоеванием Анаврахты стал северный Аракан (Ракхайн). Он прошел через перевал из Нгапе возле Минбу в Ан в Кьяукпью , а затем осадил Пьинсу , тогдашнюю столицу Аракана. Сообщается, что он пытался вернуть домой гигантского Будду Махамуни , но не смог. Он забрал золотые и серебряные сосуды святыни. [ 25 ]

Не существует единого араканского отчета, подтверждающего это событие. В сохранившихся араканских хрониках (XVIII и XIX веков) упоминаются как минимум два отдельных набега с востока, а также «посещения» Анаврахты и Кьянситты. Согласно араканским источникам, нападения с востока свергли королей Пе Бью и Нга Тона последовательно . Однако даты смещены на столетия, поскольку свергнутые короли правили в конце 8-го - начале 9-го веков, 10-11 или 11-12 веках. [ примечание 10 ]

В любом случае, как и в случае с Шанскими холмами, сюзеренитет Анаврахты над северным Араканом (отделенным горным хребтом Аракан Йома ) был номинальным. «Завоевание», возможно, было скорее набегом с целью предотвратить набеги араканцев на Бирму. [ 25 ] и некоторые историки (Либерман, Чарни) не верят, что он (или любые другие языческие короли) имели какую-либо «эффективную власть» над Араканом. [ 26 ] Хотя Пэган так и не создал административную систему для управления Араканом, он продолжал способствовать вассальным отношениям до конца династии Пэган, время от времени помещая своих кандидатов на араканский трон. Более того, в последующие столетия бирманский язык и письменность стали доминировать на побережье Аракана. С бирманским влиянием пришли связи с Цейлоном (Шри-Ланка) и постепенное распространение буддизма Тхеравады. [ 27 ]

Патейкая

[ редактировать ]

королевства Патейккая Анаврахта также получал дань от буддийского . IPA: [bədeiʔ kʰəjá] ). Местоположение маленького королевства остается спорным. Бирманские хроники сообщают, что это место находится к северо-западу от Аракана и его индийских королей. [ 28 ] Но британский историк Дж. Э. Харви считал, что это, скорее всего, было ближе к восточным холмам Чин. [ 29 ] Государство Трипура было описано как «Патикара» в «Махараджоанге», древней исторической книге Брамхадеша. [ 30 ]

Внешние связи

[ редактировать ]

По мере расширения своего королевства Анаврахта вступил в контакт с Королевством Дали (бывшим домом бирманцев ) на северо-востоке, а на юго-востоке — с Кхмерской империей , главной державой материковой Юго-Восточной Азии в то время. Он помогал своим собратьям-буддистам Тхеравады на Цейлоне в войне против индуистских захватчиков Чола.

Кхмерская империя

[ редактировать ]

Завоевание Пэганом Татона потрясло мир Мон. Анаврахта также потребовал дань от других соседних королевств Мон, Харипунджаи и Дваравати (на территории современного северного и центрального Таиланда ). Сообщается, что Харипунджая послал дань, но кхмерская империя, повелитель Дваравати, вместо этого вторглась в Тенассерим. Анаврахта послал свои армии во главе с четырьмя паладинами, которые дали отпор захватчикам. В бирманских хрониках Королевство Камбоджа упоминается как юго-восточная граница Языческой империи. [ 20 ]

Приди, Королевство

[ редактировать ]

После того, как наступление кхмеров было остановлено, Анаврахта обратил свое внимание на Дали. Анаврахта возглавил кампанию против королевства на северо-востоке. (Согласно источнику середины 17 века, он начал марш 16 декабря 1057 года.) [ примечание 11 ] Он отправился в Дали , столицу Королевства Дали , якобы в поисках реликвии зуба Будды. Как и в случае с просьбой о Священных Писаниях у Татона, на самом деле это было требование дани. Правитель Дали закрыл ворота и не отдал реликвию. После долгой паузы два короля обменялись подарками и дружески беседовали. Правитель Дали подарил Анаврахте нефритовое изображение, соприкоснувшееся с зубом. [ 28 ]

В 1069 году Виджаябаху I Цейлонский обратился к Анаврахте за помощью против захватчиков Чола из страны тамилов . Анаврахта отправил корабли с припасами на помощь буддийскому Цейлону. [ 28 ] [ 31 ] В 1071 году Виджаябаху, победивший Чола, попросил у Анаврахты буддийские писания и буддийских монахов . Вторжения Чола оставили первоначальный дом буддизма Тхеравады с таким небольшим количеством монахов, что было трудно созвать капитул и провести действительные рукоположения . Анаврахта послал монахов, священные писания и белого слона в подарок Виджаябаху. Бирманские монахи рукоположили или перерукоположили все духовенство острова. Взамен король Цейлона подарил копию Зуба Будды, гордым обладателем которого был Цейлон. Затем копия была помещена в пагоду Лавкананда в Пагане. [ 28 ] [ 32 ]

Администрация

[ редактировать ]

Государственное строительство

[ редактировать ]

Величайшим достижением Анаврахты было объединение различных этнических групп в единую нацию. Он следил за тем, чтобы его собственный народ, бирманцы, не выставлял себя напоказ перед другими народами. Он продолжал проявлять уважение к Пюсу, недавно потерявшему величие. Он сохранил название Пью для своего королевства, хотя оно находилось под руководством бирманцев. Он проявил уважение к Монам и призвал своих людей учиться у Монсов. [ 28 ]

Анаврахта заменил королей Нижней Бирмы (Пегу и Татона) губернаторами. В Пегу он позволил королю Пегу остаться вассальным королем в знак признательности за помощь последнего в завоевании Татона Анаврахтой. Но после смерти вассального короля он назначил губернатора. Из-за географических расстояний другим подчиненным территориям, таким как Аракан и Шанские холмы, было разрешено сохранять наследственное владение вождями. [ 28 ]

Религиозные реформы

[ редактировать ]
Пагода Швезигон в Ньянг-У

В 1056 году буддийский монах Мон Тхеравады по имени Шин Арахан совершил судьбоносный визит в Пэган и обратил его короля Анаврахту в буддизм Тхеравады из своего родного буддизма Ари . Король был недоволен огромной властью монахов-ари над народом и считал монахов, которые ели ужин, пили спиртные напитки, руководили жертвоприношениями животных и наслаждались формой ius primae noctis , [ 33 ] развратный. В буддизме Тхеравады он нашел замену, способную сломить власть духовенства. [ 34 ]

Начиная с 1056 года, Анаврахта провел ряд религиозных реформ по всему своему королевству. Его реформы набрали обороты после завоевания Татона, которое принесло столь необходимые Священные Писания и духовенство из побежденного королевства. [ 35 ] Сначала он сломил власть монахов Ари, заявив, что его двор больше не будет обращать внимания, если люди перестанут отдавать своих детей священникам. Те, кто находился в рабстве у священников, получили свободу. Некоторые монахи просто раздевались или следовали новому пути. Однако большинство монахов, так долго находившихся у власти, не ушли так просто.

Анаврахта массово изгонял их; многие из них бежали на холм Попа и Шанские холмы. [ 17 ] Он использовал традиционных духов природы , чтобы привлечь людей к своей новой религии. На вопрос, почему он позволил размещать натов в буддийских храмах и пагодах, Анаврахта ответил: «Люди не придут ради новой веры. Пусть они придут за своими старыми богами, и постепенно они будут завоеваны». [ 36 ]

По настоянию Шина Арахана Анаврахта попытался реформировать тот самый буддизм Тхеравады, который он получил от Татона, который, по большинству оценок, находился в состоянии упадка и находился под все большим влиянием индуизма. (Хроники Мон намекают, что Мануха был предосудителен за компромисс с индуизмом. Шин Арахан покинул Татон, потому что был недоволен упадком там буддизма.) Он сделал Паган центром обучения Тхеравады, пригласив ученых из стран Мон, Цейлона и других стран. нанесли удар по а также из Индии, где индуистские силы умирающему буддизму. Стипендия помогла возродить более ортодоксальную форму буддизма Тхеравады. [ 37 ]

Конечно, его реформы не могли и не достигли всего в одночасье. Распространение буддизма Тхеравады в Верхней Бирме было постепенным; это заняло более трех столетий. Его монашеская система не получила широкого распространения на деревенском уровне в более отдаленных районах вплоть до 19 века. И Арис не вымер. Их потомки, известные как лесные монахи, оставались мощной силой, которой покровительствовала королевская власть, вплоть до периода Ава в 16 веке. Аналогичным образом продолжалось (вплоть до наших дней) поклонение нац. Даже буддизм Тхеравады Анаврахты, Кьянситтхи и Манухи все еще находился под сильным влиянием индуизма по сравнению с более поздними, более ортодоксальными стандартами (18 и 19 века). Тантрические, шиваитские и вайшнавские элементы пользовались большим влиянием среди элиты, чем позже, что отражает как относительную незрелость ранней бирманской грамотной культуры, так и ее безразборчивую восприимчивость к небирманским традициям. Действительно, даже в сегодняшнем бирманском буддизме есть много анимистов, Махаянские буддийские и индуистские элементы. [ 33 ]

Он был первым из «строителей храмов» Пэгана. Его главным памятником была пагода Швезигон. Работа началась в 1059 году, но так и не была завершена к моменту его смерти 18 лет спустя. Он также построил пагоду Швесандау к югу от Пэгана, где хранились реликвии волос, подаренные Пегу. Дальше он построил другие пагоды, такие как Швейинхмьяу, Швегу и Швезигон возле Мейктилы. [ 36 ]

Изобретение бирманского алфавита

[ редактировать ]

До недавнего времени Стипендиат считал, что Анаврахта заказал изобретение бирманского алфавита , основанного на сценарии Мон , ок. 1058 год, год после завоевания Татона. [ 38 ] Однако недавние исследования показывают, что бирманский алфавит использовался по крайней мере с 1035 года, а если переработанная надпись 18-го века допустима в качестве доказательства, то с 984 года нашей эры. [ 39 ]

Стиль управления

[ редактировать ]

Анаврахта был энергичным королем, осуществившим множество глубоких и устойчивых политических, социально-экономических и культурных изменений. Его подданные восхищались и боялись, но не любили его. [ 40 ]

Историк Хтин Аунг пишет:

Анаврахта был безжалостен и суров не к какой-либо конкретной этнической группе, а ко всем своим подданным, поскольку он чувствовал, что для создания новой нации необходимы суровые меры. Он никогда не принимал культ бога-короля и был нетерпелив даже к богам, которым поклонялся его народ; люди приходили говорить, что он избивал богов острием копья. Он достиг своих целей, но только ценой собственной популярности. Его подданные восхищались им и боялись его, но не любили. Его казнь двух молодых героев за незначительное нарушение дисциплины после завершения его кампании в Наньчжао разозлила людей, и, чтобы успокоить их, он заявил, что два мертвых героя теперь стали богами, которым можно поклоняться. То, что он заставил Кьянситту бежать, увеличило его популярность, хотя это действие, по крайней мере, было оправдано, поскольку великий паладин, как и Ланселот Круглого стола , был влюблен в одну из своих королев. [ 41 ]

(Царицей, влюбленной в Кьянситту, была Манисанда Кхин У. Двумя казненными юными героями были Шве Хпьин Гьи и Шве Хпьин Нге , которые позже вошли в пантеон бирманских нат-духов ).

Но люди восхищались им и боялись его, и он смог осуществить многие из своих амбициозных многогранных реформ.

Анаврахта умер 11 апреля 1077 года на окраине Пагана. [ примечание 12 ] Летописи намекают, что враги устроили ему засаду и убили его, а затем избавились от тела так, что оно так и не было найдено. Летописи сообщают, что нат (дух) явился в облике дикого буйвола и забодал его до смерти, а затем демоны забрали его тело. [ 41 ]

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Анаврахты (крайняя слева) вместе со статуями Байиннаунга и Алаунгпая перед DSA .

Анаврахта считается одним из величайших, если не величайшим королем в истории Бирмы, поскольку он основал первое «уставное государство» того, что позже стало современной Бирмой. Он не только значительно расширил Языческое королевство, но также провел ряд политических и административных реформ, которые позволили его империи доминировать в долине Иравади и ее периферии еще на 250 лет.

Наследие Анаврахты вышло далеко за пределы современной Бирмы. Успех и долговечность господства Пэгана над долиной Иравади заложили основу для подъема бирманского языка и культуры, распространения бирманской этнической принадлежности в Верхней Бирме. Его принятие буддизма Тхеравады и его успех в остановке наступления Кхмерской империи, индуистского королевства, предоставили буддийской школе, находившейся в отступлении в других частях Южной и Юго-Восточной Азии , столь необходимую отсрочку и безопасное убежище. Он помог возобновить буддизм Тхеравады на Цейлоне, первоначальном доме буддийской школы. [ 42 ] Успех языческой династии сделал возможным более поздний рост буддизма Тхеравады в Лан На , Сиаме , Лан Ксанге и Камбодже , также во многом благодаря взаимодействию Цейлона с этими землями в 13 и 14 веках. [ примечание 13 ]

[ редактировать ]
Дорога Анаврахта, Янгон .

Истории из жизни и легенды Анаврахты остаются популярной темой бирманского фольклора. Любовный треугольник с участием Анаврахты, Кьянситты и Манисанды, а также печальная история Со Мон Хла , одной из его королев, являются основой бирманского театра. Благодаря своей репутации сурового отца, он не является центральным персонажем в этих историях, где главным героем неизменно является романтический король-солдат Кьянситта. [ примечание 14 ]

Памятники

[ редактировать ]
  • Анаврахта-роуд, главный проспект Янгона.
  • UMS Anawrahta , ВМС Мьянмы корвет
  • Команда Анаврахта, одна из пяти студенческих команд бирманских школ.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (Язавин Тит 2012: 95, сноска № 2), в которой цитируется (Бо Лей 1990: 25–28), говорится, что Анаврахта родился 11 мая 1014 года.
  2. ^ (Маха Язавин 2006: 346–349): Среди четырех основных хроник только даты Затадавбона Язавина совпадают с подтвержденной письменностью датой воцарения Анаврахты в 1044 году нашей эры. (Аунг-Твин 2005: 121–123): В целом Зата считается «самой точной из всех бирманских хроник, особенно в отношении самых известных языческих королей и королей ава, даты многих из которых подтверждены эпиграфикой».
  3. ^ Бирманский календарь охватывает год западного календаря. Во времена Анаврахты каждый бирманский год начинался и заканчивался в конце марта по юлианскому календарю . Например, 376-й год в Бирме длился с 25 марта 1014 г. по 25 марта 1015 г. Стипендия обычно упрощается, если указывать только ведущий год, например, 376 ME как 1014.
  4. ^ (Hmannan Vol. 1 2003: 230) в понедельник, 8-е убывающее число Пьято, 379 ME (13 января 1018 г.). (Hmannan Vol. 1 2003: 274) говорит, что Анаврахта умер в 421 году ME (1059–1060 гг. Н. Э.) прямо перед бирманским новым годом (март 1060 г.).
  5. ^ (Маха Язавин, том 1, 2006: 347): Свержение Кунсау произошло в 1021 году по Зате , 971 году по Маха Язавину и 986 году по Хманнану и Язавину Титу .
  6. ^ (Маха Язавин, том 1, 2006: 347): Свержение Ньяунг-у Саврахана произошло в 1001 году за Зата , 950 году за Маха Язавин и 964 году за Хманнан и Язавин Тит .
  7. ^ (Маха Язавин, том 1, 2006: 347): Кийсо умер в 1038 году для Заты , в 977 году для Маха Язавина и в 992 году для Хманнана и Язавина Тита .
  8. ^ Согласно разделу гороскопов Заты (Zata 1960: 83) в переводе редакторов (Yazawin Thit 2012: 95, сноска № 1).
  9. ^ (Hmannan Vol. 1 2003: 230) говорит, что он пришел к власти в понедельник, 8-го числа убывающего числа Пьято, 379 года ME (13 января 1018 г.). Но надпись Мязеди и Затадавбон Язавин говорят, что Анаврахта пришел к власти в 406 г. н.э. (1044/1045 г. н.э.). Предполагая, что 8-й убывающий Пьято верен, он взошел на трон 16 декабря 1044 года (8-й убывающий Пьято 406 г. н. э.).
  10. ^ (Сандамала Линкара 1931: 148–151): Король Пе Бю был свергнут «королем Пьюса » в 976 году нашей эры по Разавину Сая Ми , в 1076 году по Разавину Хаунгу или в 776 году по Разавину Титу . Разавин Линка также упоминает об рейде. Ракхайн Разавин Тит , последняя араканская хроника, написанная в 1931 году, отвергает «визит» Анаврахты и говорит, что набег, изгнавший Пе Бю, произошел в 776 году нашей эры, за три столетия до Анаврахты.
    Второй набег произошел в 828, 1018 или 1103 годах, когда король Нга Тон был свергнут, либо установлен король Летия Миннан.
  11. ^ (Маха Язавин, том 1, 2006: 166, сноска № 2): Дата была указана монахом Таунгпилой Саядо как часть его ответов на ряд вопросов, заданных королем Пиндейлом (годы правления 1648–1661).
  12. ^ По словам доктора Бо Лая (Bo Lay 1990: 24–28), цитируется в (Yazawin Thit 2012: 108, сноска № 1). В хрониках говорится, что он умер прямо перед бирманским новым годом, то есть в марте 1078 года. Согласно Маха Язавину (Maha Yazawin Vol. 1 2006: 180) и Хманнану (Hmannan Vol. 1 2003: 274), он умер прямо перед бирманским новым годом. день, в день определенного астрологического события под названием «Дейн-Нет», происходящего пять-шесть раз в году. В сносках к (Маха Язавин, том 1, 2006: 180) редакторы отмечают, что событие Дейн-Нет произошло в день Тингьян Акья в том же году. Поскольку бирманский Новый год выпал на 26 марта 1078 г. (Eade 1989: 81), он умер 23 марта 1078 г.
  13. ^ (Риклефс и др. 2010: 45–48): Распространению буддизма Тхеравады в Сиаме, Лан Ксанге и Камбодже также способствовало взаимодействие с Цейлоном. Однако цейлонское взаимодействие стало возможным только потому, что монашеский орден Тхеравады был возобновлен в 1071–1072 годах монахами из Пагана Пера (Харви 1925: 32–33) и (Хтин Аунг 1967: 35).
  14. О жизни Анаврахты, изображенной в популярной художественной литературе на английском языке, см. (Khin Myo Chit 1970). Работа также была переведена на бирманский язык Тавдой Све и несколько раз переиздавалась; см. (Thawda Swe 2001, 4-е издание). Сдержанные версии летописных историй об Анаврахте, Кьянситте, Манисанде и Со Мон Хла также можно увидеть в таких научных работах, как (Harvey 1925: 30–32) и (Htin Aung 1967: 32, 37–38).
  1. ^ Язавин Тит Том. 1 2012: 108, сноска № 2.
  2. ^ Харви 1925: 34.
  3. ^ Хтин Аунг 1967: 38
  4. ^ Коедес 1968: 133, 148–149, 155.
  5. ^ Чжо Тет 1962: 40
  6. ^ Аунг-Твин 1985: 21–22.
  7. ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 347
  8. ^ Jump up to: а б Используется в Vol. 1 2003: 227–228
  9. ^ Используется в Vol. 1 2003: 228–229
  10. ^ Харви 1925: 19.
  11. ^ Ред. 1967: 31.
  12. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 24–25.
  13. ^ Коэдес 1968: 149
  14. ^ Харви 1925: 24.
  15. ^ Jump up to: а б Хтин Аунг 1967: 34
  16. ^ Чжо Тет 1962: 41–42.
  17. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 26–31.
  18. ^ Используется в Vol. 1 2003: 269–270
  19. ^ Чжо Тет 1962: 45
  20. ^ Jump up to: а б Хтин Аунг 1967: 33
  21. ^ Jump up to: а б с Либерман 2003: 91
  22. ^ Jump up to: а б Тарлинг 1999: 165.
  23. ^ Юг 2003: 419
  24. ^ Аунг-Твин 2005: 433
  25. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 29
  26. ^ Либерман 2003: 92.
  27. ^ Мьинт-У 2006: 72–73.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Хтин Аунг 1967: 35
  29. ^ Харви 1925: 326.
  30. ^ Бибхас Канти Килиадар (март 1995 г.). Трипура восемнадцатого века с Шайвишером Гази против феодализма . Чхапа Кути, Агартала: Государственный исследовательский институт и музей культуры племен Трипура, правительство. из Трипуры. п. 3.
  31. ^ Чжо Тет 1962: 46–47
  32. ^ Харви 1925: 32.
  33. ^ Jump up to: а б Либерман 2003: 115–116.
  34. ^ Хтин Аунг 1967: 32
  35. ^ Коэдес 1968: 149–150.
  36. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 33
  37. ^ Хтин Аунг 1967: 36–37
  38. ^ Харви 1925: 307.
  39. ^ Аунг-Твин (2005): 167–178, 197–200
  40. ^ Хтин Аунг 1967: 37
  41. ^ Jump up to: а б Хтин Аунг 1967: 37–38.
  42. ^ Риклефс и др. 2010: 43–45.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аунг-Твин, Майкл (1985). Язычество: истоки современной Бирмы . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  0-8248-0960-2 .
  • Аунг-Твин, Майкл А. (2005). Туманы Раманьи: Легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное издание). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-2886-8 .
  • Бо Лей, доктор. Мейтталат Леттвей Тутетхана Кьян (на бирманском языке). Янгон: Су Паунг.
  • Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  • Ид, Дж. К. (1989). Эфемериды Юго-Восточной Азии: положение Солнца и планет, 638–2000 гг . н.э. Издательство Корнельского университета. ISBN  0-87727-704-4 .
  • Холл, DGE (1960). Бирма (3-е изд.). Библиотека Университета Хатчинсона. ISBN  978-1-4067-3503-1 .
  • Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Кала, У (1724 г.). Маха Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (2006, 4-е изд.). Янгон: Издательство Ya-Pyei.
  • Кхин Мё Чит (1970). Анаврахта Бирмы (1-е изд.). Янгон: Сарпай Бейкман .
  • Кхин Мё Чит (2001). Карта Туегаунг Мья (на бирманском языке). Перевод Тавды Све (4-е изд.). Янгон: Вин Мьинт Аунг Сарпай.
  • Чжо Тет (1962). История Бирмы (на бирманском языке). Янгон: Издательство Янгонского университета.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80496-7 .
  • Маха Ситу (1798 г.). Мьинт Све (; Чьяу Вин; Тейн Хлаинг (ред.). Язавин Тит (на бирманском языке). Том 1–3 (2012 г., 2-е печатное издание). Янгон: Ya-Pyei Publishing.
  • Мьинт-У, Тан (2006). Река потерянных шагов — истории Бирмы . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-16342-6 .
  • Пе Маунг Тин ; Г. Х. Люсе (1923). Хроники Стеклянного дворца королей Бирмы (изд. 1960 г.). Издательство Рангунского университета.
  • Фейр, генерал-лейтенант сэр Артур П. (1883 г.). История Бирмы (изд. 1967 г.). Лондон: Сюсил Гупта.
  • Риклефс, MC; Брюс МакФарланд Локхарт; Альберт Лау; Порша Рейес; Майтри Аунг-Твин; Брюс Локхарт (2010). Новая история Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230212145 .
  • Королевские историки Бирмы (ок. 1680 г.). У Хла Тин (ред.). Затадавбон Язавин (изд. 1960 г.). Управление исторических исследований Бирманского Союза.
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации Мьянмы.
  • Сандамала Линкара, Ашин (1931). Ракхайн Язавинтит Кьян (на бирманском языке). Том. 1–2 (изд. 1997 г.). Янгон: Тетлан Сарпай.
  • Юг, Эшли (2003). Мон-национализм и гражданская война в Бирме: золотой Шелдрейк . Рутледж. ISBN  978-0-7007-1609-8 .
  • Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии: от ранних времен до ок. 1500 . ISBN  978-0-521-66369-4 .
Анаврахта
Родился: 11 мая 1014 г.   Умер: 11 апреля 1077 г.
Царственные титулы
Предшественник Король Бирмы
1044–1077
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfdf44bf8c142509dec8752948a8c3e__1719459660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3e/2bfdf44bf8c142509dec8752948a8c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anawrahta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)