Jump to content

Храм Будды Махамуни

Координаты : 21 ° 57'6,73 "с.ш. 96 ° 4'43,03" в.д.  /  21,9518694 ° с.ш. 96,0786194 ° в.д.  / 21,9518694; 96.0786194
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Будды Махамуни )
Храм Будды Маха Муни
Будда Махамуни в храме
Религия
Принадлежность Тхеравада Буддизм
Расположение
Страна Мандалай , регион Мандалай , Мьянма (Бирма)
Географические координаты 21 ° 57'6,73 "с.ш. 96 ° 4'43,03" в.д.  /  21,9518694 ° с.ш. 96,0786194 ° в.д.  / 21,9518694; 96.0786194
Архитектура
Основатель Король Бодавпайя
Завершенный 1785 г. (перестроен после пожара 1884 г.)

Махамуни Mahamuni Buddha Temple Будды : မဟာမုနိရှင်တော်မြတ်ကြီးХрам Бирманское произношение: [məhà mṵnḭ pʰəjádʑí] ) — буддийский храм и главное место паломничества , расположенный к юго-западу от Мандалая , Мьянма (Бирма) . [ 1 ] Образ Махамуни ( букв. « Великий мудрец » ) хранится в этом храме и первоначально пришел из Аракана . [ 2 ] Он высоко почитается в Бирме и занимает центральное место в жизни многих людей, поскольку считается выражением жизни Будды. [ 3 ]

Древняя традиция относится только к пяти изображениям Будды , сделанным при его жизни; двое были в Индии , двое – в раю , а пятый – образ Махамуни в Мьянме . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Легенда гласит, что сам Будда посетил город Дханьявади Аракан в 554 году до нашей эры. [ 1 ] Король Санда Турия попросил отлить его изображение. После завершения Будда дунул на него, и после этого изображение приобрело его точное подобие. [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Согласно легенде, Гаутама Будда посетил Дханьявади , столицу Аракана, во время своего путешествия с миссионерской миссией по распространению буддизма. [ 7 ] Во время 26-й годовщины правления тогдашнего короля, набожного буддиста, Будда в сопровождении Шин Ананды и 500 учеников. [ 7 ] приземлился на вершине горы Салагири недалеко от города Хаукра. [ 8 ] Король Аракана вместе со своей главной королевой Сандрой Малой (со свитой из 1600 фрейлин) и окружением министров, генералов и чиновников отдали дань уважения Будде. [ 8 ] Они были глубоко тронуты его учением, и после своего отъезда в Тавути ( Шравасти ) король настоял на том, чтобы он оставил свое изображение для поклонения людям. [ 8 ] С этой целью Будда затем сел под деревом Бодхи и провел неделю медитации . [ 8 ] В это время Сакка (на пали , правитель Таватимсы , на санскрите Траястримша ), одного из небес в буддийской космологии , при поддержке своего помощника Виссакаммы (или Вишвакармана) слепил реалистичное изображение Будды, используя украшения, подаренные царем. и его люди. [ 8 ] Также говорят, что Сакка и Виссакамма создали отдельный павильон , в котором Будда мог жить и наслаждаться в течение этих семи дней. [ 8 ] Посмотрев на свой собственный реалистичный образ, который в то время считался его единственным истинным подобием, [ 9 ] Будда был доволен и «наполнил образ своей духовной сущностью» или «оживил и освятил» изображение, назвав его «Чандасара». [ 2 ] Он также заявил, что изображение будет служить его представителем в течение пяти тысяч лет. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]

Историк Джулиана Шобер очень лаконично объяснила эту легенду и культовое поклонение, сложившееся вокруг «живого» двойного образа Будды Махамуни:

Богатая и сложная мифология, связанная с этим образом, включает в себя эпизоды, параллельные другим историям о Будде... Таким образом, ритуалы и мифы Махамуни достигают двух целей одновременно: они помещают локальные контексты и действующих лиц в универсальную буддийскую космологию и обнаруживают продолжающуюся биография Будды в буддийской политике Аракана и Верхней Бирмы. Политика Тхеравады характерно расширила биографический способ воссоздания присутствия Будды и связала с ним власть королей и других покровителей этого образа. Таким образом, почитание этого образа Будды основано на местных представлениях о религиозном покровительстве в социально-политических сферах. [ 12 ]

Другая легенда, изложенная в араканских хрониках, касается девяти явлений , которые произошли, когда изображение было освящено в храме, и продолжали происходить после ухода Будды. Этими девятью явлениями были: святая вода, использованная для омовения образа, не переливала сосуды для сбора; вода из цистерны, которой мыли голову Будды, сохраняла свои качества в течение всего года; шесть цветных лучей появлялись, когда преданные поклонялись изображению по вечерам; лучи померкли в присутствии неверующих; пространство в храме автоматически вмещало любое количество преданных; листья деревьев наклонялись в сторону изображения Будды; птицы не летали над храмом; а каменные стражи у входа почувствуют присутствие злодеев и не дадут им войти в храм. [ 13 ]

История изображений

[ редактировать ]
Тадо Минсо , наследный принц и сын Бодавпая, увез Махамуни в Амарапуру.

В древней истории Аракана царь Анаврата Пагана (годы правления пытался переместить изображение в Баган . 1044–1077) безуспешно [ 14 ] В 1784 году бирманцы под военным предводительством наследного принца Тадо Минсо из династии Конбаунг королевство Мраук У. завоевали [ 15 ] Религиозные реликвии королевства, в том числе изображение Будды Махамуни, были конфискованы и установлены в храме или пагоде Махамуни в Амарапуре . Амарапура, расположенная на территории современного округа Мандалай , всего двумя годами ранее стала новой королевской столицей. Поскольку изображение Махамуни было слишком большим для транспортировки целиком, его разрезали на части, а затем собрали заново и разместили в новом храме. [ 16 ] Мандалай стал столицей при короле Миндоне (годы правления 1853–1878). [ 17 ] Это также была столица при его сыне Тибо (годы правления 1878–1885) из династии Конбаунг (1752–1885). Когда британцы аннексировали Верхнюю Бирму в 1885 году, чтобы помешать французам доминировать в ней, монархическое правление закончилось. [ 18 ] Тем не менее, почитание образа Махамуни продолжается, его посещают и ему поклоняются многие паломники, в основном народы Ракхайн , Мон и Бирманцы . [ 1 ] [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]

Несколько старых бронзовых статуй, стоящих вдоль двора храма, долгое время служили военной добычей. Первоначально это были кхмерские статуи , найденные в Ангкор-Вате в Камбодже и привезенные в Аюттхаю в 1431 году сиамцами . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 1564 году бирманский король Байиннаунг завоевал Аюттайю и увез в Баго тридцать таких статуй . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1599 году король Разагри Мраук У вторгся в Баго и привез статуи в Мраук У. [ 1 ] [ 23 ] Наконец, Тадо Минсо отвез их в Амарапуру в 1785 году. [ 23 ] По местному поверью, еще многие такие статуи были привезены из Аракана. [ 1 ] Однако король Тибо переплавил многие из них, чтобы отлить пушки для укрепления своего дворца. [ 1 ] [ 23 ] Из тридцати статуй, привезенных Байиннаунгом из Сиама, сегодня сохранились только шесть, которые выставлены в храмовом комплексе.

Слева: большие бронзовые статуи, которые, как полагают, обладают целительной силой при трении. Справа: Айравата – Трехголовый слон и другие статуи Шивы .

Другая рассказанная легенда связана с шестью кхмерскими бронзовыми статуями (три льва с головами, замененными позже в бирманском стиле, трехголовым слоном, известным как Айравата , и двумя воинами в форме Шивы ), которые установлены в храме в северный конец двора. Первоначально эти статуи находились в храмовом комплексе Ангкор-Ват в Камбодже . [ 21 ] Преданные верят, что статуи обладают целебными свойствами, поэтому можно тереть о них определенную часть тела, чтобы вылечить себя от различных недугов и болезней. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Сегодня они являются главной достопримечательностью из-за своих предполагаемых целебных свойств. [ 1 ] [ 2 ]

Повреждать

[ редактировать ]

Образ Махамуни и его окрестности пострадали от пожаров 1879 и 1884 годов. [ 26 ] В пожаре, возникшем во время правления короля Тибау , сгорел семиярусный шпиль кирпичного храма, молитвенные залы, дамбы и другие, хотя сам Великий Образ был спасен. Из золота, найденного после пожара, было превращено одеяние, которое в настоящее время украшает изображение. В 1887 году министр Кинвун Миньи У Каунг взял на себя управление этим местом и в 1896 году построил нынешний храм вокруг первоначального храма, построенного королем Бодавпая . [ 10 ]

В 1996 году военные правители Бирмы провели ремонтные работы в пагоде Махамуни. В этот период изображение Будды Махамуни было повреждено в 1997 году, когда в чреве Великого Изображения появилась дыра. [ 27 ] Считалось, что воры просверлили отверстие, пытаясь украсть драгоценности, предположительно спрятанные внутри изображения. [ 27 ] Сообщалось, что ночью военный офицер попросил открыть храм, в результате чего собрались все старшие монахи из крупных монастырей в этом районе, чтобы обсудить этот вопрос. [ 27 ] Пока встреча продолжалась, внимание было отвлечено на предполагаемый инцидент изнасилования, совершенного мусульманином над девочкой-буддисткой. [ 27 ] Вспыхнул крупный бунт, но впоследствии выяснилось, что буддистскую девушку вовсе не насиловали. [ 27 ] Это было прикрытие, призванное отвлечь внимание от Будды и починить его. [ 27 ] Однако остается загадкой, существовали ли какие-либо украшения и были ли они вообще удалены из Великого Образа. [ 27 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Главный храм/пагода

[ редактировать ]
Интерьер храма, в котором находится изображение Махамуни
Территория храма Махамуни

Храм Махамуни или Пагода представляет собой комплекс сооружений, расположенных вдоль дороги из Мандалая, ведущей на юго-запад. Первоначально он располагался на мощеной дороге, проложенной от Королевского дворца короля Бодавпая до восточных ворот храма, хотя до сих пор можно увидеть только остатки этой дороги. [ 1 ] Крупный учебный монастырь, насчитывающий около 400 монахов Тудхамма Никая (ордена), является одним из многих монастырей, прилегающих к пагоде. Храм имеет центральную святыню и обрамлен обширной травяной лужайкой. В пассажах, ведущих к главному храму, расположено множество киосков, где продаются религиозные атрибуты , такие как благовония, свечи, четки, цветы, халаты, сандалии и т. д., а также различные рестораны и чайные. Святилище пиатов , где обожествляется большое изображение Махамуни, представляет собой небольшую камеру и имеет кровельное покрытие, состоящее из семи , что означает многоярусные крыши (производное от санскритского слова прасада ). [ 26 ] [ 28 ] Потолок покрыт богато украшенной мозаикой. Аркады поддерживают 252 позолоченные и резные колонны, украшенные прекрасными фресками . [ 8 ]

Образ Махамуни

[ редактировать ]
Полный вид спереди на Great Image
Вид сбоку на Великий Образ
Вид сзади на голову Махамуни

Изображение Будды Махамуни расположено в небольшой камере гандхакути , он восседает на троне в божественной позе, известной как Бхумиспарса мудра . Эта поза или мудра символизирует победу Будды над Марой . Ноги скрещены, ступни повернуты внутрь, а правая рука ритуально касается земли, как свидетель его прошлых поступков. [ 10 ] Изображение отлито из бронзы , весит 6,5 тонны, установлено на постаменте высотой 1,84 метра (6,0 футов) и достигает высоты 3,82 метра (12,5 футов). [ 10 ] [ 26 ] Его плечи составляют 1,84 метра (6,0 футов), а талия - 2,9 метра (9,5 футов). [ 10 ] [ 26 ] Он одет в королевские костюмы с « брахманскими шнурами ( сальве ) и регалиями, пересекающими его грудь». [ 26 ] Изображение увенчано бриллиантами , рубинами и сапфирами . Левая рука выглядит неточной, необычно большой и лежит на коленях с перевернутой ладонью.

Преданные-мужчины регулярно прикладывают золотые листья к лицу Будды Махамуни. В результате частого применения золотых листьев покрытие из золота (толщиной 15 сантиметров (5,9 дюйма)) придало изображению Махамуни бесформенный контур. Однако также отмечается, что правая рука, корона и другие иконографические характеристики королевской семьи не покрыты сусальным золотом, что создает впечатление, что это были более поздние дополнения к первоначальному изображению Махамуни. [ 1 ] [ 5 ] [ 26 ] [ 29 ] В 1884 году, когда пагода сгорела, на этом месте был обнаружен 91 килограмм (201 фунт) золота, что представляет собой продолжающееся историческое почитание и увековечивание культа Махамуни. [ 8 ]

Другие особенности

[ редактировать ]
Пруд со священными рыбами и черепахами возле пагоды Махамуни.

Большое количество «камней для надписей», собранных королем Бодавпая, можно увидеть в длинной галерее в юго-восточном углу двора храма. Эти надписи , некоторые из которых выполнены из позолоченного мрамора и песчаника , были собраны из многих регионов страны. [ 1 ] [ 2 ] [ 29 ] В юго-восточном направлении храма также есть большой резервуар для воды, где кормят рисовыми лепешками рыб и черепах. большое количество паломников, посещающих храм каждый день, [ 8 ] Рядом с храмом Будды находится Музей Махамуни, в котором собраны экспонаты буддизма со всей Азии .

Ежедневные ритуалы

[ редактировать ]
Слева: ранний утренний ритуал омовения лица Будде Махамуни. Справа: Раннее утро чистит зубы Будде Махамуни.

17 февраля 1988 года нынешний Саядо Бхадданта Панньявамса из монастыря Хтилин и Питака Кьяунг инициировал ритуал ежедневного омовения лица божества на рассвете. Этот ритуал начинается каждое утро в 4 или 4:30 утра, когда монахи моют лицо и чистят зубы изображению Будды. [ 1 ] Это сложный ритуал, выполняемый в течение более часа старшим монахом, одетым в монашеское одеяние, которому помогают несколько мирских помощников, одетых в белое и носящих официальный головной убор. Как только грянут барабаны, старший монах, проживающий в соседнем монастыре, входит в святилище и начинает формальный ритуал омовения лица с помощью свежих полотенец, предложенных преданными. Затем он выполняет чистку зубов Махамуни большой щеткой, за которой следует еще одна последовательность чистки свежими полотенцами. [ 26 ] После этого на изображение наносится сандаловая паста, его снова протирают полотенцами и в завершение опрыскивают ароматной водой. После завершения церемонии использованные полотенца возвращаются верующим, которые с благоговением хранят их в своих домашних святилищах. [ 10 ]

В особых случаях, таких как день Упосатхи , председательствующий монах надевает ему на плечи оранжевую палантин и обмахивается веером. [ 30 ] Большое собрание преданных становится свидетелем ритуалов; некоторые мужчины сидят в переднем ограждении, а другие, включая женщин и детей, сидят в средней и задней части фойе. Преданные предлагают еду и другие предметы, принесенные ими на подносе, божеству и читают молитвы во время проведения ритуалов. [ 1 ] В зимнее время образ прикрывается плащом монашеского ордена. [ 1 ] [ 30 ]

Во время правления бирманских монархов подношения Великому Образу приносились ежедневно в формальном порядке. Еда и другие подношения, прикрытые королевским белым зонтиком, выносились процессией из дворца в сопровождении министра в знак уважения к суверенному главе государства. [ 8 ] [ 10 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

Крупный ежегодный фестиваль пагод, известный как «Махамуни Пайя Пве» («пве» означает «фестиваль»), проводится в начале февраля, в конце буддийского поста , чтобы прославить историю пагоды. Во время этого фестиваля, помимо ежедневных ритуалов, Паттхана из «Книги обусловленных отношений» Абхидхаммы Питаки . читается [ 31 ] Эта книга представляет собой философский текст, который Будда пересказал своей матери в проповеди на небесах Таватимса , и является священным писанием на языке Пали . [ 31 ] Чтение Паттаны - это особая часть, которая продолжается несколько дней. Монахи читают Священные Писания группами по два-три человека. Празднования также включают в себя различные развлекательные программы, такие как танцы, музыка, театр и т. д., а также проводятся общественные мероприятия, позволяющие семьям и друзьям собраться, чтобы поприветствовать друг друга. [ 31 ] Учитывая, что в период праздников привлекаются большие толпы паломников, возле Великого образа выставляют охрану, а во многих частях храма устанавливают видеокамеры для его охраны. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рид, Роберт; Майкл Гросберг (2005). Пагода Махамуни, Мандалай . Одинокая планета. п. 234. ИСБН  978-1-74059-695-4 . Проверено 22 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–165. ISBN  978-0-19-860560-7 . Проверено 24 марта 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Джонстон, стр.1351
  4. ^ Шобер, Джулиана (2002). Сакральная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 259–273. ISBN  978-81-208-1812-5 . Проверено 22 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Пагода Махамуни, Мандалай» . Исследователи Азии. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 22 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Места мира и силы» . Sacredsites.com . Проверено 22 марта 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Буддийское искусство древнего Аракана: восточного пограничного государства за пределами древней Индии, к востоку от Ванги и Самататы . Том 43, выпуск 4 коллекции микрофильмов о бирманской культуре, Daw Saw Saw. 1979. с. 4.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шобер, стр.267
  9. ^ О'Рейли, стр.32
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аунг, Мио; Х.Крафт. Верхняя Мьянма Мандалай Пьин Оо Лвин Сагаинг Монива Мингун Могок Швебо . Книги по Азии. стр. 4–5. ISBN  9789749290859 . Проверено 24 марта 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Шобер, стр.268.
  12. ^ Шобер, стр.260
  13. ^ Шобер, стр.269.
  14. ^ Шобер стр.260
  15. ^ Тан Мьинт-У (2006). Река потерянных шагов — Истории Бирмы . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 109–110. ISBN  978-0-374-16342-6 .
  16. ^ Шобер стр.266
  17. ^ Элиот, стр.685
  18. ^ Шульман, стр.84
  19. ^ Шобер, стр.260-261.
  20. ^ Финк, Кристина (2001). Живое молчание: Бирма под военным правлением . Книги Зеда. стр. 218–219. ISBN  978-1-85649-926-2 . Проверено 24 марта 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эбботт, стр.33
  22. ^ Велла, стр. 145.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Гринвуд, стр.128
  24. ^ Харви, Г. (1925). «Династия Таунгу: Третья осада Аютии». История Бирмы . Лондон: Фрэнк Касс и компания. ООО п. 168.
  25. ^ Тан, стр.310
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шобер, стр.263
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Финк, стр.219
  28. ^ Мур, Элизабет (1993). «Реконструкция Мандалайского дворца: отчет Итерми об аспектах дизайна». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 56 (2): 335–350. дои : 10.1017/S0041977X0000553X . JSTOR   619905 . ...воплощенный многоярусными крышами, пья, который встречается как в королевской, так и в религиозной архитектуре. Оно происходит от санскритского прасада , роскошного здания, часто с несколькими крышами.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Пагода Махамуни» . Проверено 22 марта 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шобер, стр.264
  31. ^ Перейти обратно: а б с Шобер, стр.272

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17120bbdf3724d51fbabf773161c9f0b__1717089120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/0b/17120bbdf3724d51fbabf773161c9f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahamuni Buddha Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)