Храм Будды Махамуни
Храм Будды Маха Муни | |
---|---|
Будда Махамуни в храме | |
Религия | |
Принадлежность | Тхеравада Буддизм |
Расположение | |
Страна | Мандалай , регион Мандалай , Мьянма (Бирма) |
Географические координаты | 21 ° 57'6,73 "с.ш. 96 ° 4'43,03" в.д. / 21,9518694 ° с.ш. 96,0786194 ° в.д. |
Архитектура | |
Основатель | Король Бодавпайя |
Завершенный | 1785 г. (перестроен после пожара 1884 г.) |
Махамуни Mahamuni Buddha Temple Будды : မဟာမုနိရှင်တော်မြတ်ကြီးХрам Бирманское произношение: [məhà mṵnḭ pʰəjádʑí] ) — буддийский храм и главное место паломничества , расположенный к юго-западу от Мандалая , Мьянма (Бирма) . [ 1 ] Образ Махамуни ( букв. « Великий мудрец » ) хранится в этом храме и первоначально пришел из Аракана . [ 2 ] Он высоко почитается в Бирме и занимает центральное место в жизни многих людей, поскольку считается выражением жизни Будды. [ 3 ]
Древняя традиция относится только к пяти изображениям Будды , сделанным при его жизни; двое были в Индии , двое – в раю , а пятый – образ Махамуни в Мьянме . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Легенда гласит, что сам Будда посетил город Дханьявади Аракан в 554 году до нашей эры. [ 1 ] Король Санда Турия попросил отлить его изображение. После завершения Будда дунул на него, и после этого изображение приобрело его точное подобие. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Согласно легенде, Гаутама Будда посетил Дханьявади , столицу Аракана, во время своего путешествия с миссионерской миссией по распространению буддизма. [ 7 ] Во время 26-й годовщины правления тогдашнего короля, набожного буддиста, Будда в сопровождении Шин Ананды и 500 учеников. [ 7 ] приземлился на вершине горы Салагири недалеко от города Хаукра. [ 8 ] Король Аракана вместе со своей главной королевой Сандрой Малой (со свитой из 1600 фрейлин) и окружением министров, генералов и чиновников отдали дань уважения Будде. [ 8 ] Они были глубоко тронуты его учением, и после своего отъезда в Тавути ( Шравасти ) король настоял на том, чтобы он оставил свое изображение для поклонения людям. [ 8 ] С этой целью Будда затем сел под деревом Бодхи и провел неделю медитации . [ 8 ] В это время Сакка (на пали , правитель Таватимсы , на санскрите — Траястримша ), одного из небес в буддийской космологии , при поддержке своего помощника Виссакаммы (или Вишвакармана) слепил реалистичное изображение Будды, используя украшения, подаренные царем. и его люди. [ 8 ] Также говорят, что Сакка и Виссакамма создали отдельный павильон , в котором Будда мог жить и наслаждаться в течение этих семи дней. [ 8 ] Посмотрев на свой собственный реалистичный образ, который в то время считался его единственным истинным подобием, [ 9 ] Будда был доволен и «наполнил образ своей духовной сущностью» или «оживил и освятил» изображение, назвав его «Чандасара». [ 2 ] Он также заявил, что изображение будет служить его представителем в течение пяти тысяч лет. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
Историк Джулиана Шобер очень лаконично объяснила эту легенду и культовое поклонение, сложившееся вокруг «живого» двойного образа Будды Махамуни:
Богатая и сложная мифология, связанная с этим образом, включает в себя эпизоды, параллельные другим историям о Будде... Таким образом, ритуалы и мифы Махамуни достигают двух целей одновременно: они помещают локальные контексты и действующих лиц в универсальную буддийскую космологию и обнаруживают продолжающуюся биография Будды в буддийской политике Аракана и Верхней Бирмы. Политика Тхеравады характерно расширила биографический способ воссоздания присутствия Будды и связала с ним власть королей и других покровителей этого образа. Таким образом, почитание этого образа Будды основано на местных представлениях о религиозном покровительстве в социально-политических сферах. [ 12 ]
Другая легенда, изложенная в араканских хрониках, касается девяти явлений , которые произошли, когда изображение было освящено в храме, и продолжали происходить после ухода Будды. Этими девятью явлениями были: святая вода, использованная для омовения образа, не переливала сосуды для сбора; вода из цистерны, которой мыли голову Будды, сохраняла свои качества в течение всего года; шесть цветных лучей появлялись, когда преданные поклонялись изображению по вечерам; лучи померкли в присутствии неверующих; пространство в храме автоматически вмещало любое количество преданных; листья деревьев наклонялись в сторону изображения Будды; птицы не летали над храмом; а каменные стражи у входа почувствуют присутствие злодеев и не дадут им войти в храм. [ 13 ]
История изображений
[ редактировать ]В древней истории Аракана царь Анаврата Пагана (годы правления пытался переместить изображение в Баган . 1044–1077) безуспешно [ 14 ] В 1784 году бирманцы под военным предводительством наследного принца Тадо Минсо из династии Конбаунг королевство Мраук У. завоевали [ 15 ] Религиозные реликвии королевства, в том числе изображение Будды Махамуни, были конфискованы и установлены в храме или пагоде Махамуни в Амарапуре . Амарапура, расположенная на территории современного округа Мандалай , всего двумя годами ранее стала новой королевской столицей. Поскольку изображение Махамуни было слишком большим для транспортировки целиком, его разрезали на части, а затем собрали заново и разместили в новом храме. [ 16 ] Мандалай стал столицей при короле Миндоне (годы правления 1853–1878). [ 17 ] Это также была столица при его сыне Тибо (годы правления 1878–1885) из династии Конбаунг (1752–1885). Когда британцы аннексировали Верхнюю Бирму в 1885 году, чтобы помешать французам доминировать в ней, монархическое правление закончилось. [ 18 ] Тем не менее, почитание образа Махамуни продолжается, его посещают и ему поклоняются многие паломники, в основном народы Ракхайн , Мон и Бирманцы . [ 1 ] [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]
Несколько старых бронзовых статуй, стоящих вдоль двора храма, долгое время служили военной добычей. Первоначально это были кхмерские статуи , найденные в Ангкор-Вате в Камбодже и привезенные в Аюттхаю в 1431 году сиамцами . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 1564 году бирманский король Байиннаунг завоевал Аюттайю и увез в Баго тридцать таких статуй . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1599 году король Разагри Мраук У вторгся в Баго и привез статуи в Мраук У. [ 1 ] [ 23 ] Наконец, Тадо Минсо отвез их в Амарапуру в 1785 году. [ 23 ] По местному поверью, еще многие такие статуи были привезены из Аракана. [ 1 ] Однако король Тибо переплавил многие из них, чтобы отлить пушки для укрепления своего дворца. [ 1 ] [ 23 ] Из тридцати статуй, привезенных Байиннаунгом из Сиама, сегодня сохранились только шесть, которые выставлены в храмовом комплексе.
Другая рассказанная легенда связана с шестью кхмерскими бронзовыми статуями (три льва с головами, замененными позже в бирманском стиле, трехголовым слоном, известным как Айравата , и двумя воинами в форме Шивы ), которые установлены в храме в северный конец двора. Первоначально эти статуи находились в храмовом комплексе Ангкор-Ват в Камбодже . [ 21 ] Преданные верят, что статуи обладают целебными свойствами, поэтому можно тереть о них определенную часть тела, чтобы вылечить себя от различных недугов и болезней. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Сегодня они являются главной достопримечательностью из-за своих предполагаемых целебных свойств. [ 1 ] [ 2 ]
Повреждать
[ редактировать ]Образ Махамуни и его окрестности пострадали от пожаров 1879 и 1884 годов. [ 26 ] В пожаре, возникшем во время правления короля Тибау , сгорел семиярусный шпиль кирпичного храма, молитвенные залы, дамбы и другие, хотя сам Великий Образ был спасен. Из золота, найденного после пожара, было превращено одеяние, которое в настоящее время украшает изображение. В 1887 году министр Кинвун Миньи У Каунг взял на себя управление этим местом и в 1896 году построил нынешний храм вокруг первоначального храма, построенного королем Бодавпая . [ 10 ]
В 1996 году военные правители Бирмы провели ремонтные работы в пагоде Махамуни. В этот период изображение Будды Махамуни было повреждено в 1997 году, когда в чреве Великого Изображения появилась дыра. [ 27 ] Считалось, что воры просверлили отверстие, пытаясь украсть драгоценности, предположительно спрятанные внутри изображения. [ 27 ] Сообщалось, что ночью военный офицер попросил открыть храм, в результате чего собрались все старшие монахи из крупных монастырей в этом районе, чтобы обсудить этот вопрос. [ 27 ] Пока встреча продолжалась, внимание было отвлечено на предполагаемый инцидент изнасилования, совершенного мусульманином над девочкой-буддисткой. [ 27 ] Вспыхнул крупный бунт, но впоследствии выяснилось, что буддистскую девушку вовсе не насиловали. [ 27 ] Это было прикрытие, призванное отвлечь внимание от Будды и починить его. [ 27 ] Однако остается загадкой, существовали ли какие-либо украшения и были ли они вообще удалены из Великого Образа. [ 27 ]
Архитектура
[ редактировать ]Главный храм/пагода
[ редактировать ]Храм Махамуни или Пагода представляет собой комплекс сооружений, расположенных вдоль дороги из Мандалая, ведущей на юго-запад. Первоначально он располагался на мощеной дороге, проложенной от Королевского дворца короля Бодавпая до восточных ворот храма, хотя до сих пор можно увидеть только остатки этой дороги. [ 1 ] Крупный учебный монастырь, насчитывающий около 400 монахов Тудхамма Никая (ордена), является одним из многих монастырей, прилегающих к пагоде. Храм имеет центральную святыню и обрамлен обширной травяной лужайкой. В пассажах, ведущих к главному храму, расположено множество киосков, где продаются религиозные атрибуты , такие как благовония, свечи, четки, цветы, халаты, сандалии и т. д., а также различные рестораны и чайные. Святилище пиатов , где обожествляется большое изображение Махамуни, представляет собой небольшую камеру и имеет кровельное покрытие, состоящее из семи , что означает многоярусные крыши (производное от санскритского слова прасада ). [ 26 ] [ 28 ] Потолок покрыт богато украшенной мозаикой. Аркады поддерживают 252 позолоченные и резные колонны, украшенные прекрасными фресками . [ 8 ]
Образ Махамуни
[ редактировать ]Изображение Будды Махамуни расположено в небольшой камере гандхакути , он восседает на троне в божественной позе, известной как Бхумиспарса мудра . Эта поза или мудра символизирует победу Будды над Марой . Ноги скрещены, ступни повернуты внутрь, а правая рука ритуально касается земли, как свидетель его прошлых поступков. [ 10 ] Изображение отлито из бронзы , весит 6,5 тонны, установлено на постаменте высотой 1,84 метра (6,0 футов) и достигает высоты 3,82 метра (12,5 футов). [ 10 ] [ 26 ] Его плечи составляют 1,84 метра (6,0 футов), а талия - 2,9 метра (9,5 футов). [ 10 ] [ 26 ] Он одет в королевские костюмы с « брахманскими шнурами ( сальве ) и регалиями, пересекающими его грудь». [ 26 ] Изображение увенчано бриллиантами , рубинами и сапфирами . Левая рука выглядит неточной, необычно большой и лежит на коленях с перевернутой ладонью.
Преданные-мужчины регулярно прикладывают золотые листья к лицу Будды Махамуни. В результате частого применения золотых листьев покрытие из золота (толщиной 15 сантиметров (5,9 дюйма)) придало изображению Махамуни бесформенный контур. Однако также отмечается, что правая рука, корона и другие иконографические характеристики королевской семьи не покрыты сусальным золотом, что создает впечатление, что это были более поздние дополнения к первоначальному изображению Махамуни. [ 1 ] [ 5 ] [ 26 ] [ 29 ] В 1884 году, когда пагода сгорела, на этом месте был обнаружен 91 килограмм (201 фунт) золота, что представляет собой продолжающееся историческое почитание и увековечивание культа Махамуни. [ 8 ]
Другие особенности
[ редактировать ]
Большое количество «камней для надписей», собранных королем Бодавпая, можно увидеть в длинной галерее в юго-восточном углу двора храма. Эти надписи , некоторые из которых выполнены из позолоченного мрамора и песчаника , были собраны из многих регионов страны. [ 1 ] [ 2 ] [ 29 ] В юго-восточном направлении храма также есть большой резервуар для воды, где кормят рисовыми лепешками рыб и черепах. большое количество паломников, посещающих храм каждый день, [ 8 ] Рядом с храмом Будды находится Музей Махамуни, в котором собраны экспонаты буддизма со всей Азии .
Ежедневные ритуалы
[ редактировать ]17 февраля 1988 года нынешний Саядо Бхадданта Панньявамса из монастыря Хтилин и Питака Кьяунг инициировал ритуал ежедневного омовения лица божества на рассвете. Этот ритуал начинается каждое утро в 4 или 4:30 утра, когда монахи моют лицо и чистят зубы изображению Будды. [ 1 ] Это сложный ритуал, выполняемый в течение более часа старшим монахом, одетым в монашеское одеяние, которому помогают несколько мирских помощников, одетых в белое и носящих официальный головной убор. Как только грянут барабаны, старший монах, проживающий в соседнем монастыре, входит в святилище и начинает формальный ритуал омовения лица с помощью свежих полотенец, предложенных преданными. Затем он выполняет чистку зубов Махамуни большой щеткой, за которой следует еще одна последовательность чистки свежими полотенцами. [ 26 ] После этого на изображение наносится сандаловая паста, его снова протирают полотенцами и в завершение опрыскивают ароматной водой. После завершения церемонии использованные полотенца возвращаются верующим, которые с благоговением хранят их в своих домашних святилищах. [ 10 ]
В особых случаях, таких как день Упосатхи , председательствующий монах надевает ему на плечи оранжевую палантин и обмахивается веером. [ 30 ] Большое собрание преданных становится свидетелем ритуалов; некоторые мужчины сидят в переднем ограждении, а другие, включая женщин и детей, сидят в средней и задней части фойе. Преданные предлагают еду и другие предметы, принесенные ими на подносе, божеству и читают молитвы во время проведения ритуалов. [ 1 ] В зимнее время образ прикрывается плащом монашеского ордена. [ 1 ] [ 30 ]
Во время правления бирманских монархов подношения Великому Образу приносились ежедневно в формальном порядке. Еда и другие подношения, прикрытые королевским белым зонтиком, выносились процессией из дворца в сопровождении министра в знак уважения к суверенному главе государства. [ 8 ] [ 10 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Крупный ежегодный фестиваль пагод, известный как «Махамуни Пайя Пве» («пве» означает «фестиваль»), проводится в начале февраля, в конце буддийского поста , чтобы прославить историю пагоды. Во время этого фестиваля, помимо ежедневных ритуалов, Паттхана из «Книги обусловленных отношений» Абхидхаммы Питаки . читается [ 31 ] Эта книга представляет собой философский текст, который Будда пересказал своей матери в проповеди на небесах Таватимса , и является священным писанием на языке Пали . [ 31 ] Чтение Паттаны - это особая часть, которая продолжается несколько дней. Монахи читают Священные Писания группами по два-три человека. Празднования также включают в себя различные развлекательные программы, такие как танцы, музыка, театр и т. д., а также проводятся общественные мероприятия, позволяющие семьям и друзьям собраться, чтобы поприветствовать друг друга. [ 31 ] Учитывая, что в период праздников привлекаются большие толпы паломников, возле Великого образа выставляют охрану, а во многих частях храма устанавливают видеокамеры для его охраны. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Преданные перед Великим Образом бросили вызов в небольшом святилище .
-
Коридор в пагоде Махамуни.
-
Торговый пассаж на Восточном подходе.
-
Молитвенные колокола у входа в пагоду Махамуни.
-
На выставке представлены исторические фотографии Махамуни.
-
Северо-восточный павильон
-
Западный подход в (1900 г.)
-
Черепаший пруд в (1900 г.)
-
Восточный подход в (1900 г.)
-
Коридор в (1900 г.)
-
Рынок в храме Будды Махамуни
-
Женская зона
-
Верующие украшают статую сусальным золотом
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рид, Роберт; Майкл Гросберг (2005). Пагода Махамуни, Мандалай . Одинокая планета. п. 234. ИСБН 978-1-74059-695-4 . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–165. ISBN 978-0-19-860560-7 . Проверено 24 марта 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонстон, стр.1351
- ^ Шобер, Джулиана (2002). Сакральная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 259–273. ISBN 978-81-208-1812-5 . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пагода Махамуни, Мандалай» . Исследователи Азии. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 22 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Места мира и силы» . Sacredsites.com . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буддийское искусство древнего Аракана: восточного пограничного государства за пределами древней Индии, к востоку от Ванги и Самататы . Том 43, выпуск 4 коллекции микрофильмов о бирманской культуре, Daw Saw Saw. 1979. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шобер, стр.267
- ^ О'Рейли, стр.32
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аунг, Мио; Х.Крафт. Верхняя Мьянма Мандалай Пьин Оо Лвин Сагаинг Монива Мингун Могок Швебо . Книги по Азии. стр. 4–5. ISBN 9789749290859 . Проверено 24 марта 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шобер, стр.268.
- ^ Шобер, стр.260
- ^ Шобер, стр.269.
- ^ Шобер стр.260
- ^ Тан Мьинт-У (2006). Река потерянных шагов — Истории Бирмы . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 109–110. ISBN 978-0-374-16342-6 .
- ^ Шобер стр.266
- ^ Элиот, стр.685
- ^ Шульман, стр.84
- ^ Шобер, стр.260-261.
- ^ Финк, Кристина (2001). Живое молчание: Бирма под военным правлением . Книги Зеда. стр. 218–219. ISBN 978-1-85649-926-2 . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, стр.33
- ^ Велла, стр. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гринвуд, стр.128
- ^ Харви, Г. (1925). «Династия Таунгу: Третья осада Аютии». История Бирмы . Лондон: Фрэнк Касс и компания. ООО п. 168.
- ^ Тан, стр.310
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шобер, стр.263
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Финк, стр.219
- ^ Мур, Элизабет (1993). «Реконструкция Мандалайского дворца: отчет Итерми об аспектах дизайна». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 56 (2): 335–350. дои : 10.1017/S0041977X0000553X . JSTOR 619905 .
...воплощенный многоярусными крышами, пья, который встречается как в королевской, так и в религиозной архитектуре. Оно происходит от санскритского прасада , роскошного здания, часто с несколькими крышами.
- ^ Перейти обратно: а б «Пагода Махамуни» . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шобер, стр.264
- ^ Перейти обратно: а б с Шобер, стр.272
Ссылки
[ редактировать ]
- Эбботт, Джерри (1998). История путешественника по Бирме . Орхидея Пресс. ISBN 978-974-8299-28-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Аунг, Мио; Х.Крафт. Верхняя Мьянма Мандалай Пьин Оо Лвин Сагаинг Монива Мингун Могок Швебо . Книги по Азии. стр. 4–5. ISBN 9789749290859 . Проверено 24 марта 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Элиот, Джошуа (1993). Справочник по Таиланду, Индокитаю и Бирме . Публикации по торговле и путешествиям. ISBN 0-8442-9981-2 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Финк, Кристина (2001). Живое молчание: Бирма под военным правлением . Книги Зеда. стр. 218–219. ISBN 978-1-85649-926-2 . Проверено 24 марта 2010 г.
- Гринвуд, Николас (1993). Путеводитель по Бирме . Брэдт Путеводители .
- Джонстон, Уильям М. (2000). Энциклопедия монашества, Том 1 . Фицрой Дирборн. ISBN 978-1-57958-090-2 .
- Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–165. ISBN 978-0-19-860560-7 . Проверено 24 марта 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - О'Рейли, Дугалд Дж.В. (2007). Ранние цивилизации Юго-Восточной Азии, Археология Юго-Восточной Азии . Серия информационных и междисциплинарных предметов, Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-0279-8 .
- Рид, Роберт; Майкл Гросберг (2005). Пагода Махамуни, Мандалай . Одинокая планета. п. 234. ИСБН 978-1-74059-695-4 . Проверено 22 марта 2010 г.
- Шобер, Джулиана (2002). Сакральная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 259–273. ISBN 978-81-208-1812-5 . Проверено 22 марта 2010 г.
- Шульман, Фрэнк Джозеф (1986). Бирма: аннотированный библиографический справочник по международным исследованиям докторских диссертаций, 1898–1985 гг . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-5459-0 .
- Тан, Тек Мэн (1996). Возможности для бизнеса в Мьянме . Наньянский технологический университет. ISBN 978-0-13-713208-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Тан Мьинт-У (2006). Река потерянных шагов — Истории Бирмы . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 109–110. ISBN 978-0-374-16342-6 .
- Велла, Уолтер Фрэнсис (1957). Сиам при Раме III, 1824–1821 гг. Джей Джей Августин.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )