МРУ люди
𖩃𖩓𖩑 | |
---|---|
![]() Семья MRU в традиционном домохозяйстве | |
Общая численность населения | |
80 000–85 000 (2004, восток). | |
Регионы со значительным населением | |
Бангладеш ( холм Читтагонг ) Индия ( Западная Бенгалия ) Мьянма ( штат Ракхайн ) | |
![]() | 52,455 (2021) [ 1 ] |
![]() | 20,000 [ 2 ] |
![]() | 12,000 [ 2 ] |
Языки | |
Krug (Мали: Вы делаете, Durise, Chobad Diyama, Lagout. [ 3 ] | |
Религия | |
Связанные этнические группы | |
Подбородок |
MRU MRU ( Mrucha : 𖩃𖩓𖩑; Burmese : မရူစာ бенгали : মুরং ) , также известный как MRO , Murong , Taung Mro , Mrung и ; , относятся к племенам, которые живут в пограничных регионах между Мьянмой (Бирма), Бангладеш , и Индия . МРУ-подгруппа людей подбородка , некоторые из которых живут в западной части Мьянмы. Они также встречаются в северном штате Ракхайн . В Бангладеш они проживают на холмах Читтагонг на юго -востоке Бангладеш, в основном в районе Бандарбан и районе Рангамати Хилл . В Индии они проживают в Западной Бенгалии . [ 2 ]

Люди МРУ разделены на пять различных лингвистических и культурных подгрупп: анок, тшунгма, дёмронг, доптенг и румма. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]МРУ Бангладеш и Мьянма известны как MRO, MRUCHA и TAUNG-MRO соответственно.
МРУ утверждают, что их предки жили в источнике реки Каладан , но не уверены в том, когда их люди мигрировали в регион. У них нет разделения различных экзогамных кланов или групп кланов, и при этом у них нет класса вождя или правящего класса. [ 5 ]
Происхождение людей MRU (MRUCHA) не может быть полностью изображено, не включая людей Хами (Хуми). Из -за частых вторжений Шанду и последующей колонизации британцев, Хуми покинула свою родину. Они эмигрировали в холмистые регионы головных облигателей реки Каладан, а также в ручьи Пи Чаунг и Ми Чаунг в трактах на холме Аракан, где жила другая группа Хами (Хуми), МРУ и Хуми.
Согласно Legend, холмистой регион когда -то управлял NGA Maung Kadon, который построил барьеры, которые образуют водопады во всех ручьях и притоках, связанных с рекой Калапанзин. Он сделал это, чтобы предотвратить побег крокодила, который похитил его жену. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Племя Хуми победило МРУ и вытеснило их из Аракана . Они переехали в холм Читтагонг несколько раз между 17 и 18 веками. Многие, однако, считают, что это произошло в 14 веке. Мрус, живущий в районе Хаграчари, на самом деле является кланом Трипуры. Существует лингвистическая близость между двумя группами людей. В индийском штате Трипура коллеги МРУ известны как Riangs. Однако во многих случаях МРУ презрительно называют MRO-Dang или Myawktong, что означает более низкий тип бытия животных. Но MRU представляется как Mro-cha. Слово MRU означает Man и Cha обозначает бытие. [ 7 ]
География
[ редактировать ]

Два основных потока , которые протекают через Саиндин, находятся на востоке и сидят на западе. Оба потока происходят из северной части региона, которая образует границу между городком Бутхидаунг и трактами Араканского холма. Два ручья мешают утесам в течение 48 км (30 миль), прежде чем они наконец присоединятся возле деревни Тарангчаунг. Два потока затопляют во время сезона муссонов и обычно исчезают после дождей. Водный транспорт затруднен из -за больших камней, препятствующих ручьям. Каноэ и бамбуковые плоты являются единственным средством транспортировки во внутреннюю область региона. [ 6 ] На наклонных берегах двух потоков MRU выращивает табак в аллювиальных отложениях после очистки естественной травы Kaing . Они также выращивают хлопок, тростник и бамбук, чтобы продать на еженедельном базаре возле водопада. [ 6 ]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 1931 год район Саиндина состоит из 90 деревень, и каждая деревня содержит от двух до двадцати бамбуковых домов. [ 6 ] Население, согласно переписи 1931 года, составляет 3390, из которых 1779 мужчин. [ 6 ] В настоящее время около 70 000 MRU живут на границе Мьянмы с Индией и Бангладеш. Большинство людей MRU, примерно 12 000 человек, живут в Мьянме в районе Йома и горах Аракан в Западной Мьянме. Эти цифры, однако, являются просто грубыми оценками, поскольку последняя перепись была проведена в 1931 году, когда страна находилась под колониальным правлением. В то время общее количество людей MRU оценивалось около 13 766. Еще около 200 деревень, составляющих от 20 000 до 25 000 человек, расположены в холмах Читтаунг на юге Бангладеш. Еще 2000 МРУ населяют округа Западной Бенгалии , Индия. По оценкам, к 2020 году население вырастет до 85 700. [ 2 ]
Язык и сценарий
[ редактировать ]Народ MRU первичной говорит на языке MRU , мрюическом языке группы Тибето-Бурман из китайско-тибетской семьи. Диалекты MRU включают ANOK, Downprreng и Sungma. [ 3 ]
Язык считается «под угрозой исчезновения» ЮНЕСКО . [ 8 ]
Традиционно, у MRU не было письменного сценария для их разговорного языка, хотя некоторые MRU могут читать и писать бирманцы или банглу . [ 9 ] Язык MRU написан как на латинском, так и в алфавите MRO , созданном в 1980 -х годах Man Ley MRU. [ 8 ] По оценкам, 80% MRU являются грамотными в алфавите MRO. [ 10 ]
Религия
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]Большинство MRU следуют буддизму Thuravada , [ 11 ] Однако многие самооценки буддистов МРУ также практикуют анимизм . [ 12 ] [ 13 ] Несколько ученых также отмечают, что многим религиозным практикам и ритуалам МРУ часто не хватает явных буддийских характеристик. [ 9 ]
Крама религия
[ редактировать ]В 1984 году Manlay MRO (также известный как Manlay MRU/Murong) основал веру «Крама». Крама в настоящее время является второй наиболее последовательной религией среди MRU. [ 14 ] Центральный текст веры, известный как Рейунг Хити («хорошая этика»), опирается на учения индуистских, христианских и буддийских веений. В возрасте двенадцати мальчиков и девочек Крамы участвуют в церемонии совершеннолетия . [ 15 ]
христианство
[ редактировать ]Несмотря на усилия европейских миссионеров по обращению народа MRU, только небольшая часть MRU преобразовалась, оставшиеся оставшиеся буддисты. [ 16 ] Усилиям по христианизации были затруднены продолжающимися политическими беспорядками в регионе. [ 17 ]
ислам
[ редактировать ]Небольшое количество людей из этого сообщества в Бангладеш приняли ислам как свою веру. [ 18 ]
Космология
[ редактировать ]
Люди МРУ придерживаются ряд традиционных убеждений в отношении космологии.
Среди МРУ солнце связано с женственностью, и луна связана с мужественностью. Фольклор MRU утверждает, что земля переносится на плечи наги ; Землетрясения вызваны трюками Наги, проверяющими, остаются ли люди на земле. Другие традиционные убеждения утверждают, что радуги - это мосты, с помощью которых Натс спускается на землю, и затмения вызваны божественным тюремным заключением Солнца и Луны. [ 6 ]
Тангья
[ редактировать ]МРУ, как и другие этнические группы из холмистых регионов Юго -Восточной Азии, практикуют культивирование Taungya . Они выращивают на склонах холмы после вырезания деревьев, что обычно занимает месяц. Этот процесс обычно происходит в январе или феврале. Около марта они сжигают деревья, которые сняты для выращивания Taungya Paddy, и начинают посевать в апреле. Когда они сеют семена отдельно в ямах, они используют пики, которые сделаны с длинной ручкой из старой Taungya-Cutting-Dah (нож), который больше не подлежит полезным. [ 19 ]
Традиционные обряды и ритуалы
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]После рождения ребенка на берегу ручья помещают четыре коротких бамбука. Затем курицу убивают в честь Натса, и ее кровь вылилась на бамбук, которые соединены близко друг к другу. Затем используется молитва для благополучия ребенка. Курицу затем сбрасывают. [ 20 ]
Новая резание Taungya
[ редактировать ]Перед началом нового выращивания Taungya сельские жители в совокупности покупают две козы, и из каждого домохозяйства собираются две птицы. Один из коз помещается перед хижиной, ближайшей к потоку, а другая возле второй хижины. Затем птицы помещаются между двумя хижинами. После того, как жители деревни молятся за хорошее здоровье и изобилие сельскохозяйственных культур за предстоящее выращивание Taungya, и козы, и птицы убивают один за другим, начинающимся с козы, ближайшей к потоку. Кровь животных затем распыляется на небольшие хижины и текущую воду. Затем жители деревни готовит коз, а птицы восстанавливаются их соответствующими владельцами. С мясом и каунгом они делают предложение NAT, прежде чем начать праздник. Тем временем деревня закрыта на три дня, и жители деревни исправляют бамбуковые арки над деревенской дорожкой. Если кто -то входит в деревню в течение этого периода времени, необходимо выплатить компенсацию за покрытие всех понесенных расходов. Эта церемония отмечается раз в год, и после церемонии они могут начать свою Тангьи культивирование на год. [ 21 ]
Начало урожая Taungya
[ редактировать ]После того, как фрукты и овощи Taungya будут готовы к сбору урожая, члены домохозяйства попадают в свои Taungyas и собирают несколько различных овощей и фруктов с несколькими растениями риса. Овощи и фрукты затем помещают в большую корзину и риэд в горшок Khaung . Затем убивают птицу, и ее кровь посыпала на горшок Khaung и овощную корзину. Другая птица готовится с использованием рисовой муки и смешивает ее с солью и имбирем. Затем рис смешан с Хаунгом , а затем вместе с птицей они сделали предложение в разных корзинах для Натс, которые живут на лестнице дома. Затем соседей приглашаются насладиться остальной частью мяса. Этот Natpwe проводится в тот же день разными домохозяйствами в деревне. Жители деревни могут собирать свою продукцию после церемонии. [ 21 ]
Конец урожая Taungya
[ редактировать ]После того, как все культуры были собраны, каждое домохозяйство убивает свинью или две и готовит несколько кусочков свинины в бамбуковой трубе. Затем члены домохозяйства берут мясо вместе с Райсом и Хаунгом к их Taungya . Как только они прибыли в свою Taungya , предложения сделаны для различных бродячих, бродящих возле ручьев недалеко от Taungya . Затем они молятся в Натсе за их физическое благополучие. После того, как они вернулись домой, они бросили праздник с остальной частью свинины и Хаун . Этот PWE также отмечается в тот же день всеми жителями деревни. [ 21 ]
Похороны
[ редактировать ]После смерти индивидуума MRU их тело помещается в гроб из бамбуков с разделенным цветом, а в некоторых случаях коврики и одеяла. Затем тело кремируется, и оставшиеся несгоревшие кусочки костей собираются; После того, как они хранятся в деревне в течение 2–3 месяцев, они хранятся в небольшой хижине, построенной над местом, в котором тело кремировалось.
В случае смерти зараженным заболеванием (особенно оспой и холерой) умерший человек сразу же похоронен, и хижина не построена. [ 22 ]
Закон о браке
[ редактировать ]Мужчина обычно обсуждает со своим отцом о женщине, на которой он намерен жениться. Отец вместе со своим сыном и несколькими другими жителями посещает дом потенциальной невесты. Они приносят с собой трех птиц, копье и да (кинжала), а копье и да отдают родителям невесты в качестве подарков и птиц для семьи. В свою очередь, семья невесты готовит свинину для посетителей. Посетители не должны есть птицы и хозяев свинины. Затем отец невесты консультируется со своей дочерью и после получения согласия просит приданое. В 1931 году он обычно состоял из рупий. 100 и отец жениха не может торговаться. После того, как приданое урегулировано, вечеринка жениха остается на три дня, пирует на Хаунге и уходит на следующий день. [ 23 ] Однако, в случае брака, заключенного между парой без согласия родителей, например, в случае, когда мужчина сбегает с женщиной в дом своих родителей, родители с деревенскими старейшинами возвращают ей невесту Родители вместе с тремя птицами и Хаунгом . Затем родители жениха спрашивают, какой приданое хотел бы принять родители невесты. Приданое, в данном случае, может быть таким же высоким, как рупий. 100 или в размере рупий. 30. Аналогичные процедуры, как упомянутые выше, происходят, за исключением того, что семья жениха не остается на ночь, а возвращается домой с парой. Тогда выбран дата брака. Невеста иногда посещает ее дом, но никогда не возвращается, чтобы жить там навсегда. Если какая -либо из сторон нарушает обещание брака, никаких действий не предпринимается до тех пор, пока невеста или жених утверждает, что один не любит другого. Если невеста нарушает обещание, половина приданого должна быть возвращена, тогда как, если жених нарушает обещание, его семья теряет приданое. Если муж умирает, наследник имеет право ни на что; Она должна отказаться от вопроса о браке, если таковые имеются, с ее свером или зятем. [ 24 ]
Одеваться
[ редактировать ]
Мужчины носят бирманские куртки, называемые «kha-ok», и ткань на головах, которая не покрывает ее топ. Эти два куска одежды куплены у индийских торговцев. Они покрывают нижнюю часть своих тел с помощью набедрения, которая дважды связана вокруг талии и проходил между бедром с обоими концами, висящими вниз, один спереди, а другой сзади. Недреяна сделана сами по себе. В отличие от женщин Ава Хами, которые носят кусок ткани, покрывающего грудь и спину, женщины MRU находятся топлесс перед браком, с нижней частью тела покрыта короткой тканью. Эта юбка соткана из пряжи, полученной от индийских торговцев. Некоторые богатые женщины добавляют серию медных кусочков в струну бусин вокруг талии. Они также носят серебряные серьги, которые представляют собой полые трубки длиной около трех дюймов. [ 25 ]
Chiasotpoi
[ редактировать ]
Одним из самых больших социальных обрядов народа MRU является Chesotpoi . По крайней мере, одна корова или несколько приносится в жертву в преданности священному духу с намерением быть свободным от плохого или любого проклятия, которое было пострадало. Полная ночь танцев и игра в Плонг проходит и продолжается на следующий день. После полной ночи танца, рано утром, корова убивается копьем. Тогда его язык отрезан. Затем жители деревни движутся, чтобы сидеть на теле коровь, положив тюрбан на голову. Рисовое пиво или алкоголь подают во время праздника. После приготовления мяса и большинства коров, все жители деревни собираются вместе и наслаждаются праздником. Для церемонии нет фиксированного времени, так как любой, кто дает ее, может организовать ее в любое время. Гостям разрешено принять участие. По словам одного свидетеля, им сказали: «Давным -давно, Всемогущий вызвал MRU, чтобы принять их письма. В это время все люди были так заняты работой. За то, что они принесли письма, они посылают корову. Корова в соответствии с их приказом Пошел, и затем отправился на полпути. Потеряв буквы и выстрелил на корову. Чтобы наказать корову, все, что они хотят. Самый высокий уровень всех ритуалов, которые они следуют. [ 26 ]
![]() | Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . ( Январь 2018 ) |
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]
Орган из рта
[ редактировать ]Среди отличительных культурных аспектов MRU- Ploong , тип рта, изготовленный из ряда бамбуковых труб, каждый с отдельным тростником. [ 27 ]
У Плонга-Органа есть два основных компонента: ветровой гнездо и несколько труб. Ветер-кельм изготовлен из тыквы Калабаша. Открытие пронзится в шею, через которую бамбуковая труба, используемая в качестве мундштука вставлена . Верхняя часть ветра пронзена столько же отверстий, сколько есть звуковые трубы, обычно от трех до пяти. Трубы расположены в двух рядах, а левая рука играет позади, в то время как правая рука играет одну впереди. Действительно, каждая труба звучит только в том случае, если маленькая дыра, просверленная на боку, закрыта. Каждая звуковая труба, вырезанная от стебля бамбука и закрыта у основания, содержит свободный тростник. Тростник пробивается прямо в коре (идиоглоттический тростник) после того, как кора была истончена. Небольшой шарик воска, прижатый к основанию тростника, используется для тонкой настройки трубы, чтобы дать оркестру однородный звук. Сегмент трубы, которая содержит тростник, застрял в ветру, а соединение подключено пчелиным воском. Пятница пробурена во внешней части трубы, и для завершения инструмента Бамбуковая крышка помещается на другой конец трубы, чтобы ослабить тон и создать более бархатистый звук.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица 1.4 Этническая популяция по группе и полу» (PDF) (в бенгальском). Бюро статистики Бангладеш. 2021. с. 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hattaway, Paul (2004). Народы буддийского мира: христианский молитвенный дневник (PDF) . Пасаден, Калифорния: Библиотека Уильяма Керри. п. 195. ISBN 9780878083619 .
- ^ Jump up to: а беременный Саймонс, Гэри Ф.; Фенниг, Чарльз Д. (ред.). «Этнолог: языки мира» . SIL International . Получено 2 апреля 2014 года .
- ^ Браунс, Клаус-Дитер; Löffler, Lorenz G. (2013). MRU Hill People на границе Бангладеш . Birkhäuser. ISBN 978-3034856942 Полем OCLC 1058690344 .
- ^ Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 250
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 204
- ^ Brauns, C.-D. & Löffler, LG (1990). «Хилл -трактаты Читтагонг и их жители». МРУ . Базель: Birkhäuser. С. 25–60. doi : 10.1007/978-3-0348-5694-2_2 . ISBN 978-3-0348-5696-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Эванс Л. (2011). «Языки исчезающих: полный список» . Хранитель . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Скутш, Карл, изд. (2005). Энциклопедия мировых меньшинств . Нью -Йорк: Routledge. п. 181. ISBN 1-57958-468-3 .
- ^ «MRO (MRU) алфавит и язык» . www.omniglot.com . Получено 27 ноября 2018 года .
- ^ Баруа, Шанту (июль 2015 г.). «Необуддисты в Бангладеш: исследование о племенной общине Oraon, его социально-религиозной и популярной культуре» .
- ^ «Сельское и отдаленное здоровье» . www.rrh.org.au. 28 июня 2011 г. DOI : 10.22605/rrh1672 . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ Эллен Л. (2004). Бангладеш . Милуоки, WI: Гарет Стивенс Паб. с. 27 . ISBN 978-0836831078 Полем OCLC 52644393 .
- ^ Shahjahan, Md.; Чоудхури, ха; Аль-Хадрами, да; Harun, GD (2011). «Адтенатальная и постнатальная практика ухода среди матерей в сельской Бангладеш: перекрестное исследование на основе сообщества». Акушерство . 52 : 42–48. doi : 10.1016/j.midw.2017.05.011 . PMID 28599136 .
- ^ Ислам, Р.; Торвальдсен (2012). «Знания планирования семьи и текущее использование контрацепции среди коренных женщин МРУ в Бангладеш: многомерный анализ» (PDF) . Журнал контрацепции с открытым доступом : 9. doi : 10.2147/oajc.s25185 . HDL : 10037/4900 .
- ^ Ван Шендель, В. (2002). «Политика наготы: фотографии« обнаженного МРУ »Бангладеш» . Современные азиатские исследования . 36 (2). doi : 10.1017/s0026749x02002032 . ISSN 0026-749X . S2CID 106437794 .
- ^ Де Розарио, Т. «Христианская миссия и евангелизация в Бангладеш» (PDF) . Бангладеш E-Journal of Sociology . 8 : 79.
- ^ «Обращение людей Джуммы в ислам в CHT - 1 - Hill Voice» .
- ^ Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 251.
- ^ Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 252
- ^ Jump up to: а беременный в Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 253.
- ^ Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 250
- ^ Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 255
- ^ Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 208
- ^ Beniison, JJ (1933). Перепись Индии, 1931: Бирма Часть I - Отчет . Рангун: Управление суперинтенданта, правительственная печать и канцелярские товары, Бирма. п. 258
- ^ Браунс, Клаус-Дитер; Löffler, Lorenz G. (1986), «Место обитания на холмах Читтагонг-холмов», MRU , Birkhäuser Basel, стр. 25–60, doi : 10.1007/978-3-0348-5590-7_1 , ISBN 978-3-0348-5591-4
- ^ Саймон Бротон; Марк Эллингем (2000). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые руководства. С. 100–. ISBN 978-1-85828-636-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Документ по планированию развития народов коренных народов: План развития коренных народов: Бангладеш: Читтагонг Хилл» , Азиатский банк развития
- «Познакомьтесь с миролюбивым MRU» , Bangladesh.com
- «Из земли восхода солнца» , Дакка, Бангладеш, 18–24 августа 2006 года, жизнь и борьба людей MRO в Бангладеш.
- Ван Шендель, Виллем, «Политика наготы: фотографии« обнаженного МРУ »Бангладеш» , современные азиатские исследования , 36, 2 (2002), с. 341–374. Издательство Кембриджского университета
- Браунс, Клаус-Дитер; Löffler, Lorenz G., MRU: Hill People на границе Бангладеш , Birkhäuser Verlag, 1990
- «Азиатские народные профили: Бангладеш: МРУ» , Азия Урожай
- Петерсон, Дэвид А., «Где MRU вписывается в Тибето-Берман?» 42- я Международная конференция по китайско-тибетским языкам и лингвистике (ICSTLL 42), ноябрь 2009 г., Университет Пейп , Чиангмай , Таиланд. Ср. п. 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с народом мрча в Wikimedia Commons
- «Познакомьтесь с коренными народами бандарбанских холмов, MRU: скрытое племя» , Bangladesh Ecotours