Jump to content

Королевские ВВС Марстон Мур

Координаты : 53 ° 57'42 "N 001 ° 18'16" W  /  53,96167 ° N 1,30444 ° W  / 53,96167; -1,30444
(Перенаправлено с RAF Tockwith )

Королевские ВВС Марстон Мур
Токуит, Северный Йоркшир в Англии
RAF Марстон Мур расположен в Северном Йоркшире.
Королевские ВВС Марстон Мур
Королевские ВВС Марстон Мур
Расположение в Северном Йоркшире
Координаты 53 ° 57'42 "N 001 ° 18'16" W  /  53,96167 ° N 1,30444 ° W  / 53,96167; -1,30444
Тип Аэродром
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор РАФ
История сайта
Построен 1940–1941
В использовании 1941–1949
Информация о гарнизоне
Прошлое
командиры
Леонард Чешир
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : нет, ИКАО : нет.
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
06/24 5955 футов (1815 м) Бетон
11/29 4142 фута (1262 м) Бетон
01/17 3896 футов (1188 м) Бетон

RAF Marston Moor аэродром Королевских ВВС в Токвите , Северный Йоркшир , во время Второй мировой войны . Первоначально он назывался RAF Tockwith , но путаница с RAF Topcliffe привела к смене названия. [ 1 ] [ 2 ]

RAF Marston Moor был открыт 11 ноября 1941 года. [ 3 ] Аэродром и Черч-Фентон Королевских ВВС аэродромами были ближайшими к Западному Йоркширу и могли действовать как защита в случае на Лидс нападения . Как это бывает, Лидс редко подвергался бомбардировкам.

В 1943 году капитан группы Леонард Чешир командиром станции был назначен . В ноябре 1943 года он попросил, чтобы его перевели в командование 617-й эскадрильи , вакансия образовалась в результате потери Джорджа Холдена в июле того же года. Этот шаг потребовал от него добровольного понижения в звании с капитана группы до командира крыла, что он и сделал.

Марстон Мур также контролировал RAF Rufforth и RAF Riccall . [ 1 ]

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Работы на объекте были разрешены в сентябре 1940 года, а база была открыта в ноябре 1941 года. [ 4 ] Жилые помещения (квартиры) находились на некотором удалении от оперативных помещений базы, поэтому обслуживающему персоналу пришлось выдавать велосипеды. [ 5 ] База располагалась к западу от деревни Токвит (в честь которой она изначально должна была быть названа), к югу от реки Нидд и к северу от дороги B1224. [ 6 ] Намерение заключалось в том, чтобы туда прибыла действующая эскадрилья бомбардировщиков, но вместо этого площадка была отведена для тренировок. [ 7 ]

Во время Второй мировой войны аэродром использовался 165-й тяжелой конверсионной группой (HCU) для переоборудования пилотов средних бомбардировщиков Whitley и Wellington в пилотирование четырехмоторного бомбардировщика Handley Page Halifax . [ 8 ] В январе 1942 года подразделение было разделено на 1652-й тяжелый конверсионный отряд и 1665-й тяжелый конверсионный отряд. 1652 HCU продолжал действовать в Марстон-Мур до июня 1945 года, а 1665 HCU перешел в Королевские ВВС Солтби , где обучал экипажи на Галифаксах и Шорт-Стерлингах . [ 2 ] Позже он переехал в RAF Linton-on-Ouse . [ 8 ] После войны это поле использовалось в качестве базы для 268-го подразделения технического обслуживания Королевских ВВС с 1945 по 1949 год. [ 8 ]

Несмотря на то, что самолеты № 1652 HCU были назначены тренировочной базой, иногда им приходилось участвовать в боевых действиях, что происходило в течение 1942 года. Три самолета были потеряны в ходе боевых действий, хотя уровень потерь на базе был выше из-за большого количества происшествий во время тренировок. [ 9 ] Пока обучение проходило на базе, она входила в состав группы № 4 и взяла на себя ответственность за близлежащие аэродромы в Акастер-Мальбисе , Рикколле и Раффорте. В ноябре 1944 года все четыре базы были переданы в состав группы № 7 (учебной), а затем, в конце войны, когда в октябре 1945 года HCU была расформирована, Марстон Мур стал частью транспортного командования. [ 10 ] [ 9 ]

Известный персонал

[ редактировать ]
  • Альберт Бонасс - Бонасс, который до войны был профессиональным футболистом, был радистом на автомобиле Short Stirling, который врезался в почтовое отделение в деревне Токуит в октябре 1945 года. Бонасс вместе с другими членами экипажа (всего шестеро) и один мирный житель погиб. [ 11 ]
  • Леонард Чешир - Чешир был назначен в Марстон-Мур капитаном группы, но он хотел вернуться к боевым действиям, поэтому был понижен в должности до командира крыла и стал офицером, командующим 617-й эскадрильей. [ 12 ]
  • Маргарет Виндхэм Гор - в 1943 году Гор была первой женщиной-пилотом, посетившей Марстон-Мур для прохождения переобучения на самолете Хэндли-Пейдж Галифакс. [ 13 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

Аэродром теперь известен как Аэродром Токвит. Взлетно-посадочные полосы используются для курсов обучения водителей . [ 14 ] Некоторые здания вокруг старого аэродрома были включены в бизнес-парк. [ 2 ] Деревня Токуит расширилась до аэродрома, а восточная сторона и основная часть одной взлетно-посадочной полосы теперь застроены жилыми домами. [ 8 ] Некоторые источники указывают на использование гражданской авиации в конце 20 века и, вероятно, за его пределами. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б «РАФ Марстон Мур» . Атлантическая стена . Проверено 8 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «РАФ Марстон Мур» . Проект «Воспоминания о войне». Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  3. ^ Выдра, Патрик (1998). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери: Деревенские книги. п. 200. ИСБН  978-1-85306-542-2 .
  4. ^ Delve 2006 , с. 188.
  5. ^ Гулти, Джеймс (2020). Очевидец ВВС Великобритании. Опыт войны 1939–1945 гг . Барнсли: Перо и меч. п. 161. ИСБН  9781526752406 .
  6. ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Боевые станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: Стивенс. п. 140. ИСБН  0-85059-532-0 .
  7. ^ Джейкобс 2021 , с. 75.
  8. ^ Jump up to: а б с д «РАФ Марстон Мур» . Контрольные башни . Проверено 8 апреля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 189.
  10. ^ Джейкобс 2021 , с. 77.
  11. ^ «Авария с Short Stirling Mk IV LJ622, вторник, 9 октября 1945 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 14 августа 2024 г.
  12. ^ Фоксли-Норрис, Кристофер (23 сентября 2004 г.). «Чешир, (Джеффри) Леонард, барон Чешир». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50944 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Дебуа, Энид (23 сентября 2004 г.). «Гор, Маргарет Виндэм». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67670 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ Delve 2006 , с. 190.
  15. ^ «Марстон Мур» . Путеводитель по аэродрому Великобритании . Проверено 26 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн-энд-Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN  1-86126-809-2 .
  • Джейкобс, Питер (2021). Аэродромы бомбардировочного командования в Йоркшире . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-78346-331-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d59230fc8ed98fb7603f0cd32604875__1723961460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/75/2d59230fc8ed98fb7603f0cd32604875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Marston Moor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)