Королевские ВВС Марстон Мур
Королевские ВВС Марстон Мур | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Токуит, Северный Йоркшир в Англии | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Координаты | 53 ° 57'42 "N 001 ° 18'16" W / 53,96167 ° N 1,30444 ° W | ||||||||||
Тип | Аэродром | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | РАФ | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1940–1941 | ||||||||||
В использовании | 1941–1949 | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Прошлое командиры | Леонард Чешир | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИАТА : нет, ИКАО : нет. | ||||||||||
|
RAF Marston Moor — аэродром Королевских ВВС в Токвите , Северный Йоркшир , во время Второй мировой войны . Первоначально он назывался RAF Tockwith , но путаница с RAF Topcliffe привела к смене названия. [ 1 ] [ 2 ]
RAF Marston Moor был открыт 11 ноября 1941 года. [ 3 ] Аэродром и Черч-Фентон Королевских ВВС аэродромами были ближайшими к Западному Йоркширу и могли действовать как защита в случае на Лидс нападения . Как это бывает, Лидс редко подвергался бомбардировкам.
В 1943 году капитан группы Леонард Чешир командиром станции был назначен . В ноябре 1943 года он попросил, чтобы его перевели в командование 617-й эскадрильи , вакансия образовалась в результате потери Джорджа Холдена в июле того же года. Этот шаг потребовал от него добровольного понижения в звании с капитана группы до командира крыла, что он и сделал.
Марстон Мур также контролировал RAF Rufforth и RAF Riccall . [ 1 ]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Работы на объекте были разрешены в сентябре 1940 года, а база была открыта в ноябре 1941 года. [ 4 ] Жилые помещения (квартиры) находились на некотором удалении от оперативных помещений базы, поэтому обслуживающему персоналу пришлось выдавать велосипеды. [ 5 ] База располагалась к западу от деревни Токвит (в честь которой она изначально должна была быть названа), к югу от реки Нидд и к северу от дороги B1224. [ 6 ] Намерение заключалось в том, чтобы туда прибыла действующая эскадрилья бомбардировщиков, но вместо этого площадка была отведена для тренировок. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны аэродром использовался 165-й тяжелой конверсионной группой (HCU) для переоборудования пилотов средних бомбардировщиков Whitley и Wellington в пилотирование четырехмоторного бомбардировщика Handley Page Halifax . [ 8 ] В январе 1942 года подразделение было разделено на 1652-й тяжелый конверсионный отряд и 1665-й тяжелый конверсионный отряд. 1652 HCU продолжал действовать в Марстон-Мур до июня 1945 года, а 1665 HCU перешел в Королевские ВВС Солтби , где обучал экипажи на Галифаксах и Шорт-Стерлингах . [ 2 ] Позже он переехал в RAF Linton-on-Ouse . [ 8 ] После войны это поле использовалось в качестве базы для 268-го подразделения технического обслуживания Королевских ВВС с 1945 по 1949 год. [ 8 ]
Несмотря на то, что самолеты № 1652 HCU были назначены тренировочной базой, иногда им приходилось участвовать в боевых действиях, что происходило в течение 1942 года. Три самолета были потеряны в ходе боевых действий, хотя уровень потерь на базе был выше из-за большого количества происшествий во время тренировок. [ 9 ] Пока обучение проходило на базе, она входила в состав группы № 4 и взяла на себя ответственность за близлежащие аэродромы в Акастер-Мальбисе , Рикколле и Раффорте. В ноябре 1944 года все четыре базы были переданы в состав группы № 7 (учебной), а затем, в конце войны, когда в октябре 1945 года HCU была расформирована, Марстон Мур стал частью транспортного командования. [ 10 ] [ 9 ]
Известный персонал
[ редактировать ]- Альберт Бонасс - Бонасс, который до войны был профессиональным футболистом, был радистом на автомобиле Short Stirling, который врезался в почтовое отделение в деревне Токуит в октябре 1945 года. Бонасс вместе с другими членами экипажа (всего шестеро) и один мирный житель погиб. [ 11 ]
- Леонард Чешир - Чешир был назначен в Марстон-Мур капитаном группы, но он хотел вернуться к боевым действиям, поэтому был понижен в должности до командира крыла и стал офицером, командующим 617-й эскадрильей. [ 12 ]
- Маргарет Виндхэм Гор - в 1943 году Гор была первой женщиной-пилотом, посетившей Марстон-Мур для прохождения переобучения на самолете Хэндли-Пейдж Галифакс. [ 13 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Аэродром теперь известен как Аэродром Токвит. Взлетно-посадочные полосы используются для курсов обучения водителей . [ 14 ] Некоторые здания вокруг старого аэродрома были включены в бизнес-парк. [ 2 ] Деревня Токуит расширилась до аэродрома, а восточная сторона и основная часть одной взлетно-посадочной полосы теперь застроены жилыми домами. [ 8 ] Некоторые источники указывают на использование гражданской авиации в конце 20 века и, вероятно, за его пределами. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «РАФ Марстон Мур» . Атлантическая стена . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «РАФ Марстон Мур» . Проект «Воспоминания о войне». Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Выдра, Патрик (1998). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери: Деревенские книги. п. 200. ИСБН 978-1-85306-542-2 .
- ^ Delve 2006 , с. 188.
- ^ Гулти, Джеймс (2020). Очевидец ВВС Великобритании. Опыт войны 1939–1945 гг . Барнсли: Перо и меч. п. 161. ИСБН 9781526752406 .
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Боевые станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: Стивенс. п. 140. ИСБН 0-85059-532-0 .
- ^ Джейкобс 2021 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д «РАФ Марстон Мур» . Контрольные башни . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 189.
- ^ Джейкобс 2021 , с. 77.
- ^ «Авария с Short Stirling Mk IV LJ622, вторник, 9 октября 1945 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Фоксли-Норрис, Кристофер (23 сентября 2004 г.). «Чешир, (Джеффри) Леонард, барон Чешир». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50944 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дебуа, Энид (23 сентября 2004 г.). «Гор, Маргарет Виндэм». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67670 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Delve 2006 , с. 190.
- ^ «Марстон Мур» . Путеводитель по аэродрому Великобритании . Проверено 26 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн-энд-Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Джейкобс, Питер (2021). Аэродромы бомбардировочного командования в Йоркшире . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-78346-331-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]