Jump to content

Ученик

Страница полузащита
(Перенаправлено из диафрагмы зрачка )

Ученик
Ученик - это центральное отверстие радужной оболочки на внутренней стороне глаза, которое обычно кажется черным. Серая/синяя или коричневая область, окружающая зрачок, - это радужная оболочка . Белая внешняя область глаза - склера . Центральной внешней прозрачной бесцветной частью глаз (через которую мы можем видеть радужную оболочку и ученик) является роговица .
Поперечное сечение человеческого глаза , показывая положение зрачка.
Подробности
Часть Глаз
Система Визуальная система
Идентификаторы
латинский Ученик. ( Множественное число : ученики)
Сетка D011680
TA98 A15.2.03.028
TA2 6754
FMA 58252
Анатомическая терминология

Ученик - это отверстие , расположенное в центре радужной , которое оболочки глаза позволяет свету ударить сетчатку . [ 1 ] Он кажется черным, потому что световые лучи, попадающие в зрачок, либо непосредственно поглощаются тканями внутри глаза, либо поглощаются после диффузных отражений в глазах, которые в основном пропускают выходной зрачок. [ Цитация необходима ] Размер зрачка контролируется радужной оболочкой и варьируется в зависимости от многих факторов , наиболее значимым является количество света в окружающей среде. Термин «ученик» был придуман Джерардом Кремона . [ 2 ]

У людей зрачок круговой, но его форма варьируется между видами; У некоторых кошек , рептилий и лис есть зрачки вертикальных щелей, коз и овец, имеют горизонтально ориентированные зрачки, а у некоторых сомов есть кольцевые типы. [ 3 ] глаз В оптических терминах анатомический ученик является апертурой , а радужная оболочка - остановка апертуры . Изображение зрачка, как видно из -за пределов глаза, является входным зрачком , который не совсем соответствует местоположению и размеру физического зрачка, потому что он увеличивается роговицей . На внутреннем краю лежит выдающаяся структура, воротничка , отмечающая соединение эмбриональной зрачки, покрывающей эмбриональный зрачок.

Функция

Радужная оболочка - это сократительная структура, состоящая в основном из гладких мышц , окружающих зрачок. Свет попадает в глаза через зрачка, и радужная оболочка регулирует количество света, контролируя размер зрачка. Это известно как рефлекс зрачка света .

Радужная оболочка содержит две группы гладких мышц; Циркулярная группа под названием «Сфинктерные здания» и радиальная группа называется дилаторными звенами . Когда ученики сфинктера сокращаются, радужная оболочка уменьшает или сжимает размер зрачка. Ученики дилаторов, иннервируемые симпатическими нервами из верхнего ганглия шейки матки, заставляют ученика расширять, когда они сжимаются. Эти мышцы иногда называют внутренними глазными мышцами.

Сенсорный путь (стержень или конус, биполярный, ганглион) связан с его аналогом в другом глазу частичным кроссовером каждого глаза волокна. Это приводит к тому, что эффект на один глаз перенесен на другой.

Эффект света

Диаметр зрачка может значительно различаться из -за различных факторов (в первую очередь из рефлекса света зрачка ), от сужения до 2 мм, до дилатации более 8 мм у некоторых людей, хотя максимальная дилатация также существенно варьируется в зависимости от индивидуального и уменьшается с возрастом.

Ученик становится шире в темноте и уже в свете. Когда узкий диаметр составляет от 2 до 4 миллиметров. В темноте сначала будет то же самое, но будет приближаться к максимальному расстоянию для широкого зрачка от 3 до 8 мм. Однако в любой возрастной группе человека существует значительное различие в максимальном размере ученика. Например, в пиковом возрасте 15 лет ученик, адаптированный в темноте, может варьироваться от 4 мм до 9 мм с разными людьми. После 25 лет средний размер ученика уменьшается, хотя и не стабильно. [ 4 ] [ 5 ] На этом этапе ученики не остаются полностью неподвижными, поэтому могут привести к колебаниям, что может усилить и стать известным как гипп . Сужение зрачка и близкое зрение тесно связано. При ярком свете ученики сжаты, чтобы предотвратить аберрации световых лучей и, таким образом, достигают их ожидаемой остроты; В темноте это не обязательно, поэтому в основном оно связано с признанием достаточного света в глаза. [ 6 ]

светочувствительные клетки на в сетчатой , свет Когда глазу сияет яркий Круглая мышца сфинктера радужной оболочки. Когда эта мышца сокращается, это уменьшает размер зрачка. Это рефлекс зрачка света , который является важным испытанием функции ствола мозга . Кроме того, ученик будет расширяться, если человек увидит объект интереса. [ Цитация необходима ]

Клиническое значение

Эффект лекарств

Если вводится пилокарпин лекарственного средства, ученики будут сжаты, а жилье увеличивается из -за парасимпатического действия на круговых мышечных волокнах, наоборот, атропин вызовет паралич жилья (циклоплегия) и расширение зрачка.

Некоторые лекарства вызывают сужение учеников, таких как опиоиды . [ 7 ] Другие препараты, такие как атропин , ЛСД , МДМА , Мескалин , Псилоцибин Грибы , кокаин и амфетамины, могут вызвать расширение учеников. [ 8 ] [ 9 ]

Мышца сфинктера имеет парасимпатическую иннервацию, а дилатор имеет симпатическую иннервацию. В ученике сужения, вызванной пилокарпином, не только активируется поставка нерва сфинктера, но и ингибируется диларатором. Обратное верно, поэтому контроль размера зрачка контролируется различиями в интенсивности сокращения каждой мышцы.

Другим термином для сужения зрачка является миоз . Вещества, которые вызывают миоз, описаны как миотические. Дилатация зрачка - это мидриаз . Дилатация может быть вызвана мидриатическими веществами, такими как раствор для глазных каплей, содержащий тропикамд .

Болезни

Условие, называемое бенелудие, возникает, когда зрительные нервы частично повреждены. Это состояние типизируется хронически расширенными учениками из -за снижения способности зрительных нервов реагировать на свет. При нормальном освещении люди, затронутые этим состоянием, обычно имеют расширенные зрачки, а яркое освещение может вызвать боль. На другом конце спектра у людей с этим состоянием возникают проблемы с темнотой. Эти люди необходимо быть особенно осторожными при вождении ночью из -за их неспособности увидеть объекты в полной перспективе. Это состояние не опасно.

Размер

Размер зрачка (часто измеренный как диаметр ) может быть симптомом основного заболевания. Дилатация зрачка известно как мидриаз и сокращение как миоз .

Взрослый человек, демонстрирующий добровольный контроль над своими радужными мышцами, что дает ему способность расширить и сужать своих учеников по команде
Ученик расширился естественным образом до 9 мм из -за тусклого света. Субъект является крайним случаем, так как большинство людей не могут естественным образом расширить своих учеников в этой степени
Сужение зрачка может быть в ответ на негативные эмоциональные состояния

Однако не все различия в размерах указывают на болезнь. В дополнение к расширению и сокращению, вызванным светом и темнотой, было показано, что решение простых проблем умножения влияет на размер зрачка. [ 10 ] Простой акт воспоминания может расширить размер зрачка, [ 11 ] Однако, когда мозг необходим для обработки со скоростью выше максимальной мощности, ученики сокращаются. [ 12 ] Существуют также доказательства того, что размер ученика связан с степенью положительного или негативного эмоционального возбуждения, испытываемого человеком. [ 13 ]

Люди с миопическими значениями имеют более крупные ученики в состоянии покоя и темнота, чем у гипериопических и эмметропических людей, вероятно, из -за того, что требуют меньшего количества жилья (что приводит к сужению зрачка). [ 14 ]

Некоторые люди могут осуществлять прямой контроль над своими мышцами радужной оболочки , давая им возможность манипулировать размером своих учеников (т.е. разбавляя и сжимая их) на командование, без каких -либо изменений в состоянии освещения или жилья для глаз. состоянии [ 15 ] Тем не менее, эта способность, вероятно, очень редка, и ее цель или преимущества перед теми, кто не ее без нее, неясны.

Животные

W-образный ученик каракатицы расширяется при выключении огней.

Не у всех животных есть круговые зрачки. У некоторых есть щели или овалы, которые могут быть ориентированы по вертикали, как у крокодилов , гадюков , кошек и лис , или горизонтально, как у некоторых лучей , летающих лягушек , мангусов и артиодактилов, таких как лось , красный олень , оленя и гиппопоты , а также домашние лошадь . Козы , овцы , жабы и ученики осьминога , как правило, горизонтальны и прямоугольные с округлыми углами. Некоторые коньки и лучи имеют зрачки в форме полумесяца, [ 16 ] Гекковые зрачки варьируются от круговых, до щели до ряда выходов, [ 17 ] А зрачка каракатицы - это плавно изогнутая форма W. Хотя ученики человека обычно являются круглыми, аномалии, такие как колобомы, могут привести к необычным формам зрачка, таким как слеза, замочная скважина или формы овальных учеников.

Могут быть различия в форме зрачка даже между близкородственными животными. У Felids существуют различия между мелкими и большими глазами. У домашней кошки (Felis Sylvestris Domesticus) есть зрачки вертикальных щелей, его большой относительный тигр (Panthera Tigris Altaica) имеет круговые ученики, а евразийская рыса (Lynx Lynx) промежуточно находится между таковыми у внутренней кошки и сибибирского тигра. Подобная разница между малыми и крупными видами может присутствовать на собаках. У маленькой красной лисы (vulpes vulpes) есть вертикальные зрачки, тогда как их крупные родственники, серый волк (лупусы Canis) и домашние собаки (Canis fanceuss) имеют круглые зрачки. [ Цитация необходима ]

Эволюция и адаптация

Одним из объяснений эволюции зрачков SLIT является то, что они могут исключать свет более эффективно, чем круговой ученик. [ Цитация необходима ] Это объясняет, почему щелевые зрачки, как правило, находятся в глазах животных с сумасшедшим или ночным образом жизни, который должен защищать их глаза во время дневного света. Сжатие кругового зрачка (мышцей в форме кольца) менее полное, чем закрытие щелевого зрачка, в котором используются две дополнительные мышцы, которые латерально сжимают зрачка. [ 18 ] Например, щель кошки может изменить интенсивность света на сетчатке в 135 раз по сравнению с 10-кратным у людей. [ 19 ] Тем не менее, это объяснение не учитывает круговых учеников, которые могут быть закрыты до очень маленького размера (например, 0,5 мм в плавке ) , и прямоугольные ученики многих заболеваний , которые не близки к узкой щели в ярком свете. [ 20 ] Альтернативное объяснение состоит в том, что частично сжатый круговой зрач затеняет периферические зоны линзы, что приведет к плохо сфокусированным изображениям на соответствующих длин волн. Вертикальный щель щель позволяет использовать все длины волн по всему диаметру объектива, даже в ярком свете. [ 3 ] Также было высказано предположение, что у засадных хищников, таких как некоторые змеи, зрачки вертикальных щелей могут помочь в камуфляже, разбивая круглый контур глаза. [ 21 ]

Образец деятельности и поведение

В исследовании австралийских змей формы зрачка коррелировали как с временем активности DIEL , так и с поведением на пищу. Большинство видов змей с вертикальными зрачками были ночными , а также засаливали засадку, а большинство змей с круговыми зрачками были суточными и активными фуражирами. В целом, поведение на кормне точно предсказывало форму зрачка в большем количестве случаев, чем время активности DIEL, потому что многие активные змеи с круглыми учениками не были суточными. Было высказано предположение, что может быть аналогичная связь между поведением пищи и формой зрачка среди Felidae и Canidae, обсуждаемых выше. [ 21 ]

Исследование 2015 года [ 22 ] подтвердила гипотезу о том, что удлиненные зрачки имеют повышенный динамический диапазон и продвинули корреляции с активностью DIL. Однако он отметил, что другие гипотезы не могут объяснить ориентацию учеников. Они показали, что вертикальные ученики позволяют хищникам засада оптимизировать свое восприятие глубины и горизонтальные ученики, чтобы оптимизировать поле зрения и качества изображения горизонтальных контуров. Они также объяснили, почему удлиненные зрачки коррелируют с высотой животного.

Общество и культура

Ученик играет роль в зрительном контакте и невербальном общении . Добровольное или непростое увеличение или расширение учеников указывает на когнитивное возбуждение , интерес к предмету внимания и/или сексуальное возбуждение . С другой стороны, когда ученик добровольно или невольно сокращается , это может указывать на противоположное - незаинтересованное или отвращение. Исключительно крупные или расширенные ученики также воспринимаются как привлекательная особенность на языке тела. [ 23 ]

В удивительном количестве не связанных языков этимологическое значение термина для зрачка - «маленький человек». [ 24 ] [ 25 ] Это верно, например, из самого слова самого зрачка : это поступает на английский язык из латинской пупиллы , что означает «кукла, девушка», и является миниатюрной формой куколки «Девушка». (Двойное значение на латыни сохраняется на английском языке, где зрачка означает как «школьник», так и «темную центральную часть глаза в радужной оболочке».) [ 26 ] Это может быть связано с тем, что отражение своего изображения в ученике является незначительной версией самого себя. [ 24 ] В старый вавилонский период (ок. 1800-1600 гг. До н.э.) в древней Месопотамии выражение «защитный дух глаза» подтверждается, возможно, возникает из того же явления.

Английская фраза Apple моего глаза возникает из -за старого английского использования, в котором слово Apple означало не только фрукты, но и зрачок или глазное яблоко. [ 27 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Кассин Б. и Соломон С. (1990) Словарь терминологии глаз . Гейнсвилл, Флорида: издательская компания Triad.
  2. ^ Arráez-aybar, Luis-A (2015). «Школа переводчиков Толедо и их влияние на анатомическую терминологию». Анналы анатомии - Анатомиссер Анзегер . 198 : 21–33. doi : 10.1016/j.aanat.2014.12.003 . PMID   25667112 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Malmsström T, Kröger RH (январь 2006 г.). «Формы зрачка и оптика объектива в глазах наземных позвоночных». J. Exp. Биол . 209 (Pt 1): 18–25. doi : 10.1242/jeb.01959 . PMID   16354774 .
  4. ^ «Стареющие глаза и размер ученика» . Amateurastronomy.org. Архивировано из оригинала 2013-10-23 . Получено 2013-08-28 .
  5. ^ Винн, Б.; Whitaker, D.; Эллиотт, дБ; Филлипс, Нью -Джерси (март 1994 г.). «Факторы, влияющие на размер ученика, адаптированного света у нормальных людей» (PDF) . Расследование офтальмология и визуальная наука . 35 (3): 1132–1137. PMID   8125724 . Получено 2013-08-28 .
  6. ^ «Сенсорный прием: человеческое зрение: структура и функция глаза» Энциклопдия Brtiannicam Chicago, 1987
  7. ^ Ларсон, Мерлин Д. (2008-06-01). «Механизм опиоидных зрачковых эффектов». Клиническая нейрофизиология . 119 (6): 1358–64. doi : 10.1016/j.clinph.2008.01.106 . PMID   18397839 . S2CID   9591926 .
  8. ^ Джонсон, Майкл Д. (1 октября 1999 г.). «Как определить незаконное злоупотребление наркотиками у ваших пациентов» (PDF) . Аспирантура . 106 (4): 199–200, 203–6, 211–4 Passim. doi : 10.3810/pgm.1999.10.1.721 . PMID   10533519 . Получено 22 марта 2018 года .
  9. ^ Олдерман, Элизабет М.; Шварц, Брайан (1997-06-01). «Вещества злоупотребления» . Педиатрия в обзоре . 18 (6): 204–215. doi : 10.1542/pir.18-6-204 . S2CID   73382801 .
  10. ^ Hess, Eckhard H.; Полт, Джеймс М. (1964-03-13). «Размер ученика в отношении умственной деятельности во время простого решения проблем». Наука . 143 (3611): 1190–2. Bibcode : 1964sci ... 143.1190h . doi : 10.1126/science.143.3611.1190 . PMID   17833905 . S2CID   27169110 .
  11. ^ Л. Андреаси, Джон (2006). Психофизиология: поведение человека и физиологический ответ (психофизиология: поведение человека и физиологический ответ) (5 -е изд.). Психология пресса. ISBN  978-0805849516 .
  12. ^ «Мой мозг перегружен» . prezi.com . Получено 2017-02-28 .
  13. ^ Partala, T. & Surakka, V. (2003). «Изменение размера ученика как показание аффективной обработки». Международный журнал исследований человека-компьютеров . 59 (1–2): 185–198. doi : 10.1016/s1071-5819 (03) 00017-х . S2CID   7007209 .
  14. ^ Cakmak, Hasan Basri; Кагил, Нурулла; Симавли, Хюсеин; Дюзен, Бетл; Симсек, Сабан (февраль 2010 г.). «Ошибка преломления может повлиять на мезопического ученика вас» . Текущее исследование глаз . 35 (2): 130–136. Doi : 10.3109/02713680903447892 . ISSN   0271-3683 . PMD   20136423 . S2CID   27407880 .
  15. ^ Эберхардт, Лиза В.; Грён, Георг; Ульрих, Мартин; Хакауф, Анке; Страх, Кристоф (2021-10-01). «Прямой добровольный контроль сужения и дилатации зрачка: предварительные данные из ученики, оптометрии, проводимости кожи, восприятия и функциональной МРТ» . Международный журнал психофизиологии . 168 : 33–42. doi : 10.1016/j.ijpsycho.2021.08.001 . ISSN   0167-8760 .
  16. ^ Murphy, CJ & Howland, HC (1990). «Функциональная значимость учеников в форме полумесяца и множественных зрачковых воздушных отверстий». Журнал экспериментальной зоологии . 256 : 22. doi : 10.1002/Jez.1402560505 .
  17. ^ Рот, Лина С.В.; Lundsström, Linda; Келбер, Алмут; Kröger, Ronald HH; Унбо, Питер (2009-03-01). «Ученики и оптические системы гекколевых глаз» . Журнал видения . 9 (3): 27,1–11. doi : 10.1167/9.3.27 . PMID   19757966 .
  18. ^ Стены, Г.Л. (1967) [1942]. Глаза позвоночного и его адаптивное излучение . Крэнбрук Институт научного бюллетеня. Тол. 19. Хафнер. OCLC   10363617 .
  19. ^ Хьюз, А. (2013) [1977]. «Топография видения у млекопитающих контрастного образа жизни: сравнительная оптика и организация сетчатки» . В Крескителли, Ф. (ред.). Визуальная система у позвоночных . Справочник по сенсорной физиологии. Тол. 7/5. Спрингер. С. 613–756. ISBN  978-3-642-66468-7 .
  20. ^ Land, MF (2006). «Визуальная оптика: формы учеников» . Текущая биология . 16 (5): R167–8. doi : 10.1016/j.cub.2006.02.046 . PMID   16527734 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Brischoux, F., Pizzatto, L. and Shine, R. (2010). «Понимание адаптивного значения формы вертикальной зрачки у змей» . Журнал эволюционной биологии . 23 (9): 1878–85. doi : 10.1111/j.1420-9101.2010.02046.x . PMID   20629855 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Банки, Мартин С.; Sprague, William W.; Шмолл, Юрген; Парнелл, Джаред Ак; Любовь, Гордон Д. (2015). "Почему у животных глаз есть ученики разных форм?" Полем Наука достижения . 1 (7): E1500391. Bibcode : 2015scia .... 1E0391B . doi : 10.1126/sciadv.1500391 . PMC   4643806 . PMID   26601232 .
  23. ^ Гробницы, Селина; Сильверман, Ирвин (2004-07-01). «Пупиллометрия: подход сексуального отбора» . Эволюция и человеческое поведение . 25 (4): 221–228. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2004.05.001 . ISSN   1090-5138 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Браун, Дональд Э. (2004). «Человеческие универсалии, человеческая природа и человеческая культура» . Дедалус . 133 (4): 49. doi : 10.1162/0011526042365645 . JSTOR   20027944 . S2CID   8522764 .
  25. ^ Браун, Сесил Х.; Витковски, Стэнли Р. (1981). «Фигуративный язык в универсалистской перспективе». Американский этнолог . 8 (3): 596–615. doi : 10.1525/ae.1981.8.3.02a00110 . JSTOR   644304 .
  26. ^ " Ученик, № 2 ", Оксфордский английский словарь онлайн , 3 -й. EDN (Oxford University Press, 2007).
  27. ^ Apple, n. ", Oxford English Dictionary Online , 3 -е изд. (Oxford University Press, 2008), § 6 B.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 326c4ac9f7aeb37593fbb99bdf41e4ab__1713343560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/ab/326c4ac9f7aeb37593fbb99bdf41e4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pupil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)