Jump to content

Доверенность (Калифорния)

является Мандатный приказ разновидностью чрезвычайного судебного приказа американском штате Калифорния в . [ 1 ] [ 2 ] В Калифорнии определенные предписания используют высшие суды , апелляционные суды и Верховный суд , чтобы предписать нижестоящим органам, включая суды и административные учреждения, совершать или не совершать определенные действия. Мандат может быть выдан судом в качестве приказа нижестоящему трибуналу, корпорации, совету директоров или физическому лицу, как государственному, так и частному. [ 3 ] В отличие от федеральной судебной системы , где промежуточные апелляции могут подаваться на разрешительной основе, а мандамус обычно используется для оспаривания решений об отводе , мандатный приказ в Калифорнии не ограничивается чисто министерскими задачами, но может использоваться для исправления любой юридической ошибки путем суд первой инстанции. Тем не менее, обычное судебное решение в Апелляционном суде выдается редко.

Приказы обычно делятся на две категории: наиболее распространенной формой приказного ходатайства является обычный мандат , который представляет собой весьма неформальный процесс, в основном регулируемый консультативными правилами суда, а не строгими правилами или законами. Отдельная и гораздо более формализованная процедура, называемая административным мандатом , используется для пересмотра определенных решений административных органов после судебных слушаний и отличается от обычного приказного производства добавлением набора законодательных требований. [ 4 ] Однако, несмотря на название, обычный мандат охватывает более широкий спектр административных апелляций, чем административный мандат, и в ходатайстве об административном мандате обычный мандат может указываться как еще одно основание для иска. [ 5 ] Многие петиции по общим приказам, адресованные административным органам, например, действия по принуждению к раскрытию публичных записей, [ 6 ] не разделяют требования административного мандата, поскольку не проводится «судебных слушаний».

Апелляция

[ редактировать ]

Лишь несколько конкретных постановлений, помимо окончательных решений, подлежат апелляции в Калифорнии. [ 7 ] Таким образом, единственным способом пересмотра большинства промежуточных решений до суда является применение обычного мандата. [ 8 ] Большинство таких исков представляют собой судебные иски по общему праву , которые конкретно не определены законом и не имеют конкретного срока исковой давности. Однако суды обычно устанавливают разумный, а не юрисдикционный срок в 60 дней по аналогии с количеством времени, обычно отводимым на апелляцию. [ 9 ]

Процедура

[ редактировать ]

Истец начинает процесс с подачи ходатайства, обычно оформляемого как ходатайство о выдаче приказа, запрета или другого чрезвычайного средства правовой защиты , против суда первой инстанции в качестве ответчика, называя другую сторону реальной заинтересованной стороной . [ 10 ] Сразу после получения приказа суд может отклонить ходатайство, приостановить судебное разбирательство, выдать альтернативный приказ или определение об обосновании или уведомить стороны о своем намерении выдать императивный приказ в первой инстанции. [ 11 ]

Подавляющее большинство апелляционных постановлений отклоняется без объяснения причин, поскольку, за очень немногими исключениями, они не являются «причиной», требующей от апелляционного суда принятия «решения в письменной форме с указанием причин», как того требует Конституция Калифорнии. [ 12 ] [ 13 ]

Альтернативный приказ и приказ об указании причины по сути идентичны, но семантически немного отличаются; альтернативный приказ предписывает суду первой инстанции либо соблюдать его условия, либо указать причину, по которой ему не следует приказывать это делать, в то время как приказ об обосновании причины предписывает суду первой инстанции только указать причину, по которой освобождение не должно быть предоставлено. Это наиболее распространенный способ удовлетворения искового заявления. [ 14 ]

В исключительных случаях суд может выдать уведомление Palma , уведомив реальную заинтересованную сторону о том, что суд рассматривает возможность выдачи императивного судебного приказа в первой инстанции, т.е. немедленного предоставления запрошенной помощи. [ 15 ] Это сделано для того, чтобы дать стороне возможность указать на неопределённость в законе или фактах и ​​убедить суд вместо этого выдать альтернативный приказ. [ 16 ]

Распоряжения

[ редактировать ]

Определенные приказы предусмотрены законом. Каждый закон, который конкретно разрешает подачу судебного приказа, имеет определенный срок исковой давности, обычно 20 дней или меньше. Однако нормативные акты по-прежнему носят дискреционный характер, за очень немногими исключениями. [ 17 ]

По гражданским делам

  • Удовлетворение или отказ в ходатайстве о дисквалификации судьи [ 18 ]
  • Разрешение или отказ в ходатайстве об изменении места проведения [ 19 ]
  • Разрешение или отказ в ходатайстве об исключении lis pendens [ 20 ]
  • Отказ в ходатайстве об отмене вручения судебного процесса [ 21 ]
  • Разрешение или отказ в ходатайстве о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства или отказ в ходатайстве о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства [ 22 ]
  • Разрешение или отказ в ходатайстве о добросовестном определении мирового соглашения [ 23 ]
  • Отказ или частичное удовлетворение специального ходатайства о забастовке в рамках злонамеренного действия обвинения , основанного на иске, который был отклонен на основании специального ходатайства о забастовке [ 24 ]

По уголовным делам

  • Удовлетворение или отказ в ходатайстве о дисквалификации судьи [ 25 ]
  • Отказ в ходатайстве об отмене обвинительного заключения или информации [ 26 ]
  • Отказ в ходатайстве о сокрытии доказательств по делу о совершении уголовного преступления [ 27 ]

В порядке обжалования результатов приказных ходатайств в вышестоящий суд

  • Удовлетворение или отклонение ходатайства о выдаче приказа или запрете апелляционным отделением вышестоящего суда [ 28 ]
  • Разрешение или отказ в ходатайстве о выдаче предписания обязать агентство раскрыть публичные записи [ 29 ]
  • Отказ в выдаче предписания обязать совет отменить отзыв, приостановление или ограничение медицинской лицензии [ 30 ]

Обязательная проверка

[ редактировать ]

Хотя приказное рассмотрение почти всегда носит дискреционный характер, существуют ситуации, когда приказное производство является единственным способом пересмотра окончательного решения или приказа в апелляционном порядке, поскольку решение не подлежит обжалованию. В таких случаях судебный приказ больше не носит дискреционного характера, и Апелляционный суд должен вынести полное решение по этому вопросу. [ 31 ] Например, ходатайство о выдаче судебного приказа является единственным способом обжалования отказа в иске по Закону о государственных архивах; [ 32 ] Таким образом, ходатайство должно быть рассмотрено в целом.

Суд первой инстанции

[ редактировать ]

Письменные заявления также могут быть поданы в вышестоящий суд с целью заставить административный орган или другое юридическое лицо, государственное или частное, выполнить обязанность, предусмотренную законом. Хотя эти ходатайства могут быть поданы в апелляционный суд или Верховный суд в первой инстанции, они обычно отклоняются в упрощенном порядке без каких-либо предубеждений. [ 33 ]

Административный мандат

[ редактировать ]

Исторически решения административных органов Калифорнии пересматривались судами посредством выдачи судебных приказов об истребовании дела . В 1936 году Верховный суд Калифорнии постановил, что, поскольку конституция штата оставляет принятие судебных решений за судебной властью, он не обладает юрисдикцией для выдачи судебного приказа о пересмотре решения совета штата, если только этот совет не был прямо уполномочен конституцией штата. осуществлять судебную власть. [ 34 ] суд применил аналогичную аргументацию к запретительному приказу . В следующем году [ 34 ] Чтобы избежать очевидного вывода о том, что почти все решения правительственных учреждений Калифорнии теперь полностью защищены от судебного контроля, суд в 1939 году постановил, что вместо этого для этой цели можно использовать приказ о поручении. [ 34 ] В течение следующих нескольких лет Высокий суд безуспешно пытался сформулировать последовательный стандарт рассмотрения для этого нового вида апелляционного рассмотрения. [ 34 ] Тем не менее, законодательный орган штата ратифицировал и одобрил новую концепцию административного мандата в 1945 году, приняв раздел 1094.5 Гражданского процессуального кодекса. [ 34 ]

Административный мандат возникает, когда сторона, подающая заявку, желает обжаловать «любой окончательный административный приказ или решение, принятое в результате разбирательства, в ходе которого по закону требуется проведение слушания, сбор доказательств и соблюдение усмотрения при установлении фактов». возлагается на нижестоящий суд». [ 35 ] Разбирательства, подлежащие рассмотрению на основании административного мандата, обычно происходят в государственных органах штата, таких как Апелляционная комиссия по страхованию от безработицы штата Калифорния , Отдел слушаний штата Департамента социальных служб и различные подразделения Департамента производственных отношений . Конституционные органы подчиняются как certiorari, так и административному мандату; в этих случаях рассмотрение судом их фактических выводов «ограничивается определением того, подтверждаются ли эти выводы существенными доказательствами в свете всех материалов дела» из уважения к их ограниченным судебным полномочиям. [ 36 ] Разбирательства в местных органах власти также подлежат рассмотрению на основании административного мандата.

Как правило, производство такого типа инициируется путем своевременной подачи ходатайства о выдаче административного мандата в вышестоящий суд (то есть суд первой инстанции). Заявитель должен организовать подачу административного протокола, а затем, в зависимости от местных правил, внести ходатайство в календарь ходатайств суда о слушании и вынесении решения по существу посредством заявления ex parte с требованием указать причину или ходатайство о выдаче административного мандата. Верховный суд либо проводит устные прения, либо публикует предварительное постановление с последующим заслушиванием устных прений, а затем выносит постановление об удовлетворении или отклонении ходатайства. Дальнейшие апелляционные меры принимаются путем прямой апелляции в соответствующий апелляционный суд (а не путем подачи еще одного приказного ходатайства).

Четыре правительственных учреждения штата полностью освобождены от административных полномочий. Апелляционное рассмотрение решений Совета по трудовым отношениям в сельском хозяйстве . [ 37 ] Комиссия по коммунальному хозяйству , [ 38 ] и Апелляционный совет по компенсациям работникам Департамента производственных отношений. [ 39 ] доступен только по ходатайству о выдаче судебного приказа (современный термин в Калифорнии для certiorari ) в соответствующий Апелляционный суд Калифорнии . Апелляционный пересмотр решений Государственного совета по трудовым отношениям возможен только путем подачи ходатайства о «чрезвычайном пересмотре» в соответствующий апелляционный суд. [ 40 ]

  1. ^ Институт юридической информации Корнельского юридического факультета, Мандамус
  2. ^ Ротшильд, Ричард. «Краткий план мандата» (PDF) . Ассоциация юридической помощи Калифорнии . Проверено 10 мая 2021 г.
  3. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 1085
  4. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 1094.5
  5. ^ Conlan v. Bonta , 102 Cal.App.4th 745 , 751 (2002).
  6. ^ Кэл. Кодекс Правительства § 6259 подп. (а)
  7. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 904.1 и § 1294
  8. ^ Форма APP-150-INFO, Судебный совет Калифорнии, стр. 5
  9. ^ Volkswagen of America, Inc. против Верховного суда (Адамс) , 94 Cal.App.4th 695 , 701 (2001).
  10. ^ Форма APP-150-INFO, Судебный совет Калифорнии, стр. 2
  11. ^ Форма APP-150-INFO, Судебный совет Калифорнии, стр. 8
  12. ^ Кэл. Конст. искусство. VI § 14
  13. ^ Omaha Indemnity Co. против Верховного суда (Greinke) , 209 Cal. Приложение. 3d 1266 , 1271 (1989) («Приблизительно 90 процентов ходатайств о предоставлении чрезвычайной помощи отклоняются»).
  14. ^ Форма APP-150-INFO, Судебный совет Калифорнии, стр. 9
  15. ^ Palma v. U.S. Industrial Fasteners, Inc. , 36 Cal.3d 171, 180 (1989).
  16. ^ Кернес против Верховного суда (народ) , 77 Cal. Приложение. 4-е место 525 , 530 (2000).
  17. ^ Пег К. Толедо; К. Афина Руссос. «Правила» (PDF) . Ежедневный регистратор.
  18. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 170.3 пп. (г)
  19. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 400
  20. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 405.39
  21. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 418.10 пп. (с)
  22. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 437c подп. (м)(1)
  23. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 877.6 подп. (е)
  24. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 425.18 пп. (г)
  25. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 170.3 пп. (г)
  26. ^ Кэл. Уголовный кодекс § 999a
  27. ^ Кэл. Уголовный кодекс § 1538.5
  28. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 904.3
  29. ^ Кэл. Кодекс Правительства § 6259 подп. (с)
  30. ^ Кэл. Кодекс бизнеса и профессий § 2337
  31. ^ Пауэрс против города Ричмонд , 10 Cal. 4th 85 , 133 (1995) («[Когда) судебный приказ является исключительным средством апелляционного пересмотра окончательного постановления или решения, апелляционный суд не может отклонить явно заслуживающее внимания ходатайство о вынесении судебного приказа, своевременно представленное в формально и процедурно достаточном порядке. просто потому, что... ходатайство не представляет важного правового вопроса или потому, что суд считает дело менее достойным своего внимания, чем другие вопросы.»).
  32. ^ Кэл. Кодекс Правительства § 6259 подп. (с)
  33. ^ Марури, Катя. «Суд Калифорнии отказывается рассматривать дело против Предложения 22» . 9 февраля 2021 г. . Государственные технологии . Проверено 10 мая 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Сэм (весна 1990 г.). «Неопределенность, созданная в судебном порядке: прошлое, настоящее и будущее Калифорнийского судебного приказа об административном мандамусе» (PDF) . Обзор права Калифорнийского университета в Дэвисе . 24 (3): 783–839 . Проверено 3 апреля 2022 г.
  35. ^ Кэл. Гражданский процессуальный кодекс § 1094.5 гл. (а)
  36. ^ Струмский против Пенсионной ассоциации сотрудников округа Сан-Диего. , 11 кал. 3д 28 , 35.
  37. ^ Кэл. Трудовой кодекс § 1160.8
  38. ^ Лошадь. Паб. Полезный. Кодекс § 1756
  39. ^ Кэл. Трудовой кодекс § 5950
  40. ^ См., например, Кэл. Кодекс правительства § 3520 (Закон Ральфа К. Диллса, регулирующий отношения с служащими органов власти штата). Законодательное собрание штата предоставило PERB юрисдикцию в отношении коллективных переговоров, приняв 15 отдельных законов , каждый из которых имеет свой собственный раздел, разрешающий судебный контроль.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f577e2b4a25ff9500abc19aa303438__1717334160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/38/33f577e2b4a25ff9500abc19aa303438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Writ of mandate (California) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)