Филиппинские моряки
![]() | этой статьи Фактическая точность может быть поставлена под угрозу из-за устаревшей информации . ( декабрь 2023 г. ) |
Филиппинские моряки , также называемые филиппинскими моряками или филиппинскими моряками , — это моряки, матросы или моряки с Филиппин . Хотя в целом термин «филиппинские моряки» может включать персонал ВМС Филиппин или Корпуса морской пехоты Филиппин , он конкретно относится к филиппинцам, находящимся за границей, которые являются «филиппинскими рабочими-мигрантами, базирующимися на море». [ 1 ]

Обучение и квалификация
[ редактировать ]Начинающие филиппинские моряки должны получить такие степени, как бакалавр наук в области морского транспорта и бакалавр наук в области морской техники , или базовый курс для моряков в морских школах . По словам Мигеля Анхеля Роча, исполнительного вице-президента и главного операционного директора CF Sharp Crew Management, Inc., одной из ведущих компаний по подбору персонала на Филиппинах, на Филиппинах существует от 80 до 100 морских школ, предлагающих такие степени. Курсы имели трехлетнюю учебную программу, состоящую из аудиторного обучения и 12 месяцев обучения на борту. После курса кандидаты должны сдать экзамен на звание моряка. [ 1 ]
Чтобы стать зарегистрированным моряком на Филиппинах, заявитель должен иметь действующую книгу удостоверений личности и записей моряка (SIRB) от Управления морской индустрии (MARINA), документ, подтверждающий, что заявитель выполнил минимальные стандартные требования в качестве лицензированного моряка. для морской профессии и торговли. [ 2 ] Требуемый сертификат подготовки моряков известен как Стандарты сертификации обучения и несения вахты (STCW) и соответствует правилам и положениям Международной морской организации (ИМО). [ 3 ] Профессиональная регистрация морских палубных офицеров и инженеров ранее осуществлялась посредством экзамена на получение лицензии, проводимого Комиссией по профессиональному регулированию . Но начиная с 2014 года, в соответствии с Законом Республики Филиппины № 10635, учреждающим Управление морской промышленности как единую морскую администрацию Филиппин , профессиональные регистрации и экзамены на получение лицензии проводятся Советом морских палубных и машинных офицеров Управления морской промышленности (MARINA. ) [ 4 ] [ 2 ]
Статистика
[ редактировать ]Ежегодно морские школы оканчивают около 280 000 студентов. [ 1 ] По оценкам, в 1996 году насчитывалось более 250 000 филиппинских моряков; [ 5 ] По оценкам, в 2013 году это число увеличилось примерно до 460 000. [ 6 ] Филиппинцы работают моряками во всем мире больше, чем представители любой другой национальности. [ 5 ] Филиппины являются одним из основных источников моряков на мировом рынке судоходства и транспорта. Филиппинских моряков часто нанимают для комплектования танкеров и морских судов из стран, в том числе из Северной Америки , Южной Америки , Европы и Азии . [ 1 ] такие как Дания , Япония , США , Панама , Либерия , Кипр , Багамы , Ямайка , Греция , Мальта , Сингапур , Норвегия и Германия .

По данным Филиппинского управления по трудоустройству за рубежом (POEA), Филиппины являются основным поставщиком моряков в мире с 1987 года, что делает Филиппины мировой кадровой столицей. По данным Министерства труда и занятости Филиппин, около 229 000 филиппинских моряков находились на борту торговых судов по всему миру в любой момент времени. [ 1 ] Цифра показала, что филиппинские моряки составляют более 25 процентов из 1,5 миллионов моряков во всем мире, «самого большого национального блока» в судоходной отрасли. [ 7 ] По данным POEA, в 2007 году из Филиппин насчитывалось 1157 моряков (869 в 2006 году), которые были наняты зарегистрированными или аккредитованными агентствами по подбору персонала. [ 1 ]
В 2007 году число филиппинских моряков за границей составило 226 900 человек. Всего в соответствии с должностными обязанностями 31 818 человек были назначены или причислены к морякам; 19 491 нефтяников; 17 355 рядовых моряков; 7810 человек работают столовыми; 7778 - шеф-повара; 7737 боцманов ; 7056 человек в качестве третьих инженеров ; 6599 третьих помощников капитана; и 6388 официантов. [ 1 ] В зависимости от типа судна на борту пассажирских судов находились 47 782 филиппинских моряка; 42 356 находились на балкерах; 31 983 находились на контейнеровозах; 25 011 находились на танкерах; 14 462 человека находились на танкерах для перевозки нефти или продуктов; 10 754 находились на судах для генеральных грузов; 7502 находились на танкерах-химовозах; 6610 находились на буксирах; 5742 человека находились на чисто автовозах; и 3471 человек находились на газовозах. [ 1 ]
На борту японских кораблей
[ редактировать ]В 2009 году на 28-м совместном заседании японско-филиппинского комитета экономического сотрудничества старший советник Komatsu Ltd Тошитака Хагивара заявил, что 70% японских морских операций укомплектованы филиппинскими моряками. По словам президента и главного исполнительного директора Magsaysay Maritime Corporation Дорис Магсайсай-Хо, на борту японских кораблей находилось более 28 000 филиппинских членов экипажа. Хотя филиппинские моряки классифицировались как «специальные члены, не имеющие постоянного места жительства», они составляли 55% членов Всеяпонского союза моряков. [ 8 ]
На борту кораблей США
[ редактировать ]
В 1930-х годах, до принятия Закона о торговом флоте 1936 года насчитывалось 8000 филиппинцев , в торговом флоте США ; [ 9 ] до принятия Акта о независимости Филиппин филиппинцы были гражданами США . [ 10 ]
В августе 2007 года, по словам капитана Руди Луптона, командира USS Blue Ridge (LCC-19) (командного корабля в Тихом океане 7-го флота США) около 120 (одна шестая) из 650 моряков USS Blue Ridge был филиппинским. [ 8 ]
На борту кораблей под удобным флагом
[ редактировать ]Значительное количество филиппинских моряков во всем мире часто работало на кораблях под удобным флагом (FOC) или «потовых кораблях», то есть на кораблях, которые были зарегистрированы в стране (флаг регистрации или FOR), отличной от страны владения, где регистрационные сборы были дешевыми. , налоги низкие или вообще отсутствуют, и существовали слабые ограничения на использование дешевой рабочей силы. [ 11 ] По данным ITF, в 2003 году насчитывалось около 20 906 судов под удобным флагом, включая суда из Панамы , Либерии , Кипра , Мальты и Багамских островов . Треть судов под флагом Панамы имела экипажи филиппинских моряков, 12,8% судов под флагом Либерии имели экипажи филиппинских моряков, 11% судов под флагом Кипра имели экипажи филиппинских моряков, 8,2% судов под флагом Мальты имели экипажи филиппинцев моряков, 7,9% судов под флагом Багамских островов имели экипажи филиппинских моряков. [ 11 ] Ниже приведена таблица, сравнивающая количество филиппинских моряков на борту судов под удобным флагом в 2002 г. [ 11 ] и в 2007 году, чтобы показать статистическую тенденцию: [ 1 ]
Флаг/Страна регистрации | Количество филиппинских моряков на борту в 2007 г. [ 1 ] | Количество филиппинских моряков на борту в 2002 г. [ 11 ] |
---|---|---|
![]() |
51,614 | 50,651 |
![]() |
29,681 | 26,164 |
![]() |
21,966 | 18,653 |
![]() |
10,308 | 6,492 |
![]() |
9,772 | нет доступных данных |
![]() |
8,172 | 6,382 |
![]() |
7,513 | 8,614 |
![]() |
7,052 | 9,324 |
![]() |
7,017 | нет доступных данных |
![]() |
6,975 | 11,682 |
![]() |
нет доступных данных | 5,699 |
![]() |
нет доступных данных | 4,698 |
Морские инциденты и жертвы
[ редактировать ]Судоходная отрасль и профессия моряка не обошлись без происшествий и опасностей. Произошли морские катастрофы , в результате которых погибли и получили ранения филиппинские моряки. [ 12 ] Ниже приводится таблица, показывающая некоторые события последних лет, которые причинили вред или смерть морякам из Филиппин во время их командировки за границу: [ 11 ]
Дата | Морской случай/инцидент | Место происшествия/происшествия | Название(а) корабля(ий) | Тип корабля | Флаг корабля | Число пострадавших филиппинских моряков | Описание жертв |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20 ноября 1994 г. | Корабль загорелся | У побережья Норфолка, Вирджиния | Полидорос | Грузовой корабль | нет информации | 1 | Смерть |
Январь 1995 г. | Императорский Бобо | Констанца, Румыния | Пэрис и Ю Синь | нет информации | Мальта и Гонконг | 23 | Объявлен пропавшим без вести |
февраль 1995 г. | Корабль дал течь при перевозке леса | Плывем в сторону Кореи, находясь в водах Японии. | Сан Ривер II | Грузовой корабль | Панама | 10 | Утонул в ледяной воде |
21 августа 1995 г. | Взрыв на корабле из-за лопнувших кислородных и ацетиленовых баллонов | нет информации | Африканское вечнозеленое растение | Грузовой корабль | Либерия | 7 | 3 погибших, 4 раненых |
20 июня 1986 г. | Столкновение кораблей | нет информации | Полидефкис и Анна Спирату | нет информации | Кипр и Греция | 24 | Объявлен пропавшим без вести |
16 января 1998 г. | Затопление корабля | У Ньюфаундленда побережья | Вспышка | Балкер | Кипр | 16 | Смерть |
22 июля 1998 г. | Затопление корабля | У острова Харг , Иран. | Борвигилант | Буксир | Объединенные Арабские Эмираты | 9 | 6 погибших, 3 выживших |
декабрь 1998 г. | Исчезновение корабля | Тайваньский пролив | Пикси Марио | Грузовой корабль | Панама | 19 | Объявлен пропавшим без вести |
25 августа 1999 г. | Взрыв корабля | Средняя Атлантика | Karteria | Балкер | Мальта | 3 | 2 погибших, 1 выживший с переломом спины и ожогами |
2 ноября 1999 г. | Опрокидывание корабля в спокойном море | нет информации | Могучий слуга 2 | Перевозчик тяжелых грузов | Нидерландские Антильские острова | 2 | Смерть |
24 марта 2009 г. | Затопление корабля | нет информации | Лидер Л | Балкер | Панама | 13 | Смерть |
1 ноября 2009 г. | Затопление корабля | У берегов Тайваня | Манильский дух | Балкер | Панама | 12 | Смерть |
8 ноября 2009 г. | Затопление корабля во время шторма | Рядом с Дансолом, Пангасинан , Филиппины | Хо Фэн 8 | Грузовой корабль | Панама | 3 | Выжил после трехдневного дрейфа в море. |
25 июля 2002 г. | Корабль сел на мель во время шторма | У юго-западного побережья Японии | Кооперативное предприятие | Балкер | Панама | 3 | Утонул |
9 декабря 2002 г. | Взрыв на корабле из-за утечки воздуха под высоким давлением | У берегов Ньюкасла, Австралия. | Золотой мост | Балкер | Панама | 1 | Смерть после получения травмы головы |
21 февраля 2003 г. | Опрокидывание корабля в бурном море | У отдаленного острова в Японии | Пандора | Грузовой корабль | Панама | 16 | Четверо предположительно погибли, 12 выживших спасены |
24 января 2004 г. | Взрыв корабля из-за бесхозяйственности | У побережья Вирджинии | Лук Маринер | Химический танкер | Сингапур | 24 | 18 предположительно погибших, 6 выживших спасены |
Зарплата
[ редактировать ]Заработная плата филиппинских моряков варьируется в зависимости от их должности и зависит от работодателя или компании-нанимателя. В 1980-х годах минимальная заработная плата, установленная Международной федерацией транспортников для трудоспособных моряков (AB), составляла около 1300 долларов США в месяц, включая дополнительные льготы, отпускные и оплату сверхурочной работы. На основе законопроекта генерального секретаря TUCP и бывшего филиппинского сенатора Эрнесто Эрреры , [ 1 ] Самая низкая заработная плата филиппинского моряка на борту иностранных судов составляла 1000 долларов США в месяц, что было основано на минимальной заработной плате в 850 долларов США, установленной Международной организацией труда в качестве ежемесячной базовой заработной платы для обычного моряка, который является членом экипажа корабля самого низкого ранга. . [ 2 ]
Согласно «Экспорту филиппинской рабочей силы» Маноло И. Абеллы , статистика Комиссии по профессиональному регулированию (КНР) Филиппин показала, что в 1976 году в КНР было зарегистрировано 18 293 филиппинских морских инженера и 15 965 палубных офицеров. Реестр Национального совета моряков (NSB) на начало июля 1977 года имело 82 373 зарегистрированных человека. Квалифицированными офицерами корабля зарегистрировано 82 373 человека, 20,9% (17 255 человек), остальные зарегистрированы квалифицированными членами экипажа . [ 2 ]
Вклад в экономику Филиппин
[ редактировать ]Филиппинские моряки составляют основной сегмент филиппинских рабочих, работающих за рубежом, которые внесли свой вклад в экономику Филиппин . Филиппинские моряки были основным источником в долларах США денежных переводов на Филиппины . По данным Дорис Магсайсай-Хо, в 2008 году только из Японии 28 000 филиппинских моряков перевели на Филиппины 3 миллиарда долларов США. [ 8 ] По данным Конгресса профсоюзов Филиппин (TUCP), общая сумма финансовых переводов, отправленных на Филиппины зарубежными филиппинскими моряками, составила 2,501 миллиарда долларов США за первые девять месяцев 2009 года (2,393 миллиарда долларов США в 2008 году). [ 1 ]
Вклад в мировую торговлю
[ редактировать ]В 2010 году, по данным Business Monitor , Эфтимиос Э. Митропулос , генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО), охарактеризовал филиппинских моряков как моряков, которые были «невоспетыми героями» «невоспетой отрасли», а именно судоходной отрасли, которая перевозила часть мировой торговли товарами « большая ». Митропулос далее заявил, что « международное сообщество должно воздать должное филиппинским морякам» и Филиппинам за их вклад в судоходство и международную морскую торговлю. [ 7 ] Аналогичным образом бывший ООН генеральный секретарь Пан Ги Мун выразил надежду, что многие филиппинские молодые люди присоединятся к профессии моряка. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чоудри, Перла Арагон. ФИЛИПИНСКИЕ МОРЯКИ ПО-прежнему ПРАВЯТ НА МОРЯХ , 2 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Талампас, Роли Дж. Марино: История филиппинских моряков. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Филиппинский моряк , Adamson (Phil.) Inc.
- ^ gov.ph
- ^ Jump up to: а б Бэкон, Дэвид. Филиппинские моряки бросают вызов океанскому колониализму , 25 декабря 1996 г.
- ^ «ДЛЯ 460 000 ФИЛИПИНСКИХ МОРЯКОВ | «Международный билль о правах моряков» вступает в силу» . Интераксион.com . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пинойские моряки, невоспетые герои промышленности» , 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филиппинские моряки мирового класса — сила в Японии» . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Роберт М. Джиобу (8 июля 1988 г.). Этническая принадлежность и ассимиляция: чернокожие, китайцы, филиппинцы, корейцы, японцы, мексиканцы, вьетнамцы и белые . СУНИ Пресс. п. 50. ISBN 978-0-88706-648-1 .
- ^ Кэти Дж. Шлунд-Фиалс; Кевин Скотт Вонг; Джейсон Оливер Чанг (2017). Азиатская Америка: читатель первоисточника . Издательство Йельского университета. п. 81. ИСБН 978-0-300-19544-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пабико, Алекс П. Филиппинские моряки рискуют на мировых «потовых кораблях» , 14–15 июля 2003 г.
- ^ «Обманутые и задолжавшие на суше, подвергшиеся насилию или брошенные на море». The New York Times» . The New York Times . 9 ноября 2015.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андрес, Томас Д. «Понимание филиппинского моряка: его ценности, взгляды и поведение» ( Быстрый просмотр ) ( электронная книга в формате PDF ), Издательство Богоматери Манаоага (1991), 28 страниц, ISBN 978-971-26-0004-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциированный союз офицеров морской пехоты и Союз моряков Филиппин (AMOSUP)
- Объединенные филиппинские моряки (UFS)
- Статья 20. Национальный совет моряков , Положения Трудового кодекса о трудоустройстве за границей, ТРУДОВОЙ КОДЕКС ФИЛИППИН, УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА №. 442