Бродячая торговля
Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Судно занимающееся или судно, бродячей торговлей, — это судно, не имеющее фиксированного расписания, маршрута или опубликованных портов захода и торгующееся на спотовом рынке в отличие от грузовых лайнеров . Пароход , занимающийся бродячей торговлей, иногда называют бродячим пароходом ; аналогичные термины, такие как грузовое судно и трампер Также используются . Фрахтование осуществляется в основном на судовых брокерских биржах Лондона, Нью-Йорка и Сингапура. Балтийская биржа служит своего рода индексом фондового рынка для торговли.
Термин «бродяга » происходит от британского значения слова « бродяга » как странствующего нищего или бродяги. В этом контексте он был впервые задокументирован в 1880-х годах вместе с «океанским бродягой» (в то время многие парусные суда также занимались нерегулярной торговлей).
История
[ редактировать ]Бродячая торговля впервые возникла в Великобритании примерно в середине 19 века. Было обнаружено, что надежность и своевременность пароходов более рентабельны, чем парусные. Уголь был необходим для корабельных котлов , и спрос создал деловые возможности для перевозки больших объемов лучшего валлийского угля. [1] в различные морские порты Великобритании. Через несколько лет трамповые суда стали рабочими лошадками торговли, перевозя уголь и готовую продукцию из британских городов в остальной мир.
Размер трамповых судов оставался относительно постоянным с 1900 по 1940 год и составлял от 7 000 до 10 000 тонн дедвейта (дедвейт). Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты создали корабль «Либерти» , единую конструкцию, на которой можно было перевозить практически все, и который весил 10 500 тонн. [1] США произвели 2708 кораблей Liberty Ships, которые использовались на всех международных торговых маршрутах. [1] [2]
После Второй мировой войны эффект масштаба взял верх, и размеры трамвайных судов резко возросли, чтобы не отставать от быстро развивающегося цикла спроса и предложения. За это время балкер стал предпочтительным транспортным средством для многих владельцев и операторов. Балкеры были предназначены для перевозки угля, зерна и руды, что давало им большую гибкость и могло обслуживать больше портов, чем некоторые из их предшественников, которые перевозили только один товар.
Сегодня в трамвайную торговлю вовлечены все типы судов: от сухогрузов до танкеров . Каждый из них может использоваться для определенного рынка, или суда могут быть объединены, например, нефтяные или сухогрузы, для обслуживания множества различных рынков, в зависимости от того, где находится судно, а также спроса и предложения в данном районе. Суда-бродяги часто имеют собственное оборудование, такое как стрелы, краны и вышки, на случай, если в портах, которые они используют, нет подходящего оборудования для погрузки или выгрузки грузов. [3]
Трамповые чартеры
[ редактировать ]Трамвайное судно является контрактным перевозчиком. В отличие от лайнера , часто называемого обычным перевозчиком, у которого есть фиксированное расписание и опубликованный тариф, идеальный бродяга может доставить что угодно куда угодно, а на фрахтовые ставки влияют спрос и предложение. [3] договор аренды судна, известный как чартер-партия Для развития бизнеса между судовладельцем и фрахтователем заключается . Существует три типа чартеров: плавательный, временной и конечный.
Чартерная поездка
[ редактировать ]Рейсовый чартер – наиболее распространенный чартер в трамповом судоходстве. [3] Владелец трампового судна обязан обеспечить мореходность судна, а фрахтователь обязан обеспечить полную загрузку груза. [1] Этот тип чартера является наиболее прибыльным, но может быть и самым рискованным из-за отсутствия новых фрахтователей. Во время чартерного рейса часть или все судно сдается в аренду фрахтователю для следования в порт или группу различных портов. Существует два типа чартерного рейса – нетто-форма и брутто-форма. [1]
При нетто-форме груз, перевозимый трамповым судном, загружается, выгружается и отделывается за счет фрахтователя. При брутто-форме расходы по погрузке, выгрузке и обрезке груза несет собственник. Фрахтователь несет ответственность только за предоставление груза в указанном порту и принятие его в порту назначения. Время становится проблемой при чартерном рейсе, если трамповое судно опаздывает по графику или задерживается погрузка или разгрузка. Если трамповое судно задерживается, фрахтователь выплачивает . судовладельцу штраф за простой Количество дней, на которое зафрахтовано трамповое судно, называется сталийными днями .
Тайм-чартер
[ редактировать ]При тайм-чартере владелец предоставляет судно полностью укомплектованное экипажем и оборудованием. Владелец предоставляет экипаж, но экипаж выполняет заказы фрахтователя. Владелец также несет ответственность за страхование судна, ремонт, который может потребоваться судну, детали двигателя и питание для персонала судна. За все остальное отвечает фрахтователь. Основным преимуществом тайм-чартера является то, что он перекладывает расходы на эксплуатацию судна на фрахтователя. [1]
Устав о кончине
[ редактировать ]Хартия о смерти реже всего используется в бродячей торговле. [1] Судовладелец предоставляет только судно без экипажа, запасов и топлива. В обязанности фрахтователя входит обеспечение судна всем необходимым. Судовладелец должен предоставить мореходное судно, но как только фрахтователь принимает судно, ответственность за его мореходность ложится на фрахтователя. Фрахтователь управляет судном, но владелец может давать рекомендации. В димайс-чартере нет стандартизированных форм, контракты могут сильно различаться и составляются с учетом потребностей фрахтователя.
Брокерские услуги
[ редактировать ]Владельцы трамповых судов и фрахтователи трамповых судов полагаются на брокеров в поиске грузов для перевозки своих судов. [1] Брокер понимает условия международной торговли, движение товаров, рыночные цены и наличие судов владельца.
Балтийская биржа в Лондоне является штаб-квартирой брокерской компании по трамповым судам. [1] Балтийская биржа работает как организованный рынок и обеспечивает место встречи судовладельцев, брокеров и фрахтователей. Он также обеспечивает легкий доступ к информации о колебаниях рынка и ценах на сырье для всех участвующих сторон. Брокеры могут использовать его, чтобы быстро сопоставить груз с кораблем или корабль с грузом, в зависимости от того, на кого они работают. Для управления биржей избирается комитет владельцев, брокеров и фрахтователей, обеспечивающий представление интересов каждого. [4] При сегодняшней скорости связи площадка Балтийской биржи уже не так густонаселена, как раньше, но информация и сети, которые обеспечивает биржа, по-прежнему являются активом для бродячей торговли.
2000-е
[ редактировать ]Из-за бурного роста линейных перевозок и, в значительной степени, из-за контейнеризации с 1960-х годов, трамповая торговля сократилась, но ни в коем случае не прекратилась. Современные тенденции в судоходстве привели к возобновлению интереса к трамповому судоходству. [5] Чтобы увеличить прибыль, линейные компании рассматривают возможность инвестирования в трамвайные суда, чтобы создать буфер, когда рынок падает. Например, Mitsui OSK Lines обладает большим флотом, состоящим из трамповых судов и лайнеров. Благодаря обоим типам судоходства они способны обслуживать мировую экономику даже в условиях спада на рынке. [5]
Преимущество трамповых судов в том, что на них можно в любой момент обслуживать любой тип рынка. Даже в условиях экономического спада где-то будет рынок для какого-то вида товара, и компания, имеющая суда, способные эксплуатировать этот рынок, добьется большего, чем компания, полагающаяся только на линейные услуги.
Компании
[ редактировать ]- Объединенная морская группа
- Морской балк
- Д/С Норден
- ШТОРМ
В художественной литературе
[ редактировать ]Бродячие пароходы и грузовые суда ассоциируются с неизведанными дорогами, романтизированными приключениями и интригами в бульварных рассказах , детских книгах, романах, фильмах и других художественных произведениях. Когда такие персонажи, как шпионы или бойцы сопротивления, бегут или влюбленные спасаются от неудачного романа, для проникновения в страну или из страны используются бродячие пароходы. Экипаж бродячего парохода часто представляет собой плутовскую смесь изгоев общества и негодяев с ярким (или даже наполненным нелегальной деятельностью) прошлым, которые не могут или не хотят работать где-либо еще.
Пароходы часто изображаются как действующие в серой зоне законности, как с точки зрения небрежного соблюдения правил безопасности пароходства, так и с точки зрения торговли на черном рынке и контрабанды товаров и пассажиров. Писатели-фантасты изображали бродячие пароходы как способ, с помощью которого бедные авантюристы могут исследовать экзотические порты, взяв себя в состав экипажа.
Примеры
[ редактировать ]- В фильме «Затерянный континент» (1968) полуразрушенный трамповый пароход «Корита» контрабандой перевозит опасный взрывоопасный груз. Капитан игнорирует таможенный катер, желающий досмотреть его корабль, поскольку он занимается контрабандой белого фосфора . Некоторые пассажиры пытаются избежать своих прошлых неосмотрительных действий или ускользают от ареста (один с украденными облигациями на предъявителя ).
- В фильме «Долгое путешествие домой» (1940) британский пароход SS Glencairn идет из Вест-Индии в Балтимор, а затем, наконец, в Англию. Экипаж — разношерстная, веселая и пьющая компания, занимающаяся контрабандой рома. Экипаж думает, что один отстраненный член экипажа может быть немецким шпионом , потому что он очень скрытный и у него под кроватью запертый ящик.
- В фильме «Африканская королева» (1951) пароход-бродяга « Африканская королева » переоборудуется в торпедный катер , чтобы потопить немецкую канонерскую лодку.
- В музыкальной комедии 1937 года « Что-то, о чем стоит спеть » копытный Терри Руни ( Джеймс Кэгни ) берет свою невесту, певицу Риту Вятт ( Эвелин Доу ) на пароходе в их медовый месяц. Они единственные пассажиры. Руни поворачивается спиной к Голливуду, испытывая отвращение к своему опыту работы над одной картиной. Фильм стал хитом, но его никто не может найти. Когда корабль наконец возвращается в Сан-Франциско, он обнаруживает, что он новая звезда Голливуда. На борту корабля есть длинная сцена, где команда участвует в шоу талантов.
- Большая часть действий в Через Тихий океан шпионском фильме 1942 года « », действие которого происходит за три недели до нападения на Перл-Харбор , происходит на борту Генуя Мару вымышленного японского грузового корабля « ». Среди пассажиров: бывший капитан Рик Леланд ( Хамфри Богарт ), опальный офицер береговой артиллерии армии США , работающий секретным агентом США; канадка Альберта Марлоу ( Мэри Астор ), утверждающая, что она из Медисин-Хэта ; и доктор Лоренц ( Сидней Гринстрит ), большой поклонник японцев. Персонажи сражаются за обеденным столом и прячутся в коридорах.
- В Роберта Хайнлайна романе «Роллинг Стоунз» рассказывается о семье, которая покупает подержанный космический корабль и путешествует по Солнечной системе, частично финансируясь за счет торговли товарами добытчикам астероидов. Роман был основан на более коротком рассказе под названием « Космический корабль-бродяга» .
- В серии «Звездных войн» часто появляющийся «Тысячелетний сокол» представляет собой космический корабль-бродяга, поскольку это грузовое судно без фиксированного маршрута.
- В фильме «В поисках утраченного ковчега» (1981) нацисты перехватывают Ковчег Завета , который перевозят из Каира в Лондон на борту парохода «Банту Винд» .
- В научно-фантастическом приключенческом фильме 2004 года «Лурулу» команда паломников и искателей приключений отправляется на экзотические планеты на бродячем космическом грузовом корабле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бакли, Дж. (2008.) Судоходный бизнес . Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 978-0-87033-580-8
- ^ Грипаниос, Х. (1959). Трамповое судоходство . Лондон: Томас Нельсон и сыновья.
- ^ Jump up to: а б с Шилс, К. (1994) Судовое агентство: Руководство по агентству по трамповым судам . Суррей, Великобритания. Публикации о честной игре. ISBN 1-870093-75-5
- ^ Грипаниос 1959
- ^ Jump up to: а б Пломариту, Э. (2008). Предлагаемое применение концепции комплекса маркетинга к компаниям трампового и линейного судоходства. Журнал проблем современного менеджмента , 13 (1) 59–71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фриман, Н. (1998). Морской спрей и виски: воспоминания о путешествии на бродячем корабле . Плезантвиль, штат Нью-Йорк: Akadine Press. ISBN 1-888173-38-6
- Хубер, Марк (2001). «Глава 9: Фрахтование и операции». Танкерные операции: справочник для ответственного лица (КВС) . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-528-6 .
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). «Глава 18: Законы США о мореплавании и судоходстве». Справочник офицеров торгового флота . Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-056-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-путеводитель по грузовым путешествиям - путешествие на трамвайных грузовых судах. Архивировано 21 апреля 2022 г. в Wayback Machine.
- Херд, Арчибальд, сэр (1922). Триумф бродячего корабля . Лондон: Касселл . Проверено 24 марта 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )