Начало человеческой личности

Начало человеческой личности — это момент, когда человек впервые осознается как личность . Существуют разногласия относительно точного времени возникновения человеческой личности и природы этого статуса. Эта проблема возникает в ряде областей, включая науку, религию, философию и право, и наиболее остро стоит в дебатах, касающихся абортов , исследований стволовых клеток , репродуктивных прав и прав плода .
Традиционно концепция личности влекла за собой концепцию души , метафизическую концепцию, относящуюся к нетелесному или внетелесному измерению человеческого существа . В современности концепции субъективности и интерсубъективности , личности , разума и самости стали охватывать ряд аспектов человеческого существа, которые ранее считались характеристиками души . [ 1 ] [ 2 ] Что касается возникновения человеческой личности, один исторический вопрос заключался в том, когда душа входит в тело . Говоря современным языком, вместо этого можно было бы поставить вопрос: в какой момент развивающийся человек обретает личностность или самость. [ 3 ]
Смежные вопросы, связанные с вопросом о возникновении человеческой личности по сравнению с неличностью плода, включают правовой статус, телесную неприкосновенность и субъективность матери, [ 4 ] а также философская концепция «натальности», т.е. «свойственно человеческой способности инициировать новое начало», которую воплощает новая человеческая жизнь. [ 5 ] [ 6 ]
Дискуссии о начале личности могут быть построены с точки зрения того, когда «начинается жизнь». Однако Джеймс МакГрат и другие утверждают, что вопрос о том, когда начинается личность, не является взаимозаменяемым с вопросом о том, когда начинается человеческая жизнь. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] : 845 Точно так же «человек» и «личность» не обязательно должны быть синонимами. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Биологические маркеры
[ редактировать ]Эмбриолог Скотт Гилберт утверждает: «Среди биологов нет единого мнения относительно того, когда возникает личность. Различные биологи предполагают, что личность начинается в такие события, как оплодотворение, гаструляция, приобретение паттерна ЭЭГ и рождение. Другие ученые утверждают, что приобретение личности личностность является постепенным или что вопрос личности не является биологическим». [ 13 ]
Оплодотворение
[ редактировать ]Оплодотворение – это слияние гамет , то есть сперматозоида , и яйцеклетки (яйцеклетки) с образованием одноклеточной зиготы . Это начало диплоидной фазы жизненного цикла человека, после того как две генетически уникальные гаплоидные клетки, созданные посредством мейоза и хромосомной транслокации, объединяют свою ДНК и начинают развиваться в многоклеточный организм. Зигота генетически отличается от каждого из своих родителей.
Оплодотворение — это процесс, продолжающийся около 24 часов. [ 14 ] Многие зиготы погибают вскоре после оплодотворения, чаще всего из-за хромосомных аномалий. [ 15 ] Оценки процента смертей до имплантации сильно различаются: от 10% до 70%. [ 16 ] Те из них, которым не удалось имплантироваться в стенку матки, отслаиваются вместе с слизистой оболочкой эндометрия во время менструации. [ 14 ] [ 17 ] Из тех, кому имплантируют, у многих случается выкидыш, часто женщина даже не знает, что она беременна; оценки постимплантационных потерь также значительно различаются. [ 18 ] [ 19 ] Когда происходит дробление (деление клеток), одна зигота может разделиться на две или даже три зиготы, в результате чего образуются монозиготные («идентичные») близнецы или тройни. В других случаях две индивидуально оплодотворенные зиготы могут слиться в одну зиготу, известную как химера . [ 14 ]
Некоторые считают оплодотворение моментом начала жизни. Чарльз Райс цитирует Брэдли М. Паттена, написавшего в «Основах эмбриологии» , что союз сперматозоида и яйцеклетки «инициирует жизнь нового человека», начиная «новую индивидуальную жизненную историю». [ 6 ] : 1070 Райс также цитирует Герберта Ратнера в книге «Доктор говорит об абортах », который написал: «Теперь с несомненной уверенностью можно сказать, что человек появляется на свет именно в тот момент, когда сперматозоид соединяется с яйцеклеткой». [ 6 ] : 1071 Ратнер утверждал, что эти определенные знания получены в результате изучения генетики . При оплодотворении все генетические характеристики, такие как цвет глаз, «закладываются определяющим образом». для колледжа В учебнике «Психология и жизнь » Флойд Л. Рух писал: «В момент зачатия две живые зародышевые клетки (сперматозоид и яйцеклетка) объединяются, чтобы произвести индивидуума». [ 20 ] Джеймс К.Г. Коннифф писал: «В этот момент происходит зачатие и, по общему мнению ученых, начинается новая жизнь – тихая, тайная, неизвестная». [ 21 ] В одном учебнике для пятого класса говорилось: «Жизнь человека начинается, когда сперматозоиды отца и яйцеклетки матери соединяются». [ нужна ссылка ] В другом учебнике говорится: «Жизнь начинается, когда сперматозоид и яйцеклетка (яйцеклетка) соединяются». [ 22 ]
Имплантация
[ редактировать ]В своей книге «Aborting America » Бернард Натансон утверждал, что имплантацию следует считать точкой, с которой начинается жизнь. Он заявил: «Биохимически это когда альфа [нерожденный человек] объявляет о своем присутствии как части человеческого сообщества посредством своих гормональных сообщений, которые теперь у нас есть технология для получения. Мы также знаем биохимически, что это независимый организм. отличается от матери». [ 23 ] В своей книге « Когда начинается человеческая жизнь?» , [ 24 ] Джон Л. Мерритт и его сын Дж. Лоуренс Меритт II выдвигают идею, что если «дыхание жизни» (Бытие 2:7) — это кислород, то бластоциста начинает вдыхать дыхание жизни из крови матери в тот момент, когда она успешно имплантируется в матку, что обычно происходит через девять дней после оплодотворения. Напротив, раввин Голди Милгрэм пишет, что еврейская традиция интерпретирует ту же библейскую фразу «дыхание жизни», что и атмосфера Земли, так что жизнь начинается, когда голова ребенка выходит из тела матери, и ребенок делает первый глоток воздуха. [ 25 ]
Гаструляция
[ редактировать ]Несиамские монозиготные близнецы могут образовываться до 14-го дня эмбрионального развития; когда двойня происходит через 14 дней, близнецы, скорее всего, будут соединены. [ 26 ] Гаструляция происходит на 14-й день и является стадией, на которой несросшиеся близнецы больше не могут образовываться. Некоторые утверждают, что ранний эмбрион не может быть человеком, потому что «если каждый человек индивидуален, его нельзя отделить от самого себя». [ 27 ] Норман Форд заявил, что «факты, похоже, указывают не на то, что в момент зачатия не существует человека, а на то, что существует по крайней мере один, а возможно, и больше». [ нужна ссылка ] родителем другого Далее он поддержал идею о том, что, подобно процессам, обнаруженным у других видов, один близнец может быть бесполым . Теодор Холл согласился с правдоподобностью этого объяснения, заявив: «Мы задаемся вопросом, не является ли биологический процесс при рождении близнецов просто еще одним примером того, как природа размножается от других особей, не разрушая индивидуальность этого человека или людей». [ 28 ] Гилберт цитирует слова биоэтика Роберта Грина: «Только в момент гаструляции мы можем сказать, что длительный процесс индивидуации завершен». [ 13 ] : 3
Функция мозга (рождение мозга)
[ редактировать ]За годы, прошедшие с момента объявления смерти мозга новым критерием смерти, внимание было обращено на центральную роль нервной системы в ряде областей принятия этических решений. Представление о том, что существует неврологическая конечная точка человеческой жизни, привело к попыткам определить соответствующую неврологическую отправную точку. Этот последний поиск привел к концепции рождения мозга (или жизни мозга), что означает обратную смерть мозга. Поиски неврологического маркера начала человеческой личности обязаны своим толчком воспринимаемой симметрии между процессами в начале и конце жизни, поэтому, если функция мозга является критерием, используемым для определения медицинской смерти человека, ее также следует критерий ее начала.
Точно так же, как существует два типа смерти мозга — смерть всего мозга (под этим подразумевается необратимое прекращение функции как ствола мозга , так и высших отделов мозга) и высшая смерть мозга (разрушение только полушарий головного мозга с возможным сохранением функции ствола мозга) различают два типа рождения мозга (по принципу их реверса) — рождение ствола мозга при первом появлении мозговых волн в нижних отделах мозга (ствола мозга) на 6–8 неделе беременности и в верхних отделах мозга. рождения, при первом появлении мозговых волн в высших отделах головного мозга ( коре головного мозга ) на 22–24 неделе беременности. [ 29 ] [ 30 ]
Жизнеспособность плода
[ редактировать ]Точка зрения Planned Parenthood , крупного поставщика абортов в США, основана на жизнеспособности плода. В нем говорилось: «Пока плод не является жизнеспособным, любые права, предоставленные ему, могут осуществляться за счет беременной женщины просто потому, что плод не может выжить, кроме как в теле женщины . - секционные или индуцированные роды , при которых плод выживает и становится новорожденным. Некоторые группы считают, что аборт до жизнеспособности приемлем, но недопустим после». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В некоторых странах аборты на раннем сроке разрешены при любых обстоятельствах, однако аборты на поздних сроках применяются только в случаях, когда существует явная медицинская необходимость. Хотя не существует четкого предела развития, гестационного возраста или веса, при котором человеческий плод автоматически становится жизнеспособным, [ 34 ] исследование 2013 года показало: «Хотя лишь небольшая часть родов происходит до 24 полных недель беременности (около 1 на 1000), выживаемость редка, и большинство из них представляют собой либо внутриутробную смерть плода , либо живорождение с последующей смертью новорожденного». [ 35 ]
Рождение
[ редактировать ]Другие полагают, что пока плод находится внутри тела женщины (жизнеспособен он или нет), он не имеет никаких собственных прав. [ 10 ] В некоторых интерпретациях еврейского закона жизнь начинается с первого вздоха; [ 25 ] [ 36 ] другие интерпретации утверждают, что «нерожденный ребенок, хотя и является живым существом, еще не имеет статуса личности, равного своей матери». [ 37 ]
Является ли это научным вопросом
[ редактировать ]Некоторые биологи утверждают, что возникновение личности — это не тот вопрос, на который они могут ответить. [ 13 ] В 1981 году сенатор Джесси Хелмс представил законопроект о человеческой жизни, в котором говорилось: «Конгресс считает, что современные научные данные указывают на значительную вероятность того, что реальная человеческая жизнь существует в момент зачатия» и что «человек» должен включать в себя всю человеческую жизнь, как она определена в настоящем документе», что спровоцировало ответ многих ученых и медицинских работников. Национальная академия наук приняла резолюцию, в которой говорилось, что вопрос о том, существует ли человеческая жизнь с момента зачатия, является «вопросом, на который наука не может дать ответа... Определение времени, в которое развивающийся эмбрион становится человеком, должно оставаться вопросом моральная или религиозная ценность». [ 9 ] : 74 [ 38 ] Группа из более чем 1200 ученых подписала петицию, в которой говорилось: «Как ученые мы согласны с тем, что наука не может определить момент, в который начинается «настоящая человеческая жизнь», и считаем, что попытка достичь научного решения этого вопроса представляет собой неправильное использование и непонимание науки. ." [ 39 ] Также была проведена серия слушаний в Сенате, на которых дали показания многие ученые и медицинские работники. Некоторые свидетельствовали, что жизнь начинается с момента зачатия. Однако другие свидетельствовали, что наука не может ответить на этот вопрос. Например, доктор Льюис Томас свидетельствовал, что «представляет ли самая первая отдельная клетка, возникающая после оплодотворения яйцеклетки, человеческую жизнь, это ни в каком реальном смысле не является научным вопросом, и ученые не могут ответить на него... .. об этом могут спорить философы и богословы, но это лежит за пределами досягаемости науки». [ 30 ] [ 9 ] : 73 Доктор Фредерик Роббинс сказал: «Вопрос о том, когда начинается жизнь, по сути, не является научным вопросом. Скорее, это тот, который вызывает сложные этические и оценочные суждения. На самом деле, я сомневаюсь, что науки о здоровье смогут пролить свет на такие моральные вопросы». [ 9 ] : 51
Другие маркеры
[ редактировать ]Есть и другие идеи о том, когда достигается индивидуальность:
- при одушевлении или оживлении
- при «становлении» — ранняя концепция телесного развития (см. преформизм ).
- при появлении сознания
- при возникновении рациональности (см. Иммануил Кант )
Человеческую личность также можно рассматривать как незавершенную работу, начало которой представляет собой континуум, а не строгий момент времени. [ 40 ]
Индивидуация
[ редактировать ]Такие философы, как Фома Аквинский, используют концепцию индивидуации . Что касается дебатов об абортах , они утверждают, что аборт недопустим с момента реализации индивидуальной человеческой идентичности. Энтони Кенни утверждает, что это может быть выведено из повседневных убеждений и языка, и можно с полным основанием сказать: «Если бы моя мать сделала аборт на шестом месяце беременности, она бы меня убила», тогда можно разумно заключить, что через шесть месяцев «я» речь шла бы о существующем человеке, имеющем законное право на жизнь. Поскольку разделение зиготы на близнецов в процессе образования монозиготных близнецов может происходить до четырнадцатого дня беременности, Кенни утверждает, что на этом этапе достигается индивидуальная идентичность и, следовательно, аборт через две недели недопустим. [ 41 ]
Ускорение
[ редактировать ]Кворчание – это момент, когда беременная начинает чувствовать шевеление плода в матке . [ 42 ] Слово быстрый первоначально означало живой, [ 43 ] и оживить значит дать жизнь. [ 44 ] У ранее рожавших женщин мышцы матки более расслаблены и более чувствительны к движениям плода во время последующих беременностей. У них шевеление плода иногда можно почувствовать уже на 14 неделе беременности. [ 45 ] хотя обычно это около 18 недель. Женщина, которая ранее не рожала, обычно ощущает шевеления плода примерно на 20–21 неделе. [ 46 ] Исторически сложилось так, что некоторые законы о ранних абортах основывались на этом стандарте. Хотя сегодня стандарт оживления личности не используется, исторически он использовался в Англии . [ 47 ] а также другие места, которые основывали свои правовые системы на английской правовой системе , например, США штаты Коннектикут и Нью-Йорк . [ 48 ] [ 49 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Исторически дети не всегда считались людьми. Детоубийство во многих исторических культурах широко практиковалось. [ 50 ] Еще совсем недавно, в середине 19 века, закон США неоднозначно определял, являются ли дети до 18 лет людьми. [ 51 ]
Философские и религиозные взгляды
[ редактировать ]Ответы на вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь и когда начинается личность, различаются в зависимости от социального контекста и менялись вместе с изменениями в этических и религиозных убеждениях, иногда в результате достижений научных знаний; в целом они развивались параллельно с отношением к абортам , [ 52 ] и использованию детоубийства как средства репродуктивного контроля. Поскольку человеческое развитие происходит непрерывно, определение времени, когда человек является личностью, может привести к парадоксу Сорита , также известному как парадокс кучи . [ 53 ]
Нил Постман писал, что в досовременных обществах жизнь детей не считалась уникальной или ценной, как в современных обществах, отчасти из-за высокой детской смертности . Однако когда детство начало приобретать свои особенности (в том числе в начальной школе по обучению чтению, детским рассказам, играм и т. д.), это мнение изменилось. По словам Постмана, «обычай праздновать день рождения ребенка не существовал в Америке на протяжении большей части восемнадцатого века, и, по сути, точное обозначение возраста ребенка каким-либо образом является относительно недавней культурной привычкой, не более двух лет назад». сто лет». [ 54 ]
Древние писатели придерживались различных взглядов на вопрос о зарождении личности, понимаемом как вселение или развитие души в человеческом теле. В книге «Панпсихизм на Западе» Давид Скрбина отметил различные виды души, представленные ранними греками. [ 55 ] В целом вопрос об одушевлении плода вращался вокруг вопроса о том, когда разумная душа вошла в тело, была ли она неотъемлемой частью телесной формы и субстанции или была ли она предсуществующей и подверженной реинкарнации или пред-существующей. существование . [ нужна ссылка ] Аристотель разработал теорию прогрессивного одушевления. В «О порождении животных » он заявил, что душа сначала развивает растительную душу, затем животную и, наконец, человеческую, добавляя, что аборты допустимы на ранних сроках беременности, до того, как начнутся определенные биологические процессы. Он считал, что женская субстанция пассивна, а мужская активна, и что мужской субстанции требуется время, чтобы «оживить» целое. [ 56 ] Гиппократ и Пифагорейцы утверждали, что оплодотворение знаменует собой начало человеческой жизни и что человеческая душа была создана во время оплодотворения. [ нужна ссылка ]
Согласно «Индуизму сегодня» , ведическая литература утверждает, что душа входит в тело при зачатии. [ 57 ] Концепции предсуществования встречаются в различных формах в платонизме, иудаизме и исламе. [ нужна ссылка ] Еврейский Талмуд утверждает, что всякая жизнь драгоценна, но плод не является личностью, в том смысле, что прерывание беременности считается убийством. Если жизнь женщины находится под угрозой из-за беременности, разрешен аборт; однако если «большая часть» плода вышла из утробы, то его жизнь не может быть отнята даже для спасения жизни женщины, «потому что вы не можете выбирать между одной человеческой жизнью и другой». [ 58 ]
Некоторые средневековые христианские теологи считали, что одушевление происходит, когда младенец делает первый вдох. Они цитируют, среди прочего, Бытие 2:7, где говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живою». [ 59 ] Ранняя церковь придерживалась различных взглядов на этот вопрос, в первую очередь либо на одушевление при зачатии, либо на отсроченную гоминизацию. Тертуллиан придерживался точки зрения, традуцианизма , которая позже была осуждена как ересь. Согласно этой точке зрения, душа произошла от родителей и зародилась параллельно с рождением физического тела. счел неудовлетворительной Эту точку зрения Августин Гиппопотам , поскольку она не учитывала первородный грех. Основываясь на версии Септуагинты Исход 21:22, он подтвердил аристотелевскую точку зрения на отсроченную гоминизацию. [ нужна ссылка ] Фома Аквинский и Августин Гиппонский придерживались мнения, что зародыши «оживляются» (используя термин Аристотеля для обозначения одушевления) примерно на 40-й день после зачатия; [ 52 ] однако оба считали, что аборт всегда был крайне неправильным, поскольку он предполагает медикаментозное прекращение ПИД человека (человека в развитии). [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
В целом душа рассматривалась как своего рода оживляющий принцип, а человеческая разновидность называлась «разумной душой». Некоторые, но не все, последователи джайнизма продвигали идею о том, что сперматозоиды содержат жизнь или дживы , и поэтому причинение им вреда противоречит принципу ненасилия ( ахимса ). Целибат или воздержание от секса ( брамачарья ) может практиковаться как способ избежать выброса спермы, но это не связано с более широкой практикой безбрачия в джайнизме. [ 63 ]
То, что существование человека начинается с оплодотворения, является общепринятой позицией Римско-католической церкви , чья Папская академия жизни заявила: «Момент, который знаменует начало существования нового «человеческого существа», представляет собой проникновение спермы в Оплодотворение яйцеклетки способствует серии взаимосвязанных событий и превращает яйцеклетку в « зиготу ». [ 64 ] Конгрегация доктрины веры также заявила и подтвердила: «С момента оплодотворения яйцеклетки начинается новая жизнь, которая не является ни жизнью отца, ни матери; это, скорее, жизнь нового человека. будучи со своим собственным ростом». [ 65 ] Восточные православные церкви и большинство наиболее консервативных протестантских конфессий также учат такому взгляду на жизнь. [ нужна ссылка ]
Этические перспективы
[ редактировать ]Различие в этической ценности между существующими людьми и потенциальными будущими людьми было поставлено под сомнение. [ 66 ] Впоследствии утверждалось, что контрацепция и даже решение вообще не производить потомство могут рассматриваться как аморальные на том же основании, что и аборт . [ 67 ] Следовательно, любой маркер начала человеческой личности не обязательно указывает, где с этической точки зрения правильно или неправильно помогать или вмешиваться. С консеквенциалистской точки зрения, вспомогательное или вмешательство может рассматриваться как в основном эквивалентное, независимо от того, выполняется ли оно до, во время или после создания человеческого существа, поскольку конечный результат в основном будет одним и тем же, то есть существование или несуществование этого человека. С точки зрения ценности создания потенциальных людей на свет было доказано, что аборт при нежелательной беременности оправдан , чтобы зачать нового ребенка позже в лучших условиях. [ 68 ]
Личность в законе
[ редактировать ]Церковные суды
[ редактировать ]После упадка Западной Римской империи и принятия христианства в качестве римской государственной религии церковные суды обладали широкой юрисдикцией по всей Европе. По словам Дональда ДеМарко, доктора философии, [ 69 ] Церковь рассматривала убийство несформированного или «неодушевленного» плода как «предполагаемое убийство» с соответствующим меньшим наказанием. В Катехизисе Католической Церкви содержится следующее утверждение относительно начала человеческой жизни и личности: «Жизнь человека должна уважаться и защищаться абсолютно с момента зачатия. С первого момента своего существования человек должен быть признаны имеющими права личности, среди которых нерушимое право каждого невиновного существа на жизнь». [ 70 ]
Общее право
[ редактировать ]Хотя аборты в Соединенном Королевстве традиционно рассматривались в церковных судах , английское общее право рассматривало этот вопрос с 1115 года, начиная с первого упоминания в Leges Henrici Primi . В этом трактате аборт, даже «сформировавшегося» плода, считался «квазиубийством», влекущим за собой наказание в виде 10-летней епитимьи. Это было гораздо меньшее наказание, чем за полное убийство. За исключением Брэктона, более поздние авторы настаивали на том, что убийство плода было «большим заблуждением, а не убийством», как это сформулировал сэр Эдвард Коук в его «Институтах законодательства Англии ». Коук отметил, что жертва убийства должна была быть «разумным существом in rerum natura », в соответствии со стандартами убийства в английском праве . Эту формулировку повторил сэр Уильям Блэкстоун в Англии и в Юридическом словаре Бувье в США. Разумность существа имеет значительный вес в юридической концепции личности. Дети не считаются полноправными лицами по закону до достижения совершеннолетия. Тем не менее, в отношении телесных правонарушений с детьми обращались как с личностями, начиная с Преступления против Закона о личности 1828 года , хотя эта защита не препятствовала продаже детей их родителями, как в случае с Элизой Армстронг , спустя много времени после того, как работорговля была отменена в Англии. Кроме того, «ребенок en ventre sa mere » (in utero) считался в общем праве «существующим» или «рожденным», когда гарантировалось, что завещания и доверенности не противоречат правилу, запрещающему бессрочность ; Для этой цели отводилось девять (а иногда и десять) месяцев беременности. [ 71 ]
Правовые перспективы
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В 2013 году парламент Нового Южного Уэльса рассмотрел законопроект, известный как «Закон Зои», который был широко воспринят как признание плода на сроке 20 недель юридическим лицом. Законопроект был внесен в ответ на опыт женщины (Броди Донеган), на восьмом месяце беременности, чья неродившаяся дочь (по имени Зои) погибла в дорожно-транспортном происшествии по вине водителя, находящегося под воздействием запрещенных наркотиков, и которая была обезумела из-за того, что закон не считал Зою жертвой преступления как таковую, а только как часть травм ее матери. Противники законопроекта утверждали, что он ставит под угрозу законность абортов; Сторонники законопроекта утверждали, что беспокойство неоправданно, поскольку его текст явно исключает аборты из его сферы действия, а Донеган считает, что он выступает за выбор. [ 72 ] Хотя законопроект был принят нижней палатой (Законодательным собранием), [ 73 ] он не прошел верхнюю палату (Законодательный совет), и законопроект в таком виде был отклонен в ноябре 2014 года. [ 74 ] [ 75 ]
В ноябре 2021 года правительство Нового Южного Уэльса представило новую версию «закона Зои», которая устанавливала уголовную ответственность за причинение смерти плода (на сроке беременности не менее 20 недель; или не менее 400 граммов, если срок беременности не мог быть определен) путем преступного убийства. или ранить мать. [ 76 ] Этот законопроект был принят позже в том же месяце. [ 77 ] как Закон о поправках к законодательству о преступлениях (потеря плода) 2021 года. [ 78 ] Закон вступил в силу 29 марта 2022 года. [ 79 ]
Ирландия
[ редактировать ]1983 года Восьмая поправка предоставила полное право на жизнь и личность любому «нерожденному». Таким образом, аборты были запрещены почти во всех случаях, за исключением случаев спасения жизни матери. Это решение было отменено 25 мая 2018 года с перевесом в 66% голосов, а аборты стали законными 1 января 2019 года. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В своем решении 1885 года «Макартур против Скотта » Верховный суд Соединенных Штатов подтвердил принцип общего права, согласно которому ребенок, находящийся в утробе матери, может считаться «существующим» с целью разрешения спора о завещаниях и трастах. [ 80 ] В 1973 году Гарри Блэкмун написал решение суда по делу Роу против Уэйда , рассматривая вопрос человеческой личности в отношении права на аборт. Суд заявил: «Нам нет необходимости решать трудный вопрос о том, когда начинается жизнь. Когда те, кто обучен соответствующим дисциплинам медицины, философии и теологии, не могут прийти к какому-либо консенсусу, судебная знания, не в состоянии спекулировать». Более того, Суд прямо заявил, что «слово «человек», используемое в Четырнадцатой поправке, не включает нерожденного».
Было предпринято несколько попыток принять в Конгрессе поправку о человеческой жизни . В некоторых версиях слово «человек» в Пятой и Четырнадцатой поправках определялось как применимое ко всем людям, начиная с момента зачатия. [ 81 ] [ 82 ] Некоторые штаты внесли поправки или попытались внести поправки в конституции своих штатов, чтобы определить личность как начало с момента зачатия. [ 83 ] [ 84 ]
В 2002 году был принят Закон о защите живорожденных детей , который обеспечивает включение в правовые понятия человека, ребенка, младенца и ребенка детей, рожденных живыми в результате выкидыша или аборта, независимо от развития, гестационного возраста. или прикреплены ли еще плацента и пуповина. Этот закон не дает никаких комментариев по поводу личности в утробе матери, но гарантирует, что ни один человек после рождения не будет считаться не личностью. [ 85 ] [ 86 ] В 2003 году был принят Закон о запрете частичных абортов , который запрещает аборты, если «либо вся голова ребенка находится вне тела матери, либо какая-либо часть туловища ребенка за пупком находится вне тела матери». " [ 87 ] В 2004 году президент Джордж Буш подписал Закон о нерожденных жертвах насилия . [ 88 ] Закон фактически расширяет статус личности на «ребенка внутриутробного развития на любой стадии развития, вынашиваемого в утробе матери». [ 89 ] если они стали мишенью, были ранены или убиты во время совершения любого из более чем 60 перечисленных насильственных преступлений. Закон также запрещает преследование «любого лица за поведение, связанное» с законным согласием на аборт. С тех пор 38 штатов США по закону признали человеческий плод или «нерожденного ребенка» жертвой преступления, по крайней мере, с точки зрения законов об убийствах или убийстве плода . [ 90 ] По мнению прогрессивного наблюдателя за СМИ Media Matters for America , «Кроме того, пренатальная личностная оценка может подвергнуть женщину, страдающую осложнениями, связанными с беременностью, или выкидышем, уголовным расследованиям и, возможно, тюремному заключению за убийство, непредумышленное убийство или безрассудную угрозу. В законах используются термины «лица» или «народ», пренатальная оценка личности может повлиять на большое количество законов штата, изменяя применение тысяч законов и приводя к непредвиденные, непредвиденные и абсурдные последствия». [ 91 ]
В деле Верховного суда 1992 года « Планируемое родительство против Кейси» было установлено, что закон не может устанавливать правовые ограничения, налагающие неоправданное бремя «с целью или результатом создания существенного препятствия на пути женщины, добивающейся аборта нежизнеспособного плода». [ 92 ] Этот стандарт также был поддержан в деле Верховного суда Whole Woman's Health против Хеллерстедта (2016 г.), в котором Техаса ; были отменены несколько ограничений [ 93 ] он был отменен в 2022 году решением Доббс против Женской организации здравоохранения Джексона, постановившим, что конституционное право на аборт отсутствует. В 2024 году Верховный суд Алабамы постановил, что замороженные эмбрионы являются «внеутробными детьми». [ 94 ] и, таким образом, были законными детьми в штате Алабама . [ 95 ] [ 96 ] Придя к единому мнению, председатель Верховного суда Алабамы Том Паркер обсудил этот вопрос « теологически », написав, что «человеческая жизнь не может быть неправомерно уничтожена, не навлекая на себя гнев святого Бога», поскольку «еще до рождения все люди несут образ Божий». , и их жизнь не может быть разрушена, не затмив Его славу». [ 95 ] [ 97 ] [ 98 ] Решение суда привело к тому, что три крупных медицинских учреждения Алабамы прекратили лечение методом экстракорпорального оплодотворения из- за юридической неопределенности, созданной этим решением. [ 99 ] [ 100 ] Президент США Джо Байден назвал это решение «возмутительным и неприемлемым». [ 101 ]
См. также
[ редактировать ]- Начало споров о беременности
- Человеческая жизнь (значения)
- Философские аспекты дебатов об абортах
- Одушевление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Чарльз (1992). Источники личности: создание современной идентичности . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-521-42949-8 .
- ^ Фуко, Мишель (2005). Герменевтика субъекта . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 0-312-42570-8 .
- ^ Вопрос можно поставить и исторически. Понятие «личность» возникло сравнительно недавно, и его нельзя найти ни в издании Американского словаря английского языка Вебстера 1828 года , ни даже в 1913 году . Архивировано 10 июля 2012 года на archive.today . Поиск в словарях и энциклопедиях по термину «личность» обычно перенаправляет на «человек». В словаре американского наследия Yahoo говорится: «Состояние или состояние личности, особенно наличие тех качеств, которые придают особую индивидуальность».
- ^ Бордо, Сьюзен (2003). «Являются ли матери людьми?». Невыносимый вес: феминизм, западная культура и тело . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 71–97. ISBN 0-520-24054-5 .
- ^ Компридис, Николас (2006). «Идея нового начала: романтический источник нормативности и свободы». Философский романтизм . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 48–49. ISBN 0-415-25643-7 .
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Э. Райс , Дело Дреда Скотта двадцатого века , Houston Law Review , 10:1059, 1972–1973 гг.
- ^ МакГрат, Джеймс Ф. (30 июля 2024 г.). «Почему фраза «Жизнь начинается с момента зачатия» просто не соответствует действительности» . Профессор религии: Блог Джеймса Ф. МакГрата . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Диас, Элизабет; Молленкоф, Бетани (1 января 2023 г.). «Когда начинается жизнь?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Законопроект о человеческой жизни: слушания в Подкомитете по разделению властей Комитета судебной власти . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1982.
- ^ Jump up to: а б Рубенфельд, Джед (1991). «О правовом статусе положения о том, что «жизнь начинается с зачатия» » . Стэнфордский юридический обзор . 43 (3): 599–635. дои : 10.2307/1228913 . ISSN 0038-9765 . JSTOR 1228913 .
- ^ «Понятие личности» . Медицинский факультет Университета Миссури, Центр этики здоровья . Архивировано из оригинала 30 июня 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Качор, Кристофер (2005). Спикер, Стюарт Ф.; Энгельхардт, Х. Тристрам; Уайлдс, Кевин В. (ред.). Когда человек становится личностью? . Край жизни: Человеческое достоинство и современная биоэтика. Философия и медицина. Том. 85. Дордрехт: Спрингер. стр. 5–39.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Скотт Ф. (7 декабря 2022 г.). «Псевдоэмбриология и личность: как эмбриологическая псевдонаука помогает структурировать американские дебаты об абортах» . Естественные науки . 3 (1): 1. doi : 10.1002/ntls.20220041 . ISSN 2698-6248 .
- ^ Jump up to: а б с Деветтер, Раймонд Дж. (2009). Принятие практических решений в этике здравоохранения: примеры и концепции (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. стр. 131–132. ISBN 978-1-58901-251-6 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Гилберт, Скотт Ф. (2008). «Когда «личность» начинается в эмбрионе: как избежать ошибок». Исследование врожденных дефектов, часть C: Эмбрион сегодня: обзоры . 84 (2): 164–173. дои : 10.1002/bdrc.20123 . ПМИД 18546339 .
- ^ Уилкокс, Аллен Дж; Хармон, квакер; Дуди, Кевин; Вольф, Дон П; Адаши, Эли Ю (16 апреля 2020 г.). «Преимплантационная потеря оплодотворенных человеческих яйцеклеток: оценка ненаблюдаемого» . Репродукция человека . 35 (4): 743–750. дои : 10.1093/humrep/deaa048 . ISSN 0268-1161 . ПМЦ 8287936 . ПМИД 32296829 .
- ^ Уотсон, Кэти (2018). Скарлет А: Этика, закон и политика обычного аборта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 151. ИСБН 978-0-19-062485-9 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Таннер, Джеймс Мурильян (1990). Плод в человека: физический рост от зачатия до зрелости . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 36–37. ISBN 0-674-30702-Х . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Выкидыш – симптомы и причины» . Клиника Мэйо . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Рух, Флойд Л. (1948). Психология и жизнь (3-е изд.). Скотт, Форесман. п. 82.
- ^ Райс, Чарльз (1969). Исчезающее право на жизнь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., стр. 29–31.
- ^ Райс, Чарльз (1969). Исчезающее право на жизнь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., стр. 31–32.
- ^ Натансон, Бернард NMD; Остлинг, Ричард Н. (1979). Прерывание Америки . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 216 . ISBN 9780385144612 .
- ^ Мерритт, Джон Л.; Мерритт, Дж. Лоуренс (2012). Когда начинается человеческая жизнь? . Кристально чистые книги. ISBN 978-0-985-36100-6 .
- ^ Jump up to: а б Милгрэм, Голди . «Когда начинается жизнь? Еврейский взгляд» . Возвращение иудаизма . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Холл, Джудит Дж. (2003). «Твиннинг». Ланцет . 362 (9385): 735–743. дои : 10.1016/s0140-6736(03)14237-7 . ПМИД 12957099 . S2CID 208792233 .
- ^ Буллоу, Бонни; Буллоу, Верн Л. (1994). «Католическое отношение к сексуальности: аборты» . Сексуальность человека: энциклопедия . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 89 . ISBN 978-0-8240-7972-7 . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Райс, Чарльз (1990). Никаких исключений: императив защиты жизни . Нотр-Дам, Индиана: Tyholland Press. стр. 66–67.
- ^ Джонс, Д.Г. (1998). «Проблема симметрии между рождением мозга и смертью мозга» . Журнал медицинской этики . 24 (4): 237–242. дои : 10.1136/jme.24.4.237 . ПМЦ 1377672 . ПМИД 9752625 .
- ^ Jump up to: а б Корнуэлл, Джоэл Р. (1 января 1987 г.). «Концепция мозговой жизни: изменение стандартов абортов без навязывания религиозных ценностей» . Обзор закона Дюкена . 25 : 471–479 – через репозиторий открытого доступа к Закону МСЖД.
- ^ Дебра Гольдшмидт; Эшли Стрикленд. «Планируемое родительство: краткие факты и показательные цифры» . CNN . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Джатлауи, Тара С; Шах, Джилл; Мандель, Мишель Дж; Крашин, Джейми В.; Сухдев, Даниэль Б; Джеймисон, Дениз Дж; Пазол, Карен (2017). «Наблюдение за абортами — США, 2014 г.» . ММВР. Сводки наблюдения . 66 (24): 1–48. дои : 10.15585/mmwr.ss6624a1 . ПМК 6289084 . ПМИД 29166366 .
- ^ Подготовлено Американской федерацией планирования семьи Института Алана Гутмахера (май 1997 г.). «Аборты и жизнеспособность плода» . Филиалы по планированию родительства в Калифорнии. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Мур, Кейт и Персо, Т. Развивающийся человек: клинически ориентированная эмбриология , с. 103 (Сондерс, 2003).
- ^ Мохангу, Ашна Д; Блондель, Беатрис; Гисслер, Мика; Велебиль, Петр; Макфарлейн, Элисон; Зейтлин, Дженнифер; Научный комитет Евро-Перистата (2013). «Международные сравнения показателей внутриутробной и неонатальной смертности в странах с высоким уровнем дохода: должны ли пороговые значения исключения основываться на массе тела при рождении или гестационного возраста?» . ПЛОС ОДИН . 8 (5): e64869. Бибкод : 2013PLoSO...864869M . дои : 10.1371/journal.pone.0064869 . ПМЦ 3658983 . ПМИД 23700489 .
- ^ Шенкер, Джозеф (2008), «Начало человеческой жизни: еврейская точка зрения» , Споры о начале человеческой жизни , Jaypee Brothers Medical Publishers (P) Ltd., стр. 137, номер домена : 10.5005/jp/books/10176_9 , ISBN 9788184484281 , получено 24 июня 2022 г.
- ^ Иегуда, Шурпин. «Иудаизм и аборты: еврейский взгляд на аборт» . Хабад.орг . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Салливан, Уолтер (4 мая 1981 г.). «Начало человеческой жизни – ответ на неуловимый решающий момент» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Около 1300 учёных из Гарвардского, Брандейского и Тафтского университетов...» UPI . 4 июня 1981 года . Проверено 14 августа 2024 г.
- ↑ Человек и человеческая личность: представление Жака Маритена о личности в современной обстановке. Архивировано 2 июля 2010 года в Wayback Machine. Франческо Э.М. Джордано, Общие исследования в области гуманитарных наук 345. Чикагский университет. Профессор Бернард Шумахер, доктор философии. 15 ноября 2001 г.
- ^ Кенни, А. (1987). Разум и религия: Очерки философского богословия . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-15268-7 .
- ^ «Quickening» , The Free Dictionary , дата обращения 1 июля 2022 г.
- ^ «Определение БЫСТРОГО» . www.merriam-webster.com . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Определение QUICKEN» . www.merriam-webster.com . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Ван дер Зил, Корнелия и Турвиль, Жаклин. Большой, красивый и беременный: советы экспертов и утешительная мудрость для ожидающей женщины большого размера (Марлоу, 2006). Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Левен, Малкольм и др. Основы неонатальной медицины (Blackwell, 2000), стр. 8. Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Брэктон, Генри де; Вудбайн, Джордж Э; Торн, Сэмюэл Э (1968). О законах и обычаях Англии . ОСЛК 1872 года .
- ^ Бьюэлл, Сэмюэл В. (декабрь 1991 г.). «Возвращение к криминальным абортам» . Обзор права Нью-Йоркского университета . 66 (6): 1774–1831. ISSN 0028-7881 . ПМИД 11652642 .
- ^ Джейкобсон, Донна Б. (1 января 2019 г.). «Когда аборты стали незаконными: деградировавший преподобный Роджерс, суд и Генеральная ассамблея Коннектикута, 1815–1830» . Обзор истории Коннектикута . 58 (2): 49–81. дои : 10.5406/connhistrevi.58.2.0049 . ISSN 0884-7177 . S2CID 211430012 .
- ^ «Детоубийство, распространенное в Римской империи» . Новости Эн-Би-Си . 5 мая 2011 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Гершон, Ливия (29 января 2021 г.). «Являются ли дети личностями?» . JSTOR Daily . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Скотт Ф. (2006). «Когда начинается человеческая жизнь?» . ДевБио . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Керхове, Ли Ф; Уоллер, Сара (1998). «Личность плода и парадокс Соритов». Журнал исследования стоимости . 32 (2): 175–189. дои : 10.1023/а:1004375726894 . ПМИД 15295850 . S2CID 37563125 .
- ^ Нил Постман, Исчезновение детства , Нью-Йорк: Винтаж, 1994, xi.
- ^ Скрбина, Дэвид Ф. (2005). Панпсихизм на Западе . МТИ Пресс . ISBN 9780262195225 .
- ^ Аристотель . О порождении животных . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Индусы в Америке высказываются по вопросам абортов» . Индуизм сегодня . Сентябрь 1985 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Рич, Трейси Р. (1999). «Аборт» . Кошерный секс . Иудаизм 101. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Мартин, Эрнест Л.; Дэвид Силафф (февраль 2005 г.). «3. Что представляет собой человек в библейском определении?» . Аборт и Библия . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Бауэршмидт, Джон К. (1999). «Аборт». У Аллана Д. Фицджеральда (ред.). Августин сквозь века: Энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 1. ISBN 9780802838438 .
- ^ «Быстрые вопросы (This Rock: май 1993 г.)» . 1 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Быстрые вопросы (This Rock: август 1991 г.)» . 18 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 г. Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Брианна Дональдсон; Ана Байжель (17 августа 2021 г.). Настойчивая жизнь: принципы биоэтики в джайнской традиции . Издательство Калифорнийского университета . п. 127. ИСБН 9780520380578 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Папская академия жизни (22 марта 2006 г.). «Заключительная декларация XII Генеральной Ассамблеи» . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Инструкция об уважении человеческой жизни в ее происхождении и о достоинстве продолжения рода: Ответы на некоторые вопросы дня , I, 1. В цитируемом документе добавляется: «Магистериум не взял на себя явных обязательств по утверждению философского характера ( в момент появления духовной души), но постоянно подтверждает моральное осуждение всякого рода абортов».
- ^ Страницы 212 и 213 в: Заяц, РМ (1975). «Аборт и золотое правило». Философия и связи с общественностью . 4 (3): 201–222. JSTOR 2265083 . ПМИД 11661183 .
- ^ Уоррен, Мэри Энн (1977). «Есть ли у потенциальных людей моральные права?». Канадский философский журнал . 7 (2): 275–289. дои : 10.1080/00455091.1977.10717018 . JSTOR 40230690 . ПМИД 11663810 . S2CID 35891201 .
- ^ Савулеску, Дж (2002). «Аборты, разрушение эмбрионов и аргументы в пользу будущего» . Дж. Мед. Этика . 28 (3): 133–135. дои : 10.1136/jme.28.3.133 . ПМК 1733572 . ПМИД 12042393 .
- ^ Дональд ДеМарко, доктор философии, Римско-католическая церковь и аборты: историческая перспектива - Часть II
- ^ [1] Параграф 2270
- ^ Грей, Джон Чипман (1915). Правило против бессрочных контрактов . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 196. ИСБН 978-1-58477-307-8 . Проверено 29 июня 2017 г.
Каким бы ни был закон раньше, теперь общепризнано, что ребенок en vetre sa mere должен считаться рожденным, когда это должно считаться таковым в его интересах.
- ^ Джабур, Брайди (21 ноября 2013 г.). «Закон Зои, наделяющий плод личностью на сроке 20 недель, принят нижней палатой штата Новый Южный Уэльс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Келли (29 ноября 2013 г.). «Австралия: законопроект о присвоении личности плоду на 20 неделе принят нижней палатой штата» . Библиотека Конгресса: Global Legal Monitor . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Джабур, Брайди (13 ноября 2014 г.). «Закон Зои, который поставил под угрозу легальные аборты в Новом Южном Уэльсе, практически провалился» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Робертсон, Джеймс (20 ноября 2014 г.). « Закон о «законе Зои» утратил силу, закрывая спорную главу» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Визонтай, Элиас (10 ноября 2021 г.). «Закон Зои: Новый Южный Уэльс возобновляет усилия по наказанию преступников, причинивших смерть нерожденному плоду» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Новый Южный Уэльс принимает Закон Зои, вводящий более суровые наказания за смерть нерожденного ребенка» . Новости АВС . 20 ноября 2021 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Поправки к законодательству о преступлениях (потеря плода) № 36 2021 г.» (PDF) . Законодательство Нового Южного Уэльса . 29 ноября 2021 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Менон, Лара (27 мая 2022 г.). «Закон Зои: новые преступления за причинение смерти плода» . Юристы и перевозчики Coutts . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «МакАртур против Скотта 113 US 340 (1885)» . Верховный суд США. стр. 113 США 381–382.
II. Чтобы подпадать под действие правила общего права в отношении бессрочных контрактов, имущество... должно быть таким, которое... должно переходить в случае наступления непредвиденного обстоятельства, которое может не произойти в течение жизни или жизней в существовании (применительно к ребенок в утробе матери, как в действительности) и двадцать один год спустя.
- ^ «Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов для защиты нерожденных детей и других лиц» . Конгресс США . 1973 год . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Предложение внести поправку в Конституцию Соединённых Штатов в отношении права на жизнь» . www.govinfo.gov . 3 января 2001 года . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Ше, Диана; Армстронг, Ари (7 октября 2014 г.). «Движение за личность против индивидуальных прав: почему важно, чтобы права начинались с рождения, а не зачатия» (PDF) . Коалиция светского правительства . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Эми, Джефф (30 июля 2022 г.). «Объяснитель: Какова роль личности в дебатах об абортах?» . АП Новости . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ «Президент подписывает Закон о защите живорожденных младенцев Замечания президента при подписании HR 2175 «Закон о защите живорожденных младенцев» . Канцелярия пресс-секретаря администрации Джорджа Буша (2002 г.) . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «HR2175 — 107-й Конгресс (2001-2002 гг.) «Закон о защите живорожденных детей» » . www.congress.gov . 5 августа 2002 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Закон о запрете частичных абортов 2003 года» . Национальное право на жизнь. 3 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
«Закон о запрете частичных абортов 2003 года» (PDF) . Типография правительства США. 3 апреля 2003 года . Проверено 7 декабря 2008 г. - ^ 18 КОД США § 1841, Кодекс США. «ЗАЩИТА НЕРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ» . Кодекс США . Корнеллский университет . Проверено 1 июля 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Закон о нерожденных жертвах насилия и его влияние на репродуктивные права. См. также текст Закона о нерожденных жертвах насилия .
- ^ [2] «Национальная конференция законодательных собраний штатов - Законы штата об убийствах плода».
- ^ «WSJ игнорирует экстремистские последствия «личности» в законопроекте Канзаса о запрете репродуктивных прав» . СМИ имеют значение для Америки . 9 апреля 2013 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Кейси, 505 США, 877.
- ^ «Строгий закон Техаса об абортах отменен» . Новости Би-би-си . 27 июня 2016 г.
- ^ «Изложение дела: Джеймс ЛеПейдж и Эмили ЛеПейдж, индивидуально и как родители и следующие друзья двух умерших эмбрионов ЛеПейджа, Эмбриона А и Эмбриона Б; и Уильям Трипп Фонд и Кэролайн Фонд, индивидуально и как родители и следующие друзья двух умерших эмбрионов Фонде, Эмбрион C и Эмбрион D против Центра репродуктивной медицины, ПК и Ассоциации мобильных лазаретов d/b/a Медицинский центр мобильных лазаретов» . publicportal.alappeals.gov . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Адриа Р. (20 февраля 2024 г.). «Верховный суд Алабамы постановил, что замороженные эмбрионы являются «детьми» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Является ли замороженный эмбрион «ребенком»? Так считает Верховный суд Алабамы» . Аль Джазира . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Розенцвейг-Зифф, Дэн (20 февраля 2024 г.). «Верховный суд Алабамы постановил, что замороженные эмбрионы являются детьми, что ставит под угрозу ЭКО» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Хьюз, Тревор (20 февраля 2024 г.). «Суд Алабамы постановил, что замороженные эмбрионы — это дети, что пугает сторонников ЭКО» . США сегодня . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Харт, Джулия (23 февраля 2024 г.). «Три поставщика услуг из Алабамы прекратили ЭКО после того, как Верховный суд постановил, что эмбрионы являются детьми» . Рейтер . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Аматулли, Дженна (21 февраля 2024 г.). «Университет Алабамы приостанавливает программу ЭКО после того, как замороженные эмбрионы были признаны «детскими» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Хенсли, Сара Бет; Кэти, Либби; Абдул-Хаким, Габриэлла; Фэрроу, Фриц (22 февраля 2024 г.). «Байден раскритиковал «возмутительное и неприемлемое» решение Верховного суда Алабамы о замороженных эмбрионах» . Новости АВС . Проверено 23 февраля 2024 г.