Астон Мартин Вантаж N24
![]() N24 на выставке после участия в «24 часах Нюрбургринга» | |
Категория | Гонки на спортивных автомобилях |
---|---|
Конструктор | Астон Мартин Лагонда ЛТД |
Технические характеристики | |
Подвеска (передняя) | Пружины Eibach с отдельными вспомогательными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Подвеска (задняя) | Усиленный задний стабилизатор поперечной устойчивости |
Длина | 4380 мм (172,4 дюйма) |
Ширина | 1865 мм (73,4 дюйма) |
Высота | 1210 мм (47,6 дюйма) |
Осевая колея | Передняя 1580 мм (62,2 дюйма) Задний 1590 мм (62,6 дюйма) |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Двигатель | Aston Martin 4280 куб.см (4,3 л; 261,2 куб. дюймов), полностью алюминиевый, V8 , 410 л.с. (306 кВт; 416 л.с.), 425 Нм (313 фунт-футов), N/A FMR |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Масса | 1330 кг (2930 фунтов) |
Тормоза | 4-поршневые суппорты спереди и сзади, работающие на стальных плавающих дисковых тормозах. |
Шины | Иокогама A048 |
История соревнований |
Aston Martin Vantage N24 — гоночный автомобиль, представленный компанией Aston Martin в 2006 году на основе дорожного автомобиля V8 Vantage. В конце 2008 года Aston Martin представил обновленную версию N24 — новый Aston Martin Vantage GT4 с более крупным 4,7-литровым двигателем.
Разработка
[ редактировать ]
2006 года Во время Британского автосалона в Лондоне гонках компания Aston Martin Racing представила почти стандартную версию V8 Vantage, которая будет участвовать в 24 часа Нюрбургринга » ( N24 ) на выносливость « .
По сути, N24 очень похож на существующее купе V8 Vantage, но имеет передний сплиттер и расширенные дверные пороги для аэродинамической эффективности, полный каркас безопасности , гоночный топливный бак и другие модификации, необходимые для того, чтобы сделать автомобиль достойным участия в гонках. Другие модификации включают удаление большей части интерьера, включая все сиденья, замену единственного сиденья водителя Recaro и окон из поликарбоната , что помогло снизить вес на 250 кг (551 фунт).
Тормоза и подвеска также модернизированы: увеличены передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, регулируемые амортизаторы, модифицированный подрамник для увеличения развала и наклона, литые магниевые колеса и гоночные тормозные колодки.
Двигатель представляет собой модифицированную версию двигателя дорожного автомобиля, включающую облегченные и сбалансированные внутренние детали, перепрофилированные головки цилиндров и систему управления двигателем, настроенную для использования в гонках. Двигатель теперь будет производить 410 л.с. (306 кВт; 416 л.с.), что на 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) больше, чем у стандартного дорожного автомобиля.
После презентации автомобиля Aston Martin подтвердила, что будет предлагать покупателям V8 Vantage N24 как трековый автомобиль, аналогичный Porsche 911 GT3 Cup. V8 Vantage N24 разрешен к использованию в Кубке Европы FIA GT4 , немецкой VLN серии , Кубке Grand-Am и различных других национальных сериях. Однако, в отличие от Porsche, доктор Без объявил, что они не будут устанавливать более высокую цену на N24 и что, хотя он производился только в ограниченном количестве, стоил примерно столько же, сколько обычный V8 Vantage. Aston Martin планировал построить 24 автомобиля в честь 24-часовой гонки Нюрбургринга, но в целом они построили только 15 автомобилей с номерами шасси от N240001 до N240015 (N240013 не был построен) и прототип «Роза» в отделе эксплуатации специальных автомобилей в Гайдоне.
Vantage N24 продавался по цене от 78 720 фунтов стерлингов без учета местных налогов и доставки. В 2007 году эта сумма выросла до 84 500 фунтов стерлингов за стандартный автомобиль и до 95 000 фунтов стерлингов за версию FIA GT4.
История гонок
[ редактировать ]Aston Martin V8 Vantage N24 впервые участвовал в гонках « 24 часа Нюрбургринга» . под управлением генерального директора Aston Martin доктора Ульриха Беза В 24-часовой гонке , инженера-разработчика Криса Поррита, гонщика-разработчика Вольфганга Шубауэра и немецкого журналиста Хорста Графа фон Саурма-Йельча. Автомобиль финишировал 4-м в классе и 24-м в общем зачете, а после гонки отправился домой по дорогам общего пользования.
N24 был показан в британском сериале Top Gear , и им управлял Джеймс Мэй в поисках лучшей дороги для вождения в Европе. Решение использовать «гоночную версию» для такого типа езды было высмеяно Ричардом Хаммондом и Джереми Кларксоном, поскольку в машине не было кондиционера и других удобств. В конце концов Мэю пришлось ехать голым, обливая себя бутылками с холодной водой.
Дополнительные гоночные успехи V8 Vantage в комплектации N24 включали первое и второе место на европейской гонке GT4 2007 года в Сильверстоуне, первые 3 места в своем классе для двух заводских N24 под названием «Кермит» и «Роуз», а также шасси частного автомобиля команды. номер N240011 под названием «Барри» на 24-часовой гонке Нюрбургринга 2008 года (18-е место из 220 автомобилей, участвовавших в общем зачете), а также хорошие результаты в гонках Бахрейн (8-е место), гонки VLN и другие трассы и мероприятия по всему миру. [ 1 ] N24 также лег в основу единой паназиатской серии под названием Aston Martin Asia Cup (AMAC). Участники выступали на идентичных N24 на различных трассах Азии. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Астон Мартин — Автомобили — V8 Vantage — V8 Vantage N24» . www.astonmartin.com . Архивировано из оригинала 21 января 2007 года.
- ^ «Кубок Азии Aston Martin Vantage N24 (пресс-релиз Aston Martin)» . АвтоКлуб. 30 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.