Ахия Силонитянин
Ахия Шилонитянин ( ивр .: אחִיָה הִַּילָנִי , ʾĂḥīyyā hašŠīlōnī ; [ 1 ] Латинское : Achias ) [ 2 ] был левитским пророком в Силоме во времена Соломона , как упоминается в » еврейской Библии «Первых книгах Царств . Ахия предсказал Иеровоаму , что он станет царем ( 3 Царств 11:29 ). [ 1 ]
В еврейской Библии записаны два его пророчества. В 3 Царств 11:31–39 он объявил об отделении десяти северных колен от Соединенного Израильского царства Соломона , образовав Северное царство . В 3 Царств 14:6–16 пророчество Ахии, переданное жене Иеровоама , предсказывало смерть царского сына, разрушение дома Иеровоама , а также падение и пленение Израиля «за рекой», запасом выражение земли к востоку от Евфрата . [ 3 ]
Согласно Второй книге Паралипоменон , Ахия также является автором книги, названной «Пророчество Ахии Силонитянина», в которой содержались сведения о правлении Соломона. [ 4 ] Этот текст, однако, не сохранился и является одной из неканонических книг, упоминаемых в Библии . В 3 Царств 11:41 это упоминается как Деяния Соломона .
Раввинская традиция считает, что Ахия прожил очень долгую жизнь, связав свою продолжительность жизни с жизнью допотопных патриархов, таких как Мафусаил и Адам . [ 5 ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Ахия, пророк Силома, спровоцировал отделение Иеровоама и предсказал падение его царства. Мидраш, опираясь на то, что, согласно II Хрон. ix. 29, Ахия описывается как очень постаревший во времена Иеровоама (3 Царств, 14:4) и, не имея родословной, отождествлял его с Ахией, сыном Ахитува, священником, дающим оракул в Силоме во времена царя Саула (1 Сам. 14). . 3). Соответственно, раввинская традиция выделяет его как одного из семи святых-долгожителей, чьи последовательные жизни простираются на всю историю человечества; каждый из них передал священные знания от своего предшественника тому, кто следовал за ним, одновременно защищая поколения своего времени своим благочестием. Этими святыми являются: (1) Адам; (2) Мафусаил; (3) Шем (Танна дебе Элияху Р. XXIV); (4) Иаков (Быт. Р. xciv.); (5) Сера, дочь Ашера, или, как говорят другие, Амрам, отец Моисея; (6) Ахия из Силома; (7) Илия-пророк, живущий до пришествия Мессии (Аб. РН версия Б. xxxviii., Седер Олам Р. i. и BB 121b). Об основной идее см. Hag. 12б и Йома, 38б, со ссылкой на Прит. х. 25, Евр.: «Праведник — основание мира» и Притч. ix. 1: «Мудрость высекла семь столпов». Согласно этой традиции Ахия прожил более шестисот лет, получив свою «мудрость» либо от Амрама, отца Моисея (см. Амрам), либо от Серы, дочери Ашера (см. Сера).
Если от Серы, то его возраст был значительно меньше, так как предполагалось, что она прожила более четырехсот лет, до дней Давида (Ялх., Сам. § 152). Причина, по которой считалось, что Ахия достиг столь необычного возраста, по-видимому, заключается в том, что, согласно II Пар. ix. 29, история правления Соломона была написана им; и что он должен был быть тождествен Ахии Левиту, которого царь Давид поручил ответственным за сокровища дома Божьего и за сокровища посвященных вещей (I Лет. XXVI. 20; см. BB 121b, Раши). ).
Сообщается, что Симон бен Йохай сказал: «В мире должно быть тридцать праведников, которые будут служить его столпами. Я и мой сын причисляемся к ним... и если Авраам понесет прошлые поколения своими заслугами, я понесу будущие поколения до пришествия Мессии. А если бы Авраам не захотел, я бы причислил к себе Ахию из Силома, и мы вместе несли бы мир своими заслугами» (Быт. Р. xxxv.; см. Сук. 45б, в котором Вместо Авраама и Ахии дан царь Иотам.
То, что Ахия, хотя и был одним из столпов праведности, должен был быть послан к Иеровоаму с божественным посланием, побуждающим его основать свое идолопоклонническое царство, раввины объясняют следующим образом: друзья, которые распространили документ, в котором просил Иеровоама стать царем и оговаривал, что в случае его избрания он поставит золотого тельца в Дане и Бет-Эле. Ахия подписал этот документ, твердо веря, что Иеровоам не обманет его доверия. Здесь он ошибся в своем ученике. Иеровоам проявил великую мудрость и ученость и показался Ахии «чистым, как новая одежда», которую он носил, когда Ахия увидел его выходящим из Иерусалима (3 Царств, 11:29). Более того, поскольку он превосходил всех остальных учеников, он был посвящен Ахией в сокровенные тайны Закона (Санх. 101б и след.). Точно так же, как слова, сказанные об Исааке: «глаза его потускнели, так что он не мог видеть» (Быт. 27:1), воспринимаются как относящиеся к духовной слепоте, потому что он благоволил своему нечестивому сыну Исаву, поэтому и слова: « Ахия не мог видеть, потому что глаза его были слепы по причине его возраста» (3 Царств, 14:4), подразумевают духовную слепоту со стороны Ахии, который отдал предпочтение нечестивому ученику и поставил его правителем (Быт. lxv.). По этой причине Ахию поразила чума (Быт. Р. lxv., Иер. Йев. xvi. 15c и параллели).
Маймонид во введении к «Яд ха-Хазах» говорит:
«Ахия был левитом, учеником Моисея, одним из тех, кто вышел из Египта — колено Левиина не было включено в божественный указ о смерти в пустыне [см. BB 121b], а также учеником Давида [Авраама] бен Давид де Поскьер в своих заметках исправляет это и вместо этого говорит: «член суда Давида»] и, наконец, перед своей смертью он стал учителем Илии». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ахиджа», Еврейская энциклопедия
- ↑ См. Гесениус, который интерпретирует это имя как «друг Иеговы», принимая буквальное выражение «брат» как метафорическое для дружбы. [1]
- ^ Библейский словарь Холмана, «За рекой»
- ^ 2 Паралипоменон 9:29.
- ^ Вавилонский Талмуд, Бава Батра 121б.