Jump to content

Ола Ракнес

Ола Ракнес
Рожденный ( 1887-01-17 ) 17 января 1887 г.
Умер 28 января 1975 г. ( 1975-01-28 ) (88 лет)
Осло , Норвегия
Национальность норвежский
Занятие Психоаналитик
Супруг (а) Аслауг Ваа (1-й брак)
Гьертруда Бонде (второй брак)
Дети Магли , Энн , Тора , Тор и Эрик (от 1-го брака)
Ада (от второго брака)
Родители) Эрик Аскилдсон (Аскьеллсон) Ракнес
Магдали Олсдоттер (урожденная Ракнес)

Ола Ракнес (17 января 1887 — 28 января 1975) — норвежский психолог , филолог и писатель публицистики. Он родился в Бергене , Норвегия, и был всемирно известен как райхианской традиции психоаналитик . Его описывают как человека, который всю свою жизнь работал над передачей идей на многих языках и между различными эпистемологическими системами отсчета , науки и религии (Данневиг, 1975). Большую часть своей жизни он активно участвовал в общественной дискуссии в Норвегии. Он также получил признание за его вклад в укрепление и обогащение нюнорского языка и его использование в общественной сфере .

Ракнес был известен как выдающийся филолог и противоречивый терапевт. На международном уровне он был известен как один из Вильгельма Райха ближайших учеников и защитников .

Ола Ракнес был сыном фермера Эрика Аскильдсона (Аскьельсона) Ракнеса (1856–1926) и Магдали Олсдоттер (урожденной Ракнес) (1859–96) и вырос на семейной ферме Ракнес в Хамре на острове Остерой во Остер- фьорде фьорд. под Бергеном в строгой пиетистской среде. Всего было 10 детей, из которых семеро выросли и стали взрослыми, а пятеро его братьев и сестер эмигрировали в США. [1] Был женат дважды: в первом браке в 1911 году с Аслауг Ваа (1889–1965, брак расторгнут в 1938 году) у них родились дети Магли (1912–1993), Анна (1914–2001), Тора (1916–1995). , Эрик (1919–) и Тор (1923–). Второй брак в 1941 году с Гьертрудой Бонде (1913–1975) подарил ему дочь Аду (1952 г.р.).

Учёба и работа бок о бок

[ редактировать ]

Ола Ракнес посещал фолькесколе (начальную школу) на соседней ферме, а затем некоторое время работал на семейной ферме, прежде чем поступить в миддельсколе (следующий более высокий уровень в системе образования того времени) в Волде . После этого он окончил школу Хамброс в Бергене в 1904 году. В 1907 году он сдал экзамен artium в качестве частного кандидата в катедральной школе Кристиании. Зимой 1907–08 годов он присоединился к судну морских слонов по ловле «Солглимт» на островах Крозе на юге. Индийский океан для сбора растений и животных для университета в Кристиании . печеночница В его Jamesoniella raknesii честь была названа . Летом с 1910 по 1916 год он служил в призывной службе.

Ола Ракнес занимал различные преподавательские должности в период с 1910 по 1914 год, а с 1914 по 1916 год работал журналистом в газете Den 17de Mai («17 мая»), одновременно продолжая учебу. Кроме того, он работал в этот период работником гостиницы. В 1915 году он защитил кандидатскую диссертацию. филол. лингвистико-исторический «embedseksamen» (публичный экзамен, необходимый для большинства профессиональных должностей в государственной сфере) с норвежским языком в качестве основного предмета и английским и французским языками в качестве второстепенных предметов. Его основная диссертация была посвящена Эгилю Скаллагримссону . он был директором Ларвикской В 1916 году один год высшей школы. В 1917 году он получил должность лектора норвежского языка и норвежской литературы в Сорбонне в Париже и провел здесь четыре года, серьезно изучая общую психологию , психологию религии , биологию , социологию , а также средневековую литературу , средневековую философию и теологию . стороны его преподавательской должности. Он продолжил эти исследования, когда после Сорбонны начал работать преподавателем норвежского языка в Университетский колледж в Лондоне , где он учился с 1921 по 1922 год.

О работоспособности Олы Ракнеса широко говорили, и какое-то время он работал секретарем Det Norske Samlaget , одновременно работая над словарем и готовя докторскую диссертацию по психологии религии, Møtet med det heilage («Встреча с со Святым»), которая была опубликована в 1927 году. Диссертация, которая также была опубликована в виде книги (и снова переиздана в 1970-х годах), исследует феномен религиозного экстаза с учетом недавних открытий и теорий в области религиозного экстаза. этнологии , но особенно в психологии и психоанализе. В 1924 году он окончил факультет педагогики . Помимо этого он также работал литературным переводчиком . Ракнес изучал психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте с 1928 по 1929 год, а затем в Институте Оргона в Нью-Йорке в 1946 году. С 1929 года он вел частную практику психоаналитика. Он опубликовал несколько популярных эссе по психологии, которые он собрал в книге «Fri vokster» , вышедшей в 1949 году. Это была первая книга, которая познакомила норвежскую аудиторию с теориями и терапевтической практикой Вильгельма Райха (Dannevig, 1975).

Работа в Нюнорске

[ редактировать ]

В мае 1908 года Ола Ракнес, тогда еще студент, стал менеджером и разнорабочим Norskt Maalkontor (буквально «офис норвежского языка»), офиса, занимавшегося продвижением еще молодого нюнорского языка. На этой работе, которую он занимал до 1910 года, он занимался продажей книг и административной работой в Det Norske Samlaget . Он придал импульс книжным публикациям и продажам, а также привел в порядок бухгалтерский учет, который не велся последние три года. Будучи первым секретарем Самлагета, он внес значительный вклад в создание его первой реальной администрации в период, когда издательское дело в Нюнорске начало становиться самодостаточным (Скард, 1975). Ола Ракнес присоединился к Studentmållaget i Oslo (Пронюнорская организация среди студентов в Осло), которая была основана в 1900 году, и занял центральную должность; среди прочего, он был избран председателем в 1913 году, но был вынужден отказаться от этой должности. В более поздние времена он часто выступал в роли оратора как в 20-е, так и в 30-е годы. Уже будучи студентом Ола Ракнес опубликовал Французско-норвежский список слов . Вернувшись из Лондона, он начал работать над англо-норвежским словарем , который выпускался между 1922 и 1927 годами. Он, а также французско-норвежский словарь , написанный между 1939 и 1942 годами, были написаны для «комитета школьных учебников» внутри Самлагет, членом правления которого Ракнес был с 1915 по 1917 год.

Ола Ракнес любил поэзию и вместе с И. К. Грёндалем опубликовал в 1923 году первый том по истории норвежской литературы на английском языке. Он был признанным литературным переводчиком, как научной, так и художественной прозы. Он был филологическим руководителем Хенрика Риттера десятитомного перевода Шекспира . Зигмунд Скард пишет о двух словарях, которые написал Ола Ракнес (Skard, 1975), что они были не просто глоссариями, а очень личными произведениями, которые снова отражали поиски Олы Ракнеса своей идентичности. Скард сравнивает эту работу с работой Ивара Аасена более 50 лет назад. Аасен пробрался через весь приток норвежской народной речи и сравнил его с другим нордическим языком: датским . Скард пишет, что Ракнес «обладая сильной силой сопереживания, объединил ценности двух крупнейших и старейших европейских культурных языков, приобрел все, чем они обладали, из прошлого в настоящее, и сопоставил это со своим собственным лингвистическим наследием и своим личным лингвистическим чутьем. Чтобы проверить себя, он в сотрудничестве со своей первой женой-поэтессой рисовал живую современную речь на одном из богатейших восточно-норвежских сельских диалектов. Аслауг Ваа , а также ее отец, фермер Тор Ваа. В далеком будущем эти книги станут ежедневным пособием для всех, кто работает с норвежским языком».

И школьный книжный комитет, и в некоторой степени комитет популярных писателей, членом которого он также был с 1911 года, действовали как школы издательского дела , где ученикам приходилось иметь дело со всеми аспектами книгоиздания: рыночными оценками, редакционными обзорами, набором авторов. , практическая редакционная работа, работа с издательствами или типографиями, распространением, маркетингом и экономикой. Олы Ракнеса, Словари по общему мнению, были настолько дотошны, что в них были включены даже самые отвратительные табуированные слова , и они стали важными инструментами в культурной борьбе нюнорского движения. С 1922 по 1930 год он снова работал в «Самлагете», на этот раз секретарем правления, однако на самом деле был директором издательства. Ракнес также перевел на Нюнорск несколько художественных и научно-популярных произведений. Он проделал новаторскую работу по созданию филологической и психологической терминологии для языка. (Данневиг, 1975). Ракнес был глубоко вовлечен в нюнорское движение , в которое входили Хёгнорское движение, и он был одним из основателей Norsk Måldyrkingslag («Норвежского общества по развитию языков») в 1928 году.

С детства до ранней взрослости

[ редактировать ]

Религиозная тоска

[ редактировать ]

Уже в очень раннем возрасте Ола Ракнес сильно увлекался религией. В частности, эти размышления были сосредоточены на мысли и страхе перед адом . Где-то между семью и одиннадцатью годами он начал задаваться вопросом о том, что говорили спасенные люди о том, что, покаявшись, они породили или получили возможность принять участие в новой и лучшей жизни, жизни, которой не покаявшиеся не жили. знал и не мог понять. У него было смутное ощущение, что они в чем-то правы, но в то же время он чувствовал, что они тоже не правы. У него было смутное воспоминание о том, что он когда-то пережил эту жизнь, по его собственным словам, с тех пор, как ему было года 3 или 4, «когда он был строителем церквей». Позже он считал, что это был детский способ выразить, что он уже знал другую жизнь. Примерно с десятилетнего возраста и несколько лет он пытался вступить в контакт с этой другой жизнью. Он ходил на назидательные собрания в деревне и часто посещал церковь, хотя, как и спасенные люди, считал, что именно это менее важно, потому что там меньше вероятность того, что обращение начнется. Его подстегивал постоянный страх оказаться в аду, потому что он был уверен, что именно туда он попадет, если ему не удастся найти путь к новой жизни.

Несмотря на все свои усилия, ему так и не удалось добиться религиозного обращения . Он чувствовал, что было бы нечестно с его стороны, если бы он встал и засвидетельствовал, как это сделали некоторые из его друзей, о том, что он был удостоен благодати, и он также очень неоднозначно относился к вере в то, что все те, кто сделал это, были полностью честны. Оглядываясь назад, Ракнес обнаружил, что отчасти его сдерживал страх перед отказом.

Обнаружил детерминизм

[ редактировать ]

Во время рождественских каникул, незадолго до того, как ему исполнилось 17, он наткнулся на буклет о детерминизме . [2] За исключением некоторых популяризированных научных статей Г.Х. Армауэра Хансена , это была его первая литературная встреча, которая заставила его усомниться в религиозных учениях, которые он получил до этого. Хотя позже он забыл большую часть содержания буклета, это заставило его счесть веру в вечный ад бессмысленной, а также придало ему смелости доверять своим собственным мыслям и чувствам гораздо больше, чем он осмеливался раньше. Когда немного позже он рассказал своему лучшему другу, директору окружной школы Перу Эрдалю, о своем новом взгляде на ад, он был рад услышать, что его друг разделяет его точку зрения. Острый интерес к религии теперь потерял свою власть над Ракнесом на несколько лет, а интерес к жизни после смерти исчез и никогда не вернется. [А]

В годы, как до, так и после того, как он, будучи двадцатилетним парнем, сдал экзамен artium , среди его товарищей было обычным делом шутить о религии, философии и психологии, что считалось более или менее суеверием. или играть пустыми словами. Ракнес чувствовал, что такие предметы не подходят для того, кто задался целью сделать что-то полезное в своей жизни, которая у него была. Когда он начал изучать филологию после средней школы, он надеялся, что цели и литература, которую он будет изучать, укажут ему область, в которой он чувствует, что у него есть особое призвание. Однако, какими бы захватывающими на первый взгляд ни казались многие предметы, ни один из них не предлагал ему работы, которая могла бы поглотить его полностью. И он чувствовал то же самое, когда дело касалось женщин: он встречал многих, кто ему нравился, а также многих, которые, оглядываясь назад, как он полагал, тоже любили его, но в то время у него было такое чувство, что ни одна женщина никогда не сможет полюбить его – даже несмотря на то, что это было то, чего он жаждал больше всего на свете.

Влюбленность и первый брак

[ редактировать ]

Ему было двадцать четыре с половиной года, когда он пережил свою первую с детства большую любовь. [Б] событие, которое он пережил как откровение и революцию. До этого момента ему казалось, что жизнь только движется перед ним, а он был всего лишь пассивным зрителем. С этого момента он почувствовал, что живет и что он сам является частью жизни, хотя своего конкретного места в работе он еще не нашел. Ола Ракнес и Аслауг Ваа встретились в Studentmållaget i Oslo . Они также были коллегами в качестве журналистов в газете Den 17de Mai («17 мая», ныне несуществующая нюнорская газета, в то время одна из самых популярных в стране. Название является отсылкой к дате Дня Конституции Норвегии ). Их объединил интерес к интеллектуальной деятельности, считает невестка Аслауг Тора Ваа (замужем за братом Аслауг Дайре Ваа ) (Филлингснес, стр. 11). Следующие годы будут сосредоточены на более практической работе: учебе на филологии, деньгах, которые нужно было заработать, а также постоянно растущей семье. Первая дочь Магли родилась в Осло через год после свадьбы Олы и Аслауг. В первые годы семья постоянно переезжала, а на семейной ферме Ваа в г. Квитесейд в Вест-Телемарке . Между тем они жили в Париже, где Ола и Аслауг были зачислены студентами, а также вернулись в Париж в 1919 году. Они жили на улице Боннар в среде норвежских художников, Хенрик Сёренсен и Дагфин Вереншельд их ближайшими соседями были . но общение с артистами Аслауг больше нравилось. Когда Аслауг заболела тифом и была вынуждена вернуться домой в Норвегию после двух лет пребывания в Париже, двое младших из четырех тогдашних детей отправились с ней, а двое старших, Магли и Анна, остались в Париже вместе с Олой. После пребывания в Париже семья еще около года снова жила в Квитесейде. Затем он переехал в многоквартирный дом у ворот Йохана Брунса в Адамстуэне в Осло, который купил Ола Ракнес. Там они прожили четыре года. После этого они переехали в Лисакер (недалеко от западной границы города Осло), где оставались до 1932–33 годов. К тому времени Ола начал зарабатывать достаточно денег, чтобы они снова могли вернуться в Осло (Филлингснес, стр. 6).

В 1930-е годы брак начал распадаться. Ола Ракнес все больше увлекся психоанализом, а Аслауг Ваа нашла свой путь в написании стихов. Ее дебют произошел еще в 1934 году. Их брак закончился на горькой ноте в 1938 году, после многих лет раздельной жизни. [3]

Интерес к религиозному

[ редактировать ]

Религиозные дебаты

[ редактировать ]

Примерно в то время, когда ему исполнилось тридцать, он ввязался в газетную дискуссию со школьником Якобом Наадландом и епископом Петером Хогнестадом о награде за добрые дела. Двое других считали, что человеку необходимо обещание награды, чтобы оставаться на прямом пути. Ола Ракнес, однако, утверждал, что «для человека естественно любить и быть добрым, это фундаментальные характеристики человека, и они не требуют никакой другой «платы», кроме возможности функционировать свободно» (Ракнес, 1959). После этих дебатов он начал читать разные книги, в основном наугад, об иностранных религиях, как примитивных, так и культурных.

Религиоведение

[ редактировать ]

В том же 1917 году Ракнес начал свои четыре года работы преподавателем норвежского языка и литературы в Сорбонне в Париже и планировал свое пребывание так, чтобы какое-то время у него была возможность заниматься своим сердцем. Первое, что он хотел изучить, — это взаимоотношения между французской и норвежской литературой в Средние века . Он начал читать Жозефа Бедье великую работу об «Эпических легендах» , работу, которая ошеломила его и убедила его в том, что, если он когда-либо собирается понять влияние средневековой французской литературы и ее влияний, ему также необходимо знать кое-что о средневековой французской литературе. философия и теология . Следовательно, он связался с университетским профессором этих предметов Франсуа Пикаве , изучил несколько его книг, посетил его лекции и провел с ним несколько бесед. Пикаве обладал завидным умением составлять сборники, когда он работал над темой, в которых подводил итоги развития на сегодняшний день. Таким образом Ракнес начал читать. Уильяма Джеймса Книга «Многообразие религиозного опыта» , единственная книга, которая произвела на него самое сильное впечатление среди всех остальных и которую позже он перевел в Нюнорск. Это был первый раз, когда он столкнулся с тем, что с религией обращались как с естественным явлением, и которая в любом случае пыталась освободиться от того, как религии воспринимают себя. Он провел много недель, работая над этой книгой, и ходил, полностью поглощенный новыми мыслями и чувствами. Оглядываясь назад, он пишет, что большинство его друзей смотрели на него как на сумасшедшего, хотя несколько художников, похоже, ему завидовали. В свой последний день рождения, незадолго до смерти, Ракнес описал Уильяма Джеймса как человека, имевшего величайшее значение в его жизни (Данневиг). Откровение, принесенное ему этой книгой, было тем, чего он ждал и которое укажет ему поле деятельности, которому он сможет полностью посвятить себя, и которое в любом случае имело значение для него, а может быть, и для многих других. .

Ракнес теперь почувствовал, что может понимать религии «изнутри», хотя сам он не верил ни в одну догматическую религию. Он чувствовал, что это должно стать его задачей; указать, что действительно было истинно и ценно в религиях и в то же время, как в каждую отдельную религию вошло столько всего не истинного, а совсем наоборот, враждебного жизни. Его стремление получить дополнительную информацию росло. Ему нужны были конкретные знания как о различных религиях, о философии религии , об этнологии, которая обеспечивает фон и благодатную почву для различных религий, так и о жизни во всех ее проявлениях. Он начал читать как можно больше по всем этим областям, отчасти наугад, а в университете посещал лекции, занятия и семинары по общей психологии и психологии религии . психопатология и психиатрия , а также биология . Ракнес прочитал основы французской школы социологии , работы, в частности, Дюркгейма , Мосса. и Леви-Брюля , и он прочитал множество книг о мистике . Его любимым произведением были «Великие мистики» Анри Делакруа , который был его учителем. Он также прочитал основные работы тогда еще молодой психологии религии, зародившейся преимущественно в Америке, и этнологии, среди прочего он прочитал серию книг римско-католических миссионеров.

Ракнес продолжил эти исследования, когда после Сорбонны он начал работать преподавателем норвежского языка в Университетском колледже в Лондоне , где он оставался с 1921 по 1922 год.

Источник истинной религии

[ редактировать ]

Целью Ракнеса было дать ему возможность объяснить и продемонстрировать свою твердую убежденность, которую, как он знал, он еще не мог доказать. «Я хотел иметь возможность объяснить и продемонстрировать свое собственное убеждение, которое я уже с самого начала воспринимал как истинное, хотя и осознавал, что не могу его доказать. Убежденность заключалась в том, что источник всей истинной религии — это внутреннее переживание жизни и роста и контакта с чем-то за пределами своего узкого «я». В самой узкой форме вы можете локализовать этот опыт в заживлении ран, в самой широкой форме — это ощущение общения со всей вселенной. Сначала я хотел назвать этот опыт «растущим сознанием». (Ракнес, 1959)

Вернувшись в Норвегию

[ редактировать ]

После трех лет за границей финансы Ракнеса находились на низком уровне, и все время приходилось направлять на финансово выгодную работу. Он преподавал языки и литературу в средних школах и написал свой англо-норвежский словарь. Лишь в 1927 году, когда ему исполнилось 40 лет, он смог завершить книгу, над которой начал обдумывать, когда был в Париже, и начал работать над ней в Лондоне. Книга называлась Møtet med det heilage («Встреча со святым»), и в следующем году на ее основе он получил докторскую степень.

В последние годы своей жизни Ракнес объяснял: «Я считаю себя религиозным человеком, но я противник всякой догматической религии. Вселенная». (Ракнес, 1959)

От психологии религии к психоанализу

[ редактировать ]

В результате своей работы с психологией религии Ракнес пришел к выводу, что ему нужен какой-то метод исследования подсознания, если он хочет продвинуться дальше в понимании человеческого поведения . В то время, в конце 1920-х годов, такого метода, кроме психоанализа , не существовало . По этой причине в 1928 году Ола Ракнес закончил учебу, переехал в Берлин и начал обучение в Берлинском психоаналитическом институте по стипендии фонда Нансена . С этого момента он был потерян для филологии, за исключением завершения своего французско-норвежского словаря, который помог ему поехать в Берлин. Посещая курс психоанализа в Берлине у Карен Хорни (позже известной как «неофрейдистка » ), он убедился, что психоаналитическая терапия — это профессия, хорошо подходящая его способностям и интересам. После прочтения лекции на берлинском отделении «Точки зрения на психоаналитическую психологию религии». [С] в 1929 году он был избран членом Международной психоаналитической ассоциации . В лекции Ола Ракнес ясно заявил о своем несогласии с теориями Фрейда о религии. Ракнес добился прогресса в своей новой сфере деятельности, и, несмотря на сильное сопротивление со стороны значительной части медицинской профессии , он находился в процессе создания себе имени.

Энергетические и телесные формы терапии

[ редактировать ]

От классического психоанализа к анализу характера Райха

[ редактировать ]

Ола Ракнес всегда искал улучшения терапевтической техники, он также был недоволен традиционными психоаналитическими моделями человека объяснения основных влечений , инстинктов и агрессии , а также скептически относился к психологическому дуализму теорий Фрейда об этих противоречивых основных влечениях. который сначала колебался между инстинктом самосохранения и сексуальностью , а затем между инстинктом жизни ( Эрос ) и инстинктом смерти ( Танатос ). Именно во время своего пребывания в Берлине Ола Ракнес Вильгельма Райха впервые услышал имя , но прошло еще несколько лет, прежде чем он прочитал что-нибудь из Райха. Он все еще был занят изучением Фрейда и других «ортодоксальных» психоаналитиков. Именно после того, как Райх опубликовал свою книгу «Анализ характера» в 1933 году, Ола Ракнес всерьез начал двигаться к учению Райха. После этой книги Ракнес увлекся «Функциями оргазма» , затем статьями Райха в различных психоаналитических журналах и, наконец, собственными книгами Райха. Журнал политической психологии и сексуальной экономики . Оле Ракнесу все это показалось очень интересным и перспективным, однако это не заставило его изменить ни свои основные установки, ни свою психотерапевтическую технику.

1934 – Встреча с Вильгельмом Райхом.

[ редактировать ]

Ола Ракнес впервые встретился с Вильгельмом Райхом на встрече скандинавских психоаналитиков в Осло на Пасху 1934 года. темы, которые он обсуждал, помогли Ракнесу достичь более ясного понимания многих вещей. Отправной точкой Вильгельма Райха были психоаналитические теории Фрейда, но уже в 1925 году, основываясь на опыте, полученном во время волонтерской работы в его консультационной клинике в Вене для людей с сексуальными проблемами, он начал разрабатывать свою теорию сексуальной экономики , работу, которая продолжилась. до 1938 года. Первым выбором Ракнеса было бы немедленно начать терапию учеником Райха, однако у него не было возможности поехать в Швецию , где Райх работал в то время. Во всяком случае, они встретились снова в августе того же года на 13-м психоаналитическом конгрессе в Люцерне . Там Ола Ракнес вместе с двумя другими норвежскими участниками, профессором психологии. Харальд Шельдеруп и детский психиатр Ник. Хоэл (которая позже сменила имя на Ник. Ваал ) яростно протестовала против того, чтобы занести Райха в черный список со стороны Международной психоаналитической ассоциации (IPV). Позже на конгрессе норвежский контингент был утвержден как отдельная группа, а это означало, что они могли принять Райха в свое членство. Вильгельм Райх, однако, не принял предложение стать членом, когда он переехал в Норвегию позже в 1934 году. В то время Ракнес уже начал стажировку в терапии у Отто Фенихеля , которого он считал одним из друзей и коллег Райха. Он с самого начала сказал Фенихелю, что поехал бы в Райх, если бы Райх был в Норвегии.

Анализ характера и терапия ученика с Райхом

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия Райха в Норвегию он открыл семинар по анализу характера . Ракнес был признан в этом, несмотря на то, что сам не проходил такого анализа. Он опробовал методы, которым научился, на нескольких своих пациентах и ​​получил довольно хорошие результаты. Осенью 1936 года он спросил, примет ли Вильгельм Райх его в качестве ученика терапии, как из-за личных проблем, так и потому, что он считал терапевтический подход Райха гораздо более эффективным, чем классическая фрейдистская техника, которую он применял до сих пор. Райх сомневался и считал, что Ола Ракнес староват и слишком защищён , но в конце концов согласился. Ола Ракнес был, вероятно, одним из первых пациентов, к которым Райх последовательно применил свою новую технику, которую он назвал характераналитической вегетотерапией . Неудивительно, что из-за преклонного возраста Ракнеса перестройка его характера, то есть терапия ученика, была трудоемкой и длилась почти три года по три сеанса в неделю. Ответ не преминул появиться. Временами все казалось таким убогим и безнадежным, что он сомневался, сможет ли он когда-нибудь выполнить ту работу, для которой, по его мнению, он все еще был создан, так, как он сам был бы доволен – и если бы он не смог с этим справиться, не было бы смысла даже жить. Но спустя долгое время он, наконец, начал замечать, что энергии начали давать о себе знать; он начал замечать, что происходит внутри его собственного организма и что значит свободно функционировать. Его поразили фундаментальные различия между характераналитической вегетотерапией и традиционным психоанализом. Несмотря на то, что он прочитал книгу Райха об анализе характера, а также применил эту технику к своим пациентам, применение этой техники на его собственном теле было чем-то совершенно новым. По сравнению с классическим психоанализом, эта техника теперь была распространена на интерпретацию выражений характера и телесных отношений, а также на проработку соматических блокировок посредством прямой манипуляции. (Ракнес, 1959)

Характераналитическая вегетотерапия

[ редактировать ]

В своей практике Ракнес делал акцент на том, чтобы помогать людям жить в себе и работать над высвобождением врожденной склонности к развитию, «свободному росту». Для этого нужно было устранить препятствия и блокировки, стоящие на пути, а это, в свою очередь, произойдет, когда человек научится признавать себя, вместе со своими мыслями, чувствами и импульсами. Самой важной частью этого была интеграция восприятия тела – чувствовать то, что хочешь, поддаваться побуждению, если ничто существенное не противоречит этому. В статье «Жизнь и религия» [4] Ракнес указал на определение жизни Вильгельма Райха как непрерывного процесса, состоящего из ритмических сдвигов между механическим напряжением , биоэнергетическим зарядом, биоэнергетическим разрядом и механическим расслаблением. В нем он писал: «Большинству людей потребуется определенная практика в отслеживании состояний своего тела, прежде чем они смогут ощутить этот жизненный ритм. Но тогда они явно будут испытывать его, в частности, в двух формах: в ритмическом поток, пронизывающий все тело, когда он способен свободно идти вместе с дыханием , и особенно интенсивный в состоянии, называемом в народе «совместной жизнью», то есть при сексуальном оргазме ».

Оргонная энергия

[ редактировать ]

Фрейда Несмотря на то, что Ракнес признал, что оргонная теория Вильгельма Райха – расширение концепции либидо , охватывающей общую жизненную энергию, которую Райх назвал оргоном – не была исчерпывающе доказана со ссылкой на естественных наук требования о доказательствах , он чувствовал, что из его собственные наблюдения и опыт должны иметь некоторую ценность. В книге «Вильгельм Райх и оргономия» (написанной на английском языке, но переведенной на множество языков), которую он написал за несколько лет до своей смерти, он в образовательной и доступной для понимания форме объясняет теорию и ее последствия для различных научных дисциплин и по отношению к обществу. Ракнес сам был свидетелем того, как Райх, по-видимому, смог использовать эту энергию для создания дождя, используя так называемый «облакогаситель », технический аппарат, который, как говорят, фокусирует и излучает оргонную энергию, Ракнес сам был свидетелем во время посещения поместья Райха « Оргонон » в Мэн в 1953 году:

Засуха продолжалась . несколько недель, и прогноз погоды предсказывал продолжение засухи на востоке Соединенных Штатов Тогда Райх навел аппарат на определенную точку неба и оставил его включенным на полтора часа. По его словам, если все будет правильно настроено, через 8–9 часов у нас будет дождь. И совершенно правильно. Через 8 часов мы получили 8-часовой проливной ливень на несколько десятков квадратных километров вокруг аппарата! Опыт такого рода производит определенное впечатление. (Габриэльсен, 1962)

Шесть раз после войны Ракнес ездил в США, чтобы посетить Райха и поддерживать свои навыки и знания в актуальном состоянии, необходимые для развития теорий и методов Райха. Затем, по возвращении в Норвегию, он воспроизвел, насколько мог, наблюдения и эксперименты, свидетелем которых он стал в лаборатории Райха, эксперименты, которые составили основу для открытия бионов и оргонной энергии в организме.

Ракнес придерживался мнения, что то, что открыл Райх, было тем, что описали другие до него, но затем использовали другие названия, такие как животный магнетизм , ци и прана . Ракнес также верил, что такие явления, как телепатия и ясновидение , реальны, и считал, что единственное, что могло заставить ученых отрицать их существование, - это ограниченность и догматизм (Габриэльсен, 1962). Он считал, что продолжение исследований и исследований оргонной энергии, возможно, прольет свет на эти явления.

Факторами, привлекшими Ракнеса к теории оргона, были его пожизненное любопытство и интерес к происхождению религий , религиозному опыту и тому, как он формирует человека, и он чувствовал, что это может способствовать пролитию света на эти области на научной основе. Более того, он чувствовал, что это представляет собой расширение терапевтического лечения от ограниченной психотерапии до заслуживающей названия биотерапии .

Активен как терапевт до конца

[ редактировать ]

Ола Ракнес имел свою процедурную комнату в подвале своего дома в Нордберге в Осло , и там же у него был собственный «оргонный шкаф», где сидели его пациенты, чтобы получать жизненную энергию, так называемый оргонный аккумулятор . Его искали во многих местах по всему миру, и уже в последний год своей жизни, хотя и уставший и отмеченный болезнью (Скард, 1975), он побывал в Дании, Германии, Франции, Италии, Англии и США. Штаты, чтобы навещать друзей, читать лекции и принимать пациентов на оргонной терапии . Всего он вылечил 800 пациентов, а в свой последний рабочий день принял пять пациентов.

Работу Олы Ракнеса в качестве психотерапевта продолжают несколько психологов в Норвегии, а также распространяют ее в другие страны, в частности, через Герду Бойесен и Дэвида Боаделлу , обоих учеников Ракнеса, которые позже основали учреждения для обучения терапевтов в Лондоне и Швейцарии соответственно. .

В 1972 году, в возрасте 85 лет, он инициировал создание «Форума карактераналитической вегетотерапии» (так назывался также журнал, основанный в 1992 году) для оказания помощи в наборе новых вегетотерапевтов (находившихся в то время на низком уровне). .

Заметная фигура в общественном дискурсе

[ редактировать ]

Уже упоминалось о его поддержке Вильгельма Райха, когда его исключили из Международной психоаналитической ассоциации в 1934 году. Во время пребывания Райха в Норвегии между 1934 и 1939 годами велись оскорбительные дебаты по поводу его теорий и практики, и Ола Ракнес был одним из его самых сильных апологетов. Во время так называемых волнений в Рейхе осенью 1937 года и на протяжении всего 1938 года критика теорий и методов Райха, особенно со стороны традиционной психиатрии , была необычайно резкой. Нападки, некоторые из которых переросли в клевету и клевету, зачастую были очень эмоциональными, и Ола Ракнес был среди тех сторонников Райха, которые противостояли критике, которая наиболее яростно распространялась психиатром Йоханом Шарффенбергом , который намекал, что Райх просто притворялся врачом, что он проводил незаконную медицинскую помощь и что Райх хотел провести электрические измерения на душевнобольных пациентах, вступающих в половой акт (Stai, 1954), а позднее врачом Габриэль Лангфельдт (Ракнес, 1939). Как в связи с раздорами вокруг Райха в норвежском общественном дискурсе , так и позже, во время сопротивления, с которым столкнулся Ола Ракнес в своей работе, будучи представителем спорной отрасли психотерапии, то, что Ракнес «будет представлять, было основано только на одном основании». Его собственный опыт и его научная совесть . Он не был кем-то, кто просто повторял своего великого учителя. было то, что он считал правдой. В этом отношении он не проявлял никакого почтения и не заботился о том, как другие могут осудить его». (Скард, 1975)

Редактор журнала

[ редактировать ]

Ракнес организовывал учебные кружки , а также участвовал в журнальных проектах Райха. Журнал политической психологии и сексуальной экономики (опубликован в 1934–1938 гг.). [5] и Tidsskrift для seksualøkonomi (норв. «Журнал сексуальной экономики», один выпуск вышел только в 1939 году), который он редактировал вместе с Оддом Хавревольдом .

Растущее признание

[ редактировать ]

После того как Вильгельм Райх уехал из Норвегии в Соединенные Штаты в 1939 году, немногие люди, связанные с сообществом норвежских психоаналитиков, больше хотели защищать его учение. Даже сторонники американского рейха были, по словам Ракнеса, «разочаровывающе ортодоксальными» (Dannevig, 1975). Единственными людьми, которые остались продолжать работу Райха, оказались Ола Ракнес и Ник. Вааля , а после смерти Ваала в 1960 году Ракнеса иногда снисходительно называли «последним учеником Райха». Тем не менее, несколько психиатров доверяли ему, а его деловой стиль и общая хорошая репутация терапевта способствовали тому, чтобы спрос со стороны потенциальных пациентов никогда не уменьшался, особенно из-за границы. И последние 10–15 лет своей жизни Ола Ракнес встречал единодушное профессиональное признание и почитание. (Скард, 1975; Кайл, 1989). Один из многих, актер Шон Коннери приехал в Осло в 1967 году, чтобы пройти лечение у Олы Ракнеса (Хага, 2002), что в первый и единственный раз заставило популярные средства массовой информации обратить внимание на его работу, поскольку они вызвали ажиотаж за пределами страны. его практика (Кайл, 1989).

Ракнес и его влияние на Вильгельма Райха

[ редактировать ]

Сотрудничество и дружба между Олой Ракнесом и Вильгельмом Райхом продлились до самой смерти Райха в американской тюремной камере в 1957 году. Большинство людей предполагали, что влияние между ними по большей части перешло от Вильгельма Райха к Ракнесу, но это может быть не так. быть полной картиной. В предисловии к книге Det levande i muskelpanseret («Жизнь внутри мускульной брони»), которая была опубликована в том же году, когда умер Ракнес, другой имперский терапевт, Эйнар Данневиг, пишет: «Благодаря своей скромной внешности и бесконечной преданности своему другу, Ракнес внес свой вклад в искаженное представление о себе. Его легко воспринимать как верного и благодарного ученика великого мастера даже там, где он выражал собственное мнение, за которое упорно боролись и хорошо проверяли. Лишь после того, как ему исполнилось 80 лет, написал он. в предисловии к своей книге «Вильгельм Райх и оргономия» : «Некоторые разработки идей Райха принадлежат мне, и я не могу в некоторых случаях сказать, какие идеи были впервые упомянуты мной, а какие — Райхом». это упоминается так поздно в небольшом предисловии к лучшему и, вероятно, наиболее комплексному изложению работы жизни Райха, которое было написано, заставило многих людей упустить из виду тот факт, что Ракнес в большей степени, чем кто-либо другой, участвовал в разработке те идеи, которые сегодня составляют основу для передового развития различных дисциплин, которые можно рассматривать как последствия после Вильгельма Райха. С его твердой честностью и независимостью в сочетании с осознаниями, к которым Ракнес пришел благодаря своим исследованиям в области психологии религии, философии и психоанализа. Перед встречей с Райхом Ракнес становится настоящим другом и соратником Вильгельма Райха. При отсутствии потребности в престиже он смог удовлетворить необычайно высокие требования Райха к внешней лояльности, одновременно выступая тактично корректирующим агентом, когда Райх в последние годы жизни мог стать жертвой его обычно творческих, но порой слишком оживленных и одинокое воображение. Благодаря своему более основательному философскому образованию и знакомству с философией науки , а также проявленной способностью к систематизации, Ракнес внес очень большой вклад в развитие психотерапевтических, биологических и натурфилософских теорий, которые обычно приписывают одному Вильгельму Райху». (Данневиг, 1975)

Участие левого общества

[ редактировать ]

Принимая участие в формировании общества, как норвежского, так и в целом, он сосредоточил свое внимание на силах, которые расстраивают и препятствуют свободному самовыражению жизни в сферах любви и труда. Райха В этом отношении на него оказали глубокое влияние сексуально-экономическая социология и массовая психология . Он был членом Норвежской демократической группы и присоединился к кругу людей, занимающихся ориентацией, в 1953 году. С того же года он был членом Социалистической народной партии и преемницы этой партии, Социалистической левой партии . По его мнению, осознание телесно-психологического сознания человека, которому он может способствовать своей работой, должно развиваться рука об руку с социальными изменениями – на рабочем месте, в семейной жизни и в окружении. Он чувствовал, что способ организации общества создает зависимых людей. Те семьи типы и нормы воспитания детей , которые преобладали, создавали у маленького ребенка непреодолимые ощущения тоски, беспомощности и чувства собственной ничтожности, когда его жизненные побуждения и потребности – сексуальные или связанные с контактом с другими людьми, или еще какие-то – подавлялись, отвергались. или игнорируется. Это, в свою очередь, по мнению Ракнеса, приводило взрослого человека к необходимости адаптации посредством одной из двух жизненных стратегий – либо постоянного компульсивного стремления к власти, либо постоянного, навязчивого стремления к власти и конкурентный менталитет или столь же навязчивые попытки снискать расположение власть имущих посредством скромного подчинения и послушания. Таким образом, Ола Ракнес сосредоточил внимание на связи между нынешними чертами характера норвежского общества, такими как чувство превосходства или неполноценности, конкурентоспособность и скромная покорность, и характерными структурными чертами самого общества, такими как концентрация власти и бюрократический контроль. что первое создает благодатную почву для второго. (Грёнсет, 2004 г.)

Редкая способность к общению.

[ редактировать ]

Из всего, что он написал, это была статья 1953 года с названием на английском языке «Оргономическая концепция здоровья и ее социальные последствия». [Д] что сам Ракнес ценил больше всего. В нем представлен всеобъемлющий психологический и биологический взгляд на термин «здоровье» , он получил похвалы со многих сторон, а также был переведен на многие языки. Многие люди, тем не менее, утверждают, что лучшая статья Ракнеса — «Liv og religion» (« Жизнь и религия »), первоначально лекция, прочитанная на 4-м Собрании психологов Северных стран в 1956 году и посвященная жизни , самому ощущению жизни. Ее описывают как « комплексное понимание мудрым человеком того, с чем он столкнулся в жизни, а также всеобъемлющую неконфессиональную веру ». (Данневиг, 1975) Характеризуясь своим, казалось бы, твердым пониманием языка как инструмента передачи мыслей, Ракнес, будучи на протяжении всей жизни сторонником радикального нюнорского языка, представил свою речь в «безупречном, чистом по стилю и несколько консервативном риксмоле». (очень консервативный вариант языка букмол) с учетом датчан». (Данневиг, 1975)

С акцентом на ребенка и жизнь

[ редактировать ]

Бесплатное воспитание детей

[ редактировать ]

Ола Ракнес был ярым сторонником предоставления свободы ребенку , чтобы он мог получать свой собственный опыт вместо того, чтобы взрослые указывали ему, как воспринимать вещи: «Дети всегда выбирают свои собственные идеалы. Как только мы создаем для них идеалы, они начнут изменять себе. Именно они должны сделать выбор». (Габриэльсен, 1962) В одном из эссе в книге «Фри Вокстер» («Свободный рост») Ракнес подробно описывает, как он, как психолог, считает, что динамика развития ребенка критически зависит от того, ему предоставлена ​​​​возможность научиться самому регулировать такие вопросы. как ходить в ванную, что и когда есть, когда и сколько хочет спать, через опыт и практику осваивать, без подстрекательства взрослых к этому ребенку.

О таких моральных правилах, как не причинять вред другим или воздерживаться от воровства, Ракнес считал, что дети должны узнавать самостоятельно, а не через увещевания или запреты со стороны родителей: «Я считаю, что когда ребенок лжет, это потому, что он был наказан за то, что сказал правду. И когда он ворует, это потому, что он чувствует, что так или иначе пренебрегают [...дети] крадут любовь, которая им не дана». Что касается войны, то Ракнес имел в виду, например, что было бы хорошо, если бы родители объяснили, почему люди воюют друг с другом и к чему это может привести, но они должны предоставить ребенку самому разобраться, что со всем этим делать. (Габриэльсен, 1962)

Ребенок в каждом из нас

[ редактировать ]

Хотя Ракнес в основном лечил взрослых пациентов (Dannevig, 1975), именно на ребенке Ола Ракнес так сильно сосредоточился в своих образовательных усилиях по продвижению ценностей, а также в качестве терапевта. Ребенок находится в центре внимания в статье «Жизнь и религия», в книге «Фри Вокстер» , в его терапии и в себе самом, таким, каким он был – ребенок во взрослом и ребенок сам по себе, в центре и изобилующий жизнью. , ребенок лишенный сентиментальности и ребячества. Его друг и ученик Рольф Грёнсет сказал о нем, что Ола Ракнес сам проявил этого ребенка в своем рвении, радости поиска и гордости за себя так, как это можно увидеть у детей, но у большинства взрослых это было потеряно - но что он сочетал это с необычайной степенью трезвости. Он видел вещи просто и прямо и давал им имена, понятные всем. Его легко можно было ошибочно принять за наивного, но на самом деле он придерживался широких взглядов. (Grønseth, 1975) Точно так же было велико его отвращение, когда дело доходило до применения силы и подавления других (Dannevig, 1975).

Ола Ракнес однажды сказал своему другу и ученику Рольфу Грёнсету: «Когда-нибудь мне тоже нужно позволить умереть». Он умер от кратковременного приступа пневмонии в конце января 1975 года, всего через несколько дней после своего 88-летия.

Эйнар Данневиг резюмирует свой опыт общения с Олой Ракнесом как с человеком духа: «Ясность мысли и эмоций, передаваемая на многих языках, способность упрощать, со вкусом к большим и значительным частям всего этого вместе с подлинной скромностью и Полное отсутствие амбиций к власти сделало встречу с Олой Ракнесом особенным и большим опытом, желательно лично, но также и письменно». (Данневиг, 1975)

Офисы и ассоциации

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Fransk-norsk ordliste («Французско-норвежский список слов») (1914)
  • Главы норвежской литературы (в сотрудничестве с И. К. Грёндалем – 1923 г.)
  • Англо-норвежский словарь («Англо-норвежский словарь») (1927)
  • Mødet med det heilage («Встреча со святым») (1927)
  • Fransk-norsk ordbok («Французско-норвежский словарь») (1939–42) (новое издание 1976 г.)
  • Фри Вокстер (психологические очерки – 1949)
  • «Оргономический взгляд на здоровье и некоторые его терапевтические, образовательные и социальные последствия» - статья в (приложении) «Психическое здоровье как психологическая проблема» журнала Nordisk Psykologi , 1953 г. (опубликовано на английском языке как «Оргономическая концепция здоровья и ее Социальные последствия» в книге «Вильгельм Райх и оргономия» ).
  • Вильгельм Райх и оргономия (1970 – переведено на ряд языков, но не на норвежский)

Ракнес также писал статьи, в частности, в « Международном журнале сексуальной экономики и исследований оргонов» (под псевдонимом Карл Арнольд), «Бюллетене энергии оргона» , «Оргономической медицине» и «Syn og Segn» .

Переводы на нюнорский язык:

Источники

[ редактировать ]
Все источники на норвежском языке.
  • Альменнинген, Олаф и др.: Студенты в конфликте: Целевая группа студентов в Осло, 1900–2000 гг. Осло, Целевая группа студентов в Осло, Det norske Samlaget (2003) ISBN   82-521-5698-3
  • Фалейде, Асбьёрн; Грёнсет, Рольф; Урдал, Бьорн (ред.): Данневиг, Эйнар Теллеф: «Innleiing» В: Det levande i muskekseret. О теле и душе, мышечном напряжении и психотерапии, сексуальности и отношениях между детьми и взрослыми Осло – Берген – Тромсё, Universitetsforlaget ISBN   82-00-02347-8
  • Фюллингснес, Оттар (1998) «Møttest i Mållaget» – Dag og Tid – Aslaug Vaa [дополнение к Dag og Tid no. 22, 28 мая 1998 г.]
  • Габриэльсен, Бьорн (13 января 1962) «Ученик чародея» - Arbeiderbladet
  • Гатланд, Ян Олав (2010). Слова и оргазм. Биография Олы Ракнеса [ Слова и оргазм. Биография Олы Ракнеса . Осло, Норвегия: Det Norske Samlaget . ISBN  978-82-521-7561-5 .
  • Гронсет, Эрик (2004) Ракнес, Ола NorgesLexi [интернет-издание]. По состоянию на 29 июля 2008 г.
  • Гронсет, Рольф (1975) «Ola Raknes til minne» - Журнал Норвежской психологической ассоциации , том. 12, нет. 3
  • Хага, Сверре Гуннар (10 октября 2002 г.). «Светлый фильм об оргазмеконгене » . Дагбладет (на норвежском языке). Норвегия. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  • Кайл, Свейн М. (1989) «Ола Ракнес, помощник и друг» – От Фьона до Фузы. Ежегодник музея Орды и Согелага Норд- и Мидхордаланд . Том 42, страницы 58–60.
  • Нильсен, Ховард: «Ола Ракнес» В: Норвежский биографический лексикон , 2-е изд. Том. 7. Осло, Kunnskapsforlaget (2003). ISBN   82-573-1009-3
  • Ракнес, Ола (1959) «Ола Ракнес» – норвежский образовательный журнал . Том 43, страницы 272–279 [автобиографическая статья, которая по большей части была основана на письме, которое Ракнес написал Вильгельму Райху в 1950 году и которое было напечатано в Orgone Energy Bulletin томе 4 (4) , 1952). Статья также напечатана в журнале Осе Груда Скард (ред.) Психология и психологи в Норвегии (Universitetsforlaget, Осло, 1959).
  • Ракнес, Ола (2003) «Органная терапия Райха» - Журнал Норвежской медицинской ассоциации . Том 123, номер 1634 [Из колонки дебатов в 69-м томе (1939 г.)]
  • Скард, Зигмунд (1975) «Ола Ракнес» – Видение и знак . Том 81, номер 5, страницы 268–274 [возможно, идентично панегирику Скарда на похоронах Ракнеса 4 февраля 1975 года в часовне кладбища Вестре Гравлунд]
  • Стай, Арне «Соглашение о психоанализе и Вильгельме Райхе! В: Норвежские культурные и моральные дебаты в 1930-е годы . 2-е изд. Осло, Гильдендал (1954)» ISBN   82-05-11107-3 [издание 1978 года из серии «Факкель»]
  • Стенструп, Бьёрн (редактор): «Ракнес, Ола» В: Кто есть кто? 11-е изд., стр. 450. Осло, Ашехуг (1973). ISBN   82-03-04887-0

Примечания

[ редактировать ]

^   A: По крайней мере, оно не вернулось, когда он заявил об этом в своей автобиографической статье 1950 года.
^   Б: Что это за детский опыт, не рассказывается.
^   C: «Точки зрения на психоаналитическую психологию религии»
^   D: Опубликовано в журнале «Вильгельм Райх и оргономия».

  1. ^ Гатланд 2010, с. 15ф.
  2. ^ (на норвежском языке) Флем, Ивар: Menssensket naturbestepten или детерминизм Høvik, Bibliothek for de tusen hjem (1891)
  3. ^ Ховденакк, Синдре (2011). Торольф Эльстер. Художник по балансу (на норвежском языке). Осло: Пакс Паблишинг . стр. 49. ISBN  978-82-530-3411-9 .
  4. ' ^ (на норвежском языке) Ракнес, Ола (1956) «Жизнь и религия», лекция, прочитанная на 4-м собрании скандинавской психологии. Копенгаген. [Напечатано в Nordisk Psykologi реферате встречи и в качестве послесловия ко второму изданию книги «Встреча со святым »]
  5. ^ Журнал политической психологии и сексуальной экономики (немецкий)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c2c518803701e122ab0dd7da9963e4a__1693939680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/4a/3c2c518803701e122ab0dd7da9963e4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ola Raknes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)