Сексуальная экономика
Теория сексуальной экономики – весьма противоречивая гипотеза, обнаруженная в области эволюционной психологии . Предполагается, что теория связана с тем, как участники мужского и женского пола думают, чувствуют, ведут себя и дают обратную связь во время секса или соответствующих сексуальных событий. Эта теория утверждает, что мышление, предпочтения и поведение мужчин и женщин следуют фундаментальным экономическим принципам. [1] Его предложили психологи Рой Баумайстер и Кэтлин Вос.
Теория сексуальной экономики пользовалась поддержкой со стороны некоторых специалистов в области социальной психологии и эволюционной психологии в 2000-х годах , но сейчас многие считают ее устаревшей маргинальной теорией, основанной на устаревших западных гендерных стереотипах , которые не воспроизводятся в разных культурах. [2] [3] [4]
Определения
[ редактировать ]Предложение Баумейстера определяет секс как рыночную сделку в соответствии с весьма спорным принципом (иногда связанным с парафразом Дональда Саймонса ) о том, что сексуальность — это «то, что есть у женщин и чего хотят мужчины». Баумайстер утверждает, что секс — это ресурс , которым в целом владеют женщины. Согласно этому утверждению, женщины держатся за свое тело до тех пор, пока не получат достаточную мотивацию, чтобы отказаться от него, такую как любовь , преданность, время, внимание, забота, верность, уважение, счастье и деньги от другой стороны. С другой стороны, именно мужчины предлагают ресурсы, которые побуждают женщин заниматься сексом. [1]
Сексуальная экономика основана на теории социального обмена : она утверждает, что люди готовы от чего-то отказаться, если они могут получить взамен то, что, по их мнению, принесет им больше пользы. [5] Теория основана на убеждении, что обычно одна сторона более охотно обменивает ресурсы на то, что принадлежит другой стороне, что приводит к дисбалансу переговорных сил . [6] На этом этапе сторона, которая менее готова обменивать то, что у них есть, имеет более высокий контроль в этих отношениях. В примере сексуальных отношений, если одна сторона хочет вступить в половой акт меньше, чем другая, она может продержаться до тех пор, пока не будет сделано более привлекательное предложение. [7] В классической формулировке этой теории, основанной на западных гендерных и сексуальных стереотипах, женщины созданы как имеющие более низкое либидо, чем мужчины, и, следовательно, являются теми, кто «держится» и извлекает ресурсы из мужчин в форме манипуляции. Эта очевидная современная и западная тенденция ретропроецируется на прошлые времена и незападные общества многими эволюционными психологами, несмотря на то, что доказательств, оправдывающих такую ретропроекцию, практически нет, а свидетельств против нее очень мало. [8] [9] [10]
По мнению Марка Регнеруса , экономическая перспектива ясна. Поведение, которое он проанализировал на рынке, гласит, что правило большинства — это политический принцип, который часто работает в человеческом обществе, но пол является исключением, и правила меньшинства применимы. [11]
Женский и мужской статус
[ редактировать ]Эта теория основана на противоречивом убеждении, что сексуальная активность «естественно» более желательна для мужчин, чем для женщин в человеческом обществе. У некоторых приматов агрессия самцов по отношению к самкам приводит к контролю женской сексуальности ради репродуктивного преимущества самца. Более того, эволюционная перспектива предлагает гипотезу, помогающую объяснить межкультурные различия в частоте мужской агрессии против женщин. Переменные включают защиту женщин со стороны семьи или сообщества, мужские союзы и мужские стратегии защиты супругов и достижения прелюбодейного спаривания и контроля мужских ресурсов. [12]
Согласно теории сексуальной экономики, мужчины и женщины различны как физически, так и физиологически. Согласно модели, мужчины дают женщинам ресурсы, а затем женщины позволяют иметь место сексу. В контексте секса торговля сексом и ресурсами продолжается (Баумейстер утверждает, что женский контроль над сексуальностью и мужская конкуренция за партнера являются устойчивыми чертами на протяжении эпох и культур, что резко контрастирует с имеющимися этнографическими данными. [13] [14] ), и общество признало, что женская сексуальность имеет большую ценность, чем мужская . [ нужна ссылка ] Например, мужчины и женщины на Западе по-разному относятся к своей девственности . Женщины чаще считают свою девственность драгоценным даром и дорожат им, в то время как мужчины считают свою девственность постыдным состоянием и хотят избавиться от нее в раннем возрасте. [15] Это культурно обусловленная реакция, поскольку в некоторых обществах девственность практически не имеет ценности, и тревога, связанная с женской сексуальностью, не имеет значения. [16] [17] Теория сексуальной экономики, однако, обычно не справляется с этнографическими данными, которые оспаривают ее основные предпосылки, вместо этого считая себя правильной на основе данных самоотчетов западных обществ и проецируя эти современные данные на предыдущие общества и другие периоды времени.
Утверждается также, что проституция (обмен секса на деньги или эквивалентные предметы) может представлять угрозу статусу женщины, поскольку секс в основном рассматривается как часть интимных отношений, а не контракта. [18]
Ситуации в обществе
[ редактировать ]Домашнее насилие
[ редактировать ]Сторонники теории сексуальной экономики привели несколько примеров, которые, как они утверждают, подтверждают их утверждения. В насильственных отношениях женщины чаще становятся жертвами. Результаты одного исследования показали, что ревность является наиболее часто используемым объяснением домашнего насилия среди женщин. [19] но у мужчин две эмоции ведут к насилию. Первый предполагает доминирование деструктивных мыслей (также относится к «критическому внутреннему голосу»), таких как «Она пытается тебя обмануть» или «Ты недостаточно мужчина, если не контролируешь ее разумом и телом». Другой элемент содержит пагубную иллюзию (также относится к «фантазийной связи»), он создает ощущение, что другой человек составляет целое внутри субъекта и необходим для его счастья. [20]
Был достигнут ряд успехов в продвижении равенства между полами (например, изменение закона об абортах в некоторых областях), но большинство аграрных или промышленно развитых обществ по-прежнему остаются патриархальными. Мужчины считаются сильнее женщин, особенно физически. Ожидание быть мужественным и более сильным, чем женщины, может быть разрушительным для мужчин, приводя к насилию. Поэтому сторонники этой теории утверждают, что женщина, у которой есть агрессивный партнер, может предложить секс, чтобы успокоить и отвлечь их от насилия над ней. В этом случае обмен сексом рассматривается как один из полезных способов для женщин избежать эмоционального и физического насилия со стороны мужчин, находящихся в жестоких отношениях. [1]
Прелюбодеяние
[ редактировать ]Наказание за прелюбодеяние в некоторых странах различается для представителей разных полов. В некоторых культурах прелюбодеяние считается преступлением, и хотя наказание за прелюбодеяние, такое как забивание камнями, также применяется к мужчинам, подавляющее большинство жертв — женщины. [21] В некоторых культурах измена жены может быть веской причиной, если муж хочет развестись, однако измена мужа не может оправдать развод. Это рассматривается как свидетельство того, что секс считается женским ресурсом, хотя во многих культурах отсутствуют явные доказательства сексуального «двойного стандарта». [22] обычно либо игнорируются, либо объявляются (как правило, без подтверждающих доказательств) как действительно содержащие упомянутые «двойные стандарты». Дэвид Бараш , например, попытался отреагировать на Кристофера Райана утверждения о сексуальном эгалитаризме в обществах охотников-собирателей , заявив, что двойной сексуальный стандарт является общечеловеческим, но не представил никаких документов, подтверждающих это утверждение, и не затронул прошлое столетие. первичных этнографических источников, которые его оспаривают. [23]
Сторонники теории сексуальной экономики выделяют такие страны, как Филиппины , где законодательство различается по признаку пола: женщина может быть обвинена в прелюбодеянии, если она вступала в половую связь с кем-то, кроме своего мужа, а мужчина может быть обвинен только в прелюбодеянии. ему предъявлено обвинение в таких преступлениях, как сожительство, либо удержание любовницы дома, либо совместное проживание с ней, либо вступление в сексуальные отношения при скандальных обстоятельствах. [24] Существование множества альтернативных моделей в догосударственных обществах обычно не упоминается сторонниками теории сексуальной экономики.
Порнография
[ редактировать ]В некоторых странах существует значительная разница между мужчинами и женщинами в потреблении порнографии . [25] Некоторые исследователи пытались предоставить доказательства половых различий в либидо, указывая на то, что мужчины чаще смотрят порнографию, чем женщины, и что на порносайтах больше пользователей-мужчин, чем женщин. Pornhub, как один из крупнейших порносайтов в мире, отчитался об итогах 2019 года. [26] что в 2019 году среди пользователей Pornhub было 32% женщин, а среди пользователей Pornhub 68% — мужчины, что означает, что количество пользователей-мужчин во всем мире было в два раза больше, чем пользователей-женщин. [27] Хотя на первый взгляд кажется, что этот вывод способствует универсальности сексуальной экономики, те, кто использует порнографический аргумент в пользу более высокого мужского либидо по сравнению с женщинами, обычно забывают упомянуть, что существуют значительные различия между странами: в некоторых странах женщин значительно больше, чем мужчин. пользователей, а также тот факт, что даже в западных странах этот разрыв быстро сокращается. [28] [29] Они также изо всех сил пытаются объяснить огромное преобладание женщин в невизуальных формах эротики, таких как эротические романы . [30] [31]
Торговля людьми
[ редактировать ]Торговля людьми является глобальной проблемой и последовательно существовала на протяжении веков, тем не менее, она вошла в общественное сознание примерно в начале XXI века . [32] Торговля людьми – это процесс порабощения людей и их эксплуатации. [33] Торговля людьми с целью сексуальной эксплуатации является одним из наиболее распространенных видов торговли людьми. По данным Управления ООН по наркотикам и преступности [34] в 2016 году 51% выявленных жертв торговли людьми составляли женщины, дети составляли 28% и 21% мужчины. 72% тех, кто подвергался эксплуатации в секс-индустрии, были женщинами, а 63% выявленных торговцев людьми были мужчинами. [35] Большинство жертв попадают в ситуации жестокого обращения и принуждения, но побег для них также труден и опасен для жизни. [36]
По данным Международной организации труда, в мире от торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации страдают 4,5 миллиона человек. [37] Жертвы торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации часто становятся жертвами различных уголовных преступлений, таких как незаконная проституция. Помимо закона, следует также решать такие долгосрочные проблемы, как болезни (СПИД), недоедание, психологические травмы, пристрастие к наркотикам и социальный остракизм в отношении этой группы людей.
Секс-взяточничество на рабочем месте
[ редактировать ]Сексуальный подкуп определяется как «форма домогательства quid pro quo в сексуальных отношениях с заявленным или подразумеваемым условием получения/сохранения работы или получения от нее выгоды». [38] в условиях трудоустройства. Типичным примером сексуального подкупа может быть сексуальная активность или сексуальное поведение, сопровождающееся вознаграждением, например, возможностью продвижения по службе или повышением заработной платы. [39] На рабочем месте попытка принуждения к сексуальной активности может оказаться под угрозой двух основных видов наказания: отрицательной обратной связи/оценки результатов работы и отказа в возможности продвижения по службе и повышения. [40]
По данным исследования личной безопасности 2016 года, [41] около 55% женщин старше 18 лет в течение своей жизни подвергались сексуальным домогательствам , в том числе получали непристойные телефонные звонки, текстовые сообщения и электронные письма; неприличное обнажение; неуместные комментарии о теле и сексуальной жизни человека; нежелательные прикосновения, хватания и поцелуи; а также разоблачение и распространение текстов, изображений и видеороликов сексуального характера без его разрешения. Это серьезная и широко распространенная проблема, и человек, подвергшийся сексуальным домогательствам, может чувствовать стресс, тревогу и депрессию, иногда отстраняется от общества, становится менее продуктивным и теряет уверенность и самооценку. [42]
Современный феномен более высокой женственности в отличие от мужской виктимизации от сексуальных домогательств иногда используется в качестве оправдания эссенциалистских взглядов на половые различия в сексуальности (например, Дональд Саймонс, который в своей книге 1979 года утверждал насилуют , что «только мужчины «, утверждение, которое сейчас повсеместно осуждается ), но большинство социологов (особенно тех, кто пишет, придерживаясь феминистских взглядов третьей или четвертой волны ) оспаривают это, указывая на институционализированный патриархат как на более разумного виновника, чем «мужская природа».
Секс как женский ресурс: теория и критика
[ редактировать ]В современном обществе есть несколько спорных случаев, имеющих отношение к теории сексуальной экономики.
Аукцион девственности
[ редактировать ]Аукцион девственности — спорный аукцион, который часто публикуется в Интернете. Человеком, который пытается продать свою девственность, часто является молодая женщина, и победитель торгов будет иметь возможность первым вступить в половую связь с этим человеком. Это спорная тема по множеству причин, включая вопросы этики использования девственности в качестве «приза» в патриархальном обществе, а также вопросы аутентичности. [43] [44] [45] Человек, выставляющий на аукцион свою девственность, в основном делает это ради быстрой финансовой помощи. [ нужна ссылка ] . Теоретики сексуальной экономики пытаются использовать аукционы девственности, чтобы доказать, что женщины используют секс как ресурс для обмена финансовой помощи со стороны мужчин. Хотя это, казалось бы, указывает на то, что такие процессы действительно происходят в западной культуре, эта теория снова сталкивается с резкой критикой со стороны антропологов и социологов, которые указывают на незападные контрпримеры, где девственность не ценится или где мужчины должны оказывать женщинам сексуальные услуги. в обмен на благосклонность (например, кабильские амазигы Северной Африки ).
Сахарный ребенок
[ редактировать ]Сахарный ребенок – еще один спорный случай, существующий в современном американском обществе. «Сладкий ребенок» и «сахарный папик/мама» находятся в выгодных отношениях, что означает, что «сахарные дети» предоставляют время и сексуальные услуги, чтобы доставить удовольствие своим партнерам, а «сахарные папики»/мамы оказывают финансовую поддержку «сладким детям», включая помощь им в получении студенческих кредитов, а также предоставляют роскошь. образ жизни, такой как дорогие вещи, которые они не могли себе позволить самостоятельно. Судя по зарегистрированному номеру на сайтах знакомств, [46] «Сладкие дети» — в основном женщины, и число «сахарных папиков» значительно больше, чем количество «сахарных мамочек». Сторонники теории сексуальной экономики указывают на это несоответствие как на доказательство центральной теории о том, что мужчины «нуждаются» или желают сексуального удовлетворения больше, чем женщины, в то время как критики отмечают, что в патриархальных обществах, где большая часть богатства и доступа к ресурсам принадлежит мужчинам, такие транзакционные отношения, скорее всего, будут развиваться.
Критика: антропология, социология и философия
[ редактировать ]Теория сексуальной экономики с самого начала была весьма противоречивой из-за ее основы на биологически детерминистском мировоззрении и чрезмерного доверия к теоретической базе Роя Баумайстера, а также из-за весьма сомнительных данных самоотчетов . Сексуальная экономика предполагает крайне редукционистское понимание как сексуальности, так и экономики, и (как и многие теории эволюционной психологии) ретропроекцию сильно культурно связанных западных явлений как своего рода «универсальную человеческую норму». Основная концепция, которая позже превратилась в теорию сексуальной экономики, была разработана антропологами-неодарвинистами, такими как Дональд Саймонс , чьи утверждения о человеческой сексуальности и особенно женской сексуальности чрезвычайно противоречивы и широко критикуются. [47] [48]
Хотя такие писатели, как Дональд Саймонс и Дэвид Басс, пытались универсализировать свои открытия и даже претендовали на то, чтобы найти межкультурную поддержку таких теорий, как «секс — это то, что есть у женщин и чего хотят мужчины», их исследования страдают от множества как философских, так и эмпирические слабости. Например, их выборки не включают в себя матрилинейные или матрилокальные общества, где половые различия в поведении обычно либо минимизируются, либо обращаются вспять. [49] [50] [51] [52] Вообще говоря, большинство образцов, которые указывают на вывод о том, что мужчины более сексуально мотивированы, чем женщины, происходят из обществ, которые исторически являются крайне патриархальными и придерживаются (или сохранялись до недавнего времени) крайне отрицательного отношения к добрачному сексу, особенно среди женщин. Такие общества, как правило, представляют собой большие и густонаселенные государства, в отличие от более мелких обществ собирателей и садоводов , которые обычно более либеральны в отношении сексуальности. [53] [54] Эти исследования почти всегда опираются на количественные опросы самоотчетов, которые страдают от таких проблем, как предвзятость социальной желательности (максимум для женщин в культурах, которые традиционно ценят девственность ), проблемы выборки и (особенно в незападных культурах) сопротивление или враждебность к раскрывать личную информацию посторонним. Культурные антропологи, работающие с методологией Боаса с акцентом на включенное наблюдение и непредвзятую , эмическую оценку других обществ, давно предупреждают об опасности использования количественной методологии, такой как опросы (или любого исследовательского метода, использующего преимущественно этическую перспективу), для адекватного отражения событий. внутренние убеждения и поведение других культур. [55] [56] [57] [58]
Существует резкий контраст между предполагаемой «универсальностью» мужских и женских различий в сексуальной мотивации, о которой сообщают Басс, Саймонс, Баумейстер и другие, использующие данные самоотчетов, и выводами традиционных культурных антропологов, собирающих данные с помощью классических методов этнографических полевых исследований. . Одна из основных проблем, связанных с основным утверждением теории сексуальной экономики, заключается в том, что с философской и эпистемической точки зрения она по своей сути является западной концепцией, до такой степени, что большинство незападных обществ обычно рассматривают мужские и женские сексуальные влечения как одно и то же. [59] или же характеризуется более высоким женским, чем мужским либидо [60] [61] [62] [63] Исторические исследования выявили конкретное время и философскую подоплеку, когда современная западная концепция «возбужденных» мужчин и застенчивых женщин стала доминирующей, указывая на то, что до 18 века в эти идеи даже широко не верили на Западе. [64] [65] [66] Поскольку между 1700 и 1800 годами не произошло никаких нейробиологических прорывов, изменение во мнении (и источник современной западной веры в то, что у мужчин более высокое половое влечение, чем у женщин) носило идеологический , а не научный характер и было связано с созданием буржуазная мораль , отводившая женщинам роль моральных охранительниц, которые оставались дома, в то время как мужчины уходили и «сеяли свой овес» (так называемый культ домашнего уюта ). Сегодня жители Запада продолжают следовать этой парадигме и априори предполагать ее обоснованность , несмотря на отсутствие нейробиологических документов, указывающих на то, что мужчины биологически более запрограммированы на поиск сексуального удовольствия, и на множество конкурирующих теорий, объясняющих это очевидное «половое различие». [67] [68] [69]
Убеждение о том, что мужчины в среднем более распущены в связях, чем женщины, распространено в общей культуре и даже подхвачено некоторыми социологами , несмотря на очевидные математические проблемы: учитывая относительно одинаковое количество мужчин и женщин в данной человеческой популяции, количество Распущенность гетеросексуальных полов в среднем должна быть более или менее одинаковой для обоих полов. Данные самоотчетов обычно показывают, что мужчины в среднем сообщают о значительно большем количестве сексуальных партнеров на протяжении всей жизни, чем женщины, что является математической невозможностью из-за почти равного распределения полов в популяции. Таким образом, весьма вероятно, что имеют место предвзятые и нечестные сообщения: все больше мужчин завышают количество своих сексуальных партнеров, а все больше женщин занижают свое. Исследования с использованием фиктивных конвейеров для корректировки предвзятости социальной желательности показали, что женщины с такой же вероятностью, как и мужчины, занимаются сексом с несколькими партнерами и даже мастурбируют . [70] Даже если бы кто-то подверг критике теоретиков сексуальной экономики, указав, что сексуальное поведение может не отражать врожденную более высокую сексуальную мотивацию мужчин, все равно пришлось бы иметь дело с межкультурными данными из непатриархальных и не ограничивающих обществ, таких как Мосо или жители островов Тробриан, чья «сексуальная экономика» фундаментально отличается от модели, предполагаемой этой теорией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Баумайстер, Рой Ф.; Вос, Кэтлин Д. (ноябрь 2004 г.). «Сексуальная экономика: секс как женский ресурс социального обмена в гетеросексуальных взаимодействиях». Обзор личности и социальной психологии . 8 (4): 339–363. дои : 10.1207/s15327957pspr0804_2 . ISSN 1088-8683 . ПМИД 15582858 . S2CID 15191559 .
- ^ Сайни, Анджела. Низшее: как наука неправильно поняла женщин, и новое исследование, которое переписывает эту историю. Бикон Пресс, 2017. 224 с.
- ^ Файн, К. (2017). Тестостерон Рекс: мифы о сексе, науке и обществе. https://openlibrary.org/books/OL31443486M/Testosterone_Rex
- ^ Вуд, В., и Игли, А.Х. (2012). Биосоциальная конструкция половых различий и сходства в поведении. В книге «Достижения экспериментальной социальной психологии» (стр. 55–123). https://doi.org/10.1016/b978-0-12-394281-4.00002-7
- ^ Ролофф, Майкл Э. (1981). Межличностное общение: подход социального обмена . Публикации Сейджа. ISBN 0-8039-1604-3 . OCLC 7307310 .
- ^ Пламмер, Кен (1 ноября 2002 г.). Рассказ сексуальных историй . дои : 10.4324/9780203425268 . ISBN 9780203425268 .
- ^ Делани, Шейла (1975). «Сексуальная экономика, жена Чосера из Бата и книга Марджери Кемпе» . Обзор Миннесоты . 5 (1): 104–115. ISSN 2157-4189 .
- ^ Хичкок, Т. (1997). Английская сексуальность, 1700–1800. https://doi.org/10.1007/978-1-349-25407-1
- ^ Малиновский, Б. (1929). Сексуальная жизнь дикарей северо-западной Меланезии.
- ^ Гёттнер-Абендрот, Х. (2012b). Матриархальные общества: исследования культур коренных народов по всему миру. http://ci.nii.ac.jp/ncid/BB10517513
- ^ Регнерус, Марк; Юкер, Джереми (10 декабря 2010 г.). Добрачный секс в Америке . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199743285.001.0001 . ISBN 978-0-19-974328-5 .
- ^ Смэтс, Барбара (март 1992 г.). «Мужская агрессия против женщин». Человеческая природа . 3 (1): 1–44. дои : 10.1007/bf02692265 . ISSN 1045-6767 . ПМИД 24222394 . S2CID 7627612 .
- ^ Броуд, Г.Дж., и Грин, С.Дж. (1976). Межкультурные кодексы двадцати сексуальных отношений и практик. Этнология, 15(4), 409. https://doi.org/10.2307/3773308.
- ^ Барри, Х. (2007). Обычаи, связанные с добрачной сексуальной свободой в 143 обществах. Межкультурные исследования, 41(3), 261–272. https://doi.org/10.1177/1069397107301977
- ^ Баумайстер, Рой Ф.; Вос, Кэтлин Д. (18 октября 2012 г.). «Сексуальная экономика, культура, мужчины и современные сексуальные тенденции» . Общество . 49 (6): 520–524. дои : 10.1007/s12115-012-9596-y . ISSN 0147-2011 .
- ^ Мердок, врач общей практики (1967). Этнографический атлас: краткое содержание. Этнология, 6(2), 109. https://doi.org/10.2307/3772751.
- ^ Брайдон, Л., и Сэнди, PR (1982). Женская власть и мужское доминирование: об истоках сексуального неравенства. Мужчина, 17(4), 802. https://doi.org/10.2307/2802078
- ^ Баумайстер, Рой Ф.; Твенге, Жан М. (15 апреля 2003 г.). «Социальное Я». Справочник по психологии . John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/0471264385.wei0514 . ISBN 0-471-26438-5 .
- ^ Пирог-Гуд, Морин А.; Стець, Ян Э. (январь 1991 г.). «Насилие в отношениях свиданий». Семейные отношения . 40 (1): 117. дои : 10.2307/585669 . ISSN 0197-6664 . JSTOR 585669 .
- ^ Файерстоун, Роберт В.; Файерстоун, Лиза А.; Кэтлетт, Джойс (2006). Секс и любовь в интимных отношениях . дои : 10.1037/11260-000 . ISBN 1-59147-286-5 .
- ^ «Гендерное неравенство и дискриминация: случай иранских женщин» . Иранский центр документации по правам человека . 05.03.2013 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Броуд, Г.Дж., и Грин, С.Дж. (1976). Межкультурные кодексы двадцати сексуальных отношений и практик. Этнология, 15(4), 409. https://doi.org/10.2307/3773308.
- ^ Бараш, Дэвид. Вне рая: удивительные последствия полигамии, Oxford University Press, 2016 г.
- ^ «Краткое обсуждение неверности, сожительства, прелюбодеяния и двоеженства» . Филиппинский электронный юридический форум . 23 ноября 2009 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Хальд, Герт Мартин (01 октября 2006 г.). «Гендерные различия в потреблении порнографии среди молодых гетеросексуальных взрослых датчан». Архив сексуального поведения . 35 (5): 577–585. дои : 10.1007/s10508-006-9064-0 . ISSN 1573-2800 . ПМИД 17039402 . S2CID 35560724 .
- ^ «Обзор 2019 года – информация Pornhub» .
- ^ «Обзор 2019 года – информация Pornhub» .
- ^ https://www.statista.com/statistics/1446399/pornhub-distribution-users-selected-countries-by-gender/
- ^ https://www.pornhub.com/insights/2023-year-in-review.
- ^ https://www.alessandratorre.com/blog/male-versus-female-erotica-authors
- ^ Краксенбергер, М., Кнуп, Калифорния, и Меннингхаус, В. (2021). Кто и почему читает современные эротические романы? Гуманитарные и социальные науки Коммуникации, 8 (1). https://doi.org/10.1057/s41599-021-00764-3
- ^ Кемпаду, Камала ; Сангера, Джьоти; Паттанаик, Бандана (3 декабря 2015 г.). Переосмысление торговли людьми и проституции: новые взгляды на миграцию, секс-работу и права человека . Рутледж. ISBN 978-1-317-26451-4 .
- ^ Сноу, Мелисса; Вардаман, Саманта Хили; Смит, Линда (2009). «Национальный отчет о торговле несовершеннолетними в целях сексуальной эксплуатации внутри страны: проституированные дети Америки» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Международная организация труда» . www.ilo.org . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Управление ООН по наркотикам и преступности» . www.unodc.org . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Мэйси, Ребекка Дж.; Грэм, Лори М. (1 апреля 2012 г.). «Выявление внутренних и международных жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации во время оказания социальных услуг». Травма, насилие и жестокое обращение . 13 (2): 59–76. дои : 10.1177/1524838012440340 . ISSN 1524-8380 . ПМИД 22491971 . S2CID 35568730 .
- ^ «Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации | Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации – покончить с рабством немедленно» . endslaverynow.org . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Сексуальное подкуп» . TheFreeDictionary.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «База данных рефератов - Национальная справочная служба уголовного правосудия» . www.ncjrs.gov . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Маккиннон, Кэтрин А. (1979). Сексуальное домогательство работающих женщин: случай дискриминации по признаку пола . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-02299-5 .
- ^ Статистика, с=AU; o=Австралийское Содружество; ou=Австралийское бюро (08.11.2017). «Основные характеристики – опыт сексуальных домогательств» . www.abs.gov.au. Проверено 23 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фицджеральд, Луиза Ф; Шульман, Сандра Л; Бейли, Нэнси; Ричардс, Маргарет; Свекер, Дженис; Голд, Яэль; Ормерод, Мими; Вайцман, Лорен (1 апреля 1988 г.). «Частота и масштабы сексуальных домогательств в научных кругах и на рабочем месте». Журнал профессионального поведения . 32 (2): 152–175. дои : 10.1016/0001-8791(88)90012-7 . ISSN 0001-8791 .
- ^ «18-летние продают девственность за 100 тысяч долларов» . Хроника . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Гордон, Клэр (9 февраля 2010 г.). «Сколько стоит девственность?» . Журнал «Сланец» . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Карпентер, Лаура (1 ноября 2005 г.). Потерянная девственность: интимный портрет первого сексуального опыта . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-7200-3 .
- ^ Чарльтон, Джеймс И. (27 марта 1998 г.). «Ничего о нас без нас» . Ничего о нас без нас инвалидов . Угнетение и расширение прав и возможностей . Издательство Калифорнийского университета. стр. 3–18. дои : 10.1525/Калифорния/9780520207950.003.0001 . ISBN 978-0-520-20795-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Болин А. и Уилехан П. (2021). Человеческая сексуальность: биологические, психологические и культурные перспективы. http://ci.nii.ac.jp/ncid/BA91303472
- ^ Босли, Дж. (2010). От фактов об обезьянах к человеческим идеологиям: теория женского оргазма у людей и нечеловеческих приматов, 1967–1983. Знаки, 35 (3), 647–671. https://doi.org/10.1086/648515
- ^ Гнизи У., Леонард К. и Лист Дж. (2008). Гендерные различия в конкуренции: данные матрилинейного и патриархального общества. https://doi.org/10.3386/w13727
- ^ Клоннер С., Пал С. и Швирен К. (2020). Равенство полов и гендерные различия в конкуренции: данные трех традиционных обществ. Ежегодная конференция VfS 2020 (виртуальная конференция): Гендерная экономика. https://doi.org/10.11588/heidok.00027935
- ^ Джи, Т., Ву, Дж., Хэ, К., Сюй, Дж., Мейс, Р. и Тао, Ю. (2013b). Репродуктивная конкуренция между самками в матрилинейном Мосуо на юго-западе Китая. Философские труды - Королевское общество. Биологические науки, 368(1631), 20130081. https://doi.org/10.1098/rstb.2013.0081.
- ^ Файн, К. (2017). Тестостерон Рекс: мифы о сексе, науке и обществе. https://openlibrary.org/books/OL31443486M/Testosterone_Rex
- ^ Броуд, Г.Дж., и Грин, С.Дж. (1976). Межкультурные кодексы двадцати сексуальных отношений и практик. Этнология, 15(4), 409. https://doi.org/10.2307/3773308.
- ^ Барри, Х. (2007). Обычаи, связанные с добрачной сексуальной свободой в 143 обществах. Межкультурные исследования, 41(3), 261–272. https://doi.org/10.1177/1069397107301977
- ^ Фелеппа, Р. (1986). Эмика, этика и социальная объективность. Современная антропология, 27 (3), 243–255. https://doi.org/10.1086/203426
- ^ Нельсон К. и Форрест Дж. (2023). Проведение качественных исследований в области культурной антропологии. В электронных книгах Edward Elgar Publishing (стр. 35–54). https://doi.org/10.4337/9781800376199.00009
- ^ Роккан, С. (1968). Сравнительные исследования культур и наций. В электронных книгах Де Грюйтера. https://doi.org/10.1515/9783112416389
- ^ Кортманн, Ф. (1990). Выявление психиатрических случаев в Эфиопии: недостатки анкеты для самоотчета. Культура, медицина и психиатрия, 14 (3), 381–391. https://doi.org/10.1007/bf00117562
- ^ https://d-place.org/parameters/SCCS601#2/24.8/148.4
- ^ Вуд, Э., Субрахманьям, С. и Наунидхирама. (2008). Гаруда Пурана. https://openlibrary.org/books/OL29966597M/Garuda_Purana
- ^ Дорфф, П.Л., и Брукс, Г. (1995). Девять частей желания: скрытый мир исламских женщин. Иностранные дела, 74(2), 164. https://doi.org/10.2307/20047103.
- ^ Гёттнер-Абендрот, Х. (2012a). Матриархальные общества: исследования культур коренных народов по всему миру. http://ci.nii.ac.jp/ncid/BB10517513
- ^ Малиновский, Б. (1929). Сексуальная жизнь дикарей северо-западной Меланезии. https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sexual_Life_of_Savages_in_North-Western_Melanesia
- ^ Хичкок, Т. (1997). Английская сексуальность, 1700–1800. https://doi.org/10.1007/978-1-349-25407-1
- ^ Фуко, М. (1976). История сексуальности. https://www2.warwick.ac.uk/fac/arts/english/currentstudents/undergrade/modules/fulllist/special/endsandbeginnings/foucaultrepressiveen278.pdf
- ^ Дэвис, Джей-Джей (2007). История женщин в Европе Рутледжа с 1700 года - под редакцией Деборы Саймонтон. История, 92 (308), 580–581. https://doi.org/10.1111/j.1468-229x.2007.410_50.x
- ^ Файн, К. (2017). Тестостерон Рекс: мифы о сексе, науке и обществе. https://openlibrary.org/books/OL31443486M/Testosterone_Rex
- ^ Фельтен, Дж., Шолтен, С., Грэм, Калифорния, Адольф, Д., и Марграф, Дж. (2016). Исследование женского сексуального согласия: смягчают ли сексуальное возбуждение и сексуальное торможение согласие генитального и субъективного сексуального возбуждения у женщин? Архивы сексуального поведения, 45 (8), 1957–1971. https://doi.org/10.1007/s10508-016-0774-7
- ^ Таварес, IM, Лаан, ET, и Нобре, PJ (2018). Сексуальное торможение является фактором уязвимости для проблем с оргазмом у женщин. Журнал сексуальной медицины, 15 (3), 361–372. https://doi.org/10.1016/j.jsxm.2017.12.015
- ^ Александр, М.Г., и Фишер, Т.Д. (2003). Правда и последствия: использование фиктивного конвейера для изучения половых различий в самооценке сексуальности. Журнал сексуальных исследований, 40 (1), 27–35. https://doi.org/10.1080/00224490309552164