Jump to content

Yermolayev Yer-2

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Ермолаева Ер-2 )
Локация-2
Двухмоторный низкоплан, металлический моноплан с двойным хвостовым оперением и обычным шасси.
Общая информация
Тип Дальний средний бомбардировщик
Национальное происхождение СССР
Дизайнер
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных около 360–370
История
Дата введения 1941
Первый полет 14 мая 1940 г.
Ушедший на пенсию 1950 (оценка)
Разработано на основе Бартини Сталь-7

Ермолаев Ер-2 ( русский : Ермолаев Ер-2 дальнего действия, ) — советский средний бомбардировщик использовавшийся во время Второй мировой войны . Он был разработан на базе «Бартини Сталь-7» прототипа авиалайнера еще до войны . Его использовали для бомбардировки Берлина с авиабаз в Эстонии после начала операции «Барбаросса» в 1941 году. Производство было прекращено в августе 1941 года, чтобы позволить заводу сосредоточиться на производстве более приоритетных Ил-2 штурмовиков , но было возобновлено в конце 1941 года. 1943 года с новыми, экономичными Чаромского АЧ- Б. авиационными дизелями 30

Хотя он был спроектирован как средний бомбардировщик дальнего действия, он выполнял тактические штурмовые задачи во время битвы за Москву с большими потерями. Выжившие летали, в постоянно сокращающемся количестве, до августа 1943 года, когда последние экземпляры были переданы в школы. Однако возобновление производства в 1943 году позволило самолету возобновить боевые действия уже в апреле 1945 года. Ер-2 оставался на вооружении Дальней авиации, пока его не заменили четырехмоторные бомбардировщики типа Ту-4. в конце 1940-х годов.

Некоторые более поздние варианты, отличающиеся в основном выбором двигателей, обозначаются Ер-4 и Ер-6 . в некоторых источниках [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Roberto Bartini had designed and built the Stal-7 airliner whilst he was the chief designer at the ZOK NII GVF ( Russian : Завод Опытных Конструкций Научно-Исследовательского Института Граждаского Воздушного Флота – Zavod Opytnykh Konstrooktsiy Naoochno-Issledovatel'skogo Institoota Grazhdanskogo Vozdooshnogo Flota  — "Factory for Special Constructions at the Scientific Test Institute for the Civil Air Fleet"). The performance of the Stal-7 was exceptional, particularly in respect to its payload: at gross overload weight over 56% of the total weight was payload. [ 3 ] Во время летных испытаний с максимальной взлетной массой прототип разбился при взлете в начале 1938 года, что привело к аресту Бартини и его заключению в сибирский ГУЛАГ в феврале 1938 года. [ 4 ] Сталь-7 лежала без ремонта до тех пор, пока не был назначен Владимир Ермолаев после ареста Бартини главным конструктором ОКБ-240 с задачей превратить конструкцию Сталь-7 в дальний бомбардировщик. Задача облегчилась, поскольку Бартини зарезервировал место для бомбоотсек в фюзеляже. После ремонта Сталь-7 продолжил программу летных испытаний, в том числе совершил рекордный беспосадочный перелет 28 августа 1939 года по маршруту Москва Свердловск Севастополь — Москва; расстояние 5086 км (3160 миль) при средней скорости 405 км/ч (252 миль в час). [ 3 ]

Предварительное проектирование ДБ -240 ( по-русски : дальний бомбардировщик ), как назывался вариант бомбардировщика, было завершено к началу 1939 года, а в июле следующего года началось строительство двух прототипов. ДБ-240 мало что сохранил, кроме общей компоновки Стали-7, поскольку конструкция была практически полностью переработана. Кабина пилота была смещена влево, чтобы улучшить обзор вниз, штурман/наводчик бомбы располагался в обширно застекленной носовой части с 7,62-миллиметровым (0,300 дюйма) пулеметом ШКАС , радист сидел внизу и справа от пилота и спинной наводчик в частично выдвижной башне с одним 12,7-миллиметровым (0,50 дюйма) Березин УБ пулеметом Т. Еще один ШКАС помещался в подфюзеляжном люке. До 2000 кг (4409 фунтов) бомб можно было нести в бомбовом отсеке, а две 500-килограммовые (1102 фунта) бомбы можно было нести снаружи. Можно было перевозить до 4600 кг (10 141 фунт) топлива. ДБ-240 был разработан для использования экспериментального Климов М-106 Двигатели В12 , но на менее мощный двигатель Климов М-105 пришлось заменить, поскольку М-106 не было в наличии. [ 5 ]

Прототип ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 года, а государственные приемочные испытания начались 27 сентября 1940 года. Более слабые двигатели не позволили ДБ-240 достичь проектных характеристик. Он мог достичь только 445 км/ч (277 миль в час) на высоте 4250 м (13 944 фута) вместо ожидаемых 500 км/ч (311 миль в час) на высоте 6 000 метров (19 685 футов). Его оборонительное вооружение было сочтено недостаточным, а среди других проблем - чрезмерно длинный разбег и неисправности двигателей. Однако это не компенсировало его достоинств: большой бомбовой нагрузки и дальности действия (4100 километров (2548 миль) с 1000 кг (2205 фунтов) бомб). Его заказали в производство на заводе № 18 в Воронеже как Ермолаев Ер-2. [ 5 ]

Производство началось в марте 1941 года, и к 22 июня 1941 года было поставлено около 50 самолетов. Эти самолеты были примерно на 5–8 км / ч (3,1–5,0 миль в час) медленнее, чем прототип, а их нормальный вес увеличился с 1220 кг (2690 фунтов) до 12 520 кг. (27 602 фунта). Производство было прекращено в августе 1941 года, и было построено всего 128 самолетов, что позволило заводу сконцентрироваться на выпуске более приоритетных Ил-2 . штурмовиков [ 6 ]

Ер-2 был модифицирован экспериментальными двигателями Микулина АМ-37 , усиленной ходовой частью, бронированными сиденьями штурмана и наводчика, а также 12,7-мм пулеметами УБТ вместо исходного вооружения ШКАС. Впервые он поднялся в воздух в июле 1941 года и смог достичь скорости 505 км/ч (314 миль в час) на высоте 6000 м (19 685 футов), но дальность полета была уменьшена до 3500 км (2175 миль) с 1000 кг (2205 фунтов) бомб. Одной из существенных проблем этой версии был чрезмерный разбег при взлете, который затруднял полеты с взлетно-посадочных полос с травяным покрытием. [ 7 ] Однако двигатель был ненадежным и имел проблемы с охлаждением, на решение которых у ОКБ Микулина не было ресурсов, поэтому он был отменен в октябре, когда завод был вынужден эвакуироваться из Москвы из-за наступления немцев. [ 8 ]

Дизельный двигатель Чаромского М-40 Ф также тестировался на Ер-2 в 1941 году. Этот двигатель, как и все дизели, обеспечивал значительно меньший расход топлива по сравнению со стандартным бензиновым двигателем, но с большим увеличением веса. Эти двигатели увеличили полную взлетную массу до 13 500 кг (29 762 фунта), что потребовало усиления ходовой части и увеличения площади крыла, чтобы сохранить ту же нагрузку на крыло . Самолет с двигателем М-40Ф достиг максимальной скорости 430 км/ч (267 миль в час) на высоте 6050 м (19 849 футов). Однако М-40 еще не был готов к эксплуатации, и проект был свернут. [ 9 ]

Комбинация самолет/двигатель имела достаточный потенциал, поэтому работы по разработке продолжались с использованием близкородственного, но более зрелого дизельного двигателя Чаромского АЧ-30 Б. Кабина была модифицирована для размещения двух пилотов рядом, а площадь крыла и хвостового оперения была увеличена. 12,7-мм пулемет УБТ в спинной башне был заменен на 20-миллиметровую (0,79 дюйма) пушку ШВАК , а носовой и подфюзеляжный пулеметы ШКАС заменены на 12,7-мм пулеметы УБТ. Можно было перевозить до 5460 кг (12037 фунтов) топлива. Ер-2/АЧ-30Б был запущен в производство на заводе № 39 в Иркутске в конце 1943 года, а в следующем месяце первый серийный самолет был отправлен на государственные приемочные испытания. Некоторые лишние самолеты были переоборудованы в VIP-транспорты Ер-2ОН. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ер-2 не находился на вооружении эскадрильи, когда Германия вторглась 22 июня 1941 года, но ( 420 -й и 421-й дальнебомбардировочный авиаполк вскоре после этого были сформированы ДБАП). Однако ни один полк не выполнял никаких оперативных вылетов до конца лета. [ 5 ] Вечером 10 августа Ер-2 420-го ДБАП в сопровождении Петляков Пе-8 432-го ДБАП предприняли попытку бомбить Берлин с аэродрома Пушкино под Ленинградом . Аэродром был слишком мал для размещения полностью загруженного Ер-2, но трем бомбардировщикам все равно удалось взлететь. Двум удалось разбомбить Берлин или его окраины, но только один успешно вернулся; другой был сбит «дружественными» И-16 Поликарпова, когда он вернулся в советское воздушное пространство, а третий самолет пропал без вести. [ 10 ] Три экипажа 420-го ДБАП бомбили Кенигсберг в ночи с 28 на 29 и с 30 августа на 1 сентября из аэропорта Раменское к юго-востоку от Москвы . [ 11 ]

На 1 октября 1941 года на вооружении находилось 63 Ер-2, но в рабочем состоянии находились только 34. [ 12 ] 420-й ДБАП к началу ноября совершил 154 боевых вылета (6 в августе, 81 в сентябре, 67 в октябре) и потерял 30 из 40 самолетов. Более половины из них (19) произошли из-за небоевых потерь. Потери были чрезвычайно высокими осенью и зимой, поскольку они были ненадлежащим образом применены против немецких тактических передовых целей во время битвы под Москвой на малых высотах, и только 12 из них находились в строю 18 марта 1942 года. [ 12 ] На 4 августа 1942 года в составе 747-го ДБАП было всего десять Ер-2, и он ненадолго был задействован во время Сталинградской битвы . [ 13 ] Выжившие летали, в постоянно сокращающемся количестве, до августа 1943 года, когда последние несколько самолетов были переданы школам 2-м гвардейским ДБАП и 747-м ДБАП. [ 13 ] [ 14 ]

Ер-2 был снова запущен в производство в конце 1943 года, но к 1 июня 1944 года ни один из новых бомбардировщиков не поступил в боевые части. Однако после войны 42 бомбардировщика находились на вооружении 1 января 1945 года и 101 - 10 мая 1945 года. закончилось. [ 12 ] Первым боевым вылетом, выполненным Ер-2 после возвращения в производство, стал налет на Кенигсберг 7 апреля 1945 года силами 327-го и 329-го бомбардировочных авиационных полков . [ 15 ] его не заменили четырехмоторные бомбардировщики, такие как Ту-4 . Он оставался на вооружении частей Дальней авиации, пока в конце 1940-х годов [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
ДБ-240
Два прототипа серии Ер-2 с двумя двигателями М-105 мощностью 1050 л.с. [ 16 ]
Локация-2
Серийная версия с двумя двигателями М-105, построено 128 штук. [ 17 ]
Ер-2/АМ-37
Один самолет модернизирован двумя опытными двигателями Микулина АМ-37 мощностью по 1380 л.с. , самыми быстрыми из всех Ер-2. [ 17 ]
Ер-2/М-40Ф
Первый дизельный Ер-2 с модифицированным крылом. Один переоборудован с двумя Чаромского М-40 Ф мощностью по 1500 л.с. дизелями [ 17 ]
Ер-2/АЧ-30Б
Серийная модель дизельной версии. Характеристики были превосходными, несмотря на плохую надежность и грубую работу дизелей Чаромского АЧ-30Б. Дальность увеличена на 1500 км (930 миль) по сравнению с версией с двигателями М-105. [ 18 ]
Локация-2ОН
( Русский : Особого назначения - Специальное задание ). Два самолета серии Ер-2 / АЧ-30Б были модифицированы с 12-местной VIP-кабиной, снятой военной техникой и дальнобойными топливными баками в бомбоотсеке. Третий самолет был переоборудован из Ер-2 (выпуск 1941 года) и использовался для челночных полетов между Иркутском и Москвой. [ 1 ]
Год-2Н
( Русский : Носитель -Авианосец ) Один самолет был модифицирован в качестве испытательного стенда для трофейных Argus As 014 импульсных реактивных двигателей . [ 1 ]
Ер-2/МБ-100
Один серийный самолет использовался в качестве испытательного стенда для двигателя Добротворского МБ-100 мощностью 2200 лошадиных сил (1600 кВт) в 1945 году. [ 17 ]
Локация-4
Версия 1945 года с двигателями АЧ-30БФ и модернизированной системой охлаждения. Один источник [ 1 ] утверждает, что это был единственный планер (№ 11), а другой утверждает, что была произведена небольшая партия из 11 самолетов с двигателями АЧ-30БФ, но не использует Ер-4 . для них обозначение [ 19 ] По крайней мере еще один источник [ 20 ] вместо этого он применяет обозначение Ер-4 к прототипу 1943 года, который, по его словам, не был запущен в производство. Однако в остальном его описание соответствует самолету, который другие источники называют прототипом, который привел к серийному производству Ер-2/АЧ-30Б, включая выбор двигателя, увеличенный размах крыла, пушечное вооружение в носовой части и сроки разработки. [ а ]
Локация-6
В некоторой документации обозначение Ер-6 применялось к двум разным самолетам: [ 2 ]
  • Первым был Ер-2, испытанный с двигателями М-40Ф в 1941 году. До начала войны с Германией было совершено пятнадцать полетов . [ 2 ]
  • Обозначение было повторно использовано для Ер-2, оснащенного специальными опорами двигателя, позволяющими устанавливать двигатели М-40Ф, М-ЗО или АМ-38Ф без дальнейших доработок. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
  • VVS ( Russian : Voyenno-Vozdooshnyye Seely Soviet Air Forces )
    • ADD ( Russian : Aviahtsiya Dahl'nevo Deystviya Long Range Aviation )
      • 420-й дальнебомбардировочный авиационный полк, позже 748-й дальнебомбардировочный авиационный полк.
      • 421-й дальнебомбардировочный авиационный полк, позже 747-й дальнебомбардировочный авиационный полк.
      • 747-й дальнебомбардировочный авиационный полк
      • 748-й дальнебомбардировочный авиационный полк, позднее 2-й гвардейский дальний авиационный полк.
      • 327-й дальнебомбардировочный авиационный полк
      • 329-й дальнебомбардировочный авиационный полк

Технические характеристики (Ер-2/АЧ-30Б)

[ редактировать ]

Данные Ганстона, с. 503

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 16,42 м (53 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 23 м (75 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,82 м (15 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 79 м 2 (850 кв. футов)
  • Пустой вес: 10 455 кг (23 049 фунтов)
  • Полная масса: 18 580 кг (40 962 фунта)
  • Силовая установка: 2 Чаромского АЧ-30Б В-12 мощностью по 1100 кВт (1500 л.с.) каждый. дизель-поршневых двигателя жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 420 км/ч (260 миль в час, 230 узлов)
  • Дальность: 5500 км (3400 миль, 3000 миль)
  • Практический потолок: 7200 м (23600 футов)

Вооружение

  • Оружие:
  • 1 × 12,7-мм пулемет УБТ в носовой гибкой установке.
  • 1 × 12,7-мм пулемет УБТ в подфюзеляжной гибкой установке.
  • 1 × 20-мм пушка ШВАК в спинной башне ТУМ-5.
  • Бомбы: до 5000 кг (11023 фунта) бомб во внутреннем бомбоотсеке.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. Якубович отмечает в некоторых источниках ошибку и связывает это с тем, что прототипом является предсерийный планер №4. [ 21 ] Шавров также утверждает, что в качестве прототипа АЧ-30Б использовался предсерийный планер №4, но никогда не упоминает обозначение Ер-4 в своем собственном описании вариантов Ер-2 . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ганстон, с. 503
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Medved & Khazanov, p. 35
  3. ^ Перейти обратно: а б Гордон, с. 354
  4. ^ Ганстон, с. 42
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, с. 355
  6. ^ Гордон, стр. 355–56.
  7. ^ Гордон, с. 357
  8. ^ Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. п. 110. ИСБН  1-86126-702-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, с. 358
  10. ^ Водопьянов Михаил Васильевич (на русском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  11. ^ "420-й дальнебомбардировочный авиационный полк ОН" . Allaces.ru. 29 November 2009 . Retrieved 10 February 2010 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Качественный состав боевых самолетов Дальней авиации на важнейшие даты Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. (на русском языке) . Проверено 24 октября 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б "421-й дальнебомбардировочный авиационный полк 747-й авиационный полк дальнего действия" . Allaces.ru. 8 October 2007 . Retrieved 10 February 2010 .
  14. ^ "748-й дальнебомбардировочный авиационный полк 748-й авиационный полк дальнего действия 2-й гвардейский Смоленский Краснознаменный авиационный полк дальнего действия 2-й гвардейский бомбардировочный Смоленско-Будапештский дважды Краснознаменный авиационный полк" . Allaces.ru. 29 November 2009 . Retrieved 10 February 2010 .
  15. ^ Бергстрем, Кристер (2008). Багратион до Берлина. Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Хершам, Суррей: Классические публикации. п. 108. ИСБН  978-1-903223-91-8 .
  16. ^ Ганстон, с. 501
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Ганстон, с. 502
  18. ^ Ганстон, стр. 502–503.
  19. ^ Medved & Khazanov, p. 42
  20. ^ Немечек, с. 143
  21. ^ Якобович, с. 58
  22. ^ Шавров, с. 279

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-304-4 .
  • Ганстон, Билл (1995). «Скопа» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Medved, Aleksandr; Khazanov, Dmitriy (1999). Дальний бомбардировщик Ер-2 [ Long-range Bomber Yer-2 ]. Moscow: Tekhnika Molodezhi.
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
  • Shavrov, Vadim Borisovich (1978). История конструкций самолетов в СССР 1938—1950 г.г. [ History of Aircraft Construction in the USSR 1938—1950 ]. Moscow: Mashinostroenie.
  • Якубович, Николай Васильевич (2013). Великий Бартини. «Воланд» советской авиации [ Великий Бартини: Воланд советской авиации ]. Москва: Эксмо.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e0305c963833e0ff4cf1f08ae2e6bb7__1725898200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b7/3e0305c963833e0ff4cf1f08ae2e6bb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yermolayev Yer-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)