Людовико Ариосто
Людовико Ариосто | |
---|---|
![]() Ариосто, деталь вотивной картины "Мадонна со святыми Иосифом, Иоанном, Екатериной, Людовиком Тулузским и Лодовико Ариосто" Винченцо Катены , 1512 год. | |
Рожденный | 8 сентября 1474 г. Реджо-Эмилия , герцогство Модена и Реджо |
Умер | 6 июля 1533 г. (58 лет) Феррара , герцогство Феррара |
Занятие | Поэт |
Язык | итальянский |
Национальность | итальянский |
Период | Ренессанс |
Жанр | Эпическая поэзия |
Предмет | Рыцарство |
Литературное движение | литература эпохи Возрождения |
Известные работы | Сатира , Комедии Орландо Фуриозо |
Подпись | |
Людовико Ариосто (англ. Итальянский: [ludoˈviːko aˈrjɔsto, - ariˈɔsto] ; 8 сентября 1474 — 6 июля 1533) — итальянский поэт. Он наиболее известен как автор романтической эпопеи «Орландо Фуриозо» (1516). Стихотворение, являющееся продолжением Маттео Марии Боярдо » «Орландо Иннаморато , описывает приключения Карла Великого , Орландо и франков , сражающихся против сарацин, с отвлечением внимания на множество побочных сюжетов. Стихотворение трансформируется в сатиру на рыцарскую традицию. [ 1 ] Ариосто сочинил стихотворение в рифмованной схеме оттава рима и на протяжении всего произведения вводил повествовательные комментарии.
Ариосто также ввёл термин « гуманизм » (по-итальянски umanesimo ). [ 2 ] за решение сосредоточиться на сильных сторонах и потенциале человечества, а не только на его роли подчиненного Богу. Это привело к гуманизму эпохи Возрождения .
Рождение и молодость
[ редактировать ]
Ариосто родился в Реджо-нель-Эмилия , где его отец Никколо Ариосто был командиром цитадели. Он был старшим из 10 детей и считался продолжателем патриархальной позиции своей семьи. С ранних лет Людовико очень интересовался поэзией, но отец заставил его изучать право.
После пяти лет заключения Ариосто разрешили читать классику под руководством Грегорио да Сполето. Изучение Ариосто греческой и латинской литературы было прервано переездом Сполето во Францию, чтобы обучать Франческо Сфорца . Вскоре после этого умер отец Ариосто.
Образование и покровительство
[ редактировать ]После смерти отца Людовико Ариосто был вынужден отказаться от литературной деятельности и заняться семьей, дела которой находились в разладе. Несмотря на семейные обязательства, Ариосто успел написать несколько комедий в прозе, а также лирические произведения. Некоторые из них привлекли внимание кардинала Ипполито д'Эсте , который взял молодого поэта под свое покровительство и назначил его одним из дворян своего двора. Эсте плохо компенсировала Ариосто его усилия; единственной наградой, которую он дал поэту за посвященный ему «Орландо Фуриозо» , был вопрос: «Откуда вы нашли столько историй, мастер Людовико?» Позже Ариосто сказал, что кардинал был неблагодарен, что он сожалел о времени, проведенном под его игом, и что если он и получал небольшую пенсию, то не в качестве вознаграждения за поэзию, которую прелат презирал, а за то, что он действовал как посланник. [ 3 ]
Людовико Ариосто и Леонардо да Винчи имели общего покровителя в лице старшей сестры кардинала Ипполито д'Эсте, маркизы Изабеллы д'Эсте , «первой леди эпохи Возрождения». Изабелла д'Эсте появляется в главном произведении Людовико «Орландо Фуриозо» . Леонардо Она также появляется в «Наброске портрета Изабеллы д'Эсте» в Лувре .

Статуя не менее веселая, не менее яркая,
Преуспел, и написание произвело впечатление;
Ло! Дочь Геркулеса, Изабелла Хайт,
В ком Феррара считает город благословенным,
Гораздо больше, потому что она первой увидит свет
Внутри своей цепи, чем для всех остальных
Какая добрая и благоволящая Фортуна в потоке
Проходящие годы даруют этому городу.- Орландо Фуриозо, Песнь XLII.
Кардинал отправился в Венгрию в 1518 году и пожелал, чтобы Ариосто сопровождал его. Поэт извинился, сославшись на плохое здоровье, любовь к учебе и необходимость заботиться о своей престарелой матери. Его оправдания не были приняты хорошо, и ему было отказано даже в интервью. Ариосто и д'Эсте сильно поссорились, и Ариосто был немедленно уволен со службы. [ 4 ] [ 5 ]
Новый патронаж и дипломатическая карьера
[ редактировать ]
Брат кардинала, Альфонсо, герцог Феррары , теперь взял Ариосто под свое покровительство. К тому времени Ариосто уже отличился как дипломат, главным образом во время двух визитов в Рим в качестве посла к Папе Юлию II . Усталость от одного из таких путешествий привела к болезни, от которой он так и не оправился, и во время второй миссии он чуть не был убит по приказу Папы, который в то время находился в конфликте с Альфонсо. [ 3 ]
Из-за войны его жалованье в размере 84 крон в год было приостановлено, а после заключения мира оно было вообще отменено. Из-за этого Ариосто попросил герцога либо обеспечить его, либо позволить ему искать работу в другом месте. Он был назначен в провинцию Гарфаньяна , тогда еще не имевшую губернатора, расположенную на Апеннинах, и занимал эту должность в течение трех лет. Провинция была отвлечена группировками и бандитами, у губернатора не было необходимых средств для обеспечения своей власти, а герцог мало что делал для поддержки своего министра. Однако правительство Ариосто удовлетворило и государя, и народ, отданный на его попечение; действительно, существует история о том, как однажды он гулял один и попал в компанию бандитов, глава которой, узнав, что его пленником является автор « Орландо Фуриозо» , извинился за то, что не сразу показал ему уважение, соответствующее его званию.
В 1508 году появилась пьеса Ариосто «Кассария» , а в следующем году, я предполагаю, впервые была поставлена в Ферраре , а десять лет спустя — в Ватикане . Прозаическое издание было опубликовано в Риме в 1524 году, а первое стихотворное издание было опубликовано в Венеции в 1551 году. Пьеса, переведенная Джорджем Гаскойном и поставленная в Грейс-Инн в Лондоне в 1566 году и опубликованная в 1573 году, позже была использована Шекспиром. как источник для «Укрощения строптивой» .
В 1516 году в Ферраре была опубликована первая версия « Орландо Фуриозо» в 40 песнях . Третья и последняя версия « Неистового Орландо» в 46 песнях появилась 8 сентября 1532 года. По словам Гете, произведение представляет собой «изящно улыбающееся фантастическое творение». [ 6 ] Третье издание книги весьма своеобразно по дикции и структуре. [ 6 ] Однако, похоже, сегодня читатель склонен считать эту версию основным текстом. [ 6 ] Поэтому, возможно, было бы полезно прочитать эти три текста в сравнении, чтобы получить более полное понимание. [ 6 ] Кроме того, подражание в то время было делом благодати, поэтому Ариосто взял на себя задачу завершить незавершенное «Орлондо Иннаморато» Боярдо . [ 6 ]
Поэтический стиль
[ редактировать ]
На протяжении всего сочинения Ариосто присутствуют повествовательные комментарии, названные Дэниелом Джавичем «Cantus Interruptus». Термин Явича относится к повествовательной технике Ариосто, заключающейся в разрыве одной сюжетной линии в середине песни только для того, чтобы снова поднять ее в другой, часто намного позже, песне. Явич утверждает, что, хотя многие критики предполагали, что Ариосто делает это для того, чтобы создать напряжение повествования и заставить читателя перелистывать страницы, на самом деле поэт снимает напряжение повествования, потому что очень много времени отделяет прерывание и возобновление. К тому времени, когда читатель доходит до продолжения истории, он или она часто забывает или перестает интересоваться сюжетом и обычно погружается в другой сюжет. Ариосто делает это, утверждает Явич, чтобы подорвать «глупое, но стойкое стремление человека к непрерывности и завершенности». Ариосто использует его во всех своих произведениях. [ 7 ]
Например, в Песне II, строфе 30, « Орландо Фуриозо » рассказчик говорит:
Но я, который все еще преследует другую историю,
Должен уйти на время Паладин , который платит
Утомительная война с ветром и наводнением;
Следовать за прекрасной девственницей его крови.
Некоторые считают, что это метапроизведение является одним из компонентов «Sorriso ariostesco» или улыбки Ариосто, кривого чувства юмора, которое Ариосто добавляет к тексту.
Объясняя этот юмор, Томас Грин в книге «Сошествие с небес » говорит:
Двумя устойчивыми качествами языка Ариосто являются, во-первых, безмятежность – ровность и самодовольная уверенность, с которыми он учтиво течет, и, во-вторых, блеск – средиземноморский блеск и сияние, которые не ослепляют и не затемняют, но придают каждому предмету его четкие очертания и сияние. поверхность. Лишь изредка язык Ариосто можно по-настоящему назвать остроумным, но его легкость и подвижность создают поверхность, производящую остроумный эффект. Ариосто, Слишком много остроумия могло бы разрушить даже самое прекрасное стихотворение, но изящное оживление по крайней мере, столь же сложно и более удовлетворительно для повествовательных целей.
- Томас Грин, «Сошествие с небес», исследование эпической непрерывности
В литературе и популярной культуре
[ редактировать ] Летиции Элизабет Лэндон Стихотворение Ариосто своей любовнице . (1836) — это, как предполагается, его обращение к какой-то неизвестной красавице, когда он подарил ей законченный «Орландо Фуриозо» . [ 8 ]
В своем стихотворении « Паломничество Чайльд-Гарольда , Песнь Четвертая» (1818) лорд Байрон описал поэта и романиста Вальтера Скотта как «Ариосто Севера», а Ариосто как «Южного Скотта». При этом Байрон соединил Ариосто и итальянский Ренессанс с шотландской и британской романтической литературой начала девятнадцатого века, подчеркнув прочную европейскую литературную традицию. Скотт, в свою очередь, находился под влиянием Ариосто и выразил свое восхищение « Орландо Фуриозо» . [ 9 ] [ 10 ]
Издание «Орландо Фуриозо» в мягкой обложке можно мельком увидеть на столе в сцене ужина в эпизоде «Призрак» в Джима Джармуша фильме «Таинственный поезд» (1989).
Лодовико Ариосто упоминается в новеллизации видеоигры Assassin's Creed: Revelations (2011) как член вымышленного итальянского Братства ассасинов . Когда главный герой Эцио Аудиторе уходит из Братства после событий игры в 1512 году, он назначает Лодовико своим преемником на посту Наставника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. 1985–1993. п. 21. ISBN 0-19-869129-7 . OCLC 11814265 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Гуманист» . Этимология онлайн .
1580-е годы, «студент классических гуманитарных наук», от среднефранцузского гуманиста (16 в.), сформированного по модели итальянского umanista , «ученик человеческих дел или человеческой природы», придуманного итальянским поэтом Лодовичио Ариосто (1474–1533), от латинского humanus. «человеческий» (см. человек; также см. гуманизм). Философское чувство с 1903 года.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью, изд. (1911). « Ариосто Лодовико ». Британская энциклопедия . 2. (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 492-493.
- ^ Бонданелла, Питер; и др. (2001). Словарь Касселла итальянской литературы . Академик Блумсбери. ISBN 0304704644 .
- ^ Питер Бонданелла; Джулия Конвей Бонданелла (18 марта 1999 г.). Словарь Касселла итальянской литературы . Издательство Блумсбери. стр. 20–. ISBN 978-1-4411-5075-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бранд, КП (1 января 1968 г.). «Людовико Ариосто — поэт и поэма итальянского Возрождения» . Форум современных языковых исследований . 4 (1): 87–101. дои : 10.1093/fmls/4.1.87 . ISSN 0015-8518 .
- ^ Дэниел Джавич, «Cantus прерывание в Орландо Фуриозо », Modern Language Notes , 95 (1980)
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет (5 января 2024 г.). «стихотворение». «Новый ежемесячный журнал», 1836 год, том 46 . Генри Колберн. п. 441.
- ^ Лорд Байрон, Паломничество Чайльд-Гарольда, Песнь Четвертая, строфа 40, строки 354-60. См. Лорд Байрон: Полное собрание поэтических сочинений, изд. Джером Дж. МакГанн, 7 томов (Оксфорд: Oxford Clarendon Press, 1980–93, 1980), том. II, с. 137.
- ^ Сьюзан Оливер, «Неистовый Орландо Вальтера Скотта и Ариосто», в книге «Ариосто, Неистовый Орландо и английская культура», изд. Джейн Эверсон, Эндрю Хискок и Стефано Джосса (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, Труды Британской академии, 2019), стр. 186–209.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберт Р. Асколи, Горькая гармония Ариосто: кризис и уклонение в итальянском Возрождении , Принстон: Princeton University Press , 1987.
- Чарльз П. Бранд, Людовико Ариосто: предисловие к «Яростному Орланду» , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета , 1974.
- Джулио Феррони, Людовико Ариосто , Рим: Салерно Эдитрис, 2008.
- Роберт Дарлинг, Фигура поэта в эпопее эпохи Возрождения , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1965.
- Джейн Э. Эверсон, Эндрю Хискок и Стефано Джосса (редакторы), Ариосто, Неистовый Орландо и английская культура . (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2019). ISBN 9780197266502
- Грин, Томас. Сошествие с небес, исследование эпической непрерывности . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1963.
- Явич, Дэниел (1 марта 2005 г.). «Поэтика вариации в Неистовом Орландо ». Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 66 (1): 1–20. дои : 10.1215/00267929-66-1-1 .
- Стефано Хосса , Ариосто , Болонья: il Mulino, 2009.
- Джузеппе Санжирарди, Людовико Ариосто , Флоренция: Le Monnier, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Произведения, переводы и хронология Людовико Ариосто
- Работы Людовико Ариосто в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Лодовико Ариосто в Project Gutenberg
- Работы Людовико Ариосто или о нем в Интернет-архиве
- Работы Людовико Ариосто в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Произведения Людовико Ариосто : текст, симфонии и частотные списки.
- LitWeb: Людовико Ариосто
- Библиотека средневековой и классической литературы: Орландо Фуриозо : Песнь 1 и Песнь 2
- 1474 рождения
- 1533 смерти
- Люди из Реджо-Эмилии
- Итальянские драматурги и драматурги
- Итальянские поэты-мужчины
- Итальянские писатели эпохи Возрождения
- Итальянские гуманисты эпохи Возрождения
- Выпускники Университета Феррары
- Драматурги и драматурги XVI века.
- Итальянские поэты XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Италоязычные поэты
- Итальянские драматурги и драматурги-мужчины
- Простые живущие защитники
- Эпические поэты