Jump to content

Рубец

(Перенаправлено из Tri-Jet )
Одним из первых триджетов был авиалайнер Boeing 727 . Подобный это был намеренно разбит для шоу .

Trijet - это реактивный самолет с тремя реактивными двигателями . В целом, триджеты авиакомпании пассажиров считаются авиалайнерами второго поколения , из-за их инновационных мест двигателя, в дополнение к развитию турбовванных технологий. Тридцы более эффективны, чем Quadjets , но не такие эффективные, как Twinjets , которые заменили триджеты по мере того, как стали доступны более крупные и более надежные турбовентивные двигатели.

Типы еще в производстве

[ редактировать ]

Dassault Falcon 7x /8x и Dassault Falcon 900 являются единственными триджетами, которые все еще находятся в производстве. [ Цитация необходима ]

Dassault Falcon 900 Ex. 900 и его производные, Falcon 7x и 8x , являются единственными триджетами в производстве.

Одним из соображений с Trijets является позиционирование центрального двигателя. Обычно это достигается путем размещения двигателя вдоль центральной линии, но все еще представляет трудности. Наиболее распространенной конфигурацией является наличие центрального двигателя, расположенного в заднем фюзеляже и снабжается воздухом с помощью S-образного канала ; Это используется на The Hawker Siddeley Trident , Boeing 727 , Tupolev TU-154 , Lockheed L-1011 Tristar , и, совсем недавно, Dassault Falcon 7x . S-DUCT имеет низкое сопротивление, и, поскольку третий двигатель установлен ближе к центральной линии, самолет, как правило, будет легко обрабатывать в случае отказа двигателя. Тем не менее, конструкции S-DUCT более сложны и дороже, особенно для авиалайнера. Кроме того, центральный залив двигателя потребует структурных изменений в случае крупного повторного инженера (ремоделирование двигателя). Например, Центральный залив 727 был достаточно широким, чтобы соответствовать турбовенту с низким бамбором, а не более новых турбо новостей с высоким содержанием бипаса, которые были более тихими и мощными. Boeing решил, что редизайн был слишком дорогим и закончил его производство, а не стремительно развивать. Хвостовая секция Lockheed Tristar была слишком короткой, чтобы соответствовать существующему двигателю с двумя путями, так как он был разработан только для того, чтобы приспособить новый трехпул. Двигатель Rolls-Royce RB211 и задержки в разработке RB211, в свою очередь, подтолкнули вход Tristar в обслуживание, что повлияло на продажи. [ 1 ]

«Прямой» центральный макет двигателя на KC-10 на основе DC-10

McDonnell Douglas DC-10 и связанный MD-11 используют альтернативную «прямую» центральную компоновку двигателя, которая обеспечивает более легкую установку, модификацию и доступ. Он также имеет дополнительное преимущество, когда его гораздо легче реорганизировать. Тем не менее, это жертвует аэродинамика по сравнению с S-DUCT. Кроме того, поскольку двигатель расположен намного выше, чем двигатели, установленные на крыле, сбой двигателя будет создавать больший момент подачи, что затрудняет управление.

Размещение оставшихся двух двигателей варьируется. Большинство небольших самолетов, такие как The Hawker Siddeley Trident и Boeing 727 промежуточного размера , а также Tupolev Tu-154 , имеют два боковых пилона двигателя в конфигурации T-Tail . Более широкий широкофункциональный Lockheed Tristar и DC-10/MD-11 устанавливают двигатель под каждым крылом. Предварительные исследования были проведены на Tristar, чтобы повторно использовать фюзеляж и крыло для дизайна Twinjet, хотя они никогда не материализовались из -за отсутствия средств Lockheed. Кроме того, в конце 1990-х годов Boeing, который взял на себя Макдоннелл Дуглас, рассматривал возможность удаления хвостового двигателя из MD-11, чтобы сделать его Twinjet, но вместо этого полностью отменил производство MD-11. [ 1 ]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Одним из основных преимуществ дизайна триджея является то, что крылья могут быть расположены дальше на корме на фюзеляже, по сравнению с Twinjets и Quadjets со всеми двигателями, установленными на крыле, что позволяет выходить из основных и входных дверей для более высокого уровня для более быстрых посадков и разгрузки. Обеспечение более короткого времени выполнения. Задний двигатель и крылья переключают центр тяжести самолета , повышая топливную эффективность , хотя это также сделает плоскость немного менее стабильной и сложной для обработки во время взлета и посадки. ( McDonnell Douglas DC-9 Twinjet и его производные, двигатели которых установлены на пилонах возле заднего импелзана , имеют сходные преимущества/недостатки трифэкса, такие как крылья, расположенные дальше и более задний центр тяжести).) [ Цитация необходима ]

Тридцы более эффективны и дешевле, чем четырехмоторные самолеты, так как двигатели являются наиболее дорогими частью самолета, а наличие большего количества двигателей потребляет больше топлива, особенно если Quadjets и Trijets совместно используют двигатели с аналогичной мощностью, что делает Trijet Configuration более подходящей для Средний авиалайнер по сравнению с большими Quadjets. Тем не менее, более высокие цены на покупку, в первую очередь из -за сложности и сложности монтажа третьего двигателя через хвост, несколько отрицают это преимущество.

Из -за добавленной тяги у триджетов будет немного улучшенная производительность взлета по сравнению с Twinjets, если двигатель выходит из строя. Поскольку производительность взлета для самолетов обычно рассчитывается, чтобы включить дополнительную маржу для учета возможного сбоя двигателя, триджеты могут лучше взлететь из горячих и высоких аэропортов или тех, где разрешение местности возле взлетно -посадочной полосы является проблемой.

McDonnell Douglas MD-11 -самый последний произведенный Trijet размером с авиалайнер.

В отличие от Twinjets, триджеты не обязаны приземлиться непосредственно в ближайшем подходящем аэропорту, если один двигатель выходит из строя. (Это преимущество также передается Quadjets.) [ 2 ] Это выгодно, если самолет не находится рядом с одной из баз обслуживания оператора, так как пилоты могут затем продолжить рейс и приземлиться в аэропорту, где он больше подходит для ремонта. Кроме того, для триджетов на земле с одним неработающим двигателем можно предоставить одобрение для выполнения двухмоторных паромных рейсов. До введения ETOPS только триджеты и QuadJets смогли выполнить долгие международные рейсы по районам без каких -либо аэропортов диверсии. Тем не менее, это преимущество в последние годы в значительной степени исчезло, поскольку сертифицированные ETOPS-сертифицированные самолеты также способны сделать это.

Самым большим препятствием Trijets, с которыми сталкиваются сегодня, являются эксплуатационные расходы, в первую очередь топливная эффективность, так как дизайн с тремя двигателями почти наверняка [ нечеткий ] потребляет больше топлива, чем сопоставимый дизайн с двумя двигателями. [ Цитация необходима ] Это также значительно увеличивает сложность маркетинга нового триджевого самолета, особенно для обслуживания пассажиров. Тем не менее, это стоило компромисс между 1970 и 1990-х годами, когда Trijets и Twinjets разделили двигатели с аналогичным результатом, например, когда DC-10, MD-11, 767 Boeing и Airbus A300, A310 и A330 По General Electric CF6 и дополнительная мощность от третьего двигателя дали преимущества DC-10/MD-11 в более длительном диапазоне и/или более тяжелой полезной нагрузке по сравнению с A300/A330 Twinjet. С 1990-х годов, благодаря дальнейшему достижению в области турбовентивных технологий с высоким уровнем бипаса, большие Twinjets были оснащены специально разработанными двигателями, такими как 777 Boeing General Electric GE90 , что позволяет Twinjets выполнять те же задачи, что и большинство триджетов и даже многие квадроцик более эффективно.

Мартин XB-51 был одним из первых триджевых дизайнов.

Первым триджевым дизайном для лета был прототип бомбардировщика Tupolev TU-73 , впервые пролетавший в 1947 году. [ 3 ] Первыми коммерческими триджетами были Hawker Siddeley Trident (1962) и Boeing 727 (1963). Оба были компромиссами для удовлетворения требований авиакомпаний; В случае с Трезум это должно было удовлетворить меняющиеся потребности Беа, в то время как 727 должен был быть приемлемым для трех разных авиакомпаний. Хотя сотрудничество между производителями было рассмотрено, оно не произошло. [ 4 ]

Ранние американские конструкции Twinjet были ограничены , FAA 60-минутным правилом посредством которого путь полета с двойными двигателями двигателя была ограничена в течение 60 минут полет из подходящего аэропорта, в случае отказа двигателя. В 1964 году это правило было поднято для трехэтажных конструкций, так как у них был больший запас безопасности.

Для реактивных авиалайнеров второго поколения, с инновациями турбовина с высоким содержанием байпассов для большей эффективности и снижения шума, а широкофу также Средний авиалайнер широкого тела, расположенный по размеру, диапазону и стоимости между Quadjets (четырехмоторные самолеты) и Twinjets, и это привело к шквалу трионических конструкций. Четырехмонный Boeing 747 был популярен для трансчеейских полетов из-за его дальнего и большого размера, но он был дорогим, и не все маршруты смогли заполнить его вместимость, в то время как оригинальные модели Airbus a300 Twinjet были ограничены коротким. - до средних расстояний. В течение этого периода различные реактивные авиалайнеры обменивались двигателями с аналогичной мощностью, например, когда McDonnell Douglas DC-10 , Airbus A300 и Boeing 767 были оснащены General Electric CF6 , дополнительная питание от третьего двигателя дало преимущества DC-10. в более длительном диапазоне и/или более тяжелой полезной нагрузке по сравнению с A300 и 767 Twinjets. Таким образом, триджевые конструкции, такие как DC-10 и LISTAR LISTAR LISTAR представлял лучший компромисс со средним и большим и средним размером, который американские авиакомпании стремились к своим внутренним и трансатлантическим маршрутам. В результате этих триджевых широких тел, а также популярности Boeing 727, в их расцвете триджетов 1980-х годов составляли большинство всех таких авиалайнеров США.

С 1985 по 2003 год число таких самолетов в службе потололось с 1488 до 602 года. Число Twinjets, с другой стороны, в течение того же периода было более чем в четыре раза. [ 5 ] И Lockheed, и McDonnell Douglas были финансово ослаблены, соревнуясь на широком рынке, что привело к прекращению производства Lockheed L-1011 в 1984 году после того, как выпустили только половину единиц, необходимые для разрыва, в то время как ряд смертельных аварий DC-10 также замедлили его продажа [ 1 ] В 1984 году Boeing завершил производство 727, поскольку его центральный моторный отсек потребуется чрезвычайно дорогой редизайн для размещения более тихих турбовинов с высоким уровнем бипаса, и вскоре он был вытеснен Airbus с их A320 и Boeing с их 737 и 757 . Дальнейшие достижения в области турбовванных технологий с высоким уровнем бипаса и последующего релаксации в правилах безопасности авиакомпании сделали трихет, и даже квадратный 777 General Electric GE90 .

В течение 1980-х годов Макдоннелл Дуглас был единственным западным производителем, который продолжил разработку дизайна Trijet с обновлением DC -10 , MD-11 , который первоначально имел диапазон и преимущество полезной нагрузки по сравнению с самыми близкими конкурентами среднего класса, которые были Twinjets, Boeing 767 и предстоящий Airbus A330 . McDonnell Douglas запланировал новый Trijet под названием MD-XX, который был удлиненным версиями MD -11 . Самолет MD-XX на длинных расстояниях был бы способен пройти дистанции до 8 320 морских миль (15 410 км) и имел размах крыльев 65 метров (213 футов). Проект был отменен в 1996 году, за год до того, как McDonnell Douglas был приобретен Boeing. Boeing завершил производство MD-11 после заполнения оставшихся заказов клиентов, поскольку MD-11 конкурировал бы с 767 и 777. Исследование для удаления двигателя MD-11 (который сделал бы его Twinjet). Вплоть, как это было бы очень дорого, и MD-11 имел очень мало общего с точки зрения дизайна или Тип рейтинг с другими авиалайнерами Boeing. [ 6 ] В отличие от Макдоннелла Дугласа, придерживаясь своей существующей конфигурации Trijet, Airbus (который никогда не производил триджатный самолет), а Boeing работал над новыми широкофузионными проектами Twinjet, которые станут A330 и 777, соответственно. Долгосрочное преимущество MD-11 было кратким, так как вскоре ему угрожали четырехмоторное производное A330, A340 и 777. Единственное другое примечательное развитие триджея в течение 1980-х годов было в Советском Союзе , где туаполев Ту- 154 был переименован с помощью двигателя Soloviev D-30 , а также с новой конструкцией крыла и вступил в серийное производство с 1984 года в качестве TU-154M .

За исключением Dassault Falcon 7X , Falcon 8x и Falcon 900 Business Jets, производитель в настоящее время не производит авиалайнеры с тремя двигателями.

Текущий статус

[ редактировать ]
A Yakovlev Yak-40 on final approach

Современные двигатели имеют чрезвычайно низкую частоту отказов и могут генерировать гораздо более высокую мощность и тягу вала, чем ранние типы. Это делает Twinjets более подходящими, чем они были раньше для транс-океанических операций с длинным ходом, что приводит к ослаблению ETOPS ограничений ; Современные двухмоторные самолеты широкофлянта обычно имеют ETOPS 180 или (в случае Boeing 777 и 787 ) ETOPS 330 и даже ETOPS 370 для Airbus A350 . [ 7 ] Таким образом, наличие более двух двигателей больше не считается необходимым, за исключением очень больших или тяжелых самолетов, таких как Boeing 747 , Airbus A380 (более 400 мест в конфигурации смешанного класса), Antonov AN-124 и AN-225 , или для полетов через южное полушарие, в основном в Австралию и из Австралии (который еще не принял стандарт ETOPS 330), где наиболее прямой маршрут для некоторых рейсов находится над Антарктидой . [ 8 ]

С 2000 года производство как узких тел, так и с широким телом, остановилось практически для всех коммерческих самолетов, заменяя Twinjets . По состоянию на 2016 год бизнес-самолеты Falcon 7x, 8x и 900, которые используют S-DUC , являются единственными триотами в производстве. Тридцы, которые больше не занимаются производством, такие как 727 , TU-154 , DC-10 и MD-11, обнаружили вторую карьеру в качестве грузовых самолетов, а также в ограниченном чартере, правительственной и военной службе. Тем не менее, из-за среднего возраста триджетов и пандемии Covid-19 , большинство не частных операторов решили уйти в отставку Quadjets и Trijets и заменить их более эффективными и экономичными Twinjets. Сегодня единственным широко используемым триджеем является MD-11, в основном управляемый UPS Airlines и FedEx Express в сервисе груза.

Для небольших частных и корпоративных операторов, где максимальная экономичная эффективность топлива часто менее важна, чем для эксплуатационных авиакомпаний запланированного автобуса, Триеты все еще могут быть интересными из-за их иммунитета от ETOPS и возможности взлетать с более коротких взлетно аэропорты. В результате, значительное количество триджетов, таких как недавно построенные Dassault Falcons , используются частными операторами и корпоративными отделами полетов.

Будущее трех секс

[ редактировать ]

Airbus подал патент в 2008 году на новую двухстороннюю конструкцию Trijet, хвостовой двигатель которого, по-видимому, использует «прямую» макет, аналогичную MD-11, но неизвестно, если и когда это будет разработано или будет произведено. [ 9 ] Тем не менее, предлагаемый Boeing X-48 дизайн кузова , дизайн Lockheed's N+2, и Aerion As2 Supersonic Business Jet также должны были иметь три двигателя. [ 10 ] [ 11 ] Программа AS2 была отменена в мае 2021 года, когда Aerion Corporation закрылась. [ 12 ] [ 13 ]

авиалайнер Boom Technology Планируемый Supersonic Transport (SST) был первоначально планировал использовать три двигателя, а третий двигатель был установлен в хвосте с Y-образным каналом и воздухозаборником с обеих сторон задней части. Тем не менее, пересмотренный дизайн с четырьмя двигателями, расположенными под крылом Delta, был обнародован на авиашоу Фарнборо 19 июля 2022 года. [ 14 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Реквием для триджевого шедевра-Lockheed L-1011» . 30 сентября 2015 года.
  2. ^ «14 CFR § 121.565 - Двигатель не работает: посадка; отчетность» .
  3. ^ Даффи, Пол; Кандалов, ИИ (1996). Туполев: Человек и его самолет ISBN  978-1-56091-899-8 .
  4. ^ «Коммерческие самолеты». Современные чудеса . Сезон A149. 16 января 2001 года. 15 минут.
  5. ^ Таблица 1-13: Активный авиаперевозчик США и авиационный флот общего пользования типа авиационного бюро транспорта статистики
  6. ^ «Новости канал | домашняя страница» .
  7. ^ «EASA сертифицирует Airbus A350 XWB за 370 -минутные ETOPS» . 15 октября 2014 года.
  8. ^ Ирвинг, Клайв (2014-01-06). «У большинства международных рейсов скоро будет два двигателя меньше… но это нормально» . Daily Beast .
  9. ^ Airbus Files Patent для нового Trijet Design , FlightGlobal.com, получен 2008-12-11.
  10. ^ «Наши клиенты фокусируют, инновации и целеустремленные истории» . 27 сентября 2022 года.
  11. ^ «As2 Supersonic Business Jet's As2 получает дополнительное пространство для двигателя и кабины» . 2014-05-21.
  12. ^ «Flexjet повышает сверхзвуковую плану Bizjet с помощью Aerion AS2 Order» .
  13. ^ «Bluesky Business Aviation News - Blueskynews.aero» .
  14. ^ Норрис, Гай (19 июля 2022 г.). «Бум представляет новую газету и партнерство Northrop Grumman» . aviationweek.com . Получено 19 июля 2022 года .

Книжные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4238eaecfcf7bdff1f50a9734c9e4c05__1721603760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/05/4238eaecfcf7bdff1f50a9734c9e4c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trijet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)