Вибрафон
![]() Мидийский вибрафон | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена |
|
Классификация | Перкуссия клавиатуры |
Классификация Hornbostel -Sachs | 111.222 (Наборы перкуссионных бляшек) |
Изобретатель (ы) | Герман Э. Винтерхофф |
Развитый | 1916 |
Игровая диапазон | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
Смотрите список вибрафонистов | |
Строители | |
|
Вибрафон ( также называемый Vibraharp ) является перкуссионным инструментом в семействе металлофонов . Он состоит из настроенных металлических стержней и обычно играет с использованием молотков для удара по стержням. Человек, который играет в вибрафоне, называется вибрафонистом, вибрахарпистом или вибилом .
Вибрафон напоминает стальную маримбу , которую он заменил. Vibraphone и другими Одним из основных различий между инструментами перкуссии клавиатурами является то, что каждая стержня подвешивает на резонаторную трубку, содержащую плоский металлический диск. Эти диски соединяются вместе общей осью и вращением при включении двигателя. Это заставляет инструмент производить свой тезенский тремоло или эффект вибрато . В вибрафоне также есть педали поддержания, похожая на пианино . Когда педаль встала, стержни создают приглушенный звук; Когда педаль упала, бары выдерживают в течение нескольких секунд или пока не приглушен с педали.
Vibraphone обычно используется в джазовой музыке, в которой он часто играет фиктивную роль, и был определяющим элементом звука « Tiki Lounge » Exotica середины 20-го века , популярной Артуром Лиманом . [ 1 ] Это второй самый популярный индивидуальный инструмент для перкуссии сольной клавиатуры в классической музыке , после Marimba , и является частью стандартного перкуссионного образования на уровне колледжа. Это стандартный инструмент в современной перкуссионной секции для оркестров , концертных полос и в марша (обычно как часть переднего ансамбля ).
История
[ редактировать ]
Изобретение
[ редактировать ]Около 1916 года производитель инструментов Герман Винтерхофф из компании Leedy Manufacturing Company начал экспериментировать с воздействием Vox Humana на трехоходовную (F 3 до F 6 ) сталелитейный маримба . Его первоначальный дизайн попытался дать этот эффект, подняв и понизив резонаторы, что вызвало заметное вибрато . [ 2 ] В 1921 году Винтерхофф усовершенствовал конструкцию, вместо этого прикрепив двигатель, который повернул небольшие диски под стержнями, чтобы достичь того же эффекта. [ 3 ] После того, как менеджер по продажам Джордж Х. Уэй назвал этот инструмент «вибрафоном», он был продан Лиди, начиная с 1924 года. [ 4 ] Vibraphone Leedy удалось достичь достойной степени популярности после того, как он использовался в записях новинок « Aloha `eoe » и «Gypsy Love Song» в 1924 году исполнителем водевиля Луи Фрэнка Чиха. [ 5 ]
Тем не менее, этот инструмент значительно отличался от инструмента, который теперь называется «вибратрон». Вибратрон Leedy не имел механизма педали, и у него были стержни из стали, а не алюминия. Растущая популярность инструмента Leedy привел конкурента JC Deagan, Inc. , изобретателя оригинальной Steel Marimba, на котором основывался дизайн Leedy, попросить своего главного тюнера Генри Шлютера разработать аналогичный инструмент в 1927 году. Вместо того, чтобы просто копировать Leedy Design, Schluter ввел несколько значительных улучшений. Он сделал стержни из алюминия вместо стали для более мягкого тона, отрегулировал размеры и настройку стержней, чтобы устранить диссонирующие гармоники, присутствующие в дизайне Leedy, и ввел демпфер с контролируемым ногой. Дизайн Шлутера стал более популярным, чем дизайн Leedy, и стал шаблоном для всех инструментов, которые теперь называются «вибрафоном». [ 6 ]
И термины «вибрафон», и «Vibraharp» были торговой маркой Лиди и Дигана соответственно. Другие производители были вынуждены использовать общее название «вибрации» или разработать новые торговые названия, такие как «Vibraceleste» для их инструментов, включающих новый дизайн. [ 7 ]
Использовать
[ редактировать ]
В то время как первоначальная цель вибрафона была в качестве новизного инструмента для водевильских оркестров, это использование было быстро перегружено в 1930 -х годах благодаря ее развитию в джазовой музыке. [ 8 ] Использование вибрафона в джазе было популяризировано Лионелом Хэмптоном , джазовым барабанщиком из Калифорнии. [ 9 ] На одной записи с лидером группы Луи Армстронгом Хэмптона попросили сыграть вибрафон, оставленный в студии. Это привело к записи песни « Воспоминания о вас » в 1930 году, в которой было то, что часто считается первым случаем импровизированного соло вибрафона. [ 10 ]
В своей ранней истории вибрафон часто использовался в классической музыке, чтобы дать композиции джазовое влияние. [ 11 ] Первым известным композитором, который использовал вибрафон, был Хавергал Брайан в своей опере 1917 года «Тигры» , которая требовала двух из них. [ 12 ] [ 13 ] Однако, поскольку пьеса была потеряна и не была премьера до 1983 года, Ferde Grofé 's Suite Grand Canyon , завершенный в 1931 году, иногда считается первой частью, которая использует вместо этого вибрафон. [ 14 ] Другими ранними классическими композиторами для использования Vibraphone были Албан Берг , который использовал его в своей опере Lulu в 1935 году, [ 15 ] и Уильям Грант , который использовал его в своей афроамериканской симфонии в том же году. [ 16 ] В то время как вибрафон не использовался так широко в области классической музыки, как с джазом, его часто можно услышать в театральной или кино музыке, например, в Леонарда Бернштейна истории Вест -Сайд . [ 17 ]
Характеристики
[ редактировать ]Диапазон
[ редактировать ]Стандартный современный инструмент имеет диапазон 3 октава , начиная с F ниже среднего C (от 3 до F 6 в научной нотации ). Более крупный 3 + 1 ~ 2 или 4 октавные модели из C ниже среднего C также становятся все более распространенными (C 3 до F 6 или C 7 ). В отличие от своего двоюродного брата, Glockenspiel , вибратрон, как правило, является не транспонированным инструментом , написанным на концерте . [ 18 ]
Молотки
[ редактировать ]
Молотки вибрафона обычно состоят из резинового шарикового ядра, обернутого пряжей или шнуром, и прикрепленного к узкому дюбелю, чаще всего изготовленного из ротанга или березы, а иногда и из стекловолокна или нейлона. Молотки, подходящие для вибрафона, также обычно подходят для маримбы. [ 19 ]
Молотки могут оказать большое влияние на тембр , начиная от яркого металлического класса до мягкого кольца без очевидной первоначальной атаки. Следовательно, доступен широкий спектр молотков, предлагающий вариации твердости, размера головы, веса, длины вала и гибкости. [ 20 ]
Классические игроки должны нести широкий спектр типов молотков, чтобы удовлетворить меняющиеся требования композиторов, которые ищут определенные звуки. Джазовые игроки, с другой стороны, часто используют многоцелевые молотки, чтобы обеспечить импровизацию. [ 21 ]
Строительство
[ редактировать ]Батончики
[ редактировать ]
Вибрафоновые стержни изготавливаются из алюминиевого склада, разрезая на пробелы заранее определенной длины. Отверстия просверлены по ширине стержней, поэтому они могут быть подвешены с помощью шнура (обычно паракорда ). Чтобы максимизировать поддержание батончиков, отверстия расположены примерно в узловых точках стержня (то есть точки минимальной амплитуды, вокруг которого вибрирует стержень). Для унифицированного стержня узловые точки расположены 22,4% от каждого конца стержня. [ 22 ] [ 23 ]
Материал измельчен от нижней стороны стержней в форме арки, чтобы опустить шаг. Это позволяет нижним барам быть управляемой длиной. Это также ключ к мягкому звуку вибрафона (и маримбы, который использует ту же глубокую арку) по сравнению с более ярким ксилофоном , в котором используется мелкая арка и Glockenspiel, которая вообще не имеет арки. Эти прямоугольные стержни имеют три основных способа вибрации. [ 24 ] Глубокая арка приводит к тому, что эти режимы выравнивают и создают согласованное расположение интервалов: фундаментальный шаг, шаг на два октава выше, а третий шаг - октава и главная треть выше второго. Для F 3 Bar, который обычно образует самую низкую ноту на вибрафоне, будет F 3 в качестве фундаментального, F 5 в качестве первого обертона , а 6 - второй овертон. В качестве побочного эффекта арка заставляет узловые точки фундаментальной вибрации переключаться ближе к концам стержня. [ 25 ]
После скопления или округления краев вносятся регулировки тонкой настройки. Если стержень плоский, его общая структура шага может быть поднята путем удаления материала с концов стержня. Как только этот слегка острый стержень будет создан, вторичные и третичные тона могут быть понижены путем удаления материала из определенных мест стержня. Вибрафоны настроены на стандарт a = 442 Гц или A = 440 Гц, в зависимости от производителя или предпочтения клиента. В то время как концертный шаг , как правило, A = 440 Гц, более четкая настройка A = 442 Гц используется, чтобы дать вибрафону немного более яркий звук, чтобы прорезать ансамбль. [ 26 ]
Как и Marimbas, у профессиональных вибрафонов есть бары градуированной ширины. Нижние стержни изготовлены из более широкого запаса и более высокие ноты от более узкого запаса, чтобы помочь сбалансировать объем и тональный сигнал по всему диапазону инструмента. [ 27 ] Барсы анодируются после тонкой настройки (обычно в серебряном или золотом цвете) и могут иметь глянцевую или матовую отделку. Это косметические особенности с незначительным влиянием на звук. [ 28 ]
Кровать для стержней изготовлена путем укладки четырех деревянных рельсов на каждый конец рамы. Каждая рельса имеет серию булавок с резиновыми проставками. Когда шнур проходит через отверстия стержня, они опираются на булавки, чтобы приостановить стержни. На каждой внешней стороне концы шнура прикрепляются вместе с пружиной, чтобы обеспечить натяжение и изгиб. [ 29 ]
Резонаторы
[ редактировать ]Резонаторы представляют собой тонкостенные трубки, обычно изготовленные из алюминия, но можно использовать любой соответствующим образом прочный материал. Они открыты на одном конце и закрыты на другом. Каждая полоса в сочетании с резонатором, диаметр которого немного шире ширины стержня, и чья длина к закрытию составляет четверть длины волны фундаментальной частоты стержня. Когда стержень и резонатор правильно настроены друг с другом, вибрирующий воздух под решеткой перемещается по резонатору и отражается от закрытия внизу, затем возвращается к вершине и отражается обратно в стержень, снова и снова, Создание гораздо более сильной стоячей волны и увеличение амплитуды фундаментальной частоты. [ 30 ] диапазона вибрафона Резонаторы, помимо повышения верхней части динамического , также влияют на общий тон вибрафона, поскольку они усиливают фундаментальную частоту, но не верхние частичные. [ 31 ]
Существует компромисс между усиливающим эффектом резонаторов и продолжительностью поддержания кольцо. Энергия в кольцевой стержне поступает от начального удара молотка, и эта энергия может быть использована либо для того, чтобы стержень кольцо громче, либо не так громко, но в течение более длительного периода времени. Это не проблема с маримбами и ксилофонами, где естественное время поддержания деревянных стержней короткое, но вибратроновые батончики могут звонить в течение многих секунд после удара, и этот эффект очень желателен во многих обстоятельствах. Следовательно, резонаторы в вибрафоне обычно настраиваются слегка отключенные, чтобы создать баланс между громкостью и поддержкой. [ 32 ]
Уникальной особенностью резонаторов вибрафона является вал вращающихся дисков, обычно называемых вентиляторами, наверху. Когда фанаты открыты, резонаторы имеют полную функцию. Когда вентиляторы закрыты, резонаторы частично окклюзированы, уменьшая резонанс фундаментального поля. Приводной ремень соединяет валы к электрическому двигателю под игровой поверхностью и вращает вентиляторы. Это вращение вентиляторов создает эффект тремоло и небольшой вибрато . [ 33 ]
Часто вибрафоны и другие инструменты молотка будут включать нефункциональные декоративные резонаторные трубки без соответствующей панели выше, чтобы прибор выглядел более завершенным. [ 34 ]
В 1970 году Диган представила Electravibe, которая полностью отказалась от резонаторных труб и получил сигнал непосредственно из стержней, добавив тремоло в предусилитель. Это стремилось улучшить портативность инструмента и решить проблему, присущую всем настраиваемым инструментам молотка: по сравнению с батончиками. [ 35 ]
Механизм демпфера
[ редактировать ]В течение первых нескольких лет производства оригинальный вибратрон Leedy не включал механизм демпфирования или остановки устойчивых тонов. В 1927 году компания JC Deagan представила механизм педали, который с тех пор существенно не изменился. Жесткий батончик под центром инструмента прижимается вверх регулируемой пружиной и включает в себя длинную прокладку к острым и натуральным. Педаль ноги понижает планку и позволяет заметкам свободно звонить; Выпуск педали задействует демпфер и останавливает любые вибрирующие ноты. Одним из распространенных недостатков этого механизма демпфирования является то, что стержень часто поддерживается в одной точке в середине, заставляя его неравномерно укрыть инструмент в верхних и нижних регистрах. Чтобы бороться с этим, некоторые производители сделали наполненные силиконовыми или жидкостью прокладки, форма жидкости, форма жидкости может равномерно соответствовать стержням. [ 36 ] [ 37 ]
Мотор
[ редактировать ]
Вибрафоны обычно имеют электродвигатель и шкив, установленную с одной или другой стороны, чтобы управлять дисками в резонаторах. Часто, особенно в классической музыке, вибрафон играет с мотором. В некоторых моделях для наружного использования как часть переднего ансамбля мотор полностью удален. [ 38 ] В тех случаях, когда мотор выключен, является нормой и не используется, если не требуется конкретно. [ 39 ] [ 40 ]
Ранние вибрафоны использовали двигатели, которые были предназначены для питания переворотов-рекордных игроков и ограничивались возможностями регулировки скорости. Независимо от того, какие регулировки скорости были сделаны, были сделаны путем перемещения приводного ремня среди небольшого количества шкивов (обычно три) различных диаметров. переменной скорости Позже двигатели AC стали доступны по разумным ценам. Эти двигатели позволяют регулировать вращающуюся скорость с помощью потенциометра, установленного на панели управления вблизи двигателя. Обычно они поддерживают скорости вращения в диапазоне 1–12 Гц. [ 41 ]
Техника
[ редактировать ]Стиль с двумя марле
[ редактировать ]
Двухлоковой подход к вибрации традиционно линейный , играющий как рог, а не накапливается как гитара или пианино. Двухлоковые игроки обычно концентрируются на игре одной мелодической линии и полагаются на других музыкантов, чтобы обеспечить сопровождение. Иногда используются двойные остановки (две ноты воспроизводились), но в основном в качестве подкрепления основной мелодической линии, аналогичной использованию двойных остановок в сольной скрипке . В джазовых группах двух марлевые вибрафонисты обычно считаются частью «линии фронта» с игроками на рога, внося свои собственные соло, но внося очень мало в отношении сопровождения другим солистам. [ 42 ]
Игроки с двумя марлерами используют несколько различных ручек, наиболее распространенными являются подходящая ручка под названием German Grip , в которой молотки разыгрываются ладонями, с большими пальцами, обращенными друг к другу. В этой захвате молотки удерживаются между большим и указательным пальцем каждой руки, а оставшиеся три пальца каждой руки поддерживают валы. В этом захвате используется комбинация движения запястья и контроля кончика пальца для манипулирования молотком. [ 43 ] Еще одна популярная хватка - французская ручка , сцепление, также обычно используемое на Timpani . Молотки снова удерживаются между пальцами большого пальца и указания и контролируются оставшимися тремя пальцами, но ладони удерживаются вертикально, с большими пальцами направлены вверх. Большая часть действия удара поступает от контроля кончика пальцев на валах, причем запястья вносят чуть меньше, чем с немецкой рукой. [ 44 ]
Отрывки обычно воспроизводятся с чередующейся прилипкой, но двойные удары (играют две ноты подряд с одной и той же рукой) используются, когда удобно для минимизации пересечения рук. [ 45 ]
Игрок должен уделять пристальное внимание педали демпфера, чтобы избежать нескольких заметок, звонящих непреднамеренно одновременно. Поскольку ноты звонят в течение значительной доли секунды, когда ударили с прокладкой демпфера, а звонкие стержни не перестают звонить немедленно, когда привязывается подушкой, игроки используют технику, называемую «после педалирования». В этой технике игрок слегка нажимает педаль демпфера после удара по стержне - достаточно коротко после того, как недавно пораженная нота продолжает звонить, но достаточно долго, чтобы предыдущая нота перестала звонить. [ 46 ]
В другой технике демпфера - «Половина педалирования» - игрок подавляет педали настолько, чтобы удалить давление пружины из стержней, но недостаточно, чтобы подушка потеряла контакт с стержнями. Это позволяет стержням звонить немного дольше, чем с полным вверх подушкой, и может привести к тому, что средний отрывок звучит более легато, не проводя педали, каждую ноту. [ 47 ]
Стиль с четырьмя марлетами
[ редактировать ]
Стиль вибрафона с четырьмя марками многолинейный, как пианино. В джазовых группах вибрафонисты с четырьмя марлерами часто считаются частью ритм-секции , обычно заменяя фортепиано или гитару и обеспечивая сопровождение для других солистов в дополнение к самому соло. [ 48 ] Кроме того, стиль с четырьмя марлерами привел к значительному группу беспристрастных сольных вибраций. [ 49 ] Одним из примечательных примеров является Гари Бертона выступление « Чега де Саудад (не больше блюза) » из его получившего Грэмми альбома, 1971 года, в одиночку, наконец . [ 50 ]
Самым популярным четырех маллетом для Vibraphone является рукоятка из Бертона , названная в честь Гэри Бертона. Один молоток удерживается между большим и указательным пальцем, а другой удерживается между индексом и средними пальцами. Валы пересекаются в середине ладони и простираются мимо пятки руки. Для широких интервалов больший палец часто перемещается между двумя молотками, и внутренний молоток удерживается в мошенничестве пальцев. В отличие от многих других захватов, внешний правый молоток является ведущим молотком, а не внутренним двумя. Хотя некоторые ранние вибрации игроков использовали четыре молотка, в частности, Red Norvo , Adrian Rollini , а иногда и Лионеля Хэмптона , полностью пианистический подход с четырьмя марлетами к джазу на вибрафоне-это почти полностью создание Бертона. [ 51 ] [ 52 ]
Практикующие Burton Grip, как правило, больше используют двойные удары по сравнению с игроками с двумя марле. Это делается не только для того, чтобы избежать пересечения рук, но и для минимизации движений между двумя рядами. Например, поднимающаяся шкала мажорная может быть сыграна, сохраняя левую руку на верхних стержнях и правой рукой на нижней части. Для линейных отрывков с скачками все четыре молотка часто используются последовательно. [ 53 ]
Также популярным является Grip Stevens , названный в честь маримбиста Ли Ховарда Стивенса . Используются многие другие захваты, некоторые вариации на Бертоне или Стивенсе, другие уникальные творения отдельных игроков. [ 54 ]
Демпфирование
[ редактировать ]Методы педалирования, по крайней мере, столь же важны для четырехлокового вибрафониста, как и для игроков с двумя марта, но система демпфирования «все или ничего не нужно» представляет множество препятствий для многолинейной игры, поскольку в каждой линии обычно есть своя демпфирование требования независимо от других строк. Чтобы преодолеть это, игроки из четырех маллетов также используют «демпфирование молотка» и «демпфирование рук». [ 55 ] Существует много преимуществ в том, чтобы быть опытными в этих методах, поскольку он позволяет игроку переходить между аккордами гораздо более плавно и играть в новые ноты, не заставляя их влиять на качество аккорда, когда педаль снижается. [ 56 ]
Наиболее распространенная форма демпфирования молотка возникает, когда вибрафонист играет ноту с одним молотком, прежде чем прижать еще один молоток в кольцо, чтобы остановить ее от звучания. Обычно демпфирующий молоток и оригинальный поразительный молоток удерживаются в разных руках, но продвинутые игроки могут, в некоторых обстоятельствах использовать одну и ту же руку. [ 57 ] Демпление молотка также включает в себя «мертвые удары», где игрок ударяет в бар, а затем вместо того, чтобы снимать молоток назад, непосредственно нажимает головку молотка на стержень, заставляя кольцо немедленно останавливаться. Это создает довольно характерный «задыхающийся» звук, и мертвые удары часто используются только для этого конкретного звука в дополнение к аспектам демпфирования. [ 58 ]
Использование рук (также известное как «демпфирование пальцев») может использоваться, чтобы завернуть ноту на нижних стержнях, ударяя по соседнюю верхнюю полосу. Когда игрок ударяет верхнюю панель молотком, они одновременно прижимают каблуку руки или сторону пальца в кольцо, используя ту же руку, чтобы ударить верхнюю панель и укрепить нижнюю. Используя обе руки, можно учесть и ударить по двум барам одновременно. [ 59 ]
Расширенные методы
[ редактировать ]Пять -шесть молотков
[ редактировать ]Чтобы достичь более плотного звука и более богатых аккордов , некоторые вибрафонисты экспериментировали с тремя молотками на руку, либо в обеих руках, в общей сложности шесть молотков, либо только в левой руке в общей сложности пять. [ 60 ]
Поклонившись
[ редактировать ]
Как и многие другие металлофоны , перкуссионисты могут использовать оркестровый лук на вибрафоне для достижения устойчивых тонов, которые не разлагаются, и не иметь ударной атаки. Это делается путем склона стержней перпендикулярно их внешним краям. [ 61 ] Из -за различного способа вибрации это также меняет звук вибрафона, подчеркивая более высокие гармоники и придавая ему более «стеклянный» тон. [ 62 ] Поскольку изменяющиеся заметки требуют больших и точных движений, быстрые проходы не часто пишутся для лукавого вибрафона. [ 63 ]
Шаг изгиб
[ редактировать ]Согнутые ноты могут быть достигнуты на вибрафоне, скользив резиновый или пластиковый молоток от узловой точки до центра стержня. Эта техника способна снизить шаг примерно на половину шага . [ 64 ] [ 65 ]
Репертуар
[ редактировать ]Классический
[ редактировать ]В рамках стандартной перкуссионной секции использование вибрафона в классической музыке увеличилось за последние пятьдесят лет, особенно в коллегиальном ансамбле перкуссии . [ 66 ]
Концерт
[ редактировать ]Несколько концертов были написаны для Vibraphone, первым из них был Дария Милхауда для Marimba, Vibraphone и Orchestra, написанного в 1947 году. концерт [ 67 ] Другие выдающиеся концерты для вибрафона включают Ney Rosauro концерт Эммануэля Седжурне по вибрафону и струнам, написанным в 1999 году. № 1 для Vibraphone, написанный в 1996 году, и концерт [ 68 ] [ 69 ]
Соло
[ редактировать ]Vibraphone является вторым по популярности сольной перкуссионной инструмента после Marimba. [ 70 ] Соло могут быть джазовыми стандартами, специально предназначенными для инструмента или вновь составленных произведений, которые являются либо джазовыми, либо классическими по своей природе. Некоторая из самых исполненных сольных литературных литературы включает в себя зеркало от другого Дэвида Фридмана , «траурного голубя Сонета» Кристофера Дина, трилогии Тима Хьюсгена и «Блюз для Гилберта» Марка Глентворта. [ 71 ] [ 72 ]
Производители
[ редактировать ]В течение 1930 -х и 1940 -х годов каждый производитель привлек свои собственные последователи по различным специальностям, но диганские вибратроны были моделями, предпочитаемыми многими специализированными джазовыми игроками. Диган заключил одобрение, связанных со многими ведущими игроками, включая Лионела Хэмптона и Милта Джексона . Однако в 1980 -х годах компания Deagan вышла из бизнеса, а ее товарная марка и патенты были приобретены Yamaha . Yamaha продолжает производить ударные инструменты на основе дизайнов Deagan. [ 73 ]
В 1948 году компания Musser Mallet была основана Клэром Омаром Муссером , который был дизайнером в Deagan. Компания Musser Mallet продолжает производить вибрафоны в рамках компании Drum Brum после покупки в 1965 году. Компания Leedy Manufacturing, оригинальная дизайнеры Vibraphone, уже объединилась с барабанами Ludwig в 1929 году под CG Conn . [ 74 ] [ 75 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адинольфи, Франческо (2008). Mondo Exotica: звуки, видения, навязчивые идеи поколения коктейлей . Карен Пинкс, Джейсон Вивретт. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. п. 99. ISBN 978-0-8223-4132-1 Полем OCLC 179838406 .
- ^ Blades 1992 , p. 408.
- ^ Грейзер, Брайан (февраль 2021 г.). "Вибрафон на 100: почему 2021 год?" (PDF) . Ударные заметки . 59 (1). Перкуссивное общество искусств : 6–9.
- ^ Стиган, Джеймс Аллен (2017). Словарь для современного перкуссиониста и барабанщика . Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 222. ISBN 978-0-8108-8692-6 Полем OCLC 972798459 .
- ^ Сталлард, Кэролин (июль 2015 г.). «Вибрафон: прошлое, настоящее и будущее» . Ударные заметки . 53 (3). Перкуссивное общество искусств : 43–44 - через ResearchGate .
- ^ Caroll, Barry J. (1977). «История инструментов маллета». JC Dean Company (фильм). 18:44.
- ^ Beck 2007 , p. 399.
- ^ Стефан, Майкл (2013). Испытал джаз, спутник слушателя . Ланхэм, доктор медицинских наук: Пресса чучела. п. 349. ISBN 978-0-8108-8290-4 Полем OCLC 861559432 .
- ^ Хорн, Дэвид; Шепард, Джон; Семя, Майкл; Лейнг, Дэйв (2003). Континуум энциклопедия популярной музыки мира: том II . Лондон: континуум. п. 402. ISBN 978-1-84714-472-0 Полем OCLC 276305444 .
- ^ Моррисон, Ник; Фрэнсис, Ник (17 ноября 2008 г.). «Чувство вибрации: короткая история длинного инструмента» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Келлер, Рене (июнь 2013 г.). «Композиционные и оркестрационные тенденции в оркестровой секции перкуссии между годами 1960–2009 гг.» (PDF) . Северо -западный университет . п. 88. OCLC 854371082 - через общество перкуссивных искусств .
- ^ Blades, James (2001). Голландия, Джеймс (ред.). "Вибрафон" . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.29286 . Получено 15 марта 2022 года .
- ^ Как и прыжки (2018). HB: Аспекты Хавергала Брайана . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 46. ISBN 978-0-429-45187-4 Полем OCLC 1080198398 .
- ^ Tolles, Тайлер (2020). «Оркестровые выдержки из вибрафонов и адаптирование скрипки сонаты JS Bach № 1 в минор для Vibraphone» . Библиотеки Университета штата Флорида . Университет штата Флорида . п. 4
- ^ Blades 1992 , p. 409
- ^ Латшоу, Чарльз Уильям (2014). Уильяма Гранта Ститя- « Афроамериканская симфония критическое издание» (PDF) . Университет Индианы . п. 24. OCLC 913961832 .
- ^ Лейрд, Пол Р. (2021). История Вестсайда, цыган и искусство бродвейского оркестровки . Абингдон, OXF: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-66273-7 Полем OCLC 1268686444 .
- ^ Миллер, RJ (2015). Современная оркестровка: практическое руководство по инструментам, ансамблям и музыкантам . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. п. 266. ISBN 978-1-317-80625-7 Полем OCLC 900827870 .
- ^ Мейер, Бен (июль 2012 г.). «Что вам нужно знать о… молотках» . Современный барабанщик .
- ^ Колвелл, Ричард (2017). Учение инструментальной музыки . Майкл Хьюитт, Марк Фондер (5 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. п. 365. ISBN 978-1-317-21273-7 Полем OCLC 1007082083 .
- ^ Уокер, Джеймс (2001). «Выбор молотка» . Malletjazz . Получено 15 марта 2022 года .
- ^ Миллер, Дейтон С. (2006). «Тон -батончики - физика» . Кейс Западный резервный университет . Получено 15 марта 2022 года .
- ^ Worland, Randy (2011). Экспериментальное исследование изгиба вибрафона с использованием электронных спекл-паттерн-интерферометрии . Материалы встреч по акустике. Материалы встреч по акустике . Тол. 12, нет. 1. Сиэтл, штат Вашингтон. п. 2. doi : 10.1121/2.0000023 .
- ^ Мур, Джеймс Л. (1978). Акустика инструментов Bar Percussion . Колумбус, Огайо: публикации за муку. OCLC 906308587 .
- ^ Битон, Дуглас; Скавон, Гэри (июнь 2021 г.). «Трехмерная настройка режимов идиофона с помощью анализа конечных элементов» . Журнал Акустического общества Америки . 149 (6): 3758–3768. Bibcode : 2021asaj..149.3758b . doi : 10.1121/10.0005062 . ISSN 0001-4966 . PMID 34241415 . S2CID 235776759 .
- ^ Primatic, Stephen (2015). Перкуссионные инструменты: покупка, обслуживание, устранение неполадок и многое другое . Garwood Whaley (1 -е изд.). Delray Beach, FL: Meredith Music. п. 32. ISBN 978-1-57463-451-8 Полем OCLC 1091896031 .
- ^ Хоффман, Стюарт (2017). Руководство по перкуссии учителя группы . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . п. 126. ISBN 978-0-19-046168-3 Полем OCLC 950004306 .
- ^ Wollwage, Troy C. (4 июня 2019 г.). «Анатомия вибрафона» . Ямаха .
- ^ Скидмор, Дэвид (2012). «Перкуссия 101 (перкуссия клавиатуры): характеристики и обслуживание» . Вик Ферт (видео). 2:19.
- ^ Стивенс, Ли Ховард (2019). «Акустика резонаторов» (PDF) . Malletech. п. 12
- ^ Таттл, Британская Колумбия; Берроуз, CB (1998). Влияние резонаторной трубки на тембр и направленность звука, излучаемого из вибратрона . Пенсильвания Государственный университет . п. 6. Citeseerx 10.1.1.482.5193 . OCLC 198987505 .
- ^ Россинг 2000 , с.
- ^ Hosken, Daniel W. (2015). Введение в музыкальную технологию (2 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-82572-6 Полем OCLC 869365321 .
- ^ Ямаха. «Структура маримбы: внутри и снаружи труб резонатора» . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ Beck 2007 , p. 401.
- ^ Уокер, Джеймс (2001). "Вибрафонная педалирование" . Malletjazz . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Людвиг-Массер (апрель 2001 г.). «M58/M58M Piper Vibe (Руководство пользователя)» (PDF) . Людвиг Барабаны . п. 5
- ^ Мойер, Иэн (2020). «Передняя ансамбль пятница: Иэн Мойер - руководство по маримбистам и аранжировщикам по вибрафону» . Образование марширования (видео).
- ^ Соломон, Сэмюэль З. (2016). Как написать для перкуссии: комплексное руководство по перкуссионной композиции (2 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . п. 104. ISBN 978-0-19-992035-8 Полем OCLC 936117814 .
- ^ Hartenberger, Russell (2016). Практика исполнения в музыке Стива Райха . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . п. 188. ISBN 978-1-316-77874-6 Полем OCLC 960643262 .
- ^ Энн Мейер, Жаклин (1973). История и развитие вибраций . Университет Индианы . п. 7. OCLC 23646943 .
- ^ Shaw-Rutschman, Michah (2018). «Джазовый вибратрон как хордовый инструмент: всеобъемлющее руководство по считыванию и блокировке аккордов» (PDF) . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . п. 1. OCLC 1084742692 .
- ^ Ганс, Бен (1981). Современная школа для Mallet Keyboard Instruments . Том быстрее, Джим Сьури. Хэл Леонард . п. 2. ISBN 978-1-4768-5661-2 Полем OCLC 1098658051 .
- ^ БАРАБАН! Журнал (2021). "Что такое французская хватка?" Полем Получено 18 марта 2022 года .
- ^ Беккер, Боб (октябрь 2009 г.). «Производительность двух маллетов» . Джин Кошински (интервьюер). Malletech.
- ^ Saindon, Ed (2008). «Клиника Эд Сайндон Виб (часть 2) Pasic 2006» . YouTube (видео). 2:44 . Получено 5 мая 2022 года .
- ^ Дэвид, Фридман (1973). Техника вибрафона: демпфирование и педалирование . Бостон, Массачусетс: Press Publications Berklee. п. 21. OCLC 226205904 .
- ^ Маллоус, Фрэнк А. (2004). «Исторический обзор развития вибрафона как альтернативного сопровождающего инструмента в джазе» (PDF) . Университет Кейптауна . п. 22
- ^ Saindon, ed (октябрь 2006 г.). «Звуковая разработка и использование четырех маллет для вибраций» (PDF) . Ударные заметки . 44 (5). Перкуссивное общество искусств : 48. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года - через Vic Firth .
- ^ Сантелла, Джим (1 июля 1999 г.). «Гэри Бертон: Наконец -то один» . Все о джазе . Получено 15 марта 2022 года .
- ^ Hartenberger, Russell, ed. (2016). Кембриджский компаньон до перкуссии . Кембридж: издательство Кембриджского университета . п. 46. ISBN 978-1-107-09345-4 Полем OCLC 920816078 .
- ^ Берковиц, Адам Эрик (2011). «Сравнительный анализ механики Musser Grip, Stevens Grip, Cross Grip и Burton Grip» . Флорида Атлантический университет . п. 46
- ^ Моралес, Эндрю (2020). «Категории прилипания: практическое применение в современной литературе для четырех маллет-маримбы» . Университет Аризоны . п. 21. OCLC 1194935009 . ProQuest 2435175212 - через ProQuest .
- ^ Glassock, Lynn (1971). «Изучение четырех рукоятки молотка, используемых при игре с перкуссионными инструментами клавиатуры» (PDF) . Университет Северного Техаса . п. 72. OCLC 849690331 .
- ^ Армия Соединенных Штатов (2018). «Методы перкуссии» (PDF) . п. 40
- ^ Кузмич, Джон; Bash, Lee (1984). Полное руководство по инструментальному джазовому обучению: методы разработки успешной школьной джазовой программы . West Nyack, NY: Parker Pub. Ко. 195. ISBN 978-0-13-160565-7 Полем OCLC 10023386 .
- ^ Cheesman, Брайан Скотт (2012). «Вводное руководство по вибрафону: четыре идиоматические практики и обзор педагогического материала и сольной литературы» . Университет Южного Миссисипи . п. 26. OCLC 815679716 .
- ^ Севсей, Эртугрул (2013). "Вибрафон". Кембриджский гид по оркестровке . пара 10. издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1107067486 .
- ^ Липнер, Артур (1996). Вибрация настоящая книга . Malletworks Music. OCLC 837860299 .
- ^ Портер, Джо (2011). «Новая техника из шести маллет Marimba и ее педагогический подход» (PDF) . Университет Летбриджа . п. 3. OCLC 1033167255 - через ударное общество искусств .
- ^ Смит, Джошуа Д. (2008). «Расширенные методы производительности и композиционный стиль в сольной концертной вибратронной музыке Кристофера Дина» (PDF) . Университет Северного Техаса . п. 14. OCLC 1269351540 .
- ^ Россинг 2000 , с.
- ^ Голландия, Джеймс (2005). Практическая перкуссия: руководство по инструментам и их источникам (пересмотренное изд.). Ланхэм, доктор медицинских наук: Пресса чучела. п. 56. ISBN 978-1-4616-7063-6 Полем OCLC 681550519 .
- ^ Dimpker, Christian (2013). Расширенная нотация: изображение нетрадиционного . Берлин: Lit Verlag . п. 132. ISBN 978-3-643-90302-0 Полем OCLC 830355087 .
- ^ Дирштейн, Кристиан (2018). Методы игры в перкуссии: молотки, орудия и приложения . Мишель Рот, Дженс Рулэнд, Кристиана Нобах, Эллен Фаллоуфилд. Кассель: Bärenreiter-Verlag. п. 152. ISBN 978-3-7618-2406-1 Полем OCLC 1051235045 .
- ^ Паркер, Уэсли Грант (2010). «История и развитие перкуссионного оркестра» (PDF) . Университет штата Флорида . п. 21. OCLC 756921613 .
- ^ Редер, Майкл Томас (1994). История концерта . Портленд, или: Amadeus Press. п. 365. ISBN 0-931340-61-6 Полем OCLC 27070961 .
- ^ Барнс, Остин Ли (2012). «Анализ выбранной перкуссионной литературы: концерт для вибрафонов и оркестра Ней Розауро, Поверхностное напряжение Дейва Холлинденена, городские наброски для перкуссионного трио Лон В. Чаффина,« Возьмите пять »Полом Десмондом и DT Supreme» (PDF) . Кент Государственный университет . п. 2. OCLC 806852905 .
- ^ Chaib, Fernando (2012). «Виброна: Ума Фонте де -Колоранос Сонорос» . Для Musi (на португальском языке) (25): 58. doi : 10.1590/s1517-75992012000100006 . ISSN 1517-7599 .
- ^ Сиве, Томас (1995). Перкуссионная сольная литература . СМИ ПРЕСС. п. 74. ISBN 978-0-9635891-1-8 .
- ^ Хьюитт, Джеферри Аллен (2014). «Объективная оценка оригинальной беспроблемной литературы сольной вибратроны с четырьмя марлерами» (PDF) . Университет Аризоны . п. 114. OCLC 903490514 .
- ^ Смит, Джошуа Д. (ноябрь 2011). «Стремление к репертуару соло вибратрона» (PDF) . Ударные заметки . 49 (6). Перкуссивное общество искусств : 31.
- ^ Напряжение, Джеймс Аллен. «Джон Калхун Диган» . Зал славы . Индианаполис, в кн.: Общество ударных искусств . Архивировано с оригинала 30 января 2016 года . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Шмидт, Пол Уильям (1991). ИСТОРИЯ ЛУДВИГА ДУМАЯ КОМПАНИЯ . Фуллертон, Калифорния: Центрроэм. п. 28. ISBN 0-931759-49-8 Полем OCLC 24811851 .
- ^ Beck 2007 , p. 402
Библиография
[ редактировать ]- Blades, James (1992). Перкуссионные инструменты и их история (Rev. Ed.). Westport, CT: Bold Strummer. ISBN 978-0-933224-71-1 Полем OCLC 28230162 .
- Россинг, Томас Д. (2000). Наука перкуссионных инструментов . Сингапур: World Scientific. ISBN 978-981-02-4158-2 Полем OCLC 45679450 .
- Бек, Джон Х. (2007). Энциклопедия перкуссии (2 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-97123-2 Полем OCLC 0415971233 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Гэри (1965). Введение в джазовые вибрации . Творческая музыка. ASIN B002V5MLY0 .
- Удоу, Майкл (2019). Перкуссия педагогика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-090296-4 .
- Кук, Гэри Д. (2018). Преподавание перкуссии . Cengage Learning. ISBN 978-1-337-67222-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с вибрафонами в Wikimedia Commons
- Демонстрация демпфирования молотка Бертоном Гэри
- Vibraharps из ресурса Dean
- "Mourning Dove Sonnet" исполнял Дуг Перри