Аэропорт Ахмед Бен Белла
Аэропорт Ахмед Бен Белла Аэропорт Ахмед Бен Белла | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | ЭГСА оранжевый | ||||||||||||||
Служит | Оран | ||||||||||||||
Расположение | Это Сения , Алжир. | ||||||||||||||
Фокусный город для | Эйр Алжир | ||||||||||||||
Часовой пояс | Центральноевропейское время ( UTC+1 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 90 м / 295 футов | ||||||||||||||
Координаты | 35 ° 37'17,7 дюйма с.ш. 0 ° 37'23,7 дюйма з.д. / 35,621583 ° с.ш. 0,623250 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | lesaeroportsdoran.dz | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика ( 2010 г. ) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Ахмеда Бен Беллы ( араб . Ahmed Ben Bella Airport ), формально аэропорт Эс-Сения ( IATA : ORN , ICAO : DAOO ) — аэропорт, расположенный в 4,7 морских милях (8,7 км) к югу от Орана (недалеко от Эс-Сении ), в Алжире .
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэропорт Ла Сения использовался французскими ВВС в качестве военного аэродрома, сначала Армией де л'Аир, а после июня 1940 года - Военно-воздушными силами перемирия (французский: Арме де л'Аир де Виши ). правительства Виши.
Во время высадки операции «Факел» в 1942 году Ла-Сения была одной из основных целей штурма Оран 9 ноября. Оперативная группа парашютистов должна была непосредственно захватить Ла-Сению, а оперативная группа бронетехники должна была прорваться вглубь суши, чтобы обеспечить захват поля. Сразу после рассвета восемь пикирующих бомбардировщиков «Альбакор» с HMS Furious и шесть истребителей сопровождения «Харрикейн» с каждого из двух вспомогательных авианосцев средь бела дня вернулись над аэродромом Ла-Сения, где их встретил сильный зенитный огонь и истребители Виши. В ответ аэродром был атакован шестью 250-фунтовыми бомбами общего назначения, которыми точно поразились и разрушились пустые ангары на северо-западной стороне аэродрома, нанеся разрушения, о которых впоследствии пришлось сожалеть. В ходе последовавших воздушных боев пять французских истребителей Dewoitine 520 были сбиты, а другие получили повреждения. Вторую атаку на аэродром Ла-Сения несколько минут спустя десять самолетов Seafire с HMS Furious обстреливали с малых высот приземлившиеся самолеты и зенитные батареи. И снова французские истребители Виши вступили в борьбу. Однако истребители Виши защищали лишь окрестности аэродрома и не противодействовали высадке сухопутных войск в гавани Оран. Запланированная воздушная атака на аэродром была перенаправлена, и аэродром был захвачен ротой Б 1-го бронетанкового полка около 10:00, после того как многие самолеты Виши уже улетели, предположительно во Французское Марокко. Некоторые остались рассредоточенными по земле или в ангарах. [ 5 ] [ 6 ]
После захвата аэропорт использовался ВВС США Двенадцатой воздушной армией в качестве боевого аэродрома во время Североафриканской кампании . В 1942 и 1943 годах базе были приданы следующие подразделения: [ 7 ] [ 8 ]
- Штаб XII истребительного командования , 12 ноября – декабрь 1942 г.; 12 января – 20 марта
- Штаб 51-го авианосного авиаполка , 28 марта - 13 мая 1943 г.
- 3-я разведывательная группа , 10–25 декабря 1942 г. (различные разведывательные самолеты).
- 31-я истребительная группа , 12 ноября 1942 г. - 7 февраля 1943 г., Supermarine Spitfire.
- 52-я истребительная группа , 14 ноября 1942 г. - 1 января 1943 г., Supermarine Spitfire.
- 86-я бомбардировочная группа , 12 мая - 3 июня 1943 г., А-36 Апач.
- 320-я бомбардировочная группа , 2 декабря 1942 г. - 28 января 1943 г., B-26 Marauder.
боевые части двинулись на восток, на другие аэродромы в Алжире и Тунисе После того, как в конце весны 1943 года , аэродром перешел под контроль Командования воздушного транспорта , в рамках которого он выполнял функцию остановки на пути в аэропорт Алжира или на аэродром Порт-Лиоти в Французское Марокко на североафриканском транспортном маршруте Каир – Дакар для грузов, транзитных самолетов и персонала. [ 8 ] [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]Бразильская компания Andrade Gutierrez выиграла контракт на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Оран, расположенном во втором по величине городе Алжира . Стоимость строительства оценивалась в 20 миллионов евро. Население Орана составляет около 650 000 человек. Будучи вторым по величине городом страны, Оран является важным промышленным, образовательным и культурным центром. Строительные работы в аэропорту Оран – второй контракт, выигранный компанией в Алжире. [ нужна ссылка ] Новая взлетно-посадочная полоса 07R/25L длиной 9843 фута введена в эксплуатацию с 12 февраля 2009 года. [ 10 ]
В настоящее время аэропорт состоит из двух терминалов: один для внутренних рейсов, другой для международных рейсов. Международный терминал представляет собой, по сути, предыдущий аэропорт, а внутренний терминал представляет собой недавнюю «огромную палатку», как его называют алжирцы. [ нужна ссылка ]
Построен новый международный терминал; Терминал 3 имеет площадь 41 000 м2, что должно позволить принимать 3,5 миллиона пассажиров с возможностью расширения до 6 миллионов пассажиров в год, в результате чего общая пропускная способность нынешнего терминала достигнет 5,5 миллионов пассажиров. Он имеет 6 телескопических трапов, а также два грузовых ангара площадью 2000 м2 и производительностью 15 000 т/год. Он также оснащен фотоэлектрическими панелями для нужд электроэнергии. Он был открыт 23 июня 2022 года президентом Абдельмаджидом Теббуном .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные пассажирские рейсы в аэропорту Оран Ахмед Бен Белла:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Алжир | Адрар , Алжир , Аликанте , Аннаба , Барселона , Бешар , Бордо , Константин , Эль-Баяд , [ 11 ] Гардая , Хасси Мессауд , Ин Аменас , Стамбул , Лилль , Лион , Марсель , Мешерия , [ 11 ] Монпелье , Уаргла , Париж – Шарль де Голль , Париж – Орли , Тимимун , Тиндуф , Тулуза Сезонно: Аликанте , Брюссель , Франкфурт , Лиссабон , [ 12 ] Мец/Нанси |
Эйр Франс | Париж – Шарль де Голль , Тулуза |
ASL Airlines Франция | Маленький Сезонно: Перпиньян |
Иберия | Мадрид |
Тассили Эйрлайнз | Адрар , Алжир , Бешар , Хасси Мессауд , Сетиф Сезонно: Страсбург |
Трансавиа | Лион , Монпелье , [ 13 ] Нант , Париж – Орли [ 14 ] |
TUI летает в Бельгию | Брюссель [ 15 ] |
Тунисэйр | Тунис |
Турецкие авиалинии | Стамбул [ 16 ] |
Залп | Бордо , [ 17 ] Марсель [ 18 ] |
Вуелинг | Сезонно: Барселона [ 19 ] |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз (метрические тонны) |
Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 850,198 | ![]() |
10,865 | ![]() |
1,374 | ![]() |
2006 | 865,704 | ![]() |
10,908 | ![]() |
1,961 | ![]() |
2007 | 971,134 | ![]() |
11,166 | ![]() |
2,857 | ![]() |
2008 | 994,273 | ![]() |
11,859 | ![]() |
2,122 | ![]() |
2009 | 1,101,797 | ![]() |
14,129 | ![]() |
1,336 | ![]() |
2010 | 1,085,753 | ![]() |
15,323 | ![]() |
1,189 | ![]() |
2014 | 1 558 614 | ![]() |
19 222 | ![]() |
% | |
2015 | 1,675,930 | ![]() |
20,276 | ![]() |
843 | % |
2016 | 1,851,910 | ![]() |
21,929 | ![]() |
1,270 | ![]() |
Источник: Международный совет аэропортов. Отчеты о дорожном движении в аэропортах мира (2005 год, [ 20 ] 2006, [ 21 ] 2007, [ 22 ] 2009 [ 23 ] и 2010 г.) |
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ AIP и диаграмма от Service d'Information Aéronautique - Алжир (на французском языке)
- ^ «Информация об аэропорте для DAOO» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте для ORN / DAOO в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ «DAOO @ aerobaticsweb.org» . Лендинги.com . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Северо-Западная Африка: Захват посвященного на Западе, Глава XII: Захват Орана. опубликовано Центром военной истории армии США .
- ^ Поле Ла Сения - июнь 1943 года.
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Файл: Atcroutes-1sep1945.jpg
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лю, Джим. «Дополнение внутренних секторов Air Algerie S20» . Маршрут онлайн . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «AIR ALGERIE ПЛАНИРУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ОРАНА В ИЮНЕ/ИЮЛЕ 2022 ГОДА» . aeroroutes.com . 30 мая 2022 г.
- ^ Лю, Джим. «Расширение сети Air France / Transavia France S20 в Алжире» . Маршрут онлайн . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Transavia France планирует дополнительные маршруты в Северную Африку на S19» .
- ^ «Дополнения к сети Tuifly Belgium 2023 в Северной Африке» .
- ^ «Переход в новый аэропорт Стамбула отложен до 5 апреля 2019 года (самое раннее)» . 9 апреля 2019 г.
- ^ «Дополнения к сети Volotea NS23 – 21 марта 2023 г.» .
- ^ "VOLOTEA - Дешевые авиабилеты, акции и билеты на самолет в Европу" . 5 августа 2021 г.
- ^ «VUELING ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАРСЕЛОНА – ОРАН В ОКТЯБРЕ 2023 ГОДА» .
- ^ Отчет Международного совета аэропортов о мировом трафике в аэропортах за 2005 год.
- ^ Отчет Международного совета аэропортов о мировом трафике в аэропортах за 2006 год.
- ↑ Международный совет аэропортов . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine о мировом трафике в аэропортах за 2007 год. отчете
- ↑ Международный совет аэропортов . Архивировано 11 августа 2016 года в Wayback Machine о мировом трафике в аэропортах за 2009 год. отчете