Shalom Bayit
Shalom Bayit [ 1 ] ( Еврейский : שְׁלוֹם בַּיִת , горит. Мир дома ) (также Sholom Bayit или Shlom Bayit , или (идиш) Шолом Байс или Шлом Байс ) - это еврейская религиозная концепция домашней гармонии и хороших отношений между мужем и женой. В еврейском судебном суде Шалом Байит является ивритом для семейного примирения. [ 2 ]
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин Шлом Бето ( иврит : дом , горит. Мир его дома ) находится в Талмуде [ 3 ] Относительно внутреннего мира в целом. В настоящее время он в основном используется в отношении супружеского мира. Это, вероятно, произошло из -за интерпретации Мишнех Торы , в которой задача освещения свечей в доме во время субботы или Хануки приписывается тем, что принести в дом божественный мир. [ 4 ]
Как еврейская ценность
[ редактировать ]На протяжении всей истории еврейского народа евреи держали идеальный стандарт для еврейской семейной жизни, который проявляется в терминах Shalom Bayit . Shalom Bayit означает полноту, целостность и выполнение. Следовательно, традиционный еврейский брак характеризуется миром, воспитанием, уважением и чеседом (приблизительно означает доброту , более точную любящую жизнь ), благодаря которой супружеская пара становится завершенной. Считается, что присутствие Бога обитает в чистом и любящем доме [ 5 ]
В еврейской культуре брак описывается как «совпадение на небесах» и рассматривается как святое предприятие. Например, еврейская церемония обручения упоминается в классической раввинской литературе как Киддушин (что означает приветственное / освящение / освящение ). Объявив священным союзом брака, пара стендов освящена перед Богом. Именно в отношениях, когда как муж, так и жена признают друг друга как творения по образу Бога и соответственно относятся друг к другу, что истинная святость возникает. Более того, эта святость брачного союза напоминает еврейскому мужу и жене выразить свою святость через брак и построить дом, основанный на взаимной любви, уважении и ценах. [ 6 ]
На практике
[ редактировать ]Величайшая похвала, которую талмудические раввины, предлагаемая любой женщине, была дана жене, которая исполняет желания ее мужа. [ 7 ] Ожидалось, что муж тоже будет любить свою жену так же сильно, как он любит себя, и почитает ее больше , чем он почитает себя; [ 8 ] Действительно, классические раввины сказали, что тот, кто почитает свою жену, будет вознагражден богатством. [ 9 ] Точно так же муж должен был обсудить со своей женой любые мирские вопросы, которые могут возникнуть в его жизни. [ 9 ]
Жесткая любовь была осуждена; Талмуд запрещает мужу быть властным в его семье, [ 10 ] и домашнее насилие со стороны его также было осуждено. [ 11 ] О жене сказано, что Бог считает ее слезами . [ 11 ]
Современные раввинские источники также прояснили явные руководящие принципы для поддержания Shalom Bayit . К ним относятся ритуальные практики, такие как наблюдение за ниддой , участие в Микве или проверка своего тефиллина . Поведенческие практики включают взаимное уважение, честь и общение, однако некоторые источники утверждают строгое избегание конфликтов или различие в мнениях. Часто ответственность за поддержание Shalom Bayit сравнивается с гендерной ролью для женщин. [ 12 ]
В мидраш
[ редактировать ]В еврейской мысли и законодательстве внутренняя гармония является важной целью; С этой целью ранний мидраш утверждает, что жена не должна оставлять дом слишком часто . [ 13 ]
Цель может даже оправдать участие в « белой лжи ». Согласно Талмуду , когда Бог говорит Саре , что родила сына, она выражает неверие, говоря: «После того, как я воскренен, я получу удовольствие, мой муж тоже старый?» Но когда Бог говорит с Авраамом , он говорит: «Почему Сара смеялась и сказала:« Будет ли у меня ребенок, теперь, когда я стар? » (Бытие: 18: 12-13). Раввицы прокомментируют, что Бог пропустил упоминание Сары о возрасте Авраама из -за беспокойства по поводу их шалома . [ 14 ]
Ссылка на домашнее насилие
[ редактировать ]Благодаря своей атрибуции божественности в православных общинах, Шалом Байит был связан с традиционными концепциями GET и Agunot , способствующего системе брака и развода с поощрением цикла внутреннего насилия . [ 15 ] Shalom Bayit приписывается тем, что является барьером для побега избитой женщины, [ 16 ] Из -за страха перед стыдом, представленным тем, кто отрицал, что обидчик отрицал и заявляет о том, что просьба об получении является нарушением семейного мира, что нарушает божественное благословение. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Это разговорное произношение фразы. Правильное иврическое произношение - это «Shlom Bayit». ( Гольдштейн, Уоррен (2006). Защита человеческого духа . Feldheim Publishers . п. 216. ISBN 158330732x Полем Получено 17 декабря 2012 года . )
- ^ Семейное право [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Отслежил Шаббат 23b
- ^ «Мишне Тора, свиток Эстер и Хануки 4:14» . www.sefaria.org . Получено 2023-04-25 .
- ^ Sotal 17a
- ^ Еврейские законы брака
- ^ Я не преуспел 66b
- ^ Санедрин 76b
- ^ Jump up to: а беременный Баба Метция 59B
- ^ Ты пошел 6б
- ^ Jump up to: а беременный
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Муж и жена» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ «Семейная жизнь и Шалом Байс» . Сишос на английском языке . 2015 . Получено 25 апреля 2023 года .
- ^ Бытие Рабба 65: 2
- ^ «Шалом Байит: парадигма мирного еврейского брака» . Архивировано из оригинала на 2009-02-12 . Получено 2009-02-16 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэй, Бреа (2018). «Брак, развод и домашнее насилие в православных общинах Израиля» . Звуковые идеи написания превосходства лауреатов - через Университет Пагента Саунд - Звуковые идеи.
- ^ Гутарц, Стейси (2004-01-01). «Домашнее насилие и еврейская община» . Мичиганский журнал пола и права . 11 (1): 27–61. ISSN 1095-8835 .