Бомбейская верфь

Военно-морская верфь, Мумбаи {ND (Mbi)} , ранее Бомбейская верфь , — индийская судостроительная верфь в Мумбаи . Начальником верфи является военно-морской офицер в звании контр-адмирала , известный как адмирал-суперинтендант.
Фон
[ редактировать ]
Судостроение было устоявшейся профессией на индийском побережье до прихода европейцев и внесло значительный вклад в морские исследования на протяжении всей морской истории Индии . [ 1 ] Индийские правители ослабли с приходом европейских держав в средние века . [ 2 ] Однако индийские судостроители продолжали строить корабли грузоподъемностью от 800 до 1000 тонн. [ 2 ] Корабелы построили такие корабли, как HMS Hindostan и HMS Ceylon , принятые в состав Королевского флота. [ 2 ] Среди других исторических кораблей, построенных индийскими кораблестроителями, были HMS Asia (командовал Эдвард Кодрингтон во время Наваринского сражения в 1827 году), HMS Cornwallis (на борту которого был подписан Нанкинский договор в 1842 году) и HMS Minden (на котором Фрэнсис Скотт Ки написал стихотворение «Защита форта МакГенри», ставшее впоследствии текстом к « Звездно-полосатому знамени »). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Верфь была основана в 1735 году Ост-Индской компанией , которая привлекла корабелов со своей базы в Сурате для строительства судов из малабарского тика . Один из их числа, Ловджи Нусерванджи Вадиа , был (вместе с несколькими поколениями его потомков) ключевой фигурой в успехе Ярда, как указано в « Новой Кембриджской истории Индии : наука, технология и медицина в колониальной Индии» : [ 1 ]
Между семнадцатым и началом девятнадцатого веков индийские верфи произвели серию судов, сочетающих в себе эти гибридные характеристики. Большая часть из них была построена в Бомбее, где компания основала небольшую верфь. В 1736 году из Сурата были приглашены плотники-парсы, чтобы работать там, и, когда их европейский руководитель умер, один из плотников, Лоуджи Нусерванджи Вадиа, был назначен на его место главным строителем. Вадиа руководил постройкой тридцати пяти кораблей, двадцать один из них для Компании. После его смерти в 1774 году его сыновья взяли на себя управление верфью и за следующие шестнадцать лет вместе построили еще тридцать кораблей. «Британия», корабль водоизмещением 749 тонн, спущенный на воду в 1778 году, настолько впечатлил Суд директоров, когда достиг Британии, что из Бомбея было введено в эксплуатацию несколько новых кораблей, некоторые из которых позже перешли в руки Королевского флота. Всего с 1736 по 1821 год в Бомбее было построено 159 кораблей водоизмещением свыше 100 тонн, в том числе 15 водоизмещением более 1000 тонн. Говорят, что корабли, построенные в Бомбее в период его расцвета, «значительно превосходят все, что построено где-либо еще в мире».
Лоуджи Вадиа руководил строительством Бомбейского дока, первого сухого дока в Азии , в 1750 году; он используется до сих пор. Современный британский путешественник Авраам Парсонс в 1775 году описал его следующим образом: [ 3 ]
Вот верфь, большая и хорошо оборудованная, со всеми видами военно-морских запасов, хранящихся в соответствующих складах, а также большим количеством древесины и досок для ремонта и постройки кораблей, а также кузницами для изготовления якорей, а также всякого рода работа мелких кузнецов. Он может похвастаться таким сухим доком, какого, пожалуй, не найти ни в одной части Европы ни по размеру, ни по удобному расположению. Он имеет три дивизии и три пары мощных ворот, чтобы иметь возможность принимать и ремонтировать три линейных корабля одновременно или в разное время; поскольку самый внешний корабль может выйти из строя, а на его место может быть принят другой каждый весенний прилив, без какого-либо перерыва в работе второго, самого внутреннего корабля; или как крайний, так и второй корабль могут выйти, а на их места могут быть приняты два других, без помех для рабочих, занятых на третьем или самом внутреннем корабле. Рядом с доком находится удобное место для захоронения сразу нескольких кораблей, что делается так же хорошо и с такой же быстротой, как и в любом доке Англии. Рядом с верфью находится веревочная дорожка, которая по длине, расположению и удобству не уступает любой в Англии, за исключением только королевского двора в Портсмуте, и поэтому имеет покрытие, защищающее рабочих от непогоды. погоды во все времена года. Здесь изготавливаются кабели и всевозможные мелкие снасти как для королевского флота, морской пехоты компании, так и для торговых судов, которые торгуют в эти части Индии. Помимо веревок из пеньки, тросы, тросы и всевозможные веревки меньшего размера изготавливаются из внешних волокон кокосового ореха, которые имеются в таком изобилии в Индии, что составляют большой предмет торговли среди туземцев. это место и те, что расположены вдоль побережья, между Бомбеем и мысом Коморин. Пряжа из этих волокон производится главным образом в городах и деревнях на морском побережье Малабара или вблизи него: многие суда, принадлежащие туземцам, полностью загружены этой пряжей, которую они всегда быстро продают в Бомбее и Сурате. пусть это количество будет настолько большим, поскольку это единственная снасть, используемая среди мелких торговых судов страны; большие корабли используют большую часть ее, превращая в тросы, тросы и веревки меньшего размера; это называется кья. Корабли, построенные в Бомбее, не только так же прочны, но и красивы, так же хорошо отделаны, как и корабли, построенные в любой части Европы; древесина и доски, из которых они построены, настолько превосходят все европейские по долговечности, что корабли обычно служат пятьдесят или шестьдесят лет; в доказательство чего мне сообщили, что корабль под названием «Бомбей» . двадцатичетырёхпушечный грейфер (второй по величине принадлежащий морской пехоте Компании) был построен более шестидесяти лет и теперь представляет собой хороший и крепкий корабль Эта древесина и доски свойственны только Индии; лучшее на этой стороне Индии растет к северу от Бомбея; то, что растет южнее, на побережье о. Малабар, однако, очень хорош, и его привозят в Бомбей в больших количествах; его называют тиек, и он прослужит в жарком климате дольше, чем любое дерево.
Британскому королевскому флоту В 1811 году верфь перешла к , продолжая работать с семьей Вадиа в качестве главных кораблестроителей. Примерно в это время на этом месте велось большое строительство. Док Дункан, который в то время был крупнейшим сухим доком за пределами Европы, был построен в 1807–1810 годах и используется по сей день. [ 4 ] Главное здание верфи, выходящее на Шахид Бхагат Сингх-роуд, датируется 1807 годом, как и административный блок. В соседнем здании Грейт-Вестерн размещался адмирал порта (бывший Дом Адмиралтейства) примерно с 1764–1792 годов .
Сегодня верфь служит ведущей ремонтной верфью ВМС Индии. На нем работают 10 000 рабочих (в основном гражданские лица), которыми управляет адмирал-суперинтендант . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арнольд, 101–102.
- ^ Авраам Парсонс, Путешествие по Азии и Африке, Лондон, 1808, с. 214-215
- ^ «ВМС Индии (наследие)» . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года.
- ^ «Сайт ВМС Индии» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
Примечания
[ редактировать ]- Арнольд, Дэвид (2004), Новая Кембриджская история Индии: наука, технология и медицина в колониальной Индии , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-56319-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
18 ° 55'43 "с.ш. 72 ° 50'28" в.д. / 18,92861 ° с.ш. 72,84111 ° в.д.