Сказочный лабиринт
Сказочный лабиринт | |
---|---|
Разработчик(и) | Система НХ |
Издатель(и) | Намко |
Платформа(ы) | Аркады , PC-движок , Sharp X68000 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Аркадная система | Намко Система 1 |
Сказочный лабиринт [ а ] — это изометрическая аркадная платформерная игра 1988 года , разработанная NH System и изданная Namco . Управляя молодой девушкой по имени Алиса, игрок должен пройти каждый из девяти этапов игры, избегая врагов и падая с уступов. Алиса может пускать в врагов мощные пузыри, чтобы отбросить их назад, и может ударить их достаточное количество раз, чтобы сбросить с платформы. Это первая японская адаптация видеоигры « » Льюиса Кэрролла Приключения Алисы в стране чудес , работающая на аркадной плате Namco System 1 .
Разработкой занималась NH System, недолговечная дочерняя компания Namco, а дизайном персонажей занимался знаменитый режиссер аниме Кацухико Нисидзима. Это вторая игра Namco, в которой главным героем является женщина после Wonder Momo . Слово Мерхен (англ. произносится [ˈmɛːɐ̯çn̩] MEH -kh'n ) — немецкое слово, означающее « сказка ». Версия PC-Engine была выпущена в 1990 году, в которой изометрический вид был заменен на верхний, за которым последовал порт Sharp X68000 1991 года. Märchen Maze получил неоднозначные отзывы; хотя визуальные эффекты и элементы управления получили высокую оценку, критикам не понравился резкий рост сложности и посредственные бои с боссами. В 2009 году он был переиздан в цифровом формате для японской виртуальной консоли Wii .
Геймплей
[ редактировать ]Игроку предстоит взять под свой контроль Алису, которая проходит девять изометрических этапов. Алиса может пускать пузыри во врагов, чтобы сбить их с платформ, и по пути собирать различные бонусы. Если удерживать кнопку огня, образуются более крупные пузыри, но если удерживать ее слишком долго, они лопнут, и она начнет выдувать новый. Враги в ответ стреляют в нее шариками (из-за чего она может упасть с края платформ, если их не избежать или не перепрыгнуть через них). [ 1 ] Седьмой, восьмой и девятый этапы представляют собой версии второго, четвертого и первого этапов с измененной палитрой соответственно, но в них представлены разные типы врагов и боссы.
Сюжет
[ редактировать ]Однажды ночью Алиса засыпает, читая книжку со сказками, и просыпается от звонка из настенного зеркала. В зеркале появляется кролик и рассказывает ей, что его страна и восемь других земель были завоеваны злой ведьмой, известной как Королева Тьмы, и Алиса - единственный ребенок, у которого есть любовь и смелость восстановить мир. Девушку затягивают в зеркальный мир и дают волшебную соломинку, чтобы она могла атаковать мыльными пузырями. После того, как Королева побеждена, Алиса просыпается, думая, что это был просто кошмар, но находит фразу «Спасибо [ sic ] вам!» написано на зеркале и на торте.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Märchen Maze был опубликован компанией Namco в Японии для игровых автоматов в июле 1988 года. [ 2 ] — самой разработкой занималась NH System, очень недолговечная дочерняя компания Namco. [ 3 ] Это была первая японская адаптация видеоигры « Алиса в стране чудес» , предшествовавшая таким играм, как TwinBee Yahho! и Фусиги-но-Юме-но-Алиса . [ 3 ] Слово «märchen» по-немецки означает « сказка» . Дизайн персонажей был разработан Кацухико Нисидзимой, который снял несколько известных аниме-сериалов, таких как «Чужестранки» , «Охотник на вампиров D» и «Агент Айка» . [ 3 ] Это вторая видеоигра Namco, в которой главным героем является женщина, после Wonder Momo (1987). [ 3 ] английская версия игры под названием «Алиса в стране чудес ». Известно также, что существует [ 4 ] Версия для PC-Engine была выпущена в 1990 году, в которой изометрический угол был заменен видом сверху из-за аппаратных ограничений. [ 3 ] - дизайн персонажей для этого порта был разработан художником Gundam Коити Токита. [ 3 ] 1991 года Компания SPS осуществила преобразование Sharp X68000 , которое практически идентично оригиналу. [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 25/40 [ 5 ] |
Время игры | 80/100 [ 6 ] |
ПК-движок FAN | 22.22/30 |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | Лучшая графика, 7-е место [ 7 ] Лучший ВГМ 8 место [ 7 ] 31-я ежегодная хитовая игра [ 7 ] |
Märchen Maze , особенно версия PC-Engine, получила в основном неоднозначные отзывы — хотя критики хвалили ее графику и элементы управления, многие критиковали ее сложность за резкое увеличение позже и за невпечатляющие битвы с боссами. [ 8 ]
В майском выпуске немецкого журнала Play Time за 1991 год хвалили «хорошо подобранную» графику и количество действий версии для PC-Engine, хотя и критиковали сложность за то, что она слишком сложна, а именно на первом этапе. [ 6 ] Им также не понравились звуковые эффекты игры, и они в шутку заявили, что вместо этого игрок, скорее всего, захочет включить стереосистему, а не слушать их. [ 6 ] В ретроспективном обзоре Курту Калате из Hardcore Gaming 101 понравились симпатичные визуальные эффекты и элементы управления игры, хотя он заявил, что игра «выдохла на полпути» из-за резкого увеличения сложности и посредственных боев с боссами. [ 3 ]
Famitsu не понравилась бы сложность версии для PC-Engine из-за того, что она была слишком резкой на ранних этапах, но она похвалила бы ее эстетику и жесткое управление. Журнал PC-Engine Fan дал аналогичный ответ: он аплодировал ее элементам управления, графике и саундтреку, но не любил неинтересные бои с боссами и высокий уровень сложности, особенно на первом этапе игры. Японский журнал Gamest присудил аркадной версии 7-е место в категории «Лучшая графика» и 8-е место «Лучший VGM», а также 31-ю награду «Ежегодная хитовая игра» в январе 1998 года. [ 7 ] Далее они похвалили игру за верность исходному материалу, заявив, что он «великолепно выражен». [ 7 ]
В 1998 году Naniwa (игровые эквиваленты Tweedledee и Tweedledum ) дали свое имя одному из новых стадионов (Naniwa Dome) для Namco System 12 эпохи игр World Stadium , но они не появлялись в Состав Namco All Stars. В 2002 году Алиса была показана как секретный игровой персонаж в Family Tennis Advance . В 2005 году Yujin выпустила гашапонные фигурки Алисы и Токея Усаги (игровой эквивалент Белого кролика ) как часть своей коллекции «Namco Girls», хотя последний — мужчина. Музыка из игры включена в несколько саундтреков сборников Namco. Цифровая загрузка игры была выпущена для японской виртуальной консоли Wii в 2009 году. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bandai Namco», «Сказочный лабиринт». Распространение начнется 29 сентября на VCA — GAME Watch» . Game.watch.impress.co.jp. 28 сентября 2009 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Разочарованный, Дайсуке (1 марта 1991 г.). Книга Намко . Издательское бюро JICC. ISBN 978-4-7966-0102-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калата, Курт (13 сентября 2017 г.). «Мёрхенский лабиринт» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Алиса в стране чудес — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Краткое содержание Fairy Tale Maze [PC Engine] / Famitsu.com» . Проверено 6 ноября 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б с Märchen Maze (на немецком языке) (1-е изд.). Время игры. Май 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Премия Gamest за 11 лет истории (издание 5, 17 января 1998 г.) . ISBN . 9784881994290 .
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 338). Amusement Press, Inc., 15 августа 1988 г., стр. 21.
- ^ Гантаят, Ануп (20 августа 2009 г.). «Namco продвигает аркадные игры для виртуальных консолей — IGN» . UK.ign.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1988 года
- Аркадные видеоигры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Намко аркадные игры
- Платформеры
- Скроллинговые шутеры
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры по мотивам Алисы в стране чудес
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с изометрической графикой
- Игры на виртуальной консоли
- X68000 игры