Гнанананда Гири
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Гнанананда (Ниа-на-нан-да) был индийским гуру, которого последователи называли Свами Шри Гнанананда Гири. Он был главным учеником Шри Шиваратны Гири Свамигала и одним из лидеров (Питатипати) Джьотир Матха , одного из четырех Матхов, основанных Ади Шанкарой. Эту линию Питатипати также называют Парампараи «Гири», как видно из имени Питатипати, которое заканчивается на «Гири». Гнанананда — Махайог , Сиддха Пуруша , гималайский мудрец и индийский философ. Он верил в Адвайта Веданту из-за своего происхождения . У него было несколько учеников, включая Видьянанду , Тривени и Дасагири . Он благословил Хари на 1. Харидоса. [ 1 ] Гири поднимет человечество и поможет ему избавиться от страданий через Гуру Бакти Прачара. [ 2 ] За время своего необыкновенно долгого пребывания в должности у Свами появилось несколько опытных учеников: Браманамда, который принял самадхи в Пушкаре, Ачутадаса из Полура. Он любил неизвестность. Он сменил личность, чтобы его не узнали.
Рождение и детство
[ редактировать ]Источники сообщают, что он родился в начале 19 века в деревне Мангалапури в округе Северная Канара штата Карнатака . [ 1 ] [ 3 ] супружеской паре ортодоксальных браминов Венкобе Ганапати и ШриМати Сакку Бай. [ 3 ] При рождении его назвали Субраманяном , и он покинул свой дом в очень раннем возрасте. [ нужна ссылка ] Его день рождения отмечается в день рождения звезды Критика в январе (тамильский месяц тай ). [ нужна ссылка ]
Саньяса
[ редактировать ]Шиваратна Гири Свами принял Субраманьяна своим учеником и назвал его Прагнана Брахмачари . [ 4 ] Шиваратна Гири посвятил Гнанананду традиционным способом в Гири орден Джьотира Мутта и дал ему монашеское имя Шри Гнанананда Гири . [ 5 ] Шиваратна Гнанананда украсил шестую линию Питама. [ 1 ] Джагадгуру Тотакачарьи в течение некоторого времени. Однако он назначил на свое место некоего Ананду Гири и удалился на вершины Гималаев для покаяния. Гнананда провел много лет в священном месте Ганготри и ледяных пещерах Гималаев в интенсивных тапасах . Он много путешествовал пешком, объехав всю Индию и Тибет, Непал, Бирму, Шри-Ланку и Малайю. Во время своего паломничества он встретил многих святых людей. [ нужна ссылка ]
Обучение и создание ашрамов
[ редактировать ]Гнанананда вернулся в Индию и основал ашрам в Аттаямпатти в Салеме, а затем в Сиддхалингамамаме недалеко от Виллупурама . [ 6 ] Самый известный ашрам, названный «Шри Гнанананда Тапованам», расположен в двух милях от Тируккойилура . Гнанананда построил храмы для божеств Гнанаганеши , Гнанаскандана , Гананапуриши , Гнанамбики , Махалакшми , Гнаны Венугопалы , Гнаны Бхайравара и Гнаны АнджанеянШивы в Тапованаме . [ 6 ] Еще один ашрам был построен в Йерко , горной станции недалеко от Салема. [ 7 ] Это называлось «Пранаванилаям». Это было убежище для созерцателей. Гири хотел развивать его как центр сравнительного религиоведения. В отличие от Тапованама не разрешались никакие ритуалы , в Еркауде . Центральный упор делался на медитацию и дхьяну. [ 8 ]
Свами Гнанананда Гири учил нескольким путям, основанным на способностях своих учеников. Поэтому некоторые из учеников сведущи в «пути знания» ( джняна -марга), в то время как другие идут по «пути дел» ( карма -марга), а третьи следуют «путем веры» ( бхакти -марга). Его старший монах-ученик Видьянанда Гири был глубоким ученым и лингвистом и сделал тамильские переводы комментариев Шанкары к Бхагавад-гите и Упанишадам. Он также сделал доступными тамильские версии известных адвайтических текстов, таких как Санацужатиям . Он обучал последователей Адвайтической Нидхидхьясане. Другой представитель его линии, Сатьянанда, был связан с Франклином Мерреллом-Вольфом и обучал его методу «интроцептивного знания». Линия передачи Сатьянанды не упоминается в книге «Садгуру Гнанананда», издании «Бхаратия Видья Бхаван», написанной профессорами Мадрасского университета. Книга хорошо изучена с точки зрения того, что можно знать о Свами Гнанананде.
Его считают Гуру Авудай Аккал , и она упоминает его имя почти во всех своих песнях.
Свами Гнанананда Гири осознавал, что путь Вичары и Нидхидхьясаны доступен лишь немногим философски продвинутым стремящимся. Преданным более низкого уровня он рекомендовал штути , джапу и нама-санкиртан . Он был хорошо сведущ во всех видах бхаджана-сампрадаи и считал, что Хари-бхаджан для обычных преданных — это самый простой способ достичь « мокши ». Он выбрал Харидоса Гири. [ 9 ] пропагандировал важность Намасанкитанам . [ 9 ] Харидхос носил с собой сандалии своего гуру (Гнанананды) ( Паадхука ) во все святые места, которые он посещал. Он также посетил множество святых мест со своим Гуру Паадхукой, чтобы пропагандировать важность пения хвалы богу («Намасанкиртханам») в соответствии с указаниями своего гуру.
Говоря о Его Святейшестве Шри Парамахамсе Паривраджакачарье Варье Джагатгуру Шри Гнанананде Гири Свамигале из Джьотир Мутт (Сатгурунатар), каждый постоянно вспоминает, что Он сказал: «Никто не может написать мою жизнь, потому что она не была на поверхности, чтобы люди могли ее увидеть».
«Татха Свамигал» — это ласковый титул, которым многие люди, молодые и старые, в том числе известные святые, используют его по отношению к Сатгурунатару, имея в виду его «татху» (дедушку), подобную природе, и с уважением к тысячам лет жизни Гурунатара. остался на Земле. Наследие Сатгурунатара известно многим, и ниже приводится описание того типа святого, которым Он был и остается, сделанное нашим Его Святейшеством Джагатгуру Шри Наманандой Гири Свамигалом:
«Мудрецы, подобные Шри Гнанананде Гири Свами, являются сиддха-пурушами. Они живут вне времени. Об истории этих великих святых можно судить только по случаям, с которыми приходится сталкиваться в их жизни, и по проповедям, которые они произносят время от времени. Возможно, это не полная биография. Эти святые появляются в разных местах по своему желанию и исчезают со сцены, как только цель их аватара исчерпана. Они живут долго. У них нет ни даты рождения, ни даты кончины. и украшая Питам в Тапованаме, были «самадхи» для Гурунатара в далеком Кадиргамаме в Шри-Ланке и в Раджастане в Индии (это лишь некоторые из них). Когда у нас есть доказательства того, что Он жил во времена Кабирдаса, Шри. Рамакришна Парамахамса и Свами Брахмананда, мы понимаем, что Он находится за пределами времен».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мастер бхаджана-сампрадаи/Интернет-издание Национальной газеты Индии/3 сентября 2004 г. – 6-я линия передачи Питама | http://www.hindu.com/fr/2004/09/03/stories/2004090302630500.htm Архивировано 1 декабря 2005 г. в Wayback Machine -
- ^ Садгуру Гнанананда, его жизнь, личность и учения / TMP Махадеван – 1979 – стр. 7
- ^ Jump up to: а б Садгуру Гнанананда, его жизнь, личность и учение / ТМП Махадеван – 1979 – стр. 6
- ^ Садгуру Гнанананда, его жизнь, личность и учение / TMP Махадеван – 1979 – стр. 8
- ^ Садгуру Гнанананда, его жизнь, личность и учение / ТМП Махадеван - 1979 - 363 страницы.
- ^ Jump up to: а б Садгуру Гнанананда, его жизнь, личность и учение / ТМП Махадеван – 1979 – стр. 17
- ^ Садгуру Гнанананда, его жизнь, личность и учения / TMP Махадеван - 1979 - 89–90 страниц.
- ^ «Шри Гнанананда Никетан» .
- ^ Jump up to: а б Hindu.com – Резонансный голос Харидаса Гири/Интернет-издание Национальной газеты Индии/28 января 2005 г. – http://www.hindu.com/thehindu/fr/2005/01/28/stories/2005012802060300.htm –