Jump to content

История Тома Джонса, найденыша

(Перенаправлено из «Истории Тома Джонса »)

Том Джонс
Титульный лист издания 1749 года.
Автор Генри Филдинг
Оригинальное название История Тома Джонса, найденыша
Язык Английский
Жанр Роман
Издатель Эндрю Миллар
Дата публикации
28 февраля 1749 г.
Место публикации Англия

«История Тома Джонса, подкидыша» , часто известного просто как Том Джонс , — комический роман английского драматурга и писателя Генри Филдинга . Это Bildungsroman и плутовской роман . Впервые он был опубликован 28 февраля 1749 года в Лондоне и является одним из первых английских произведений, отнесенных к категории романов. [ 1 ] Это самый ранний роман, упомянутый У. Сомерсетом Моэмом в его книге 1948 года «Великие романисты и их романы» среди десяти лучших романов мира. [ 2 ]

Несмотря на свою длину, роман очень организован. Сэмюэл Тейлор Кольридж что это один из «трех самых совершенных сюжетов, когда-либо запланированных», наряду с «Эдипом Тиранном» Софокла утверждал , и «Алхимиком» Бена Джонсона . [ 3 ] Он стал бестселлером: только за первый год было опубликовано четыре издания. [ 4 ] Обычно ее считают величайшей книгой Филдинга и влиятельным английским романом. [ 5 ]

Богатый сквайр Олверти и его сестра Бриджит знакомятся в своем поместье в Сомерсете . Олверти возвращается из Лондона после продолжительной командировки и находит спящего в своей постели брошенного ребенка. Он вызывает свою экономку, миссис Дебору Уилкинс, чтобы она позаботилась о ребенке. После обыска в соседней деревне миссис Уилкинс узнают о Дженни Джонс, молодой служанке школьного учителя и его жене, как о наиболее вероятном человеке, совершившем это преступление. Дженни предстает перед Олворти и признается, что это она уложила ребенка в кровать, но отказывается раскрыть личность отца. Мистер Олверти увозит Дженни в место, где ее репутация будет неизвестна, и велит Бриджит воспитывать мальчика, которого он называет Томасом, в его доме.

Два брата, доктор Блайфил и капитан Блайфил, регулярно посещают поместье Олворти. Доктор знакомит капитана с Бриджит в надежде выйти замуж за богатства Олверти. Вскоре пара женится. После свадьбы капитан Блайфил начинает проявлять холодность к своему брату, который в конце концов чувствует себя обязанным покинуть дом и уехать в Лондон. Он это делает и позже умирает «от разбитого сердца». Капитан Блайфил и Бриджит начинают охладевать друг к другу, и однажды вечером первого находят мертвым от апоплексического удара после своей обычной вечерней прогулки перед ужином. К тому времени у него родился мальчик, который растет с ублюдком Томом. Сын капитана Блайфила, известный как Мастер Блайфил, — ревнивый мальчик, который замышляет заговор против Тома.

Том вырастает юношей. Он склонен дружить со слугами и егерями, чем с представителями дворянства. Он близкий друг Черного Джорджа, егеря. Его первая любовь — Молли, вторая дочь Черного Джорджа. Она бросается на Тома, который чувствует себя обязанным предложить ей свою защиту, узнав, что она беременна. Однако позже Том понимает, что Молли несколько распутна. Затем он влюбляется в дочь соседнего сквайра Софию Вестерн. Том и София признаются друг другу в любви после того, как он сломал руку, спасая ее. Статус Тома как бастарда заставляет отца Софии и Олверти не одобрять их любовь. [ а ]

Сквайр Олверти заболевает и убежден, что умирает. Его семья и слуги собираются вокруг его кровати, пока он распоряжается своим богатством. Он дает Тому значительную сумму, что вызывает недовольство Мастера Блайфила. Тома не волнует то, что ему дали, поскольку его единственная забота — здоровье Олверти. Здоровье Олверти улучшается, и он узнает, что будет жить. Том так взволнован, что напивается и в конце концов дерется с Мастером Блайфилом. Тем временем Бриджит умирает в Лондоне. Желая скрыть свою любовь к Тому, София уделяет большую часть своего внимания Блайфилу, когда они втроем вместе. Это приводит к тому, что тетя Софии, миссис Вестерн, считает, что София и Блифил влюблены. Сквайр Вестерн хочет, чтобы София вышла замуж за Блайфила, чтобы получить собственность из поместья Олворти. Блайфил узнает о привязанности Софии к Тому и злится. Блайфил рассказывает Олверти, что в тот день, когда он чуть не умер, Том пил и праздновал свою предстоящую смерть. Это приводит к изгнанию Тома.

Изгнание Тома, кажется, гарантирует, что София будет вынуждена выйти замуж за Блайфила, которого она считает одиозным, поэтому она бежит, чтобы избежать этой участи. Тем временем, изгнанный из поместья Олверти, Том начинает свои приключения по Британии и в конечном итоге оказывается в Лондоне . По пути он встречает парикмахера Партриджа, которого изгнали из города, потому что считали его отцом Тома. Он становится верным товарищем Тома в надежде восстановить свою репутацию. Во время путешествия они попадают в гостиницу. Пока они там, приходят дама и ее горничная. Приходит разгневанный мужчина, и горничная указывает ему направление, в котором, по ее мнению, ему нужно идти. Он врывается к Тому и миссис Уотерс, женщине, которую Том спас, лежащим вместе в постели. Однако мужчина ищет миссис Фитцпатрик и уходит. София и ее горничная приезжают в одну и ту же гостиницу, и Партридж, сам того не зная, раскрывает отношения между Томом и миссис Уотерс. София уезжает с миссис Фитцпатрик, ее кузиной, и направляется в Лондон. Они прибывают в дом леди Белластон, за ними следуют Том и Партридж. В конце концов Том говорит, что его настоящая любовь – София и никто другой. Том вступает в дуэль с мистером Фицпатриком, что приводит к его тюремному заключению.

В конце концов, тайна рождения Тома раскрывается после непродолжительной паники с участием миссис Уотерс. Миссис Уотерс на самом деле Дженни Джонс, предполагаемая мать Тома, и Том опасается, что он совершил инцест . Однако это не так, поскольку матерью Тома на самом деле является Бриджит, которая зачала его от мужчины, который умер до его рождения. Таким образом, Том является племянником сквайра Олверти. Узнав о интригах Блайфила, сводного брата Тома, Олверти решает подарить Тому большую часть своего наследства. После того, как истинное происхождение Тома раскрывается, он и София женятся, поскольку Сквайр Вестерн больше не питает никаких опасений по поводу женитьбы Тома на его дочери. София рожает Тому сына и дочь, и пара живет счастливо с благословения сквайра Вестерна и сквайра Олверти.

Ярко заметный рассказчик — центральная черта Тома Джонса . Каждая книга начинается с вступительной главы, обращенной непосредственно к читателю, а рассказчик постоянно комментирует персонажей и события. Например, широко распространено мнение, что леди Белластон была вдохновлена ​​реальным персонажем Этельдреды Таунсенд . [ 7 ] По мнению Уэйна К. Бута , отношения читателя с рассказчиком — это что-то вроде второстепенного сюжета. На протяжении всей книги читатель все больше привязывается к рассказчику, кульминацией чего становится сердечное прощание. [ 8 ]

Драка в гостинице в Аптоне

Филдинг представляет панораму современной британской жизни, рисуя персонажей самых разных классов и профессий. Но Ян Уотт утверждает в «Расцвете романа» , что Филдинг не стремился к «реалистичности представления» реалистичных деталей и психологии, практикуемой такими авторами, как Ричардсон . Уотт утверждает, что Филдинг был больше сосредоточен на «реалистичности оценок», на том, как в романе затрагивается широкий круг тем с интеллектом и «мудрой оценкой жизни». [ 9 ]

Основная тема романа — контраст между добродушием Тома Джонса, ущербным, но со временем исправленным его любовью к добродетельной его сводного брата Блайфила Софии Вестерн, и лицемерием . Второстепенные темы включают несколько других примеров добродетели (особенно сквайра Олверти), лицемерия (особенно примера Твакама) и подлости (например, миссис Вестерн и энсина Нортертона), иногда смягчаемых раскаянием (например, Сквер и миссис Уотерс, урожденная Джонс).

Как вводные главы к каждой книге, так и вкрапляющиеся комментарии открывают длинный ряд дальнейших тем. Например, во вступительных главах много говорится о плохих писателях и критиках, совершенно не связанных с сюжетом, но апологетирующих автора и сам роман; и авторские комментарии к нескольким персонажам демонстрируют сильную оппозицию методизму , называя его фанатичным и еретическим и ложно подразумевая связь между методизмом и лицемерами, такими как младший Блайфил.

Действие романа происходит на фоне якобитского восстания 1745 года . Персонажи занимают разные стороны в восстании, которое было попыткой восстановить католицизм как установленную религию Англии и отменить Славную революцию . В какой-то момент Софию Вестерн даже принимают за Дженни Кэмерон , предполагаемую любовницу Красавчика Принца Чарли . Добродушные персонажи часто являются умеренно лоялистами и англиканцами или даже сторонниками Ганноверского дома , тогда как злобные персонажи (миссис Вестерн) или заблуждающиеся (Партридж) могут быть якобитами или (как Сквайр Вестерн) антиганноверцами.

Список персонажей

[ редактировать ]
Надпись внизу:
СОФИЯ ВЕСТЕРН:

«Украшенная всеми прелестями, которыми может облачить ее Природа, украшенная красотой, молодостью, бодростью, невинностью, скромностью и нежностью, дышащая сладостью из розовых губ и бегущим блеском из сверкающих глаз, приходит прекрасная София!»
На нем изображена героиня романа, но изображена она в последней моде 1800 года, а не в исторически точных юбках-обручах 1749 года – мимо фасонов одежды (и туфлей на высоком каблуке) 1749 года было бы крайне сложно пропустить. ...
Растрепанность ее одежды на снимке не должна была противоречить слову «скромность» в подписи, а должна была пониматься как случайный и непреднамеренный эффект ее напряженной физической активности. [ нужна ссылка ]
  • Мастер Томас « Том » Джонс , бастард и подопечный сквайра Олверти.
  • Мисс София « Софи » Вестерн / ˌ s ˈ f ə / , единственная дочь Вестерна, образец добродетели, красоты и всех хороших качеств. Широко распространено мнение, что моделью Софии является Шарлотта Крэдок, жена Генри Филдинга. [ 10 ]
  • Мастер Уильям Блайфил / ˈ b l ɪ f əl / , сын капитана Блайфила и Бриджит; лицемер и соперник Тома Джонса
  • Сквайр Олверти , богатый оруженосец поместья в Сомерсете и опекун Тома; безупречный характер и добродушие
  • Сквайр Вестерн , богатый оруженосец и охотник, владеющий поместьем, граничащим с поместьем сквайра Олверти; простак, который хочет выдать свою дочь Софию замуж за наследника Олверти (сначала Блифила, а затем Джонса)
  • Мисс Бриджит Олверти (позже миссис Блайфил ), сестра Олверти
  • Леди Белластон , любовница Тома и ведущая фигура в лондонском обществе, которая пытается заставить Софию выйти замуж за лорда, изнасиловав ее, чтобы она могла оставить Джонса себе.
  • миссис Хонор Блэкмор , горничная Софии; эгоистична и непостоянна по отношению к своему работодателю
  • Доктор Блайфил , брат капитана Блайфила; умирает от разбитого сердца из-за отказа брата
  • Капитан Джон Блайфил , армейский капитан и муж Бриджит Олверти; с методистскими тенденциями
  • Адвокат Даулинг , адвокат
  • Лорд Фелламар , пэр и светский человек; безуспешно вступает в сговор с леди Белластон с целью изнасиловать Софию и заставить ее выйти замуж.
  • Брайан Фицпатрик , ирландец, который жестоко обращается со своей женой Гарриет Фицпатрик.
  • Гарриет Фицпатрик , бывшая подопечная миссис Вестерн и жена Фицпатрика; двоюродный брат и друг Софии, но лишенный ее добродетели
  • Мисс Дженни Джонс (позже миссис Уотерс ), служанка Куропаток, очень умная женщина, которая считается матерью Тома.
  • Миссис Миллер , мать Нэнси и Бетти Миллер.
  • Мисс Бетти Миллер , дочь миссис Миллер в подростковом возрасте.
  • Мисс Нэнси Миллер (позже Найтингейл ), добродушная девушка, которой навязывает мистер Найтингейл и губит его вместе со своей семьей отсутствие постоянства в добродетели.
  • мистер Найтингейл , молодой джентльмен, праздный; спасен от разрушения своей первой настоящей любви мольбами Джонса
  • Мистер Бенджамин « Маленький Бенджамин » Партридж , учитель, парикмахер и хирург, предположительно отец Тома Джонса.
  • Миссис Партридж , крайне злобная первая жена Партриджа.
  • г-н Джордж « Черный Джордж » Сигрим , Олверти, а затем егерь Вестерна; бедняк и объект благотворительности Тома
  • Мисс Молли « Молл » Сигрим , вторая дочь Черного Джорджа и первая возлюбленная Тома Джонса; есть внебрачный сын, возможно, не от Тома
  • г-н Томас Сквер , философ-гуманист и наставник Тома и Мастера Блайфилов; лицемер, который ненавидит Джонса и поддерживает Блайфила, но в конце концов раскаивается
  • Преподобный мистер Роджер Твакум , наставник Тома и мастера Блайфила, лицемер, ненавидящий Тома Джонса, поддерживает мастера Блайфила и вступает с последним в сговор против первого.
  • Мисс Вестерн , незамужняя сестра сквайра Вестерна, которая ошибочно считает себя «знающей мир» (как международную, так и национальную политику и социальные нравы).
  • Миссис Дебора Уилкинс , служанка Бриджит.

Адаптации и влияния

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эти классовые трения дают Филдингу возможность высказывать острые социальные комментарии . Включение в сюжет проституции и сексуальной распущенности также было новаторством для своего времени и послужило основанием для критики «низости» книги. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Лондон: Эндрю Миллар , 1749). Первое издание.
  • Филдинг, Генри «Том Джонс» (Нью-Йорк: Современная библиотека, 1931). Первое современное библиотечное издание.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (издательство Уэслианского университета, 1975) ISBN   978-0-8195-6048-3 . Под редакцией Мартина Баттестина и Фредсона К. Бауэрса. Широко считается авторитетной версией.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Нью-Йорк: WW Norton, 1995) ISBN   0393965945 . Отредактировано с примечаниями Шеридана Бейкера. В настоящее издание включен сборник критических очерков; он основан на четвертом и последнем издании романа, хотя он также включает версию эпизода «Человек с горы», найденную в третьем издании в приложении.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Лондон: Библиотека обывателя, 1998) ISBN   978-0-460-87833-3 . Отредактировано с введением и примечаниями Дугласа Брукса-Дэвиса.
  • Филдинг, Генри Том Джонс («Хармондсворт: Пингвин», 2005) ISBN   978-0-14-043622-8 . Отредактировано с введением и примечаниями Тома Кеймера и Элис Уэйкли.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Хармондсворт: Пингвин, 1985). Отредактировано с введением и примечаниями Реджинальда ПК Муттера.

Критические коллекции

[ редактировать ]
Монографии
  • Баттестин, Мартин К. Провидение остроумия (Оксфорд: Oxford University Press, 1970) ISBN   0198120524 . Включает главу о Томе Джонсе .
  • Эверс, Крис. Мобильность в английском романе от Дефо до Остин (Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 2018) ISBN   978-1787442726 . Включает главу о Томе Джонсе .
  • Сила, Генри. От эпоса к роману (Оксфорд: Oxford University Press, 2015) ISBN   978-0198723875 . Включает две главы о Томе Джонсе .
  • Роджерс, Пэт. Видение Августа (Лондон: Метуэн, 1978) ISBN   0416709702 . Включает главу о Филдинге, в которой кратко рассказывается о Томе Джонсе .
  • Ватт, Ян Расцвет романа (Лондон: Пимлико, 2000) ISBN   0712664270 . Включает главу о Томе Джонсе , которой предшествует глава под названием «Филдинг и эпическая теория романа».
  1. ^ Ярдли, Джонатан (9 декабря 2003 г.). « Том Джонс , свежий как всегда» . Вашингтон Пост . п. С1 . Проверено 31 декабря 2006 г.
  2. ^ «Десять лучших романов мира Сомерсета Моэма» . home.comcast.net . Архивировано из оригинала 27 февраля 2004 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  3. ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж и Генри Нельсон Кольридж, Образцы застольной беседы Сэмюэля Тейлора Кольриджа (Лондон, Англия: Джон Мюррей, 1835), том 2, страница 339.
  4. ^ Паттон, Эллисон (12 июня 2006 г.). «История Тома Джонса, подкидыша (рецензия на книгу)» . Historynet.com . ООО «ИсторияНет» . Проверено 16 сентября 2016 г.
  5. ^ Драббл, Маргарет, изд. (1998) Оксфордский справочник по английской литературе ; (2-е) переработанное изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; стр. 982–983
  6. ^ Филдинг, Х. (1950), «Введение Г. Шерберна», История Тома Джонса, подкидыша , Нью-Йорк: Современная библиотека, стр. viii .
  7. ^ Шерсон, Эррол (1926). Веселая леди Тауншенд и ее друзья . Лондон: William Heinemann Ltd., с. 314.
  8. ^ Бут, Уэйн С. (1961). Риторика художественной литературы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 94-96 . ISBN  9780226065786 .
  9. ^ Ватт, Ян (2015) [1957]. Расцвет романа . Лондон: Голова Бодли. п. 288. ИСБН  9781847923851 .
  10. ^ Амос, Уильям (1985). Оригиналы: кто есть кто в художественной литературе . Кардинал. п. 542.
  11. ^ «Том Джонс (Макалпайн)» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
  12. ^ Сан, Дуглас (19 января 1986 г.). «Более поздние приключения Тома Джонса Боба Коулмана (Линден/Саймон и Шустер: 15,95 долларов; 347 стр.)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июня 2023 г.
  13. ^ Джонс, Крис (27 января 2014 г.). «Сценическая версия романа Джори остроумна, но лишена ясности» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 октября 2018 г.
  14. ^ Премьера мюзикла Тома Джонса «Что нового, кошечка?» состоится этой осенью . Хранитель . 6 марта 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  15. ^ «Солли МакЛеод и Софи Уайлд в главных ролях в переосмыслении «Тома Джонса» для шедевра, Mammoth Screen и ITV» . Крайний срок Голливуд.

Источники

[ редактировать ]
  • Том Джонс , Классика Вордсворта, Введение и примечания Дорин Робертс, Кентербери: Резерфордский колледж, Кентский университет, 1999 [1992], ISBN  1-85326-021-5 {{citation}}:CS1 maint: другие ( ссылка ) .
  • Слова, слова, слова: от начала до восемнадцатого века , языки Ла Спига, 2003 .
  • Баттестин, Мартин. Провидение остроумия: аспекты формы в литературе и искусстве Августа . Оксфорд: Кларендон, 1974.
  • Хантер, Дж. Пол. До романов: культурный контекст английской художественной литературы восемнадцатого века . Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1990.
  • МакКеон, Майкл. Истоки английского романа, 1600–1740 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1987.
  • Полсон, Рональд. Сатира и роман в XVIII веке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1967.
  • Ричетти, Джон. «Представление низшего класса: слуги и пролетарии в Филдинге и Смоллетте». Новый восемнадцатый век: теория, политика, английская литература . Ред. Фелисити Нуссбаум и Лора Браун. Лондон: Рутледж, 1987.
  • Ричетти, Джон. « Старый порядок и новый роман середины восемнадцатого века: авторитет повествования Филдинга и Смоллетта » . Художественная литература восемнадцатого века 2 (1990): 99–126.
  • Смоллвуд, Анджела Дж. Филдинг и женский вопрос . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1989.
  • Спакс, Патриция Мейер . Желание и истина: функции сюжета в английских романах восемнадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1990.
  • Ватт, Ян. Расцвет романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1957.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6037ee6d47739648f9bf740c459af427__1726232520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/27/6037ee6d47739648f9bf740c459af427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The History of Tom Jones, a Foundling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)