Далекая еда

Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Фаравахар ( авестийский : 𐬟𐬀𐬭𐬎𐬎𐬀𐬵𐬀𐬭𐬀 ; персидский : فارْوَهار называемый или , Форухар Фарре Кияни ) также , [ 1 ] является одним из самых ярких символов зороастризма . Не существует универсального консенсуса относительно того, что это означает или что означает, поскольку существуют различные интерпретации. Наиболее распространено мнение, что он изображает фраваши ( 𐬟𐬭𐬀𐬎𐬎𐬀𐬴𐬌 ), который является зороастрийской концепцией личного духа. [ 2 ] [ 3 ]
Укорененный в древней ближневосточной традиции , Фаравахар был особенно распространен в Империи Ахеменидов , соответственно появляясь во многих произведениях архитектуры Ахеменидов . Хотя изначально он носит религиозный характер, он стал светским и культурным символом среди незороастрийских иранских народов , получив популяризацию в этом качестве после арабского завоевания Ирана . [ 4 ] [ 5 ]
Совсем недавно Фаравахар и другие аспекты зороастрийской религии были в авангарде кампании династии Пехлеви по возрождению доисламской иранской идентичности . После Исламской революции 1979 года он оставался популярным символом среди иранской диаспоры .
Этимология
[ редактировать ]Новоперсидское произносится слово فروهر читается как форухар или фаравахар ( как фурохар или фурухар на классическом персидском языке ). Среднеперсидскими , формами были frawahr ( Книга Пехлеви : plwʾhl, манихейская : prwhr), frōhar (записанная в Пазенде как 𐬟𐬭𐬋𐬵𐬀𐬭 ; это более поздняя форма предыдущей формы) и fraward ( Книга Пехлеви : plwlt', манихейская : frwrd) который был прямо из древнеперсидского *фраварти- . [ 2 ] [ 6 ] Форма авестийского языка была фраваши ( 𐬟𐬭𐬀𐬎𐬎𐬀𐬴𐬌 ).
История
[ редактировать ]Древняя ближневосточная религия
[ редактировать ]Дозороастрийское использование этого символа происходит от крылатого солнца, используемого различными державами Древнего Ближнего Востока , в первую очередь державами Древнего Египта и Месопотамии . Зороастрийское принятие этого символа связано с его преобладанием в неоассирийской иконографии. Это ассирийское изображение часто включает в себя их Древо Жизни , на котором изображен бог Ашур на крылатом диске. [ 7 ]
Зороастрийская традиция
[ редактировать ]
Фаравахар изображался на гробницах царей Ахеменидов, таких как Дарий Великий ( ) 522–486 до н. э. и Артаксеркс III ( ) 358–338 до н. э. . [ 8 ] символ также использовался на некоторых монетных дворах фратараки Персиды в Этот конце III и начале II веков до нашей эры. [ 9 ] Даже после завоевания Ирана арабского зороастризм продолжал оставаться частью иранской культуры. В течение года отмечаются такие праздники, как Навруз , Мехреган и Чахаршанбе Сури , которые относятся к зороастрийским праздникам и календарю . Это остатки зороастрийских традиций. С начала ХХ века икона Фаравахар нашла свое применение в общественных местах и стала известной иконой среди иранцев. » «Шахнаме — Фирдоуси это национальный эпос Ирана, содержащий истории (частично исторические, частично мифические) доисламских зороастрийских времен. В гробнице Фирдоуси (построенной в начале 1930 г.), которую ежегодно посещают многочисленные иранцы, также находится икона Фаравахара. [ 10 ]
Хотя этот символ используется как современными зороастрийцами, так и персами, важно отметить, что этот символ не является ни зороастрийским, ни персидским по своему происхождению. Оно происходит как месопотамское ассирийское изображение крылатого божества Ашура . После династии Ахеменидов образ фарохара уже не был [ нужна ссылка ] присутствует в персидском искусстве или архитектуре. Парфяне Сасаниды , последующие и исламские цари не использовали это изображение. Лишь в 20 веке [ нужна ссылка ] более 2000 лет спустя, [ нужна ссылка ] что этот символ вновь появился благодаря работе парсийского ученого Джамшеджи Манекджи Унвала, опубликовавшего две статьи в 1925 и 1930 годах. [ 11 ] [ 12 ]
Работа Унвалы была дискредитирована Ирахом Джехангиром Сорабджи Тарапоревалой, который опроверг идею о том, что крылатая фигура представляла Ахура Мазду . Тарапоревала предположил, что фигуры, используемые на персидских рельефах, предназначались для изображения хварены или королевской славы, чтобы отразить воспринимаемое божественное наделение царей силой, и, следовательно, не имеют истинного духовного значения. Позднее эту точку зрения поддержали Алиреза Шапур Шахбази и Мэри Бойс . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Современное паниранское употребление
[ редактировать ]Солнечный Трон , имперская резиденция Ирана, визуально напоминает Фарахавар . Государь восседал посередине трона, имеющего форму платформы или кровати, приподнятой над землей. Этот религиозно-культурный символ был адаптирован династией Пехлеви для обозначения иранской нации. [ 16 ] В современном зороастризме одна из интерпретаций фаравахара состоит в том, что это изображение человеческой души и ее развития, а также наглядное руководство по хорошему поведению. [ 17 ] Другая популярная интерпретация заключается в том, что это визуальное изображение фраваши , хотя в зороастрийской литературе фраваши описываются как женщины. [ 2 ] Одно из наиболее распространенных взглядов в академических кругах относительно значения фаравахара состоит в том, что он представляет Хварену , божественную силу и царскую славу. [ 2 ] Хотя существует множество интерпретаций отдельных элементов символа, большинство из них являются недавними интерпретациями, и до сих пор ведутся споры относительно его значения.
После Исламской революции 1979 года изображение Льва и Солнца , которое было частью первоначального национального флага Ирана, было запрещено правительством появляться в общественных местах. Тем не менее, иконы Фаравахар не были удалены, и в результате икона Фаравахар стала национальным символом для иранцев, и правительство стало терпимо относиться к ней, в отличие от Льва и Солнца. [ 18 ] Крылатый диск имеет долгую историю в искусстве, религии и культуре древнего Ближнего и Среднего Востока , ему около 4000 лет, и он также известен как символ Ашура , Шамаша и других божеств. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ахеменидская цилиндрическая печать из города Хилла.
-
Зороастрийская гробница в городе Сулеймания
-
Каменный резной столб в городе Персеполь.
-
Вершина гробницы Фирдоуси в городе Мешхед
-
Вход Национального банка Ирана в город Тегеран (1946 г.)
-
Вершина Храма Огня Йезда
-
Герб Имперского государства Иран до Исламской революции 1979 года.
-
Каменный артефакт в городе Персеполь.
-
Музей зороастрийцев в Храме Огня Кермана
-
Суэцкие надписи на фараоновом канале в Вади Тумилат , написанные Дарием Великим на персидском , эламском , аккадском и египетском языках.
-
Резная из камня стена с изображением персов и мидян из армии Ахеменидов под Фаравахаром в зале Ападана в городе Персеполь.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ book_rahnamaye_TakhteJamshid. Автор: Шахпур Шахбази.
- ^ Jump up to: а б с д Бойс 2000 , стр. 195–199.
- ^ «ФРАВАШИ – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Европа | Ожерелье идентичности: быть иранцем в Великобритании» . ФРОНТЛАЙН - Тегеранское бюро . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Санто, Эдит (15 мая 2018 г.). « Зороастр был курдом!»: Неозороастризм среди иракских курдов» . Иран и Кавказ . 22 (1): 96–110. дои : 10.1163/1573384X-20180108 . ISSN 1573-384X .
- ^ Маккензи, Дэвид Нил (1986). Краткий словарь Пехлеви . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-713559-5 .
- ^ Парпола, Симо (июль 1993 г.). «Ассирийское Древо Жизни: Прослеживание истоков еврейского монотеизма и греческой философии» (PDF) . Издательство Чикагского университета . 52 (3): 161–208 . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Ольбрихт 2016 , стр. 93.
- ^ Ольбрихт 2016 , с. 94.
- ^ «ФЕРДОУСИ, АБУЛ-КАСЕМ III. МАВЗОЛЕЙ - Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Унвала, Джамшеджи Манекджи (1888–1961). (ок. 1900). Крылатый диск и крылатая человеческая фигура на древнеперсидских памятниках . sn OCLC 982616419 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эдульджи, К.Э. (2013). Мотив Фарохар/Фравахар: что он собой представляет? использование икон и символов в зороастризме . [Издатель не может быть определен]. OCLC 891516152 .
- ^ Тарапоревала, Ирач Джехангир Сорабджи (2006). Религия Заратуштры . Джайн Паб. Ко. ISBN 978-0-87573-092-9 . OCLC 154674597 .
- ^ Бойс (1 января 1982 г.), История зороастризма, зороастризм при ахеменянах , BRILL, стр. 104–, ISBN. 978-90-04-29390-8
- ^ Шахбази, А.С. 1974 Символ Ахеменидов, И.А. Прощание с «Фравахром» и «Ахурамаздой». АМИ 7 135 144 .
- ^ «ЗОРОАСТРИЙЦЫ ЙАЗДА И КЕРМАНА XIX ВЕКА – Энциклопедия Ираника» . www.iranicaonline.org . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Что означает крылатый символ зороастризма?» . About.com Религия и духовность . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Наджмабади, Афсане (2005). Гендерные и сексуальные тревоги иранской современности . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24262-9 .
Общие источники
[ редактировать ]- Бойс, М. (2000). «Фраваши» . Энциклопедия Ираника . Том. X, Фаск. 2. С. 195–199.
- Кертис, Веста Сархош (2007). «Религиозная иконография на древнеиранских монетах» . Журнал поздней античности . Лондон: 413–434.
- Ольбрихт, Марек Ян (2016). «Сакральное царствование ранних Аршакидов. I. Культ огня и царская слава» . Анабасис. Studia Classica et Orientalia : 91–106.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Фаравахар Викискладе есть