Jump to content

Региональная власть

(Перенаправлено с «Региональная власть »)

Лидеры большинства региональных держав во время саммита G-20 2015 г.

В отношениях международных региональная власть с конца 20   века использовалась для обозначения суверенного государства , обладающего значительной властью в пределах своего географического региона . [ 1 ] [ 2 ] Государства, которые обладают непревзойденной силой и влиянием в каком-либо регионе мира, обладают региональной гегемонией .

Характеристики

[ редактировать ]

Региональные державы формируют полярность региона. Как правило, региональные державы обладают потенциалом, который важен в регионе, но не обладают потенциалом в глобальном масштабе. Несколько контрастирующие определения различаются относительно того, что такое региональная держава. Европейский консорциум политических исследований определяет региональную державу как «государство, принадлежащее к географически определенному региону, доминирующее в этом регионе в экономическом и военном плане, способное оказывать гегемонистское влияние в регионе и значительное влияние в мировом масштабе, желающее использовать энергетических ресурсов и признана или даже принята в качестве регионального лидера своими соседями». [ 1 ]

Немецкий институт глобальных и региональных исследований утверждает, что региональная держава должна: [ 2 ]

  • Являются частью определяемого региона со своей идентичностью.
  • Претензия на то, чтобы быть региональной державой (представление о себе как о региональной державе)
  • Оказывать решающее влияние на географическое расширение региона, а также на его идеологическое строительство.
  • Располагать сравнительно высокими военными, экономическими, демографическими , политическими и идеологическими возможностями.
  • Быть хорошо интегрированными в регион
  • В высокой степени определить повестку дня региональной безопасности
  • Быть оцененным как региональная держава другими державами в регионе и за его пределами, особенно другими региональными державами.
  • Быть на связи с региональными и глобальными форумами

Региональные державы

[ редактировать ]

называют региональными державами международники и политологи В этот список входят государства, которые ученые- , аналитики и другие эксперты . Эти государства в некоторой степени соответствуют критериям статуса региональной державы, описанным выше. Разные эксперты расходятся во взглядах на то, какие именно государства являются региональными державами. Штаты расположены по регионам и в алфавитном порядке.

Несмотря на то, что экономический вес Африки , богатые природные ресурсы Африки и разнообразная культура могут нести в относительно невелик по сравнению с другими континентами, и более двух третей африканских стран входят в число наименее развитых государств мира себе потенциал для обеспечения будущего развития.

Хотя Южная Африка была дипломатически изолирована в последние годы эпохи апартеида , считается, что за последние 20 лет она успешно реинтегрировалась в международные дела. Она признана единственной новой индустриальной страной в Африке и играет решающую роль в БРИКС и G20 .

Нигерию часто называют «гигантом Африки» из-за того, что ее население и экономика являются крупнейшими в Африке, а также из-за культурного влияния, которое она оказывает на другие страны Африки к югу от Сахары через свою киноиндустрию и средства массовой информации . Нигерия также является крупнейшим производителем нефти в Африке.

Нигерия и Южная Африка входят в число крупнейших экономик Африки; обе страны имеют ВВП более 250 миллиардов долларов (номинальный) и 700 миллиардов долларов (ППС) по состоянию на 2020 год.

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

Исторически Имперский Китай был доминирующей державой в Восточной Азии . С конца 19 века Японская империя инициировала далеко идущие вестернизирующие реформы и быстро провела индустриализацию , чтобы стать крупной державой в Азии ко времени Первой мировой войны в качестве одной из союзных держав . Из-за экономических потрясений, исключения Японии из Лиги Наций и ее интереса к расширению на материке Япония стала одной из трех основных держав Оси во Второй мировой войне . [ нужна ссылка ]

С конца 20-го века региональные альянсы, экономический прогресс и контрастирующая военная мощь изменили стратегический и региональный баланс сил в Азии. В последние годы изменение баланса военной и экономической мощи между развивающимися державами , такими как Китай и Индия , привело к значительным изменениям в геополитике Азии. Китай и Япония также получили большее влияние в регионах за пределами Азии. В последние десятилетия Южная Корея превратилась в значительную экономическую и культурную державу в Восточной Азии. Япония и Южная Корея являются важными союзниками США в Индо-Тихоокеанском регионе.

Восточная Азия

[ редактировать ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Южная Азия

[ редактировать ]

Западная Азия/Ближний Восток

[ редактировать ]

Россия доминирующая часть бывшей сверхдержавы, Советского Союза , теперь считается потенциальной сверхдержавой и исторически была основной геополитической силой в Восточной Европе . Франция , Германия , Италия и Великобритания , известные под общим названием «Большая четверка» в Западной Европе , играют ключевую роль в составе «пятёрки» НАТО в обеспечении безопасности Западного блока . Большая часть континента теперь интегрирована в результате расширения Европейского Союза, который иногда считается великой державой в целом, несмотря на то, что он не является суверенным государством. [ 20 ] [ 21 ] Исторически доминирующие державы в Европе создавали колониальные империи (такие как Бельгийская , Британская , Датская , Голландская , Французская , Немецкая , Итальянская , Португальская , Российская и Испанская империи ).

Восточная Европа

[ редактировать ]

Центральная Европа

[ редактировать ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Южная Европа

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты являются основной геополитической силой в Северной Америке и широко считаются единственной современной сверхдержавой в мире. Она доминирует в регионе настолько сильно, что ее соседи, Канада и Мексика, средние державы в регионе, обычно не считаются региональными державами. обладает достаточно большой экономикой, чтобы быть членом «Большой семерки» , Несмотря на то, что Канада она не является региональной державой по двум причинам. Она безопасна в военном отношении в результате гегемонии США и стала финансово комфортной благодаря своей зависимости и глубокой интеграции с устойчивой американской экономикой. [ 30 ] Мексика является развивающейся державой, которую, вероятно, можно рассматривать как региональную державу, если ее объединить с Латинской Америкой , или как определенную региональную державу, если рассматривать ее как в Средней Америке , так и в Латинской Америке, из-за ее экономического размера и разнообразного культурного наследия . [ 31 ] Однако, как и в случае с Канадой, мексиканская экономика сильно зависит от США: около 80% экспорта приходится только на США. [ 32 ] [ 33 ]

Австралия считается региональной державой благодаря ее значительным торговым и дипломатическим отношениям в Азиатско-Тихоокеанском регионе с конца 1990-х годов. [ 34 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Со времен Великих географических открытий Португалия и Испания в основном разделяли Южную Америку , становясь ведущими колониальными державами на континенте, но после деколонизации в первой половине XIX века европейские державы ушли, и возникли новые нации, хотя их культурное влияние и языки по-прежнему остаются преобладающими в Латинской Америке.

Бразилия считается одной из наиболее убедительных геополитических держав в Южной Америке, поскольку страна имеет самое большое население и территорию на континенте, а также ее экономический размер , который обладает большими запасами природных ресурсов, включая ценные минералы , составляющие десятую часть мировых запасов пресных ресурсов. вода, а также это одна из стран, где находится самый большой оставшийся на Земле тропический лес . Бразилия играет важную роль в международных отношениях, особенно в экономических и глобальных экологических вопросах. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
^ Считается великой державой
^ Член АУКУСа
^ Член OEI
^ Член БРИКС
^ Член CIVETS
^ Член ОЭСР
^ Член Тихоокеанского Альянса
^ Член D-8
^ Член G7
^ Член G-14
^ Член G-15
^ Член G20
^ Член МИКТА
^ Член ОПЕК
^ Член QUAD
^ Член Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
^ Одна из стран G4
^ Постоянный член Совета Безопасности ООН.
  1. ^ Перейти обратно: а б Иоахим Бетц, Ян Тейлор, «Рост (новых) региональных держав в Азии, Африке, Латинской Америке…» [ мертвая ссылка ] , Немецкий зарубежный институт и Сент-Эндрюсский университет, май 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мартин Бек, Концепция региональной власти: Ближний Восток как девиантный случай? , Немецкий институт глобальных и региональных исследований, Гамбург, 11–12 декабря 2006 г.
  3. ^ Флемс, Дэниел (2010). Региональное лидерство в глобальной системе: идеи, интересы и стратегии региональных держав . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  9780754679127 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бьюзан, Барри (2004). США и великие державы . Кембридж, Соединенное Королевство: Polity Press. п. 71. ИСБН  978-0-7456-3375-6 .
  5. ^ «www.iss.co.za» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года.
  6. ^ «Южная Африка является домом для другой региональной державы Африки к югу от Сахары: Южной Африки. Южная Африка - это больше, чем просто региональная держава; это, безусловно, самая развитая и экономически мощная страна в Африке, и теперь она способна использовать это влияние в Африке больше, чем во времена апартеида (правления белых), когда она подвергалась остракизму». См. Дэвид Линч, Торговля и глобализация (Lanham, США: Rowman & Littlefield Publishers, 2010), с. 51.
  7. ^ Холлидей, Ян (2006). «Япония и тупиковая ситуация в Мьянме: региональная власть и решение региональной проблемы | Японский журнал политической науки | Cambridge Core». Японский журнал политической науки . 6 (3): 393. дои : 10.1017/S1468109905001969 . S2CID   154946583 .
  8. ^ «Южная Корея: крупная региональная держава» (PDF) . Журнал социологии . Проверено 5 июля 2017 г.
  9. ^ Эммерс, Ральф. Доклад «Региональная гегемония и осуществление власти в Юго-Восточной Азии: исследование Индонезии и Вьетнама», представленный на ежегодном собрании Ассоциации международных исследований, отель Le Centre Sheraton, Монреаль, Квебек, Канада, 17 марта 2004 г. Проверено 17 апреля 2017 г. .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бузан и Вэвер, Регионы и державы (2003 , стр. 55)
  11. ^ Перкович, Георгий. «Является ли Индия крупной державой?» (PDF) . The Washington Quarterly (27 января, зима 2003–04 гг.). Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  12. ^ Энкарта - Великие державы. Архивировано 31 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Дилип Мохите (весна 1993 г.). «Мечи и орала - Индия: четвертая великая держава?» . Том. 7, № 3. Контроль над вооружениями, разоружение и международная безопасность (ACDIS). Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  14. ^ «Иран - сильная региональная держава, находящаяся в гораздо лучшей форме, чем Пакистан, благодаря своим экономическим возможностям, богатым минеральным и энергетическим ресурсам, а также внутренней стабильности, что добавляется к его гораздо большему геостратегическому значению». В Хуман Пеймани, Распространение ядерного оружия на Индийском субконтиненте (Вестпорт: Praeger Publishers, 2000), стр. 30.
  15. ^ Бутеншён, Нильс А. (1992). «Израиль как великая региональная держава: парадоксы регионального отчуждения». Региональные великие державы в международной политике . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 95–119. дои : 10.1007/978-1-349-12661-3_5 . ISBN  9781349126637 .
  16. ^ Эхтешами, Ануш (2018). «Саудовская Аравия как возрождающаяся региональная держава» (PDF) . Международный зритель . 53 (4): 75–94. дои : 10.1080/03932729.2018.1507722 . S2CID   158177906 .
  17. ^ Кенан Аксу (2013). Турция: Становление региональной державы (PDF) . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-4438-4870-1 . Проверено 25 августа 2023 г.
  18. ^ Дениз Деврим, Эвелина Шульц. «Подъем Турции как региональной державы и ее роль в европейском соседстве (ARI)» . Королевский институт Элькано . Проверено 25 августа 2023 г.
  19. ^ Андре Банк; Рой Карадаг (2013). До арабских восстаний и после: изменившийся статус региональной державы Турции на Ближнем Востоке . Springer Science+Business Media. стр. 103–121. дои : 10.1057/9781137484758_6 . ISBN  978-1-349-50355-1 . Проверено 25 августа 2023 г.
  20. ^ Киршнер, Э.Дж.; Сперлинг, Дж. (2007). Управление глобальной безопасностью: конкурирующие представления о безопасности в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 265. ИСБН  9781134222223 . Проверено 5 марта 2017 г.
  21. ^ Агион, П.; Дурлауф, С.Н. (2005). Справочник экономического роста . Эльзевир. п. 788. ИСБН  9780444520418 . Проверено 5 марта 2017 г.
  22. ^ Гетц, Рональд (2007). «Германия и Россия – стратегические партнеры?» (PDF) . Немецкий институт международных отношений и безопасности . Проверено 6 июня 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Второстепенные региональные державы, по мнению Хантингтона, включают Великобританию, Украину, Японию, Южную Корею, Пакистан, Саудовскую Аравию и Аргентину». См. Том Ниероп, «Столкновение цивилизаций», в книге «Территориальный фактор » под редакцией Гертьяна Дейкинка и Ханса Книппенберга (Амстердам: Vossiuspers UvA, 2001), с. 61.
  24. ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл П. Хантингтон, «Культура, власть и демократия», в книге «Глобализация, власть и демократия » под редакцией Марка Платтнера и Александра Смолара (Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000), стр. 6.
  25. ^ Габриэле Аббонданса, Италия как региональная держава: африканский контекст от национального объединения до наших дней (Рим: Аракне, 2016)
  26. ^ Реальность Испании в 2021 году — это соответствующая средняя держава, способная получить большее значение в мире. https://www.lamoncloa.gob.es/consejodeministros/resumenes/Documents/2021/270421-foreigh_action_strategy_2021-2024.pdf
  27. ^ Испания, как средняя держава с глобальными связями и целями. https://arctic-council.org/news/interview-with-arctic-council-observer-spain/
  28. ^ http://www.austlii.edu.au/au/journals/MelbJIL/2013/18.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  29. ^ https://etd.lib.metu.edu.tr/upload/12621063/index.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  30. ^ Элис Ботвелл, «Может ли Канада по-прежнему считаться средней державой?», Магистерская диссертация (Университет Стелленбоша), стр. 34
  31. ^ Майхольд, Гюнтер (2017). «Мексика: лидер в поисках единомышленников» (PDF) . Международный журнал . 71 (4): 545–562. дои : 10.1177/0020702016687336 . S2CID   152064492 . Проверено 15 октября 2021 г.
  32. ^ «Экономические отношения США и Мексики: тенденции, проблемы и последствия» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 25 июня 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2021 г. . Проверено 1 декабря 2021 г. ВВП Мексики на душу населения относительно высок по мировым стандартам и попадает в категорию доходов Всемирного банка с доходом выше среднего. Экономика Мексики во многом зависит от Соединенных Штатов как экспортного рынка. Стоимость экспорта составила 39% ВВП Мексики в 2019 году, как показано в таблице 1, и примерно 80% экспорта Мексики направлялось в Соединенные Штаты.
  33. ^ «Мексика: экономика сильно зависит от США» . Кандриам . 2 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  34. ^ Аргунес, Фабрис (5 июля 2012 г.). «Австралия: искушение региональной власти» . Пувуар (на французском языке). 141 (2): 103–116. дои : 10.3917/pouv.141.0103 . ISSN   0152-0768 .
  35. ^ «Австралия как региональная держава в Азиатско-Тихоокеанском регионе: дружба меняется? (В твердом переплете) - Routledge» . routledge.com. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 г. Проверено 5 марта 2017 г.
  36. ^ Кван Хо Чун (2013). Вызов сверхдержав БРИКС: анализ внешней политики и политики безопасности . Эшгейт. ISBN  978-1-4094-6869-1 . Проверено 21 сентября 2015 г.
  37. ^ «Аргентина была ведущей военной и экономической державой Южного Конуса в двадцатом веке». См. Майкла Морриса, «Магелланов пролив», в книге «Международные проливы мира » под редакцией Джерарда Мангоне (Дордрехт, Нидерланды: Martinus Nijhoff Publishes, 1988), с. 63.
  38. ^ «США создали основу, на которой региональные державы, особенно Аргентина и Бразилия, могут разработать свои собственные правила для дальнейшего управления региональными отношениями». См. Дэвид Лейк, «Региональные иерархии», в книге «Глобализация регионов » под редакцией Рика Фауна (Великобритания: Cambridge University Press, 2009), с. 55.
  39. ^ «Южный конус Южной Америки, включая Аргентину и Бразилию, две региональные державы, недавно стал плюралистическим сообществом безопасности». См. Эмануэль Адлер и Патриция Греве, «Перекрывающиеся региональные механизмы управления безопасностью», в книге «Глобализация региона » под редакцией Рика Фауна (Великобритания: Cambridge University Press, 2009), стр. 78.
  40. ^ «[...] в частности, путем объединения конкурирующих региональных держав Южного Конуса, Бразилии и Аргентины». См. Алехандру Руис-Дана, Питера Гольдшага, Эдмундо Кларо и Эрнан Бланко, «Региональная интеграция, торговля и конфликты в Латинской Америке», в книге « Региональная торговая интеграция и разрешение конфликтов » под редакцией Шахина Рафи Хана (Нью-Йорк: Routledge, 2009), стр. . 18.
  41. ^ «Движущая сила принятия соглашения МЕРКОСУР была аналогична силе создания ЕС: надежда ограничить возможности традиционной военной вражды между основными региональными державами, Бразилией и Аргентиной». См. Анестис Пападопулос, Международное измерение конкурентного права и политики ЕС (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2010), стр. 283.
  42. ^ Де Лима, Мария Регина Соареш; Херст, Моника. «Бразилия как промежуточное государство и региональная держава: действия, выбор и ответственность» (PDF) . Чатем Хаус. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  43. ^ Вигель, Микаэль (19 мая 2011 г.). «Напористая Бразилия, развивающаяся держава и ее последствия» (PDF) . Финский институт международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  44. ^ Шенони, Луис (июль – декабрь 2015 г.). «Раскрытие южноамериканского баланса» . Международные исследования . 2 (2): 215–232 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Россия и Германия исторически считались ключевыми региональными игроками в европейских делах. [ 22 ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65cf063a1f76eed9240b0f1c52268fd0__1722251220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/d0/65cf063a1f76eed9240b0f1c52268fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regional power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)