Нурганской региональной военной комиссии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Февраль 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Нурганской региональной военной комиссии Командный департамент Нуэрганду | |
---|---|
1409–1435 | |
![]() Административное деление династии Мин в 1409 году; Нурганской региональной военной комиссии находится на северо-востоке. | |
Капитал | Тир |
Общие языки | Китайская, Чжурчжэнь |
Историческая эпоха | Династия Мин |
• Учредил | 1409 |
• Растворенный | 1435 |
Нурганская региональная военная комиссия ( китайский : 干都指揮使司 ; пиньинь : Nú'érgān dūzhǐhuī shِsī административный центр Китая, основанный в времена 奴兒 Маньчжурии ) — во Мин, в городе династии Нурган (современный Тир , Россия). Нурган ( nu ru (g)ə(n) ) на чжурчжэньском языке означает «живопись». [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Номинально резиденция была основана в 1409 году, но была заброшена в 1435 году. [ 1 ] Рядом с современным Тиром, Россия , в Нургане находился храм Юннин (永寧寺), буддийский храм, посвященный Гуаньинь , который был основан Ишихой (Исика) в 1413 году. [ 2 ] Основание храма Юннин зафиксировано на стеле храма Юннин с надписями на китайском , монгольском и чжурчжэньском алфавитах. [ 3 ] Комиссия была важным институтом во время правления Мин в Маньчжурии , обеспечив, по крайней мере, номинальную преданность племен нижнего Амура правительству Мин. [ 4 ] [ 5 ]
К 1409 году правительство императора Юнлэ, уже наладившее отношения с чжурчжэнями Хайси и Цзяньчжоу на юге Маньчжурии , приказало Ишихе начать подготовку к экспедиции в нижний Приамурье , чтобы продемонстрировать мощь империи Мин нурганским чжурчжэням. заселить территорию и побудить их вступить в отношения с империей, а также гарантировать, что они не создадут проблем государству Мин, когда последнее вступит в войну с восточными монголами. [ 6 ]
В 1413 году Ишиха также посетил близлежащее побережье острова Сахалин и пожаловал титулы династии Мин местному вождю. [ 5 ]
существовал китайский острог на Айгуне В некоторых источниках сообщается , что в эпоху Юнлэ на левом (северо-западном) берегу Амура ниже по течению от устья реки Зея около 20 лет . Айгун этой династии Мин располагался на противоположном берегу более позднего Айгуна, который был перенесен во времена династии Цин . [ 7 ]
Последняя миссия Ишихи была связана с отставкой вождя Нургана и «инаугурацией» его сына в качестве его преемника. Ишиха присутствовал на мероприятии в 1432 году, вручив новому вождю печать власти и вручив подарки подчиненным вождям. [ 6 ] [ 8 ] На этот раз флот Ишихи включал 50 больших кораблей с 2000 солдат, и они фактически доставили нового вождя (жившего в Пекине) в Тир. [ 9 ]
Дань
[ редактировать ]Нивхские женщины на Сахалине выходили замуж за ханьских китайских чиновников Мин, когда Мин брала дань с Сахалина и Приамурья. [ 10 ] [ 11 ] Болуохэ, Нангар и Улихе были юаньскими постами, созданными для приема дани от айнов после окончания их войны с юанями в 1308 году. Китайские аванпосты Мин на Сахалине и в районе реки Амур получали дань из шкур животных от айнов на Сахалине, Уильте и Нивхе в 15 век после того, как в Тире император Юнлэ в 1409 году основал храм Юннин вместе с форпостами Нуркан (Нурган). Мин также занимал пост в Улиэхе и получал дань из куньих шкур от помощника командира Алиге в 1431 году с Сахалина после Мин присваивал от сахалинских вождей коренных народов такие титулы, как вэйчжэньфу (чиновник, ответственный за подчинение), чжихуэй цяньши (помощник), чжихуэй тунчжи (заместитель командира) и чжихуэйши (командир). В 1437 году Мин получал дань от вождей Алинге, Туолинги, Санчихи и Жалухи. Положение вождя у коренных народов Сахалина передавалось по отцовской линии от отца к сыну, и сыновья приезжали вместе со своими отцами в Улихе.
Минские чиновники после отдачи дани выдали сахалинским айнам, уильтам и нивхам шелковые мундиры соответствующего ранга. В Приморье была реализована Минская «система порабощенных народов» для коренных народов Сахалина. Через эту торговлю Сахалин получал железные инструменты из материковой Азии, когда к ним присоединились группы тунгусов с 1456 по 1487 год. Местные коренные иерархии предоставили китайцам династии Мин политические посты, интегрированные с ними.
Систему Мин на Сахалине продолжила династия Цин. [ 12 ]
Из-за правления Мин в Маньчжурии, китайского культурного и религиозного влияния, такого как китайский Новый год , «Китайский бог», китайские мотивы, такие как дракон, спирали, свитки, а также материальные блага, такие как сельское хозяйство, земледелие, отопление, железные кастрюли, шелк, и хлопок распространился среди амурских аборигенов, таких как удэгейцы , ульчи и нанайцы . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Гертруда Рот (2002). «Государственное строительство до 1644 года». В Петерсоне, Уиллард Дж. (ред.). Империя Цин до 1800 года . Кембриджская история Китая. Том. 9. Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN 978-0-521-24334-6 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 58, 185. ISBN. 978-0-520-23424-6 .
- ^ Цзинь, Гуанпин ; Цзинь, Цицзун 1980). Исследование чжурчжэньского языка . и письменности (
- ^ Л. Кэррингтон Годрич, Чаоин Фан (редакторы), «Биографический словарь Мин, 1368–1644». Том I (АЛ). Издательство Колумбийского университета, 1976. ISBN 0-231-03801-1
- ^ Перейти обратно: а б Цай, Ши-Шань Генри (2002). Вечное счастье: император Мин Юнлэ . Вашингтонский университет Press. стр. 158–159. ISBN 0-295-98124-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Россаби, Моррис (1976). «Исиха». В Гудриче, Л. Кэррингтон; Фанг, Чаоин (ред.). Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг. Том I (AL) . Издательство Колумбийского университета. стр. 685–686. ISBN 0-231-03801-1 .
- ^ Дюальд, Жан-Батист (1735). Географическое, историческое, хронологическое, политическое и физическое описание империи Китая и Китайской Тартарии . Полет. IV. Париж: П.Г. Лемерсье. стр. 15–16. Также доступны многочисленные более поздние издания, в том числе одно в Google Книгах . Дю Хальд называет форт эпохи Юнлэ, предшественника Айгуна , Айкомом . В другой доступной литературе, похоже, мало упоминаний об этом проекте, если они вообще вообще имеются.
- ^ Цай (1996) описывает человека, выходящего на пенсию, как «главного комиссара Кан Ванга»; Надо полагать, что это был китайский титул и китайское имя, присвоенное местному (вероятно, нивхскому ) вождю.
- ^ Цай, Ши-Шань Генри (1996). Евнухи в династии Мин . СУНИ Пресс. стр. 129–130. ISBN 0-7914-2687-4 .
- ^ ( Сэй Вада , « Аборигены нижнего течения Амура в китайских записях », Мемуары исследовательского отдела Тойо Бунко, № 10, 1938, стр. 40–102) (Сина но кисаи ни араварэтару Кокурюко Туземцы нижнего течения Амура, представленные в китайских записях, основаны на введении карюики-но додзин, сентябрь 1939 г. «Аборигены нижнего течения Амура», с. 82. В документах упоминается народ под названием «Чи-ли-ми» (термин, обычно используемый в ранних китайских текстах для обозначения нивхов), живший рядом с Ку-у (айнами).
- ^ Моррис-Сузуки, Тесса (15 ноября 2020 г.). «Дипломатия коренных народов: сахалинские айны (энчив) в формировании современной Восточной Азии (Часть 1: Торговцы и путешественники)» . Япония в фокусе: Азиатско-Тихоокеанский журнал . 18 (22).
- ^ Уокер, Бретт Л. (2001). Завоевание земель айнов: экология и культура в японской экспансии, 1590-1800 гг . NIPPON FOUNDATION (иллюстрировано под ред.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 133, 134. ISBN. 0520227360 .
- ^ Форсайт, Джеймс (1994). История народов Сибири: Российская североазиатская колония 1581-1990 (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 214. ИСБН 0521477719 .