Jump to content

Магнавокс Одиссея 2

(Перенаправлено с Philips Videopac )

Магнавокс Одиссея 2
Magnavox Odyssey 2 и его два проводных джойстика на базе игровых контроллера
Также известен как
Разработчик Магнавокс
Филипс
Производитель Магнавокс
Филипс
Семейство продуктов Серия Magnavox Odyssey
Серия Philips Одиссея
Тип Домашняя игровая консоль
Поколение Второе поколение
Дата выпуска
Продолжительность жизни 1978 1984
Начальная цена 179 долларов США (что эквивалентно 836,19 долларов США в 2023 году)
Снято с производства 20 марта 1984 г. ( 20 марта 1984 г. ) [2]
Продано единиц 2 миллиона [5]
Процессор Интел 8048
Память 192 байта ОЗУ (64 в ЦП, 128 внешних), 1024 байт ПЗУ в ЦП
Съемное хранилище ПЗУ-картридж
Отображать Интел 8244
Графика 160×200 пикселей, 16 цветов ( 4-битный RGBI )
Вход контроллера Джойстики
Предшественник Magnavox Odyssey / Philips Odyssey 2100
Преемник Philips Видеопак+ G7400

Magnavox Odyssey 2 (стилизованная под Magnavox Odyssey² ), также известная как Philips Odyssey 2 второго поколения домашняя игровая консоль , выпущенная в 1978 году . Он продавался в Европе как Philips Videopac G7000 , в Бразилии и Перу как Philips Odyssey и в Японии как Odyssey2 (オデッセイ2 odessei2 ). Odyssey 2 была одной из пяти основных домашних консолей до краха рынка видеоигр в 1983 году , наряду с Atari 2600 , Atari 5200 , Intellivision и ColecoVision .

В начале 1970-х годов Odyssey компания Magnavox стала пионером в индустрии домашних видеоигр, успешно выведя на рынок первую домашнюю консоль , за которой вскоре последовал ряд более поздних моделей, каждая из которых имела несколько технологических усовершенствований ( см. серию Magnavox Odyssey ). В 1978 году Magnavox, ныне дочерняя компания North American Philips , решила выпустить совершенно нового преемника Odyssey 2.

В 2009 году сайт видеоигр IGN назвал Odyssey 2 21-й по величине игровой консолью из 25-ти. [6]

Videopac G7200, в отличие от Videopac G7000, имел встроенный черно-белый дисплей диагональю 9 дюймов (23 см).

В оригинальной Odyssey было несколько съемных плат , которые переключались между встроенными играми. С Odyssey 2 каждая игра могла быть уникальной, со своей собственной графикой переднего плана, игровым процессом, очками и музыкой (некоторые игры Odyssey 2 позже были переизданы для G7400 с добавленным фоном и обновленной графикой переднего плана, как в Odyssey 2). не имеет возможности отображения). Потенциал был огромен, поскольку можно было приобрести неограниченное количество игр по отдельности; игрок может приобрести библиотеку видеоигр, адаптированную к его собственным интересам. В отличие от любой другой системы того времени, Odyssey 2 включала в себя полную буквенно-цифровую мембранную клавиатуру , которую можно было использовать для обучающих игр , выбора опций или программирования (Magnavox выпустила картридж под названием Computer Intro! с целью обучения простому компьютерному программированию ). .

В Odyssey 2 использовался стандартный дизайн джойстика 1970-х и начала 1980-х годов : оригинальная консоль имела серебряный контроллер среднего размера, который держали в одной руке, с квадратным корпусом для восьмипозиционного джойстика, которым можно было манипулировать другой рукой. Более поздние выпуски имели аналогичный черный контроллер с корпусом в форме восьмиконечной звезды для восьминаправленного джойстика. В верхнем углу джойстика находилась единственная кнопка «Действие», серебристая на оригинальных контроллерах и красная на черных контроллерах. Игры, графика и упаковка были разработаны Роном Брэдфордом и Стивом Ленером. [7]

Во время производства Odyssey 2 некоторые из них поставлялись с контроллерами, которые можно было подключать и отключать от задней панели устройства через разъем DB9, в то время как у других контроллеры были жестко подключены к задней части самого базового блока.

Одной из самых сильных сторон системы был блок синтеза речи , который был выпущен как надстройка для улучшения речи, музыки и звуковых эффектов. Больше всего Odyssey 2 запомнилась новаторским сочетанием настольных и видеоигр: The Master Strategy Series . Первой выпущенной игрой стала Quest for the Rings! с геймплеем, чем-то похожим на Dungeons & Dragons , и сюжетной линией, напоминающей Дж.Р.Р. Толкина » «Властелина колец . Позже из этой серии были выпущены еще две игры, Conquest of the World и The Great Wall Street Fortune Hunt , каждая со своей игровой доской.

Его графика и небольшой выбор цветов по сравнению с его крупнейшими конкурентами того времени — Atari 2600 от Mattel , Intellivision и Bally Astrocade — были его «слабым местом». [8] назвал Odyssey 2 Из этих систем Джефф Ровин третьей по общему объему продаж и одной из семи основных поставщиков видеоигр.

Рыночная жизнь

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Консоль продавалась в США умеренно хорошо. До общенационального выпуска Mattel Intellivision в 1980 году на рынке консольных видеоигр доминировала конкуренция между Odyssey 2 и Atari 2600 . [9] она оставалась одной из трёх основных консолей С 1980 по середину 1982 года , хотя и отставала на третье место после Atari 2600 и Mattel Intellivision.

Чтобы убедить потенциальных покупателей в сходстве с домашним компьютером , Odyssey 2 продавался с такими фразами, как «Совершенная система компьютерных видеоигр», «Действие с синхронизацией звука», «Синтез истинной реальности», «Экранное изображение». Digital Readouts» и «серьезное образовательное пособие» на упаковке консоли и игровых картриджей. Все игры, кроме Showdown in 2100 AD, выпущенные Magnavox/Philips, заканчивались восклицательным знаком, например KC Munchkin! и пчелы-убийцы! . [10]

Ни одна сторонняя игра для Odyssey 2 не появлялась в США до выхода Imagic от Demon Attack в 1983 году. [11] Отсутствие сторонней поддержки сильно ограничивало количество новых игр, но успех Philips Videopac G7000 за рубежом привел к тому, что две другие компании начали производить игры для него: Parker Brothers выпустили Popeye , Frogger , Q*bert и Super Cobra , а Imagic также выпустила Atlantis .

В европейских моделях не было кнопки питания, а кнопки действия были черными.

В Европе Odyssey 2 очень хорошо зарекомендовал себя на рынке. Консоль была наиболее широко известна как Philips Videopac G7000 или просто Videopac , хотя в некоторых регионах Европы были выпущены фирменные варианты под названиями Philips Videopac C52 , Radiola Jet 25 , Schneider 7000 и Siera G7000 . Philips использовала свое собственное имя, а не имя Magnavox для европейского маркетинга. Редкая модель Philips Videopac G7200 выпускалась только в Европе; у него был встроенный черно-белый монитор . Картриджи с играми Videopac в основном совместимы с американскими устройствами Odyssey 2, хотя некоторые игры имеют цветовые различия, а некоторые вообще несовместимы, например, Frogger на европейской консоли, неспособный показать вторую половину игрового поля, и Chess на американской модель, так как дополнительный аппаратный модуль не мог работать с консолью. В Европе был выпущен ряд дополнительных игр, которые так и не вышли в США.

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии консоль была выпущена просто как Philips Odyssey (поскольку оригинальная Odyssey выпускалась лишь ограниченным тиражом местной компанией Planil Comércio по лицензии). [12] ). Odyssey 2 стал гораздо популярнее в Бразилии, чем когда-либо в США; [13] турниры даже проводились по таким популярным играм, как Krazy Chase от KC! ( Приходите-приходите! в Бразилии). Названия игр были переведены на португальский язык, иногда создавая новую историю, как, например, Pick-axe Pete! , это стало Диди на Мина Энкантада! («Диди в заколдованной шахте»), относящаяся к Ренато Арагао комедийному персонажу , была одной из самых известных игр «Одиссея» в Бразилии.

Odyssey 2 была выпущена в Японии в декабре 1982 года компанией Kōton Trading Toitarii Enterprise (Kōton Trading Toitarii Enterprise, подразделение компании DINGU) под названием Odyssey 2 ( odessei2 ). «Японские» версии Odyssey 2 и ее игр стали частью игры. Американские коробки с наклейками катакана и дешевыми черно-белыми японскими руководствами. Первоначальная цена консоли составляла йен 49 800 , что составляет примерно 200 долларов США (что эквивалентно примерно 630 долларам США в 2023 году). Предметы Odyssey 2 теперь очень сложно найти.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Процессор
  • Память:
  • Видео:
    • Intel 8244 (NTSC) или 8245 (PAL) Специальная микросхема
    • Разрешение 160×200 (NTSC)
    • 16-цветная фиксированная палитра (8 основных цветов — черный, синий, зеленый, голубой, красный, пурпурный, желтый и белый — с вариацией половинной яркости ( 4-битный RGBI )); спрайты могут использовать только 8 из этих цветов
    • 4 одноцветных пользовательских спрайта размером 8×8; цвет каждого спрайта можно установить независимо
    • 12 одноцветных символов размером 8х8; должен быть одной из 64 фигур, встроенных в ПЗУ BIOS; могут свободно располагаться как спрайты, но не могут перекрывать друг друга; цвет каждого символа может быть установлен независимо
    • 4 четырехзначных персонажа; группы из четырех символов, отображаемых подряд
    • Фоновая сетка 9х8; точки, линии или сплошные блоки
  • Аудио:
    • Специальная микросхема Intel 8244/8245
    • мононуклеоз
    • 24-битный сдвиговый регистр , тактируемый на 2 частотах
    • генератор шума
    • ПРИМЕЧАНИЕ. В системе имеется только один чип 8244/8245, который выполняет как аудио, так и видео функции.
  • Вход:
    • Два 8-позиционных однокнопочных цифровых джойстика . В первых сериях Magnavox Odyssey и Philips 7000 они были съемными и заменяемыми; в более поздних моделях они были постоянно прикреплены к консоли.
    • QWERTY Мембранная клавиатура
  • Выход:
  • СМИ:
    • Картриджи ПЗУ, обычно размером 2 КБ, 4 КБ или 8 КБ.
Videopac с шахматным модулем
  • Модули расширения:
    • Голос: обеспечивает синтез речи и улучшенные звуковые эффекты. В отличие от Intellivoice , игры, совместимые с The Voice, не требовали этого; Дэнни Гудман из Creative Computing Video & Arcade Games предсказал, что «это устраняет любой стимул покупать голосовой модуль за 100 долларов». [14]
    • реализации шахмат , поэтому шахматный модуль C7010 содержал дополнительный процессор NSC800. Шахматный модуль: у Odyssey 2 не было достаточно памяти и вычислительной мощности для самостоятельной [15] с собственной дополнительной памятью для запуска шахматной программы Gambiet 80 [16]
    • Только Videopac+ /Jopac-совместимый, Microsoft Basic. Редкий домашний компьютерный модуль C7420 , выпущенный в 1983 году компанией Philips, был дорогостоящим расширением только для новых консолей Videopac+ и Jopac. В комплект поставки входило толстое руководство формата А4, и для сохранения программ требовался дополнительный внешний магнитофон. Этот модуль был единственным ценным обоснованием наличия так называемой клавиатуры, которая якобы была спроектирована так, чтобы выглядеть как гибридная обучающая игрушка, как можно было прочитать в заголовках, описывающих ранее это семейство многофункциональных консолей, даже в телевизионных рекламных роликах, которые повторил слоган, написанный на этих совершенно новых машинах: «Видеокомпьютер». К сожалению, эта поздняя нишевая концепция, даже ограниченная изучением игрового кода в отличие от более профессиональной упаковки, совершенно не могла противостоять и без того подавляющему рынку настоящих 8-битных домашних компьютеров, где Atari 400 , как ни удивительно, выглядела так же в 1979 году. . [Последний сам рекламировался: «Доступный домашний компьютер, которым легко пользоваться даже людям, которые никогда раньше не пользовались компьютером».] Этот дорогой модуль не следует путать с дешевым картриджем №9: Компьютерное введение! )

Эмуляция

[ редактировать ]

эмулятор с открытым исходным кодом консоли для Odyssey 2 под названием O2EM Доступен он включает в себя эмуляцию Philips Videopac G7400 . Среди других функций . Эмулятор работает на Linux , Microsoft Windows , DOS и других платформах и включен в состав OpenEmu для Mac OS X. O2EM (изначально не с открытым исходным кодом) был создан в 1997 году программистом Дэниелом Борисом и усовершенствован Андре Родригесом де ла Роча.

Многоплатформенный мультисистемный эмулятор с открытым исходным кодом MAME поддерживает Odyssey 2 и является единственным эмулятором, который эмулирует модуль расширения Voice без использования звуковых образцов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Воспоминания о лучших годах Домашней ярмарки, традиции, которая сопровождала перуанцев на протяжении десятилетий | SOMOS» . 13 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Хронология Одиссеи²» .
  3. ^ Любезно предоставленные названия , New Scientist, 10 мая 1979 г., страница 445, ... Phillips G7000 Videopac поступит в продажу в Великобритании этим летом примерно...
  4. ^ «Одиссея²» .
  5. ^ Форстер, Винни (2005). Энциклопедия консолей, карманных и домашних компьютеров 1972–2005 гг . ПЛАН ИГРЫ. п. 30. ISBN  3-00-015359-4 .
  6. ^ «Magnavox Odyssey 2 — номер 21» . ИГН . Проверено 28 июля 2012 г.
  7. ^ Electronic Game Wizards. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Полное руководство по освоению видеоигр» Джеффа Ровина, Collier Books , 1982 г.
  9. ^ «Хронология видеоигр». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 120.
  10. ^ Уильям с домашней страницы The Odyssey 2. «ХАЙП!» . Проверено 2 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Кац, Арни; Канкель, Билл (июнь 1983 г.). «Программируемая аркада» . Электронные игры . стр. 38–42 . Проверено 6 января 2015 г.
  12. ^ «Божога – Одиссея» . Бохога . Музей Бохоги. 5 января 2016 г.
  13. ^ «Столкновение поколений из-за старых игровых консолей». Глобус . 3 июля 2006 г.
  14. ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
  15. ^ «Видеопак С 7010» . Проверено 6 февраля 2024 г.
  16. ^ «Шахматные компьютеры Люка Хофмана» (PDF) . Проверено 5 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d03fec4d3a550daf102369f563afd6c__1710954180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/6c/6d03fec4d3a550daf102369f563afd6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnavox Odyssey 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)