Jump to content

Гостиная

(Перенаправлено из гостиной )
Гостиная в стиле Тюдорбета в Великобритании.
в Калифорнии Гостиная дома с кухней за постоянной перегородкой, 1960 год.
Луиза Рейнер, в стиле Тюдоров Интерьер в Хэддон-холле , Великобритания, 19 век.
Дом Миллера , Модерн середины века , Колумбус, Индиана, 1953–57, «Яма для разговоров».
Японский минималистичный интерьер гостиной, 19 век.

В западной архитектуре гостиная , также называемая гостиной комнатой ( австралийский английский [ 1 ] ), гостиная ( британский английский [ 2 ] ), гостиная ( британский английский [ 3 ] ), или гостиная , — это комната для отдыха и общения в жилом доме или квартире . Такую комнату иногда называют передней, если она находится рядом с главным входом в передней части дома. В больших, формальных домах гостиная часто представляет собой небольшую частную гостиную, примыкающую к спальне, например, Гостиная королевы и Гостиная Линкольна в Белом доме . [ 4 ]

В конце 19-го или начале 20-го века Эдвард Бок выступал за использование термина «гостиная» для обозначения комнаты, которую тогда обычно называли гостиной или гостиной , и иногда ему ошибочно приписывают изобретение этого термина. Теперь этот термин чаще используется применительно к пространству для отдыха и расслабления в доме. В разных частях мира гостиные проектируются по-разному и развиваются, но все они преследуют одну и ту же цель — собрать пользователей в комфортном пространстве.

В домах , где нет гостиной или семейной комнаты , гостиная также может служить гостиной для гостей. [ 5 ] Предметы в гостиных могут использоваться «чтобы стимулировать и способствовать размышлениям о близких людях, а также для регулирования желаемой степени близости с гостями». [ 6 ]

Типичная западная гостиная может содержать такую ​​мебель, как , стулья , журнальные , диван столики книжные полки , телевизоры , электрические лампы , коврики или другую мебель . В зависимости от климата в гостиных традиционно располагался камин , возникший с тех пор, когда он был необходим для отопления. В японской гостиной, называемой васицу , пол покрыт татами — секционными циновками, на которых люди могут удобно сидеть. Они также обычно состоят из сёдзи , фусума и рамы, что позволяет сделать пространство очень минималистичным и сплоченным. [ 7 ] Концепции дизайна японской гостиной противоречили идеалам Великобритании и Новой Зеландии в том смысле, что японская культура верила в то, что нужно согревать человека, а не дом. Это заключалось в том, чтобы иметь портативный хибати для приготовления пищи, а не для отопления, в то время как люди в Великобритании и Новой Зеландии использовали камины для обогрева помещения, а не для приготовления пищи. Японские культурные системы верований повлияли на характеристики их дизайна таким образом, что орнамент должен быть минимальным, но при этом включать природные элементы. [ 8 ]

Гостиная в доме Хэрвуд , 18 век.

Из гостиной в гостиную

[ редактировать ]

До конца 19 века гостиная была комнатой в доме, используемой для официальных общественных мероприятий, в том числе там, где недавно умерших клали перед похоронами. Эта комната традиционно использовалась только по воскресеньям или для официальных мероприятий, таких как церемонии умерших членов семьи перед надлежащим захоронением; это была буферная зона между общественной и частной зоной дома. По воскресеньям теперь чаще смотрят футбол на больших цветных телевизорах, поэтому в 1970-е годы большие семейные комнаты стали более популярными. [ 9 ] Термин «гостиная» первоначально встречается в литературе по декорированию 1890-х годов, где гостиная понимается как отражение личности дизайнера, а не викторианских условностей того времени. [ 10 ] Только богатые люди могли позволить себе несколько комнат в одном помещении, таких как гостиные , библиотеки , гостиные и комнаты для курения . [ 11 ]

Изменение терминологии приписывается Эдварду Боку в связи с его аккредитацией статьи в журнале Ladies' Home Journal . Статья была специально ориентирована на женщин и предоставила им возможность использовать популярный контент, посвященный дизайну дома по доступной цене, а также видение Бока идеального американского домашнего хозяйства и роли женщин. Бок твердо верил, что это место должно быть «жилым», а не иметь дорого обставленную комнату, которая редко использовалась в доме. Он продвигал новое название, чтобы побудить людей использовать эту комнату в повседневной жизни как место для собраний.

Эволюция современной гостиной

[ редактировать ]
Большой Трианон , Версальский дворец , построенный по заказу короля Людовика XIV , 17 век.
Реконструкция типичной гостиной советской эпохи в музее в Таллинне , Эстония .

Дизайнеры интерьеров и архитекторы во все времена постоянно изучали пользователей пространства, чтобы спроектировать его так, чтобы оно наилучшим образом соответствовало их потребностям и желаниям. короля Франции Людовика XIV можно Версальский дворец считать одной из самых богато украшенных гостиных конца 1600-х годов. Во время правления короля Людовика XIV был установлен архитектурный стиль Людовика XIV или Louis Quatorze . Этот стиль также можно назвать французским классицизмом и оказал влияние на другие страны. [ 12 ] Оно включало смелое использование материалов из мрамора и бронзы. Людовик XIV работал вместе с Луи Ле Вау и Огюстеном-Шарлем д'Авилером над проектированием парадных апартаментов, также известных как формальные комнаты, которые обычно предназначались для обсуждения и решения деловых вопросов. Они также спроектировали appartements de commodité — комнаты, в которых домовладельцы могли расслабиться и отдохнуть. [ 13 ] Этот стиль, известный как стиль Людовика XV , или Луи Квинз , был разработан намеренно, чтобы объединить формальность с новым уровнем комфорта. [ 14 ] Шарль Этьен Бризо , французский архитектор, чей архитектурный стиль был преимущественно Луи Квинз, опубликовал в 1728 году книгу «Современная архитектура или искусство батира» , введя комфорт, который позже стал навязчивой идеей иметь особую материальность и мебель внутри помещения. Его влияние началось в Париже, Франция, а затем быстро распространилось по Европе, достигнув внимания богатых и расточительных людей.

Промышленная революция произошла в конце 1700-х годов, которая полностью перевела Америку от ремесленного и ручного процесса к обществу, в котором доминировала машиностроительная промышленность. [ 15 ] Это позволило производить стулья, столы, лампочки, телеграфы и радиоприемники, которые позволяли обществу приобретать их по разумной цене и добавлять в свой дом. Возникновение промышленной революции сыграло огромную роль в развитии гостиной, поскольку благодаря массовому производству декоративные предметы стали более доступными для среднего класса.

Примером такой эволюции является Дом Миллера , спроектированный Ээро Саариненом . Сааринен знал, что он хотел спроектировать гостиную не только в соответствующем архитектурном стиле, но и с « ямой для разговоров », которая погружала пользователей в землю, заставляя их чувствовать себя немного более «приземленными». [ 13 ] Это способствовало расслаблению и общению, и Миллер-Хаус был одним из первых мест, где отпраздновали и представили яму для бесед. [ 16 ] Архитектурный стиль Дома Миллера был известен как модерн середины века , что указывало на то, что он был введен после Второй мировой войны между 1945 и 1960 годами. Это движение было связано с минимальными украшениями, простотой, честными материалами и мастерством.

Архитектурные стили

[ редактировать ]

Романский (800–200): [ 17 ]

  • Толстые стены
  • Кессонные потолки
  • Столбцы
  • Нейтральные цвета

Готика (1100–1450):

  • Витражи
  • Ребристые своды
  • Богато украшенное украшение
  • Заостренные арки

Возрождение (1400–1450):

  • Штукатурка
  • Цвет и геометрические узоры
  • Прекрасные настенные росписи
  • Богато украшенный

Барокко (1600–1830):

  • Роскошно оформленный
  • Богатая цветовая палитра
  • Резная детализация
  • Высококачественные материалы

Рококо (1650–1790):

  • Пастельная цветовая палитра
  • Сложный орнамент
  • Чувственные изогнутые линии
  • Превосходное мастерство

Неоклассицизм (1730–1925):

  • Приглушенные оттенки цвета
  • Простая и симметричная мебель
  • Декоративные мотивы
  • Геометрические узоры

Модерн (1890–1914):

  • Вдохновение от природы
  • Яркая цветовая палитра
  • Чувственные изогнутые линии
  • Декоративно-декоративное

Изящное искусство (1895–1925):

  • Высокодекоративные поверхности
  • Сосредоточьтесь на симметрии
  • Кривые и арки
  • Колонны и детализированные поверхности

Неоготика (1905–1930) :

  • Акцент на вертикальные элементы
  • Естественное освещение
  • Витражи
  • Высоко детализированные поверхности

Арт-деко (1925–1937):

  • Насыщенные цвета
  • Смелая геометрия
  • Декадентская детальная работа
  • Стилизованные геометрические мотивы

Модернистские стили (1900 – настоящее время):

  • Простота
  • Чистые линии
  • Естественные линии
  • Смесь ярких и нейтральных цветов

Постмодернизм (1972 – настоящее время):

  • Смелые цвета
  • Асимметричный
  • Преувеличенный масштаб
  • Ненатуральные материалы

Неомодернизм (1997 – настоящее время):

  • Углы над кривыми
  • Монохромный или яркий
  • Экспериментируйте с формами
  • Используйте металлические и экологические материалы.

Параметризм (1997 – настоящее время):

  • Нейтральные цвета
  • Большой по масштабу
  • Чувственные линии
  • Натуральные материалы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «комната отдыха» . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  2. ^ "бездельничать" . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  3. ^ «гостиная» . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  4. ^ «Мебель для гостиной» . Образ жизни в убежище . Проверено 23 февраля 2021 г.
  5. ^ Мартин, Джудит (2003). Звездные манеры: как мисс Мэннерс защищает американский этикет (для разнообразия) . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 264 . ISBN  0-393-04861-6 .
  6. ^ Речави, Талия Б. (март 2009 г.). «Комната для жизни: частные и общественные аспекты опыта гостиной». Журнал экологической психологии . 29 (1): 133–143. дои : 10.1016/j.jenvp.2008.05.001 .
  7. ^ «Как выглядят гостиные в других странах?» . Журнал «Он и она» . 30 августа 2018 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
  8. ^ «Японская архитектура | История, характеристики и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2021 г.
  9. ^ «Вырезано из Tucson Daily Citizen» . Тусон Дейли Ситизен . 06 августа 1973 г. п. 20 . Проверено 14 марта 2021 г.
  10. ^ Халттунен, Карен (1989). «От гостиной к гостиной: домашнее пространство, внутреннее убранство и культура личности». В Броннере, Саймоне (ред.). Видения потребления: накопление и демонстрация товаров в Америке 1880–1920 гг. (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  0-393-02709-0 . OCLC   756964793 .
  11. ^ «Забудьте об открытой концепции: пришло время вернуть комнаты» . Bloomberg.com . 06.08.2018 . Проверено 14 февраля 2021 г.
  12. ^ «Стиль Людовика XIV» . Британская энциклопедия . Проверено 16 марта 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Глэнси, Джонатан. «Эволюция современной гостиной» . www.bbc.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
  14. ^ Глэнси, Джонатан. «Эволюция современной гостиной» . www.bbc.com . Проверено 9 марта 2021 г.
  15. ^ «Промышленная революция» . ИСТОРИЯ . Проверено 14 марта 2021 г.
  16. ^ «История разговорной ямы» . Что-то кураторское . 17 апреля 2020 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  17. ^ Крэйвен, Джеки. «Краткий экскурс по архитектурным эпохам» . МысльКо . Проверено 10 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c2ffe617405da4556bad4af25de928__1714756500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/28/74c2ffe617405da4556bad4af25de928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Living room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)