Гостиная
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
В западной архитектуре гостиная , также называемая гостиной комнатой ( австралийский английский [ 1 ] ), гостиная ( британский английский [ 2 ] ), гостиная ( британский английский [ 3 ] ), или гостиная , — это комната для отдыха и общения в жилом доме или квартире . Такую комнату иногда называют передней, если она находится рядом с главным входом в передней части дома. В больших, формальных домах гостиная часто представляет собой небольшую частную гостиную, примыкающую к спальне, например, Гостиная королевы и Гостиная Линкольна в Белом доме . [ 4 ]
В конце 19-го или начале 20-го века Эдвард Бок выступал за использование термина «гостиная» для обозначения комнаты, которую тогда обычно называли гостиной или гостиной , и иногда ему ошибочно приписывают изобретение этого термина. Теперь этот термин чаще используется применительно к пространству для отдыха и расслабления в доме. В разных частях мира гостиные проектируются по-разному и развиваются, но все они преследуют одну и ту же цель — собрать пользователей в комфортном пространстве.
Обзор
[ редактировать ]В домах , где нет гостиной или семейной комнаты , гостиная также может служить гостиной для гостей. [ 5 ] Предметы в гостиных могут использоваться «чтобы стимулировать и способствовать размышлениям о близких людях, а также для регулирования желаемой степени близости с гостями». [ 6 ]
Типичная западная гостиная может содержать такую мебель, как , стулья , журнальные , диван столики книжные полки , телевизоры , электрические лампы , коврики или другую мебель . В зависимости от климата в гостиных традиционно располагался камин , возникший с тех пор, когда он был необходим для отопления. В японской гостиной, называемой васицу , пол покрыт татами — секционными циновками, на которых люди могут удобно сидеть. Они также обычно состоят из сёдзи , фусума и рамы, что позволяет сделать пространство очень минималистичным и сплоченным. [ 7 ] Концепции дизайна японской гостиной противоречили идеалам Великобритании и Новой Зеландии в том смысле, что японская культура верила в то, что нужно согревать человека, а не дом. Это заключалось в том, чтобы иметь портативный хибати для приготовления пищи, а не для отопления, в то время как люди в Великобритании и Новой Зеландии использовали камины для обогрева помещения, а не для приготовления пищи. Японские культурные системы верований повлияли на характеристики их дизайна таким образом, что орнамент должен быть минимальным, но при этом включать природные элементы. [ 8 ]
Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Апрель 2012 г. ) |
Из гостиной в гостиную
[ редактировать ]До конца 19 века гостиная была комнатой в доме, используемой для официальных общественных мероприятий, в том числе там, где недавно умерших клали перед похоронами. Эта комната традиционно использовалась только по воскресеньям или для официальных мероприятий, таких как церемонии умерших членов семьи перед надлежащим захоронением; это была буферная зона между общественной и частной зоной дома. По воскресеньям теперь чаще смотрят футбол на больших цветных телевизорах, поэтому в 1970-е годы большие семейные комнаты стали более популярными. [ 9 ] Термин «гостиная» первоначально встречается в литературе по декорированию 1890-х годов, где гостиная понимается как отражение личности дизайнера, а не викторианских условностей того времени. [ 10 ] Только богатые люди могли позволить себе несколько комнат в одном помещении, таких как гостиные , библиотеки , гостиные и комнаты для курения . [ 11 ]
Изменение терминологии приписывается Эдварду Боку в связи с его аккредитацией статьи в журнале Ladies' Home Journal . Статья была специально ориентирована на женщин и предоставила им возможность использовать популярный контент, посвященный дизайну дома по доступной цене, а также видение Бока идеального американского домашнего хозяйства и роли женщин. Бок твердо верил, что это место должно быть «жилым», а не иметь дорого обставленную комнату, которая редко использовалась в доме. Он продвигал новое название, чтобы побудить людей использовать эту комнату в повседневной жизни как место для собраний.
Эволюция современной гостиной
[ редактировать ]Дизайнеры интерьеров и архитекторы во все времена постоянно изучали пользователей пространства, чтобы спроектировать его так, чтобы оно наилучшим образом соответствовало их потребностям и желаниям. короля Франции Людовика XIV можно Версальский дворец считать одной из самых богато украшенных гостиных конца 1600-х годов. Во время правления короля Людовика XIV был установлен архитектурный стиль Людовика XIV или Louis Quatorze . Этот стиль также можно назвать французским классицизмом и оказал влияние на другие страны. [ 12 ] Оно включало смелое использование материалов из мрамора и бронзы. Людовик XIV работал вместе с Луи Ле Вау и Огюстеном-Шарлем д'Авилером над проектированием парадных апартаментов, также известных как формальные комнаты, которые обычно предназначались для обсуждения и решения деловых вопросов. Они также спроектировали appartements de commodité — комнаты, в которых домовладельцы могли расслабиться и отдохнуть. [ 13 ] Этот стиль, известный как стиль Людовика XV , или Луи Квинз , был разработан намеренно, чтобы объединить формальность с новым уровнем комфорта. [ 14 ] Шарль Этьен Бризо , французский архитектор, чей архитектурный стиль был преимущественно Луи Квинз, опубликовал в 1728 году книгу «Современная архитектура или искусство батира» , введя комфорт, который позже стал навязчивой идеей иметь особую материальность и мебель внутри помещения. Его влияние началось в Париже, Франция, а затем быстро распространилось по Европе, достигнув внимания богатых и расточительных людей.
Промышленная революция произошла в конце 1700-х годов, которая полностью перевела Америку от ремесленного и ручного процесса к обществу, в котором доминировала машиностроительная промышленность. [ 15 ] Это позволило производить стулья, столы, лампочки, телеграфы и радиоприемники, которые позволяли обществу приобретать их по разумной цене и добавлять в свой дом. Возникновение промышленной революции сыграло огромную роль в развитии гостиной, поскольку благодаря массовому производству декоративные предметы стали более доступными для среднего класса.
Примером такой эволюции является Дом Миллера , спроектированный Ээро Саариненом . Сааринен знал, что он хотел спроектировать гостиную не только в соответствующем архитектурном стиле, но и с « ямой для разговоров », которая погружала пользователей в землю, заставляя их чувствовать себя немного более «приземленными». [ 13 ] Это способствовало расслаблению и общению, и Миллер-Хаус был одним из первых мест, где отпраздновали и представили яму для бесед. [ 16 ] Архитектурный стиль Дома Миллера был известен как модерн середины века , что указывало на то, что он был введен после Второй мировой войны между 1945 и 1960 годами. Это движение было связано с минимальными украшениями, простотой, честными материалами и мастерством.
Архитектурные стили
[ редактировать ]- Толстые стены
- Кессонные потолки
- Столбцы
- Нейтральные цвета
Готика (1100–1450):
- Витражи
- Ребристые своды
- Богато украшенное украшение
- Заостренные арки
Возрождение (1400–1450):
- Штукатурка
- Цвет и геометрические узоры
- Прекрасные настенные росписи
- Богато украшенный
Барокко (1600–1830):
- Роскошно оформленный
- Богатая цветовая палитра
- Резная детализация
- Высококачественные материалы
Рококо (1650–1790):
- Пастельная цветовая палитра
- Сложный орнамент
- Чувственные изогнутые линии
- Превосходное мастерство
Неоклассицизм (1730–1925):
- Приглушенные оттенки цвета
- Простая и симметричная мебель
- Декоративные мотивы
- Геометрические узоры
Модерн (1890–1914):
- Вдохновение от природы
- Яркая цветовая палитра
- Чувственные изогнутые линии
- Декоративно-декоративное
Изящное искусство (1895–1925):
- Высокодекоративные поверхности
- Сосредоточьтесь на симметрии
- Кривые и арки
- Колонны и детализированные поверхности
Неоготика (1905–1930) :
- Акцент на вертикальные элементы
- Естественное освещение
- Витражи
- Высоко детализированные поверхности
Арт-деко (1925–1937):
- Насыщенные цвета
- Смелая геометрия
- Декадентская детальная работа
- Стилизованные геометрические мотивы
Модернистские стили (1900 – настоящее время):
- Простота
- Чистые линии
- Естественные линии
- Смесь ярких и нейтральных цветов
Постмодернизм (1972 – настоящее время):
- Смелые цвета
- Асимметричный
- Преувеличенный масштаб
- Ненатуральные материалы
Неомодернизм (1997 – настоящее время):
- Углы над кривыми
- Монохромный или яркий
- Экспериментируйте с формами
- Используйте металлические и экологические материалы.
Параметризм (1997 – настоящее время):
- Нейтральные цвета
- Большой по масштабу
- Чувственные линии
- Натуральные материалы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «комната отдыха» . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ "бездельничать" . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «гостиная» . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Мебель для гостиной» . Образ жизни в убежище . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Мартин, Джудит (2003). Звездные манеры: как мисс Мэннерс защищает американский этикет (для разнообразия) . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 264 . ISBN 0-393-04861-6 .
- ^ Речави, Талия Б. (март 2009 г.). «Комната для жизни: частные и общественные аспекты опыта гостиной». Журнал экологической психологии . 29 (1): 133–143. дои : 10.1016/j.jenvp.2008.05.001 .
- ^ «Как выглядят гостиные в других странах?» . Журнал «Он и она» . 30 августа 2018 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Японская архитектура | История, характеристики и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Вырезано из Tucson Daily Citizen» . Тусон Дейли Ситизен . 06 августа 1973 г. п. 20 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Халттунен, Карен (1989). «От гостиной к гостиной: домашнее пространство, внутреннее убранство и культура личности». В Броннере, Саймоне (ред.). Видения потребления: накопление и демонстрация товаров в Америке 1880–1920 гг. (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-02709-0 . OCLC 756964793 .
- ^ «Забудьте об открытой концепции: пришло время вернуть комнаты» . Bloomberg.com . 06.08.2018 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Стиль Людовика XIV» . Британская энциклопедия . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глэнси, Джонатан. «Эволюция современной гостиной» . www.bbc.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Глэнси, Джонатан. «Эволюция современной гостиной» . www.bbc.com . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Промышленная революция» . ИСТОРИЯ . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «История разговорной ямы» . Что-то кураторское . 17 апреля 2020 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Крэйвен, Джеки. «Краткий экскурс по архитектурным эпохам» . МысльКо . Проверено 10 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с гостиными, на Викискладе?