Jump to content

Легкорельсовый транспорт (MTR)

Карта маршрута :

Скоростной трамвай
Скоростной трамвай
Два легковых автомобиля MTR Phase I на остановке Сиу Лунь
Обзор
Другое имя (а) Легкорельсовый транспорт (LRT), Северо-Западная железная дорога
Статус Оперативный
Владелец Корпорация МТР
Местный
Соединительные линии Линия Туэн Ма
Бывшие связи Западная железнодорожная линия
Станции 68
Цвет на карте      Теплый желтый
Услуга
Тип Скоростной трамвай
Система ССО
Оператор(ы) Корпорация МТР
Депо(а) поддерживаю Муна
Подвижной состав с 1 или 2 вагонами Высокопольный легкорельсовый транспорт
История
Открыто 18 сентября 1988 г .; 35 лет назад ( 18 сентября 1988 )
Технический
Длина линии 36,2 км (22,5 миль)
Характер Повышенный
На уровне
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока ( Воздушная линия )
Карта маршрута

Yuen Long     
Tai Tong Road
Hong Lok Road
Fung Nin Road
Tin Heng
Shui Pin Wai
Tin Yat
Wetland Park
Tin Fu
Tin Sau
Chung Fu
Tin Yuet
Fare zone 5A
Fare zone 4
Fare zone 5
Fare zone 4
Chestwood
Ping Shan
Tin Shui
Tin Wing
Ginza
Locwood
Tin Wu
Tin Tsz
Tong Fong Tsuen
Tin Yiu
Tin Shui Wai     
Hang Mei Tsuen
Hung Tin Road
Hung Shui Kiu
Fare zone 4
Fare zone 3
Chung Uk Tsuen
Nai Wai
Lam Tei
Siu Hong     
Kei Lun
Fung Tei
Kin Sang
Tuen Mun Hospital
Tin King
Ching Chung
Leung King
Fare zone 3
Fare zone 2
San Wai
Tai Hing (North)
Fare zone 3
Fare zone 2
Tai Hing (South)
Affluence
Prime View
Shek Pai
Ngan Wai
Choy Yee Bridge
San Hui
Shan King (North)
Ming Kum
Hoh Fuk Tong
Shan King (South)
Ho Tin     
Kin On
Pui To
Tsing Wun
Tuen Mun     
Town Centre
Tsing Shan Tsuen
Yau Oi
On Ting
Fare zone 2
Fare zone 1
Fare zone 2
Fare zone 1
Lung Mun
Siu Lun
Goodview Garden
Tuen Mun Depot
Sam Shing
Light Rail Depot
Tuen Mun Swimming Pool
Butterfly
Melody Garden
Siu Hei
Tuen Mun Ferry Pier

Fare zones are only relevant for single journey Light Rail tickets.
Octopus card fares are loosely based on distance between stops.
The Tuen Ma line uses a separate fare system.

Скоростной трамвай
Традиционный китайский Скоростной трамвай
Упрощенный китайский Скоростной трамвай
Кантонский Йельский диалект Хингтит
Буквальный смысл Скоростной трамвай
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQīngtiě
Hakka
RomanizationKhiâng-thiet
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHīngtit
JyutpingHing1tit3
IPA[héːŋ.tʰīːt̚]
Southern Min
Hokkien POJKheng-thih
Карта сети легкорельсового транспорта
Географически точная карта сети легкорельсового транспорта.
Схема расположения путей сети в 1996 году.

Легкорельсовый транспорт , также известный как Транзит легкорельсового транспорта ( LRT ), официально Северо-Западная железная дорога . [ 1 ] система легкорельсового транспорта в Гонконге, обслуживающая северо-западные Новые территории , в пределах округов Туен Мун и Юэнь Лонг . Система работает на высоте более 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) путь стандартной колеи , с использованием постоянного тока 750 В. воздушного источника питания в 2007 году это была одна из четырех систем, входящих в сеть KCR в Гонконге. Когда-то до слияния MTR и KCR Ежедневно ее посещают около 483 000 человек. [ 2 ] На карте линия имеет теплый желтый цвет, а до слияния MTR и KCR раньше была темно-оранжевой.

Планирование и начало

[ редактировать ]

Когда Туен Мун в 1970-х годах был построен , правительство Гонконга выделило место для прокладки железнодорожных путей . Однако существовала неопределенность относительно того, какая компания будет выбрана для строительства железной дороги. В 1982 году компания Hong Kong Tramways проявила интерес к строительству системы и использованию на ней двухэтажных трамваев, прежде чем отказаться от проекта после того, как переговоры о премии за землю для строительства соответствующей собственности провалились. [ 3 ] Правительство искало другого строителя. Корпорация массовых транзитных железных дорог (MTRC) в то время имела «крупную задолженность», и поэтому министр транспорта Алан Скотт вместо этого пригласил Железнодорожную корпорацию Коулун-Кантон (KCRC) рассмотреть этот проект. [ 4 ] [ 5 ] KCRC объявил, что построит систему в 1984 году с бюджетом в 1,5 миллиарда долларов после исследования способов повышения коммерческой жизнеспособности. [ 6 ] После некоторых исследований строительство началось 14 июля 1985 года.

К тому времени компания Kowloon Motor Bus (KMB) развила собственную сеть в Туен Муне и Юэнь Луне, и внутри этих районов обслуживалось около 10 маршрутов, большинство из которых были прибыльными. Однако правительство представило концепцию «Зоны обслуживания легкорельсового транспорта» в обоих округах, в рамках которой LRT монополизирует все услуги общественного транспорта, вынудив КМБ отказаться от всех внутренних автобусных перевозок в пользу легкорельсового транспорта. Это также вынудило КМБ ввести ограничения на посадку и высадку на внешних маршрутах. Было решено, что услуги между центрами городов и населенными пунктами будут осуществляться исключительно с помощью легкорельсового транспорта, а подающие автобусы, эксплуатируемые KCRC, будут подключать удаленные объекты к сети, заменяя эквивалентные услуги KMB, где это применимо.

Система была завершена и полностью введена в эксплуатацию в сентябре 1988 года. Первый участок был открыт для публики 14 сентября 1988 года, с бесплатными поездками между Туен Муном и Юэнь Лонгом; обычная круглодневная служба началась четыре дня спустя, 18 сентября. [ 7 ] [ 8 ] Система состояла из двух больших и трех маленьких контуров, обслуживающих большую часть государственных жилых комплексов на севере Туен Муна. Три ветки: одна до поместья Он Тинг на юго-востоке, одна до паромного причала Туен Мун на юго-западе и еще одна северная ветка до самого города Юэнь Лонг по дороге Касл-Пик . Тогда она была известна как легкорельсовый транспорт или LRT, а также называлась Северо-Западной железной дорогой в соответствии с Постановлением Коулун-Кантонской железнодорожной корпорации и Постановлением о железной дороге общественного транспорта (Северо-Западная железная дорога). [ 9 ] [ 10 ]

Транзитная система является первой и единственной в Гонконге, принявшей зональную систему оплаты проезда. Стоимость проезда в фидерных автобусах не зависит от этих зон, но при пересадке пассажиров между этими автобусами и LRT предоставляются скидки. Семьдесят однопалубных LRV были изготовлены в Мельбурне и Брисбене , Австралия, компанией Comeng и отправлены в Гонконг для семи маршрутов LRT в системе. [ 11 ] Три маршрута вели в Юэнь Лонг, а остальные ограничивались Туэн Муном.

Расширения

[ редактировать ]

Первое расширение системы произошло в южной и восточной частях Туен Муна. Восточное продолжение ответвляется от основной линии к югу от остановки Сиу Хонг и сразу же пересекает реку, протекающую через Туен Мун, с эстакадой. Затем линия проходит вдоль Касл-Пик-роуд к дороге к северу от центра города, где она поднимается на другую эстакаду и снова соединяется с основным маршрутом. Северный конец этого расширения по-прежнему является единственным перекрестком нетреугольной формы во всей системе.

Южное продолжение в основном состоит из маршрута, соединяющего Он Тинг и паромный пирс, на недавно освоенной территории недалеко от реки устья Туен Мун , известной местным жителям как «Мышиный остров». Также была построена короткая ветка от продолжения до другой конечной остановки в поместье Сэм Шинг, расположенном недалеко от залива Касл-Пик . В результате этих изменений три маршрута LRT были изменены (маршрут 505 был продлен до Сэма Шинга), а один маршрут пригородного автобуса (маршрут 559) прекращен.

Тин Шуй Вай изначально был районом с многочисленными прудами с рыбой , но в начале 1990-х годов был застроен как новый жилой город. С увеличением спроса на внутренние пригородные перевозки к северу от остановки Hung Shui Kiu , открытой в 1993 году, была построена ветка LRT, с четырьмя остановками, обслуживающими первоначальные жилые районы города. В следующие несколько лет этот район получил дальнейшее развитие, и в 1995 году линия была расширена на две остановки: Чествуд и Тин Уинг (конечная остановка Тин Шуй Вай была переименована в Тин Винг после открытия линии West Rail ). Были установлены два маршрута LRT: маршрут 720 (теперь 751) до Яу Ой и маршрут 721. Раньше был изменен на (761), затем изменен на (761P) до Юэнь Луна .

Западная железная дорога

[ редактировать ]

Система оставалась практически неизменной до завершения строительства Западной железной дороги (ныне линия Туен Ма) в декабре 2003 года. Было внесено множество изменений, в основном вокруг новых железнодорожных станций. KCRC . спроектировал большинство железнодорожных станций в зоне LRT для пересадки на новую линию West Rail Идея заключалась в том, чтобы побудить пассажиров использовать линию Западной железной дороги вместо легкорельсового транспорта для дальних поездок, тем самым освобождая транспортные средства LRT для пассажиров, совершающих более короткие поездки. С этой целью с введением системы Западной железной дороги была запущена система скидок на пересадку, означающая, что пассажиры не будут платить больше (а в некоторых случаях меньше) за проезд по линии Западной железной дороги вместо LRT в течение основной части своего путешествия. путешествие. Хотя это последнее расширение является самым масштабным за всю историю, новых автомобилей приобретено не было. И хотя были произведены перестановки, в результате некоторые услуги стали предоставляться нечасто и ненадежно, в результате чего пассажиры обвиняли нехватку транспортных средств и плохую организацию новых услуг. [ 12 ] KCRC с тех пор модифицировал внутреннюю часть некоторых транспортных средств, чтобы освободить больше места для стоячих пассажиров в часы пик. Они также внесли несколько изменений в маршруты, чтобы их лучше организовать.

Помимо реконфигурации путей легкорельсового транспорта вокруг новых станций West Rail, система была расширена до северной части Тин Шуй Вай, чтобы служить там продолжающемуся развитию. [ 13 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Phase I LRV в ливрее KCR

Транспортные средства системы состоят из пяти различных типов LRV . Все LRV являются однонаправленными , имеют кабину водителя только с одной стороны, длину 20,2 метра (66 футов 3 дюйма) и имеют 3 раздвижные двери, установленные с левой стороны (если смотреть в направлении движения изнутри). Это означает, что островные платформы (за исключением треугольной платформы на остановке Сиу Хонг ) вообще не могут использоваться в системе LRT, а на конечных станциях должны быть петли , позволяющие LRV менять направление движения. Гонконг и Калькутта — единственные города, в которых есть однонаправленный левосторонний трамвай.

LRV фазы I были построены компанией Comeng и приняты в эксплуатацию в 1988 году. Они имеют номера 1001–1070 и вмещают 43 сидячих пассажира и 161 стоящего пассажира. Дизайн интерьера и экстерьера кабины водителя был разработан для KCRC компанией Design Triangle в 1986 году. LRV Phase II были построены Kawasaki и поступили на вооружение в 1992 году. Они имеют номера 1071-1090/1201-1210 и вмещают 26 сидячих и 185 стоячих мест. Вагоны 1071–1090 — это кабины, а 1201–1210 — бескапотные прицепы. LRV фазы III были построены компанией A Goninan и приняты на вооружение в 1997 году. Они имеют номера 1091–1110 и вмещают 26 сидячих и 212 стоячих мест. LRV фазы IV были произведены United Group. [ 14 ] и CSR , введенные в эксплуатацию в декабре 2009 года. Они имеют номера 1111–1132 и вмещают 37 сидячих и 248 стоячих мест. LRV фазы I имеют два положения для инвалидных колясок, а LRV фаз II, III, IV и V имеют три позиции. Новейшие LRV Phase V были произведены компанией CRRC Nanjing Puzhen и приняты в эксплуатацию 17 ноября 2020 года. [ 15 ] Они имеют номера 1133–1162/1211–1220; 1133-1162 - это автомобили с кабиной, а 1211-1220 - бескапотный прицеп. 30 из них предназначены для замены существующих LRV Фазы II, а остальные 10 предназначены для расширения.

Тяговые системы для LRV фазы I и II состоят из GTO тиристорных прерывателей и постоянного тока тяговых двигателей , поставляемых AEG , а системы для LRV фаз III, IV и V состоят из двухуровневых IGBT VVVF инверторов и асинхронных трехфазного переменного тока тяговых двигателей . от Митсубиси Электрик . Максимальная скорость для всех LRV составляет 80 км/ч (50 миль в час), хотя они редко достигают этой скорости из-за большого количества переездов между остановками и непосредственной близости между остановками в Туен Муне, Юэн Лонге и Тин Шуй Вай.

По внешнему виду трудно отличить первые три типа LRV. Однако есть отличительные черты, по которым их можно отличить друг от друга; LRV фазы III по-прежнему сохраняют свои оригинальные зеленые электронные дисплеи , в то время как все остальные LRV имеют новые оранжевые электронные дисплеи. Автомобили фазы I также имеют широкое окно сзади, которое можно открыть в случае чрезвычайной ситуации, а автомобили фазы II имеют дверь сзади. Салон вагонов Фазы III имеет зеленоватый оттенок, двери также зеленые. LRV фазы IV имеют совершенно другой внешний вид в отличие от более старой фазы. Он имеет белую внешнюю окраску с оливково-зеленой и фиолетовой полосой по бокам. Форма передней части LRV более обтекаемая, чем у старших фаз. Механизм открытия и закрытия дверей был аналогичен тем, что использовались в автомобилях класса K, используемых в линейках Tseung Kwan O и Tung Chung. Фаза IV имеет по 3 камеры наблюдения в каждом автомобиле. Ремни безопасности и места для инвалидных колясок также были доступны на этапе IV. На LRV старого поколения есть сиденье, но в Phase IV эта функция не поддерживается. Отремонтированные LRV Этапа I имеют закругленные прямоугольные окна, а LRV Этапа IV - квадратные.

LRV фазы II не ремонтировались; после ввода в эксплуатацию 30 LRV Фазы V произойдет поэтапный вывод из эксплуатации LRV Фазы II. Вывод начался 28 августа 2022 года, когда первые два LRV фазы II (1079 и 1204) были сняты со склада Туен Мун и отправлены на свалку. [ 16 ] 26 февраля 2023 года последний из LRV фазы II был официально выведен из эксплуатации после церемонии выхода на пенсию. [ 17 ] [ 18 ] Одна из списанных машин сейчас сохранилась в колледже и начальной школе Ин Ва и превратилась в классную комнату. [ 19 ] Между тем, ожидается, что LRV Фазы III будут перестроены и перекрашены по схеме, аналогичной LRV Фазы IV. [ нужна ссылка ]

В июне 2024 года MTR получил свой первый легкорельсовый транспорт на водороде. [ 20 ]

Остановки и маршруты

[ редактировать ]

Остановки

[ редактировать ]
Создать зоны Имя Маршруты Округ Соединения Открыто Код
1 Лунг Мун [ а ] 610, 615, 615П поддерживаю Муна Маршрут автобуса MTR 506, K52A, K52S 18 сентября 1988 г. 030
Депо легкорельсового транспорта [ б ] 020
Бабочка Маршрут автобуса метро 506, К52, К52А, К52С 015
Мелодия Гарден 010
Я поддерживаю паромный причал Мун 507, 610, 614, 614П, 615, 615П Маршрут автобуса метро 506, K52 001
Сиу Привет 507, 614, 614П 17 ноября 1991 г. 240
Я поддерживаю бассейн Мун. 250
Гудвью Гарден 260
Это понедельник 505, 507, 614, 614П Маршрут автобуса метро 506 265
Сэм Шинг 505 Маршрут автобуса метро 506, К51, К51А, К52, К53, К58 2 февраля 1992 г. 920
2 Цин Шань Цуэн 610, 615, 615П поддерживаю Муна Маршрут автобуса MTR 506, K52A, K52S 18 сентября 1988 г. 040
Цин Вун [ с ] 050
Мин Кум 505 (Сэму Шингу) , 610, 615, 615P Маршрут автобуса MTR K58 200
Шек Пай 505, 610, 615, 615П 170
Только Вай 507, 610 230
Тай Хинг (Юг) 220
Тай Хинг (Север) Маршрут автобуса MTR K58 212
Богатство [ д ] 610, 751 080
Мост Чой Йи 507, 751 075
Хо Тин Линия Туен Ма, станция Туен Мун 070
поддерживаю Муна [295] 505, 507, 751 Линия Туен Ма, станция Туен Мун ,
Маршрут автобуса MTR 506, К51, К51А, К52, 52А, К52С, К53, К58
23 сентября 1988 г. 295
Яу Ой 751 18 сентября 1988 г. 275
Он Тинг 505, 507, 614, 614П, 751 (до Тин Ята) Маршрут автобуса метро 506 270
Центр города 505, 507, 614, 614П, 751 Маршрут автобуса MTR 506, К51, К51А, К52, К53, К54, К58 280
Кин Он 505 Маршрут автобуса MTR 506, K52A, K52S, K58 060
Шан Кинг (Юг) 505 (Сиу Хун) 24 сентября 1988 г. 190
Шан Кинг (Север) 180
Пуи То 614, 614П 2 февраля 1992 г. 300
Хох Бля Тонг 310
Сан Хуэй 320
Прайм Вью Маршрут автобуса MTR K51, K51A 330
3 Кей Лун 505 (Сиу Хун) , 615P поддерживаю Муна Маршрут автобуса MTR K58 18 сентября 1988 г. 110
Чинг Чунг 505, 615, 615П 24 сентября 1988 г. 120
Кин Санг 130
Оловянный король 505, 507, 615, 615П 140
Люнг Кинг 150
Сан Вай 160
Больница Туен Мун 610, 751 18 сентября 1988 г. 090
Фунг Тей 614, 614П Маршрут автобуса MTR K51, K51A 2 февраля 1992 г. 340
Сиу Хонг 505, 610, 614, 614П, 615, 615П, 751 линии Туэн Ма Станция Сиу Хонг ,
Маршруты автобусов MTR K51, K51A, K54, K58
18 сентября 1988 г. 100
Лам Тей 610, 614, 615, 751 350
Най Уотер 360
Чунг Ук Цуэн 370
4 Хун Шуй Киу Юэнь Лонг Маршрут автобуса MTR K75A, K75P 18 сентября 1988 г. 380
Пин Шань 610, 614, 615, 761П Маршрут автобуса MTR K65 400
Тонг Фонг Цуэн 390
Ханг Мэй Цуэн 751, 761П Маршрут автобуса MTR K65, K65A 10 января 1993 г. 425
Тин Ю 705, 706, 761П линии Туэн Ма Станция Тин Шуй Вай ,
Маршрут автобуса MTR K75A, K75P, K75S
445
Локвуд Маршрут автобуса MTR K75P 448
Тин Шуй Маршрут автобуса MTR K74, K75P 460
Тин Шуй Вай 705, 706, 751, 751П линии Туэн Ма Станция Тин Шуй Вай ,
Маршрут автобуса MTR K65, K65A, K75A, K75S, K76, K76S
7 декабря 2003 г. 430
Тин Ву 450
Тин Цз Маршрут автобуса MTR K73, K74 435
Гинза Маршрут автобуса MTR K73 455
Оловянное Крыло [ и ] Маршрут автобуса MTR K74 26 марта 1995 г. 500
Чествуд 751, 751П 490
Чунг Фу 705, 706, 751, 751П, 761П Юэнь Лонг Маршрут автобуса MTR K74, K76, K76S 7 декабря 2003 г. 468
Тин Фу Маршрут автобуса MTR K76, K76S 480
Tin Yat Маршрут автобуса MTR K73, K76, K76S 550
Тин Хэн 705, 706 540
Водно-болотный парк Маршрут автобуса MTR K76S 530
Новости Далее Маршрут автобуса MTR K73 520
Тин Юэт Маршрут автобуса MTR K74 510
5 Шуй Пин Вай 610, 614, 615, 761П Юэнь Лонг Маршрут автобуса MTR K65 18 сентября 1988 г. 560
Фунг Нин Роуд [ ж ] Маршрут автобуса MTR K65, K66, K66A, K68, K73, K74 570
Хонг Лок Роуд Маршрут автобуса MTR K65, K74 580
Тай Тонг Роуд Маршруты автобусов MTR K65, K66, K74 590
Юэнь Лонг Линия Туен Ма, станция Юэн Лонг ,
Маршрут автобуса MTR K65, K74
600
Аварийная платформа на дороге Хунг-Тин в случае сбоя обслуживания, временная остановка терминала для

610, 614, 615, 751, 761П

Юэнь Лонг 18 сентября 1988 г. 385

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ранее Хунг Лау, остановка Сан Шек Ван
  2. ^ Ранее Пак Кок, остановка депо LRT
  3. ^ Ранее Лунг Мун, остановка Технического института.
  4. ^ Ранее Хо Кинг Стоп
  5. ^ Ранее конечная остановка Тин Шуй Вай
  6. ^ Бывшая остановка ратуши

Маршруты

[ редактировать ]

В настоящее время в системе легкорельсового транспорта существует 12 маршрутов.

  • Маршрут 505 проходит между Сиу Хонг и Сэм Шинг через Кин Он . Маршрут был создан в 1988 году и продлен от Он Тинга до Сэма Шинга в 1992 году. [ нужна ссылка ] 14 июля 2002 года в связи с тем, что работы по разделению уровней легкорельсового транспорта на дороге Пуи-То проводились в рамках интеграции легкорельсового транспорта со строящейся тогда Западной железной дорогой, маршрут 505 был переведен на работу через Нган Вай . [ 21 ] а сообщение с Шан Кингом (Север) , Шан Кингом (Юг) и Кин Он было заменено временным автобусом, также под номером 505. [ 22 ] Прежнее обслуживание было восстановлено 30 августа 2003 года после завершения работ по разделению классов. [ 23 ]
  • Маршрут 507 проходит между паромным причалом Туен Мун и Тин Кинг через Нган Вай. Он был создан в 1989 году и расширен от Он Тинга до паромного причала Туен Мун в 1991 году.
  • Маршрут 610 проходит между паромным причалом Туен Мун и Юэн Лонг через Нган Вай и Минг Кум . Он был создан в 1988 году.
  • Маршрут 614 проходит между паромным причалом Туен Мун и Юэнь Лонг через Сан Хуэй . Он был создан в 1992 году и заменил маршрут 611, который проходил между паромным причалом Туен Мун и Юэн Лонг через Хо Тин и Кин Он с 1988 по 1992 год.
  • Маршрут 615 проходит между паромным причалом Туен Мун и Юэн Лонг через Тин Кинг. Он был создан в 1993 году. Это был самый длинный маршрут легкорельсового транспорта MTR.
  • Маршруты 614P и 615P были созданы 4 апреля 2004 года и обеспечивают круговое сообщение между паромным причалом Туен Мун и Сиу Хонг. [ 24 ] [ 25 ] Маршруты были созданы в результате перехода легкорельсового транспорта в фидерную службу на короткие расстояния для West Rail, и после их создания частота движения маршрутов 614 и 615 была соответственно уменьшена вдвое, так что общий уровень обслуживания на остановках между Сиу Паромный причал Хонг и Туен Мун остался прежним. [ 25 ]
  • Маршрут 705 курсирует против часовой стрелки вокруг района Тин Шуй Вай через Тин Ят . Маршрут был создан 22 августа 2004 года и заменил маршрут 701. [ 26 ] который выполнял более короткое сообщение против часовой стрелки через Чествуд с 16 декабря 2003 г. по 21 августа 2004 г. [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ]
  • Маршрут 706 движется по часовой стрелке вокруг района Тин Шуй Вай и обслуживает те же остановки, что и маршрут 705. Маршрут был создан 9 апреля 2004 года для улучшения фидерного сообщения на короткие расстояния в Тин Шуй Вай. [ 24 ] [ 25 ] [ 29 ]
  • Маршрут 751 проходит между Тин Ятом и Яу Ой . Он был создан 7 декабря 2003 года. [ 30 ] и заменил маршрут 720, который проходил между Тин Винг и Яу Ой. [ 21 ] с 1994 по 2003 год. (Маршрут 720 был создан в 1994 году и заменил маршрут 722, который проходил между Тин Винг и Сиу Хун с 1993 по 1994 год, а также маршрут 612, который проходил между Юэн Лонг и Яу Ой с 1988 по 1994 год.)
  • Маршрут 751P работает как вариант маршрута 751 на короткие расстояния между Тин Ят и Тин Шуй Вай и курсирует только в часы пик в школьные дни. Он был создан в августе 2004 года. [ 26 ]
  • Маршрут 761P проходит между Тин Ятом и Юэнь Лонгом через Локвуд . Первоначально это был вариант маршрута 761 для коротких расстояний, но затем он заменил маршрут 761, когда 8 октября 2006 года его работа была окончательно прекращена. [ 31 ] Маршрут 761 проходил между Tin Wing и Yuen Long через Wetland Park с 7 декабря 2003 года. [ 30 ] по 7 октября 2006 г. и был заменой маршрута 721, который проходил между Тин Винг и Юэнь Лонг через Чествуд. [ 21 ] с 1993 по 2003 год. После закрытия маршрута 761 спецслужбы маршрута 761P до Tin Wing продолжали работать с 30-минутными интервалами с 10:00 до 15:00 ежедневно до 23 августа 2010 года. [ нужна ссылка ]

Нынешний маршрут автобуса MTR 506 сохраняет номер маршрута легкорельсового транспорта, который он заменил. Маршрут легкорельсового транспорта 506 проходил между паромным причалом Туен Мун и Яу Ой через Кин Он; он был создан в 1988 году и был продлен от Он Тинга до Яу Ой в 1992 году. 14 июля 2002 года из-за работ по разделению уровней легкорельсового транспорта на Пуи То Роуд маршрут был полностью приостановлен и заменен автобусным маршрутом 506. [ 22 ] Первоначально предполагалось, что приостановка будет временной, но движение легкорельсового транспорта так и не возобновилось.

Легкорельсовый транспорт — единственная система общественного транспорта в Гонконге, имеющая тарифные зоны, и единственная система почетного транспорта , в которой нет билетных ворот. Эти тарифные зоны распространяются только на пассажиров, приобретающих билеты на одну поездку в автоматах по продаже билетов на остановках LRT. Однако с момента появления карт Octopus у пассажиров появился выбор вариантов приобретения билетов. Все указанные ниже тарифы рассчитаны на взрослых, тогда как дети и пожилые люди обычно платят льготный тариф, который составляет примерно половину взрослого тарифа.

Билеты на одну поездку

[ редактировать ]

Для пассажиров, приобретающих билеты на одну поездку на остановках легкорельсового транспорта, предусмотрено шесть тарифных зон – 1, 2, 3, 4, 5 и 5А. Зона 5А была введена исключительно для последнего расширения в Тин Шуй Вай , и обе зоны 5 и 5А соединены только с Зоной 4. Поэтому путешествие между зонами 5 и 5А считается путешествием через три зоны.

Карты осьминога

[ редактировать ]

Тарифы по карте Octopus рассчитываются на основе минимального количества пройденных остановок (от пункта отправления до пункта назначения), а не количества пройденных тарифных зон. На всех остановках установлены процессоры входа и выхода Octopus на входах и выходах с платформ . Пассажиры могут войти в систему после сканирования своей карты Octopus на оранжевом считывателе «Entry Processor». В этот момент с карты списывается максимальная стоимость проезда. По завершении поездки карта, ранее считанная «Процессором входа», должна быть отсканирована на темно-зеленом «Процессоре выхода», где возвращается максимальный тариф за вычетом уплаченного тарифа. Невыполнение этого требования в установленный срок приведет к аннулированию разницы в тарифе. Если человек выйдет с той же платформы с той же картой в течение 5 минут, списанная плата за проезд будет полностью возвращена.

Голубые «процессоры запросов» также можно найти на большинстве платформ. Как и в других местах, пассажиры могут проверить баланс своей карты, а также 10 последних транзакций Octopus. Если используется персонализированная карта Octopus, также отображается количество накопленных кредитов на легкорельсовый транспорт.

Пассажиры, использующие персонализированные карты Octopus, могут участвовать в бонусной схеме легкорельсового транспорта. На карту, по которой тарифы на общую сумму 30 гонконгских долларов (взрослые) или 15 гонконгских долларов (дети/пожилые люди) или более оплачиваются в течение шести дней подряд, автоматически начисляется кредит в размере 3 гонконгских долларов (взрослые) или 1,5 гонконгских долларов (дети/пожилые люди).

Пассажиры, использующие карты Octopus, зарегистрированные в MTR Club, автоматически включаются в бонусную программу MTR Club. Участники могут зарабатывать бонусные баллы, путешествуя на метро, ​​экспрессе в аэропорту, легкорельсовом транспорте и автобусе метро с зарегистрированной картой Octopus в период действия акции. Затем участники смогут обменять эти баллы на эксклюзивные награды. Пассажиры могут посетить веб-сайт MTR, чтобы получить информацию о подарке в течение конкретного периода акции. [ 32 ]

Инциденты

[ редактировать ]
  • В июле 1994 года столкнулись легкорельсовый транспорт (вагон 1013 фазы l) и грузовик, в результате чего погиб капитан LRV. [ 33 ] Пострадавший вагон № 1013 был списан после аварии, что сделало его первым легкорельсовым транспортным средством, выведенным из эксплуатации из-за аварии.
  • 11 сентября 1994 года автобус с заводскими рабочими проехал на красный свет и был зажат между двумя поездами легкорельсового транспорта на перекрестке возле Фу Тей. Водитель и пассажир автобуса погибли. [ 34 ] С двух капитанов LRV были сняты обвинения. В железнодорожной инспекции также заявили, что конструкция узла не виновата. Правительство заявило, что внедрит видеозапись на перекрестках LRT, улучшит дорожные указатели между Туен Муном и Юэнь Лонгом и улучшит обучение водителей. [ 35 ]
  • 13 января 1995 года в результате умышленного вандализма сошел с рельсов легкорельсовый поезд на участках дорог Тин Кинг и Минг Кум. KCRC заранее не получал никаких угроз или предупреждений. [ 36 ]
  • 9 февраля 2010 года строительный кран упал на поезд LRT (вагон 1118 фазы IV), когда он приближался к остановке Leung King во время движения по маршруту 505 в сторону Сиу Хун. 18 получили ранения. [ 37 ] Задействованный автомобиль № 1118 был списан в 2012 году, а в 2015 году ССО приобрела замену с тем же номером.
  • 17 мая 2013 года легкорельсовый поезд CSR Phase IV, вагоны 1112 и 1117, следовавший по маршруту 761P, сошел с рельсов и разбился при движении по крутому повороту со скоростью 40,9 км/ч, что превышает установленный предел скорости в 15 км/ч. Поезд поворачивал с Киу Хунг Роуд на Касл Пик Роуд к югу от Тин Шуй Вай . В результате крушения пострадали по меньшей мере 77 человек. [ 38 ] Капитан LRV был признан виновным в халатности в соответствии с Постановлением о железнодорожном транспорте. [ 39 ] Передняя машина № 1112 была списана после аварии, и вскоре после этого компания MTR купила замену с тем же номером.
  • 19 августа 2013 года 63-летний мужчина был убит на остановке «Локвуд» , когда переходил пути на контрольно-пропускном пункте; поезд не остановился вовремя. [ 40 ]
  • 21 ноября 2014 года LRV 1093 на маршруте 507 столкнулся с двухэтажным автобусом MTR возле конечной паромной переправы Туен Мун. Автобус разбился из-за того, что проехал на красный свет. Поезд сошел с рельсов, 20 человек получили ранения. [ 41 ]
  • 23 июля 2023 года поезд маршрута 614P, отправляющийся с платформы 5 остановки паромного причала Туен Мун, столкнулся с поездом маршрута 507, отправляющимся с платформы 6. Пострадавших нет. Железнодорожный оператор расследует инцидент, который, по его мнению, произошел из-за человеческой ошибки. Машинист поезда маршрута 614П временно отстранен от работы в целях оказания помощи в расследовании. [ 42 ]
  • 4 октября 2023 года два поезда, отправляющиеся с остановки Yuen Long : поезд маршрута 761P с платформы 5 и пустой поезд с платформы 1 столкнулись на перекрестке. Трое из 120 пассажиров поезда 761Р получили легкие травмы. По предварительным данным железнодорожного оператора, причиной крушения стал человеческий фактор. [ 43 ]
  • 18 мая 2024 года задняя тележка LRV 1016 сошла с рельсов возле остановки Chung Uk Tsuen , когда двухвагонный поезд направлялся обратно в депо Туен Мун. Причиной схода с рельсов стала деревянная доска на месте схода поезда, упавшая с грузовика, едущего по Касл-Пик-роуд. 49-летний водитель был арестован по заявлению железнодорожного оператора в полицию. [ 44 ]

Примечания

  1. ^ «Электронное законодательство Гонконга, глава 372E Постановления Северо-Западной железной дороги» . Проверено 1 августа 2022 г.
  2. ^ «Транспорт» (PDF) . Гонконг: факты . Правительство Гонконга . Проверено 25 марта 2015 г.
  3. ^ Джим, Тимоти (26 февраля 1983 г.). «Оператор ЛРТ должен заплатить премию в $280 млн». Южно-Китайская Морнинг Пост .
  4. ^ Джим, Тимоти (23 ноября 1983 г.). «KCR предложила систему LRT» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  5. ^ Джим, Тимоти (20 декабря 1983 г.). «KCR изучает легкорельсовый транспорт до NT» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  6. ^ Юнг 2008 , с. 171.
  7. ^ Раннаклс, ТВ (январь 1989 г.). «Развитие трамвая в Гонконге / Часть 6: Система LRT Туен Мун — Юэн Лонг». Современный трамвай и легкорельсовый транспорт , стр. 3–18. Издательство Иана Аллана / Ассоциация легкорельсового транспорта .
  8. ^ Гонконгский новостной троллейбус , выпуск 235, ноябрь 1988 г., стр. 34
  9. ^ «Глава 372 Постановление о железнодорожной корпорации Коулун-Кантон» . Электронное законодательство Гонконга . Министерство юстиции . Проверено 17 марта 2017 г.
  10. ^ «LCQ15: Положение о железной дороге общественного транспорта и Положение о железной дороге общественного транспорта (Северо-Западная железная дорога)» . Законодательный совет. 13 мая 2015 г.
  11. ^ Линия дат, Гонконг, 8-8-88 , Транзит по Австралии , январь 1989 г., страницы 3-10.
  12. ^ (8 декабря 2003 г.) Asia Television - Первый рабочий день новой удлинительной линии легкорельсового транспорта , YouTube
  13. ^ «Расширение легкорельсового транспорта KCRC Tin Shui Wai откроется 7 декабря» . Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация. 28 ноября 2003 г.
  14. ^ «Легкорельсовый транспорт» (PDF) . ЮГЛ Лимитед . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2017 года.
  15. ^ https://www.mtr.com.hk/archive/corporate/en/press_release/PR-16-067-E.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  16. ^ [Смена эпохи] Подготовка к выводу из эксплуатации и транспортировке второй очереди поездов легкорельсового транспорта|Депо легкорельсового транспорта , 29 августа 2022 г. , получено 29 августа 2022 г.
  17. ^ Стандарт,. «MTR выведет из эксплуатации 30-летние легкорельсовые поезда» . Стандарт . Проверено 31 марта 2023 г.
  18. ^ https://www.mtr.com.hk/archive/corporate/en/press_release/PR-23-013-E.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  19. ^ «Поезд мысли: вагоны общественного транспорта Гонконга становятся местом обучения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 26 февраля 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  20. ^ «Гонконг получил первый легкорельсовый поезд, работающий на водороде, в рамках зеленой энергетики» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 июня 2024 г. Проверено 9 сентября 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (26 августа 2002 г.). «Карта маршрутов легкорельсового транспорта» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2003 года.
  22. ^ Jump up to: а б Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (5 июля 2002 г.). «На время работ легкорельсовый транспорт вводит два временных автобусных маршрута» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  23. ^ Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (30 августа 2003 г.). «Введена в эксплуатацию новая эстакада легкорельсового транспорта» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  24. ^ Jump up to: а б с Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (31 марта 2004 г.) «Карта легкорельсового транспорта» (на традиционном китайском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2004 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (1 апреля 2004 г.). «KCRC укрепляет фидерную службу легкорельсового транспорта» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  26. ^ Jump up to: а б Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (4 августа 2004 г.). «KCRC расширяет услуги легкорельсового транспорта в предшкольный период» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  27. ^ Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (13 августа 2004 г.) «Карта легкорельсового транспорта» (на традиционном китайском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2005 г.
  28. ^ Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (15 декабря 2003 г.). «Новый маршрут легкорельсового транспорта 701 начнет работу завтра» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  29. ^ Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (7 апреля 2004 г.). «KCRC представляет маршрут 706 легкорельсового транспорта для Тин Шуй Вай» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  30. ^ Jump up to: а б Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (28 ноября 2003 г.). «Расширение легкорельсового транспорта KCRC Tin Shui Wai откроется 7 декабря» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  31. ^ Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (27 сентября 2006 г.). «Улучшение обслуживания легкорельсового транспорта» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  32. ^ «MTR > Схема бонусных баллов MTR Club» . www.mtr.com.hk. ​Проверено 8 апреля 2018 г.
  33. ^ Юнг 2008 , с. 225.
  34. ^ Болл, Стив (27 сентября 1994 г.). «Секретный отчет о катастрофе ЛРТ призывает к мерам безопасности». Южно-Китайская Морнинг Пост .
  35. ^ «LRT повышает безопасность после погибших в авариях» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 октября 1994 г. с. 2.
  36. ^ Сзето, Ванда (13 января 1995 г.). «Поезд ЛРТ сошел с рельсов из-за вандалов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 11 июля 2014 г.
  37. ^ Ло, Клиффорд; Ван, Адриан; Вонг, Мартин (10 сентября 2010 г.). «Строительный кран упал на поезд ЛРТ» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  38. ^ «Ребенок среди 77 человек, пострадавших в результате крушения поезда в Тин Шуй Вай» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 мая 2013 г.
  39. ^ «Запись о перерывах в движении поездов продолжительностью 31 минуту и ​​более, вызванных неисправностью оборудования или человеческим фактором, с 2011 по октябрь 2015 года» (PDF) . Законодательный совет. 9 декабря 2015 г.
  40. ^ Лай Ин-кит (19 августа 2013 г.). «Человек убит легкорельсовым поездом в Тин Шуй Вай» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 6 сентября 2013 г.
  41. ^ «Двадцать человек пострадали в результате крушения легкорельсового автобуса» . Стандарт . 21 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  42. ^ Конг, Dimsumdaily Hong (23 июля 2023 г.). «Человеческая ошибка привела к столкновению с легкорельсовым транспортом на паромной станции Туен Мун, водитель отстранен» . Димсам Ежедневно . Проверено 19 мая 2024 г.
  43. ^ «Человеческая ошибка могла стать причиной столкновения легкорельсового поезда в Гонконге: MTR Corp» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 октября 2023 г. Проверено 19 мая 2024 г.
  44. ^ «Полиция Гонконга арестовала водителя грузовика в связи с крушением поезда» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 мая 2024 г. Проверено 19 мая 2024 г.

Библиография

  • Юнг, Рикки (2008). Перемещение миллионов: коммерческий успех и политические противоречия железных дорог Гонконга . Гонконг: Издательство Гонконгского университета.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75c4d8dd4a2fe6e2aeec878c470b0388__1726363200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/88/75c4d8dd4a2fe6e2aeec878c470b0388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light Rail (MTR) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)