Воля
Таккана , ( иврит : תקנ всем романизированный : тацкана , множественное число такканот ), переведенное как «улучшение», является основным законодательным принятием в Галахе , нормативной системе законов иудаизма . Таккана - это принятие, которое пересматривает постановление, которое больше не удовлетворяет требованиям времени или обстоятельств, или которые, выведенные из библейского отрывка, может рассматриваться как новое. Таккана принят раббиническим указом или постановлением , изданным для улучшения и сохранения религиозной жизни. Следовательно, это антитеза гезера ( иврит : גְּזֵרָ всем , романизированный : gǝzērā ). Термин применяется также к учреждению, предусмотренному в принятии.
Таккано был принят даже во времена Второго Храма , приписываемые неизвестным происхождению предыдущим лидерам, и они были обнародованы во все последующие периоды еврейской истории.
Введение
[ редактировать ]Классический еврейский закон предоставил раввинских мудрецам широкие законодательные полномочия. В галахической системе есть два мощных юридических инструмента:
- Gezeirah : «Профилактическое законодательство» классических раввинов, предназначенное для предотвращения нарушений заповедей
- Таккана : «Позитивное законодательство», практика, учрежденные раввинами, не основанными (непосредственно) на заповедях как таковых, например, раввинский мицвот .
Тем не менее, общий термин «Таккана» используется для обозначения Gezeirot или Takkanot.
Таккано, как правило, не влияет и не ограничивает соблюдение Торы Мицвот. Тем не менее, Талмуд утверждает, что в исключительных случаях еврейские мудрецы имели полномочия делать гезеру, даже если это «искоренит вопрос из Торы». В талмудической и классической галахической литературе этот авторитет относится к полномочиям запрещать некоторые вещи, которые в противном случае были бы библейски санкционированы ( Shev V'al Ta'aseh ). Раввины могут привести к тому, что тора мицва не следует выполнять, например, дуть Шофар на Шаббат или благословлять Лулава и Этрога , на Шаббат. Эти Gezeirot выполняются из страха, что некоторые могут нести упомянутые предметы между домом и синагогой, тем самым непреднамеренно нарушая один из 39 Мелахот , больший грех, чем пренебрегая запрещенной мицвой.
Другая редкая и ограниченная форма такканы включала переоборудование запретов Торы. В некоторых случаях мудрецы позволяли временно нарушать запрет, чтобы поддерживать еврейскую систему в целом. Это было частью основы отношений Эстер с Ахасуэрусом . [ 1 ]
Библейский Такканот
[ редактировать ]Приписано Моисею :
- Соблюдение в священные дни церемоний, своеобразных для рассматриваемых фестивалей [ 2 ]
- Общественное чтение Торы в субботу, святые дни, Рош Ходеш и Чол Хамоед [ 3 ]
- Первое благословение в Биркат Хамазоне [ 4 ]
- Восемь священнических часов , четыре от Элеазара и четыре от Итхамара , которые Самуил и Дэвид увеличили до двадцати четырех [ 5 ]
- Семь дней свадебных праздников для девственницы (праздники для свадьбы вдовы были позже предопределены на три дня) и семь дней траура для мертвых [ 6 ]
Джошуа :
- Второе благословение в Биркат Хамазоне [ 4 ]
- Десять правил, которые, однако, не являются таккано в строгом смысле термина [ 7 ]
Боаз : , предок Давида
- приветствие во имя Бога [ 8 ]
Королю Давиду :
- увеличение восьми часов священников до двадцати четырех (см. Выше);
- чтение 100 благословений ежедневно [ 9 ]
- Третье благословение в Биркат Хамазоне [ 4 ]
Королю Соломону :
- практика в отношении эрува [ 10 ]
- Стивка рук перед Киддуш, которую Шаммаи и Гиллет также сделали обязательным для Терумы, в то время как более поздние власти распространяли его на другие случаи [ 11 ]
- Регламент, касающийся входа на чужие поля после сбора урожая (возможно, также принято Джошуа) [ 12 ]
Ранним пророкам:
- Пение Аллиля по любому важному случаю, особенно после побега от опасности [ 13 ]
- Введение двадцати четырех подразделений мирян, соответствующих двадцать четыре часа священников [ 14 ]
Пророкам до разрушения храма Соломона:
- Оплата терумы и десятины в Вавилоне, а также в земле Израиля [ 15 ]
- Оплата второй десятины («Маазер Шени») в седьмом году [ 15 ]
- Оплата этого в Египте, Аммоне и Моаве также [ 15 ]
- Оплата бедной десятины («ma'aser 'ani») даже на седьмой год [ 15 ]
Пророкам после разрушения храма:
Эзре :
- Чтение десяти стихов Торы тремя мужчинами в понедельник и четверг (Bava Kamma 82a)
- Чтение Левита 26: 14-46 до Шавуот и Второзакония 28: 15-69 до Рош Хашаны [ 17 ]
- Сессии судов в понедельник и четверг [ 18 ]
- мытье одежды в четверг [ 18 ]
- еда чеснока в пятницу [ 18 ]
- Раннее в пятницу утром с целью выпечки [ 18 ]
- ношение пояса женщин по соображениям скромности [ 18 ]
- Обязательство миквы [ 18 ]
- Закон, обязывающий торговцев, пройти через город, если они разбираются в статьях, необходимых для женщин [ 18 ]
- ритуальные ванны для тех, кто стал нечистым ( кери ) [ 18 ]
Второй Храмовый период (за исключением библейских фигур)
[ редактировать ]Людям великого собрания :
- Введение благословений, молитвы, Киддуш и Хавдала [ 19 ]
- чтение «Шемони эсэры» в будние дни; [ Цитация необходима ]
- Чтение Мегиллата Эстер в деревнях и неотъемлемых городах на четырнадцатом от Адара и в городах с стеной на следующий день; банкеты в те дни; и дар милостыни [ 20 ]
- Введение семи благословений в «Тефиллах» в субботу и праздники; Добавление девяти благословений к молитве Mussaf за новолуние и Чол Хамоед и двадцать четыре в быстрые дни [ 21 ]
- Чтение молитв:
- Добавление «Magen Avot» от Amidah в пятницу вечером
- поклоняться до и после первого благословения («Avot») и до и после предпоследнего благословения («Ходаа») [ 22 ]
Приписывается Джону Хирканусу (135-106 г. до н.э.):
- Указ, запрещающий чтение молитвы Дня благодарения, Виддуи Ма'Сер ( Втор. 26: 5–10 ) любым, кто не заплатил надлежащую десятину в конце третьего года [ 23 ]
- Назначение чиновников собирать десятину [ 24 ]
- Использование колец в руинах, чтобы заставить животных стоять на месте [ 25 ]
- Запрет на кузнечное дело на Чол Хамоед [ 26 ]
Судом хаснянея:
- Празднование фестиваля в Хануке , начиная с 25 -го числа Кислева [ 27 ]
- Вставка имени Бога в юридические документы [ 28 ] (впоследствии отменено)
Священным судом :
- дочь священника имеет право на 300 Zuzim по ее брачному договору, а вдова священника - 100 Zuzim [ 29 ]
- кетуба женщины, которая собирается заключить левиратский брак, чтобы сформировать удержание на собственность своего первого мужа; и если у него не было имущества, то было присвоено левира [ 30 ]
- Кеттуба девственницы, которая имеет ценность 200 Zuzim и значения вдовы или развода, 100 Zuzim [ 31 ]
Симон Бен Шетах :
- Вся недвижимость мужа будет заключена в брачный договор в пользу жены, [ 32 ] Но первый может использовать приданое в его бизнесе;
- обязательная посещаемость в школе [ 32 ]
- заявление о том, что иностранное стекло является нечистым [ 32 ]
Хиллель Старший (75 г. до н.э. - 5 г. н.э.):
- Введение Прошбула [ 33 ]
- Покупные деньги дома, который будет депонирован в храме; Первоначальный владелец может захватить его силой, чтобы предотвратить его оплату продавцу до истечения срока года [ 34 ]
Гамалиэль I (середина 1-го века):
- Осуждение 2000 (впоследствии увеличилось) кукуншитов земли, в которых свидетели новолуния могут свободно двигаться по субботу [ 35 ]
- Полные имена мужа и жены будут вставлены в развод [ 36 ]
- подписи свидетелей законопроекта о разводе [ 36 ]
- Вдова может взять эту часть, обеспеченную ей в брачном договоре только после того, как все претензии сирот были полностью удовлетворены [ 36 ]
- законопроект о разводе может быть объявлен недействительным только в присутствии посланника, который принес его, или в присутствии жены до того, как она ее получила [ 37 ]
Период танайт
[ редактировать ]Большинство постановлений Йоханана Бена Заккая были обнародованы до времени разрушения храма в Иерусалиме . К ним относятся:
- Свидетели новолуния должны пойти в то место, где собирается суд [ 38 ]
- показания таких свидетелей, которые будут получены в любое время в течение дня [ 39 ]
- Они могут не осквернить субботу, путешествуя, за исключением Нисана и Тишри, самых важных двух месяцев [ 40 ]
- Шофар, который будет взорван даже в субботу [ 41 ]
- Лулава, чтобы взять на все семь дней фестиваля [ 42 ]
- Потребление нового зерна запрещено в течение всего дня размахивания Омера [ 42 ]
- Священники не могут носить сандалии, когда они поднимаются на «дукан» или платформу, чтобы произнести благословение [ 43 ]
- Конверт должен внести в казначейство четверть шекеля, чтобы иметь возможность принести свою жертву, когда храм будет восстановлен (это было отменено Йохананом Б. Заккай) самим) [ 44 ]
- отмена ритуальных правящих испытаний по супружеской измене [ 45 ]
Приписано Гамалиэлю II и суду Явн :
- Сельское хозяйство разрешено до первого дня творческого отпуска [ 46 ]
Приписан суду Явн:
- Четвертое благословение Бирката Хамазона , в память о тех, кто упал на Бетар [ 4 ]
- Вставка молитвы против еретиков во времена Гамалиэля и намного позже, «Адонай Сефатай» перед «Тефиллой». [ Цитация необходима ]
После смерти Р. Гамалиэля синедрин Явна, похоже, отправился в Уша по причинам, которые больше не известны, а основания его Таккано в равной степени неясны. Однако с учетом их этического импорта эти действия вскоре стали обязательными. Они были следующими: [ 47 ]
- Мужчина должен поддерживать своих несовершеннолетних детей
- Если мужчина передает свою собственность своим сыновьям, он и его жена наслаждаются жизненным доходом от него
- Подарок более одной пятой своей собственности за милостыню запрещено
- Отец должен нежно иметь дело со своим сыном, пока последний достигнет двенадцати лет; Но после этого возраста он может быть суровым с ним
- После смерти жены муж может продать имущество, включенное в ее приданое
- Тот, кто нападает на старика, должен заплатить один фунт золота за травму
- выяснение семи сомнительных причин, по которым терума становится непригодной для использования и должна быть сожжена
Эти таинства были приняты раввинами второго поколения Таннайма , а раввин Ишмаил был особенно упомянут. [ 48 ]
Также существует постановление, которое датируется временем, называемым периодом религиозных преследований («Шемад»). Когда Адриан издал свой постановление, запрещающее евреям соблюдать свою религию, учителя, включая Р. Акиба, Р. Тарфон и Р. Хосе Галилий, встретились в Совете и согласились с тем, что в течение времени преследования закон может быть нарушен в Все уважения, за исключением случаев, когда они рассмотрели команды, касающиеся идолопоклонства, целомудрия и морали, хотя эта регуляция наблюдалась только поверхностно и только при необходимости, чтобы обмануть Римские шпионы.
Было сохранено три постановления, которые были обнародованы Р. Хосе Бен Халафта (третье поколение танама): [ 49 ]
- Во время похорон скорбящие должны оставаться стоять, пока те, кто их утешают, проходят мимо
- Женщины, живущие в одиноких местах
- Ребенок, сопровождаемый его матерью
Р. Готово Поклонение :
- Посланники должны быть отправлены каждый месяц, чтобы объявить о новолуние на диаспору [ 50 ]
- относительно покупки полей среди sicarii [ 51 ]
- на менструации [ 52 ]
По теме
[ редактировать ]Относительно женщин
[ редактировать ]Постановления о периоде Мишны и в отношении женщин следующие:
- Девушка -сирота, вышла замуж во время ее меньшинства, может покинуть мужа без законопроекта о достижении ее большинства [ 53 ]
- разрешение на женитьбу о ненормальной девушке [ 54 ]
- Девственница должна пожениться в среду [ 55 ]
- Различные законы очистки [ 56 ]
- заработок жены принадлежит ее мужу [ 57 ]
- Муж должен оплатить все счета за болезнь своей жены [ 58 ]
- Муж должен выкупить свою жену из плена [ 59 ]
- Муж должен завершить расходы на захоронение своей жены [ 60 ]
- Все, что найдено женой, принадлежит своему мужу [ 61 ]
- Вдова имеет право остаться в доме своего умершего мужа и поделиться доходом [ 62 ]
- Девушки -сироты разделяют доход от имущества своего отца, пока они не достигнут своего большинства [ 62 ]
- Наследники -мужчины преуспевают в собственности матери, даже после смерти их отца [ 62 ]
- Дочь имеет право на определенную часть имущества ее отца в качестве приданого [ 63 ]
- Законопроект о разводе должен быть написан и подписан в присутствии посланника, который должен его доставить [ 64 ]
- Дата должна быть дана во всех юридических документах [ 65 ]
- В законопроекте о разводе дата должна быть дана в соответствии с государственным календарем; [ 66 ] Позже это было также датировано в соответствии с эрой творения
- Свидетели должны подписать законопроект о разводе в присутствии друг друга [ 67 ]
- Введение «Геха Мекушшара», чтобы сделать развод более трудным [ 68 ]
- Женщина становится свободной, хотя только один свидетель свидетельствует о смерти своего мужа [ 69 ]
За «сохранение порядка мира»
[ редактировать ]Чем больше евреи вступали в контакт с римлянами и персами, тем больше они были вынуждены смягчить закон черных букв и представить постановления о классе, характеризуемое как необходимое, «для сохранения порядка мира» или »или« ради мира ". Правила этого типа, как уже упоминалось, датируются мишнским периодом и были обнародованы ради морали.
- Слуга, который наполовину свободен, может заставить своего хозяина полностью разобраться с ним; Но он должен дать записку для половины своей ценности; и этот долг должен быть уплачен [ 70 ]
- Выкуп, уплаченный за заключенных, не должен превышать обычную сумму [ 71 ]
- заключенным нельзя разрешать сбежать [ 71 ]
- Тефиллин и другие священные статьи не должны быть взяты у язычников по чрезмерной цене [ 71 ]
- Если земля в Израиле продается язычникам, первые плоды должны быть утрачены [ 72 ]
- Если кто -то разводит свою жену для безнравственности, он никогда не заберите ее снова (IB. 45A);
- По требованию тот, кто получил травму, - это получить возмещение от лучшего из имущества; кредитор, от среды; и жена с ее брачным контрактом в качестве безопасности, из худшего [ 73 ]
- Если есть какое -либо имущество без обременения, ничего не может быть принято при оплате долга из области, которая была заложена [ 73 ]
- Наименьшая желаемая часть недвижимости сирот может быть принята при оплате долгов [ 73 ]
- заложенное имущество не может быть применено к удовольствию или поддержке жены [ 73 ]
- Тот, кто найдет что -то, не придерживается клятвы [ 73 ]
- Хранитель не может быть вынужден принять клятву [ 74 ]
- Случайное осквернение святых сосудов либо непрофессионалом, либо священником в храме наказывается [ 75 ]
За "Саке мира"
[ редактировать ]- Призыв к чтению Торы будет сделан в определенном порядке [ 76 ]
- ERUV (совместный юридический домен для обеспечения свободного движения на Шаббат) может быть организован даже с незанятых домов [ 76 ]
- Кистерна, ближайшая к реке, должна быть заполнена в первую очередь [ 76 ]
- Взятие животного, пойманного в ловушку другого человека (во время охоты), считается кражей [ 77 ]
- Вещи, найденные во владении одного, которому они обычно не приходят [ 77 ]
- Бедным разрешено вырвать фрукты с дерева соседа, но принимать то, что остается на земле, - это кража [ 77 ]
- Даже язычник может поделиться подарками урожая бедным [ 77 ]
Облегчая покаяние
[ редактировать ]- Тот, кто крадет луч и встраивает его в его дом, нуждается в оплате только повреждения луча [ 78 ]
- Если грабитель или пользователь хотят восстановить товары или деньги, они или это не принимаются [ 78 ]
- Покупка и продажа лицами, не регулярно занимающимися в рассматриваемых товарах, действительны, если такие лица достигли годов зрелости, чтобы они могли поддержать себя [ 79 ]
- Если кто-то приносит украденное животное в качестве излагающего греха до известности кражи, жертва действительна [ 78 ]
Бизнес Таккано т
[ редактировать ]Постановления, касающиеся судебных разбирательств, были очень важны, пока евреи сохраняли свою собственную судебную систему в диаспоре. Они являются формой деловой этики . К ним относятся:
Постановления, связанные с коммерцией
[ редактировать ]- Допустимо завладеть недвижимостью при определенных условиях [ 80 ]
- Движения могут быть приобретены только по фактическому владению, а не при покупке [ 81 ]
- Движения, когда вместе с недвижимостью приобретаются за счет покупки или контракта [ 82 ]
- Приобретение по словесным транспортировке трех заинтересованных сторон является законным; [ 83 ] Это, однако, явно объявлено постановлением
- Вербальный передача имущества тем, кто является умирающим, является юридически обязательным [ 84 ]
- Конверт может быть наследником языческого отца [ 85 ]
- Еще до того, как завладеть сын может избавиться от части имущества своего умершего отца, чтобы покрыть расходы на похороны [ 86 ]
- Если кто -то невольно покупает украденные товары, владелец должен вернуть деньги, выплаченные за них [ 87 ]
Постановления, касающиеся гражданского права
[ редактировать ]- В действиях по показаниям долга могут быть приняты без дальнейших расследований [ 88 ]
- Действия по долгу могут быть предприняты даже судьями, которые еще не получили Семича (Санедрин)
- договор может быть аутентифицирован только свидетелями, которые подписали его [ 89 ]
- На силу своего контракта кредитор может забрать свои долги либо у наследников, либо у тех, кто покупает у должника [ 90 ]
Постановления о присяге
[ редактировать ]- Если рабочий требует его заработной платы, и его работодатель утверждает, что он заплатил им, первый должен принять клятву, прежде чем он сможет получить оплату [ 91 ]
- Тот, кто был ограблен [ 91 ]
- Тот, кто утверждает, что он был ранен другим человеком, должен принять клятву, прежде чем он сможет возместить ущерб [ 91 ]
- Если менеджер утверждает, что он заплатил работнику, а последний отрицает это, обе стороны дают клятву, а работодатель платит им обоих [ 91 ]
- Если договор сфальсифицирован женой или кредитором, каждый из них должен принять клятву, прежде чем они смогут получить оплату [ 92 ]
- Если у работодателя есть только один свидетель для дачи показаний по выплате контракта, заявители должны принять клятву, прежде чем они смогут получить свои деньги [ 93 ]
- Деньги, причитающиеся от имущества сирот, могут быть выплачены только под присягой [ 92 ]
- Выплата долга от заложенного имущества может быть сделана только под присягой [ 92 ]
- Оплата в отсутствие должника может быть сделана только под присягой [ 92 ]
- Ликвидация долга с помощью имущества, посвященного святилище, может быть сделана только под присягой [ 94 ]
- Расходы, понесенные от имени жены, могут быть восстановлены только под присягой [ 95 ]
- Если каждая сторона претендует на то, чтобы получить одно и то же собственность одновременно, они должны принять клятву для этого [ 96 ]
- Если кто -то утверждает, что у него порученная часть собственности была украдена, он должен принять клятву для этого [ 97 ]
- Тот, кто невольно купил украденную собственность, должен принять клятву, прежде чем он сможет восстановить свои деньги [ 98 ]
- Если кто -то непреднамеренно повредил имущество другого, он должен принять клятву для этого, прежде чем он сможет освободить от уплаты убытков [ 99 ]
Относится к Пасхой
[ редактировать ]- Шмец должен искать со светом накануне 13 -го числа Нисан [ 100 ]
- На пасхальной кануне горькие травы , смешанные с харосетом , должны быть съедены [ 101 ]
- Четыре чашки вина должны быть пьяны [ 102 ]
- Те, кто принимают участие, должны откинуться во время еды, в знак свободы [ 102 ]
Разные таинства
[ редактировать ]- Если суббота следует за праздником, эрув -тавшилин сделан для того, чтобы еда для субботы могла быть приготовлена в праздник [ 103 ]
- В субботу и в праздничные дни можно свободно перемещаться в радиусе 2000 локтей (см. Techum Shabbat ) [ 104 ]
- Владелец потерянной собственности должен привести свидетелей, чтобы дать показания, что он не нечестен, и затем он должен описать свое имущество, прежде чем он даст право на него. [ 105 ]
- Потерянные статьи, которые будут объявлены в синагоге [ 105 ]
Посторонние таинства
[ редактировать ]Создание новых постановлений не закончилось завершением Мишны : акты были обнародованы также в аморайские , Саборайские и геонические периоды еврейского закона, хотя их точные даты больше не известны. К ним относятся:
- Приданое жены и движимых сирот могут быть приняты в оплату долга [ 106 ]
- Движения могут быть прикреплены к приданому девчонкам -сиротам [ 107 ]
- Клятва действительна в случаях, связанных с недвижимостью ( Halakot Gedolot , XXII).
- На Библию не может быть принято никакой клятвы [ 108 ]
- Уголовные дела могут быть рассмотрены в Вавилоне [ 109 ]
- Собственность сирот может быть взят за брачную часть жены [ 110 ]
- Должник должен принять клятву, если он не сможет заплатить [ 111 ]
- Должник должен принять клятву, если он обязал кредитора сделать это [ 112 ]
- Вдова обязана принять клятву только на случай, если имущество завещано ей ее мужем недостаточно для заключения брачного договора [ 113 ]
- В юридических судебных процессах и директора, и свидетели должны оставаться сидящими [ 114 ]
- Вино, сделанное мусульманами, не "Иссур" [ 115 ]
- Священник, который был первым, вызвал на чтение Торы , предшествует даже NASI [ 116 ]
- Разрешение на торговлю с язычниками на их отпусках [ 117 ]
- Пост Эстер [ 118 ]
- Отступник может составить законопроект о разводе [ 119 ]
- Если самаритянский обругает женщину -еврею, она должен иметь развод, прежде чем кто -то еще сможет жениться на ней [ 120 ]
- Исход 32: 11–14 должен читать в быстрые дни [ 121 ]
- Прерывание первого и последнего Благословения Амиды по молитвам [ 122 ]
- Чтение утренних благословений в синагоге [ 123 ]
- Чтение благословения Ахава Рабба по утрам и Ахават Олам вечером [ 124 ]
- Чтение Баруха Адонанаи Л'Олама в Маривах перед Амадой [ 125 ]
- Вставка 1 Хроники 29: 10–13 в утренней молитве [ 126 ]
- Чтение «Шема» в кедушах молитве [ 127 ]
- Введение молитвы, начиная со слова корона, вы в «Кедшах» Мусафа, и молитвы, начинающиеся со слова, затем шум и с вашего места Кедшах » Шахарита из субботы [ 128 ]
- Чтение Псалмы 119: 142 в молитве Минча в субботу, в память о смерти Моисея [ 129 ]
- Благословение для свадебной ночи [ 130 ]
- "Хаус посольство" [ 131 ]
В наше время
[ редактировать ]Консервативное движение также позволяет своим лидерам выпустить Takkanot сегодня. Примеры Такканота, опубликованные консервативным движением в наше время, включают в себя разрешение женщин считать в миньяне и служить свидетелями Бет Дин , а также снятие ограничений на брак Коэн . [ Цитация необходима ] Главный раввин Израиля также принял много таких таинств, хотя и более умеренных по характеру, среди которых различные законы относительно брака и развода. [ 132 ]
Раввины Марокко провели несколько конференций в 1940 -х годах, которые выпустили законы по различным делам. [ 133 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 613 Заповедей
- Консервативная халаха
- Мицва#Раввин Мицвот
- Раввинская литература
- Ответы
- Шульхан Арух
- Тора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санедрин 74b
- ^ Мегилла 32а; Сравните тозефту Мегиллу 7
- ^ Мегилла 28а; Yerushalmi Megillah 4: 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берахот 48b
- ^ Таанит 27а
- ^ Yerushalmi ketuvot 1: 1; Сравните Katevot 3a, b
- ^ Бава Камма 80b, 81b, 114a; Tosefta Bava Metzia 11
- ^ Makkot 23b
- ^ Числа Рабба 18; Но сравните Menachot 43b
- ^ Шаббат 14b; Эревин 21а; Ярктут вал , Шир Хаширим 23
- ^ Шаббат 14b; Эревин 21b
- ^ Бава Камма 80b
- ^ Pesachim 117a
- ^ Таанит 27а
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ядаим 4: 3
- ^ "Yedei Eliyahu", изд. Константинополь, 1728, XL. 14
- ^ Мегилла 31b
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Бава Камма 82а
- ^ Берахот 33а
- ^ Мегилла 2а
- ^ Берахот 33а
- ^ Берахот 26b
- ^ Yerushalmi Sotah 9 11
- ^ Бутылка тосефта, 13
- ^ Sotah 47a
- ^ Sotah 47a, Moed Kattan 11a
- ^ Megillat name; Шаббат 21b
- ^ Rosh hashana 18b
- ^ Kitubot 12a
- ^ OWEMOT 39A; Запросить 82b
- ^ Ketvot 10a
- ^ Jump up to: а беременный в Шаббат 14b; Кетувот 8, конец
- ^ Шевуот 10: 3,4; Ты ушел 36а
- ^ Арахин 31b; Ты ушел 74b
- ^ Рош Хашана 23B
- ^ Jump up to: а беременный в Ты ушел 34b
- ^ Ты пошел 32а
- ^ Rosh hashana 31bb
- ^ Rosh hashana 30b
- ^ Rosh hashana 21b
- ^ Rosh hashana 29b
- ^ Jump up to: а беременный Рош Хашана 30а
- ^ Королева 40а; Рошана 31
- ^ Keritot 9a; Рош Хашана 31b
- ^ Sotah 47a
- ^ Тозефта Шевит 1
- ^ Ketuvot 49a, 50b; Yerushalmi ketuvot 4 28b; Моед Катан 17а; Йерушалми Средний Каттан 3 8; Шаббат 15b
- ^ Бава Батра 28b; странный
- ^ Санедрин 19а
- ^ Rosh hashana 22b
- ^ Ты пошел 55b
- ^ Нидда 66a
- ^ Kitubot 46b
- ^ Yevamot 112b
- ^ Ketuvot 2a
- ^ Нидда 11а
- ^ Kitubot 46b, 47b
- ^ Kitubot 51a
- ^ Kitubot 76b
- ^ Kitubot 76a
- ^ Bava Metzia 12a
- ^ Jump up to: а беременный в Bava Metzia 52b
- ^ Метция 67а
- ^ Ты ушел 1: 1
- ^ Ты пошел 17а
- ^ Ты пошел 79b
- ^ Ты пошел 10а
- ^ 160a Смесь 160A
- ^ Ovevamot 87b
- ^ Ты пошел 40b
- ^ Jump up to: а беременный в Ты ушел 45А
- ^ Ты пошел 47а
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ты ушел 48b
- ^ Ты пошел 52а
- ^ Ты пошел 52b
- ^ Jump up to: а беременный в Ты ушел 59а
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ты пошел 59b
- ^ Jump up to: а беременный в Ты ушел 55а
- ^ Ты пошел 59а
- ^ Bava Metzia 10a, b
- ^ Bava Metzia 44a
- ^ Киддушин 26а
- ^ Гитин 13b; Киддушин 48а
- ^ Бава Камма 146b
- ^ Kiddushin 17b
- ^ Bava Metzia 16a; Тозефта я не управляю 6
- ^ Бава Камма 114b
- ^ Sanhedrin 3a, 32a
- ^ Ketuvot 18b
- ^ Bud 176a
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шевуот 44b
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Запрос 87а
- ^ Ketuvot 97a
- ^ Шевуот 42b
- ^ Kitubot 97b
- ^ Bava Metzia 2a
- ^ Bava metia 34b
- ^ Бава Камма 114b
- ^ Bava Metzia 82b
- ^ Pesachim 2a
- ^ Pesachim 120a
- ^ Jump up to: а беременный Pesachim 99b
- ^ Бейтца 15B
- ^ Эревин 49b
- ^ Jump up to: а беременный Bava Metia 28b
- ^ Сравните Mordechai Ben Hillel на Ketuvot 10; Мишне Тора , Ишут, 15
- ^ Тур даже и Эзер 112, 113
- ^ "Sha'arei tzedek", v. 4, § 22
- ^ один. IV 1, § 62
- ^ "Чемда Генуза", с. 60A
- ^ Tur Hoshen Mishpaṭ, 61, 2
- ^ Tur Hoshen Mishpaṭ, 87
- ^ "Sha'arei Tzedek", iv. 59
- ^ Мишне Тора , Санедрин, 21: 5
- ^ responsa, "ge'onim kadmonim", 46
- ^ Orurankaye 135).
- ^ Tur Yoreh de'ah, 149
- ^ Абудирхэм , голова. Прага, с. 78d
- ^ "Чемда Генуза", 51, 86
- ^ Тур даже и Эзер,
- ^ "Чемда Генуза", 4; Софрим 17; Мегилла 31b; Тозефта Бичо 19
- ^ "Чемда Генуза", 112; "Халакот Гедолот", с. 9а
- ^ Куч Аймаимим, 46
- ^ "Чемда Генуза", 125
- ^ Куч Аймаимим, 236
- ^ Куч Аймаимим, 51
- ^ Абудирхэм, с. 53с
- ^ Куч Аймаимим, 221
- ^ Куч Аймаимим, 292
- ^ Абудирхэм, с. 115а
- ^ Куч Аймаимим, 283
- ^ Зарач Вархафтиг , Главные правила Равена , Герцог Колледж .
- ^ Марк Б. Шапиро , Марокканские раввинские конференции .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Вильгельм Бахер и Шулим Охсер (1901–1906). "Таккана" . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. Его библиография:
- Франкель, Ходегетика в Мишнаме, стр. 3, 4, 28, 29 и случайно;
- Rapoport, 'Erek Millin, s.v. Usha, Prague, 1852;
- Jakob Brüll, Mebo Ha-Mishnah, pp. 1–52, Frankfort-on the-main, 1876;
- Блох, Torat Sha'are Ha-Tḍate, Budapest, 1879–1902;
- Брюлл, год VIII. 61;
- Ароний, Регест, с. 115;
- Розенталь, еврейская община в Майнце, Спеер и Черви, с. 44, Берлин, 1904;
- Кохут, Геш. Немецкие евреи, с. 121, Берлин, 1898;
- Гюдеманн, Геш. я. 44, 138, 243, класс I.;
- Weiss, Dor, iv., v., passim;
- Perles, в месячном, 1865, с. 84 и след.;
- Сефер Ха-Эшкол, я. 9. Halberstadt, 1867;
- Розенталь, в Гильдесхейме, с. 37–53, Берлин, 1890;
- Neubauer, в Rej XVII. 69;
- Керем Шамар, II. 34A-36B, Leghorn, 1869;
- Зеленый, лучше. II 111, 140, 212, 350; IV 132, 157, 161; V. 336; VI 180-182; VII. 21, 102; VIII. 14, 49, 211, 268; Полем 451; х 51, 69, 386.