Не так ли?
Таккана : ( иврит : תקנה , латинизированный ) , taqqānā , множественное число такканот переводится как «улучшение», является важным законодательным актом в рамках Галахи , нормативной системы . законов иудаизма Таккана – это постановление, которое пересматривает постановление, которое больше не удовлетворяет требованиям времени или обстоятельств или которое, если оно выведено из библейского отрывка, может считаться новым. Таккана вводится раввинским указом или постановлением , изданным для улучшения и сохранения религиозной жизни. Таким образом, это полная противоположность Гезере ( иврит : גְּזֵרָה , латинизированный : gƝzērā ) . Этот термин применяется также к учреждению, предусмотренному в законе.
Такканот были приняты еще во времена Второго Храма , причем законы неизвестного происхождения приписывались более ранним лидерам, и они распространялись во все последующие периоды еврейской истории.
Введение
[ редактировать ]Классический еврейский закон наделял мудрецов-раввинов широкими законодательными полномочиями. В галахической системе есть два мощных юридических инструмента:
- Гезейра : «превентивное законодательство» классических раввинов, направленное на предотвращение нарушений заповедей .
- Таккана : «позитивное законодательство», практика, установленная раввинами, не основанная (напрямую) на заповедях как таковых, например, раввинские мицвот .
Однако общий термин «такканах» используется для обозначения гезейрота или такканота.
Такканот, как правило, не влияет и не ограничивает соблюдение заповедей Торы. Однако Талмуд утверждает, что в исключительных случаях еврейские мудрецы имели право составить гезейру, даже если это «искоренило бы вопрос из Торы». В Талмуде и классической галахической литературе под этим авторитетом понимается право запрещать некоторые вещи, которые в противном случае были бы санкционированы Библией ( шев в'ал таасе ). Раввины могут постановить, что не следует выполнять мицву Торы, например, трубить в шофар в субботу или освящать лулав и этрог в субботу. Этих гезейрот казнят из страха, что кто-то в противном случае может пронести упомянутые предметы между домом и синагогой, тем самым непреднамеренно нарушив один из 39 мелахот , что является более тяжким грехом, чем пренебрежение запрещенной мицвой.
Другая редкая и ограниченная форма такканы заключалась в отмене запретов Торы. В некоторых случаях мудрецы допускали временное нарушение запрета ради сохранения еврейской системы в целом. Это было частью основы отношений Есфири с Артаксерксом . [ 1 ]
Библейский такканот
[ редактировать ]Приписано Моисею :
- соблюдение в святые дни церемоний, свойственных рассматриваемым праздникам [ 2 ]
- публичное чтение Торы в субботу, праздники, Рош Ходеш и Чол ХаМоед [ 3 ]
- первое благословение в Биркат Хамазон [ 4 ]
- восемь священнических стражей , четыре у Елеазара и четыре у Итамара , которых Самуил и Давид увеличили до двадцати четырех [ 5 ]
- семь дней свадебного торжества по деве (празднество по свадьбе вдовы позже было установлено продолжительностью в три дня) и семь дней траура по умершим [ 6 ]
Джошуа :
- второе благословение в Биркат Амазон [ 4 ]
- десять правил, которые, однако, не являются такканот в строгом смысле этого слова [ 7 ]
Воозу : , предку Давида
- приветствие во имя Бога [ 8 ]
Царю Давиду :
- увеличение восьми страж священников до двадцати четырех (см. выше);
- ежедневное произнесение 100 благословений [ 9 ]
- третье благословение в Биркат Амазон [ 4 ]
Царю Соломону :
- практика в отношении Эрува [ 10 ]
- омовение рук перед кидушом, которое Шаммай и Гилель сделали обязательным и для Терума, а более поздние власти распространили его и на другие случаи [ 11 ]
- постановление о входе на чужие поля после сбора урожая (возможно, также принятое Иисусом Навином) [ 12 ]
Ранним пророкам:
- Пение Халеля в каждом важном случае, особенно после бегства от опасности. [ 13 ]
- введение двадцати четырех подразделений мирян, соответствующих двадцати четырем стражам священников [ 14 ]
Пророкам перед разрушением Храма Соломона:
- выплата терума и десятины в Вавилоне, а также в Земле Израиля [ 15 ]
- выплата второй десятины («маасер шени») в седьмой год [ 15 ]
- уплата его также в Египте, Аммоне и Моаве [ 15 ]
- выплата бедной десятины («маасер ани») даже в седьмой год [ 15 ]
Пророкам после разрушения Храма:
- Пост седьмого таммуза, Тиша бе-Ава , первого тишри и десятого тевета. [ 16 ]
Эзре :
- чтение десяти стихов Торы тремя мужчинами в понедельник и четверг (Бава Камма 82а)
- чтение Левита 26:14-46 перед Шавуотом и Второзакония 28:15-69 перед Рош ха-Шана. [ 17 ]
- заседания судов в понедельник и четверг [ 18 ]
- стирка белья в четверг [ 18 ]
- употребление чеснока в пятницу [ 18 ]
- ранний подъем в пятницу утром для выпечки [ 18 ]
- ношение пояса женщинами из соображений скромности [ 18 ]
- обязанность миквы [ 18 ]
- закон, обязывающий разносчиков ходить по городу в случае, если они торгуют товарами, необходимыми для женщин [ 18 ]
- ритуальные ванны для осквернившихся ( Кери ) [ 18 ]
Период Второго Храма (исключая библейских персонажей)
[ редактировать ]Людям Великого Собрания :
- Введение благословений, молитвы, Кидуша и Авдалы. [ 19 ]
- чтение «Шмоне Эсре» по будням; [ нужна ссылка ]
- Чтение Мегилат Эстер в деревнях и городах, не окруженных стенами, четырнадцатого Адара и в городах, окруженных стенами, на следующий день; банкеты в эти дни; и подача милостыни [ 20 ]
- Введение семи благословений в «Тфиллу» в субботу и праздники; добавление девяти благословений к молитве муссаф в новолуние и Чол ха-Моед и двадцати четырех в дни поста [ 21 ]
- Чтение молитв:
- добавление «Маген Авот» из Амиды в пятницу вечером
- поклон до и после первого благословения («Авот»), а также до и после предпоследнего благословения («хода») [ 22 ]
Приписывается Иоанну Гиркану (135–106 до н. э.):
- Указ, запрещающий чтение благодарственной молитвы Виддуи Маасер ( Второзаконие 26:5–10 ) лицам, не уплатившим надлежащую десятину в конце третьего года. [ 23 ]
- назначение чиновников для сбора десятины [ 24 ]
- использование колец в завалах, чтобы заставить животных стоять на месте [ 25 ]
- запрет кузнечного дела на Чол ха-Моэд [ 26 ]
При дворе Хасмонеев:
- Празднование праздника Ханука , начинающееся 25 кислева. [ 27 ]
- Вставка имени Бога в юридические документы [ 28 ] (впоследствии отменено)
Священническим судом :
- дочь священника будет иметь право на 300 зузимов по брачному договору, а вдова священника - на 100 зузимов. [ 29 ]
- ктуба женщины, собирающейся заключить левиратный брак, чтобы сформировать залоговое право на имущество ее первого мужа; а если у него не было собственности, то левира можно было присвоить [ 30 ]
- кетуба девственницы должна стоить 200 зузимов, а ктуба вдовы или разведенной - 100 зузимов. [ 31 ]
Шимон бен Шетах :
- все недвижимое имущество мужа должно быть записано в брачном договоре в пользу жены, [ 32 ] но первый может использовать приданое в своем бизнесе;
- обязательное посещение школы [ 32 ]
- заявление о том, что иностранное стекло нечисто [ 32 ]
Гилель Старший (75 г. до н. э. – 5 г. н. э.):
- Введение Просбуля [ 33 ]
- деньги на покупку дома, который будет сдан на хранение в Храм; первоначальный владелец может конфисковать его силой, чтобы не допустить его выплаты продавцу до истечения года. [ 34 ]
Гамалиил I (середина I века):
- Осуждение 2000 (впоследствии увеличенных) локтей земли, по которой свидетели Новолуния могли свободно передвигаться в субботу. [ 35 ]
- полные имена мужа и жены, которые должны быть вписаны в свидетельство о разводе [ 36 ]
- подписи свидетелей на разводе [ 36 ]
- вдова может получить часть, закрепленную за ней брачным договором, только после полного удовлетворения всех требований сирот. [ 36 ]
- свидетельство о разводе может быть признано недействительным только в присутствии посланника, который его принес, или в присутствии жены до его получения. [ 37 ]
Таннаитский период
[ редактировать ]Большинство постановлений Йоханана бен Заккая были обнародованы до разрушения Храма в Иерусалиме . К ним относятся:
- свидетели Новолуния должны пойти к месту собрания суда [ 38 ]
- показания таких свидетелей могут быть получены в любое время в течение суток [ 39 ]
- им нельзя осквернять субботу путешествиями, за исключением Нисана и Тишри, двух самых важных месяцев. [ 40 ]
- в шофар трубят даже в субботу [ 41 ]
- лулав, который нужно раскачивать все семь дней фестиваля [ 42 ]
- употребление нового зерна запрещено в течение всего дня омера. [ 42 ]
- священникам не разрешается носить сандалии, когда они поднимаются на «дукан» или платформу, чтобы произнести благословение. [ 43 ]
- новообращенный должен внести четверть сикля в казну, чтобы иметь возможность принести свою жертву, когда Храм будет восстановлен (это было отменено самим Йохананом бен Заккаем) [ 44 ]
- отмена ритуала, регулирующего судебные процессы за супружескую измену [ 45 ]
Приписывается Гамалиэлю II и двору Явне :
- Сельское хозяйство разрешено до первого дня субботнего года. [ 46 ]
Приписывается двору Явне:
- четвертое благословение Биркат Амазон в память о павших в Бетаре [ 4 ]
- вставка молитвы против еретиков во времена Гамалиила и, намного позже, «Адонай Сефатай» перед «Тфиллой». [ нужна ссылка ]
После смерти Р. Гамалиила Синедрион Явне, судя по всему, отправился в Ушу по причинам, которые больше не известны, и основания его такканота столь же неясны. Однако ввиду их этического значения эти постановления вскоре стали обязательными. Они были следующими: [ 47 ]
- мужчина должен содержать своих несовершеннолетних детей
- если мужчина передает свое имущество сыновьям, и он, и его жена получают от этого пожизненный доход
- запрещается дарение более одной пятой своего имущества на милостыню
- отец должен бережно обращаться со своим сыном, пока последний не достигнет двенадцатилетнего возраста; но после этого возраста он может быть с ним строг
- после смерти жены муж может продать имущество, входившее в ее приданое.
- тот, кто нападает на старика, должен заплатить за нанесенное оскорбление один фунт золота
- выяснение семи сомнительных причин, по которым терума становится непригодным для использования и его необходимо сжечь
Эти постановления были приняты раввинами второго поколения таннаимов , особенно упоминается рабби Измаил. [ 48 ]
Сохранился также постановление, датируемое временем, называемым периодом религиозных преследований («шемад»). Когда Адриан издал указ, запрещающий евреям соблюдать свою религию, учителя, в том числе Р. Акиба, Р. Тарфон и Р. Иосиф Галилеянин, собрались на совет и согласились, что во время гонений Закон может быть нарушен в во всех отношениях, за исключением повелений, касающихся идолопоклонства, целомудрия и нравственности, хотя это правило соблюдалось лишь поверхностно и только тогда, когда это было необходимо для обмана римских шпионов.
Сохранились три постановления, обнародованные Р. Хосе бен Халафтой (третье поколение таннаимов): [ 49 ]
- во время похорон скорбящие должны оставаться стоя, пока те, кто их утешает, проходят мимо.
- женщины, живущие в уединенных местах, должны общаться друг с другом, чтобы не привлекать внимание и злое желание какого-либо мужчины.
- ребенок в сопровождении матери не должен отставать в дороге, чтобы не причинить ему вреда
Р. Иуде Ханаси :
- каждый месяц необходимо отправлять посланников, чтобы объявить диаспоре о новолунии. [ 50 ]
- о покупке полей у сикариев [ 51 ]
- о менструации [ 52 ]
По теме
[ редактировать ]Что касается женщин
[ редактировать ]Постановления периода Мишны , касающиеся женщин, заключаются в следующем:
- Девушка-сирота, вышедшая замуж в период ее несовершеннолетия, может оставить мужа без развода по достижении совершеннолетия. [ 53 ]
- разрешение жениться на слабоумной девушке [ 54 ]
- девственница должна выйти замуж в среду [ 55 ]
- различные законы очистки [ 56 ]
- заработок жены принадлежит ее мужу [ 57 ]
- муж должен оплатить все счета за болезнь жены [ 58 ]
- муж должен выкупить жену из плена [ 59 ]
- муж должен покрыть расходы на похороны жены [ 60 ]
- все, что найдет жена, принадлежит ее мужу [ 61 ]
- вдова имеет право оставаться в доме умершего мужа и получать долю в доходе [ 62 ]
- девочки-сироты делятся доходом от имущества своего отца, пока не достигнут совершеннолетия. [ 62 ]
- наследники мужского пола наследуют имущество матери даже после смерти отца [ 62 ]
- дочь имеет право на определенную часть имущества отца в качестве приданого [ 63 ]
- Заявление о разводе должно быть написано и подписано в присутствии посыльного, который должен его доставить. [ 64 ]
- дата должна быть указана во всех юридических документах [ 65 ]
- в свидетельстве о разводе дата должна быть указана по государственному календарю; [ 66 ] позже его также датировали по эпохе Творения
- свидетели должны подписать бракоразводный акт в присутствии друг друга [ 67 ]
- введение «гет мекушшар», чтобы затруднить развод [ 68 ]
- женщина становится свободной, даже если о смерти ее мужа свидетельствует только один свидетель [ 69 ]
За «сохранение мирового порядка»
[ редактировать ]Чем больше евреи вступали в контакт с римлянами и персами, тем больше они были вынуждены смягчать закон черной буквы и вводить постановления того класса, который характеризовался как необходимый «для сохранения мирового порядка» или « ради мира». Постановления этого типа, как и уже упомянутые, относятся к периоду Мишны и были обнародованы ради морали.
- Наполовину свободный слуга может принудить своего хозяина полностью отпустить его на волю; но он должен дать вексель на половину своей стоимости; и этот долг должен быть оплачен [ 70 ]
- выкуп, выплачиваемый за пленных, не должен превышать обычную сумму [ 71 ]
- заключенным нельзя позволять бежать [ 71 ]
- Тфилин и другие священные предметы нельзя отбирать у неевреев за чрезмерную цену. [ 71 ]
- если земля в Израиле будет продана язычнику, первые плоды должны быть утрачены [ 72 ]
- если кто-то разведется со своей женой из-за безнравственности, он никогда больше не сможет принять ее обратно (ib. 45a);
- по требованию пострадавший должен получить возмещение из лучшего имения; кредитор из среды; и жена, с брачным контрактом в качестве обеспечения, из худшего [ 73 ]
- при наличии какого-либо имущества без обременения ничего нельзя брать в уплату долга с поля, заложенного [ 73 ]
- наименее желательная часть недвижимости детей-сирот может быть изъята в счет погашения долгов [ 73 ]
- заложенное имущество не может быть использовано для удовольствия или содержания жены [ 73 ]
- тот, кто что-нибудь найдет, не должен приносить клятву [ 73 ]
- опекун не может быть принужден к присяге [ 74 ]
- случайное осквернение священных сосудов мирянином или священником в Храме наказуемо [ 75 ]
«Ради мира»
[ редактировать ]- Призыв к чтению Торы производиться в определенном порядке. [ 76 ]
- эрув (совместная юридическая территория, обеспечивающая свободное передвижение в субботу) может быть организована даже с незаселенными домами. [ 76 ]
- цистерна, ближайшая к реке, должна быть наполнена первой [ 76 ]
- Взятие животного, попавшего в чужой капкан (на охоте), считается кражей. [ 77 ]
- вещи, найденные у человека, к которому они обычно не дошли бы, подразумевают кражу [ 77 ]
- беднякам разрешено срывать плоды с соседского дерева, но брать то, что осталось на земле, — это воровство [ 77 ]
- даже язычник может разделить дары урожая бедным [ 77 ]
Содействие покаянию
[ редактировать ]- Тот, кто украл балку и встроил из нее свой дом, должен заплатить только за повреждение балки. [ 78 ]
- если грабитель или ростовщик желает вернуть взятые вещи или деньги, они не принимаются [ 78 ]
- покупка и продажа лицами, не имеющими регулярной торговли указанными товарами, действительны, если такие лица достигли зрелого возраста, чтобы они могли обеспечить себя [ 79 ]
- если принести украденное животное в качестве жертвы за грех до того, как станет известно о краже, жертва действительна [ 78 ]
Бизнес таккано т
[ редактировать ]Постановления, касающиеся судопроизводства, имели большое значение до тех пор, пока евреи сохраняли свою собственную судебную систему в диаспоре. Они являются формой деловой этики . К ним относятся:
Постановления, касающиеся торговли
[ редактировать ]- Вступление во владение недвижимостью допускается при определенных условиях [ 80 ]
- движимое имущество может быть приобретено только путем фактического владения, а не путем покупки. [ 81 ]
- движимое имущество, приобретенное вместе с недвижимым имуществом путем покупки или по договору [ 82 ]
- приобретение путем устной передачи трех заинтересованных сторон является законным; [ 83 ] однако это прямо не объявлено постановлением
- устная передача имущества умирающим имеет юридическую силу [ 84 ]
- новообращенный может быть наследником отца-язычника [ 85 ]
- еще до вступления во владение сын может распорядиться частью имущества умершего отца для покрытия расходов на похороны [ 86 ]
- если кто-то по незнанию приобрел краденое, владелец должен вернуть уплаченные за него деньги [ 87 ]
Постановления, касающиеся гражданского права
[ редактировать ]- По искам о задолженности показания могут быть приняты без дальнейшего расследования. [ 88 ]
- иски о долгах могут рассматриваться даже судьями, еще не получившими семиху (Синедрион).
- договор может быть удостоверен только свидетелями, подписавшими его [ 89 ]
- на основании договора кредитор может взыскать свои долги либо с наследников, либо с тех, кто покупает у должника [ 90 ]
Постановления о присяге
[ редактировать ]- Если рабочий требует свою заработную плату, а его работодатель утверждает, что он ее заплатил, первый должен принести присягу, прежде чем он сможет получить оплату. [ 91 ]
- тот, кого ограбили, должен принести присягу, прежде чем он сможет вернуть свое имущество [ 91 ]
- тот, кто утверждает, что ему причинил вред другой человек, должен принести присягу, прежде чем он сможет возместить ущерб [ 91 ]
- если руководитель утверждает, что он заплатил работнику, а последний это отрицает, обе стороны приносят присягу, а работодатель платит им обоим [ 91 ]
- если контракт сфальсифицирован женой или кредитором, каждый из них должен принести присягу, прежде чем сможет получить оплату. [ 92 ]
- если у работодателя есть только один свидетель, подтверждающий оплату контракта, заявители должны принести присягу, прежде чем они смогут получить свои деньги [ 93 ]
- деньги, причитающиеся из имущества сирот, могут быть выплачены только под присягой [ 92 ]
- выплата долгов по заложенному имуществу может производиться только под присягой [ 92 ]
- платеж в отсутствие должника может быть произведен только под присягой [ 92 ]
- погашение долга за счет имущества, посвященного святилищу, может быть произведено только под присягой [ 94 ]
- расходы, понесенные за имущество жены, могут быть возмещены только под присягой. [ 95 ]
- если каждая из двух сторон утверждает, что получила одну и ту же часть собственности одновременно, они должны принести присягу в этом отношении. [ 96 ]
- если кто-либо утверждает, что у него украли вверенную ему часть имущества, он должен принести в этом отношении присягу [ 97 ]
- тот, кто невольно приобрел украденное имущество, должен принести присягу, прежде чем сможет вернуть свои деньги [ 98 ]
- если кто-то непреднамеренно повредил собственность другого, он должен принести присягу в этом отношении, прежде чем его можно будет освободить от выплаты возмещения ущерба. [ 99 ]
Относительно Песаха
[ редактировать ]- Хамец нужно искать с фонарем накануне 13 нисана [ 100 ]
- В канун Песаха горькие травы , смешанные с харосетом . необходимо есть [ 101 ]
- надо выпить четыре чашки вина [ 102 ]
- те, кто принимает участие, должны лежать во время еды в знак свободы [ 102 ]
Различные постановления
[ редактировать ]- если суббота следует за праздником, делается эрув тавшилин , чтобы в праздник можно было приготовить еду для субботы. [ 103 ]
- В субботу и в праздничные дни можно свободно передвигаться в радиусе 2000 локтей (см. Техум Шаббат ). [ 104 ]
- владелец утраченного имущества должен привести свидетелей, подтверждающих, что он не является нечестным, а затем он должен описать свое имущество, прежде чем он получит право его вернуть. [ 105 ]
- потерянные вещи будут объявлены в синагоге [ 105 ]
Пост-Мишнаистские постановления
[ редактировать ]Создание новых постановлений не закончилось завершением Мишны : постановления были обнародованы также в аморейский , саборейский и геонический периоды еврейского права, хотя их точные даты больше не известны. К ним относятся:
- Приданое жены и движимое имущество сирот могут быть взяты в счет погашения долга. [ 106 ]
- В приданое девочкам-сиротам может быть арестовано движимое имущество [ 107 ]
- Клятва действительна в делах, связанных с недвижимостью ( Галакот Гедолот , xxii).
- На Библии нельзя присягать [ 108 ]
- Уголовные дела могут рассматриваться в Вавилоне [ 109 ]
- Имущество сирот может быть изъято в счет брачного удела жены [ 110 ]
- Должник должен принести присягу, если он не в состоянии заплатить [ 111 ]
- Должник должен принести присягу, если он обязал кредитора сделать это [ 112 ]
- Вдова обязана принести присягу только в том случае, если имущества, завещанного ей мужем, недостаточно для исполнения брачного договора. [ 113 ]
- В судебных процессах и обвиняемые, и свидетели должны оставаться на своих местах. [ 114 ]
- Вино, сделанное мусульманами, не является «иссуром». [ 115 ]
- Священника первым вызывают на чтение Торы , даже до наси. [ 116 ]
- Разрешение торговать с неевреями в дни их праздников. [ 117 ]
- Пост Эстер [ 118 ]
- Вероотступник может составить бракоразводный процесс [ 119 ]
- Если самаритянин обручится с еврейкой, она должна иметь разводное письмо, прежде чем кто-либо другой сможет жениться на ней. [ 120 ]
- Исход 32:11–14 необходимо читать в дни поста. [ 121 ]
- Прерывание первых и последних трех благословений Амиды молитвами [ 122 ]
- Чтение утренних благословений в синагоге [ 123 ]
- Чтение благословения Ахава рабба утром и Ахават Олам вечером. [ 124 ]
- Чтение Баруха Адонаи Л'Олама в Маариве перед Амидой. [ 125 ]
- Вставка 1 Паралипоменон 29:10–13 в утреннюю молитву. [ 126 ]
- Чтение «Шма» в Кудуша молитве [ 127 ]
- Введение молитвы, начинающейся со слов, венец будет дан вам в «Кедуше» Мусафа, а молитвы, начинающиеся со слов אז בקול רשש и ממקמק מלקונו, в «Кедуше» Шахарита субботы. [ 128 ]
- Чтение Псалмов 119:142 на молитве Минха в субботу, в память о смерти Моисея. [ 129 ]
- Благословение на брачную ночь [ 130 ]
- «Парашат ха-Мусафим» [ 131 ]
В наше время
[ редактировать ]сегодня Консервативное движение также позволяет своим лидерам издавать такканот. Примеры такканот, издаваемых Консервативным движением в наше время, включают разрешение женщинам считать миньян и выступать в качестве свидетелей бет -дина , а также снятие ограничений на брак коэнов . [ нужна ссылка ] Главный раввинат Израиля также принял множество подобных постановлений, хотя и более умеренного характера, в том числе различные постановления, касающиеся брака и развода. [ 132 ]
В 1940-х годах раввины Марокко провели несколько конференций, на которых были приняты законы по различным вопросам. [ 133 ]
См. также
[ редактировать ]- 613 заповедей
- Консервативная Галаха
- Мицва # Раввинские мицвот
- Раввинистическая литература
- Ответы
- Шулхан Арух
- Тора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синедрион 74б.
- ^ Мегилла 32а; сравнить Тосефта Мегилла 7
- ^ Мегилла 28а; Йерушалми Мегила 4:1
- ^ Jump up to: а б с д Берахот 48б
- ^ Таанит 27а
- ^ Йерушалми Кетувот 1:1; сравнить Кетувот 3а,б
- ^ Бава Камма 80б, 81б, 114а; Тосефта Бава Меция 11
- ^ Маккот 23б
- ^ Числа Раба 18; но сравните Менахот 43б
- ^ Шаббат 14б; Эрувин 21а; Ялкут Шимони , Шир Хаширим 23
- ^ Шаббат 14б; Эрувин 21б
- ^ Бава Камма 80б
- ^ Песахим 117а
- ^ Таанит 27а
- ^ Jump up to: а б с д Ядаим 4:3
- ^ «Йедей Элияху», изд. Константинополь, 1728 г., хл. 14
- ^ Мегилла 31б
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бава Камма 82а
- ^ Берахот 33а
- ^ Мегилла 2а
- ^ Берахот 33а
- ^ Берахот 26б
- ^ Йерушалми Сота 9 11
- ^ Тосефта Сота, 13 лет.
- ^ Сота 47а
- ^ Сота 47а, Моед Каттан 11а
- ^ Мегилат Таанит; Шаббат 21б
- ^ Рош ха-Шана 18б.
- ^ Кетувот 12а
- ^ Евамот 39а; Кетувот 82б
- ^ Кетувот 10а
- ^ Jump up to: а б с Шаббат 14б; Кетувот 8, конец
- ^ Швуот 10:3,4; Вы ушли с 36а
- ^ Арачин 31б; Ты ушел 74b
- ^ Рош ха-Шана 23б.
- ^ Jump up to: а б с Ты ушел 34b
- ^ Ты ушел 32а
- ^ Рош ха-Шана 31б.
- ^ Рош ха-Шана 30б.
- ^ Рош ха-Шана 21б.
- ^ Рош ха-Шана 29б.
- ^ Jump up to: а б Рош ха-Шана 30а
- ^ Глава 40а; Рош ха-Шана 31б
- ^ Керитот 9а; Рош ха-Шана 31б
- ^ Сота 47а
- ^ Тосефта Шевиит 1
- ^ Кетувот 49а, 50б; Йерушалми Кетувот 4 28б; Моед Каттан 17а; Йерушалми Моед Каттан 3 8; Шаббат 15б
- ^ Рот Батра 28б; Числа 14б
- ^ Синедрион 19а
- ^ Рош ха-Шана 22б.
- ^ Ты ушел 55b
- ^ Нида 66а
- ^ Кетувот 46б
- ^ Евамот 112б.
- ^ Кетувот 2а
- ^ Нида 11а
- ^ Кетувот 46б, 47б.
- ^ Кетувот 51а
- ^ Кетувот 76б
- ^ Кетувот 76а
- ^ Бава Меция 12а
- ^ Jump up to: а б с Бава Меция 52б
- ^ Устье Меции 67а
- ^ Ты ушел 1:1
- ^ Ты ушел 17а
- ^ Ты ушел 79b
- ^ Ты ушел 10а
- ^ Бава Батра 160а
- ^ Евамот 87б
- ^ Ты ушел 40b
- ^ Jump up to: а б с Ты ушел 45а
- ^ Ты ушел 47а
- ^ Jump up to: а б с д и Ты ушел 48b
- ^ Ты ушел 52а
- ^ Ты ушел 52b
- ^ Jump up to: а б с Вы ушли с 59а
- ^ Jump up to: а б с д Ты ушел 59b
- ^ Jump up to: а б с Ты ушел 55а
- ^ Ты ушел 59а
- ^ Бава Меция 10а, б
- ^ Бава Меция 44а
- ^ Кидушин 26а
- ^ Гиттин 13б; Кидушина 48а
- ^ Бава Камма 146б
- ^ Кидушин 17б
- ^ Бава Меция 16а; Тосефта Недарим 6
- ^ Бава Камма 114б
- ^ Синедрион 3а, 32а.
- ^ Кетувот 18б
- ^ Бава Батра 176а
- ^ Jump up to: а б с д Шевуот 44б
- ^ Jump up to: а б с д Кетувот 87а
- ^ Кетувот 97а
- ^ Шевуот 42б.
- ^ Кетувот 97б
- ^ Бава Меция 2а
- ^ Бава Меция 34б
- ^ Бава Камма 114б
- ^ Бава Меция 82б
- ^ Песахим 2а
- ^ Песахим 120а
- ^ Jump up to: а б Песахим 99б
- ^ Бейца 15б
- ^ Эрувин 49б
- ^ Jump up to: а б Бава Меция 28б
- ^ сравните Мордехая бен Гиллеля на Ктувот 10; Мишне Тора , Ишут, 15
- ^ Весь Эвен и Езер 112, 113.
- ^ «Шаарей Цедек», т. 4, § 22
- ^ один. iv. 1, § 62
- ^ "Хемда Генуза", с. 60а
- ^ Тур Хошен Мишпат, 61, 2
- ^ Тур Хошен Мишпат, 87 лет.
- ^ «Шаарей Цедек», iv. 59
- ↑ Мишне Тора , Синедрион, 21:5.
- ^ респонса, «Геоним Кадмоним», 46.
- ^ Тур Орах Хаим
- ^ Тур Йоре Деа, 149
- ^ Абудирхам , изд. Прага, с. 78д
- ^ «Хемда Генуза», 51, 86.
- ↑ Эвен и Эзер, 44 года.
- ^ «Хемда Генуза», 4; Софрим 17; Мегилла 31б; Тосефта Берахот 19
- ^ «Хемда Генуза», 112; «Халакот Гедолот», с. 9а
- ^ Тур Орах Хаим,
- ^ "Хемда Генуза", 125.
- ^ Тур Орах Хаим, 236 г.
- ^ Тур Орах Хаим,
- ^ Абудирхам, с. 53с
- ^ Тур Орах Хаим, 221 г.
- ^ Тур Орах Хаим, 292 г.
- ^ Абудирхам, с. 115а
- ^ Тур Орах Хаим, 283 г.
- ^ Зерах Вархафтиг , Постановления главного раввината , Колледж Герцога .
- ^ Марк Б. Шапиро , Марокканские раввинские конференции .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вильгельм Бахер и Шулим Оксер (1901–1906). «Такканах» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Франкель, «Одегетика в Мишнаме», стр. 3, 4, 28, 29 и тут и там;
- Rapoport, 'Erek Millin, s.v. Usha, Prague, 1852;
- Якоб Брюлль, Мебо ха-Мишна, стр. 1–52, Франкфурт-на-Майне, 1876 г.;
- Блох, Шааре Торат ха-Тахханот, Будапешт, 1879–1902 гг.;
- Брюлль, год b. 61;
- Арониус, Регестен, с. 115;
- Розенталь, Еврейская община в Майнце, Шпейере и Вормсе, с. 44, Берлин, 1904;
- Кохут, Гес. немецких евреев, с. 121, Берлин, 1898 г.;
- Гудеманн, предприниматель я. 44, 138, 243, примечание I;
- Weiss, Dor, iv., v., passim;
- Перлз, в Monthly, 1865, стр. 84 и далее;
- Сефер ха-Эшколь, т.е. 9. Хальберштадт, 1867 год;
- Розенталь, в Hildesheimer Jubelschrift, стр. 37–53, Берлин, 1890 г.;
- Нойбауэр, в REJ xvii. 69;
- Керем Хамар, ii. 34а-36б, Ливорно, 1869 г.;
- Грец, Геш. iii. 111, 140, 212, 350; iv. 132, 157, 161; в. 336; VI. 180-182; VII. 21, 102; viii. 14, 49, 211, 268; ix. 451; х. 51, 69, 386.