Jump to content

Католическая церковь в Аргентине

(Перенаправлено с католицизма в Аргентине )


Католическая церковь в Аргентине
Русский : Католическая церковь в Аргентине
Тип Национальное устройство
Классификация католик
Ориентация латинский
Писание Библия
Теология Католическое богословие
Политика епископальный
Управление ТО
Папа Римский Фрэнсис
Предстоятель Висенте Бокалич Иглич
Область Аргентина
Язык испанский , латынь
Источник 17 век [ 1 ]
Колониальная Аргентина , Испанская империя
Члены 48.9% [ 2 ] населения Аргентины
Официальный сайт ТО
Карта Аргентины
Шествие на северо-западе Аргентины

Аргентинская Католическая Церковь , или Католическая Церковь в Аргентине , является частью всемирной Католической Церкви , находящейся под духовным руководством Папы Римского , Курии в Риме и Аргентинской Епископальной Конференции . [ нужна ссылка ]

По данным «Всемирной книги фактов ЦРУ» (июль 2014 г.), 92% жителей страны номинально являются католиками, но менее 20% регулярно исповедуют свою веру (т. е. посещают еженедельную мессу). [ 3 ] Более поздние исследования, проведенные в 2019 году, показывают, что от 62,9% [ 4 ] и 63,3% [ 5 ] аргентинцев являются католиками. Ни одно исследование еще не определило, являются ли католики с более высоким уровнем соблюдения традиционных религиозных обрядов более склонными, чем католики с более низким уровнем, участвовать в каких-либо культурных католических мероприятиях, таких как участие в онлайн-беседах о католицических обычаях, верованиях и т. д., совместное проведение католических праздников с семьей и т. д. или участие в политической и социальной активности как выражение католицизма. В 2020 году такое исследование было проведено среди американских евреев, в ходе которого номинально еврейские приверженцы сравнивались и противопоставлялись тем, кто еженедельно исповедует свою веру. [ 6 ] [ 7 ]

Сегодня церковь в Аргентине разделена на административно-территориальные единицы, называемые епархиями и архиепархиями . Буэнос-Айрес, например, является столичной архиепархией из-за своего размера и исторического значения как столицы страны.

Архиепископ Буэнос-Айреса кардинал Хорхе Бергольо (ныне Папа Франциск ), SJ, был избран Папой 13 марта 2013 года. В столичном соборе Буэнос-Айреса , резиденции архиепископа, также хранятся останки генерала Хосе де Сан-Мартина. в мавзолее . [ 8 ]

В Аргентине восемь католических университетов: Папский католический университет Аргентины (Буэнос-Айрес), Католический университет Кордовы , Католический университет Ла-Платы, Католический университет Сальты, Католический университет Санта-Фе, Католический университет Куйо, Католический университет де лас Мисьонес и Католический университет Сантьяго-дель-Эстеро .

Колониальная эпоха и независимость

[ редактировать ]

В течение испанского колониального периода католическая церковь стала основным источником христианского присутствия и религиозных социальных услуг в различных испанских вице-королевствах в Южной Америке, включая территорию, которая позже стала нынешней Аргентинской Республикой.

Сначала после Майской революции 1810 г., а затем с обретением Испании независимости в 1816 г. внутри национальной правящей элиты возникли разногласия по поводу степени влияния церкви в стране. Не желая обидеть Испанию, папство осудило революции, охватившие Южную Америку во времени и создавшие спорные отношения с зарождающейся аргентинской нацией, которые будут окончательно разрешены в 1966 году конкордатом между Аргентинской Республикой и Святым Престолом.

Церковная реформа Ривадавии

[ редактировать ]

Между 1820 и 1824 годами правил Мартин Родригес, чей министр Бернардино Ривадавия продвигал церковную реформу путем модернизации сектора общества, который не изменился со времен, предшествовавших Майской революции. Эта реформа включала отмену десятины, передачу государству некоторых активов религиозных орденов, таких как имущество Святилища Лухана, Братства милосердия, больницы Санта-Каталина и других. 5 В противовес реформе 19 марта 1823 года вспыхнула «Апостольская революция» под руководством Грегорио Гарсиа де Тагле, в которой, среди других, участвовали такие выдающиеся граждане, как Доминго Ачега, Мариано Бенито Ролон, Амбросио де Лезика (отец), но потерпели неудачу. после нескольких часов борьбы.

Произвольные и односторонние грабежи администрации Ривадавии вместе с ролью католической церкви в возникновении аргентинской национальности являются причиной исторического возмещения ущерба, лежащего в основе нынешней поддержки католического богослужения в Аргентине, регулируемого Законом 21.540 о «Поручении некоторые сановники, принадлежащие к римско-апостольскому католическому культу». 6

Отношения с Национальной организацией

[ редактировать ]

В любом случае, это было установлено в первой Конституции Аргентины (унитарной), обнародованной в 1819 году – в статье 1, в Конституции 1826 года (также унитарной) – в статье 3 – и затем в федеральной конституции 1853 года, в статье 3. его статья 2, все еще действующая с изменениями, которая оставляет особое место за католической церковью, религией большинства среди населения.

Во время войн за независимость государство конфисковало многие храмовые активы для поддержки армий. [ нужна ссылка ] По этой причине после падения тирании Хуана Мануэля де Росаса, в битве при Касеросе, когда была разработана конституция 1853 года, этот долг признается в вышеупомянутой статье 2.

Отношения между церковью и государством в девятнадцатом веке характеризовались серией конфликтов между правительством Аргентины и церковью по вопросам обязательного светского образования, гражданского брака и назначения правительством религиозных властей. Аргентина и Святой Престол разорвали дипломатические отношения в 1880-х годах по этим вопросам, и на их восстановление ушло почти 20 лет.

Первая половина 20 века

[ редактировать ]

В начале двадцатого века Буэнос-Айрес был вторым по величине католическим городом мира после Парижа . [ 9 ] [ 10 ] XXXII Международный евхаристический конгресс 1934 года проходил в Буэнос-Айресе, Аргентина, с 9 по 14 октября 1934 года в присутствии Эудженио Пачелли, будущего Папы Пия XII. Это был первый фестиваль в Латинской Америке и третий в Северной и Южной Америке после Монреаля и Чикаго.

В тот же день, когда 9 октября отдал свою жизнь мученик Гектор Вальдивьельсо Саес – первый аргентинский святой, начался Международный Евхаристический конгресс 1934 года, ознаменовавший возрождение аргентинского католицизма, веху, с которой началась новая жизнь Церкви в Аргентине. , увеличивались епархии, росли призвания, строились новые приходы, и миряне осознавали свою значимость в Церкви. Из-за невиданного ранее количества людей, присутствовавших на публичных мероприятиях, это было самое важное массовое мероприятие в стране на сегодняшний день и, по мнению некоторых историков, самая крупная мобилизация, произошедшая в Аргентине на сегодняшний день. 7

Отношения улучшились в начале двадцатого века, когда несколько консервативных администраций работали со Святым Престолом, чтобы заложить основы взаимоприемлемых отношений, которые включали, среди прочего, государственную попустительство религиозному образованию в государственных школах.

Середина 20 века

[ редактировать ]

Правительство Позорного десятилетия, последующая диктатура и первые восемь лет правления Хуана Перона разрушили преемственность изменчивых отношений между государством и католической церковью. [ нужна ссылка ] В 1954 году президент Перон разорвал отношения с католической церковью и начал с ней конфронтацию. Режим Перона отменил нерабочие дни во время католических праздников , легализовал развод и проституцию, запретил религиозные проявления в общественных местах, а ясли были запрещены в Буэнос-Айресе . [ нужна ссылка ] 11 июня 1955 года около 200 тысяч человек приняли участие в шествии Корпус-Кристи в Буэнос-Айресе, несмотря на то, что оно было незаконным. Перонистский режим отреагировал на это обвинением присутствующих в вандализме и сожжением флага Аргентины . На следующий день перонисты попытались поджечь столичный собор Буэнос-Айреса , но им помешали члены «Католического действия» и UNES. [ нужна ссылка ] Во время митинга перонистов на площади Пласа-де-Майо 16 июня эта площадь подверглась бомбардировке в рамках неудавшейся попытки государственного переворота со стороны антиперонистов, в результате которой погибло более 300 мирных жителей. В ответ перонисты разрушили несколько церквей, а сотни антиперонистов и священников были арестованы. [ нужна ссылка ]

е годы стали десятилетием значительных перемен для католической церкви Аргентины 1960 - . Разрыв отношений, вызванный диктатурой Перона, совпал с крупными политическими сдвигами в Латинской Америке. После заключения Второго Ватиканского собора в 1965 году Католическая церковь пережила обновление морали с большим упором на взаимодействие в социальной сфере. Возросшее взаимодействие между церковью и бедняками, живущими в трущобах/сельских районах Латинской Америки, создало более прочные связи между классами и политическими движениями. [ 11 ] После свержения Перона в 1955 году многие слои аргентинского общества боролись за создание и строительство новых проектов. Повсеместный запрет Перонистской партии вывел большую часть населения из политической системы. Запрет вызвал борьбу за власть среди профсоюзных групп, а также экономических и политических групп. Борьба за власть между группами была остановлена ​​из-за отсутствия долгосрочной легитимности, в результате чего политические группы не смогли навязать свои идеи другим. В результате поддержка Церкви и ее гражданской власти возросла. [ 12 ]

В военном правительстве постпероновской эпохи молодые люди были привлечены к участию в политической жизни через работу с церковью. Радикализация католической церкви в результате Второго Ватиканского собора проложила путь к росту революционной мысли, когда на молодых людей общества оказывалось давление несправедливости и недееспособной инфраструктуры. [ 11 ] В ответ на решение совета было создано Движение священников третьего мира . Сосредоточив внимание на поддержке конфликтов среди рабочих, священники внешне поддерживали социалистические революционные убеждения с 1967 по 1976 год. В эту эпоху революционного роста появились разные способы интерпретации будущего католической церкви в ответ на озабоченность государственным терроризмом. Ученый Густаво Морелло утверждал, что церковь разделилась на три категории, каждая из которых основана на отношениях между католической церковью и государством. [ 13 ] Национальные католики считали, что церковь и государство должны быть тесно связаны и что «только католическое государство может гарантировать католическое общество». [ 13 ] Официальные католики понимали важность отношений между государством и церковью, однако сохраняли разделение большинства властей. Популярные католики, которые использовали свои связи прошлого с государством для защиты человеческих жизней в настоящем. Наконец, четвертая форма католицизма, в которой угрозы человеческой жизни следует рассматривать как призыв к католикам стоять на пути к опасности. [ 13 ]

Отношения католической церкви и правительства Аргентины улучшились после свержения Перона . В 1966 году Конкордат между Аргентиной и Святым Престолом был подписан , который до сих пор регулирует отношения между ними и прямо гласит, что именно Папа контролирует исключительно назначение епископов. [ нужна ссылка ] Радикализация как католической церкви , так и политики Аргентины привела к насилию со стороны религиозно мотивированных левых групп. Растущее насилие и революционная мысль в общественной сфере были связаны с расколом, происходящим внутри церкви. Идеи реализации концепций, обсуждавшихся на Втором Ватиканском соборе, столкнулись с негативной реакцией со стороны сторонников консервативного национально-католицизма доперонской Аргентины.

Рост левого насилия

Отношения между церковью и государством характеризовались конфликтами с левыми партизанскими организациями, конфликтами из-за нарушений прав человека и экономической несправедливости. В этот период теология освобождения стала популярной в Церкви после Второго Ватиканского Собора , который совпал с подъемом левых вооруженных группировок, к которым были прикреплены некоторые священники и многочисленные католики-миряне. Столкновения, произошедшие в результате политических и богословских изменений, привели к Возникновение христианской боевой группировки « Монтонеро» . [ 12 ] Начиная с похищения бывшего президента Педро Арамбуру 29 мая 1970 года, Монтонерос спровоцировали политическое насилие, в сочетании с давлением со стороны рабочих забастовок и протестов, что привело к потере доверия к левым. [ 12 ] С ростом политического насилия в период возвращения перонистского режима (1973–1976) влияние консерваторов в Церкви возросло, а тем более после государственного переворота 1976 года , совершенного военными, уступившего место правому крылу. военная хунта , прославившаяся Грязной войной . [ нужна ссылка ] В ходе « Грязной войны » десятки тысяч аргентинцев были похищены или пропали без вести в результате этих операций, организованных государством, что вызвало дополнительную обеспокоенность по поводу проблемы прав человека в стране. Рост санкционированного государством насилия оказал прямое влияние на рост правозащитной активности, особенно в организациях, созданных общественностью.

Позиции церковных властей во время «Грязной войны» были разными. В зависимости от каждого случая они переходили от открытой поддержки некоторых епископов и священников к вооруженным группам левых сил; к явной поддержке хунты и ее действий. Подавляющее большинство духовенства осталось в стороне, либо потому, что проигнорировало происходящие события, либо потому, что предпочло не вмешиваться. [ нужна ссылка ] Некоторые из тех, кто пропал без вести во время Грязной войны, были священниками. [ нужна ссылка ] Роль церкви как правозащитника была воспринята государством как марксистско-коммунистическая, особенно потому, что считалось, что бедняки наиболее склонны к организации. Хотя политические убеждения различались, движение теологии освобождения в Аргентине возникло на основе длительной несправедливости, которая игнорировалась церковью. Перед лицом пристального внимания или смерти религиозная приверженность католиков была такой же преданностью делу, как и бедность.

На пике своего развития правозащитники в Аргентине привлекли внимание Соединенных Штатов , чье внимание к активизму в отношении иностранных государств было значительно усилено Холодной войной и опасениями коммунизма . [ 14 ] Результат появился в 1977 году в виде законопроекта сената о разрешении военной помощи, который прекратил все военные и коммерческие продажи США Аргентине. Из-за отсутствия иностранной поддержки военная хунта приняла визит Межамериканской комиссии по правам человека (IAHRC) в 1978 году. [ 14 ]

Первый визит Папы в Аргентину состоялся в 1982 году, после окончания катастрофической Фолклендской войны . Иоанн Павел II планировал пастырский визит в Великобританию , который был важен для экуменических отношений с Англиканской церковью , но он не хотел давать отпор аргентинским католикам. Он направил письмо аргентинскому народу и совершил краткий визит в страну. [ нужна ссылка ]

Пост-Доска

[ редактировать ]

С возвращением к демократии в 1983 году произошел возврат к предыдущим дебатам, включая положение внебрачных детей, брака и развода. Споры по этим вопросам были особенно значительными во время правления президента Рауля Альфонсина . [ нужна ссылка ]

В 1987 году Папа Иоанн Павел II посетил Аргентину во второй раз в рамках первого Всемирного дня молодежи в Буэнос-Айресе по инициативе Папы и аргентинского кардинала Эдуардо Пиронио . [ нужна ссылка ]

Во время правления президента Карлоса Менема (1989–1999) 25 марта был объявлен «Днем нерожденного ребенка», который сам Менем продвигал в поддержку защиты нерожденного ребенка. Менем был признан Папой Иоанном Павлом II за его преданность делу. этому делу. Однако несколько видных епископов осудили экономическую политику Менема, поскольку она увеличила уровень бедности. [ нужна ссылка ]

Отношения между церковью и государством обострились во время президентства Нестора Карлоса Киршнера . Отношения с кардиналом Хорхе Марио Бергольо (ныне Папой Франциском), архиепископом Буэнос-Айреса, были очень натянутыми. До этого правительство избегало участия в традиционных молитвенных торжествах Te Deum в соборе Буэнос-Айреса, в том числе соответствующих годовщинам Майской революции . [ нужна ссылка ]

Конфликты, такие как смещение военного епископа Антонио Басеотто , который выступал против политики министра здравоохранения Хинеса Гонсалеса Гарсиа, который выступал за декриминализацию абортов и распространение презервативов среди молодежи; просмотрев его назначение, что было истолковано как подстрекательство к насилию. Коммуникаторы, связанные с правительством, такие как Орасио Вербицкий, распространяли заметки и книги, посвященные обвинениям многих священнослужителей в сотрудничестве с нарушениями прав человека во время «Грязной войны». [ нужна ссылка ]

В 2007 году Нестора Карлоса Киршнера сменила его жена Кристина Фернандес де Киршнер , которая считает себя католичкой. Во время ее правления однополые браки стали законными, что привело к обострению отношений между правительством и церковью. Католическая церковь совместно с протестантскими конфессиями организовала акции протеста против предложенного закона. Кардинал Бергольо выступил с заявлением к законодателям, выступавшим против законопроекта, назвав эту попытку «движением отца лжи, призванным сбить с толку и обмануть детей Божьих». А во время заседания Аргентинской епископальной конференции в редком политическом заявлении он призвал католиков выступить против политиков, поддержавших законопроект. Однако, несмотря на это, он все равно был легализован в Аргентине, став первой страной в Латинской Америке, сделавшей это. [ нужна ссылка ] Несмотря на эти расхождения во мнениях, президент Киршнер несколько раз выражала свое несогласие с легализацией абортов в течение двух сроков своего пребывания в должности. Вскоре после вступления на второй срок президент подтвердила эту позицию на встрече продолжительностью более 45 минут, которую она провела с епископальной конференцией; и заблокировал дебаты по этому поводу в Палате депутатов. [ нужна ссылка ]

В 2013 году кардинал Бергольо был избран Папой, и это привело к улучшению отношений между католической церковью и правительством. [ нужна ссылка ] [ 15 ]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [ 16 ]

Демография

[ редактировать ]
Оценки католической демографии
Год %
2004 89.25% [ 17 ]
2008 76.5% [ 18 ] [ 19 ]
2014 71% [ 20 ]
2019 62.9% [ 4 ] [ 19 ]
2022 48.9% [ 2 ]

Пасторальные регионы

[ редактировать ]

Подразделения по регионам

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Аргентинская культура – ​​религия» . 2018.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Католицизм и евангелизм: две наиболее распространенные религии в Латинской Америке» . Статистика . 26 октября 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  3. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Аргентина - Люди и общество» . Проверено 12 июля 2014 г. см. также Религии - Аргентина
  4. ^ Перейти обратно: а б Второе национальное исследование религиозных убеждений и взглядов в Аргентине, 2019 г.
  5. ^ «База данных латинобарометра» . www.latinobarometro.org .
  6. ^ «Американские евреи в 2020 году», Исследовательский центр Pew, Религия и общественная жизнь, 16 мая 2021 г.
  7. ^ Также см. «Католическая идентичность Мишель Диллон : баланс разума, веры и силы» (Кембридж: Cambridge University Press, 1999); Статья Филипа Хаммонда «Религия и сохранение идентичности» в « Журнале научного изучения религии» , 27 (1988), 1–11, и Питера Берка, «Введение», в книге Берка и др., ред., « Достижения в области науки ». Теория и исследования идентичности (Нью-Йорк, 2003 г.) 1–10. И, наконец, более детальную трактовку католической идентичности в определенном географическом и временном контексте Бостона (США) начала 20-го века см. в книге Пола Кейна « Сепаратизм и субструктура: Бостонский католицизм, 1900–1920» (Chapel Hill, 1994). Эти источники отмечают, что религиозные институты, данные о соблюдении обрядов и структуры никогда не были единственным источником религиозных нарративов любой веры (не только еврейской), которые служат структурированию идентичностей отдельных приверженцев.
  8. ^ Веб-сайт Атласа Обскуры
  9. ^ Айвери, Остин (2016). Католицизм и политика в Аргентине, 1810–1960 гг . Спрингер. п. 76. ИСБН  9781349136186 . Буэнос-Айрес был вторым по величине католическим городом в мире (после Парижа).
  10. ^ Кларк, Фрэнсис Эдвард (1907). Континент возможностей . Принстонский университет. п. 208. ...БУЭНОС-АЙРЕС второй по величине римско-католический город в мире, крупнейший испаноязычный город в мире...
  11. ^ Перейти обратно: а б Брэдбери, Пабло (25 января 2021 г.). «Марксизм в возникновении и фрагментации либерационистского христианства в Аргентине» (PDF) . Журнал латиноамериканских исследований . 53 (2): 323–348. дои : 10.1017/s0022216x20001248 . ISSN   0022-216X . S2CID   234005682 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Морелло, Густаво (2013). «Христианство и революция: католицизм и партизанская война в семидесятые годы Аргентины». Журнал религии и насилия . 1 (1): 48–70. дои : 10.5840/jrv20131119 . ISSN   2159-6808 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с МОРЕЛЛО, ГУСТАВО (3 февраля 2012 г.). «Католицизм (ы), государственный терроризм и секуляризация в Аргентине». Бюллетень латиноамериканских исследований . 31 (3): 366–380. дои : 10.1111/j.1470-9856.2011.00695.x . ISSN   0261-3050 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Шмидли, Уильям Майкл (27 мая 2011 г.). «Права человека и холодная война: кампания по прекращению «грязной войны» в Аргентине». История холодной войны . 12 (2): 345–365. дои : 10.1080/14682745.2011.569540. ISSN 1468-2745.
  15. ^ «Аргентина легализует однополые браки» . CNN.com . 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  16. Веб-сайт Freedom House, дата обращения 1 августа 2023 г.
  17. ^ Дэвид М. Чейни (2004). «Статистика по странам – по католическому населению» . Католическая иерархия . Дэвид М. Чейни . Проверено 12 декабря 2020 г.
  18. ^ «Первый опрос о религиозных убеждениях и взглядах в Аргентине» (PDF) . Конисет (на испанском языке). Кларин . 27 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 г. . Проверено 14 декабря 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эдуардо Кампос Лима (9 марта 2020 г.). «Количество католиков в Аргентине резко снижается, следуя латиноамериканской тенденции» . Америка: Обзор иезуитов . Проверено 12 декабря 2020 г.
  20. ^ «Религия в Латинской Америке: широко распространенные изменения в исторически католическом регионе» . Форум Пью . 13 ноября 2014 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad51f3e1506451bd9c80153339be4d8__1721717520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/d8/7ad51f3e1506451bd9c80153339be4d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)